Как узнать состояние аккумулятора автомобиля. Какие существуют методы проверки АКБ. Как измерить напряжение аккумулятора мультиметром. Как проверить плотность электролита. Какие показатели говорят о неисправности батареи.
Почему важно регулярно проверять аккумулятор автомобиля
Аккумуляторная батарея — один из ключевых элементов электрооборудования автомобиля. Она обеспечивает запуск двигателя и питание бортовой сети при неработающем моторе. Неисправный или разряженный аккумулятор может привести к серьезным проблемам:
- Невозможность завести двигатель, особенно в холодную погоду
- Нестабильная работа электрооборудования
- Риск остаться с неработающим автомобилем в пути
- Сокращение срока службы генератора из-за повышенной нагрузки
Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо регулярно проверять состояние аккумулятора и своевременно заряжать или заменять его при необходимости. Рассмотрим основные способы диагностики АКБ.
Способ 1: Визуальный осмотр
Простейший метод предварительной оценки состояния аккумулятора — его внешний осмотр. На что следует обратить внимание:
- Целостность корпуса (отсутствие трещин, вздутий)
- Состояние клемм (отсутствие окислов и повреждений)
- Уровень электролита (через полупрозрачный корпус)
- Отсутствие подтеков электролита
Если при осмотре обнаружены явные дефекты, аккумулятор требует более тщательной диагностики или замены.
Способ 2: Проверка напряжения мультиметром
Наиболее доступный и информативный метод проверки — измерение напряжения на клеммах аккумулятора с помощью мультиметра. Как это сделать:
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения
- Подключите красный щуп к положительной клемме, черный — к отрицательной
- Считайте показания с дисплея прибора
Оценка результатов измерения:
- 12,6-12,7 В — аккумулятор полностью заряжен
- 12,4-12,5 В — заряд около 75%
- 12,2-12,3 В — заряд около 50%
- 12,0-12,1 В — заряд около 25%
- Менее 12,0 В — аккумулятор сильно разряжен
Если напряжение ниже 12,4 В, батарею рекомендуется зарядить. При напряжении менее 10,5 В аккумулятор, скорее всего, уже не подлежит восстановлению.
Способ 3: Измерение плотности электролита
Этот метод применим только для обслуживаемых аккумуляторов с доступом к банкам. Для измерения используется специальный прибор — ареометр. Порядок действий:
- Откройте пробки банок аккумулятора
- Опустите трубку ареометра в банку и наберите электролит
- Считайте показания по шкале прибора
- Повторите для всех банок
Нормальная плотность электролита составляет 1,27-1,29 г/см³. Если показатели ниже или сильно различаются по банкам, это говорит о неисправности аккумулятора.
Способ 4: Проверка под нагрузкой
Этот метод позволяет оценить способность аккумулятора выдавать большой ток при запуске двигателя. Для проверки используется специальный прибор — нагрузочная вилка. Порядок проверки:
- Подключите нагрузочную вилку к клеммам аккумулятора
- Включите нагрузку на 5-10 секунд
- Наблюдайте за показаниями вольтметра на приборе
Если напряжение под нагрузкой падает ниже 9-10 В, это свидетельствует о значительном износе аккумулятора и необходимости его замены.
Способ 5: Компьютерная диагностика
Современные автомобили оснащены встроенными системами контроля состояния АКБ. Для считывания данных используются специальные диагностические сканеры. Они позволяют получить подробную информацию о состоянии батареи:
- Текущая емкость
- Степень износа
- Способность выдавать пусковой ток
- Прогноз остаточного ресурса
Такая диагностика дает наиболее полную картину состояния АКБ, но требует специального оборудования.
Признаки неисправности аккумулятора
Помимо результатов диагностики, о проблемах с аккумулятором могут свидетельствовать следующие признаки:
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Тусклый свет фар при неработающем двигателе
- Щелкающие звуки при повороте ключа зажигания
- Необходимость частой подзарядки
- Вздутие корпуса батареи
При появлении этих симптомов рекомендуется провести полную диагностику аккумулятора и при необходимости заменить его.
Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора
Чтобы аккумулятор прослужил максимально долго, следуйте этим рекомендациям:
- Регулярно проверяйте уровень электролита (для обслуживаемых АКБ)
- Не допускайте глубокого разряда батареи
- Своевременно заряжайте аккумулятор
- Следите за чистотой клемм и отсутствием окислов
- Избегайте длительной работы электрооборудования при неработающем двигателе
- В сильные морозы храните автомобиль в теплом гараже
Соблюдение этих простых правил поможет значительно увеличить срок службы аккумуляторной батареи и избежать проблем с запуском двигателя.
Заключение
Регулярная проверка состояния аккумулятора — важная часть обслуживания автомобиля. Используя описанные методы диагностики, вы сможете своевременно выявить проблемы с АКБ и избежать неприятных сюрпризов в пути. При возникновении сомнений в работоспособности батареи лучше обратиться в специализированный сервис для профессиональной диагностики.
Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля — номинальный рабочий уровень заряда АКБ, критический заряд аккумулятора авто
У каждого автомобильного аккумулятора единый нормированный показатель напряжения. Разберемся, в каких источниках постоянного тока он выше или ниже, чтобы сделать вывод о его состоянии. Слишком низкое напряжение аккумулятора говорит о снижении уровня его заряда и эффективности работы источника. Каким должно быть это значение, при котором батарея полностью заряжена или разряжена?
Нормированные значения
Нормальное напряжение у каждого типа батареи свое, зависит от технологии ее производства. В автомобилях используются АКБ следующих разновидностей, в зависимости от метода легирования электродов:
- Сурьмянистые, обе пластины легированы сурьмой, не более 6% от общего количества свинца в каждом контакте. В таких батареях напряжение электролиза составляет 12-12,5 В. То есть, их нужно заряжать меньшим напряжением, но большим током, чтобы потенциал не превышал данный уровень. Иначе наступает процесс разрушения активной намазки, вещество осыпается, что необратимо.
- Гибридные батареи, одна пластина легирована сурьмой, вторая — кальцием. Напряжение электролиза АКБ находится на уровне 14-15 В.
- Кальциевая батарея должна заряжаться еще при более высоком напряжении на ее выводах, потому что гидролиз начинается при 15-16 вольтах.
У классического сурьмянистого автомобильного аккумулятора выше требования к напряжению заряда. Его потенциал имеет значение. Важно не допускать состояния, когда значение на аккумуляторе поднимется выше нормированного. При таком падении потенциалов начинается процесс разрушения активной пасты и свинцовых электродов.
Зависимость напряжения от уровня заряда
Как правило, проверка всех показателей АКБ выполняется на выключенном моторе и отсутствии зарядного тока. В таком состоянии потенциал должен быть на уровне 12,6-12,7 В. Чтобы любой аккумулятор авто работал нормально, у него должны быть циклы заряда и разряда, поэтому напряжение на аккумуляторе будет изменяться в определенных пределах. Если вы завели мотор и двигатель поработал всего 10-15 минут, то за это время источник не успеет полностью восполнить свой заряд от генератора. На его выводах будет меньше 12,6 В. Это указывает работу зарядной цепи через реле-стабилизатор тока. Если напряжение аккумулятора всегда занижено независимо от того, работает мотор или нет, то с ним есть проблемы. Скорее всего, низкий уровень электролита или большое внутреннее сопротивление.
Определить, полностью заряжен аккумулятор или нет, достаточно сложно. Мы можем только косвенно это выяснить по напряжению и конечным испытаниям. мы все полагаем, что при максимальном 12,6 В заряд должен быть 100%, но так ли это в реальности? Все же изучим таблицу зависимости напряжений, чтобы знать, какое оно может быть минимальное, и можно ли при таком значении его повысить?
Уровень заряда, % |
Напряжение на клеммах АКБ, В |
<10 |
10,5 |
20 |
11,58 |
40 |
11,9 |
60 |
12,2 |
80 |
12,42 |
100 |
12,6 |
Измерение напряжения на АКБ
Можно измерить самым простым мультиметром. Для этого необходимо включить его на предел измерения постоянного напряжения 20В. Щупы установлены в два рядом стоящих гнезда, черный в «COM» — это будет минус. Проводить измерения можно в любое время, но насколько они будут объективны, в этом нужно разобраться.
Исправный аккумулятор после работы двигателя в течение нескольких минут и тем более после 3-6 стартов подряд покажет заниженное напряжение. Если пришлось выполнить десяток заводок, то можно увидеть критический уровень заряда. Это не говорит о плохом состоянии батареи и ее срочной замене. Параметр нужно замерять правильно, то есть, соблюдать определенные требования.
Чтобы увидеть номинальный уровень напряжения на рабочем аккумуляторе, необходимо:
- Зарядить его полностью или в течение 5-7 часов 10%-током.
- Измерить напряжение аккумулятора сразу после зарядки и запомнить это значение.
- Оставить источник питания в покое, в теплом месте при +20 градусах на 6-12 часов.
- Произвести очередное измерение напряжение аккумулятора автомобиля.
Сразу после отключения зарядного устройства нормальное значение на клеммах АКБ составляет 12,7 В, если речь идет о классических сурьмянистых. На выводах гибридных батарей оно сразу будет приближаться с 14 В, а для кCa/Ca — к 15 вольтам, но с течением времени оно упадет на номинальный уровень 12,6 В.
Важно. Вспомним, что аккумуляторный источник питания обладает саморазрядом. Это свойство есть во всех батареях без исключения, даже у литиевых и железо-фосфатных. Связан процесс с химической реакцией, протекающей внутри него. Нормальный новый источник тока без подключения нагрузки разряжается за сутки на 0,3-0,5%, то есть в состоянии хранения при температуре +15 градусов напряжение упадет на 0,1 вольта только через 40-50 суток. Это будет говорить о потере 10% заряда.
Измерение под нагрузкой
Для получения более объективных данных о состоянии заряда на рабочем АКБ, нужно произвести измерение показателя напряжения под нагрузкой. Как это сделать? Можно выполнить измерение двумя способами:
- Воспользоваться нагрузочной вилкой.
- Подключить лампу накаливания и померить тестером.
В первом случае прибор нужно подключить к клеммам аккумулятора и выждать 5-7 секунд. Напряжение по шкале не должно упасть ниже 10 В, так как к источнику подведена большая нагрузка. Во втором случае на выводы подключают лампу мощностью 50-60 Вт и засекают время 8-10 часов. За этот интервал батарея не должна разрядиться ниже напряжения 10 В. Процесс измерения напряжения аккумулятора на машине прост, но лучше проводить его чаще. Если параметр будет занижен, то есть проблемы с источником или электрикой авто. Часто выявляется большой ток утечки в бортовой цепи, что также сильно влияет на заряд батареи.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Проверка аккумулятора автомобиля — способы проверки емкости аккумулятора
Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ:
- с помощью индикатора;
- с использованием мультиметра;
- нагрузочной вилкой;
- зарядным устройством.
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:
- зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
- белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
- черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.
На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:
- Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
- Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
- Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
- Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
- Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В | Уровень заряженности АКБ, % |
12.6 Вольт и больше | 100% |
12.5 — 12.3 Вольт | 75% — 50% |
12,1-11.7 Вольт и меньше | 25% — 0% |
Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
- Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
- Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В | Уровень заряженности АКБ, % |
10,2 Вольт и больше | 100% |
9. 6 — 9.0 Вольт | 75% — 50% |
8,4-7,8 Вольт | 25 — 0% |
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.
Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.
Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Как это работает и как это сделать
Перезарядка опасна для здоровья вашей батареи, так как она может привести к расплавлению или вздутию батарей. Это также может нанести ущерб пользователям, если его не контролировать. Кроме того, отливка батареи может стать слишком горячей и привести к накоплению легковоспламеняющегося водорода внутри герметичных элементов батареи, что приведет к выходу из строя батареи. К счастью, есть способ предотвратить повреждение аккумуляторов перезарядкой: индикаторы заряда аккумулятора. Итак, в этой статье вы узнаете все об индикаторах заряда аккумулятора и о том, как сделать простую схему индикатора заряда аккумулятора.
Готов? Тогда давайте начнем!
Содержание
Индикаторы заряда батареи
Индикаторы батареи — это устройства, которые показывают состояние батареи. Кроме того, индикаторы батареи обычно имеют визуальную индикацию, которая точно отображает состояние заряда батареи.
Кроме того, различные технологии, для работы которых требуется идеальная батарея, всегда имеют встроенный индикатор заряда батареи. Примерами такой технологии являются мобильные телефоны и компьютеры.
Некоторые индикаторы заряда аккумулятора мобильного телефона обычно представлены в виде гистограмм. Это означает, что чем больше столбцов вы видите, тем выше уровень заряда аккумулятора. Другие показывают уровень заряда батареи в процентах.
Гистограммы
Аналогичным образом, дисплей заряда батареи показывает заряд батареи в портативных компьютерах, использующих перезаряжаемые батареи. Кроме того, вы можете увидеть, сколько времени и заряда батареи у вас осталось, когда ваш ноутбук не заряжается.
Процент заряда батареи
Кроме того, телефоны и компьютеры — не единственные устройства с индикатором заряда батареи. Другие электронные устройства, такие как блоки питания и смарт-часы, также имеют индикаторы заряда батареи, которые сообщают вам, когда ваша батарея разряжена или полностью заряжена.
Кроме того, интеллектуальная аккумуляторная система оснащена контроллером, интегрированным со сменным аккумуляторным блоком. Эта интеграция способна обеспечить более точную индикацию состояния заряда батареи.
Как сделать схему индикатора заряда аккумулятора?
Существуют различные способы изготовления схемы индикатора заряда батареи, которая точно показывает состояние заряда. Некоторые из схем индикатора заряда батареи, которые мы будем обсуждать, включают схему индикатора процента заряда батареи, схему индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914 и схему индикатора полного заряда батареи с использованием двух транзисторов.
Цепь индикатора заряда батареи в процентах
Эта схема легко показывает текущий процент заряда любой батареи. Более того, схема не дорогая в строительстве. Вот схема схемы ниже:
Диаграмма индикатора напряжения батареи
Источник: Wikimedia Commons
9003 . Требуются.- Печатная плата (1)
- Резистор 1 кОм (5)
- Источник питания постоянного тока — максимум 15 В (1)
- Светодиод 3 В (5)
- Несколько соединительных проводов (коричневый, черный)
- Резисторы 15 кОм
- Резисторы 10 кОм
- Резисторы 47k
Вот шаги, которые вам необходимо выполнить для этой цепи:
Шаг 1: Вставьте свои компонентыИспользование цепи выше, вставьте все свои Светодиоды и резисторы в печатную плату. Убедитесь, что вы подключаете светодиоды последовательно.
Шаг 2: припаяя всех проводовПосле подключения всех ваших компонентов, припаяйте провода светодиода и резисторы, как на изображении ниже:
Парапальные провода для платы.
Источник: Wikimedia Commons
Шаг 3: припаяйте входной провод . Эти провода предназначены для источника питания постоянного тока.
Шаг 4. Проверьте свою цепь
Наконец, убедитесь, что ваша цепь соответствует схеме, и подайте на нее питание. Как только вы подадите выше 13В, все светодиоды на схеме должны загореться.
Как это работает
Эта схема индикатора отображает процент заряда батареи с помощью светодиодов в порядке возрастания. Первый светодиод показывает 20%, а второй показывает 60%. Также третий, четвертый, пятый светодиоды показывают 60%, 80% и 100% соответственно.
Кроме того, разные напряжения заставят светодиоды светиться. При подаче 5В загорятся два светодиода, подадут 10В и загорятся 3 светодиода. Наконец, подайте 13 В и выше, и все светодиоды загорятся.
Схема индикатора уровня заряда батареи с использованием LM3914
Основным компонентом этой схемы является микросхема LM3914, которая может принимать входное аналоговое напряжение и управлять десятью светодиодами в линейном порядке в зависимости от входного аналогового напряжения.
Вот лучшая часть.
Для этой схемы вам не нужно подключать резисторы последовательно со светодиодами. Почему? Ну, ИС способна самостоятельно регулировать ток. Проверьте схему схемы ниже:
Индикатор батареи с LM3914. (1)
Схема
Светодиоды (от D1 до D10) показывают емкость батареи в режиме отображения или в точечном режиме. Вы можете выбрать предпочтительный режим с помощью SW1 (внешний переключатель), который вы должны подключить к контакту 9 микросхемы.
Индикатор состояния аккумулятора
Также подключите контакты 6 и 7 к земле через резистор. По этой причине резистор будет контролировать яркость светодиодов. Кроме того, резистор (R2) и потенциометр RV1 образуют цепь делителя напряжения. Здесь POT RV1 будет выполнять калибровку, поэтому внешний источник питания не требуется.
Кроме того, вы можете использовать разные цвета светодиодов для отображения состояния батареи. Итак, подключите красные светодиоды (D1 — D3), чтобы показать, когда у вас низкий заряд батареи. Затем подключите зеленые светодиоды (D8 — D10), чтобы показать, когда батарея заряжена на 80% или полностью. В то время как желтые светодиоды будут указывать другое состояние питания. Таким образом, каждый светодиод в этой схеме показывает уровень заряда батареи 10%.
Как проверить и использовать
Сначала подключите 12-вольтовую батарею ко входу схемы и регулируйте POT RV1, пока D1 не начнет излучать свет.
Затем постепенно увеличивайте входное напряжение постоянного тока и наблюдайте за свечением светодиодов. Первый светодиод будет светиться при напряжении 1,2 В, а второй — при напряжении 2,4 В. Когда вы достигнете 12 В, загорятся все 10 светодиодов.
Однако эта схема работает только при малых напряжениях, и для ее корректной работы может потребоваться несколько настроек.
Схема индикатора полного заряда аккумулятора с использованием двух транзисторов
Вот схема индикатора с мини-дизайном, которая показывает, когда заряд аккумулятора завершен, загораясь светодиодом. Кроме того, в этой схеме в качестве основных компонентов используются только два транзистора. Взгляните на схему ниже:
Схема включения светодиода
Теперь мы обсудим два пресета этой схемы, чтобы вы могли создать желаемый пресет.
Включение светодиода при полной зарядке
Эта предустановка позволяет использовать приведенную выше принципиальную схему и загорается светодиод, как только подключенная батарея будет полностью заряжена. Итак, чтобы настроить эту схему, вам нужно будет указать верхний уровень заряда, который вы хотите, и внести коррективы, чтобы светодиод загорался, когда он достигает установленного уровня.
Выключение светодиода при полной зарядке
С другой стороны, эта схема позволяет выключать светодиод при завершении зарядки аккумулятора. Вот принципиальная схема ниже:
Схема выключения светодиода
Как настроить и использовать
Как и в схеме включения питания, вам нужно будет подать напряжение, равное высокому уровню заряда, который вы хотите для батареи, а затем осторожно настроить схему с помощью отвертки, чтобы убедиться, что светодиод гаснет на нужном вам уровне.
Таким образом, если ваша схема отслеживает уровень заряда 12-вольтовой батареи выше 14,3 В, вы можете изменить предустановку, чтобы отключить светодиод при уровне заряда 14 В.
Округление
Индикаторы уровня заряда батареи
Индикаторы уровня заряда батареи являются важными устройствами для всех устройств с питанием от батареи. Без него вы не будете знать, когда ваши батареи нуждаются в зарядке, или перестанете заряжать их, когда они полностью заряжены, чтобы предотвратить повреждения от перезарядки.
Это еще более важно для аккумуляторных электромобилей, так как состояние автомобильных аккумуляторов имеет решающее значение. Большинство этих автомобилей оснащены измерителем состояния аккумуляторной батареи (вольтметром), который помогает вам контролировать состояние вашей стартерной батареи.
Большинство современных автомобилей оснащены амперметрами, которые показывают, когда аккумулятор заряжается или разряжается. Однако и вольтметр, и амперметр могут показывать состояние и систему зарядки автомобиля или автомобильного аккумулятора.
На этом статья заканчивается. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам, и мы будем рады помочь.
Uh-Oh Руководство по подключению индикатора уровня заряда батареи
- Дом
- Учебники
- Руководство по подключению индикатора уровня заряда батареи Uh-Oh
≡ Страниц
Авторы: Тони_К
Избранное Любимый 8
Введение
Любой, кто занимается проектом с питанием от батареи, знает, как это может быть неприятно, когда батарея садится или разряжается слишком низко, чтобы предотвратить условия отключения. TL431 в комплекте индикатора уровня заряда батареи Uh-Oh может помочь предотвратить эти разочарования.
TL431 — опорное напряжение
Пенсионер COM-11078
Пенсионер
Избранное Любимый 6
Список желаний
Комплект индикатора уровня заряда батареи SparkFun «Uh-oh»
Пенсионер КОМПЛЕКТ-11087
1 Пенсионер
Избранное Любимый 4
Список желаний
Это руководство покажет вам, как использовать ваш индикатор после того, как вы спаяли все вместе.
Рекомендуемая литература
Это довольно простой комплект, но если вам нужно освежить знания в области использования мультиметра, пайки или электрических характеристик, ознакомьтесь с приведенными ниже руководствами.
Аккумуляторные технологии
Основы аккумуляторов, используемых в портативных электронных устройствах: LiPo, NiMH, батарейки типа «таблетка» и щелочные.
Избранное Любимый 50
Делители напряжения
Превратите большое напряжение в меньшее с помощью делителей напряжения. В этом руководстве рассказывается: как выглядит схема делителя напряжения и как она используется в реальном мире.
Избранное Любимый 70
Резисторы
Учебник по резисторам. Что такое резистор, как они ведут себя параллельно/последовательно, расшифровка цветовых кодов резисторов и применение резисторов.
Избранное Любимый 57
Диоды
Праймер для диодов! Свойства диодов, типы диодов и применение диодов.
Избранное Любимый 70
Светодиоды (LED)
Изучите основы светодиодов, а также некоторые более сложные темы, которые помогут вам рассчитать требования для проектов, содержащих много светодиодов.
Избранное Любимый 67
Электроэнергия
Обзор электроэнергии, скорость передачи энергии. Мы поговорим об определении мощности, ваттах, уравнениях и номинальных мощностях. 1,21 гигаватт обучающего веселья!
Избранное Любимый 54
Как пользоваться мультиметром
Изучите основы использования мультиметра для измерения непрерывности, напряжения, сопротивления и силы тока.
Избранное Любимый 67
Пример подключения
После того, как вы спаяли комплект, пришло время начать контролировать уровень заряда батареи. В этом примере мы будем подключать индикатор к липо-батарее на 3,7 В, которая питает Arduino Uno. Мы также включим в схему зарядное устройство/усилитель Power Cell-LiPo, чтобы гарантировать, что мы сможем перезарядить аккумулятор, когда он достигнет предела низкого напряжения.
Соединения:
Uno → зарядное устройство PowerCell
- 5V → VCC
- Земля → Земля
Зарядное устройство PowerCell → индикатор Uh-Oh
- PowerCell + → Sys +
- PowerCell — → Система —
Индикатор Uh-Oh → Аккумулятор
- Разъем JST на аккумуляторе имеет вырез и соответствует вырезу на индикаторе Uh-Oh.
Вот диаграмма Fritzing, показывающая фактические соединения между Uno, PowerCell, индикатором Uh-Oh и батареей.
После того, как вы все подключили, вам нужно будет отрегулировать потенциометр на плате индикатора Uh-Oh на напряжение, при котором вы хотите получать уведомления.
Установка порогового значения
Когда все подключено правильно, пришло время настроить индикатор заряда батареи в соответствии с потребностями вашего проекта. Для этого вам понадобится мультиметр, чтобы измерить сопротивление на потенциометре и, таким образом, установить порог напряжения, при котором включается светодиод.
Во-первых, если он подключен, отключить аккумулятор от индикатора . Мы можем измерить сопротивление подстроечного резистора только в том случае, если в нем нет батареи.
На плате расположены две контрольные точки. Они имеют маркировку на задней стороне: TP1 и GND .
Возьмите удобный мультиметр и установите его на сопротивление. Поместите положительный щуп на точку TP1, а отрицательный щуп на GND.
Удерживая оба щупа в одной руке, другой рукой поверните потенциометр с надписью «Adj. » Поворачивайте его до тех пор, пока мультиметр не покажет желаемое сопротивление. Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить, какой порог напряжения вам нужен и, следовательно, какое сопротивление. Чтобы рассчитать эти значения самостоятельно или найти значение, не указанное в этой таблице, посетите следующий раздел.
Порог напряжения | Сопротивление ТП |
3,0 В | 8,3 кОм; |
3,1 В | 8,0 кОм |
3,2 В | 7,8 кОм |
3,3 В | 7,5 кОм |
3,4 В | 7,3 кОм; |
3,5 В | 7,1 кОм |
3,6 В | 6,9 кОм |
3,7 В | 6,7 кОм; |
Например, если вы хотите, чтобы светодиод загорался, когда ваша LiPo батарея достигает напряжения 3,2 В, вам нужно, чтобы сопротивление подстроечного резистора было около 7,8 кОм.
Вычисление порогового значения
Если вам нужно значение, не указанное в таблице в предыдущем разделе, или если вы хотите лучше понять, как работает индикатор батареи Uh-Oh, в этом разделе будет рассмотрено, как работает индикатор.
Чтобы рассчитать пороговое значение напряжения, мы должны свериться со схемой индикатора батареи Uh-Oh и техническим описанием TL431. Эти диаграммы из таблицы данных особенно полезны. Они показывают, что происходит внутри TL431.
Обратите внимание, что R 1 и R 2 из этой схемы используются в уравнении делителя напряжения ниже, а НЕ R 1 , указанные на схеме.
Индикатор батареи работает как простой делитель напряжения. Первым битом необходимой информации является прямое падение напряжения на светодиоде. Для включения светодиоду нужно не менее 2,5В. Это будет служить нашим V из в следующем уравнении делителя напряжения:
Потенциометр, используемый на этой плате, составляет 10 кОм, поэтому мы можем сказать:
Таким образом,
После того, как мы подставим эти значения, у нас останется следующее уравнение:
Далее нам нужно вычислить V в .