Подключить электродвигатель 380 на 220. Как подключить трехфазный электродвигатель 380В к однофазной сети 220В: схемы и способы

Как правильно подключить трехфазный электродвигатель 380В к однофазной сети 220В. Какие схемы подключения существуют. Как рассчитать и подобрать конденсаторы. На что обратить внимание при подключении. Плюсы и минусы разных способов подключения.

Содержание

Особенности трехфазных и однофазных электродвигателей

Прежде чем разбираться со схемами подключения, важно понимать ключевые отличия трехфазных и однофазных электродвигателей:

  • Трехфазные двигатели рассчитаны на питание от сети 380В с тремя фазами, сдвинутыми на 120°. Это обеспечивает равномерное вращающееся магнитное поле в статоре.
  • Однофазные двигатели работают от сети 220В с одной фазой. Для создания вращающегося поля используются дополнительные пусковые обмотки и конденсаторы.
  • КПД и мощность трехфазных двигателей выше, чем у однофазных аналогичных габаритов.
  • Трехфазные двигатели имеют более простую и надежную конструкцию.

Поэтому трехфазные двигатели 380В широко применяются в промышленном оборудовании. Но как быть, если нужно подключить такой двигатель к бытовой сети 220В?


Основные способы подключения трехфазного двигателя к однофазной сети

Существует несколько вариантов подключения трехфазного электродвигателя 380В к однофазной сети 220В:

  1. Схема с рабочим и пусковым конденсаторами
  2. Схема только с рабочим конденсатором
  3. Подключение через преобразователь частоты
  4. Использование фазосдвигающего трансформатора

Рассмотрим подробнее наиболее распространенные способы.

Схема подключения с рабочим и пусковым конденсаторами

Это самый простой и доступный способ. Принцип работы:

  • Рабочий конденсатор создает сдвиг фаз и обеспечивает вращающееся поле в рабочем режиме
  • Пусковой конденсатор большой емкости подключается только на время пуска для создания большого пускового момента

Схема подключения выглядит следующим образом:

«`
Двигатель Рабочий C Пусковой C 220В
«`

Преимущества схемы:

  • Простота реализации
  • Низкая стоимость
  • Высокий пусковой момент

Недостатки:

  • Снижение мощности двигателя на 30-40%
  • Необходимость правильного подбора конденсаторов

Как рассчитать емкость конденсаторов

Правильный расчет емкости конденсаторов очень важен для корректной работы двигателя. Существуют следующие способы:


Расчет по формулам

Емкость рабочего конденсатора (мкФ):

C = (2800 * I) / U для соединения обмоток звездой

C = (4800 * I) / U для соединения обмоток треугольником

Где I — номинальный ток двигателя, U — напряжение сети (220В).

Емкость пускового конденсатора принимается в 2-3 раза больше рабочего.

Упрощенный способ

На каждые 100 Вт мощности двигателя требуется примерно 7 мкФ емкости рабочего конденсатора.

Подбор методом проб

Начинают с расчетной емкости и корректируют ее, наблюдая за работой двигателя:

  • Если двигатель сильно греется — уменьшают емкость
  • Если не хватает момента — увеличивают емкость

Схема подключения только с рабочим конденсатором

В этой схеме используется только один рабочий конденсатор без пускового. Она проще, но обеспечивает меньший пусковой момент.

Подходит для двигателей малой мощности (до 1 кВт) и при легком пуске без нагрузки.

Подключение через преобразователь частоты

Современный способ подключения с использованием электронного преобразователя частоты. Преимущества:


  • Сохранение номинальной мощности двигателя
  • Плавный пуск и регулировка оборотов
  • Защита двигателя от перегрузок

Недостатки — высокая стоимость и сложность настройки.

На что обратить внимание при подключении

Перед подключением трехфазного двигателя к однофазной сети важно:

  1. Проверить состояние двигателя — целостность обмоток, отсутствие механических повреждений
  2. Определить схему соединения обмоток (звезда или треугольник)
  3. Правильно рассчитать и подобрать конденсаторы
  4. Обеспечить надежное соединение всех проводов
  5. Установить защиту от перегрузки (автомат, тепловое реле)

Возможные проблемы при работе и их устранение

При эксплуатации переделанного двигателя могут возникать следующие проблемы:

  • Двигатель не запускается — увеличить емкость пускового конденсатора
  • Сильный нагрев — уменьшить емкость рабочего конденсатора
  • Недостаточная мощность — увеличить емкость рабочего конденсатора
  • Вибрация, шум — проверить центровку вала, крепление двигателя

Заключение

Подключение трехфазного двигателя 380В к однофазной сети 220В вполне возможно при правильном подходе. Это позволяет использовать промышленные двигатели в бытовых условиях. Однако нужно учитывать снижение мощности и КПД. Для ответственных применений лучше использовать специализированные однофазные двигатели или преобразователи частоты.



