Подключения света через реле волга: Схема ГАЗ-3110, схема ГАЗ-3110 электрическая

Содержание

Схема ГАЗ-3110, схема ГАЗ-3110 электрическая

просмотров 29 293 Google+

Схема ГАЗ-3110 «Волга» выполнена по однопроводной схеме, то есть приборы управления и потребители соединены только одним плюсовым проводом. Минусовым проводом в данном случае является корпус автомобиля. Исключением в этом случае является блок управления двигателем, его датчики и исполнительные приборы. Они подключаются по двухпроводной схеме.

Все провода собраны в жгуты и проложены по кузову. С приборами электрооборудования и между собой, жгуты соединяются разъёмами. Отличительной особенностью, схемы подключения автомобилей ГАЗ, является наличие силовых предохранителей на 30А и 60А. На Волгах они расположены на левом крыле в районе аккумуляторной батареи. Предохранитель на 60А защищает все цепи и потребители, а предохранитель на 30А цепь подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Схема ГАЗ-3110 предохранители.

В салоне под декоративной планкой со стороны пассажира находится два блока предохранителей. Цепи защищаемые предохранителями.

Левый блок предохранителей

номерзащищаемые_цепиноминал
1Резерв25
2Правая фара (дальний свет)15
3Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар15
4Правая фара (ближний свет), электрокорректор10
5Левая фара (ближний свет)10
6Реле электровентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол10
7Резерв20
8Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов20
9Задние противотуманные фонари15
10Радиоприемник10
11Блок системы управления двигателем5
12Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа15
13Стеклоочиститель, реле омывателей фар10

Правый блок предохранителей.

номерзащищаемые_цепиноминал
1Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари25
2Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель15
3Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра15
4Лампа стоп-сигнала, розетка переносной лампы10
5Контрольная лампа аварийной сигнализации10
6Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней10
7Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель20
8Резерв20
9Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)15
10Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)10
11Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота5
12Обогрев сидений15
13Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака10

Ниже приведены выкладки схем, которые помогут в быстром поиске неисправности. Для открытия схемы кликните на соответствующее название.

1. Схема подключения противотуманных фар

2. Панель приборов

3. Схема подключения генератора

4. Система зажигания (ЗМЗ-402)

5. Схема подключения стеклоочистителя лобового стекла

6. Схема подключения отопителя и обогрева заднего стекла

7. Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации

8. Электрокорректор фар

9. Схема подключения звуковых сигналов и освещения салона

10. Схема подключения фар

admin 15/09/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Предохранители Газ 3110 и реле с описанием и электросхемой автомобиля

Газ 3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса выпускавшийся в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной статье мы покажем описание блоков предохранителей и реле Газ 3110, их места расположения и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим к ознакомлению электросхему автомобиля ГАЗ-3110.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа к ним надо сдвинуть защитную полосу.

Фото — схема

Описание

Левый блок

1

25А Резерв

2

15А Правая фара (дальний свет)

3

15А Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света фар

4

10А Правая фара (ближний свет), электро корректор

5

10А Левая фара (ближний свет)

6

10А Реле электро вентилятора (двигатель ЗМЗ-4062), реле обогрева сидений, реле контрольной лампы стояночного тормоза, жиклеры омывателей стекол

7

20А Резерв

8

20А Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов

9

15А Задние противотуманные фонари

10

10А Радиоприемник

11

5А Блок системы управления двигателем

12

15А Лампа освещения вещевого ящика, плафон освещения салона, подкапотная лампа

13

10А Стеклоочиститель, реле омывателей фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

Правый блок

1

25А Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари

2

15А Отопитель, обогрев заднего стекла, реле обогрева заднего стекла, дополнительный отопитель

3

15А Фонари заднего хода, приборы, датчик спидометра

4

10А Лампа стоп — сигнала, розетка переносной лампы

5

10А Контрольная лампа аварийной сигнализации

6

10А Левая фара (габаритный свет), реле противотуманных фар, контрольная лампа габаритных огней

7

20А Обогрев заднего стекла, плафоны, фара-искатель

8

20А Резерв

9

15А Электрический бензонасос (двигатель ЗМЗ-4062)

10

10А Блок системы управления двигателем (двигатель ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021)

11

5А Указатели поворота, боковые повторители, прерыватель, контрольная лампа указателей поворота

12

15А Обогрев сидений

13

10А Правая фара (габаритный свет), реле очистителя фар, лампа освещения багажного отделения, лампы освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя, фонарь медицинского знака

Блок реле

В салоне, под панелью, возле левой ноги водителя, на стенку крепится блок реле. В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное расположение элементов.

Тут могу находится:

  • реле обогрева заднего стекла
  • реле дальнего света фар
  • реле ближнего света фар
  • реле стеклоочистителя
  • реле электродвигателя отопителя
  • реле звуковых сигналов
  • реле противотуманных фар
  • реле указателей поворотов.

Дополнительный блок

Под капотом газ 3110 на левом брызговике установлен дополнительный блок из двух плавких предохранителей:

  • предохранитель на 30А защищает цепь электровентилятора охлаждения двигателя;
  • предохранитель на 60А защищает все цепи, кроме цепи стартера.

Для доступа надо снять крышку блока.

А рядом с ним находятся некоторые реле, например зажигания и электро вентилятора.

Электросхема Газ 3110

Больше информации про электрооборудование ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 можете узнать в данной электросхеме, а описание к ней тут.

А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

Схема Подключения Фар Через Реле

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре.

Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна.
СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР ВАЗ 2106

Отличная статья 0. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и

После монтжа всё заработало сразу. Придется для этого запастись изолентой.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.

Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей на основной схеме — цепи, выделенные розовым и коричневым цветами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Популярные материалы

По ней мы и будем ориентироваться. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой. Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова.

Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ.

Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.

Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль. Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.

Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра.

Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Все наконечники обжаты соответствующим инструментом,пропаяны и покрыты цапон-лаком.

