Где находятся предохранители и реле в Ладе Приоре. Какие элементы защищают различные электрические цепи автомобиля. Как проверить и заменить вышедший из строя предохранитель или реле.
Расположение блоков предохранителей и реле в Ладе Приоре
В автомобиле Лада Приора блоки с предохранителями и реле расположены в нескольких местах:
- В моторном отсеке — два блока:
- Основной блок предохранителей (без реле) — находится рядом с аккумулятором
- Блок предохранителей и реле системы кондиционирования — возле левой стойки
- В салоне автомобиля — два блока:
- Под приборной панелью со стороны водителя
- Под центральной консолью со стороны пассажира
Зная расположение этих блоков, можно легко получить доступ к нужным предохранителям и реле при необходимости их проверки или замены.
Назначение основных предохранителей в Приоре
Рассмотрим назначение ключевых предохранителей в различных блоках Лады Приоры:
Блок в моторном отсеке:
- F1 (30A) — защита цепи питания ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания
- F2 (60A) — защита цепи вентилятора охлаждения, реле зажигания, обогрева заднего стекла
- F4 (60A) — защита цепи генератора
- F5 (50A) — защита цепи электроусилителя руля
Блок в салоне под приборной панелью:
- F1 (25A) — вентилятор радиатора охлаждения
- F2 (25A) — обогрев заднего стекла
- F3/F4 (10A) — лампы дальнего света
- F6/F7 (7,5A) — лампы ближнего света
- F9 (25A) — вентилятор отопителя
- F13 (15A) — прикуриватель
Знание назначения предохранителей позволяет быстро локализовать неисправность при отказе какой-либо электрической цепи автомобиля.
Проверка и замена предохранителей в Ладе Приоре
Если в автомобиле перестал работать какой-либо электроприбор, первым делом необходимо проверить соответствующий предохранитель. Как это сделать:
- Найти нужный предохранитель по схеме или таблице
- Извлечь его из блока с помощью специального пинцета
- Осмотреть визуально — у сгоревшего предохранителя будет перегоревшая перемычка
- Проверить тестером — исправный предохранитель должен звониться
- При необходимости заменить на новый с аналогичным номиналом
Важно использовать предохранители только с рекомендованным номиналом тока. Установка предохранителя большего номинала может привести к повреждению электропроводки при коротком замыкании.
Назначение и проверка реле в Приоре
Реле в автомобиле предназначены для коммутации силовых цепей с большим током. Основные реле Лады Приоры:
- Реле стартера
- Реле бензонасоса
- Реле вентилятора охлаждения
- Реле фар
- Реле звукового сигнала
Для проверки исправности реле можно использовать следующие методы:
- Замена на заведомо исправное
- Прозвонка контактов мультиметром
- Подача питания на обмотку и проверка срабатывания
При выходе реле из строя его необходимо заменить на новое с аналогичными характеристиками.
Особенности предохранителей и реле в Приоре с кондиционером
В Ладе Приоре, оборудованной кондиционером, имеется дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке. Он отвечает за работу следующих элементов системы кондиционирования:
- Компрессор кондиционера
- Вентилятор конденсатора
- Вентилятор испарителя
Основные элементы этого блока:
- F1 (30A) — питание вентилятора конденсатора
- F4 (15A) — питание компрессора
- K1 — реле включения вентилятора на полную мощность
- K6 — реле включения компрессора
При неисправностях в работе кондиционера следует в первую очередь проверить элементы именно этого блока.
Типичные неисправности электрооборудования Лады Приоры
Владельцы Лады Приоры часто сталкиваются со следующими проблемами электрики:
- Не работает вентилятор охлаждения двигателя
- Отказ электростеклоподъемников
- Не включается ближний/дальний свет фар
- Перестал работать бензонасос
- Нет питания на магнитоле или прикуривателе
В большинстве случаев причиной является выход из строя соответствующего предохранителя или реле. Зная их расположение и назначение, можно быстро устранить неисправность самостоятельно, без обращения в сервис.
Рекомендации по обслуживанию электрооборудования Приоры
Чтобы избежать проблем с электрикой, рекомендуется регулярно проводить следующие профилактические мероприятия:
- Проверять состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачищать
- Осматривать провода на предмет повреждений изоляции
- Проверять затяжку контактов в разъемах
- Чистить блоки предохранителей от пыли и грязи
- Иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей
Своевременное обслуживание поможет предотвратить многие неисправности электрооборудования и обеспечит надежную работу всех систем автомобиля.
Предохранители и реле Лады Приоры
Во всех транспортных средствах электрические цепи, в которых протекает большой ток, защищены специальными устройствами. Эти устройства называются предохранителями, которые имеют простой, но достаточно эффективный принцип работы. Когда в автомобиле выходит из строя электроприбор, например, не включается печка или не работают дворники, первым делом нужно проверить предохранители. Для реализации данной процедуры необходимо знать, где в Приоре находятся блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как работают и как их проверить. И именно об этом следует поговорить подробнее, ведь Приора или ВАЗ-2170 — очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже другая история.
Содержание
- Как работает автомобильный предохранитель
- Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле
- Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
- Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера
- Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
- Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов
- Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов
- Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
- Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Как работает автомобильный предохранитель
Одним из простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей: пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, эти детали играют очень важную роль. Ведь они не только исключают возможность выхода из строя электрооборудования, но и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям в случае короткого замыкания в электрической цепи или при повышенной нагрузке изоляция на проводах не плавится, а предохранитель сгорает.
Priora использует устройства флажкового или гнездового типа. Внутри коробки находится пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал тока. Блок предохранителей имеет прозрачный вид, что сделано специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Ноги выступают из коробки; они также являются контактами, замыкающими электрическую цепь.
Основным параметром предохранителей является величина тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указано на корпусе. Если обозначения нет, то нужно ориентироваться на цвет коробки. Коробка окрашена в разные цвета не просто так, а для определения принадлежности конкретного предохранителя к соответствующему номиналу тока. Ниже фото с указанием цветов и соответствующих текущих номиналов.
Используйте эту информацию, если вы не можете самостоятельно определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и цветовой классификацией, нужно рассмотреть принцип работы приборов.
В цепях различного электрооборудования устанавливаются предохранители, имеющие определенный номинал тока. Электроприборы потребляют разный ток, а для исключения возможности ложного срабатывания применяют приборы с соответствующей номинальной силой тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, провода нагреваются, но первым нагревается плавкая вставка, которая в итоге разрывается и тем самым разрывает цепь.
Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции и, как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Результат таких последствий плачевен для транспортного средства, в чем вы можете убедиться, посмотрев фото ниже.
Такие последствия возникают при установке предохранителей с неподходящим номиналом или при полном игнорировании водителями необходимости использования таких устройств, а в случае плавления плавкой вставки эта проблема решается замыканием цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как результат таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.
Предохранители ремонту не подлежат. Не стоит пытаться перепаять плавкие вставки, вернув таким образом изделиям их работоспособность. Если устройство вышло из строя (точнее, сработало), то оно не пригодно к эксплуатации и подлежит замене. Кроме того, в цепи важно установить предохранители одинаковой силы тока, так как несоблюдение этого правила будет иметь следующие последствия:
- если предохранитель установлен на меньший номинал, чем необходимо, он будет срабатывать чаще даже без видимой причины;
- если установить изделие с более высоким номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке на цепь своевременно не сработает плавкая вставка и расплавится изоляция. Каждый водитель понимает результат и последствия плавления изоляции.
Разобравшись с конструкцией предохранителей, принципом их работы и отличиями от номинала, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим все возможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.
Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле
Прежде чем прибегать к проверке предохранителей, необходимо выяснить их расположение. В автомобиле Приора блоки с предохранителями и реле расположены в различных местах, а потому рассмотрим, где их искать.
- Моторный отсек — два блока. Первый (основной) блок предохранителей (без реле) отвечает за исправность цепей питания таких устройств, как компьютер, вентилятор, генератор, ЭМУР или ЭУР и другие. На фото ниже показано, как выглядит этот блок. Он находится под капотом рядом с аккумулятором.
Чтобы найти его под капотом, нужно заглянуть в левую область «стекла». Его расположение показано на фото ниже. - В моторном отсеке находится блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования. Естественно, такие блоки есть и в Приоре, где есть система кондиционирования. Такой блок находится возле левого «стакана» и состоит из предохранителей и управляющих реле. Важно отметить, что блоки различаются в зависимости от типа используемой в автомобиле системы кондиционирования. На «Приоры» устанавливаются кондиционеры двух марок — Halla и Panasonic, причем в зависимости от типа агрегаты различаются внутренним расположением элементов. На фото ниже показано, где находится блок предохранителей и реле системы кондиционирования на Приоре.
- Салон автомобиля — здесь же установлены два блока предохранителей и реле. Первый расположен прямо под торпедой со стороны водителя. В этом блоке находятся предохранители, которые отвечают за электрооборудование автомобиля, а именно свет, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклопакеты и т.д. На фото ниже показано, где находится этот блок.
- В салоне под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. В этом блоке установлены предохранители, отвечающие за исправность цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле в этом блоке отвечают за коммутацию цепи замка зажигания и топливного насоса. Ниже фото где находится этот блок в Приоре.
Зная места, где находятся предохранители и реле на Приоре, можно приступать к рассмотрению назначения каждого элемента.
Это интересно! В зависимости от комплектации Приоры различаются блоки предохранителей и реле, которые находятся под приборной панелью со стороны водителя.
Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
Для начала осмотрим блок предохранителей, который находится под капотом Приоры. В блоке установлены предохранители с большим номиналом, свидетельствующие о защите силовых цепей мощного электрооборудования.
Это интересно! Чтобы упростить поиск, используйте сочетание клавиш Ctrl+F на компьютере.
Ниже фото блока с соответствующим названием предохранителей.
- Первый F1 на 30А зеленый отвечает за защиту цепи питания электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
- Второй F2 60A синий предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогревателя заднего стекла и контроллера стеклопакетов.
- Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту цепи питания управления вентилятором охлаждения, а также звукового сигнала, сигнализации, замка зажигания, панели приборов, освещения салона, сигнала СТОП и прикуривателя.
- Четвертая F4 на 60А синего цвета предназначена для защиты цепи генератора.
- Пятый F5 на 50А красный предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
- Шестой F6 на 60А синий предназначен для защиты цепи генератора.
Для проверки годности этих предохранителей их не обязательно вынимать из блока. Для этого на лицевой стороне есть разомкнутые контакты, через которые можно прозвонить элементы и убедиться в исправности плавкой вставки.
Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера
Теперь рассмотрим главный блок предохранителей и электрическое реле, которое находится в салоне под приборной панелью со стороны водителя. На фото ниже показано, где находится блок.
Чтобы получить к нему доступ, откручиваем три барашка и снимаем пластиковую накладку.
После этого мы увидим соответствующий блок предохранителей и реле Приоры. Их внешний вид будет отличаться в зависимости от типа. Они бывают двух версий:
- тип 1118-3722010-00;
- ДЕЛРИ 15493150.
Разница между ними незначительна, в чем вы можете убедиться, взглянув на фото выше.
Далее рассмотрим расположение и назначение каждого предохранителя в комплектации автомобиля Приора. Пример показан ниже на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.
И соответственно обозначение этих предохранителей.
- F1 — 25A — Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя.
- F2 — 25A — Обогрев заднего стекла.
- F3 — 10A — Лампа дальнего света (правая сторона).
- F4 — 10A — Лампа дальнего света (левая сторона).
- F5 — 10А — Звуковой сигнал.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
- F7 — 7,5А — Ближний свет (правая сторона).
- F8 — 10А — Сигнал.
- F9 — 25А — Вентилятор печки.
- F10 — 7,5А — Контакт «30» комбинации приборов. Освещение салона и стоп-сигналы.
- F11 — 20А — Стеклоочистители (очистители ветрового стекла) и обогрев заднего стекла (управление).
- F12 — 10А — Вывод «15» на приборную панель.
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 -5A — Габаритные огни (левая сторона).
- F15 — 5A — Габаритные огни (правая сторона).
- F16 -10A — Вывод «15» на систему АБС.
- F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
- F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 — 15A — Подогрев сидений.
- F20 — 5А — Блок управления.
- F21 — 7,5А — Задний противотуманный фонарь.
- F22-F30 — зарезервировано
- F31 — 30А — Блок управления стеклоподъемниками.
- F32 — резерв.
Ниже фото мануала.
Теперь определимся с обозначениями реле. На фото ниже показана их нумерация.
Реле Приоры в стандартной комплектации без кондиционера имеют следующие назначения:
Ознакомившись с базовой (норма) комплектацией Приора, переходим к изучению автомобиля ВАЗ-2170 в комплектации люкс.
Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектациях Люкс и Люкс плюс устроен следующим образом, как показано на фото ниже.
На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше указаны предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:
- F1 — резервный сокет.
- F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электропакета, реле и разъем «10» блока ХР2 для подключения обогрева заднего стекла.
- F3 -10A — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света.
- F4 — 10A — Лампа дальнего света левой фары.
- F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле звукового сигнала и сирены.
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
- F8 — 10A — Монтажный блок, реле охранной сигнализации и сирена охранной сигнализации.
- F9 — Резервный сокет.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Переключатель сигнала СТОП и сигнальная лампа СТОП. Блок внутреннего освещения и купол внутреннего освещения. Подсветка порога правой передней двери плафоном. Дополнительный сигнал СТОП.
- F11 — 20А — Блок монтажный, реле стеклоочистителя большой скорости. Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53а». Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (обмотка). Мотор стеклоочистителя. Моторчик заднего дворника (для 2171, 2172). Мотор омывателя лобового стекла. Моторчик омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Переключатель света заднего хода. Щит системы парковки, терминал «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5А — Габариты лампы (левая сторона). Комбинация механизмов, индикатор включения света. Подсветка номерного знака и подсветка багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» блока Х2.
- F15 — 5А — Габариты лампы (правая сторона). Плафон освещения вещевого ящика (перчаточный ящик).
- F16 — 10А — Гидравлический блок системы АБС, контакт «18».
- F17 — 10A — Левая противотуманная фара.
- F18 — 10A — Правая противотуманная фара.
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сиденья, контакт «1». Обогрев передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор горит). Монтажный блок, реле включения фар ближнего и габаритного света (система автоматического управления освещением). Реле вентилятора отопителя. Автоматический выключатель управления освещением. Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакты «3» и «11». Контроллер кондиционера, контакт «1». Датчик автоматического стеклоочистителя (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Выключатель световой сигнализации, контакт «30». Блок диагностики, контакт «16». Климат-контроллер и часы, контакт «14».
- F22 — 20A — Мотор-редуктор стеклоочистителя (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения стеклоочистителей и реле включения стеклоочистителей на высокой скорости.
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Резервная розетка.
- F31 — 30А — Контроллер силовой установки, клемма «2» колодки Х1. Контроллер блока питания, клемма «3» блока Х1. Модуль управления стеклопакетом двери водителя, контакт «6». Подсветка порога левой передней двери, плафон освещения.
- F32 (F28) — 40А — Запаска в Приоре без АБС. На Приоре с АБС: Блок системы АБС.
И аналогичная таблица в виде фото, которое при необходимости можно распечатать на принтере.
Ниже приведена схема разводки центрального блока кузовной электроники.
Теперь собственно о назначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.
Все эти реле имеют следующие назначения:
Ниже представлена схема подключения монтажного блока Приора Люкс Плюс.
Это интересно! При замене предохранителей покупайте продукцию не только надлежащего номинала, но и проверенных производителей. Не рекомендуется покупать продукцию китайского производства, не прошедшую проверку. На Priora рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.
Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов
Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Priora в стандартной комплектации с кондиционером. Если вы владеете автомобилем в такой комплектации, важно знать, что некоторые предохранители и реле на монтажном блоке отличаются от вариантов выше. Монтажный блок 1118-3722010-00 с обозначением предохранителей показан на фото ниже.
Предохранители имеют следующие назначения:
- F1 — резервный сокет.
- F2 — 25A — Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла. Контроллер электропакета, контакт «10» блока ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
- F3 — 10А — Правая фара, дальний свет. Комбинация приборов, индикатор дальнего света.
- F4 — 10A — Лампа дальнего света (левая сторона).
- F5 — 10А — Монтажный блок, реле включения звукового сигнала звукового сигнала
- F6 — 7,5А — Лампа ближнего света (левая сторона).
- F7 — 7,5А — Лампа ближнего света (правая сторона).
- F8 — 10A — Монтажный блок, реле звуковой сигнализации. Звук автомобильной сигнализации.
- F9 — Резервный сокет.
- F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Переключатель стоп сигнала. Сигнальные лампы СТОП. Блок освещения салона. Устройство внутреннего освещения. Подсветка порога правой передней двери плафоном. Дополнительный знак СТОП.
- F11 — 20А — Блок монтажный, реле стеклоочистителя большой скорости. Выключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53а». Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (обмотка). Мотор стеклоочистителя. Моторчик заднего дворника (для 2171, 2172). Мотор омывателя лобового стекла. Моторчик омывателя заднего стекла (для 2171,2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25».
- F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭУР (ЭМУР), контакт «1» колодки Х2. Переключатель света заднего хода фонари заднего хода. Щит системы парковки, терминал «11» и «14».
- F13 — 15А — Прикуриватель.
- F14 — 5A — Лампы габаритного света (левая сторона). Комбинация приборов, основной световой сигнализатор. Подсветка номерного знака. Свет багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» блока Х2.
- F15 — 5A — Лампы габаритного света (правая сторона). Подсветка плафона вещевого ящика (перчаточный ящик).
- F16 — 10А — Гидравлический блок системы АБС, контакт «18».
- F17 — 10A — Противотуманная фара (левая сторона).
- F18 — 10А — Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 — 15А — Выключатель обогрева сиденья, контакт «1». Обогрев передних сидений.
- F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор питания) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле вентилятора отопителя. Автоматический выключатель управления освещением. Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакты «3» и «11». Контроллер кондиционера, контакт «1». Датчик автоматического стеклоочистителя (датчик дождя), контакт «1».
- F21 — 5А — Выключатель световой сигнализации, контакт «30». Блок диагностики, контакт «16». Часы. Контроллер системы кондиционирования, контакт «14».
- F22 — 20А — Электродвигатель стеклоочистителя (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения стеклоочистителей и реле включения стеклоочистителей на высокой скорости (контакты).
- F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт «20».
- F24-F30 — Запасные розетки.
- F31 — 30А — Контроллер силовой установки, клемма «2» колодки Х1. Контроллер блока питания, клемма «3» блока Х1. Модуль двери водителя, контакт «6». Подсветка порога левой передней двери, плафон освещения.
- F32 — Резервная розетка.
Реле тоже отличается от Приоры без кондиционера. Ниже на фото обозначение, описывающее назначение каждого элемента для монтажного блока типа 1118-3722010-00.
Элементы имеют следующее назначение:
Зная назначение предохранителей и реле, не составит труда самостоятельно определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.
Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов
Со стороны пассажира под облицовкой тоннеля пола находится еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Для чего нужен, рассмотрим подробно. Как было сказано выше, этот блок отвечает за цепи управления топливным насосом, стартером и контроллером (там же установлен ЭБУ). Чтобы добраться до блока, нужно снять декоративную накладку, открутив крестовой отверткой саморез.
Получив доступ к монтажному блоку, находим дополнительный блок с предохранителями и реле.
Изучим его составляющие элементы.
Реле этого блока отвечают за коммутацию следующих видов электрооборудования:
- К1 — реле зажигания.
- К2 — реле топливного насоса.
Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:
- F1 – предохранитель синего цвета на 15А, отвечающий за исправность пусковой цепи;
- F2 — красный на 7,5А и отвечает за исправность цепи драйвера ЭБУ;
- F3 — синий на 15А. Это предохранитель, из-за которого очень часто выходит из строя бензонасос. Если на Приоре не работает бензонасос, то первым делом нужно проверить целостность предохранителя F3 в монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.
Ниже представлено видео, которое поможет разобраться, где находится монтажный блок.
Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
Если на Приоре есть система кондиционирования, то за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такой блок расположен в моторном отсеке. Выше уже упоминалось, что в зависимости от модели кондиционера расположение элементов разное. Чтобы не запутаться, рассмотрим отдельно назначение предохранителей и реле для обоих типов кондиционеров Приора.
Монтажный блок системы кондиционирования Panasonic выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:
- K1 — Включите вентилятор охлаждения радиатора кондиционера на полную скорость.
- K2 — правый вентилятор охлаждения.
- К3 — последовательное включение вентиляторов на малой скорости.
- K4 — правильный вентилятор охлаждения.
- К5 — вентилятор отопителя.
- К6 — компрессор.
- F1 (30А) — левый вентилятор на малых оборотах.
- F2 (30А) — правый вентилятор.
- F3 (40А) — вентилятор отопителя.
- F4 (15А) — компрессор.
При неисправности вентиляторов в первую очередь проверяем предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования.
Монтажный блок системы кондиционирования Halla в Priora имеет небольшие отличия. На фото ниже показано, как это выглядит с обозначением элементов.
Они имеют следующее назначение:
- F1 (30А) — предохранитель цепи питания правого вентилятора.
- F2 (30А) — предохранитель цепи питания левого вентилятора.
- F3 (40А) — предохранитель питания вентилятора печки.
- F4 (15А) — предохранитель питания компрессора.
- К1 — реле правого вентилятора.
- К2 — дополнительное реле для включения правого и левого вентиляторов.
- К3 — реле левого вентилятора.
- К4 — реле вентилятора печки.
- К5 — реле компрессора.
Зная расположение нужных предохранителей и реле, не составит труда проверить электрическую цепь и найти неисправности.
Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Реле предназначено для коммутации цепей, но что это значит и зачем нужен этот элемент в конструкции блока питания электроприборов? С помощью реле замыкаются электрические цепи, а проще говоря, такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и при этом исключить возможность оплавления кнопок, выключателей , регуляторы и т.д.
Если не использовать реле, то, например, при запуске двигателя сразу выйдет из строя замок зажигания. Ведь через него будет проходить большое количество тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы выключатель питания и кнопки управления электроприборами не были массивными, применяют коммутационные реле. С их помощью цепь делится на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управляющую). Такие изделия имеют простую конструкцию и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.
Если осмотреть контактную часть реле, то они помечены соответствующим образом:
- 85 и 86 — контакты катушки.
- 30 — общий контакт, на который подается напряжение 12В от аккумуляторной батареи.
- 87 — это разомкнутый контакт, который замыкается и подает питание на устройство.
Большинство реле имеют 4 контакта, но есть и реле с 5 контактами. В них пятый контакт обозначен как 87а или 88, и является нормально замкнутым контактом. При подаче питания открывается.
Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:
- Напряжение срабатывания: Обычно это значение равно 12 В.
- Коммутируемый ток — это ток, который контакты могут пропускать сами по себе без перегрева или перегорания.
Если есть подозрение на неисправность реле, то самый простой способ проверки — замена предположительно неработающего элемента на заведомо исправный. Если прибор работает, то причина в неисправности реле. Есть еще один способ проверки реле, для которого понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура следующая:
- подать питание от аккумулятора на контакты 85 и 86;
- к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
- если после подачи питания реле щелкнет и загорится лампочка или тестер подаст звуковой сигнал, то прибор исправен.
- проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно быть 80 Ом.
Ознакомившись с назначением и назначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступать к устранению любых неполадок электрооборудования, которые могут возникнуть.
обозначения, какой за что отвечает
ВАЗ 2106 с карбюратором малого класса — одна из самых старых моделей отечественного авто, которую еще можно встретить на дорогах. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2006 году и не удивительно, что эта машина не может похвастать такой электроникой, как современные модели. Предохранители ВАЗ 2106 играют большую роль в успешной эксплуатации жигулей.
Монтажный блок, установленный под приборную панель у водительского места — старого образца и не рассчитан на флажковые вставки, поэтому автовладельцы часто меняют его на евроблок. Под крышкой коробки можно найти схему со значением каждого из плавких элементов, а их назначение узнается из руководства пользователя. Часть реле также расположены под щитком, но отдельные также поместили под капот.
Содержание
- 1 Под капотом
- 1.1 В салоне
- 2 Распиновка блока предохранителей
- 3 Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема
- 3.1 Реле поворотов
- 3.2 Схема предохранителей и реле генератора
- 3.3 Реле стартера
- 3.4 Предохранитель и реле дальнего и ближнего света
- 3.5 Подсветка приборов
- 3.6 Дворники
- 3.7 Предохранитель и реле зажигания
- 3.8 Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится
- 3.9 Сигнал
- 3.10 Предохранитель и реле зарядки
- 3. 11 Стеклоочиститель
- 3.12 Вентилятор охлаждения
- 3.13 Предохранитель на прикуриватель
- 3.14 Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится
- 3.15 Аварийная сигнализация
- 3.16 Габариты
- 3.17 Задний ход
- 3.18 Реле 702 ВАЗ 2106: для чего
- 3.19 Реле 527
- 3.20 Предохранитель на вентилятор радиатора
- 3.21 Реле ручника ВАЗ 2106: где находится
- 3.22 Тахометр
- 3.23 Магнитола
- 3.24 Омыватель
- 3.25 Трамблер
- 3.26 Стояночный тормоз
- 3.27 Предохранитель F1
- 4 Датчик давления масла
- 5 Как определить сгоревший предохранитель
- 5.1 Визуальная проверка
- 5.2 Диагностика контролькой и мультиметром
- 6 Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106
Под капотом
Здесь находятся отдельные реле и предохранители, которые не выделены в дополнительный блок. Подкапотные элементы отвечают за работу генератора, мотора, стартера и расположены на них.
В салоне
Расположили монтажный блок автомобиля. В нем находятся 16 предохранителей, но нет реле. Для проверки элементов необходимо открыть крышку под приборкой слева от руля.
Распиновка блока предохранителей
На цветной схеме обозначение по цвету проводов отвечает за мощности подключения.
Блок предохранителей ВАЗ 2106: схема
Тут указан порядок расположения плавких защитных элементов в блоке. Это позволяет автовладельцу не обращаться к печатному руководству, если какой-то предохранитель будет гореть. Устройство монтажного блока в целом соответствует другим моделям.
Ниже представлена таблица, где содержится список всех предохранителей и их мощность по амперам. Общее их количество равно 16. Плавкий элемент отвечает за 1 или нескольких потребителей — так первый из них защищает освещение салона и розетку. В наличии также резервные элементы, к которым можно подключать новые приборы.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 16 | Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы |
F2 | 8 | Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя переднего стекла. Электромотор печки |
F3 | 8 | Левый дальний свет и контрольная лампа включения |
F4 | 8 | Правый дальний |
F5 | 8 | Левый ближний |
F6 | 8 | Правый ближний |
F7 | 8 | Левый передний габарит, правый задний. Освещение багажника, номера, приборов, прикуривателя |
F8 | 8 | Правый передний габарит. Левый задний, лампа фонаря освещения номерного знака, подкапотная и контрольная лампы. |
F9 | 8 | Указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива с контрольной лампой резерва, включения стояночного тормоза и тормозной жидкости. Поворотники, заряд аккумуляторной батареи, управление воздушной заслонкой карбюратора, запорный клапан. Тахометр. Лампы света заднего хода. Освещение вещевого ящика. Обмотка реле обогрева. |
F10 | 8 | Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. |
F11 | 8 | Резерв |
F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Аналогично |
F14 | 16 | Обогрев заднего стекла |
F15 | 16 | Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
F16 | 8 | Поворотники в режиме аварийной сигнализации |
Реле поворотов
Прерыватель указателей с 3 или 4 контактами расположен за щитком приборов на перегородке моторного отсека. Номинал лампочек, подключенных к цепи должен равняться 21 А. Выглядит, как прямоугольник.
Схема предохранителей и реле генератора
Чтобы проверить состояние необходимо добраться до термостата, поскольку расположено оно прямо под ним. Крепится к генератору двумя винтами и подключается проводом, который часто перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.
Реле стартера
Втягивающее можно найти просто, как и снять своими руками. Нужно разобрать стартер с помощью отверток. Понадобится правильно установить на его место новый.
Предохранитель и реле дальнего и ближнего света
За первый отвечают элементы F5 и F6, а за дальний — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.
Подсветка приборов
Лампы панели защищают плавкий элемент F7 номиналом 8 Ампер.
Дворники
Если они не работают или что-то постоянно щелкает при их включении, то сломалось реле. Стоит оно под торпедой слева. Их вставка — F2.
Предохранитель и реле зажигания
Расположен рядом с ним на проводе питания.
Предохранитель печки ВАЗ 2106: где находится
Резистор F2 и имеет номинал 8 А.
Сигнал
F1 мощностью 16 Ампер.
Предохранитель и реле зарядки
Расположены в области переднего колеса на левой арке под капотом. Без него невозможна стабильная подача заряда. В случае выхода из строя появится моргание лампочки контроля.
Стеклоочиститель
Ответственен защитный плавкий элемент F2 на 8 Ампер.
Вентилятор охлаждения
Реле установлено сверху левого брызговика под капотом. Предохранитель F15 на 16 Ампер.
Предохранитель на прикуриватель
За защиту отвечает элемент F1 на 16 А.
Реле обогрева заднего стекла ВАЗ 2106: где находится
Элемент с маркировкой РС527 можно обнаружить за приборной панелью, если опция установлена.
Аварийная сигнализация
Реле-прерыватель можно найти на перегородке моторного отсека, которая находится за приборкой. За защиту звукового и светового аварийного сигнала отвечает F16 номиналом 8 А.
Габариты
Отвечает предохранители F7 и F8, которые рассчитаны на 8 Ампер.
Задний ход
Отвечает элемент F9 номиналом 8 А.
Реле 702 ВАЗ 2106: для чего
Отвечает за работу контрольной лампы заряда.
Реле 527
Отвечает за работу дальнего и ближнего света, а также термодатчика вентилятора охлаждения мотора.
Предохранитель на вентилятор радиатора
F15 мощностью 16 Ампер.
Реле ручника ВАЗ 2106: где находится
На стояночном тормозе.
Тахометр
Его защищает предохранитель F9 номиналом 8 А.
Магнитола
Ее подключают к одному из резервных предохранителей.
Омыватель
Защитный элемент промаркирован как F2 и рассчитан на 8 А.
Трамблер
Можно найти у его бегунка сверху.
Стояночный тормоз
Реле расположено за приборкой ВАЗ 2106, имеет круглую форму и сделано из алюминия.
Предохранитель F1
Если не работает освещение в салоне или розетка, возможно, перегорает плавкий элемент на 16 Ампер, который за них отвечает.
Датчик давления масла
В ВАЗ 2106 установлен на 5 ступке. Колодка с ним расположена на левой стороне блока цилиндров под четвертой свечой зажигания.
Как определить сгоревший предохранитель
Есть два способа:
- визуальный осмотр;
- диагностика мультиметром.
Визуальная проверка
Необходимо проверить целостность металлической перегородки элемента. Если она нарушена, то вставка перегорела.
Диагностика контролькой и мультиметром
Не всегда при перегорании элемента нарушается целостность перемычки. Не лишней будет проверка мультиметром. Щуп прикладывают к предохранителю, включают прибор и если он показывает иное, нежели 0 Ом, сопротивление, то значит элемент сломан.
Переделка блока предохранителей ВАЗ 2106
Это по сути замена старой колодки на новую.
Оставить отзыв
Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110-2112: где находится предохранитель
При выходе из строя любого электрического прибора в автомобиле, первое, на что нужно обратить внимание – реле и предохранители. При замыканиях или скачках напряжения бортовой сети, именно эти элементы берут на себя основной удар.
Система охлаждения автомобилей ВАЗ-2110 оснащена электрическим вентилятором, который осуществляет принудительное охлаждение. Он включается за счет работы датчика температуры, установленного в радиаторе. Если говорит о карбюраторной модели, то они оснащены ТМ 108, а инжекторные – контроллером. Их основой задачей является мониторинг температуры охлаждающей жидкости. В момент, когда она повышается до 100-105 °C, датчик передает импульс на реле, которое и включает сам вентилятор. При снижении температуры осуществляется автоматическое отключение.
Содержание:
- 1 Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
- 1.1 Как проверить работоспособность реле
- 2 Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
- 2.1 Наиболее распространенные поломки
Где находиться реле вентилятора в ВАЗ 2110-2112
Далеко не каждый владелец «десятки» знает, где установлено реле, которое отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Большинство предохранителей и реле, объединенные в одном главном блоке слева от руля. Что касается реле вентилятора, то оно установлено в дополнительном блоке со стороны пассажира. Если быть точнее, то деталь находится слева от ног переднего пассажира и скрыта пластиковой обшивкой салона.
Чтобы добраться до нужного элемента, необходимо с помощью отвертки открутить винты крышки. После этого откроется доступ к дополнительному блоку. На фото выше реле вентилятора отмечено цифрой 4.
Как проверить работоспособность реле
Существенное повышение температуры двигателя наблюдается при экстремальных условиях работы. В летнюю жару и при нагрузке жидкость системы охлаждения не в силах обеспечить оптимальный отвод излишнего тепла. Именно в таких ситуациях, когда хладагент достигает 100 °C, и включается вентилятор. Его работа позволяет существенно снизить температуру в радиаторе и всей системе.
Если вентилятор не срабатывает – силовой агрегат перегревается и способен выйти из строя. Причина отказа часто скрывается в датчике температуры, самом вентиляторе или реле, которое отвечает за включение. Банальная проверка последней детали заключается в замене на заведомо исправную. Если при нагреве вентилятор будет включаться – датчик в порядке. Конечно же, при наличии знаний и инструмента, работоспособность можно проверить мультиметром или обратиться в сервис.
Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2120, 2111, 2112
Помимо описанного выше реле, автомобили этого семейства оснащены и предохранителем, который защищает электрическую сеть системы охлаждения от скачков напряжения. Защитный предохранитель установлен в основном блоке слева от руля. Для открытия блока достаточно нажать на кнопку. Во всех «десятках» и ее сородичей независимо от года выпуска и объема двигателя, схема расположения всех реле и предохранителей практически идентична.
Предохранитель вентилятора на представленном выше рисунке обозначен – F7. Он отвечает не только за вентилятор, но и за работу звукового сигнала. Если не включается вентилятор и отсутствует сигнал – проблема, вероятно, в сгоревшем предохранителе. В качестве дополнительной диагностики, можно проверить сам вентилятор, запитав его на прямую от аккумулятора.
Наиболее распространенные поломки
В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельца могут встречаться с различными поломками электрической цепи системы охлаждения. Даже при похожих признаках причины неисправности бывают разными. Рассмотрим основные поломки на моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Как проявляется проблема | Диагностика | Решение |
Не включается вентилятор при нагреве двигателя. | Изначально необходимо проверить работоспособность электровентилятора, запитав его напрямую от аккумулятора. Далее проверить предохранитель и термостат. Также следует убедиться в корректной работе датчика температуры в радиаторе. | В большинстве случаев достаточно замены предохранителя, который может перегореть из-за скачка напряжения.
Замена датчика температуры. |
Вентилятор не выключается даже на холодном двигателе. | Первое что нужно проинспектировать – реле вентилятора, которое попросту могло замкнуть. Для диагностики потребуется мультиметр. | Замена реле вентилятора. |
Не срабатывание вентилятора при закипании. | Кроме проверки реле и предохранителя важно исследовать датчик температуры. | Замена датчика температуры. |
Несвоевременное включение/выключение вентилятора. | В данной ситуации рекомендуют обратить внимание на крышку расширительного бачка для заливки хладагента. Если клапан не будет удерживать давление выше, чем атмосферное, то вода в антифризе начнет кипеть. | Замена крышки расширительного бачка. |
При нормальной работе всех элементов электроцепи системы охлаждения, вентилятор должен включаться при нагреве хладагента до 92-95°C. Данный показатель отличается в зависимости от производителя датчика. Отключение осуществляется при снижении температуры жидкости охлаждения до 87 °C. Это оптимальный диапазон рабочей температуры для ВАЗ 2110. Если наблюдаются существенные отклонения, желательно провести ремонт.
Автомобили модели ВАЗ 2120, 2111, 2112 – несложные в ремонте, но бывает много ситуаций, когда восстановить работоспособность собственными силами нет возможности. В этом случае нужно обратиться в сервис, где с помощью компьютерной диагностики быстро установят и устранят истинную причину поломки.
Рубрики Предохранители и релеКак заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей
Как заменить реле вентилятора системы охлаждения на большинстве автомобилей | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены реле вентилятора системы охлаждения
Место обслуживания
$102,53 — $190,57
Диапазон цен для всех автомобилей
Реле вентилятора системы охлаждения используется на автомобилях с электрическим вентилятором для охлаждения двигателя. Функция реле вентилятора системы охлаждения заключается в преобразовании сигнала низкого напряжения либо от электронного модуля управления (ECM), либо от датчика, управляемого термостатом.
Реле вентилятора охлаждения принимает сигнал низкого напряжения и внутренне включает реле, чтобы обеспечить подачу напряжения аккумуляторной батареи на вентилятор охлаждения радиатора. Использование сигнала более низкого напряжения для управления реле снижает нагрузку на остальную часть проводки и систему зарядки. Когда реле вентилятора не работает, соответствующий сигнал не будет получен, и вентилятор не сможет охладить систему.
Этот тип релейной системы также позволяет использовать проводку меньшего диаметра, которая занимает меньше места по всему автомобилю и может значительно уменьшить вес современных систем, которые все чаще управляются компьютером. Когда реле вентилятора системы охлаждения получает сигнал от ECM, электрическая схема обычно выглядит примерно так, как показано на следующем рисунке.
Реле вентилятора охлаждения обычно расположено либо в центре предохранителей и реле под капотом, либо установлено на блоке электровентилятора за радиатором. Чтобы заменить реле вентилятора охлаждения, есть два метода, которые мы рассмотрим для позиций, упомянутых выше.
Примечание : Некоторые производители также называют электронный модуль управления (ECM) модулем управления трансмиссией (PCM).
Предупреждение : Вентилятор охлаждения радиатора может работать, когда ключ зажигания находится в положении «выключено». Держите область вокруг лопасти вентилятора свободной, чтобы избежать травм. Если в какой-либо момент невозможно избежать контакта с узлом вентилятора радиатора, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, чтобы вывести вентилятор радиатора из строя.
Способ 1 из 2: Снятие реле вентилятора системы охлаждения в блоке реле/предохранителей под капотом
Необходимые материалы
- Клещи
- Маленькая отвертка
Шаг 1: Найдите блок предохранителей/реле под капотом .
Визуально определите блок предохранителей/реле под капотом.Ящик обычно располагается либо со стороны водителя, либо со стороны пассажира в моторном отсеке рядом с крылом.
Шаг 2: Снимите крышку блока предохранителей/реле . Снимите крышку с верхней части блока предохранителей/реле под капотом.
Это можно сделать, удалив или освободив любую комбинацию удерживающих зажимов или застежек.
Шаг 3: Определите реле вентилятора системы охлаждения . Теперь мы должны определить, какое реле является реле вентилятора охлаждения.
Большинство производителей печатают схему на одной стороне крышки блока предохранителей/реле под капотом, на которой показано расположение каждого из предохранителей и реле, содержащихся в блоке.
- Совет : Если на крышке блока предохранителей/реле под капотом нет схемы, проверьте в руководстве пользователя возможный список мест расположения предохранителей и реле.
Шаг 4: Убедитесь, что питание отключено . В этот момент убедитесь, что ключ зажигания находится в выключенном положении.
В целях безопасности выньте ключ из замка зажигания и поместите его либо на приборную панель, либо на центральную консоль (при наличии).
- Предупреждение : Важно, чтобы зажигание было выключено, чтобы гарантировать отсутствие скачков напряжения, которые могут привести к катастрофическому повреждению электронного модуля управления (ECM) при замене реле.
Шаг 5: Замена реле вентилятора охлаждения . Аккуратно сожмите реле пальцами и покачивайте вперед-назад, одновременно подтягивая реле.
Реле должно вытягиваться с номинальным усилием.
- Совет : Нередко реле со временем накапливает грязь и мусор, и поэтому его трудно удалить. Иногда необходимо использовать маленькую отвертку или плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить реле из гнезда.
Шаг 6: Подберите сменное реле к оригинальному . После снятия реле вентилятора охлаждения сравните новое реле с реле, которое было снято.
Убедитесь, что реле имеет те же основные размеры. Переверните реле и сравните номер клеммы и ориентацию.
Шаг 7: Установите новое реле вентилятора охлаждения . Расположите реле над углублением, из которого был извлечен оригинал, и осторожно нажмите на него, чтобы оно встало на место.
Шаг 8: Убедитесь, что новое реле вентилятора системы охлаждения установлено правильно . Визуально осмотрите основание реле вентилятора системы охлаждения, чтобы убедиться, что основание реле полностью вошло в гнездо.
Зазор между основанием реле вентилятора охлаждения и блоком предохранителей/реле под капотом должен быть менее 1 мм.
Шаг 9: Проверьте работу сменного реле вентилятора системы охлаждения . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.
Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.
Способ 2 из 2: Замена реле вентилятора системы охлаждения, установленного на блоке электровентилятора системы охлаждения
Шаг 1: Найдите реле вентилятора системы охлаждения . Осмотрите узел электровентилятора системы охлаждения на наличие реле вентилятора системы охлаждения.
На приведенном выше рисунке показан типичный пример того, как реле может быть установлено на некоторых моделях.
- Совет : Если есть вопрос, является ли компонент реле вентилятора охлаждения, можно использовать руководство по ремонту для мастерских, чтобы найти место на данном автомобиле.
Шаг 2: Отсоедините электрический разъем . Реле вентилятора охлаждения имеет электрический разъем, который необходимо отсоединить и подключить к запасному реле вентилятора охлаждения.
Наиболее часто используемые соединители представляют собой нажимные соединители. Отсоедините разъем и снимите реле вентилятора системы охлаждения.
Шаг 3: Сравните сменное реле вентилятора системы охлаждения с удаляемым . Осмотрите сменное реле вентилятора охлаждения и сравните его со снятым реле.
Обратите особое внимание на физические размеры реле и, что более важно, на количество и ориентацию контактов при замене.
Шаг 4: Установите сменное реле вентилятора системы охлаждения . Вставьте электрический разъем в сменное реле вентилятора системы охлаждения и установите его на место.
- Примечание : Остальные шаги ниже одинаковы для любого из перечисленных выше методов.
Шаг 5: Проверьте работу сменного реле . Проверьте работу, подав питание на реле вентилятора охлаждения.
Это делается либо путем прогрева двигателя до рабочей температуры, либо путем включения системы кондиционирования воздуха.
- Примечание : Большинство, но не все производители имеют систему охлаждающего вентилятора, которая включается при включении кондиционера.
Замена реле вентилятора системы охлаждения является жизненно важным ремонтом для обеспечения нормальной работы автомобиля. Если в какой-то момент вы почувствуете, что вам не помешала бы замена реле вентилятора охлаждения, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic приехать к вам домой и выполнить ремонт для вас.
Следующий шаг
График замены реле вентилятора системы охлаждения
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена реле вентилятора охлаждения. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ
Радиаторы
Система охлаждения
реле
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные рейтинги авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличная оценка
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Петр
43 года опыта
1321 Обзоры
Запрос Питер
Питер
43 -летний опыт
Запрос Питер
Бобби
Chevrolet Silverado 1500 V8-5. 3 Аризона
Был очень профессионален, пунктуален и очень хорошо осведомлен. Он отлично справился с моей машиной.
Уильям
Jeep Grand Cherokee — Реле вентилятора охлаждения — Сюрприз, Аризона
остался доволен своим первым знакомством с вашей компанией.
Shawn
12 years of experience
285 reviews
Request Shawn
Shawn
12 years of experience
Request Shawn
by Tyrese
Volkswagen Jetta L4-2.0L — Cooling Fan Relay — Lancaster, Pennsylvania
Шон был профессионалом, знающим и смог вовремя починить мою машину. Буду пользоваться услугами снова! Спасибо, Шон.
Patrick
33 -летний опыт
1408 Обзоры
Запрос Патрика
Патрик
33 года опыта
Запрос Патрика
от Мелиссы
Grand Cherokee L6-4.0L -Cooling Fan -austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin -Austin. Техас
Патрик всегда компетентен и профессионален и никогда не пытается выставить мне счет за то, что мне не нужно. У меня есть девятнадцатилетний джип, который я люблю, и Патрик прекрасно о нем заботится, и я безоговорочно доверяю ему, чтобы он работал без сбоев! Он действительно бесценен!
Ernesto
32 года опыта
28 Обзоры
Запрос Ernesto
Ernesto
32 года опыта
Запрос
Beryn Beryner — New Berying — New Berying — New Berying — Colaryn Berying — Colaryn
Toyota V6-3.3 Висконсин
Эрнесто своевременно отремонтировал мою машину. Он был хорошо осведомлен, сообщил, что происходит с автомобилем и имеет приятный характер. Спасибо, Эрнесто!
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как подготовить машину к лету?
Лето Летняя жара, пыль и пробки сказываются на вашем автомобиле. Следуйте этим советам, чтобы обеспечить оптимальное состояние вашего автомобиля: Кондиционер: проверьте ваш кондиционер (https://www.yourmechanic.com/services/heating-ac-inspection) квалифицированным специалистом. Более новые модели имеют кабину…
Как заменить реле дверного замка
Электрические дверные замки работают через реле дверного замка, расположенное рядом с педалью тормоза, за стереосистемой, за подушкой безопасности пассажира или под капотом.
Как заменить реле топливного насоса
Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого жужжания при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.
Похожие вопросы
Я думаю, что это радиатор
Не рекомендуется управлять автомобилем, иначе может произойти дальнейшее повреждение двигателя. Если вы едете на автомобиле и перегреваете двигатель даже один раз, это может привести к протечке прокладок головки блока цилиндров или заклиниванию двигателя. Стоимость…
Автомобиль не заводится — Mercedes E550 2010
Привет. Работа реле стартера и предохранителя, который подает на него питание, заключается в том, чтобы активировать двигатель стартера, чтобы он вращался, когда цепь зажигания активирована. Поскольку вы подключили аккумулятор (попытавшись…
Загорелся индикатор двигателя! Верхний патрубок радиатора синий! могло быть вызвано перегревом, когда шланг лопнул.После того, как коды будут получены, коды…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Схема блока предохранителей Хонда Аккорд 5 и реле с обозначением и расположением
Хонда Аккорд 5 -го поколения выпускался в 19 году93, 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годов и поставлялись по всему миру. За это время модель претерпела фейслифтинг. В этом материале мы покажем описание предохранителей и реле Хонда Аккорд 5 со схемами блока предохранителей, фото примерами их исполнения и расположения. Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за прикуриватель.
Назначение предохранителей и реле в блоках и их расположение может отличаться от показанного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона, куда был поставлен Ваш автомобиль (Европа, США, Великобритания, Азия , так далее.). Сверьте описание с вашими схемами на крышке блока.
Содержание
- 1 Пассажирский отсек
- 1.1 Расположение
- 1.2. 2.2 Box ABS Fuse
- 2.3 Box и Relay Box
- 2.3.1 Тип 1
- 2.3.2 Тип 2
- 2,4 Держатель реле N1
- 2,5 Держатель RELAY N2
Местоположение
Платеж
Назначение
- Блок управления безразличным управлением
- . Реле открытия люка
Блок предохранителей и реле
Внутри основной блок с предохранителями и реле расположен под панелью приборов, в нижней части стойки, у левой ноги водителя и закрыт защитным кожухом.
Type 1
Diagram
Designation
1 | — |
2 | 10A Sensor assy, reversing lights, clock, vehicle speed sensor (VSS), shift lock соленоид (A/T), встроенный блок управления, дверной замок без ключа/блок управления безопасностью |
3 | 15A PGM-FI Главное реле, блок дополнительной системы безопасности (SRS) |
4 | 10A Система поддержки (СРС) Блок |
5 | — |
6 | — |
7 | 7.5a Admertor, Powerstrain Control Control). Модуль управления коробкой передач (TCM – V6) |
8 | 10A Универсал: электродвигатель очистителя заднего стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла |
9 | 30A Электродвигатель стеклоочистителя, стационарное реле стеклоочистителя, электродвигатель омывателя ветрового стекла |
10 | — |
11 | — |
12 | 7. 5A ABS test connector, ABS control unit, ABS pump motor relay, Power mirrors |
13 | 7.5A Recirculation Двигатель, панель управления отопителем, индикатор обогрева заднего стекла, двигатель управления режимами, блок управления вентилятором радиатора, реле муфты компрессора кондиционера, термостат кондиционера, реле обогревателя заднего стекла, реле двигателя вентилятора |
14 | 7,5A Главное реле PGM-FI, блок управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM), датчик (цепь проверки тормозов) |
15 | 7,5A Блок управления дневными ходовыми огнями |
| |
17 | 7.5A Бесплатный замок без ключа |
18 | 7.5A Сигнал поворота / сигнал тревоги | 7. 5a.0472 | R1 | Turn Signal / Danger |
R2 | Fan motor |
R3 | Rear window heating |
The number 16 fuse is responsible for the cigarette lighter.
Type 2
Diagram
Allocation
1 | Heater fan motor relay |
2 | Hazard Relay/Turn Signal Interrupter Relay |
3 | Rear defroster relay |
4 | Starter relay |
5 | Multifunction control box |
F1 | (7.5A) Remote control (keylessentry) and anti-theft system |
F2 | (15A) Электронный блок управления двигателем |
F3 | (10A) Электронный блок управления SRS |
F4 | АБС0477|
F5 | (7. 5A) Power Mirrors, Keyless Operation, Sunroof, Headlamp Motors |
F6 | (30A) Windshield wipers/ washers |
F7 | (7.5A) Heater, rear window defroster |
F8 | (10A) Reversing lights, direction indicators |
F9 | (7.5A) A/C compressor magnetic clutch relay |
F10 | (7.5A) ABS |
F11 | (15A) Antenna, cigarette lighter |
F12 | (7.5A) Fuel system |
F13 | (30A) Cooling fan |
The number 11 предохранитель отвечает за прикуриватель.
Моторный отсек
Расположение
Компоновка
Назначение
- Блок предохранителей ABS
- Блок предохранителей и реле
- Relay holder N1
- 2. 0L: Relay holder N2
ABS fuse box
Diagram
Decoding
41 | 40A ABS motor relay |
42 | 10A ABS control unit |
43 | 20A Front ABS solenoids |
44 | 15A Rear ABS solenoid, ABS control unit |
45 | — |
Реле | |
R1 | Электродвигатель насоса ABS |
Блок предохранителей и реле
Под капотом, в моторном отсеке, главный блок предохранителей и реле расположен с правой стороны. Это будет выглядеть примерно так.
Фото -диаграмма от обложки блока
Тип 1
Диаграмма
Назначение
15 | 120A 2,2 -й F22B1: Power Distectibuition, Power Distectibuition, Power Distibuition, Power. 0474 |
100A 2,7L C27A4 V6: батарея, распределение мощности | |
80A 2,2L F22B2: батарея, распределение мощности | |
16 | 40477|
16 | 40477 |
16 | 40477 |
16 | 40A 40477 |
16 | 40A. Вагон: нагретое заднее стекло, шумовой конденсатор |
17 | 40a Двигатель вентилятора |
18 | 50A Lock Lock (BAT) |
9A.0474 | |
20 | 20A Right headlight, daytime running light control unit |
21 | 20A Radiator fan motor |
22 | — |
23 | 10A Daytime running light control unit |
24 | 20A Электродвигатель заднего правого стеклоподъемника |
25 | 20A Электродвигатель заднего левого стеклоподъемника |
26 | Электродвигатель стеклоподъемника переднего пассажира 20A0474 |
27 | 20A Driver Seat Motors (Power Seat Reclining Motor, Rear Power Seat Up/Down Motor) |
28 | 20A Driver power window motor, power window control unit |
29 | 30A Электродвигатель крыши |
30 | 20A Звуковые сигналы, стоп-сигналы, соленоид блокировки ключа (AT) |
31 | 20A Электродвигатель сиденья водителя (электродвигатель подъема/опускания переднего сиденья, электродвигатель перемещения сиденья) |
32 | 15A Dashboard, parking lights, taillights, license plate lights |
33 | 15A Main relay PGM-FI |
20A 1997 – EX (USA), EXR (Ca): PGM- Главное реле FI | |
34 | 2,2 л: модуль управления вентилятором радиатора, реле вентилятора конденсатора, реле муфты компрессора кондиционера Реле сцепления |
35 | 15A Sedan, Coupe: Turn signal/alarm relay |
10A Wagon: Turn Signal/Hazard Relay | |
36 | 15A Cigarette lighte r, stereo radio/ cassette player |
37 | 7,5A Встроенный блок управления, электродвигатель антенны, освещение багажника, дополнительное освещение, верхнее освещение, подсветка карты Блок управления |
39 | 7. 5A Engine/Transmission Control Module (ECM/PCM), clock, stereo radio /cassette player, transmission control module (TCM) |
Relay | |
R1 | Headlights |
R2 | Power window |
R3 | Dimmer |
R4 | Radiator fan |
Type 2
Diagram
Designation
1 | Relay low beam headlights | |
2 | headlight relay | |
3 | Windshield Wiper Intermittent Relay | |
4 | Cooling Fan Motor Relay | |
5 | Реле стеклоподъемника | |
6 | Реле управления двигателем (2.0D) | |
F1 | (40A) Обогреватель заднего стекла | |
F2 | (30A) Heater fan motor | |
F3 | (30A) Illuminated instrument cluster | |
F4 | (20A) Seat adjustment motor – raise/lower, air conditioning | |
F5 | (15A) Front fog lights | |
F6 | (20A) Power seats | |
F7 | Audio system | |
F8 | (30A) Hatch | |
F9 | (10A) Lamp circuits | |
F10 | (30A) Headlight washer control unit, main relay | |
F11 | (15A) Interior lamps | |
F12 | (15A) Cooling Вентилятор | |
F13 | (10A) Контроль двигателя | |
F14 | (10A) Bod Markers | |
F15 | ||
F16 | ||
F17 | ||
F18 | ||
F19 | (20A) Cooling fan relay | |
F20 | (80A) Main power distribution fuse | |
F21 | (50A) Ignition | |
F22 | (20A) Headlight-left | |
F23 | ||
F24 | (10A) Alarm | |
F25 | (20A) Окно питания — правая передняя часть (общая система закрытия) | |
F26 | (20A) Правый фар, индикатор High Beam | |
F27 | (20A | |
F27 | (20A) | |
F27 | (20A) | |
F27 | (20A) | |
F27 | (20A). | (20A) Стеклоподъемник — левый передний (система полного закрывания) |
F29 | (20A) Стеклоподъемник — правый задний (система полного закрывания) | |
F30 | — Стеклоподъемник левый передний) (общая система закрытия) |
Relay holder N1
Diagram
Allocation
R1 | 2. 7L V6: A/C Compressor Clutch |
R2 | Intermittent wiper |
R3 | 2.7L V6: Вентилятор конденсатора |
Блок реле N2
Схема
Назначение
- R19 Муфта компрессора кондиционера0028
- R2 — Вентилятор конденсатора
Нашли ошибку или есть что добавить — пишите в комментариях.
’15-’20 Ford F150 и F150 Raptor Схема предохранителей
26.01.2022 (US:01.26.22), Категория: Ford / F-серия
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Защищенная цепь |
1 | 10 | Плафоны купола, плафоны освещения салона, лампы для карты, реле лампы спроса, лампы туалетного столика, лампы потолочной консоли, реле сидений с электроприводом, лампа перчаточного ящика, |
2 | 7,5 | Переключатели сиденья с памятью, поясничный двигатель, логика модуля памяти |
3 | 20 | Двигатель замка двери водителя |
4 | 5 | Управление тормозами прицепа |
5 | 20 | — |
6 | 10 | — |
7 | 10 | — |
8 | 10 | — |
9 | 10 | ’18-’20 (база): Расширенный силовой модуль |
10 | 5 | ’17→’20: Встроенный модуль модема |
11 | 5 | Комбинированный сенсорный модуль |
12 | 7,5 | Модуль климатической головки, интеллектуальный преобразователь данных |
13 | 7,5 | Кластер, интеллектуальный модуль климат-контроля |
14 | 10 | Выключатель тормоза |
15 | 10 | Интеллектуальный преобразователь данных |
16 | 15 | Выпуск задней двери |
17 | 5 | Проекционный дисплей (HUD) Terrain Switch (’17→) |
18 | 5 | Соленоид блокировки ключа, выключатель зажигания и переключатель Passlve-Entry Passlve-Start — Start Stop |
19 | 7,5 | ’15-’17: Буксировочное устройство (O/D) Отмена для напольного или рулевого переключателя |
7,5 | ’18→’20: Расширенный силовой модуль | |
7,5 | Raptor: Модуль управления системой пассивной безопасности | |
20 | 7,5 | — |
21 | 5 | Проекционный дисплей (HUD), температура в автомобиле с датчиком влажности |
22 | 5 | ’15-’17: Электронный стояночный тормоз (EPB), сиденье с электроприводом |
5 | Raptor: Система управления открытием пассажира | |
23 | 10 | Окно со стороны водителя, люк, переключатель заднего стекла с электроприводом, инвертор, крыша Vista (’16→) |
24 | 20 | Центральный замок/разблокировка |
25 | 30 | Модуль управления дверью водителя |
26 | 30 | Модуль управления дверью пассажира |
27 | 30 | Люк, крыша Vista |
28 | 20 | — |
29 | 30 | — |
30 | 30 | — |
31 | 15 | Регулируемый педальный переключатель и двигатель |
32 | 10 | Многофункциональный дисплей, система глобального позиционирования — GPS (’15-’17), SYNC, радиочастотный приемник |
33 | 20 | Радио |
34 | 30 | Реле запуска-пуска |
35 | 5 | ’15-’17: Модуль фиксации |
5 | Raptor: выбираемый переключатель режима движения | |
36 | 15 | Модуль обогрева рулевого колеса, модуль камеры 360°, зеркало заднего вида, обогрев задних сидений, модуль предупреждения о выходе из полосы движения (’18→), модуль автоматического дальнего света (’18→), модуль обработки изображения A (’18→) |
37 | 15 | Реле запуска и запуска блока распределения питания |
Автоматический выключатель | ||
38 | 30 | Переключатели и двигатели заднего стекла |
Блок предохранителей в моторном отсеке (’15-’17)
№ | А | Защищенная цепь |
1 | — | — |
2 | — | — |
3 | — | — |
5 | 40 | Обогреватель заднего стекла |
6 | — | — |
7 | — | — |
9 | 30 | ’17: Топливный насос |
10 | 40 | Raptor: Вентиляторы охладителя наддувочного воздуха |
11 | 60 | Электродвигатель автоматической тормозной системы (АБС) |
12 | 50 | Блок управления кузовным оборудованием №1 (BCM) |
13 | 60 | Блок управления кузовным оборудованием №2 (BCM) |
14 | 20 | Аудиоусилитель |
15 | 25 | Полный привод (4×4) |
16 | 10 | Модуль прожектора |
17 | 15 | Сиденье с подогревом |
18 | 10 | Замок рулевой колонки |
19 | 10 | Сиденья с электроприводом |
20 | 15 | Снегоочиститель, задние сиденья с подогревом |
21А | 15 | ’17: Модуль управления коробкой передач (TCM) |
21Б | — | — |
22 | 30 | Электродвигатель стеклоочистителя |
23 | 15 | Датчик дождя |
24 | 25 | 9Вентилятор серии 0473|
25 | — | — |
26 | 30 | Электродвигатели сиденья водителя |
27 | 30 | Пассажирское сиденье с электроприводом |
28 | 30 | Сиденье с климат-контролем |
29 | 25 | Raptor: предохранители Upfitter «94», «96», «98» и «100» |
31 | — | — |
33 | 50 | Охлаждающий вентилятор №3 |
34 | 25 | Парковочные огни прицепа |
35 | 20 | Реле останова-поворота прицепа |
36 | 25 | Модуль фар прицепа |
37 | 50 | Охлаждающий вентилятор №1 |
38 | 10 | Альтернативный датчик А |
39 | 10 | Встроенный соленоид колеса |
40 | 15 | Электронный шкафчик |
41 | 10 | Телескопическое зеркало |
42 | 30 | Насос трансмиссионной жидкости |
43 | 25 | Рог |
44 | 10 | Муфта кондиционера |
45 | 10 | Реле модуля управления силовым агрегатом (PCM) |
46 | 10 | Реле стеклоочистителя |
47 | 15 | Раптор: модернизатор №1 |
48 | 15 | Раптор: Модернизатор №2 |
49 | 30 | Блок управления тормозами прицепа |
50 | 30 | Подножки с электроприводом |
52 | — | — |
54 | 30 | Модуль качества напряжения, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) |
55 | 40 | Блок управления кузовным оборудованием (BCM) — питание RP2 |
56 | 20 | Топливный насос |
57 | 30 | Привод правого электрического стояночного тормоза (EPB) |
58 | 30 | Привод левого электрического стояночного тормоза (EPB) |
59 | 30 | Стартер |
60 | 40 | Двигатель вентилятора |
61 | 30 | Клапаны автоматической тормозной системы (ABS), модуль управления тормозами |
63 | 15 | Зеркала с подогревом |
71 | — | — |
72 | 25 | Полный привод (4×4) |
73 | — | — |
74 | 30 | Электродвигатель PDRG |
76 | — | — |
84 | — | — |
85 | — | — |
86 | — | — |
87 | 10 | Фонари заднего хода прицепа |
88 | — | — |
89 | 20 | Прикуриватель Power Point № 1 |
90 | 20 | Power Point № 2 |
91 | 20 | Power Point № 3 |
92 | 20 | Power Point № 4 |
93 | 25 | 2,7 л и 3,5 л EcoBoost: GTDI Мощность автомобиля №1 |
10 | 3,5 л Cyclone и 5,0 л Coyote: PFI Vehicle Power № 1 | |
94 | 10 | Раптор: модернизатор №3 |
95 | 25 | Мощность автомобиля № 12 |
96 | 10 | Раптор: модернизатор №4 |
97 | 10 | Мощность автомобиля № 13 |
98 | 5 | Раптор: Модернизатор №5 |
99 | 20 | 3,5 л Cyclone и 5,0 л Coyote: PFI Vehicle Power № 4 |
15 | 2,7 л и 3,5 л EcoBoost: GTDI Мощность автомобиля № 4 | |
100 | 5 | Установщик № 6 |
101 | — | — |
105 | 10 | Усилитель руля |
106 | — | — |
107 | 10 | Антиблокировочная система тормозов (АБС) |
108 | — | — |
109 | 10 | Модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления коробкой передач (TCM) Power-Start Power (’17) |
110 | 10 | Полный привод (4×4) Run/Start, адаптивный круиз-контроль |
111 | 10 | Насос трансмиссии Run-Start |
112 | 10 | Raptor: Катушка реле охладителя наддувочного воздуха Run-Start |
113 | 7,5 | Информационная система слепых зон, камера заднего вида, камера переднего обзора, модуль качества напряжения |
Реле | ||
4 | Телескопическое боковое зеркало | |
8 | Телескопическое боковое зеркало | |
30 | Муфта кондиционера | |
32 | — | |
51 | Топливный насос | |
53 | Раптор: Модернизатор 5 | |
62 | Сиденье с электроприводом | |
64 | Раптор: Модернизатор 6 | |
65 | Стартер | |
66 | Модуль управления силовым агрегатом (PCM) | |
67 | Стеклоочиститель | |
68 | Двигатель вентилятора | |
69 | Сдвижное заднее окно с электроприводом | |
70 | Охлаждающий вентилятор №1 | |
75 | Рог | |
77 | Замок рулевой колонки | |
78 | — | |
79 | Стояночный фонарь для буксировки прицепа | |
80 | Обогреватель заднего стекла | |
81 | Раптор: модернизатор №1 | |
82 | PDRG Закрыть | |
83 | Раптор: модернизатор №2 | |
102 | Снегоочиститель | |
103 | Raptor: Вентилятор охладителя наддувочного воздуха | |
104 | Охлаждающий вентилятор №3 | |
114 | Охлаждающий вентилятор № 2 | |
115 | Раптор: модернизатор №3 | |
116 | Раптор: модернизатор №4 |