Подключение электродвигателя на 380 В к сети 220 В с конденсатором и без, с реверсом, по схеме «звезда-треугольник»

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Варианты подключения
    • 2.1 В однофазную сеть
    • 2.2 В трёхфазную сеть
  • 3 Способы и схемы подключения
    • 3.1 Без конденсаторов
    • 3.2 С реверсом
    • 3.3 Используя пускатель
    • 3.4 Треугольник и звезда
    • 3.5 С конденсатором
      • 3.5.1 Как правильно подобрать конденсаторы
  • 4 Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения
    • 4.1 Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя
    • 4.2 Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки
  • 5 Асинхронный или коллекторный: как отличить
    • 5.1 Как устроены коллекторные движки
    • 5.2 Асинхронные
  • 6 Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы
  • 7 Полезные советы

Конструктивные особенности

Перед тем как приступать к работе, разберитесь с конструкцией АД (асинхронный двигатель).

Устройство состоит из двух элементов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Статор имеет специальные пазы (углубления), в которые и укладывается обмотка, распределенная таким образом, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.

Обмотки устройства создают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а также другие параметры электродвигателя — КПД, мощность и другие параметры.

При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в различные временные промежутки протекает ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.

Другими словами, появляется усилие, прокручивающее ротор в различные временные промежутки.

Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения подготовительных работ), ток появится только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет недостаточно, чтобы сместить ротор и поддерживать его вращение.

Вот почему в большинстве случаев требуется применение пусковых и рабочих конденсаторов, обеспечивающих работу трехфазного мотора. Но существуют и другие варианты.

Варианты подключения

Трехфазные двигатели имеют отличные характеристики, довольно широкий модельный ряд и применяются в самых разнообразных устройствах. Поэтому их применяют как в промышленных устройствах с трехфазным питанием, так и в бытовых однофазных электроустановках. Далее разберем оба варианта подключения электрических машин.

В однофазную сеть

Конструктивная особенность трехфазного агрегата, в отличии от однофазных асинхронных двигателей, состоит в необходимости сдвига фаз в обмотках, иначе вращения вала не будет происходить. Чтобы изменить ситуацию одну фазу разделяют для всех трех обмоток, в две из которых включаются дополнительная индуктивность и пусковая емкость. Которые и обеспечивают сдвиг тока и напряжения относительно напряжения в сети.  Индуктивность позволяет осуществить сдвиг напряжения в отрицательную область до -90°,  а вот однофазный конденсатор, наоборот, в положительную до +90°.

Графически функция отставания напряжения от тока будет выглядеть следующим образом:

Изменение тока и напряжения на емкости и индуктивности

Однако на практике смещение обеспечивается только емкостными элементами, которые включаются в цепь электроснабжения одной из обмоток, а две другие запускаются между фазным и нулевым проводом. Схема подключения трехфазного двигателя в однофазной цепи приведена на рисунке ниже:

Схема включения в однофазную сеть

Как видите на рисунке, от фазного провода делается отпайка, содержащая конденсаторный однофазный магазин из двух элементов, один для пуска C2, второй для постоянной работы C1. При нажатии кнопки пуска происходит одновременное замыкание контактов SA1 и SA2, но после создания достаточного момента и начала вращения  SA1 отбрасывается и выводит C1 из цепи, оставляя C2. Мощность, при такой схеме включения двигателя, снижается до 30 – 50%.

Расчет конденсаторного пуска производится по формуле:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

Пусковой конденсатор используется только в нагруженном пуске, поэтому в легком запуске его можно не применять. Тогда вместо емкости пускового будет задействоваться рабочий.

В трёхфазную сеть

В трехфазной сети, несмотря на наличие необходимого типа питающего напряжения, всегда используется магнитный пускатель для приведения двигателя во вращение. Производить запуск без пускателя или контактора довольно опасно, поэтому они являются неотъемлемым элементом.

Схема включения в трехфазную сеть

На рисунке выше приведена обычная схема подключения двигателя к трехфазной сети, которая работает по такому принципу:

  • подача напряжения на двигатель от сети производится через рубильник 1.
  • далее, при включении кнопки пуска 6 осуществляется питание катушки контактора 4, которая притягивает силовые контакты пускателя 3;
  • после чего двигатель начинает вращение, а пусковая кнопка  6 шунтируется через повторитель 5;
  • для остановки трехфазного двигателя используется кнопка Стоп – 7, находящаяся в нормально замкнутом положении;
  •  защита двигателя от перегрузки контролирует токовую нагрузку в сети и при возникновении угрозы размыкает контакты 2.

Данная схема может упрощаться в связи с конструктивными особенностями применяемых пускателей. Так как некоторые из них изготавливаются без повторителей, могут иметь функцию реверсирования трехфазного двигателя или выпускаться без защиты.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Схема подключения трехфазного электродвигателя к 220 В может обойтись и без емкостных элементов. Вместо них следует воспользоваться полупроводниковыми – транзисторными или динисторными ключами. Излишние потери мощности сокращаются до минимума.

Конденсатор, используемый в схеме, обеспечивает работу пускового устройства, а не запуск самого двигателя.

Одна из таких схем – «треугольник» (рис. 1) – используется для запуска маломощных агрегатов с низкими оборотами, до 1500 в минуту. Порядок ее работы будет следующий:

  • На ввод подается напряжение и проводники соединяются с двумя точками двигателя.
  • Третья точка подключается к цепочке R-C, задающей время открытия ключа.
  • Бегунок сопротивлений R1 и R2 перемещается, выполняя тем самым, регулировку интервала сдвига.
  • После полной зарядки конденсатора сигнал с динистора VS1 открывает симистор VS

Более мощные агрегаты с высокими оборотами до 3000 в минуту используют такое же пусковое устройство, но подключаются по схеме «звезда» (рис. 2).

Данные схемы подключения трехфазного двигателя на 220 хотя и считаются рабочими, на практике почти не используются. Основными причинами являются значительные потери мощности агрегата и необходимость точных настроек транзисторного ключа.

Более надежными вариантами считаются подключения на 220в через конденсатор или с помощью частотного преобразователя.

С реверсом

Подключение двигателя с реверсом пригодится, если вы собираете, например, токарный станок по дереву. Сделать обратный ход не сложно, нужно лишь поменять местами пары «фаза-сеть» и «фаза-конденсатор».

Справится с этим переключатель-пакетник однополюсного типа.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.

Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск.  При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1. 1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Треугольник и звезда

Перед тем, как рассмотрим эти схемы, условимся:

  • У статора есть 3 обмотки, у каждой из которых – по 1 началу и по 1 концу. Они выведены наружу в виде контактов. Поэтому для каждой намотки их 2. Будем обозначать: обмотка – О, конец – К, начало – Н. На схеме ниже 6 контактов, пронумерованных от 1 до 6. Для первой обмотки начало – 1, конец – 4. Согласно принятым обозначениям это НО1 и КО4. Для второй обмотки – НО2 и КО5, для третьей – НО3 и КО6.
  • В электросети 380 Вольт 3 фазы: A, B и C. Их условные обозначения оставим прежними.

При соединении обмоток электродвигателя звездой сначала соединяют все начала: НО1, НО2 и НО3. Тогда к КО4, КО5 и КО6 соответственно подают питание от A, B и C.

При подключении асинхронного электродвигателя треугольником каждое начало соединяют с концом намотки последовательно. Выбор порядка номеров обмоток произвольный. Может получиться: НО1-КО5-НО2-КО6-НО3-КО2 .

Соединения звездой и треугольником выглядят так:

С конденсатором

Подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть несложно и с этим справится даже электромонтер-любитель. Если возникают затруднения, следует обратиться к друзьям или знакомым. Рядом всегда найдется грамотный электрик.

Обмотки трехфазных двигателей с рабочим напряжением 380 на 220 для работы в сети на триста восемьдесят вольт соединены по схеме звезда. Это значит, что концы обмоток соединены между собой, а начала подсоединяются в сеть. Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети 220 вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник. Т.е. конец первой соединить с началом второй, конец второй с началом третьей и конец третьей с началом первой.

Эти соединения и будут выводами двигателя для подключения к электропитанию. Два вывода необходимо через двухполюсной выключатель подсоединить к нулю и фазе сети в 220 вольт. Третий вывод через рабочие конденсаторы, соединить с каким либо из первых двух выводов из двигателя. Можно пробовать запускать.

Если запуск прошел успешно, двигатель работает с приемлемой мощностью и не сильно греется, то можно ничего не менять. Получилась работоспособная схема только с рабочими конденсаторами.

В случае запуска под нагрузкой или просто тяжелого пуска двигателя, он может раскручиваться долго и не достигать приемлемой мощности. Тогда потребуется включить в схему еще и пусковую емкость. Пусковые конденсаторы выбираются того же типа, что и рабочие. Одинаковой или в два раза превышающей ёмкость рабочих. И подключаются параллельно им. Используются только для пуска электродвигателя.

Очень удобно для такого пуска использовать своеобразный выключатель серии АП. Важно чтобы он был в исполнении с блок контактами. В нем при нажатии кнопки Пуск пара контактов остается замкнутыми до нажатия на кнопку Стоп. К ним подключают выводы двигателя и электросеть. Третий контакт замкнут только во время удержания кнопки Пуск, через него и подсоединяется пусковой конденсатор. Выключатели такого типа, только без предохранительной аппаратуры часто устанавливали на старые советские центрифуговые стиральные машинки.

Как правильно подобрать конденсаторы

Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет:

  • звездой – 2800;
  • треугольником — 4800.

Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.

Мощность электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Ёмкость конденсатора C2 в номинальном режиме, мкФ406080100150230
Ёмкость конденсатора C2 в недогруженном режиме, мкФ25406080130200
Ёмкость пускового конденсатора C1 в номинальном режиме, мкФ80120160200250300
Ёмкость конденсатора C1 в недогруженном режиме, мкФ2035456080100

Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость.

Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.

СПРАВКА. При подключении трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в однофазную сеть теряется не менее трети его мощности.

Следует помнить, что много не всегда хорошо, и при превышении оптимальной емкости рабочих конденсаторов двигатель будет перегреваться. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу электродвигателя из строя.

ВАЖНО! Конденсаторы следует соединять между собой параллельно.

Желательно выбирать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450 вольт. Самыми распространенными являются так называемые бумажные конденсаторы, с буквой Б в наименовании. В настоящее время выпускаются и специализированные, так называемые моторные конденсаторы, например К78-98.

ВНИМАНИЕ! Желательно выбирать конденсаторы для переменного тока. Использование иных тоже возможно, но связано с усложнением схемы и возможными нежелательными последствиями.

В случае, если запуск двигателя осуществляется под нагрузкой и происходит тяжело, необходим еще и пусковой конденсатор. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. Его емкость должна быть равной или не более чем в два раза превышать емкость рабочего.

Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения

Новые агрегаты стоят довольно дорого, поэтому многие предпочитают покупать их с рук, после того, как они побывали в эксплуатации. Чаще всего, документы отсутствуют, поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 В на 1 фазу, нужно проверить его состояние. Такая проверка поможет избежать дальнейших проблем, сократит время наладочных работ, предотвратит возможные аварии и травматизм.

Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя

В состав неподвижного статора входят три компонента: основной корпус и две боковые крышки, соединенные между собой шпильками. До того, как подключить асинхронный двигатель, следует проверить зазоры между деталями и затяжку гаек на шпильках.

Все детали статора должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Внутри него установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Его следует покрутить вручную, проверить, чтобы не было биений в посадочных местах. Проверить наличие посторонних шумов, не задевает ли ротор за статор. Точно так же определяется явное заклинивание, не вызывающее сомнений.

Такую же проверку нужно сделать на холостом ходу после того как двигатель в однофазную сеть уже включен. Чтобы получить максимально полную картину внутреннего состояния, рекомендуется сделать полную разборку статора, выполнить промывку и смазку роторных подшипников.

Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки

Все показатели и основные значения указываются производителем в табличке, закрепленной на корпусе агрегата. Прежде чем включить двигатель в однофазной сети, нужно проверить, по какой схеме подключены обмотки. Иногда случается, что предыдущий владелец ее изменил, и она не совпадает с табличными данными.

В некоторых случаях отсутствует и сама табличка. В этом случае рекомендуется заглянуть в клеммник, и посмотреть, по какой схеме выполнено подключение движка. В нем сосредоточены шесть концов, подключенные к клеммам так, как изображено на рисунке. Ручное переключение со звезды на треугольник и обратно выполняется путем перестановки перемычек.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы

Высока вероятность того, что АД запустили по одному из вышеперечисленных принципов, а он крутится не в ту сторону, что требуется для привода.

Другой вариант: на станке необходимо обязательно выполнять реверс для обработки деталей. Оба эти случаи поможет реализовать очередная разработка.

Возвращаю вас к начальной схеме, когда мы случайным образом объединяли концы главной и вспомогательной обмоток. Теперь нам надо сменить последовательность включения одной из них. Показываю на примере смены полярности пусковой обмотки.

В принципе так можно поступить и с главной. Тогда ток по этой последовательно собранной цепочке изменит направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.

Для одноразового реверса этого переключения вполне достаточно. Но для станка с необходимостью периодической смены направления движения привода предлагается схема реверса с управлением тумблером.

Этот переключатель можно выбрать с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью выводами. Подбирать его конструкцию необходимо по току нагрузки и допустимому напряжению.

Схема реверса однофазного АД с пусковой обмоткой через тумблер имеет такой вид.

Пускать токи через тумблер лучше от вспомогательной обмотки, ибо она работает кратковременно. Это позволит продлить ресурс ее контактов.

Реверс АД с конденсаторным запуском удобно выполнить по следующей схеме.

Для условий тяжелого запуска параллельно основному конденсатору через средний контакт с самовозвратом кнопки ПНВС подключают дополнительный конденсатор. Эту схему не рисую, она показана раньше.

Переключать положение тумблера реверса необходимо исключительно при остановленном роторе, а не во время его вращения. Случайная смена направления работы двигателя под напряжением связана с большими бросками токов, что ограничивает его ресурс.

Поэтому место расположения тумблера реверса на станке необходимо выбирать так, чтобы исключить случайное оперирование им во время работы. Устанавливайте его в углублениях конструкции.

Если у вас еще остались неясные моменты про однофазный асинхронный двигатель и схему подключения, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

Полезные советы

Несколько полезных советов, как подключить электродвигатель, чтобы избежать проблемы во время эксплуатации:

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Полезная информация! Правильно рассчитать ёмкость конденсатора можно только с учётом номинала мощности мотора. При недогрузке возникнет перегрев и ёмкость нужно будет снижать.

Заказать электротовары можно по данной ссылке.

Источники

  • https://ElektrikExpert.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-380v-na-220v.html
  • https://www.asutpp.ru/podklyuchenie-trexfaznogo-dvigatelya.html
  • https://www.asutpp.ru/kak-podklyuchit-elektrodvigatel-s-380-na-220.html
  • https://electric-220.ru/kak-podkljuchit-trehfaznyj-dvigatel-na-220
  • https://tokzamer.ru/elektromontazh/kak-podkljuchit-dvigatel-380-na-220-shemy-i-sposoby-podkljucheniya
  • https://electricdoma.ru/elektrodvigateli/kak-podklyuchit-trehfaznyiy-dvigatel-k-220-ili-380v/
  • https://odinelectric.ru/equipment/kak-podklyuchit-3-faznyj-elektrodvigatel-k-seti-220-volt-cherez-kondensator
  • https://stroychik.ru/elektrika/podklyuchenie-odnofaznogo-dvigatelya
  • https://ElectrikBlog.ru/odnofaznyj-asinhronnyj-dvigatel-shema-podklyucheniya-s-puskovoj-obmotkoj-i-kondensatornym-zapuskom/
  • https://m-strana. ru/articles/podklyuchenie-elektrodvigatelya/

[свернуть]

Как Подключить Двигатель 380 На 220 Вольт – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Бывают ситуации, когда оборудование, рассчитанное на 380 вольт, необходимо подключить к домашней сети на 220 В. Так как двигатель при этом не запустится, необходимо изменить в нем некоторые детали. Это можно без труда сделать самостоятельно. Даже несмотря на то что КПД несколько снизится, такой подход бывает оправданным.

Трехфазные и однофазные двигатели

Чтобы разобраться, как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт, узнаем, что значит питание на 380 вольт.

Трехфазные двигатели имеют множество преимуществ по сравнению с бытовыми однофазными. Поэтому их применение в промышленности обширно. И дело заключается не только в мощности, но и в коэффициенте полезного действия. В них также предусмотрены пусковые обмотки и конденсаторы. Это упрощает конструкцию механизма. К примеру, пусковое защитное реле холодильника отслеживает, сколько врублено обмотки. А в трехфазном двигателе в этом элементе необходимость отпадает.

Это достигается тремя фазами, во время работы которых внутри статора вращается электромагнитное поле.

Почему 380 В?

Когда поле внутри статора вращается, ротор двигается также. Обороты не совпадают с пятьюдесятью Герцами сети из-за того, что больше обмоток, количество полюсов отличное, а также по разным причинам происходит проскальзывание. Эти показатели применяются для регуляции вращения моторного вала.

Все три фазы имеют значение по 220 В. Однако разница между любыми двумя из них в любое время будет отличным от 220. Так и получится 380 Вольт. То есть двигатель применяет 220 В для работы, при этом имеется сдвиг фаз, составляющий сто двадцать градусов.

Потому как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт напрямую невозможно, приходится использовать ухищрения. Конденсатор считается самым простым способом. Когда емкость проходит фазу, последняя изменяется на девяносто градусов. Хоть до ста двадцати она не доходит, этого достаточно для запуска и работы трехфазного двигателя.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В

Для реализации задачи необходимо понимать, как устроены обмотки. Обычно корпус защищен кожухом, а под ним расположена разводка. Сняв его, нужно изучить содержимое. Часто здесь можно найти схему соединений. Чтобы подключение электродвигателя к сети 380-220 состоялось, используется коммутация в форме звезды. Концы обмоток находятся в общей точке, которая называется нейтралью. Фазы подаются на противоположную сторону.

«Звезду» придется изменить. Для этого обмотки мотора необходимо соединить в другую форму — в виде треугольника, объединив их на концах друг с другом.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220: схемы

Схема может выглядеть следующим образом:

Подключение двигателя 380 на 220 вольт

Показана вся процедура подключения двигателя 380 Вольт, от однофазной сети 220 вольт. Также дан ответ, как…

Как подключить двигатель 380 на 220 легко быстро просто

Как подключить асинхронный трехфазный электродвигатель в однофазную сеть.Как сделать переделать наждак…

 

  • напряжение сети прикладывается к третьей обмотке;
  • тогда на первую обмотку напряжение перейдет через конденсатор при фазовом сдвиге в девяносто градусов;
  • на второй обмотке скажется разница напряжений.

Понятно, что сдвиг фаз получится на девяносто и сорок пять градусов. Из-за этого вращение равномерным не получится. К тому же форма фазы на второй обмотке не будет синусоидальной. Поэтому, после того как подключить трехфазный электродвигатель к 220 вольтам удастся, он не сможет реализовываться без потерь мощности. Иногда вал даже залипает и перестает крутиться.

Рабочая емкость

После набора оборотов емкость пуска уже будет не нужна, так как сопротивление движению станет незначительным. Для разряжения емкости ее укорачивают на сопротивление, через которое ток уже не пройдет. Для правильного выбора рабочей и пусковой емкости в первую очередь нужно учитывать, что рабочее конденсаторное напряжение должно существенно перекрывать 220 Вольт. Минимум оно должно составлять 400 В. Также нужно обратить внимание на провода, чтобы токи были предназначены для однофазной сети.

При слишком малой рабочей емкости вал будет залипать, поэтому для него используется начальное ускорение.

Рабочая емкость также зависит от следующих факторов:

  • Чем мощнее мотор, тем больше конденсаторный номинал потребуется. Если значение составляет 250 Вт, то хватит и нескольких десятков мкФ. Однако если мощность будет выше, то и номинал может считаться сотнями. Конденсаторы лучше приобретать пленочные, потому что электрические придется дополнительно доделывать (они предназначены для постоянного, а не переменного тока, и без переделок могут взорваться).
  • Чем больше обороты мотора, тем и номинал необходим выше. Если взять двигатель на 3000 оборотов в минуту и мощностью 2,2 кВт, то батарея ему потребуется от 200 до 250 мкФ. А это огромное значение.

Еще эта емкость зависит и от нагрузки.

Завершающий этап

Известно, что электрический двигатель 380 В в 220 Вольтах будет лучше работать в том случае, если напряжения получатся с равными значениями. Для этого обмотку, подсоединяющуюся к сети, трогать не нужно, но потенциал измеряется на обеих других.

У асинхронного мотора имеется свое реактивное сопротивление. Необходимо определить минимум, при котором он начнет вращение. После этого номинал понемногу увеличивают до тех пор, пока все обмотки не выравняются.

Но когда двигатель раскрутится, может получиться, что равенство нарушится. Это происходтит из-за снижения сопротивления. Поэтому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт и зафиксировать это, нужно сравнять значения и при работающем агрегате.

Напряжение может быть и выше 220 В. Посмотрите, чтобы обеспечивалась стабильная стыковка контактов, и не было потери мощности или перегрева. Лучше всего коммутация производится на специальных клеммах с закрепленными болтами. После того как подключить электродвигатель с 380 на 220 Вольт получилось с необходимыми параметрами, на агрегат снова надевают кожух, а провода пропускают по бокам через резиновый уплотнитель.

Что еще может случиться и как решить проблемы

Нередко после сборки обнаруживается, что вал вращается не в ту сторону, в которую нужно. Направление необходимо поменять.

Для этого третью обмотку подключают через конденсатор к резьбовой клемме второй обмотки статора.

Бывает, что из-за длительной работы с течением времени появляется шум двигателя. Однако этот звук совсем иного рода по сравнению с гулом при неправильном подключении. Случается со временем и вибрация мотора. Иногда даже приходится с силой вращать ротор. Обычно это вызвано износом подшипников, из-за чего возникают слишком большие зазоры и появляется шум. Со временем это может привести к заклиниванию, а позже — к порче деталей двигателя.

Лучше такого не допускать, иначе механизм придет в негодность. Проще заменить подшипники на новые. Тогда электродвигатель прослужит еще долгие годы.

Post Views: 1 126

 

Китай Производитель мотор-редукторов переменного тока, Мотор-редуктор постоянного тока, Поставщик редукторов

Продукт горячей продажи

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендовать двигатель

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Рекомендовать коробку передач

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Видео

Свяжитесь сейчас

Профиль компании

{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

{{ }) }}

{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

{{ } }}

Тип бизнеса: Производитель/завод, Торговая компания
Деловой диапазон: Промышленное оборудование и компоненты
Основные продукты: Редукторный двигатель переменного тока , Редукторный двигатель постоянного тока , Коробка передач , Электродвигатель , Шаговый двигатель , Контроллер
Зарегистрированный капитал: 1000000 юаней
Основные рынки: Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Придерживаясь концепции развития национальной промышленности, Hangzhou Ang Drive Co. , Ltd. является поставщиком основных компонентов для оборудования автоматизации. С момента своего создания компания последовательно внедряла передовые вертикальные обрабатывающие центры, зубофрезерные и шлифовальные станки, детекторы зубчатых колес, КИМ и т. д., которые значительно повысили эффективность производства и точность продукции.

Продукты ANG в основном включают червячный редуктор, редуктор, двигатель переменного тока, двигатель постоянного тока и т. д., обслуживающие различные отрасли промышленности, такие как …

Просмотреть все

Доска объявлений

10 шт.

Термическая обработка

Линия по производству зубчатых колес

Линия по производству корпуса двигателя

Двигатель в сборе

Окраска статора погружением

Испытание статора двигателя

Производство статоров двигателей

Производство шестерен

Упаковка

Склад

Пошлите Ваше сообщение этому продавцу

* От:

* Кому:

Мистер Дин Чен

* Сообщение:

Введите от 20 до 4000 символов.

Это не то, что вы ищете? Опубликовать запрос на поставку сейчас

Двойное напряжение

: вдвое больше ошибок?

Март

Двойное напряжение: в два раза больше ошибок?

Редакция EP | 14 марта 2011 г.

Проблема не так проста, как вы могли подумать. Вот что говорят эксперты о соотношениях напряжений и соединениях по схеме «звезда/треугольник».

В мире трехфазных электродвигателей использование двигателей с более чем одним номинальным напряжением, кажется, вызывает большую путаницу. Особенно сегодня, с таким большим количеством международной торговли, неправильное понимание простого термина «двойное напряжение» часто приводит к преждевременным отказам двигателя.

Специалисты по техническому обслуживанию в США привыкли к «двойному напряжению», 230/460 вольт. Это соотношение 1:2 дает 9свинцовые обмотки, которые соединены снаружи как 1 и 2-Y или 1 и 2-треугольник. Соединения высокого напряжения (460 В) одинаковы для обоих; соединения 230v нет. Внутреннее соединение обмоток может варьироваться, но всегда с соотношением 1:2 между цепями. Общим фактором является то, что схемы и возможные рабочие напряжения имеют одинаковое соотношение 1:2.

Использование двух цепей на 230 вольт дает ту же плотность магнитного потока — и, следовательно, тот же крутящий момент — что и использование одной цепи на 460 вольт:

230 В x 2 цепи = 460 В x 1 цепь

Это делает серийные электродвигатели более универсальными. (Мы используем электроэнергию 60 Гц в Северной Америке, Бразилии и некоторых частях Японии — , хотя не все используют системы одинакового напряжения.) система напряжения, которая является звездой-треугольником для соотношения 1: 1,732. Общие номиналы напряжения для этих машин 220/380 и 230/400. То же самое относится и к машинам среднего напряжения (треугольник 2300 В / звезда звезда 4000 В) в Северной Америке. Отношение получается из квадратного корня из трех (√3) и приводит к тому, что двигатель, соединенный по схеме Y, создает такой же крутящий момент при 400 В, как и при соединении треугольником при 230 В.

Понятно, что человек, привыкший к одной системе, может не осознавать различий в другой. Судя по сообщениям об отказах обмотки, это действительно так. Давайте посмотрим, в чем причина путаницы и почему многие моторы успешно работают на другой системе — , на которую они не рассчитаны.

Северная Америка вырабатывает и использует электроэнергию с частотой 60 Гц (герц или цикл), в то время как большая часть остального мира использует электроэнергию с частотой 50 Гц. История, стоящая за этим, увлекательна, но это для другой статьи. Скажем так, раньше было много конкурирующих частот, и, как Apple против ПК, у обоих есть преимущества, недостатки и лояльные последователи.

Связь между напряжением и частотой очевидна: отношение вольт/герц должно быть постоянным, чтобы обеспечить одинаковый крутящий момент. Скорость двигателя (об/мин) пропорциональна частоте, поэтому двигатель, работающий на частоте 60 Гц, вращается в 1,2 раза быстрее, чем на мощности 50 Гц (50 x 1,2 = 60):

60/50 x 50 Напряжение в Гц =
напряжение в 60 Гц, которое создаст такой же крутящий момент

Например, 400 В x 60/50 = 480 В — означает, что обмотка 400 В 50 Гц эквивалентна обмотке 480 В 60 Гц . Другими словами, двигатель 400 В 50 Гц, подключенный к источнику питания 480 В 60 Гц, будет работать с той же плотностью магнитного потока и, таким образом, создавать такой же крутящий момент. Однако, поскольку он вращается на 20% быстрее (60/50), выходная мощность (измеряемая в л.с. или кВт) также увеличивается на 20%.

Понятно, что кто-то может посмотреть на проблему 400 В 50 Гц/480 В 60 Гц и чувствовать себя в безопасности при использовании двигателя 230/400 В 50 Гц в системе 60 Гц. В конце концов, когда двигатель подключен звездой и работает при 460 В 60 Гц, он создает правильный крутящий момент. Так в чем проблема?

Рис. 1. Паспортная табличка двигателя, подобная показанной здесь, может означать, что устройство может работать при всех перечисленных напряжениях и частотах.