Схема подключения (ПТФ) ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ .

Для чего нужны противотуманки?

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.

Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.

Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.

При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

А также о том, как правильно затонировать машину самому. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку. В случае реализации 1 варианта, когда рвутся провода к разему фары расцветка проводов аналогична!
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Навигация по записям

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Нет вмешательства врезок в штатную проводку.

Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя.

В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар. Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет.

Читайте также: Выключатель 2 х клавишный схема подключения

АВТОЭЛЕКТРИК

Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Разница огромная—раньше приходило 8,5 В, а сейчас всё,что есть.

О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Чтобы это сделать, нужны: медные провода в изоляции; кнопка противотуманных фар выключатель ПТФ предохранитель; противотуманные фары.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка; Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой; Устанавливаем противотуманные фары. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.
12vi — Реле плавного включения света фар на ЛН h5.

Схема Подключения Сигнала Через Реле

В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель. Купить реле Finder можно в компании «Автоматизация Технических Систем».



Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.

Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
Реле четырех контактное, подключение.

Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.

А так же сделает срабатывание сигналов четким. Правильно, для снятия нагрузки с проводки авто которая с руля идёт.

Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. Если мы хотим добавить нашему сигналу убедительности, его просто необходимо заменить на что то более серьезное.

При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Купил такие сигналы производства ЛЭТЗ без кронштейнов: Ставить решил за решетку радиатора, так как под капотом звук получился бы все же немного приглушенным.

Для этого надо использовать й контакт. Рассмотрим подключение противотуманок.

Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.

Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.

Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.


Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.

Бери и подключай!!! Все получилось идеально.

При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.

Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.


Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами!!! Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

Поломка самого клаксона. Бери и подключай!!!

В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Реле переключателя фар

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г. в.
  3. Реле переключателя фар

7.8.17.1 Реле переключателя фар
Реле переключателя фар типа РС711 установлено в блоке реле с левой стороны под панелью приборов.

7.8.17.2 Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвернуть четыре винта 1 и снять левую боковую обивку 2 передка. 2. Промаркировать и отсоединить провода от клемм реле 2 переключателя фар. Отвернуть два винта 1 крепления и снять реле 2.

7.8.17.3 Проверка
Схема проверки реле переключателя фар 1 – реле; 2 – выключатель; 3, 4, 6 – контрольные лампы; 5 – аккумуляторная батарея ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой. При каждом включении выключателя должна загораться лампа 6…


↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание
1. 0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5. 1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения
9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей
10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Перегорело реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: как исправить проблему

На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.

Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Так расположены реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве:1 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 – реле включения дальнего света фар; 3 – реле включения ближнего света фар.

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

Распространенные причины выхода из строя

На фото: Реле дальнего света фар Ваз 2106

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)

Диагностика и проверка работоспособности

Проверка реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (схема подключения мультометра)

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Пошаговая инструкция замены

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – как выглядит где находиться

ПО ВОЛГСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ

Продолжительность: примерно 2 часа

Начать прогулку можно с Аллеи Героев и спуститься на невысокую террасу Набережной. Центральная набережная начинается с фонтана «Искусство» (Фонтан «Искусство») , или «Дружба народов» ( Фонтан «Дружба народов» ).

Расположен в центре верхней террасы Волги и представляет собой бронзовую группу на основании из красного гранита.На скульптуре изображены 3 девушки, танцующие в традиционных костюмах. Фонтан возведен в 1957 году скульптором Сергеем Алешиным и архитектором Василием Шалашовым. Официальных документов о названии фонтана не обнаружено. Но тогда он назывался «Дружба» ( Дружба ). Новое название «Дружба народов» появилось как аналог Московского фонтана (ВДНХ). Название « Искусство » ( Art ) было упомянуто на открытках в 1985 году. Несмотря на то, что название было изменено, многие называют его «Дружба народов».Фонтан — ориентир зеленых аллей. В 1990-х годах он был освещен. Вокруг фонтана расставлены клумбы и скамейки. Сегодня Фонтан — главное украшение Центральной набережной. Ежегодно здесь проходят праздники и разные мероприятия. По выходным царит атмосфера умиротворения и совсем рядом с фонтаном. Горожане приезжают сюда, чтобы прогуляться по Волге и полюбоваться живописными видами. В 2012 году была проведена реконструкция фонтана, теперь он является центральным элементом набережной.

Широкая лестница ведет на невысокую волжскую террасу, и мы рекомендуем начинать прогулку с верхней террасы

Центральная набережная ( Центральная набережная ) — одна из лучших парковых зон Волги. Здесь проходят самые значимые мероприятия города, и волгоградцы и гости города обожают это место. Свой нынешний вид Центральная набережная получила после войны 1952 года. Ее довоенная история — это история огромного грузового порта и речного вокзала, куда приходили теплоходы из разных уголков России в Волгоград.

До 1930-х гг. Здесь были церковь Иоанна Крестителя ( Храм Святого Иоанна Предтечи ), Успенская церковь ( Успенская церковь ), Свято-Троицкая церковь ( Троицкая церковь ) и костел. Святого Николая Чудотворца ( Храм Николая Чудотворца ), которые были полностью разрушены в советский период полного разрушения церквей. Только в начале 21 века была проведена историческая реконструкция одной из церквей — церкви Св.Иоанн Креститель.

В годы Великой Отечественной войны на берегах Волги шли жестокие бои. Произошла эвакуация горожан и обеспечение защитников Сталинграда боеприпасами и продуктами питания. Бойцы 62-й армии остановили врага и спасли Волгу. После войны набережная получила название Набережная 62-й Армии в честь 62-й армии, которая могла защищать прибрежную территорию города.

После войны была реконструкция Центральной набережной.По задумке, набережная была главным входом в Волгоград, откуда можно было посетить другие достопримечательности нашего города. Верхняя терраса называется «Парк Победы» (, парк Победы, ). На невысокой террасе расположены Концертный зал, Речной порт, кафе, рестораны и клубы. Во время откачки воды с Волжской ГЭС уровень воды поднимается и низкая терраса затопляется. В конце набережной находится Памятник русскому казакам «Казачья слава» (Памятник российскому казачеству «Касачья Слава») . Он был открыт 4 ноября 2010 года, в День народного единства и православный праздник Казанской иконы Божией Матери. Скульптура состоит из двух фигур: казака на коне и его женщины с иконой в руках. Продумана каждая деталь: костюмы, оружие, лицо — все передает тревожный дух того времени. Высота скульптуры 2,85 м (с основанием), ширина 1,3 м. Этот памятник увековечивает жизнь казаков, их защиту России и сохранение ее единства. Казаки Волгограда отмечают здесь разные памятные события, а для волгоградцев памятник — часть истории.

Рядом с памятником находится церковь Иоанна Крестителя. Царицынская крепость была заложена 2 июля 1589 года путем строительства деревянного храма Иоанна Предтечи (Храм Святого Иоанна Предтечи) . Церковь построил донский казак. Вскоре пожар уничтожил церковь и многие другие деревянные постройки. В 1615 году его отреставрировали, а в 1664 году сделали каменным, как первое каменное здание Царицына. По словам краеведов, здесь крестился известный казачий бунтарь Степан Расин. После того, как жители Расина захватили Царицын в 1670 году, церковь работала в обычном режиме, и епископы поддерживали восставших. Петр Первый посещал эту церковь много раз. Петр I приказал построить придел в честь апостолов Петра и Павла в 1722 году. В 1920-30 годах специальная комиссия конфисковала иконы, колокола, ограду и все такое. В 1932 году церковь была закрыта из-за опасности оползней, а затем разрушена. В 2000 году церковь вновь открылась.

Справа от церкви Памятник Святым Петру и Февронии (Памятник святым благоверным Петру и Февронии Муромским) г. Мурома.Действие композиции происходит в городах России с 2009 года в рамках национальной программы «В кругу семьи» ( В кругу семьи ), созданной Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2004 году. Целью данной программы является поддержка семейные ценности. Церемония открытия скульптуры «Благословение» ( Благословение ) состоялась 8 июля 2012 года, в День русской семьи.

Слева от церкви видна небольшая часовня в честь Пиренейской Богородицы.

Напротив церкви необычное здание — ресторан «Маяк» (Ресторан «Маяк», «Маяк») .Здание построено в стиле неоклассицизма в 1950-х годах. Здание национальной архитектуры XX века. Автор здания — заслуженный архитектор России Ефим Левитан. Большой популярностью пользовался «Маяк» как первый после войны реконструированный ресторан. Там было очень сложно забронировать столик. Здесь проводились разные мероприятия: банкеты, встречи, свадьбы, юбилеи. Там был духовой оркестр, песни довоенных времен, и горожане могли отдохнуть после тяжелых военных лет.Ресторан «Маяк» стал символом Сталинграда. После нескольких реконструкций в 1980 и 2000 годах ресторан стал новым и современным с видом на Волгу. Отсюда можно добраться до Центрального речного порта .

Волгоградский Речной порт (Речной порт) — одно из самых значимых предприятий по перевозке людей и грузов. Регулярное водное сообщение с г. Краснослободск на берегу Волги.Также можно попасть на Сарпинский остров (самый большой в Европе) с базами отдыха. Есть рейсы в Москву, Саратов, Самару, Астрахань. Волгоградский речной порт — один из крупнейших портов, перевозящих 1,3 млн человек в год. Красиво здание Волгоградского речного порта. Длина здания равна Красной площади в Москве (296 м), ширина — 36 м, а высота — 47 м. В речной порт могут швартоваться одновременно 6 судов . Речной порт построен в 1980-х годах.Сначала зал ожидания и причалы были открыты в 1980 году, а через несколько лет — Центральный концертный зал в 1989 году. Благодаря Концертному залу город стал одним из культурных центров Волгограда. Главная достопримечательность — знаменитый орган Ригер-Клосса с 4899 органными трубами, установленный в 1983 году. В Волгоградском речном порту есть множество кафе, ресторанов, ночных клубов и спортивных клубов.

Если подняться наверх и повернуть направо, то попадешь в Музыкальный театр.

Музыкальный театр (Музыкальный театр) — старейший театр на Волге с 1932 года.Он предлагает своим гостям оперетты и комедии. Театр гастролировал во многих городах России и за рубежом, ставит более 400 спектаклей. Труппа принимает участие в международных конкурсах и фестивалях.

От Музыкального театра можно пройти через зеленый парк. Лучше гулять весной или летом, наслаждаться тишиной и свежестью деревьев и чудесным видом на Волгу. Кроме того, здесь есть несколько уютных кафе и ресторанов.

В конце парка находится Сталинградская битва Музей-панорама (Музей-Панорама «Сталинградская битва») и Руины Герхардта Мельница ( Мельница Герхардта ) память об ожесточенной Сталинградской битве.

При входе в музей открывается великолепный вид на Волгу и Волгоградский автомобильный мост через реку, широко известный как Танцующий мост ( Танцующий мост) . Мост — один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры России и ключевой объект программы транспортного развития Волгограда. Длина моста 7 км. Соединяет берег Волги и реки Ахтуба (В ольго-Ахтубинская пойма ).Прекрасный вид на Волгу и Волгоград.

Волгоградский мост обеспечивает разгрузку федеральных дорог, автомагистралей и городское сообщение с республиками Средней Азии, а также является основой для создания нового транспортного коридора «Восток-Запад». Строительство моста было начато в 1996 году, а открытие состоялось осенью 2009 года. В мае 2010 года произошли сильные колебания моста, и движение по мосту было временно остановлено. В связи с этим мост получил название «танцевальный» ( танцующий .Никто не знает, что могло вызвать такие колебания. По официальной версии, причина — ошибки при строительстве моста. Также есть мнение, что мост мог расшататься из-за сильных порывов ветра. Однако результаты технической экспертизы показали отсутствие трещин, деформаций и повреждений. Тем не менее, после событий «танцующий» мост был усилен специальными противовесами для защиты конструкции.

Интересные факты: Сказание о Петре и Февронии

Согласно летописи, благочестивый князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича.Он взошел на Муромский престол в 1203 году. Всего за несколько лет до того князь Петр заболел проказой, и никто не мог его вылечить. Во сне он увидел, что Феврони я, дочка пчеловода, крестьянина из села в Рязани может вылечить его. Февроня была мудрой, красивой, набожной и доброй девушкой, ее слушали дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить болезни. Князь обещал жениться на ней, но он этого не сделал и снова заболел. Феврония спасла его и вышла за него замуж.Когда он унаследовал трон, никто не хотел видеть принцессу без предков. Он выбрал жену и уехал из города. Они наслаждались своей жизнью, и Бог им помогал. Спустя какое-то время в Муроме началась смута, и горожане попросили Петра стать князем. Они вернулись, и Феврония заслужила народную любовь. В старости они приняли монашеский постриг в разных монастырях и одновременно молились о смерти. Они пожелали, чтобы их похоронили в одном гробу. Они скончались в тот же день 8 июля 1228 года.Их тела были похоронены отдельно, но на следующий день они были вместе. Похоронены в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Муроме, построенной Иваном Грозным над обетом мощей в 1553 году. В настоящее время мощи святых находятся в церкви Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. .


(. 4) | — Pandia.ru

Многие ученые люди Европы начали использовать новое слово «электричество» в своей беседе, поскольку занимались собственными исследованиями.Свой вклад внесли ученые России, Франции и Италии, а также англичане и немцы.

ТЕКСТ 12

ИЗ ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Существует два типа электричества: электричество в состоянии покоя или в статическом состоянии и электричество в движении, то есть электрический ток. Оба они состоят из электрических зарядов, статические заряды находятся в покое, а электрический ток течет и работает. Таким образом, они различаются по своей способности служить человечеству, а также по своему поведению.

Статическое электричество было единственным электрическим явлением, которое наблюдал человек в течение долгого времени. По крайней мере 2500 лет назад греки знали, как получить электричество, натирая вещества. Однако электричество, получаемое при трении предметов, нельзя использовать для зажигания ламп, кипячения воды, работы электропоездов и так далее. Обычно это очень высокое напряжение, и его трудно контролировать, к тому же он мгновенно разряжается.

Еще в 1753 году Франклин внес важный вклад в науку об электричестве.Он первым доказал, что разнородные заряды возникают из-за трения разнородных предметов. Чтобы показать, что заряды разные и противоположные, он решил назвать заряд на резине отрицательным, а заряд на стекле — положительным.

В этой связи можно вспомнить русского академика В. В. Петрова. Он был первым, кто проводил эксперименты и наблюдения по электризации металлов путем их трения друг о друга. В результате он стал первым ученым в мире, решившим эту проблему.

Вольт. Открытие электрического тока появилось в результате экспериментов Гальвани с лягушкой. Гальвани заметил, что ноги мертвой лягушки подскакивают от электрического заряда. Он пробовал свой эксперимент несколько раз и каждый раз получал один и тот же результат. Он думал, что электричество генерируется внутри самой ноги.

Вольта начал проводить аналогичные эксперименты и вскоре обнаружил, что источник электричества находится не в ноге лягушки, а является результатом контакта обоих разнородных металлов, использованных во время его наблюдений.Однако проводить такие эксперименты было непросто. Следующие несколько лет он провел, пытаясь изобрести источник постоянного тока. Чтобы усилить эффект, полученный с одной парой металлов, Вольта увеличил количество этих пар. Таким образом, гальваническая свая состояла из слоя меди и слоя цинка, помещенных друг над другом, а между ними был слой фланели, смоченной в соленой воде. Проволока была соединена с первым диском из меди и с последним диском из цинка.

1800 год — это дата, которую следует помнить: впервые в истории мира возник непрерывный ток.

Вольта родился в Комо, Италия, 18 февраля 1745 года. Несколько лет он был учителем физики в своем родном городе. Позже он стал профессором естественных наук Университета Павии. После своего знаменитого открытия он путешествовал по многим странам, среди которых Франция, Германия и Англия. Его пригласили в Париж для чтения лекций о недавно открытом химическом источнике непрерывного тока. В 1819 году он вернулся в Комо, где провел остаток своей жизни. Вольта умер в возрасте 82 лет.

Текст 13

Природа электричества

Первое зарегистрированное наблюдение электричества было сделано древнегреческим философом Фалесом. Он заявил, что натертый мехом кусок янтаря привлекал легкие предметы. Но прошло более 22 веков, прежде чем Галилей и другие ученые начали изучение магнетизма и электрических явлений.

Было хорошо известно, что не только янтарь, но и многие другие вещества после протирания ведут себя как янтарь i.е. можно электрифицировать. Было обнаружено, что любые 2 разнородных вещества, вступившие в контакт, а затем разделенные, наэлектризовались или приобрели электрические заряды.

В 19 веке представление о природе электричества полностью изменилось. Атом считался окончательным подразделением материи. Сегодня атом рассматривается как электрическая система. В этой электрической системе есть ядро, содержащее положительно заряженные частицы, называемые протонами. Ядро окружено более легкими отрицательно заряженными электронами.Итак, самая важная составляющая материи состоит из электрически заряженных частиц. Материя нейтральна и не производит электрических эффектов, если имеет одинаковое количество обоих зарядов.

Но когда количество отрицательных зарядов отличается от количества положительных, материя будет производить электрические эффекты. Потеряв часть своих электронов, атом имеет положительный заряд: при избытке электронов он имеет отрицательный заряд.

ТЕКСТ 14

АТМОСФЕРНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Электричество играет настолько важную роль в современной жизни, что для его получения люди сжигают миллионы тонн угля.Уголь сжигают, а не в основном используют как источник ценных химических веществ, которые в нем содержатся. Поэтому поиск новых источников электроэнергии — важнейшая проблема, которую пытаются решить ученые и инженеры.

Сотни миллионов вольт необходимы для разряда молнии длиной около полутора километров. Однако это не очень много энергии из-за интервалов между одиночными грозами. Что касается энергии, расходуемой на создание молний во всем мире, то это всего лишь около 1/10 000 энергии, получаемой человечеством от солнца, как в форме света, так и в виде тепла.Таким образом, рассматриваемый источник может заинтересовать только ученых будущего.

Атмосферное электричество — самое раннее проявление электричества, известное человеку. Однако никто не понимал этого явления и его свойств, пока Бенджамин Франклин не провел свой эксперимент с воздушным змеем. Изучая лейденскую банку (долгие годы являвшуюся единственным известным конденсатором), Франклин начал думать, что молния — это сильная электрическая искра. Он начал экспериментировать, чтобы передать электричество из облаков на землю.История его знаменитого воздушного змея известна во всем мире.

В ненастный день Франклин и его сын уехали за город, взяв с собой некоторые необходимые вещи, такие как воздушный змей на длинной веревке, ключ и так далее. Ключ был присоединен к нижнему концу струны. «Если молния — это то же самое, что электричество, — подумал Франклин, — то некоторые из ее искр должны спуститься по веревочке к ключу». Вскоре воздушный змей уже летел высоко среди облаков, в которых вспыхивали молнии. Однако, когда змей был поднят, прошло некоторое время, прежде чем появились какие-либо доказательства того, что он электрифицирован.Затем пошел дождь и намочил веревку. Мокрая струна проводила электричество от облаков вниз по струне к ключу. Франклин и его сын видели электрические искры, которые становились все сильнее и сильнее. Таким образом, было доказано, что молния — это разряд электричества, подобный тому, который получают от батарей лейденских банок.

Пытаясь разработать метод защиты зданий во время грозы, Франклин продолжил изучение этой проблемы и изобрел молниеотвод. Он написал необходимые инструкции для установки своего изобретения, принцип его молниеотвода используется до сих пор.Таким образом, защита зданий от ударов молнии была первым открытием в области использования электричества на благо человечества.

ТЕКСТ 15

МАГНИТИЗМ

При изучении электрического тока можно наблюдать следующую связь между магнетизмом и электрическим током; с одной стороны, магнетизм создается током, а с другой стороны, ток создается магнетизмом.

Магнетизм упоминается в древнейших сочинениях человека.Римляне, например, знали, что объект, похожий на небольшой темный камень, обладает свойством притягивать железо. Однако никто не знал, кто открыл магнетизм и где и когда было сделано открытие. Конечно, люди не могли не повторять истории, которые они слышали от своих отцов, которые, в свою очередь, слышали их от своих отцов и так далее.

Одна история рассказывает нам о человеке по имени Магнус, чей железный посох был прижат к камню и удерживался там. Ему было очень трудно вытащить свой посох.Магнус унес камень с собой, чтобы продемонстрировать его привлекательность своим друзьям. Это незнакомое вещество было названо Магнусом в честь его первооткрывателя, и это название дошло до нас как «Магнит».

Согласно другой истории, большая гора у моря обладала таким сильным магнетизмом, что все проходящие корабли были уничтожены, потому что все их железные части выпали. Их вытащили из-за магнитной силы этой горы.

Самое раннее практическое применение магнетизма было связано с использованием простого компаса, состоящего из одного небольшого магнита, направленного на север и юг.

Большой шаг вперед в научном изучении магнетизма был сделан известным английским физиком Гилбертом (1540–1603). Он провел различные важные эксперименты с электричеством и магнетизмом и написал книгу, в которой собрал все, что было известно о магнетизме. Он доказал, что сама Земля является большим магнитом.

Здесь следует упомянуть Галилея, известного итальянского астронома, физика и математика. Он проявил большой интерес к достижениям Гилберта, а также изучал свойства магнитных материалов.Он экспериментировал с ними, пытаясь увеличить их притягательную силу.

В настоящее время даже школьник хорошо знаком с тем фактом, что в магнитных материалах, таких как железо и сталь, сами молекулы являются крошечными магнитами, каждый из которых имеет северный и южный полюсы.

ТЕКСТ 16

МАГНИТНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Изобретение гальванической ячейки в 1800 году дало экспериментаторам-электрикам источник постоянного тока.Семь лет спустя датский ученый и экспериментатор Эрстед решил установить связь между потоком тока и магнитной стрелкой. Ему потребовалось еще как минимум 13 лет, чтобы выяснить, что стрелка компаса отклоняется, когда ее подносят к проводу, по которому течет электрический ток. Наконец, во время лекции он случайно поправил проволоку параллельно игле. Затем и он, и его ученики увидели, что при включении тока игла отклоняется почти под прямым углом к ​​проводнику.Как только направление тока изменилось, направление стрелки также изменилось.

Эрстед также указал, что при регулировке проволоки ниже иглы отклонение было обратным.

Вышеупомянутый феномен очень заинтересовал Ампера, который повторил эксперимент и добавил ряд ценных наблюдений и утверждений. Он начал свои исследования под влиянием открытия Эрстеда и продолжал их всю оставшуюся жизнь.

Всем известно правило Ампера, благодаря которому всегда можно определить направление магнитного воздействия тока. Ампер установил и доказал, что магнитные эффекты могут быть произведены без каких-либо магнитов только с помощью электричества. Он обратил свое внимание на поведение электрического тока в одиночном прямом проводе и в проводнике, сформированном в виде катушки, т.е. е. соленоид.

Когда провод, проводящий ток, формируется в катушку из нескольких витков, величина магнетизма значительно увеличивается.

Нетрудно понять, что чем больше витков провода, тем больше m. м.ф. (это магнитодвижущая сила), создаваемая внутри катушки любым постоянным током, протекающим через нее. Кроме того, удваивая ток, мы удваиваем магнетизм, создаваемый в катушке.

Соленоид имеет два полюса, которые притягивают и отталкивают полюса других магнитов. В подвешенном состоянии он движется в северном и южном направлениях точно так же, как стрелка компаса.Железный сердечник становится сильно намагниченным, если его поместить внутрь соленоида во время протекания тока.

ЧАСТЬ II

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

ПО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И ЭЛЕКТРОНИКЕ

ТЕКСТ 1

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ

Многие люди сильно пострадали от электрических проводов в доме. По проводам редко проходит ток с напряжением выше 220, и человек, прикоснувшийся к оголенному проводу или клемме, не пострадает, если кожа будет сухой.Но если рука мокрая, его могут убить. Вода, как известно, является хорошим проводником электричества и обеспечивает легкий путь для тока от провода к телу. Один из основных проводов, по которым проходит ток, соединен с землей, и если человек касается другого провода мокрой рукой, сильный поток тока проходит через его тело на землю и, следовательно, на остальные . Тело является частью электрической цепи.

При работе с проводами и предохранителями, по которым проходит электрический ток, лучше всего носить резину. ***** Ббер является хорошим изолятором и не пропускает ток на кожу.Если в доме нет резиновых перчаток, лучше всего использовать перчатки из сухой ткани. Никогда не прикасайтесь к оголенному проводу мокрой рукой и ни в коем случае не касайтесь водопроводной трубы и электрического провода одновременно.

Люди используют электричество в своих домах каждый день, но иногда забывают, что это форма энергии и может быть опасной. На другом конце провода — огромные генераторы, приводимые в движение турбинами, вращающимися на высокой скорости. Следует помнить, что мощность, которую они вырабатывают, огромна.Он может гореть и убивать, но он хорошо послужит, если использовать его с умом.

ТЕКСТ 2

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Говорят, что около ста лет назад власть никогда не уносилась далеко от ее источника. Позже дальность трансмиссии расширилась до нескольких миль. И теперь, за сравнительно короткий период времени, электротехника достигла такого многого, что вполне возможно по желанию преобразовывать механическую энергию в электрическую и передавать ее на сотни и более километров в любом необходимом направлении.Затем в подходящем месте электрическая энергия может быть преобразована в механическую энергию, когда это необходимо. Нетрудно понять, что вышеупомянутый процесс стал возможным благодаря генераторам, трансформаторам и двигателям, а также другому необходимому электрическому оборудованию. В этой связи нельзя не отметить рост выработки электроэнергии в стране. Самой протяженной линией электропередачи в дореволюционной России была линия, соединяющая Классонскую электростанцию ​​с Москвой.Говорят, что ее протяженность составляла 70 км, в то время как нынешняя линия электропередачи высокого напряжения Волгоград-Москва имеет протяженность более 1000 км. (Просим читателя отметить, что английские термины «high-voltage» и «high voltage» взаимозаменяемы.)

Само собой разумеется, что как только электроэнергия вырабатывается на электростанции, она должна передаваться по проводам на подстанцию, а затем потребителю. Однако чем длиннее провод, тем больше сопротивление току.С другой стороны, чем выше предлагаемое сопротивление, тем больше тепловые потери в электрических проводах. Эти нежелательные потери можно уменьшить двумя способами, а именно уменьшить сопротивление или ток. Нам легко увидеть, как уменьшить сопротивление: необходимо использовать более проводящий материал и как можно более толстые провода. Однако такие провода рассчитаны на то, чтобы потреблять слишком много материала и, следовательно, они будут слишком дорогими. Можно ли уменьшить ток? Да, снизить ток в системе передачи вполне возможно, применив трансформаторы.Фактически, потери полезной энергии были значительно уменьшены благодаря высоковольтным линиям. Как известно, высокое напряжение означает низкий ток, а низкий ток, в свою очередь, приводит к уменьшению тепловых потерь в электрических проводах. Однако опасно использовать мощность очень высокого напряжения для чего-либо, кроме передачи и распределения. По этой причине напряжение всегда снова снижается до того, как будет использовано питание.

ТЕКСТ 3

ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Энергия воды использовалась для привода машин задолго до того, как Ползунов и Джеймс Ватт использовали пар для удовлетворения потребностей человека в полезной энергии.

Современные гидроэлектростанции используют воду для вращения машин, вырабатывающих электричество. Гидроэнергия может быть получена от небольших плотин на реках или из огромных источников гидроэнергии, подобных тем, которые есть в России. Однако большая часть нашей электроэнергии, а это около 86 процентов, по-прежнему вырабатывается паровыми электростанциями.

В некоторых других странах, таких как Норвегия, Швеция и Швейцария, больше электроэнергии вырабатывается из воды, чем из пара. Они строят большие гидроэлектростанции в течение последних сорока лет или около того, потому что у них не хватает топлива.В настоящее время даже в странах с большими запасами угля наблюдается тенденция к использованию гидроэнергии для экономии ресурсов угля. Фактически, почти половина всей электроэнергии в мире приходится на воду.

Местоположение гидроэлектростанции зависит от природных условий. Гидроэлектростанция может располагаться как на плотине, так и на значительном расстоянии ниже. Это зависит от желательности использования напора на самой плотине или от желательности увеличения напора.В последнем случае вода проходит по трубам или открытым каналам в точку ниже по течению, где естественные условия делают возможным больший напор.

Конструкция машин для использования энергии воды во многом зависит от характера доступного водоснабжения. В некоторых случаях большое количество воды можно взять из большой реки, высота которой составляет всего несколько футов. В других случаях вместо нескольких футов у нас может быть голова в несколько тысяч футов. В общем, энергия может быть получена из воды под действием ее давления, ее скорости или комбинации того и другого.

Гидравлическая турбина и генератор — основное оборудование гидроэлектростанции. Гидравлические турбины являются ключевыми машинами, преобразующими энергию проточной воды в механическую. Такие турбины состоят из следующих основных частей: рабочего колеса, состоящего из радиальных лопаток, установленных на вращающемся валу, и стального кожуха, в котором находится рабочий двигатель. Есть два типа водяных турбин, а именно реакционная турбина и импульсная турбина. Реакционная турбина предназначена для низкого напора и небольшого расхода.Модифицированные формы вышеупомянутой турбины используются для средних напоров до 500-600 футов, при этом вал горизонтален для больших напоров. На высоких напорах, выше 500 футов, используется турбина импульсного типа.

Гидроэнергетика развивается в основном за счет строительства мощных станций, интегрированных в речные системы, известные как каскады. Такие каскады уже действуют на Днепре, Волге и Ангаре.

ТЕКСТ 4

АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

Сердце атомной электростанции — реактор, содержащий ядерное топливо.Топливо обычно состоит из сотен урановых таблеток, помещенных в длинные тонкие картриджи из нержавеющей стали. Весь топливный элемент состоит из сотен таких картриджей. Топливо находится в емкости реактора, заполненной жидкостью. Топливо нагревает жидкость, и очень горячая жидкость поступает в теплообменник i. е. парогенератор, где горячая жидкость превращает воду в пар в теплообменнике. Жидкость очень радиоактивна, но никогда не должна контактировать с водой, которая превращается в пар.Тогда этот пар управляет паровыми турбинами точно так же, как на угольной или мазутной электростанции.

Ядерный реактор имеет несколько преимуществ перед электростанциями, работающими на угле или природном газе. Последние производят значительное загрязнение воздуха, выбрасывая в атмосферу сгоревшие газы, тогда как атомная электростанция практически не выделяет загрязняющих веществ в атмосферу. Что касается ядерного топлива, то оно намного чище, чем любое другое топливо для работы теплового двигателя. Кроме того, наши запасы угля, нефти и газа сокращаются, поэтому их заменяет ядерное топливо.

ТЕКСТ 5

Электроника и технический прогресс

Широкомасштабное применение электронной техники — это тенденция технического прогресса, способная произвести революцию во многих отраслях промышленности.

Электроника как наука изучает свойства электронов, законы их движения, законы преобразования различных видов энергии через среду электронов.

В настоящее время сложно перечислить все отрасли науки и техники, основанные на электронной технике.

Электроника позволяет поднять промышленную автоматизацию на более высокий уровень, подготовить условия для будущего технического перевооружения народного хозяйства. Ожидается революция в системе контроля механизмов и производственных процессов. Электроника очень помогает проводить фундаментальные исследования в области ядерной физики, в изучении природы вещества и в реализации управляемых термоядерных реакций.

Все большую роль электроники играет в развитии химической промышленности.

Electronics охватывает множество независимых отраслей. Основные из них — вакуумная, полупроводниковая, молекулярная и квантовая электроника.

ТЕКСТ 6

Аппаратура защиты и управления

В электрических системах для производства, распределения и использования электроэнергии необходимо значительное оборудование управления. Его можно разделить на два класса:

а) оборудование, используемое на генерирующей и распределяющей стороне;

b) оборудование, используемое на принимающей стороне системы.

c) вторичная эмиссия, при которой электроны вытесняются из материала в результате воздействия электронов или других частиц на его поверхность.

г) автоэлектронная эмиссия, при которой электроны вытягиваются с поверхности металла за счет приложения очень мощных электрических полей.

ТЕКСТ 7

Ядро

Ядро состоит из протонов, нейтронов и других субатомных частиц. Протон — относительно тяжелая положительная частица. Он имеет точно такое же количество электрического заряда, что и электрон, хотя его знак (или значение) противоположный.Протон весит примерно 1845 электронов, а атом содержит такое же количество протонов и электронов. Нейтрон назван так потому, что он электрически нейтрален, то есть не является ни положительным, ни отрицательным. Нейтрон увеличивает вес атома и препятствует движению протонов.

Когда исследуют части атома, можно обнаружить мельчайшие частицы с положительными и отрицательными электрическими зарядами. Основное различие между свинцом и золотом заключается в количестве электронов и протонов в атомах, из которых состоят эти материалы (металлы).

Самый простой атом состоит из ядра, содержащего один протон, вокруг которого вращается единственный электрон. Это атом водорода. Один из наиболее сложных атомов — калифорний. Этот атом содержит 98 фотонов и 98 электронов, причем электроны вращаются вокруг ядра в семи различных и различных энергетических оболочках.

Что такое электрон? Это очень маленькая неделимая элементарная частица, составляющая основную часть всей материи. Все электроны кажутся идентичными и обладают свойствами, которые не меняются со временем.

Две основные характеристики электрона — это его масса и его заряд. Качественно электрон — это кусок вещества, имеющий вес и подверженный действию гравитации. Так же, как определяется масса любого объекта, масса электрона может быть определена путем приложения силы и измерения результирующей скорости изменения скорости электрона, то есть скорости, с которой изменяется его скорость. Эта скорость изменения называется ускорением, а масса электрона определяется как отношение приложенной силы к результирующему ускорению.Масса электрона составляет около 9,11 ´ 10–28 граммов. Не только электрон, но и вся материя, кажется, имеет положительную массу, что эквивалентно утверждению, что сила, приложенная к любому объекту, приводит к ускорению в том же направлении, что и сила.

Как возникает другой аспект, заряд электрона? Все электроны имеют электрический заряд, и величина заряда, как и масса, одинакова для всех электронов. Никому и никогда не удавалось выделить заряд меньший, чем у электрона.Знак заряда электрона условно определяется как отрицательный; Таким образом, электрон представляет собой фундаментальную единицу отрицательного заряда.

ТЕКСТ 9

Атом обычного водорода состоит из одного положительно заряженного протона в качестве ядра и одного отрицательно заряженного электрона. Протон примерно в 1840 раз массивнее электрона. Более тяжелые атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Когда тело заряжено отрицательно, в нем есть избыточные электроны; если он заряжен положительно, возникает недостаток электронов.

В металлических проводниках многие электроны могут свободно перемещаться между атомами, как молекулы газа.

Когда электрические заряды статичны, они не развиваются в каком-либо определенном направлении. Избыточные электростатические заряды находятся на внешней поверхности проводника, и их плотность наиболее высока в областях с наибольшей кривизной.

ТЕКСТ 10

Полярность

Вся материя в основном состоит из двух типов электричества: положительных и отрицательных частиц.Отрицательные частицы относительно легкие по весу и находятся в постоянном движении. Эти вращающиеся частицы демонстрируют электрические характеристики, равные и противоположные более тяжелым частицам в ядре.

Когда атом имеет такое же количество электронов, как и протонов, он не проявляет никаких внешних электрических свойств. Это потому, что положительный и отрицательный заряды точно сбалансированы. Такой атом электрически устойчив и называется нейтральным.

Когда у атома появляется избыток электронов, он проявляет внешние характеристики, подобные электрону.Требуется общее отрицательное свойство. Это состояние называется отрицательным изменением, и такой измененный атом не является электрически устойчивым. Заряженный атом называется ионом, а если заряд отрицательный, он называется отрицательным ионом.

Атом, у которого меньше обычного количества электронов, демонстрирует положительную полярность, аналогичную полярности протона, из-за того, что у него больше положительных протонов, чем отрицательных электронов. Считается, что этот тип атома имеет положительный электрический заряд.Такой атом известен как положительный ион, пока он находится в этом электрически нестабильном состоянии.

Что такое реле отрицательной последовательности? — Определение и значение

Определение : Реле, которое защищает электрическую систему от составляющих обратной последовательности, называется реле обратной последовательности или реле дисбаланса фаз. Реле обратной последовательности защищает генератор и двигатель от несимметричной нагрузки, которая в основном возникает из-за межфазных замыканий.

Реле обратной последовательности имеет схему фильтра, которая работает только для компонентов обратной последовательности.Реле всегда имеет настройку на низкий ток, потому что перегрузка по току небольшой величины может вызвать опасные ситуации. Реле обратной последовательности имеет заземление, которое защищает их от замыкания фазы на землю, но не от замыкания фазы на фазу. Междуфазное замыкание в основном происходит из-за компонентов обратной последовательности.

Конструкция реле обратной последовательности показана на рисунке ниже. Z 1 , Z 2 , Z 3 и Z 4 — это четыре сопротивления цепи, которая соединена в виде моста.Импеданс возбуждается трансформаторами тока. Катушка управления реле подключена к средней точке цепи, как показано на рисунке ниже.

Z 1 и Z 3 являются чисто резистивными, а Z 2 и Z 4 являются резистивными и индуктивными по своей природе. Импеданс Z 2 и Z 4 регулируется таким образом, что ток, протекающий через них, всегда отстает на угол 60º от тех, которые проходят через Z 1 и Z 3 .Ток, протекающий через переход A, делится на две части: I 1 и I 4 . I 4 отстает на 60º относительно I 1 .

Точно так же ток из фазы B разделяется на переходе C на две равные составляющие: I 3 и I 2 , I 2 , отставание от I 3 на 60º.

Ток I 4 отстает на угол 30º от I 1 . Аналогично, I 2 отстает на угол 30º относительно I B и I 3 отводит I B на 30º.Ток, проходящий через соединение B, равен сумме I 1 , I 2 и I Y .

Поток тока прямой последовательности — Векторная диаграмма компонентов прямой последовательности показана на рисунке ниже. Когда нагрузка находится в сбалансированном состоянии, ток обратной последовательности отсутствует. Ток, протекающий через реле, определяется уравнением

Таким образом, реле остается работоспособным в сбалансированной системе.

Поток тока отрицательной последовательности — На рисунке выше показано, что токи I 1 и I 2 равны.Таким образом, они отменяют друг друга. Ток I Y протекает через рабочие катушки реле. Текущее значение уставки реле поддерживается ниже нормального номинального тока полной нагрузки, поскольку небольшой ток перегрузки может вызвать серьезные условия.

Поток тока нулевой последовательности — Ток I 1 и I 2 смещены друг относительно друга на угол 60º. Результирующий ток находится в фазе с током I Y .Общий ток, в два раза превышающий ток нулевой последовательности, протекает через рабочую катушку реле. Реле может выйти из строя, если подключить ТТ по схеме треугольник. При соединении треугольником через реле не протекает ток нулевой последовательности.

Реле обратной последовательности индукционного типа

Конструкция реле обратной последовательности фаз индукционного типа аналогична конструкции реле максимального тока индукционного типа. Это реле состоит из металлического диска, обычно состоящего из алюминиевой катушки, и он вращается между двумя электромагнитами: верхним и нижним электромагнитами.

Верхний электромагнит имеет две обмотки, первичная обмотка верхнего электромагнита соединена со вторичной обмоткой ТТ, подключенного к защищаемой линии. Вторичная обмотка верхнего электромагнита соединена последовательно с обмотками нижнего электромагнита

.

Первичная обмотка реле имеет три вывода из-за центрального отвода. Фаза R запитала верхнюю половину реле с помощью трансформаторов тока и вспомогательного трансформатора, а нижняя половина запиталась фазой Y.Вспомогательный трансформатор настроен таким образом, что их выход отстает на угол 120º вместо 180º.

Работа для токов положительной последовательности — Ток I R и I Y протекает через первичные обмотки реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *