Что такое повышающий автотрансформатор. Как устроен и работает повышающий автотрансформатор. Для чего применяют повышающие автотрансформаторы. Какие преимущества и недостатки имеют повышающие автотрансформаторы.
Что такое повышающий автотрансформатор и как он устроен
Повышающий автотрансформатор — это электромагнитное устройство, предназначенное для повышения напряжения в электрической цепи. В отличие от обычного трансформатора, автотрансформатор имеет только одну обмотку, часть которой является общей для первичной и вторичной цепей.
Основные элементы конструкции повышающего автотрансформатора:
- Магнитопровод (сердечник) — обычно шихтованный, из электротехнической стали
- Обмотка — провод, намотанный на магнитопровод
- Отводы от обмотки для подключения
- Изоляция между витками и слоями обмотки
- Корпус для защиты и крепления
Обмотка повышающего автотрансформатора имеет отводы для подключения входного (низкого) напряжения и выходного (высокого) напряжения. Часть витков между этими отводами является общей для первичной и вторичной цепей.
Принцип работы повышающего автотрансформатора
Принцип действия повышающего автотрансформатора основан на явлении электромагнитной индукции. При подаче переменного напряжения на входные выводы в общей части обмотки возникает переменный магнитный поток. Этот поток наводит ЭДС во всей обмотке автотрансформатора.
Как происходит повышение напряжения в автотрансформаторе:
- На вход подается низкое напряжение U1
- В общей части обмотки создается магнитный поток
- Магнитный поток индуцирует ЭДС во всей обмотке
- На выходе снимается повышенное напряжение U2
Коэффициент трансформации определяется отношением числа витков всей обмотки к числу витков общей части. Он показывает, во сколько раз выходное напряжение больше входного.
Области применения повышающих автотрансформаторов
Повышающие автотрансформаторы широко используются в различных сферах, где требуется повысить напряжение. Основные области их применения:
- Электроэнергетика — для повышения напряжения в линиях электропередач
- Промышленность — питание технологического оборудования
- Бытовая техника — адаптеры для зарубежных устройств
- Электротранспорт — тяговые подстанции
- Электроника — источники питания, усилители
Автотрансформаторы применяют там, где не требуется гальваническая развязка цепей. Их используют для плавного регулирования напряжения в диапазоне 5-20% от номинального значения.
Преимущества и недостатки повышающих автотрансформаторов
Повышающие автотрансформаторы имеют ряд достоинств по сравнению с обычными трансформаторами:
- Меньшие габариты и масса при той же мощности
- Более высокий КПД
- Меньшие потери в обмотках
- Экономия меди на обмотках
- Возможность плавного регулирования напряжения
Однако у них есть и некоторые недостатки:
- Отсутствие гальванической развязки цепей
- Опасность пробоя изоляции при перенапряжениях
- Ограниченный диапазон регулирования напряжения
Поэтому выбор между трансформатором и автотрансформатором зависит от конкретных условий применения.
Технические характеристики повышающих автотрансформаторов
Основные параметры, характеризующие повышающий автотрансформатор:
- Номинальная мощность (ВА или кВА)
- Номинальные напряжения первичной и вторичной обмоток (В)
- Коэффициент трансформации
- КПД (%)
- Потери холостого хода и короткого замыкания (Вт)
- Ток холостого хода (%)
- Напряжение короткого замыкания (%)
- Группа соединения обмоток
При выборе автотрансформатора важно учитывать эти характеристики и соответствие их параметрам электрической сети и нагрузки.
Особенности эксплуатации повышающих автотрансформаторов
При использовании повышающих автотрансформаторов необходимо соблюдать определенные правила:
- Не допускать превышения номинальной мощности
- Обеспечивать охлаждение и вентиляцию
- Защищать от перенапряжений и токов короткого замыкания
- Периодически проверять сопротивление изоляции
- Контролировать нагрев обмоток и магнитопровода
- Соблюдать правила электробезопасности при подключении
Правильная эксплуатация позволит обеспечить длительный срок службы и надежную работу повышающего автотрансформатора.
Выбор повышающего автотрансформатора
При выборе повышающего автотрансформатора необходимо учитывать следующие факторы:
- Требуемая мощность нагрузки
- Входное и выходное напряжение
- Режим работы (длительный, кратковременный)
- Условия эксплуатации (температура, влажность)
- Конструктивное исполнение (открытое, защищенное)
- Способ охлаждения (естественное, принудительное)
- Необходимость регулирования напряжения
Правильный выбор автотрансформатора обеспечит его эффективную и надежную работу в конкретных условиях применения.
Трансформатор повышающий для динамика — Усилители, Лампы, Трансформаторы
Upgrade
Местный
- #1
Имеется несколько ВЧ 10ГИ(25ГДВ) динамиков.
Всем известно что чувствительность у них очень маленькая около 87дб, а на частотах выше 10к и того меньше.
вот надо бы сообразить транс повышающий, но опыта нету даже в проектировании и рассчете обычных питаловых трансов.
Сердечники есть, провд тоже есть разной толщины, подскажите
пожалуйста параметры трансформатора
чутье надо поднять(если считать от 87) до 94-95дб.
Сопротивление диннамика 4,2Ом.
J.Impro
Местный
- #2
Лучше автотрансформатор. Попробуйте для начала используя ЛАТР в качестве повышающего определится с Ктр.
Лучшая музыка — тишина!
Upgrade
Местный
- #3
JimPro написал(а):
Лучше автотрансформатор. Попробуйте для начала используя ЛАТР в качестве повышающего определится с Ктр.
Нажмите для раскрытия…
У меня такого нету:sad:
как он хоть выглядит? Поспрашивал бы.
в нем как я понял много отводов от первички.
У меня есть несколько трансов, обычных, с с отводами от первички…
наверное они не пойдут….должно же быть маленькое сопротивление, а там сотни Ом.
Rezvoy
Active member
- #4
Может проще чувства по низам и середине задавить?
Транс такой очень сложный да и согласование надо правильно рассчитать. Еще вариант-собрать несколько динамиков в группу-давление увеличиться.И,наконец,поставить рупора.
Сделать это,во первых,невозможно,а,во вторых,очень сложно!
J.Impro
Местный
- #5
Тогда купите. Джентельменский набор начинающего ламповика включает кроме паяльника и тестера и эту штуку. потом прирастает осциллограф и тумбочки. Выглядит в виде тора в корпусе с ручкой и бегунком. Плавно меняет напряжение. Могу подарить. В Питере.
Лучшая музыка — тишина!
Upgrade
Местный
- #6
Rezvoy написал(а):
Может проще чувства по низам и середине задавить?
Транс такой очень сложный да и согласование надо правильно рассчитать. Еще вариант-собрать несколько динамиков в группу-давление увеличиться. И,наконец,поставить рупора.Нажмите для раскрытия…
Я не ищу простых путей, для себя же делаем
Не, по ВЧ в группу не стоит.
JimPro написал(а):
Тогда купите. Джентельменский набор начинающего ламповика включает кроме паяльника и тестера и эту штуку. потом прирастает осциллограф и тумбочки. Выглядит в виде тора в корпусе с ручкой и бегунком. Плавно меняет напряжение. Могу подарить. В Питере.
Нажмите для раскрытия…
Вспомнил, видел у мужика одного такой….только вот найти его надо теперь..:sad:
ВСе кроме него есть:beer:
А че атк попрробовать нельзя, намотать с запасом, а потом если тчо отмотать?
Oleg
Эксперт
- #7
Это значит, что чутьё надо поднять на 8 дБ? Напряжение на динамике тоже, значит, надо поднять на 8 дБ, т. 2)=0.67 ома.
Надо делать биампинг, если сильно хочется именно этот динамик. АЧХ выравнивать регулировкой чутья усилителей.
Нажмите для раскрытия…
вот именно увеличить напряжение
ну так динамик же через фильтр, разве через фильтр ВЧ нельзя ниже чем 4 Ом?
Rezvoy написал(а):
Вот-вот! Я же говорю-шесть динамиков в послед!
Нажмите для раскрытия…
у меня столько нету, да и плохо буде тдаже с двумя на канал, да и куда такую мощь на ВЧ, СЧ 4ГД-35:lol:
Rezvoy
Active member
- #10
Ну если серьезно то ничего путного с трансом не выйдет.Импеданс приложенный к выходной лампе слишком мал,искажения полезут большие.У Вас весьма чувствительные динамики на СЧ,поэтому и дисбаланс большой.Как вариант-транс выходной может сильно давить ВЧ,поэтому можно попытаться сделать параллельный выходник с небольшим количеством витков только по ВЧ. Подключать к вых каскаду надо через емкость чтобы не перегрузить транс по НЧ.
Сделать это,во первых,невозможно,а,во вторых,очень сложно!
Friend
Местный
- #11
Если не делать трёхполосный усилитель , то как советовали выше давить низ и середину приводя к давлению по ВЧ :ku) :ku)
Oleg
Эксперт
- #12
Проще тогда взять другие , малочувствительные динамики. Но гораздо лучше — сделать отдельный канал на ВЧ. Трансик на полосу от 3-5кГц понадобится нехитрый — маленький и несекционированный.
J.Impro
Местный
- #13
Достаточно взять приемник с 2 трансформаторным выходом, как советует Александр, чтобы убедится в том, что и это не решение. Может конечно оно не доведено до блестящего конца, но я для себя проблему решил окончательно и очень просто. Я отказался бесповоротно от ВЧ. Чем глубже проникаешь в ядро музыки, тем менее интересна информация подаваемая ВЧ звеном. Нету там музыки! Нету чувств! К черту все писчалки. 12 килогерцов достаточно.
Лучшая музыка — тишина!
Upgrade
Местный
- #14
To all:
Ну вот хотел сделать, чтобы 92 было общее у АС, а не тут то было…..жаль
но все равно, его действительно так сложно сделать?
хочу сделать 😉
но делают же….
оконечник транзисторный.
Upgrade
Местный
- #15
че то почитал я про усилители трехполосные и тому подобные конструкции, — не так дело не пойдет, слишком уж все, ен вижу смысла городить ВЧ, на НЧ еще понятно, т. е на низ поболе ВАТТ и на СЧ-ВЧ послабее, а так фазы всяие вылазиют….
МНе пожалуйста скажите, как он делается, а не смогу тогда уж делать будет нечего буду оставлять резюк:sad:
Просто с трансом 10ГИ приобретут некую универсальность в применении, особенно возможность использовать вместе с обычными ШП динамиками.
Rezvoy
Active member
- #16
JimPro написал(а):
Достаточно взять приемник с 2 трансформаторным выходом, как советует Александр, чтобы убедится в том, что и это не решение.Может конечно оно не доведено до блестящего конца, но я для себя проблему решил окончательно и очень просто. Я отказался бесповоротно от ВЧ. Чем глубже проникаешь в ядро музыки, тем менее интересна информация подаваемая ВЧ звеном. Нету там музыки! Нету чувств! К черту все писчалки. 12 килогерцов достаточно.
Нажмите для раскрытия. ..
С одной стороны не могу не согласиться,с другой-не могу не возразить!
У меня сейчас прослушиваются трансы для 300В с 120кГц по -3дБ,разница с предыдущей почти аналогичной конструкцией с 60кГц весьма заметна.Вот и думаю-в чем причина,ведь акустика достоверно воспроизводит килогерц до 14и!
Сделать это,во первых,невозможно,а,во вторых,очень сложно!
Oleg
Эксперт
- #17
Upgrade написал(а):
вот именно увеличить напряжение
ну так динамик же через фильтр, разве через фильтр ВЧ нельзя ниже чем 4 Ом?Нажмите для раскрытия…
Фильтр ничего не изменит. Импеданс динамика вместе с фильтром всё равно будет 0.67 ом.
Tommy
Местный
- #18
Rezvoy написал(а):
У меня сейчас прослушиваются трансы для 300В с 120кГц по -3дБ,разница с предыдущей почти аналогичной конструкцией с 60кГц весьма заметна. Вот и думаю-в чем причина,ведь акустика достоверно воспроизводит килогерц до 14и!
Нажмите для раскрытия…
А нижняя одинаковая граничная, и сколько по -3дБ? Может и в ней дело тоже?
ДИМА+
Местный
- #19
Upgrade написал(а):
Имеется несколько ВЧ 10ГИ(25ГДВ) динамиков.
Всем известно что чувствительность у них очень маленькая около 87дб, а на частотах выше 10к и того меньше.чутье надо поднять(если считать от 87) до 94-95дб.
Сопротивление диннамика 4,2Ом.Нажмите для раскрытия…
Попробуйте включить паралельно выходному ВЧ транс отделив его конденсатором, а во больший или меньший коэффициент трансформации у него должен быть зависит от того запитан он от триода или пентода, но однозначно усиление по ВЧ должно быть в 5 раз больше.
Upgrade
Местный
- #20
Oleg написал(а):
Фильтр ничего не изменит. Импеданс динамика вместе с фильтром всё равно будет 0.67 ом.
Нажмите для раскрытия…
хмм…а если не автотрансформатором, а двухобмоточным, сопротивление первички сделать например 2Ом? все не 0,67
Вот здесь http://fountek.com.ua/catalog.php?categ=7&curcod=6 указано что в динамике используется «Встроенный согласующий трансформатор».
Это разве не тоже самое?
ДИМА+ написал(а):
Попробуйте включить паралельно выходному ВЧ транс отделив его конденсатором, а во больший или меньший коэффициент трансформации у него должен быть зависит от того запитан он от триода или пентода, но однозначно усиление по ВЧ должно быть в 5 раз больше.
Нажмите для раскрытия…
мощник транзисторный, по крайней мере пока
сходства и различия конструкции и финкций
Чтобы преобразовывать напряжение в электрической технике, существуют специальные устройства, такие как трансформаторы и автотрансформаторы. Данные приборы обладают похожими названиями, по которым их причисляют к одним и тем же устройствам.
Тем не менее, делать это не совсем правильно: хотя по принципу действия они похожи, приборы обладают разными конструктивными особенностями и сферами использования. В нашей статье расскажем, в чём различия этих устройств и почему не стоит их путать.
Понятия
Трансформаторами называют приборы с электромагнитами, которые могут передавать энергию через магнитные поля. Их устройство включает в себя несколько обмоток с катушками.
Кроме того, в них есть сердечники из разных материалов (сталь, железо или феррит). При этом выбор материала зависит от количества фаз, напряжения на вход и на выход.
Ключевым отличием от других похожих приборов трансформатора являются его цепи. Как первичная, так и вторичная цепь не взаимодействуют друг с другом с помощью электричества.
Это значит, что у катушек отсутствуют электрические контакты. Данный приём называется гальваническая развязка. Связь между обмотками считается индуктивной.
Различают такие виды, как:
- Повышающий трансформатор.
- Понижающий.
- Разделительный, где напряжения на выходе и входе равны.
Стоит отметить, что при подаче питания к вторичной обмотке устройства понижающего типа, первичная обмотка получит повышенное напряжение. Повышающий трансформатор тоже обладает этой особенностью.
Автотрансформаторами называют один из видов стандартного трансформатора, в котором обмотка находится на сердечнике.
Однако главное его отличие в том, что цепи имеют между собой электрическую связь. Таким образом, гальваническая развязка в нем отсутствует.
Напряжение на выход в автотрансформаторах можно регулировать, хотя иногда оно зафиксировано. Если напряжение контролируемо, устройство является лабораторным автотрансформатором. Сокращённо называются ЛАТР.
Разделяются аппараты понижающего и повышающего типа, как и обычные трансформаторы. В лабораторных автотрансформаторах вторичные цепи подключаются к скользящему контакту катушки.
Поскольку гальванических развязок в этом аппарате нет, такие устройства не обладают разделением.
В автотрансформаторах число обмоток равно числу фаз, на которые рассчитано устройство. То есть для обеспечения элемента энергией, устройства с одной обмоткой подключаются к однофазным аппаратам, а с тремя обмотками – к трёхфазным.
Как работают приборы
Коротко обговорим, как работают устройства, которые мы рассматриваем сегодня в статье.
У стандартных трансформаторов есть несколько обмоток, обычно две. Значит, это первичная обмотка и вторичная, иногда их число увеличено. При подаче электричества в первичных обмотках появляется ток, который способствует созданию магнитного потока.
Поток направлен через сердечник, поступая к вторичным обмоткам и образуя электродвижущую силу. Электромагнитная индукция способствует работе прибора, что объясняется законом Фарадея.
Когда электричество проходит по второй обмотке, ток может измениться и в первичной, что объясняет взаимная индукция. Существует и значения коэффициента трансформации. Это значение, определяющая разницу обмоток с помощью соотношений витков устройства.
У автотрансформаторов есть по одной обмотке, или по обмотке на нужное количество фаз. Когда по обмотке протекает переменный ток, возникают магнитные потоки, влияющие на появление электродвижущей силы в той же самой обмотке.
Значение электродвижущей силы равно количество витков. На вторичной цепи возникает нагрузка, подключаемая к отводам от витков.
Если автотрансформатор повышающего типа, энергия попадает не к концу обмоток, а к одному от конца и отводам от витков. Это отличается от принципа работы трансформатор, что наглядно можно увидеть на картинках, представленных выше.
Ключевые различия
Для упрощённого представления различий между устройствами, лучше всего представить их отличия более наглядно. Для этого мы подготовили таблицу, с помощью которой можно увидеть различия в устройствах.
Где применяют
Сфера применения трансформаторов очень обширна. Их можно увидеть на электростанциях и подстанциях, причём на тех, которые рассчитаны на большое количество вольт.
Можно увидеть и в приборах питания бытовых устройств, рассчитанных на малую мощность. Сегодня чаще встречается блок питания для оснащения цепей энергией, но в его основе зачастую лежат трансформаторы.
У автотрансформаторов тоже есть свои категории использования. Например, чаще всего такие устройства можно обнаружить в стабилизаторе напряжения.
Лабораторные автотрансформаторы, как следует из названия, можно встретить в лабораториях. Иногда с помощью этих устройств питают и сети с большим количеством вольт. Например, с помощью автотрансформаторов железные дороги снабжают электричеством.
Если районы малонаселенны, линий прокладывают на пятьдесят киловольт, соответственно к поездам подаётся двадцать пять киловольт от автотрансформаторов понижающего типа. Это снижает потери в линиях, и уменьшает количество тяговых подстанций.
Это основные моменты, по которым отличаются трансформаторы и автотрансформаторы. И хотя данные устройства используют для разных сетей и целей, оба они являются важными элементами в электрических сетях.
71A9
0 Усовершенствованный повышающий автотрансформатор
Сопутствующие товары
Выберите параметры
120:277-275VA-IC Повышающий автотрансформатор Thomas Research Products
Thomas Research Products
MSRP: $85. 00
Ваша цена: Сейчас: 69,95 долларов США
Было: $85.00
Повышающий автотрансформатор Thomas Research Products 120–277 В, 275 ВА, сердечник и катушка ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СНЯТ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — Доставка Замена производителем. Пожалуйста, просмотрите и закажите здесь: …
Добавить в корзину
71A9843-600 Усовершенствованный понижающий автотрансформатор — от 347/480 В до 190/277 В
Advance — Philips
MSRP: $110.00
Ваша цена: Сейчас: $89.95
Был: $110,00
Усовершенствованный понижающий автотрансформатор от 347/480 В до 190/277 В, максимальная нагрузка 350 ВА, сердечник и катушка, используется с драйверами светодиодов Xitanium Intellivolt Переход с 347/480 В на 190/277 В Освещение Понижающий автотрансформатор
Клиенты также просмотрели
Нет в наличии
120:268:277-500VA-IC Повышающий автотрансформатор Thomas Research Products
Рекомендованная производителем розничная цена
компании Thomas Research Products: $104,50
Ваша цена: Сейчас: $96,95
Thomas Research Products Повышающий автотрансформатор 120–277 В, 500 ВА, сердечник и катушка TRP Освещение Повышающий автотрансформатор 120–277 В Повышающие автотрансформаторы, разработанные специально для освещения. ..
Добавить в корзину
ISL-540 IOTA (ISL540) Балласт для аккумуляторной батареи аварийного освещения — 1300 лм
Йота от Acuity
MSRP: $320.00
Ваша цена: Сейчас: 239,95 долларов США
Было: $320,00
IOTA ENGINEERING Электронный аварийный балласт, 1300 люмен, двойной 120 В или 277 В, 1 лампа, работает с люминесцентными лампами T5, T8, PLL (более подробную информацию см. в спецификации), Ni-Cad аккумулятор Йота 1300 Люмен…
Выберите параметры
120:277-275VA-IC Повышающий автотрансформатор Thomas Research Products
Thomas Research Products
MSRP: $85. 00
Ваша цена: Сейчас: 69,95 долларов США
Было: 85,00 $
Повышающий автотрансформатор Thomas Research Products 120–277 В, 275 ВА, сердечник и катушка ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СНЯТ С ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — Доставка Замена производителем. Пожалуйста, просмотрите и закажите здесь: …
Силовые трансформаторы — Интернет-магазин Toroidy.pl
Широкий выбор вакуумных ламп
Добавлено: 12.10.2020 в категорию: — автор: Toroidy.pl Team
Теперь в наличии большой выбор вакуумных ламп.
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАКАЗАТЬ ДЛЯ ВАШИХ САМЫХ ПРОЕКТОВ
НОВЫЕ сетевые трансформаторы для ламп
Добавлено: 23. 08.2018 в категорию: — автор: Toroidy.pl Team
Все новые серии сетевых трансформаторов для ламп — УЖЕ В НАЛИЧИИ!
читать далее »Выходные трансформаторы с катодной обратной связью CFB обмотки
Добавлено: 13-04-2018 в категорию: — автор: Toroidy.pl Team
ВСЕ НОВЫЕ выходные трансформаторы с обмотками катодной обратной связи. Взглянем !
читать далее »Зарядные устройства Wallbox US 110 В, модификация на 230 В
Добавлено: 17.02.2020 в категорию: — автор: Toroidy.pl Team
Предлагаем модификацию 220В/230В для сетевых зарядных устройств/розеток для электромобилей, импортируемых из США и Канады.
читать далее »Новые боковые монтажные пластины для трансформаторов SUPREME
Добавлено: 23.02.2016 в категорию: — автор: Toroidy.pl Team
Доступны новые боковые монтажные пластины для трансформаторов SUPREME!
читать далее »Трансформаторы Тороиди в ламповом усилителе Fezz Audio
Добавлено: 02.08.2016 в категорию: — автор: TOROIDY.PL Team
Единственный на рынке польский ламповый усилитель Fezz Audio Silver Luna, созданный с использованием только тороидального выхода, силовых трансформаторов и тороидальных дросселей. Конечно, все исходит от Toroidy.pl.
читать далее »Платежи PayPay в интернет-магазине Toroidy. pl теперь возможны
Добавлено: 08.13.2015 в категорию: — автор: TOROIDY.PL Team
Платежи в интернет-магазине Toroidy.pl теперь возможны !
читать далее »ТТГ-6АС7ПП — Ламповый выходной трансформатор [5кОм] 2х6АС7Г / 2х6Н13С Двухтактный или аналогичный
Производитель: Toroidy.pl
Цена: 398,00 злотых (нетто: 323,58 злотых )
проверить больше
TTG-CFB2000PP — Ламповый выход CFB трансформатор [2кОм] Катод Обратная связь Двухтактный
Производитель: Toroidy. pl
Цена: 548,00 злотых (нетто: 445,53 злотых )
проверить больше
- новый
TTG-CFB5000PP — Ламповый выходной трансформатор CFB [5кОм] Катод Обратная связь Двухтактный
Производитель: Toroidy. pl
Цена: 548,00 злотых (нетто: 445,53 злотых )
проверить больше
- новый
TTG-CFB6600PP — Ламповый выходной трансформатор CFB [6,6кОм] Катод Обратная связь Двухтактный
Производитель: Toroidy. pl
Цена: 548,00 злотых (нетто: 445,53 злотых )
проверить больше
- новый
TTG-CFB8000PP — Ламповый выходной трансформатор CFB [8кОм] Катодная обратная связь Двухтактная
Производитель: Toroidy. pl
Цена: 548,00 злотых (нетто: 445,53 злотых )
проверить больше
- новый
Кабель питания 110В США с вилкой
Производитель: Toroidy. pl
Цена: 21,00 злотых (нетто: 17,07 злотых )
проверить больше
Адаптер розетки 110 В США с 3 заземлениями
Производитель: Дж.