Рассмотрим, что происходит, когда поставщик выпускает паспортную табличку с набором значений напряжения и частоты, как показано на рис. 1. Здесь значение заключается в том, что двигатель может работать при 380–410 В, 50 Гц, 460–480 В, 60 Гц. и 230 В 50 или 60 Гц. Существует логическое соотношение между номиналом «высокого напряжения» 50 Гц и 60 Гц, но как насчет номинала 230 В для обеих частот?

Когда этот оригинальный 6-проводной двигатель 230 В 50 Гц работает при 230 В 60 Гц, он может преждевременно выйти из строя. Это потому, что эквивалентное напряжение 60 Гц на самом деле будет 276 В. Используя то же соотношение Вольт/Гц, что и раньше:

230 В x 60/50 = 276 В

Слишком часто где-то между производителем и пользователем двигателя кто-то решал, что 230 вольт — это 230 вольт, независимо от частоты. Они предположили, что двигатель 230 В 50 Гц будет работать так же хорошо в системе 230 В 60 Гц.

Но двигатель, работающий при напряжении ниже номинального, испытывает снижение крутящего момента, пропорциональное квадрату отношения приложенного напряжения к номинальному напряжению. При соединении треугольником на 230 В 50 Гц, но при работе на 230 В 60 Гц двигатель развивает только 70% номинального крутящего момента.

Поскольку двигатель работает с частотой 60 Гц вместо 50 Гц, он вращается в 1,2 раза быстрее, компенсируя часть потерянной мощности. Но 1,2 x 0,7 — это всего лишь 0,83, поэтому двигатель выдает только 83% от номинальной мощности.

Незаметно
В промышленности Северной Америки больше двигателей с двойным напряжением работают от 460 В, чем от 230 В. Мы видели, что 400 В 50 Гц эквивалентно 480 В 60 Гц, поэтому двигатель будет работать в любой системе и создавать одинаковый крутящий момент. Только когда двигатель подключен к низкому напряжению, он создает меньший крутящий момент.

Поскольку многие двигатели работают ниже номинальных характеристик (л.с./кВт), двигатель 230 В 50 Гц, работающий от сети 230 В 60 Гц, не может быть настолько сильно перегружен, чтобы немедленно выйти из строя. Это подтверждает представление о том, что двигатель IEC 230/400 В 50 Гц может успешно работать в системах 230/460 В 60 Гц.

Когда теряют крутящий момент только двигатели, работающие от сети 230 В, 60 Гц, и выходят из строя только те, которые рассчитаны на требуемый крутящий момент при полной нагрузке, легко понять, почему лица, ответственные за вопросы применения, не осознают проблему.

Урок здесь состоит в том, чтобы учитывать рабочее напряжение каждый раз, когда 6-проводной двигатель с двойным напряжением питания помечен для использования с напряжением 230/460 В. Если двигатель используется в системе 230 В 60 Гц, его следует подключить с помощью 9 проводов для 230/460 В. Например, если 6-проводной двигатель помечен для работы с напряжением 230/400 В, 50 Гц, соединение будет выполнено по схеме «звезда/треугольник». Для успешной работы в системах 230/460 вольт подключение обмотки должно быть изменено на 9-провод, двойное напряжение соединения. Для этой цели сервисный центр EASA может поднять соединение обмотки и снова подключить двигатель.

Если на паспортной табличке указано несколько значений напряжения, все становится еще более запутанным. Люди часто предполагают, что производители двигателей знают все о своей продукции, поэтому принимают данные на паспортной табличке за чистую монету. Но маркировка на паспортной табличке могла быть продиктована производителем оборудования, который покупает двигатель для международного использования — , при минимальном участии инженеров-конструкторов двигателя или без него . Производственные группы, такие как Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA), проделали огромную работу по стандартизации размеров корпуса и номинальных характеристик, но интернационализация номинальных значений напряжения и частоты добавила путаницы в эту смесь.

Подведение итогов
Если вы запомните эти основы, вы сможете избежать многих проблем с приложениями и облегчить себе жизнь.

  • Соотношение Вольт/Гц должно быть постоянным, чтобы обеспечить одинаковый крутящий момент.
  • Крутящий момент пропорционален квадрату плотности магнитного потока.
  • При постоянной частоте влияние напряжения на крутящий момент квадратично.
  • Существует линейная зависимость между крутящим моментом и мощностью (кВт).

Если двигатель помечен как 6-проводной, соединение «звезда-треугольник» и помечен для двойного напряжения, отношение напряжений должно соответствовать соотношению квадратного корня из трех .

Если вы обнаружите несоответствие между номинальным напряжением и методом подключения, обратитесь в квалифицированный сервисный центр. Обмен этими знаниями с вашим персоналом — это множитель силы, который, вероятно, предотвратит другие потенциальные проблемы — , который может привести к ночным вызовам службы экстренной помощи .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *