Где находится предохранитель вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110. Почему часто перегорает предохранитель вентилятора. Как проверить и заменить предохранитель вентилятора охлаждения. Что делать, если вентилятор не включается после замены предохранителя.
Расположение предохранителя вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
Предохранитель вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Это предохранитель F7 номиналом 30А зеленого цвета. Он отвечает за работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
Чтобы добраться до предохранителя, необходимо:
- Открыть капот автомобиля
- Найти монтажный блок предохранителей, расположенный с левой стороны подкапотного пространства
- Снять крышку монтажного блока
- Найти предохранитель F7 (зеленый, 30А)
Основные причины перегорания предохранителя вентилятора
Частое перегорание предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 может быть вызвано следующими причинами:
![](/800/600/https/avtoremonto.ru/wp-content/uploads/8/2/9/829e785245de09776c4d32e974f6e187.jpeg)
- Короткое замыкание в электропроводке вентилятора
- Неисправность электродвигателя вентилятора
- Выход из строя реле включения вентилятора
- Неисправность датчика включения вентилятора
- Заклинивание крыльчатки вентилятора
Как проверить предохранитель вентилятора охлаждения
Для проверки предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 выполните следующие действия:
- Извлеките предохранитель F7 из монтажного блока
- Осмотрите его на наличие видимых повреждений или перегорания
- Проверьте целостность предохранителя с помощью мультиметра
- Если предохранитель исправен, установите его на место
- Если предохранитель перегорел, замените его на новый аналогичного номинала (30А)
Порядок замены предохранителя вентилятора охлаждения
Для замены предохранителя вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 следуйте этой инструкции:
- Отключите аккумулятор автомобиля
- Откройте крышку монтажного блока предохранителей
- Извлеките перегоревший предохранитель F7
- Установите новый предохранитель на 30А зеленого цвета
- Закройте крышку монтажного блока
- Подключите аккумулятор и проверьте работу вентилятора
Что делать, если вентилятор не работает после замены предохранителя
Если после замены предохранителя вентилятор охлаждения по-прежнему не включается, необходимо провести дополнительную диагностику:
![](/800/600/https/world-zip.ru/wp-content/uploads/e/6/4/e6492f6865a4883976bd7db7ceaaeb86.jpeg)
- Проверить исправность реле включения вентилятора
- Протестировать работоспособность датчика включения вентилятора
- Осмотреть электропроводку на наличие повреждений
- Проверить работу электродвигателя вентилятора
- Убедиться в свободном вращении крыльчатки вентилятора
Как проверить реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2110
Для проверки реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 выполните следующие шаги:
- Найдите реле вентилятора за правой боковой панелью передней консоли в салоне
- Извлеките реле из разъема
- Визуально осмотрите реле на наличие повреждений
- Проверьте работоспособность реле с помощью мультиметра
- При необходимости замените неисправное реле на новое
Диагностика датчика включения вентилятора
Чтобы проверить исправность датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Заглушите мотор и включите зажигание
- Отсоедините разъем от датчика включения вентилятора
- Если вентилятор начал работать, датчик неисправен и требует замены
- Если вентилятор не включился, проблема в другом узле системы охлаждения
Основные неисправности электродвигателя вентилятора
Электродвигатель вентилятора охлаждения на ВАЗ 2110 может выйти из строя по следующим причинам:
![](/800/600/https/cache3.youla.io/files/images/780_780/5c/33/5c33b95a66fb0723a7616be2.jpg)
- Износ или зависание щеток коллектора
- Межвитковое замыкание обмотки якоря
- Разрушение подшипников электродвигателя
- Попадание влаги в обмотки статора
- Механические повреждения корпуса или вала двигателя
Как проверить работоспособность электродвигателя вентилятора?
Для диагностики электродвигателя вентилятора охлаждения выполните следующие действия:
- Снимите вентилятор в сборе с автомобиля
- Подайте напряжение 12В непосредственно на контакты электродвигателя
- Если двигатель не вращается или работает с перебоями, он неисправен
- Проверьте состояние щеток и коллектора электродвигателя
- При необходимости замените щетки или весь электродвигатель в сборе
Профилактика неисправностей системы охлаждения
Чтобы избежать проблем с вентилятором охлаждения на ВАЗ 2110, рекомендуется:
- Регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости
- Своевременно менять антифриз согласно регламенту
- Контролировать исправность термостата и датчика температуры
- Проверять натяжение и состояние приводного ремня
- Периодически очищать радиатор от загрязнений
- При первых признаках неисправности проводить диагностику системы охлаждения
Своевременное обслуживание и внимательное отношение к работе системы охлаждения позволит избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта. При возникновении сложностей с диагностикой или ремонтом рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/3c13375s-960.jpg)
Почему не работает вентилятор на ваз 2110
На автомобиле ВАЗ-2110, в системе охлаждения двигателя, стоит электрический вентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости в 100-105 градусов по цельсию. Именно, на эту температуру, настроен датчик включения вентилятора, который расположен на инжекторных двигателях в выходном патрубке головки блока цилиндров. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, в электрическую схему включения вентилятора входит, предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке и реле вентилятора, находящееся в салоне автомобиля за правой панелью передней консоли.
Поэтому, при появлении неисправностей, приводящих к не включению вентилятора системы охлаждения двигателя, искать эту причину придётся именно в тех узлах, о которых было сообщено чуть выше. Хотя есть и ещё один момент не связанный с электрической схемой включения вентилятора.
Дело в том, что при температуре в 100 градусов, вода, являющаяся составляющей частью антифриза, при нормальном атмосферном давлении закипает. Если предохранительный клапан, находящийся в крышке расширительного бачка неисправен и в нём будет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания больше 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включиться, хотя вся электрическая схема его включения, совершенно исправна. Меняем крышку расширительного бачка на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда, согласно законам физики, поднимется и температура кипения воды выше 105-ти градусов, а это значит, что вентилятор успеет сработать.
При поиске неисправностей в электрической схеме, начинать нужно с проверки предохранителя F7, для чего придётся открыть монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то дальнейший наш путь лежит к датчику включения вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.
Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры превышающей сто градусов, а затем его заглушить и вновь включить зажигание. Открываете капот автомобиля и снимаете клемму с датчика включения вентилятора. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнёт вращаться, то это будет говорить о том, что он исправен, а вот датчик необходимо заменить. Если же вентилятор не заработает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае, будет исправным.
Для поиска неисправностей в электродвигателе вентилятора его придётся снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ щёток коллектора или их зависание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет чувствоваться характерный запах, идущий от электродвигателя.
Если под капотом автомобиля ВАЗ2110, все узлы включения вентилятора исправны, то необходимо проверить его реле включения. Для этого снимаем обшивку с правой стороны передней консоли, открутив два самореза. Там Вы увидите три стоящих реле. Обычно, реле включения вентилятора, располагается в этом ряду, крайним ,к передней части кузова автомобиля.
При условии, что водитель не сумел самостоятельно отыскать причину неисправности в работе этой системы, то в этом случае, придётся обратиться на СТО для проведения компьютерной диагностики электрической схемы включения вентилятора.
Постоянно перегорает предохранитель вентилятора системы охлаждения — Электрооборудование и электроника
-
01.06.2013, 18:33 #1
Подскажите плиз у кого была подобная гемороина
Ставлю новый предохранитель,вентилятор пашет примерно минуту и хана ему.Соответственно движок начинает грется. -
-
02.06.2013, 11:26 #2
Сообщение от DOZENT174
перегорает предохранитель вентилятора
Перегорает или плавится? Если перегорает — возможно замыкание части витков обмотки вентилятора. Если плавится — плохой контакт посадки предохранителя. -
02.06.2013, 15:04 #3
Поменял вентилятор на новый — не помогло(((
— — — Добавлено — — —
А предохранитель вылетает сек через 30 тработы двигателя вентилятора
-
02.
06.2013, 15:43 #4
DOZENT174,прошу прощения,дабы не обидеть-предохранитель на 30 А?
-
02.06.2013, 20:50 #5
Всё победил я её))))))))))))))
А ларчик то просто открывался:сгорело реле одно из двух.Какое завтра разберусь.Выкинул рэлюшку на низкую скорость нахрен,а на высокую поставил с противотуманки и всё вроде работает!!!
Кстати раньне с кондёром ездить не мог грелась,а сейчас всё ОК.p.s. Предохранитель зелёнинький на 30А.Завтра рэлюху куплю поставлю отпишусь.
-
07.06.2013, 15:59 #6
Проверь, оба ли карлсона работают? Точно с такой же дрянью столкнулся.
Карлсон кондея заклинил, предохранитель горит моментально. Откинул его — всё пришло в норму. Вот, теперь ищу моторчик или всего карлсона в сборе. Кстати, может, кто знает от чего подойдёт?
-
07.06.2013, 16:52 #7
Сообщение от zak
Проверь, оба ли карлсона работают? Точно с такой же дрянью столкнулся. Карлсон кондея заклинил, предохранитель горит моментально. Откинул его — всё пришло в норму. Вот, теперь ищу моторчик или всего карлсона в сборе. Кстати, может, кто знает от чего подойдёт?
От нексии и подойдет
General Motors96256603U00 А китайский 1300 рубAfa DW9N-64-153 Вентилятор кондиционера -
07.
06.2013, 21:15 #8
дичайше извиняюсь за оффтоп, не могу понять в чем проблема. показометр температуры начал жить своей жизнью, в пробке начинает расти почти до красной метки, никаких косвенных признаков перегрева не наблюдается — тяга, холостые. при в ключении поворотника, стрелка падает на свое место. это что? масса на показометре или где? грешил на термос, но не может температура так скакать из-за него и перегревалась бы за 20 минут тогда. Радиатор горячий, вентилятор работает в систему не лазил, уровень в норме. где искать «жука»? и где замерить температуру, мультик с термопарой имеется?
-
07.06.2013, 22:08 #9
Сообщение от akont
дичайше извиняюсь за оффтоп, не могу понять в чем проблема.
у меня такая же хрень была недавно. снял приборку, подтянул на ней винтики — которые обеспечивают контакт и стало все ок.показометр температуры начал жить своей жизнью, в пробке начинает расти почти до красной метки, никаких косвенных признаков перегрева не наблюдается — тяга, холостые. при в ключении поворотника, стрелка падает на свое место. это что? масса на показометре или где? грешил на термос, но не может температура так скакать из-за него и перегревалась бы за 20 минут тогда. Радиатор горячий, вентилятор работает в систему не лазил, уровень в норме. где искать «жука»? и где замерить температуру, мультик с термопарой имеется?
еще показания топлива завышались, в момент глюка -
07.06.2013, 23:27 #10
Сообщение от akont
дичайше извиняюсь за оффтоп, не могу понять в чем проблема.
это траблы с массой между мотором и кузовомпоказометр температуры начал жить своей жизнью, в пробке начинает расти почти до красной метки, никаких косвенных признаков перегрева не наблюдается — тяга, холостые. при в ключении поворотника, стрелка падает на свое место. это что? масса на показометре или где? грешил на термос, но не может температура так скакать из-за него и перегревалась бы за 20 минут тогда. Радиатор горячий, вентилятор работает в систему не лазил, уровень в норме. где искать «жука»? и где замерить температуру, мультик с термопарой имеется?
Стартер работает хорошо?
« Пениодически «хрипит» сигналка после забивания штырька двери | при включении зажигания стрелка спидометра и тахометра »
Признаки неисправности или неисправности двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора
Признаки неисправности или неисправности двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость проверки системы охлаждения двигателя автомобиля
Место обслуживания
$0,00
Предварительная, прозрачная цена
(191,118) Практически все автомобили последних моделей и подавляющее большинство дорожных транспортных средств используют вентиляторы охлаждения радиатора с электродвигателями для охлаждения двигателя. Вентиляторы охлаждения установлены на радиаторе и работают, протягивая воздух через вентиляторы радиатора, чтобы поддерживать охлаждение двигателя, особенно на холостом ходу и на низких скоростях, когда поток воздуха через радиатор значительно меньше, чем на дорожных скоростях. По мере работы двигателя температура охлаждающей жидкости будет продолжать расти, и если через радиатор не будет проходить воздух для его охлаждения, он начнет перегреваться. Задача охлаждающих вентиляторов обеспечивать поток воздуха, и они делают это с помощью электродвигателей.
Электродвигатели многих охлаждающих вентиляторов мало чем отличаются от обычных промышленных электродвигателей и часто являются обслуживаемым или заменяемым компонентом охлаждающего вентилятора в сборе. Поскольку они являются компонентом, который вращает лопасти вентилятора и создает воздушный поток, любые проблемы, которые в конечном итоге возникают с двигателями вентиляторов, могут быстро перерасти в другие проблемы. Обычно неисправный или неисправный двигатель охлаждающего вентилятора имеет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Вентиляторы охлаждения не включаются
Наиболее распространенным признаком неисправности электродвигателя вентилятора охлаждения является то, что вентиляторы охлаждения не включаются. Если двигатели охлаждающих вентиляторов перегорают или выходят из строя, охлаждающие вентиляторы отключаются. Двигатели вентилятора охлаждения работают вместе с лопастями вентилятора охлаждения, прогоняя воздух через радиатор. Если двигатель выйдет из строя, лопасти не смогут вращаться или создавать воздушный поток.
2. Перегрев автомобиля
Другим признаком возможной неисправности двигателей вентилятора охлаждения или радиатора является перегрев автомобиля. Охлаждающие вентиляторы являются термостатическими и предназначены для включения при достижении определенной температуры или выполнении определенных условий. Если двигатели охлаждающих вентиляторов выходят из строя и отключают вентиляторы, температура двигателя будет продолжать расти, пока двигатель не перегреется. Однако перегрев двигателя также может быть вызван целым рядом других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется правильно диагностировать автомобиль.
3. Перегоревший предохранитель
Перегоревший предохранитель цепи вентилятора охлаждения является еще одним признаком потенциальной проблемы с двигателями вентилятора охлаждения. Если двигатели выходят из строя или перенапряжения, они могут привести к перегоранию предохранителя, чтобы защитить остальную часть системы от любого рода повреждений из-за скачков напряжения. Предохранитель необходимо будет заменить, чтобы восстановить возможную функциональность вентиляторов.
Электродвигатели вентилятора системы охлаждения являются важным компонентом любого узла вентилятора системы охлаждения и играют ключевую роль в поддержании безопасной температуры автомобиля на холостом ходу и на низких скоростях. По этой причине, если вы подозреваете, что у ваших двигателей вентилятора охлаждения могут быть проблемы, проверьте автомобиль профессиональным техником, например, специалистом из YourMechanic. Они смогут осмотреть ваш автомобиль и заменить двигатель вентилятора системы охлаждения.
Следующий шаг
Запланировать проверку системы охлаждения двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка системы охлаждения двигателя автомобиля. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
вентиляторы
Система охлаждения
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 PST
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 PST
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
(
191 118
)
РЕЗЮМЕ
179,680
9000 2 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 222 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 22 годы Glenn
2222 22 22 22 22 22 22 22 годы Glenn
22 22 22 22 22 22 22 22 годы.![](/800/600/http/avto-idea.ru/img/upload/75b64c4b-d32a-4841-88ba-bd4a785bf2d9.jpg)
22 года опыта
Request Glenn
by susan
Pontiac Grand Prix V6-3.8L Turbo — Проверка системы охлаждения двигателя — Индианаполис, Индиана
William
35 -летний опыт
731 Обзоры
Запрос William
William
35 лет опыта
Запрос William
от Joanna
Mazda 3 L4-2.0L -Охлаждение Аризона
Раньше, чем ожидалось! Продиагностировали автомобиль в течение часа и сделали смету на ремонт быстро
Николай
12 лет опыта
691 отзыв
Заявка Николай
Николай
12 лет опыта
Запрос Николая
от Дианы
Hyundai Sonata L4-2.4L — Замена тормозного диска/диска (задний) — Дарем, Северная Каролина
Он был внимателен, он понял все мои потребности он был очень честен в том, что мне действительно нужно и что мне не нужно, и сказал мне, что мне просто нужно полное обслуживание. он ответил на все мои вопросы, и я был очень благодарен очень честному и отличному механику и закончил работу за один час, хорошо, спасибо.
IRA
49 лет опыта
283 Обзоры
Запрос IRA
IRA
49 лет опыта
Запрос IRA
от Orisandra
Chrysler Crossfire V6-3.2l -Peal Supp -Prandonra
Chrysler V6-3.2l -Perfic -Pump -Напсоль -Brandon.
Отличная работа…Знающий…Очень профессионально и вовремя даже в неблагоприятную погоду. Еще раз спасибо. У вас есть наша рекомендация.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служит муфта вентилятора?
One Одной из наиболее важных частей системы охлаждения вашего автомобиля является муфта вентилятора. Это не та часть, которая встречается часто, поскольку обычно она довольно постоянна. Однако, если эта часть перестанет работать, все…
Как быстро охладить горячую машину
Знание Знание того, как охладить горячую машину, стоявшую на жаре и на солнце, может избавить вас от дискомфорта, связанного с сидеть в горячем салоне автомобиля по дороге к месту назначения. Принимая…
Как не допустить перегрева автомобиля
Контроль уровня охлаждающей жидкости, отключение кондиционера в очень жаркую погоду и регулярные проверки помогут вам избежать перегрева автомобиля.
Похожие вопросы
Радиатор забирает воду из верхнего патрубка радиатора, он абсолютно сухой и вода через него не течет
Привет, спасибо, что написали о своем Buick Rendezvous 2004 года. Когда двигатель холодный, термостат остается закрытым и поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе для более быстрого прогрева. Как только охлаждающая жидкость внутри достигает рабочей температуры,.