Предохранитель автомобильный: рейтинг лучших моделей и производителей в 2020 году, комментарии владельцев – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

Автомобильные предохранители. Виды. Проверка и замена

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.
Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Особенности замены
  • При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
  • Если после замены предохранитель снова вышел из строя, не следует повышать его номинал. Даже незначительная попытка увеличения номинала может привести к возгоранию. Чтобы выяснить, в чем проблема в проводке, следует обратиться к специалистам.

  • Если вы имеете достаточную квалификацию, и можете своими руками отремонтировать и устранить неисправности в электропроводке, то рекомендуется иметь в машине электрическую схему. В разных модификациях автомобилей одной и той же марки могут иметься существенные отличия в электрических схемах: одни и те же нагрузки могут работать от разных вставок, цвета проводов не всегда совпадают.
  • По схеме необходимо определить, какие потребители подключены к вышедшему из строя предохранителю, и имеются ли какие-либо разъемы, с помощью которых возможно их отключение. Устанавливая исправную вставку, поочередно отключая и подключая все потребители, определяют от чего произошло расплавление легкоплавкого элемента.
  • Если все питающиеся устройства исправны, то следует проверить сам блок предохранителей, а также жгуты электропроводки, которые отходят от него в салон. Это довольно трудоемкая работа, и требует определенной квалификации.
  • Пользоваться «жучками» запрещается. Даже если будет правильно подобрано сечение провода по его току, то он не способен создать необходимую надежность контакта с цепью. Там, где будет установлен «жучок», контакты будут нагреваться, от чего может расплавиться пайка колодок предохранителей, что приведет к непредсказуемым последствиям.
Причины выхода из строя
  • Плохая фиксация в гнезде блока.
  • Внутри электрического двигателя какого-либо потребителя увеличилась нагрузка по току из-за большой механической нагрузки. Чаще всего такая причина возникает при работе стеклоочистителей.
  • Неверный выбор модели (слишком маленький корпус).
  • Механические повреждения корпуса предохранителя, вибрационные нагрузки, чрезмерный нагрев.
Проверка исправности

Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители.

  • Первый метод заключается в извлечении и визуальном осмотре целостности легкоплавкого элемента. Это не дает полной гарантии точного определения.
  • Проверка тестером. В этом случае предохранитель проверяют тестером на предмет наличия повреждения его цепи. Если цепь исправна, то стрелка тестера покажет нулевое сопротивление. Цифровой прибор также покажет величину сопротивления, близкого к нулевому значению.
  • Проверка пробником. Это наиболее удобный метод, так как нет необходимости вытаскивать вставку из гнезда. Пробник представляет собой любой индикатор напряжения, либо лампочка с проводами. Для проверки необходимо включить неработающую цепь. Один провод пробника подключают на массу автомобиля, а другим касаются сначала одной клеммы предохранителя, а затем другой. Если на одной клемме напряжение есть, а на другой нет, то плавкий элемент расплавился.
Похожие темы:

Предохранитель (автомобильный) — Fuse (automotive)

Автомобильные предохранители

Автомобильные предохранители — это класс предохранителей, используемых для защиты проводки и электрического оборудования транспортных средств. Они , как правило , рассчитаны на схемах не выше 32 вольт постоянного тока , но некоторые типы рассчитаны на 42-вольтовых электрических систем . Иногда они используются в неавтомобильной электротехнике.

Тип лезвия

Предохранители лезвийного типа бывают шести физических размеров: Micro2, Micro3, низкопрофильный (LP) Mini, Mini, Regular, Maxi.

Лепестковые предохранители (также называемые лопаточными или вставными предохранителями) с пластиковым корпусом и двумя штырями, которые вставляются в гнезда, в основном используются в автомобилях .

На каждом предохранителе сверху указан номинальный ток в амперах .

Эти типы предохранителей бывают шести различных физических размеров:

  • Micro2.
  • Micro3.
  • LP-mini (APS), также известный как низкопрофильный мини. Неофициально «низкопрофильный мини» предохранитель иногда неправильно называют «микро», поскольку этот термин означает меньше, чем мини, но недавно были выпущены предохранители с названием Micro. .
  • Мини (APM / ATM). Мини-предохранители были разработаны в 1990-х годах.
  • Обычные (APR / ATC / ATO / ATS) пластинчатые предохранители, также известные как стандартные , были разработаны в 1976 году компанией Littelfuse как ATO для использования в автомобилях с низким напряжением . Bussmann производит ATC, который также соответствует тем же стандартам ISO 8820-3 и SAE J1284.
  • Макси (APX), сверхпрочный.

Mount

Предохранители ножевого типа можно устанавливать в:

  • Предохранительные блоки (сделанные из фарфора, сланца или другого огнеупорного материала). Блоки предохранителей позволяют устанавливать несколько предохранителей вместе или большие предохранители по отдельности.
  • Держатели встроенных предохранителей с двумя стандартами: публикация IEC 257, поправка 1968 г. 2 к этой публикации от января 1989 г. и стандарт UL No. 512. Помогают экономить место. Встроенный предохранитель часто встречается в дополнительных электрических аксессуарах, где производитель не знает предел электрического тока цепи, которую вы собираетесь подключить. Это обеспечивает достаточную защиту для этого отдельного аксессуара, независимо от любых других устройств, которые могут использовать ту же цепь.
  • Держатели предохранителей с двумя гнездами позволяют превратить один гнездо предохранителя в два (в некотором роде аналогично удлинителю , но для предохранителей).
  • Зажимы предохранителей. Зажимы предохранителей можно вставить в печатную плату.

Размерные группы

Размер лезвияГруппа клинковГабариты Д × Ш × ВОбщие рейтинги (максимальный ток)
Micro2APT, ATR9,1 × 3,8 × 15,3 мм5, 7,5, 10, 15, 20, 25, 30
Micro3ATL14,4 × 4,2 × 18,1 мм5, 7,5, 10, 15
LP-MiniAPS, ATT10,9 × 3,81 × 8,73 мм2, 3, 4, 5, 7,5, 10, 15, 20, 25, 30
МиниAPM, Банкомат10,9 × 3,6 × 16,3 мм2, 3, 4, 5, 7,5, 10, 15, 20, 25, 30
ОбычныйАПР, УВД, АТО, АТС19,1 × 5,1 × 18,5 мм0,5, 1, 2, 3, 4, 5, 7,5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40
МаксиAPX29,2 × 8,5 × 34,3 мм 20, 25, 30, 35, 40, 50, 60, 70, 80, 100, 120

Если позволяет место, иногда используется миниатюрный автоматический выключатель для замены пластинчатого предохранителя в том же держателе предохранителя.

Лопастные предохранители используют общую схему окраски для предохранителей Micro2, Micro3, низкопрофильных (LP) Mini, Mini и обычных размеров, а также частичное цветовое сходство с предохранителями максимального размера. В следующей таблице показаны обычно доступные предохранители для каждой размерной группы.

Предохранители типа Mini, Regular и Maxi Blade

Стандартные предохранители (ATO) номиналом 0,5 A, 35 A и 40 A не упоминаются в стандартах DIN , но доступны, в частности, в некоторых продуктах Littelfuse .

Тип Bosch

Предохранитель типа Bosch (используется в старых автомобилях)

Предохранители типа Bosch (также известные как предохранители типа континентальный, торпедный, европейский или GBC) используются в старых (часто европейских) автомобилях. Физические размеры предохранителя этого типа составляют 6 × 25 мм с коническими концами. Предохранители типа Bosch обычно имеют одинаковую цветовую кодировку номинального тока. Стандарт DIN — 72581/1.

Цветовое кодирование

цвет Текущий рейтинг
 Желтый5 А
 Белый8 А
 Красный16 А
 Синий25 А
 Серый40 А

Тип Лукаса

Предохранители типа Lucas используются в старых автомобилях британского производства или в собранных автомобилях. Физическая длина предохранителя керамического типа Lucas составляет 1 дюйм или 1,25 дюйма с коническими концами. Предохранители со стеклянной трубкой Lucas имеют прямые концы. Предохранители типа Lucas обычно имеют одинаковую цветовую маркировку номинального тока. Предохранители Лукаса имеют три номинала; непрерывный ток, на который они рассчитаны, мгновенный ток, при котором они будут плавиться, и постоянный ток, при котором они также будут плавиться. Цифра, указанная на предохранителях Lucas, представляет собой непрерывный ток предохранителя, который в два раза превышает номинальный постоянный ток, который должна использовать система; это может быть источником путаницы при замене предохранителей Lucas на предохранители других производителей.

Предохранитель Lucas со стеклянной трубкой диаметром 1/4 дюйма имеет другую длину по сравнению со стандартным американским изделием. Стеклянный трубчатый предохранитель Lucas диаметром 1/4 дюйма имеет длину 1 и 5/32 дюйма [≈29,4 мм], в то время как стандарт США Предохранитель со стеклянной трубкой 1/4 дюйма имеет длину 1 и 1/4 дюйма [≈32,0 мм]. Однако многие держатели предохранителей Lucas позволяют легко установить более длинную версию для США.

Цветовое кодирование

цветНепрерывный ампер (= номинальный ток )Мгновенный предохранитель амперНепрерывный фьюзинг ампер
Синий1.53.53
Желтый2,2554.5
Красный на желтом2,565
Зеленый376
Ореховый коричневый4108
Красный на зеленом51210
Зеленый на черном51210
Красный на коричневом61412
Светло-коричневый7,5
18
15
Розовый12,53025
Белый17,54035 год
Фиолетовый на желтом256050
Желтый на красном307560

Тип стеклянной трубки

Предохранитель стеклянной трубки

В автомобилях, выпускавшихся в Северной Америке до 1986 года, электрические системы были защищены предохранителями с цилиндрическими стеклянными картриджами, рассчитанными на 32 В постоянного тока и номинальным током от 4 до 30 ампер. Эти предохранители известны как предохранители «SFE», поскольку они были разработаны Обществом инженеров предохранителей для предотвращения вставки совершенно неадекватного или небезопасного предохранителя в панель предохранителей автомобиля. Эти предохранители SFE все имеют 1 / 4 дюйма диаметр, а длина варьируется в зависимости от рейтинга предохранителя.

  • A 4 A SFE 4 Предохранитель 5 / 8 дюйма длиной (тот же размер , как AGA предохранитель любого рейтинга),
  • 6 SFE 6 предохранитель 3 / 4 дюйма длиной,
  • 7,5 SFE 7,5 предохранитель 7 / 8 дюйма длиной (такой же , как AGW предохранитель любого рейтинга),
  • 9 SFE 9 предохранитель 7 / 8 дюйма длиной (такой же , как AGW предохранитель любого рейтинга),
  • 14 SFE 14 предохранитель 1 1 / 16 дюйма длиной,
  • A 20 A SFE 20 предохранитель 1 1 / 4 дюйма длиной (такой же , как АРУ предохранитель любого рейтинга), и
  • 30 SFE 30 предохранитель 1 7 / 16 дюймов в длину.

Есть несколько похожих предохранителей, которые легко спутать с ними. Как правило, этот тип предохранителей будет иметь какой-то ярлык «AG», который первоначально означал «Автомобильное стекло». Существует как минимум семь различных размеров предохранителей диаметром 1/4 дюйма. Перечисленные предохранители являются наиболее распространенными для данного типоразмера, который всегда является быстродействующим:

  • Размер 1AG, типа АГА, 1 А до 30 А, 1/4 дюйма (6,3 мм) диаметр от 5 / 8 дюйма (15.9mm) длинного
  • Размер 2AG, тип AGB, диаметр 0,177 дюйма (4,5 мм) на длину 0,588 дюйма (14,9 мм) (часто заменяется предохранителем международного размера с диаметром 5 мм на 15 мм (он же 5 x 15 мм — теперь более доступен)
  • 3AG размер, тип AGC, 0,125 А до 50 А, диаметр 1/4 дюйма (6,3 мм) до 1 1 / 4 дюйма (31.8mm) длинной
  • 4AG размер, тип AGS, 9
    / 32 дюйма (7,1 мм) диаметр от 1 1 / 4 дюйма (31. 8mm) длинной
  • Размер 5AG, тип AGU, 1 А до 60 А, 13 / 32 дюймов (10.3mm) диаметром от 1 1 / 2 дюйма (38,1 мм) в длину. Также называется «сверхмалые предохранители».
  • Размер 7AG, тип АГП, 1 А до 30 А, диаметр 1/4 дюйма (6,3 мм) от 7 / 8 дюйма (22,2 мм) в длину
  • Размер 8AG, тип AGX, от 1 A ​​до 30 A, диаметр 1/4 дюйма (6,3 мм) и длина 1 дюйм (25,4 мм)
  • Размер 9AG, тип AGY, 50 А, 1/4 дюйма (6,3 мм) диаметром от 1 7 / 16 дюймов (36.5mm) длиной
  • Великобритания размер, тип Великобритании, 35 А до 50 А, 1/4 дюйма (6,3 мм) диаметр от 1 1 / 4 дюйма (31.8mm) длинной

Эти и другие предохранители все еще производятся для многих применений, в том числе для цепей переменного и постоянного тока. Некоторые из них имеют задержку по времени, медленно реагируют или имеют выводы для клемм, используемых в цепях без держателя предохранителя. Многие размеры и характеристики предохранителей опубликованы Обществом автомобильных инженеров как Стандарт SAE J 554.

Тип ограничителя

Предохранители-ограничители состоят из металлической ленты на токи более 10 ампер. Также называемые предохранителями с ограничением тока, они имеют внутренний плавкий элемент, который плавится, когда ток, проходящий через плавкий элемент, находится в пределах указанного диапазона ограничения тока предохранителя. Когда плавкий элемент плавится, он создает высокое сопротивление, чтобы уменьшить величину и продолжительность тока, протекающего через предохранитель, чтобы защитить электрическую цепь и подключенное оборудование. Часто они используются в непосредственной близости от ящиков предохранителей стартерной аккумуляторной батареи . Они также используются в электромобилях , например, в вилочных погрузчиках . Поскольку ленточные предохранители требуют использования инструментов для замены, они по закону считаются непригодными для обслуживания компонентами для конечных пользователей.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

Защитная аппаратура автомобильных электрических цепей.


Защитная аппаратура автомобильных электроцепей




Для защиты электрических цепей автомобильного электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий в них устанавливают предохранители, автоматически прерывающие ток в аварийной ситуации.
Все автомобильные электрические цепи, кроме цепей систем пуска и зажигания, защищаются предохранителями. В системе пуска и зажигания предохранители не устанавливаются для уменьшения потерь энергии и повышения надежности работы этих систем. Не обязательной является установка предохранителей в цепь зарядки аккумуляторной батареи, хотя некоторые зарубежные фирмы применяют защиту и в этой цепи.
Как правило, на современных автомобилях применяется раздельная защита цепей внешних световых приборов правой и левой сторон.
Защита электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок может осуществляться плавкими, термобиметаллическими предохранителями и позисторами.

***

Плавкие предохранители

Плавкие предохранители рассчитывают на продолжительный ток номинальной величины. Обычно они имеют вставку из легкоплавкого металла или луженой медной проволоки небольшого сечения. Часто используют калибровочную ленточку, которая расплавляется, если ток в цепи достигает опасных значений. При увеличении силы тока на 50% выше номинального значения плавкая вставка расплавляется в течение 1 мин.
Для удобства эксплуатации плавкие предохранители объединяют в блоки, состоящие из трех и более предохранителей.
У малогабаритных предохранителей штекерного типа (рис. 1) калиброванная ленточка помещена в пластмассовую оболочку, увеличивающую скорость срабатывания предохранителя благодаря низкой теплопроводности.

Основным показателем предохранителя является зависимость времени срабатывания от силы тока нагрузки. Предохранитель обеспечивает надежную защиту цепи, если время его срабатывания меньше времени нагрева провода о предельной температуре от тока короткого замыкания.

На современных автомобилях широкое применение получили малогабаритные плавкие предохранители, которые объединяют в один блок вместе с реле.
Блок реле и предохранителей (монтажный блок) представляет собой центральное распределительное устройство, связанное через штекерные разъемы и жгуты проводов со всеми элементами бортовой сети автомобиля. Печатный монтаж осуществляет электрическое соединение в блоке.
Блок заключен в пластмассовый корпус, на крышке которого нанесены символы функционального назначения располагающихся под ней элементов.

***

Термобиметаллические предохранители

Основу термобиметаллического предохранителя составляет тонкая пластина, состоящая из металлов с сильно различающимися коэффициентами теплового расширения.
Превышение допустимого рабочего тока, протекающего через пластину, приводит к ее нагреву и к изгибу из-за различия в коэффициентах теплового расширения металлов, входящих в ее состав. В результате изгиба пластины, разрываются расположенные на ней электрические контакты, включенные в цепь последовательно с нагрузкой и самим предохранителем.
Ток в цепи прекращается и начинается остывание контактной пластины. Через некоторое время она возвращается в исходное состояние и снова замыкает цепь нагрузки.
Если причина замыкания или перегрузки не была устранена, то в цепи снова протекает ток, значительно превышающий нормальное значение, и весь цикл начинается с начала.

Термобиметаллические предохранители автомобильных электросетей отключают цепь в тех случаях, когда нагрузка превысит номинальную на 150%. Время срабатывания предохранителя не превышает 20 с.
На автомобилях применяются термобиметаллические предохранители много- и однократного действия (рис. 2 и 3).

Предохранители многократного действия чаще всего устанавливаются в цепях освещения и стеклоочистителей.
Предохранители подключаются к цепям выводами 1, установленными в пластмассовом корпусе 4. Цепь от правого вывода 1 к левому выводу проходит через биметаллическую пластину 5, контакт 6, регулировочный винт 2 (регулирует задаваемую силу тока) и токоведущую пластину 3.

Работают предохранители многократного действия следующим образом. При силе тока меньше предельной, нагрев биметаллической пластины 5 мал, она деформируется незначительно, и контакты остаются замкнутыми.
При силе тока, равной предельному значению, биметаллическая пластина нагревается настолько, что, деформируясь, размыкает контакты. Ток по биметаллической пластине не проходит, она охлаждается и вновь замыкает контакты. Процесс размыкания и замыкания контактов будет повторяться до тех пор, пока не будет устранена причина, вызвавшая увеличение силы тока в цепи.

Работа термобиметаллических предохранителей основана на прогибе металлических пластин при прохождении по ним тока большой силы, вызывающего нагрев металла.



Термобиметаллические предохранители (рис. 4) более инерционны по сравнению с плавкими, их рекомендуется применять в цепях защиты электродвигателей. Они устанавливаются в цепях различных потребителей.

Предохранитель подключается выводами 1 к цепи. Ток протекает по пластинам 2, контактам 3, 4 и биметаллической пластине 5. Конструкция монтируется на пластмассовом корпусе 6.
При перегрузке или коротком замыкании пластина 5 нагревается и выгибается, размыкая контакты 3 и 4. После охлаждения пластина не возвращается в первоначальное положение.
Для замыкания цепи необходимо нажать на кнопку 7 и пластина примет первоначальную форму. Возврат кнопки осуществляется пружиной 8.
Сила тока размыкания регулируется винтом 10, снабженным контргайкой 9.

Эффективность действия предохранителей определяется их ампер-секундной характеристикой, т. е. зависимостью между силой тока, проходящего через предохранитель, и временем его срабатывания.

Термобиметаллиеские предохранители рассчитываются на следующие значения силы тока: 5, 10, 15 и 20 А.
В ампер-секундной характеристике величина номинального тока нагрузки Iн указывается относительно номинальной силы тока предохранителя Iпн.
Плавкая вставка не должна расплавляться в течение 30 мин при силе тока в полтора раза превышающего номинальную, и должна разрывать электрическую цепь за время не более 10 с при силе тока, в три раза превышающую номинальное значение.

Таблица 1. Номинальная сила тока для предохранителей, А

Предохранители

Площадь сечения провода, мм2

0,5

0,75

1,0

1,5

2,5

4,0

    Плавкие

8

10

10

16

20

30

    Термобиметаллические

10

15

15

20

30

40

При срабатывании предохранителя прежде всего следует выяснить причину срабатывания, и лишь потом менять предохранитель (или включать биметаллический предохранитель).
В плавких предохранителях запрещается устанавливать нестандартные вставки.
Запрещается, также, принудительно удерживать кнопку биметаллического предохранителя при проверке цепи на короткое замыкание, так как быстрый нагрев может привести к оплавлению проводки, короткому замыканию и даже пожару. Перегрев биметаллической пластины приведет к потере упругих свойств биметалла.

***

Позисторы

Предохранители на основе позисторов в своей работе используют свойства некоторых материалов (например, керамики) увеличивать электрическое сопротивление при нагреве. В случае превышения токовой нагрузки или короткого замыкания такой предохранитель резко нагревается и суммарное сопротивление цепи возрастает, что приводит к уменьшению тока до безопасного уровня.
После отключения питания позистор остывает и его сопротивление снижается до нормального уровня.

Керамические позисторы являются твердотельными приборами и позволяют избежать проблем, связанных с наличием электрических контактов, замыкаемых механическим способом. Они не подвержены разрушению в результате искрения и не создают электромагнитных помех. Однако, имея линейную зависимость сопротивления от температуры, позисторы сами по себе обладают значительным активным сопротивлением, потребляя значительную мощность от источника питания.
Кроме того, керамические позисторы достаточно хрупкие и могут быть разрушены в результате механического удара или вибрации.
Из-за этих недостатков применение позисторов в качестве элементов защиты автомобильных электрических цепей в настоящее время ограничено.

***

Устройства для подавления радиопомех


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Выбираем автомобильные предохранители

 На покупку дорогостогящих узлов и деталей наших авто мы тратим уйму времени, консультируемся со знакомыми, ищем информацию на форумах, да как мы только не изощраемся. … А вот на «мелочевку» не обращаем такого должного внимания. Это можно сказать про многое, в том числе и про автомобильных предохранители. На самом деле не все так просто и однозначно и даже при выборе предохранителей на машину, следует все же обращать внимание на качество продукции.

 Кажется, ну что в них сложного, кусок пластмассы с плавким элементом из металла внутри. Купим любые, ведь копеечный товар. Однако, такой подход к выбору предохранителей не верен, даже более того — не безопасен. Использование некачественного изделия может повлечь за собой две неприятности.

Во-первых, когда предохранитель перегорает не вовремя, оставив ваш автомобиль, например, без работающих стеклоочистителей в проливной дождь. Плохо, обидно, и опасно.
А вот, во-вторых, когда предохранитель не срабатывает, фактически не перегорает, во время замыкания. Последствия этого также опасны: это сгоревшая проводка, либо сам автомобиль. Чтобы избежать этого, рассмотрим некоторые правила выбора автомобильных предохранителей и требования, предъявляемые к ним.

Выбор автомобильных предохранителей при покупке

Покупать лучше не штучный товар, а набор. Обратите внимание на информацию о производителе, указанную на упаковке. Если ее нет, то от этого комплекта лучше воздержаться. Предохранитель из прозрачной пластмассы дает возможность выявить визуально его неисправность при перегорании плавкого элемента. Но это не так уж и важно, так как некоторые предохранители отечественного производства встречаются из непрозрачного материала, но обеспечивают отличную работу и удовлетворяют всем допускам и стандартам.
 Итак, при выборе важно обратить внимание на внешний вид предохранителей, чтобы они были выполнены аккуратно, без облоя, без изменения формы. Пластик должен быть ровным, а металл без изменения сечения, особенно на плавкой вставке.

Требования к автомобильным предохранителям и их основные применяемые типоразмеры. (цвет предохранителя и номинальный ток)

В машинах наиболее распространены 3 основных типоразмера:

«мини»

«средний», самый часто встречающийся

и «макси». ..

Все они устанавливаются в свои штатные места. Обычно это монтажные блоки предохранителей и реле.

А теперь рассмотрим технические требования, предъявляемые к предохранителям.

На предохранителе должна быть маркировка номинального тока. Также она фактически дублируется цветом предохранителя

Ниже приведена таблица соответствия цвета предохранителя его номиналу:

1A   чёрный
  серый
  фиолетовый
  коричнево-жёлтый
7,5А   коричневый
10А   красный
15A;   голубой
20А   жёлтый
25А   белый
30А   зелёный
40А   оранжевый
60А   голубой
70A   коричневый
80A   светло-жёлтый
100A   сиреневый
Внимание: Цвета могут отличаться оттенками.

 

Исправный предохранитель должен работать и не перегорать в течение 100 часов при токе, превышающем номинальный на 10 % (оплавление корпуса не допускается).

Допуск падения напряжения на предохранителе составляет:

— для предохранителей 3,5; 7,5; 10 и 15 А – 150 мВ;
— для предохранителей 20 А – 130 мВ, 25 А – 125 мВ, 30 А – 115 мВ.

Надеемся, что эти рекомендации помогут вам сделать правильный выбор и приобрести качественный товар.

Конечно, часто вы не найдете той самой информации на упаковке, тестировал ли производитель свои предохранители в соответсвии стребованиями, удовлетворяют ли они предъявляемым условиям. Но здесь необходимо знать, что экономия на таких мелочах, несоответствие нормам производства, может быть чревата большими непрятностями…
 Именно поэтому стоит брать предохранители, которые внушают максимальное доверие, не смотря на то, что быть может немного переплатите за них.  

Как проверить и заменить предохранитель в машине

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты,
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле,
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя,
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя,
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает,
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент,
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его,
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи,
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой,
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

  • визуальный,
  • способ замены,
  • мультиметром.

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

  • по напряжению,
  • по сопротивлению.

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
  2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
  3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
  4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
  5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
  6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
  7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
  8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Загрузка…

Производители автомобилей с предохранителями | Поставщики автомобилей с предохранителями (продукт и компания, данные об импорте и торговле США) — Panjiva

Панджива

МЕНЮ

  • Панджива
  • Решения
    • Покупатели
    • Поставщики
    • Логистика
    • Правительства
    • Аналитики
  • Продукты
    • Панджива Платформа
    • Платформа рыночной аналитики
    • XpressFeed ™
    • Технологии
  • Данные
    • Торговые данные США
    • Торговые данные Бразилии
    • Данные по Центральной и Южной Америке
    • Торговые данные Индии
    • Торговые данные Пакистана
    • Данные переписи
    • Panjiva Research
  • Стоимость
  • S&P Global
  • Поиск
  • En
    • Español
    • 中文
  • Демо Запрос демо
  • Войти

Недавно добавленные контакты

  • Поставщики 1,160
  • Покупатели

Идентификатор автомобильного предохранителя: Таблица цветов предохранителей для легковых и грузовых автомобилей

Поскольку их физический размер и форма идентичны, использование цвета для различения значений предохранителей очень помогает. (Изображение / Summit Racing)

Предохранители являются неотъемлемой частью любой электрической системы.

Они спроектированы таким образом, чтобы автоматически выходить из строя в случае электрической перегрузки или короткого замыкания, жертвуя собой ради сохранения жгута проводов.

Учитывая характер работы предохранителей и , очень важно, чтобы вы использовали правильный ток для схемы. Слишком низкое значение приведет к преждевременному срабатыванию предохранителей, а использование слишком высокого значения в первую очередь нарушает предназначение предохранителя.

Существует несколько типов автомобильных предохранителей, но сегодня мы говорим о плавких предохранителях с лезвиями, которые используются в большинстве современных автомобилей, выпущенных после 1980 года. Имейте в виду, что существует несколько различных типов плавких предохранителей, выходящих за рамки стандартного размера ATC, включая Micro Стили, мини и макси.

(изображение / на всех цилиндрах)

Независимо от типа плавкого предохранителя, эти предохранители, используемые в автомобилях (и других электрических компонентах), обычно имеют стандартную схему цветовой кодировки, которая упрощает определение соответствующих номинальных значений электрического тока.

Сначала вы можете подумать: «Черт возьми, их легко идентифицировать, на них прямо написан номер. Мне не нужно знать цвет ».

И это отчасти правильно, хотя на некоторых предохранителях номер просто выбит на пластике, а не раскрашен. Что еще более важно, блоки предохранителей часто расположены в темных нишах под приборной панелью или в грязном моторном отсеке, где их трудно прочитать.

Вот почему возможность идентифицировать их по цвету очень помогает.Мы обратились к специалистам по предохранителям из Bussman , чтобы они помогли составить эти удобные руководства.

Вы можете использовать виртуальную таблицу ниже или НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы получить удобную загружаемую диаграмму, на которой отображаются как цвета, так и названия цветов. Таким образом, вы можете использовать его независимо от того, распечатываете ли вы его на цветном принтере или нет.

Цветовые коды предохранителей

от Amp

Цвет Номинальный ток
Черный 1
Серый 2
Фиолетовый 3
Розовый 4
Желто-коричневый 5
Коричневый 7-1⁄2
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Прозрачный 25
Зеленый 30
Аква-синий 35
Оранжевый 40
Автор: Пол Сакалас Пол — редактор OnAllCylinders. Когда он не пишет, вы, вероятно, заметите, что он швыряет инструменты в своего злополучного повседневного водителя или возится со старым Jeep CJ-5. Заядлый мотоциклист, он проводит остальное время, синхронизируя карбюраторы и очищая жир с левой штанины.

Автоматический предохранитель — автомобильный предохранитель от китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV.com

Номер детали: ATN-N серия
Быстрое действие: низкое напряжение до 32 В постоянного тока
Материал: Корпус: пластик
Металл: цинковый сплав
Усилитель: 1A-40A

средний автоматический предохранитель, автоматический предохранитель, автомобильный предохранитель, плавкий предохранитель, плоский предохранитель, автоматический предохранитель Maxi, автомобильный предохранитель, плавкий предохранитель, плоский предохранитель, автоматический предохранитель, автоматический предохранитель, мини-тип, средний тип, максимальный тип , Тип GBC, тип автостекла, автоматическая плавкая вставка, автоматический вставной предохранитель, автоматический предохранитель с лезвием, плавкий предохранитель на 20 А, бакелитовый автоматический предохранитель, блок предохранителей, пластиковый корпус предохранителя, разъем предохранителя, держатель предохранителя, автомобильный предохранитель с флажком, держатель автоматического предохранителя , автомобильный предохранитель

2-контактный автоматический разъем, разъем, автокуптер, штекерный разъем, штекерный разъем, разъемы, штекер питания, разъем питания, производитель Китая, штыревой разъем, штыревые разъемы, штырьковый разъем, кабельный разъем, силовые разъемы, электрический разъем, электрический разъем , соединитель проводов, соединители кабеля, соединители проводов, автомобильный соединитель кабеля, штекерный соединитель, гнездовой соединитель, оконечный соединитель, соединительный зажим, автомобильный соединитель, соединитель усилителя, быстрый соединитель, соединитель батареи, автоматический соединитель, соединитель Molex, автомобильный соединитель для проводов, автомобильный соединитель , водонепроницаемый разъем, разъем jst, разъем для печатной платы, ampheno l разъем, автомобильные разъемы, автомобильный аудиоразъем, обжимной разъем, автомобильный разъем кабеля, разъем tyco, разъем fci, производитель разъема, разъем фарфора, разъем delphi, корпус разъема, разъем yazaki, разъем sumitomo, автомобильная розетка, разъем для проводов, разъем кабеля, Автоматическая розетка, соединитель между проводами, аналог Delphi, Tyco / Amp, Ket, molex, разъем и терминал sumitomo, автоматический разъем жгута проводов, автоматический терминал, автомобильный терминал, разъем автомобильного корпуса, соединитель уплотнения, водонепроницаемый корпус, уплотнение провода, фиксатор , разъем и клемма мотоцикла с защелкой, разъем впрыска топливной форсунки EV1, разъем фары, автомобильный разъем жгута проводов, разъемы серии 250, разъем серии 110 с замком, разъемы серии 250 с замком, разъемы серии 350, крышки предохранителей разъема серии 090, специальный разъем крепежный ремень (бирка), розетки и соединители автоматического освещения, соединитель и клемма жгута проводов 4-х и 3-х колесных колес, провод зажигания мотоцикла Suzuki Yamaha разъем разъема разъема проводов кабеля Macho y hembra Conectores de Nylon для мотоциклов и терминалов, Motos conectores de nylon e terminais

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *