При прослушивании. Эмоциональный озноб от музыки: почему некоторые люди испытывают особые ощущения

Почему у некоторых людей появляются мурашки при прослушивании музыки. Как связаны эмоциональный озноб и особенности мозга. Какие факторы влияют на возникновение этого необычного ощущения. Что говорят исследования о связи музыкальных предпочтений и личностных качеств.

Содержание

Что такое эмоциональный озноб от музыки

Эмоциональный озноб, также известный как «мурашки» или «дрожь», — это необычное физиологическое ощущение, которое некоторые люди испытывают при прослушивании музыки. Оно может проявляться в виде:

  • Мурашек по коже
  • Легкой дрожи
  • Ощущения «бегущих мурашек» по спине
  • Учащенного сердцебиения
  • Комка в горле

Это приятное ощущение обычно сопровождается сильными положительными эмоциями и чувством эйфории. Некоторые даже называют его «кожным оргазмом» из-за интенсивности переживаний.

Почему возникает эмоциональный озноб

Ученые выдвигают несколько теорий, объясняющих механизм возникновения эмоционального озноба:


  1. Выброс дофамина. При прослушивании приятной музыки в мозге высвобождается дофамин — гормон удовольствия. Это вызывает ощущение эйфории и физиологическую реакцию.
  2. Эволюционный рудимент. Возможно, это остаточная реакция от наших далеких предков, когда вставание дыбом волосков на коже помогало сохранять тепло.
  3. Когнитивная обработка музыки. Мозг анализирует структуру музыкального произведения и предвосхищает кульминационные моменты, что вызывает эмоциональный отклик.
  4. Личная значимость. Музыка, связанная с важными воспоминаниями или переживаниями, может провоцировать более сильную реакцию.

Кто чаще испытывает эмоциональный озноб

Исследования показывают, что способность испытывать эмоциональный озноб от музыки связана с некоторыми личностными особенностями:

  • Открытость новому опыту
  • Развитое воображение
  • Чувствительность к эстетике и красоте
  • Склонность к глубокой рефлексии
  • Любовь к разнообразию в жизни

Люди с этими качествами чаще сообщают о переживании «мурашек» от музыки. Однако точный механизм этой связи пока не ясен.


Какая музыка вызывает эмоциональный озноб

Хотя реакция очень индивидуальна, некоторые музыкальные элементы чаще провоцируют появление «мурашек»:

  • Неожиданные гармонические переходы
  • Внезапные изменения громкости
  • Вступление нового инструмента или голоса
  • Эмоционально насыщенные кульминации
  • Виртуозное исполнение сложных пассажей

При этом жанр музыки не имеет решающего значения — эмоциональный озноб может вызвать как классика, так и современная поп-музыка.

Исследования эмоционального озноба

Ученые активно изучают феномен эмоционального озноба, используя различные методы:

  • Опросы и психологическое тестирование участников
  • Измерение физиологических реакций (проводимость кожи, сердечный ритм)
  • Функциональная МРТ для наблюдения за активностью мозга
  • Анализ музыкальных произведений, вызывающих сильную реакцию

Эти исследования помогают лучше понять связь между музыкой, эмоциями и работой мозга.

Связь с другими видами искусства

Хотя музыка — самый распространенный триггер, эмоциональный озноб может вызывать и другие виды искусства:


  • Кино (особенно эмоциональные сцены)
  • Живопись
  • Литература
  • Танец
  • Архитектура

Это говорит о том, что механизм реакции связан с общей способностью человека глубоко воспринимать искусство и красоту.

Практическое применение знаний об эмоциональном ознобе

Понимание феномена эмоционального озноба может иметь практическое значение в разных областях:

  • Музыкальная терапия. Подбор музыки, вызывающей сильный эмоциональный отклик, для лечения депрессии и тревожности.
  • Маркетинг. Создание рекламных роликов и фоновой музыки, вызывающих эмоциональный резонанс у потребителей.
  • Кинематограф. Усиление воздействия фильмов за счет правильно подобранного музыкального сопровождения.
  • Образование. Использование музыки для повышения вовлеченности учащихся и улучшения запоминания материала.

Дальнейшие исследования в этой области могут открыть новые возможности для использования силы музыкального воздействия на человека.

Заблуждения об эмоциональном ознобе

Существует несколько распространенных мифов об эмоциональном ознобе от музыки:


  • Миф: Эмоциональный озноб испытывают только музыканты или люди с музыкальным образованием.
  • Факт: Эту реакцию может испытывать любой человек, независимо от музыкальной подготовки.
  • Миф: Если вы не испытываете эмоциональный озноб, значит, вы нечувствительны к музыке.
  • Факт: Отсутствие этой реакции не означает, что человек не может глубоко воспринимать и наслаждаться музыкой.
  • Миф: Эмоциональный озноб вызывает только классическая музыка.
  • Факт: Любой жанр музыки может провоцировать эту реакцию, если он резонирует с личностью слушателя.

Важно помнить, что восприятие музыки очень индивидуально, и отсутствие «мурашек» не делает музыкальный опыт менее ценным.

Перспективы изучения эмоционального озноба

Исследование феномена эмоционального озноба от музыки остается активной областью науки. Некоторые перспективные направления включают:

  • Изучение генетических факторов, влияющих на способность испытывать эмоциональный озноб
  • Исследование культурных различий в восприятии музыки и возникновении «мурашек»
  • Разработка методов использования музыки для регуляции эмоциональных состояний
  • Изучение связи между эмоциональным ознобом и другими формами эстетического опыта

Эти исследования могут не только углубить наше понимание взаимосвязи музыки и эмоций, но и открыть новые возможности для использования музыки в терапевтических и других практических целях.



Почему некоторые люди ощущают «эмоциональный озноб» от музыки / Хабр

Древний температурный триггер в человеческом мозге настроился на новые входные данные

Трепет, дрожь, гусиная кожа, мурашки, озноб, кожный оргазм, по-английски frission, cold chill — всё это названия одного и того же явления, для которого в языке нет устоявшегося термина. По-научному, это трансцендентные психофизиологические переживания, а проще говоря — волна удовольствия, которая иногда проходит по коже при прослушивании некоторых музыкальных произведений. В качестве триггера срабатывает не только музыка, но и физический контакт с человеком, эмоциональная сцена в художественном фильме и др. На Reddit даже есть сообщество /r/frission, члены которого делятся друг с другом триггерами «кожного оргазма».

Почему возникает такая психофизиологическая реакция на эмоциональные раздражители? Почему она наблюдается не у всех, а только у некоторых людей? Учёным пока не удалось до конца изучить этот феномен, но полвека исследований позволяют сделать некоторые предположения.



Профессор социальной психологии университета Восточного Вашингтона Амани Эль-Алайли (Amani El-Alayli) объясняет, что причиной эмоционального озноба может стать музыкальный фрагмент, который включает в себя неожиданные созвучия, внезапные изменения громкости, или просто выход артиста на сцену.

Один из триггеров эмоционального озноба с сообщества Reddit

Предыдущие научные исследования выявили несколько фрагментов музыкальных произведений, которые чаще всего вызывают эффект. Вот некоторые из них:


Такая реакция может возникать не только от музыки. Например, вот ещё один пример с сообщества Reddit: видеозапись интервью военнопленного, который азбукой Морзе передаёт слово «пытка» (torture).

Некоторые физиологи и зоологи предполагают, что эмоциональный озноб — эволюционный рудимент, оставшийся от наших далёких (и более волосатых) предков. Они согревали организм, создавая эндотермический слой тёплого воздуха вокруг кожи непосредственно под шерстью (под волосками кожи). То есть здесь работает тот же принцип терморегуляции, из-за которого у жителей жарких стран чаще встречаются кучерявые волосы. Кудри защищают только голову, а подъём шерсти при резкой смене окружающей температуры защищает сразу всё тело.

С изобретением одежды необходимость такой терморегуляции отпала, но сам триггер остался в мозге и каким-то способом перенастроился на новый набор входных данных, а именно — эмоциональные ощущения. Теперь эффект возникает при резкой смене эмоций, а не температуры окружающей среды. Соответственно, триггером становится любой объект, который вызывает резкий эмоциональный отклик.

По разным оценкам, эффект испытывают от 55% до 86% населения.

В университете Восточного Вашингтона провели масштабное исследование, участники которого прослушивали вышеупомянутые фрагменты и сообщали о своей реакции нажатием кнопки.

Предыдущие исследования обнаружили, что люди, у которых чаще проявляется этот эффект, также показывают более высокий показатель по тесту черты характера «открытость опыту». Как выяснилось, такие люди обладают необычно активным воображением, ценят красоту и природу, ищут новых ощущений, часто глубоко погружаются в свои чувства (рефлексируют) и любят разнообразие в жизни.

Новое исследование дало другой результат: здесь частота эмоционального озноба напрямую связана со степенью погружения в музыку. Другими словами, речь идёт не столько об эмоциональных, сколько о когнитивных компонентах психологического качества «открытость опыту».

Результаты исследования о связи эмоционального озноба от музыки и когнитивных способностей мозга опубликованы 27 апреля 2016 года в журнале «Психология музыки» (doi: 10.1177/0305735615572358).

Безопасность ASMR / Хабр

Несмотря на стабильный интерес к ASMR, приходится признать, что на сегодняшний день природа эффекта и механизм воздействия на человеческую психику исследован по-прежнему слабо. Публикаций за период с 2015 по 2019 год в научных изданиях, где, так или иначе, затрагивается тема ASMR- всего лишь около двух десятков. И, к сожалению, самый важный аспект — аспект безопасности ASMR для человеческой психики, практически не исследован.

В данной статье мы постараемся разобраться, в потенциальных угрозах, которые несет ASMR и как избежать негативных последствий. Безопасным ASMR может считаться, если все факторы негативных последствий при его прослушивании сведены к минимуму.

Мы решили начать свой анализ потенциальных угроз, которые таит в себе ASMR, с бинаурального звучания. Это обусловлено процессом производства ASMR-контента, который, как правило, записан в бинауральном виде, то есть, при помощи двух микрофонов, что создаёт для человека ощущение непосредственной близости с источником звука [1].

Механизм воздействия бинаурального звука на человека


На сегодняшний день тематика бинауральных звуков по-прежнему популярна — каждый день на посвященные Интернет-ресурсы заходят десятки тысяч людей, чтобы познакомиться и попробовать в действии данный феномен. Обычно бинауральная запись, выполняется при помощи бинауральных микрофонов, со сходными для человеческого слуха чувствительностью и диаграммой направленности, расположение которых имитирует анатомическое устройство человеческих органов слуха.

При воспроизведении бинауральной записи, человек воспринимает звук как трёхмерный, то есть у человека создаются чувства непосредственной близости к источнику звука, «объёмности» и направленности звучания. Данные эффекты возникают благодаря механизму бинауральной записи звука. Бинауральная запись учитывает основные элементы физической акустики, в том числе разницу интенсивности сигналов между ушами (IID – interaural intensive difference), межушную разницу во времени прихода сигнала (ITD – Interaural time difference) и передаточную функцию головы (HRTF – Head related transfer function). [2]

Важно понимать разницу между стереозвуком и бинауральным звуком: в отличие от бинауральной записи звука, при стерео записи не учитывается — натуральное расстояние между ушами, «звуковая тень» (область, где звук не слышен) и отражение звука от головы и ушных раковин, которые вносят изменения в распространение звука.

Среди всего спектра бинауральных звуков, наиболее распространены бинауральные ритмы. Суть бинауральных ритмов заключается в том, что, если воздействовать на мозг звуком определённой частоты, то этот звук вступит в резонанс с соответствующим ритмом мозга, что приведет к усилению определённого состояния сознания. Низкочастотного монофонического звука (когда в обоих наушниках играет один и тот же сигнал) для этого не достаточно, поскольку человек может не услышать его по физиологическим причинам (человек слышит в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц). Поэтому для бинауральных ритмов используют двухканальную запись звуков из слышимого диапазона частот – отдельно для левого и правого канала. Частота звука в обоих каналах должна быть близкой друг к другу, но не одинаковой, например 1200 Гц и 1210 Гц. Обычно разница частот не превышает 25 Гц. При прослушивании записей такого рода в мозге происходит «смешение» частот из левого и правого канала, которое субъективно человек воспринимает как пульсацию звука. Эта пульсация возникает в верхней оливе (отвечает за передачу акустической информации), расположенной в стволе мозга, а резонансный отклик идёт в зону четверохолмия продолговатого мозга (участвует в интеграции сенсорных ощущений от глаз и органов слуха). Частота пульсации соответственно равна разности частот между двумя каналами. Если разница между частотами слишком велика, то человек будет просто слышать оба сигнала. С точки зрения акустики, «смешение» (суперпозиция) двух звуков схожей частоты и одинаковой фазы, создаёт побочный низкочастотный сигнал с частотой, равной разнице между звуками в левом и правом канале.
Проще говоря, человек слышит не два реальных сигнала, а «фантом» – производный звук, созданный мозгом. [3] [4].

Таким образом, этот «фантом» воздействует на мозговые волны, тем самым стимулируя их на определённое состояние. [3] [5]
На картинке приведён механизм восприятия бинаурального ритма.


Отдельно стоит упомянуть про так называемые аудионаркотики. По своей сути они являются бинауральными ритмами и позиционируются как звуки, вызывающие эйфорическое состояние, сходное с эффектом от употребления настоящих наркотиков. Однако научных доказательств такого рода воздействия на человека по сей день не существует. [6]

Связь с психическими расстройствами


Бинауральные ритмы способны нарушить нормальную активность мозговых волн и их баланс, что приведет к негативным последствиям для психофизического состояния человека.

Соответствующие виды нарушений активности мозговых волн приводят к следующим последствиям:


Еще в 30-х годах прошлого века британским невропатологом Макдональдом Кричли, были описаны серии случаев, в каждом из которых причиной эпилептического припадка становилась музыка. Данный эффект был назван — «Музыкогенная эпилепсия». Исследователь отметил, что приступы эпилепсии провоцировались не только музыкой с чётко выраженным ритмом, но и иными музыкальными композициями, вне зависимости от тональности, типов музыкальных инструментов и т.п.

Прослушивание бинауральных ритмов с высокой долей вероятности может вызвать перегрузку сенсорных механизмов и, как следствие, спровоцировать мелтдаун у людей, страдающих расстройствами аутистического спектра.

Хорошо известны случаи негативного влияния визуальных и звуковых эффектов на психофизическое состояние человека, что лишний раз демонстрирует тесную связь сенсорного (визуального и слухового) восприятия с нарушениями мозговой активности.

В 1997 году по японскому ТВ демонстрировали эпизод «Покемонов», в котором была 5-ти секундная сцена с мигающим красно-голубым небом. Последствия различной степени тяжести ( в виде приступов удушья и припадков) проявились у 12950 детей. Симптоматика была схожа с приступом эпилепсии. Причина – быстро меняющийся картинка с частотами, занимающими полосу 4-10 Гц, затрагивающими полосу частот альфа-ритма (8-10 Гц) — ведущего ритма головного мозга. Выяснилось, что хроматические мелькания, с изменениями контрастности более 20% опасны. Дальнейшие исследования позволили выделить новую подкатегорию — хроматическая эпилепсия.

В начале 60-х входит в моду пульсирующий свет на дискотеках. Как результат — серии эпилептических припадков на танцполах и дискотеках.

В 1966 году на премьере экспериментального фильма «Мерцание» (The Flicker) на Нью-Йоркском фестивале у части зрителей были зафиксированы случаи возникновения галлюцинаций и головных болей.[7]

Здоровье слуха и ASMR


В идеале человек должен одинаково воспринимать звук обоими ушами. Однако, в силу нарушенной шумовой экологии, широкого распространения наушников среди молодежи и т.д. здоровье слуха населения мира резко ухудшилось. По данным ВОЗ более 1 млрд. молодых людей находится в группе риска потери слуха. Зачастую, снижение порогов восприятия звука происходит с нарушением баланса звукового восприятия.

Получается, что человек слышит одним ухом лучше, чем вторым. Это негативно влияет на бинауральное восприятие звука — у человека ослабляется механизм локализации его источника. При прослушивании бинауральной записи, дисбаланс порогов восприятия звука между ушами искажает сам механизм восприятия такого рода звука. Поскольку бинауральные ритмы воздействуют на мозговые волны за счет производного звука, созданного мозгом, то искажение восприятия звука между левым и правым ухом приведет к негативным последствиям для психического и физического состояния человека (головные боли и мигрени, судороги, рассеянное внимание, провокация приступов шизофрении и т.д.). [8] [9] [10]

На картинке ниже приведён пример не равного звуковосприятия.


Влияние наушников и условий звукозаписи


Для бинауральных ритмов крайне важно, чтобы фазы сигналов, подаваемые в левый и правый канал, были одинаковыми. Нарушение фаз приведёт к неправильной интерпретации мозгом подаваемой ему звуковой информации, и, как следствие, к негативному влиянию на психофизическое состояние человека.

Деградация динамиков наушников, происходящая по мере их эксплуатации, будет искажать уровень сигнала в каналах, что по своей сути схоже с нарушением порогов восприятия звука у человека.

Также причиной дисбаланса может быть негерметичная посадка наушников, проблемы с контактами в разъёме наушников, неверная фазировка наушников (заводской брак), искажения в системном микшере или аудиоплеере (например, некорректно установленные параметры), искажения в АЧХ наушников (заводской брак). Опасность может нести не только система звуковоспроизведения, но и непосредственно нарушения условий при звукозаписи. К подобным нарушениям можно отнести неправильный выбор микрофонов, разброс параметров звукозаписывающего устройства и т. д.

Негативные эффекты при прослушивании ASMR и их причины


Одним из самых распространённых последствий прослушивания чрезмерно громкого звука в наушниках, в том числе и ASMR, является потеря слуха. Как правило, люди увеличивают общую громкость звука, а не конкретные компоненты сигнала, которые хуже слышны, что приводит к ухудшению порогов звукового восприятия и дальнейшему развитию тугоухости.

Методы частотно-зависимого усиления позволяют корректировать уровень громкости слабо слышимых компонентов сигнала и выполнять балансировку звука между ушами. Основой для данных методов являются параметры звукового восприятия конкретного человека (аудиограмма). Суть частотно-зависимого усиления заключается в усилении не всего частотного диапазона, а отдельных компонентов звука до слышимого уровня с учётом нелинейности слуха человека и концепции равной громкости. При этом обработка звука производится для левого и правого уха отдельно, что позволяет восстановить баланс в восприятии звука.

К другим причинам негативных последствий при прослушивании ASMR за счёт искажённого восприятия бинаурального звука можно отнести:

  • Дисбаланс наушников (нарушение фаз, деградация динамиков, негерметичная посадка наушников),
  • Дисбаланс порогов слухового восприятия между ушами,
  • Искажения в системном микшере/аудиоплеере
  • Нарушения при записи звука (некорректный выбор микрофонов, разброс параметров микрофона).

Данные факторы могут привести к нарушениям активности мозговых волн, что может вызывать расстройства психики (например, приступы шизофрении, эпилепсии, развитие депрессивных состояний) и ухудшение физического состояния человека (например, головные боли и мигрени, нарушения сердцебиения).

Стоит отметить, что приведенные негативные последствия и их причины проявляются не у всех людей и могут носить временный характер.

Повысить безопасность при прослушивании ASMR можно:

  • Используя наушники и плееры, персонализирующие и балансирующие аудио сигнал, в зависимости от уровней звукового восприятия пользователя. Вы сможете защититься от нарушений в восприятии бинаурального звука и защитить слух от чрезмерно высокого уровня громкости
  • Используя качественные наушники от известных брендов
  • Просматривая ASMR-контент зарекомендовавших себя ASMR-тистов, которые соблюдают необходимые правила при выборе звукозаписывающего оборудования и в процессе звукозаписи
  • Немедленно прерывая сеанс ASMR прослушивания при первых признаках физического недомогания или негативных эмоциональных проявлений

Почему при прослушивании музыки появляются мурашки на коже?

Вы когда-нибудь чувствовали во время прослушивания действительно хорошей музыки, как по позвоночнику пробегал озноб или же мурашки покрывали ваши руки и плечи?

Эстетические мурашки

Это состояние называется дрожью, а во Франции его называют «эстетическими мурашками». Вы чувствуете, как волны удовольствия расходятся по вашей коже. Некоторые специалисты даже назвали это состояние «оргазмом кожи».

Прослушивание эмоциональной музыки является наиболее распространенной причиной дрожи, хотя некоторые считают, что она может появиться, если смотреть на красивую картину, наблюдать особенно трогательную сцену в фильме или же иметь физический контакт с другими людьми. Исследования показывают, что примерно две трети населении чувствуют мурашки.

Почему некоторые испытывают дрожь, а другие нет?

Хотя ученые до сих пор пытаются разгадать тайну этого явления, большое количество исследований, проведенных в последние десятилетия, прослеживает, откуда изначально появилась дрожь. Оказывается, так эмоционально мы реагируем на раздражители, которые неожиданно появляются в нашей среде, в частности, на музыку.

Отрывки музыки с неожиданными созвучиями, внезапное изменение звучания или вступление солиста особенно часто вызывают импульс дрожи, поскольку они обманывают ожидания слушателей в положительном смысле этого слова.

Если скрипка солиста играет особенно чувствительную музыку, которая замирает на красивой высокой ноте, слушатель может найти этот решающий момент эмоционально заряженным и почувствовать острые ощущения из-за того, что он стал свидетелем выполнения такой сложной части. Но наука все еще пытается понять, почему это удовольствие приводит, в первую очередь, к мурашкам.

Эволюционный пережиток

Некоторые исследователи предположили, что мурашки — это эволюционный пережиток, который достался нам от ранних волосатых предков. Они сохраняли тепло с помощью эндотермического слоя, который находился непосредственно под волосками их кожи. Ощущение мурашек после быстрого изменения температуры (к примеру, вызванного неожиданным порывом ветра в солнечный день) временно поднимает и затем опускает эти волоски, сбрасывая этот слой тепла.

Поскольку человек изобрел одежду, у него уже нет прежней необходимости в этом эндотермическом слое тепла. Но физиологическая структура нашего тела не изменилась, и, вполне возможно, была преобразована для получения «эстетического озноба», как реакция на эмоционально движущиеся раздражители, такие как красота в искусстве или природе.

Исследования о распространении дрожи широко варьируются. По разным данным, от 55 до 86% населения в состоянии испытать этот эффект.

Ученые предполагают, что если человек более глубоко погружен в музыку, то он склонен испытывать дрожь, так как обращает более пристальное внимание на стимулы. Кроме того, такое глубокое восприятие музыки является результатом его или ее типа личности.

Новый эксперимент ученых

Чтобы проверить эту гипотезу, участники исследования были доставлены в лабораторию. Их подключили к прибору, который измеряет гальванический ответ кожи – меру того, как меняется электрическое сопротивление кожи, когда человек становится физиологически возбужденным. Затем участникам предложили прослушать несколько музыкальных пьес, в то время как лаборанты контролировали свои ответы на музыку в режиме реального времени.

Примеры музыки, используемой в эксперименте, включают Баха, Шопена, Вангелиса и Ханса Циммера. Музыка, используемая для эксперимента, содержала, по крайней мере, один известный захватывающий момент, который вызывает дрожь у слушателей (некоторые из отрывков были использованы в предыдущих испытаниях). Например, отрывок из Баха содержит напряженный заостренный момент в течение первых 80 секунд, который завершается присоединением хора. Это особо заряженный фрагмент, который, скорее всего, будет вызывать дрожь.

По мере того, как участники слушали эту музыку, лаборанты просили их сообщать о своем ощущении дрожи, нажимая на маленькую кнопку, которая создавала временную запись каждого сеанса прослушивания.

Сравнивая эти данные с физиологическими показателями, которые были сделаны до начала прослушивания, ученые в первый раз получили возможность сделать некоторые уникальные выводы о том, почему у некоторых слушателей дрожь появляется чаще, чем у других.

Открытость по отношению ко всему новому

Результаты теста личности показали, что слушатели, которые испытывали дрожь, также имели такую черту, как открытость по отношению к новым знаниям, опыту.

Исследования показали, что люди, которые обладают этой чертой, имеют необычно активные фантазии, ценят природу и красоту, ищут новые переживания, что часто отображается на их чувствах и любви к разнообразию в жизни. Некоторые аспекты этого признака по своей сути являются эмоциональными (любовь к разнообразию, способность оценить красоту), в то время как другие – когнитивными (воображение, интеллектуальное любопытство).

Результаты эксперимента

В предыдущих исследованиях большинство ученых пришли к выводу, что слушатели испытывали дрожь в результате глубокой эмоциональной реакции, которую у них вызывала музыка.

Однако результаты проведенного исследования показывают, что дело в когнитивных компонентах открытости, таких как создание ментальных предсказаний о том, какая музыка будет разворачиваться. Это связано с дрожью в большей степени, чем эмоциональные компоненты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мурашки, слезы, чувство эйфории. Интересные факты о том, почему так влияет музыка на человеческий мозг

Мозг иногда работает в очень интересных режимах. В многочисленных исследованиях можно увидеть, насколько обычные вещи, такие как музыка, могут влиять на функции и даже полностью менять работу мозга.

Озноб

Озноб при прослушивании музыки можно ощутить, когда мозг высвобождает дофамин, ожидая пиковый момент в песне.

Дофамин — это вещество, выделяемое мозгом, которое приподнимает настроение. Этот химикат непосредственно участвует в жизненной мотивации, а также порождает зависимость. Исследования ученых нашли объяснение тому, почему музыка всегда была такой огромной частью эмоциональных событий во всем мире с самого начала человеческой истории. Люди просто зависимы от музыки.

Мозг задействован полностью

В жизни мало занятий, в которых задействован весь мозг, но музыка — одно из них. С помощью функциональной магнитно-резонансной томографии исследовательская группа пронаблюдала за некоторыми людьми, которые слушают музыку. Они обнаружили, что прослушивание музыки рекрутирует слуховые зоны и задействует крупномасштабные нейронные сети. На самом деле, ученые утверждают, что музыка может активировать эмоциональные, двигательные и творческие области мозга.

Изменение структуры мозга

Регулярное прослушивание музыки физически способно изменить структуру мозга. Пластичность органа позволяет ему меняться на протяжении всей его жизни. Изменения, связанные с обучением, происходят в связях между нейронами. Ученые, изучая различных людей, обнаружили, что в зависимости от уровня музыкальной подготовки, от профессионального музыканта до человека, который не увлекается музыкой вообще, мозг также имеет различное строение.

Музыка и еда

Мозг реагирует на музыку так же, как реагирует на еду. Как указано выше, дофамин является химическим веществом, выделяемым мозгом. Этот химикат связан с чувством эйфории, которая связана с зависимостью, сексом и даже едой. Дофамин — это то, что позволяет человеку чувствовать удовольствие от всех этих вещей. Исследование, использующее только инструментальную музыку, доказывает, что предвкушение музыкального ажиотажа вызвало в мозгу те же реакции, что и вкус пищи.

Музыка в спорте

Прослушивание музыки во время тренировок может значительно улучшить вашу тренировку. Диссоциация — это отвлекающая техника, которая снижает восприятие усилий. Эта техника может отвлечь ум от чувства усталости и усилить позитивное настроение, при этом увеличив силу. Используя музыку при низкой или средней интенсивности упражнений, вы получите в целом более приятные ощущения во время тренировки.

Эмоциональная привязанность

Эмоциональная привязанность отражает вашу любимую музыку или песню.

Человек выбирает себе любимые песни, исходя из текущей жизненной ситуации. Многие люди часто меняют свои любимые песни на другие, в зависимости от того, как часто выходят альбомы любимых групп, получая новые всплески дофамина. Однако было доказано, что музыка тесно связана с переживаемыми событиями. Она способна создавать некие «якоря» состояний и, прослушивая старую песню вновь и вновь, человек возвращается к событиям, которые пережил в прошлом, и эта песня была фоном прошедших дней.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

У вас мурашки при прослушивании музыки? Тогда ваш мозг может быть особенным

Бывает ли так, что при прослушивании хорошей музыки в вашем теле появляются странные ощущения? Если так, то вы принадлежите к особой категории людей. Те, у кого от особенной для них музыки появляется ощущение комка в горле или по телу бегут мурашки, личности уникальные.

Причем жанр музыки не столь важен: такая эмоциональная реакция может возникнуть на любую песню или мелодию.

Эксперимент гарвардского студента

Исследование было проведено студентом Гарвардского университета Мэттью Саксом. Он заметил, что у него появляются необычные ощущения при прослушивании некоторых песен. Мэттью изучил феномен, чтобы понять, каким образом организм запускает подобную реакцию.

В своем исследовании Мэттью Сакс опросил двадцать студентов. Десять из них отмечали, что у них возникают странные ощущения от любимой музыки, еще десять заявляли, что ни разу ничего подобного не испытывали. Для изучения явления было проведено тщательно сканирование мозга подопытных студентов.

Результаты наблюдений

Анализ данных показал, что нервные клетки людей, у которых бывают мурашки и другие необычные эффекты, устанавливают физическую и эмоциональную связь с музыкой.

Структура клеток мозга этих людей отличается от тех, кому не знакомы подобные ощущения. Объем волокон клеток первых толще, что позволяет им лучше взаимодействовать.

Нервные волокна формируют связь между областями мозга, где обрабатываются эмоции, и слуховой корой. Это обусловливает высокую эмоциональную чувствительность. Ученые-нейробиологи комментируют результаты эксперимента Сакса так: «Больший объем волокон и повышенная эффективность взаимодействия между двумя участками мозга означают, что процессы в них проходят успешнее».

О чем это говорит

Это означает, что люди, у которых бывают мурашки при прослушивании музыки, обладают большей эмоциональной восприимчивостью и тонкой душевной организацией. Важно отметить еще кое-что: эти ощущения часто связаны с воспоминаниями человека, привязанными к определенной песне.

Исследование, проведенное Саксом, было опубликовано в Oxford Academic. Хотя масштаб его достаточно незначителен, оно помогло выявить значительные различия в структуре мозговых клеток людей.

Дальнейшие перспективы

Мэттью Сакс же собирается продолжить свое исследование. Он хочет глубже изучить активность мозга людей, у которых появляются мурашки при прослушивании музыки. Тем самым он надеется понять причину, лежащую в основе этой неврологической активности. Возможно, это даст толчок в лечении психических заболеваний, связанных с нею.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Если у вас бывают мурашки от музыки — ваш мозг особенный. | Блогер Bysinka на сайте SPLETNIK.RU 16 января 2018

Вы когда-нибудь испытывали это чувство, когда слушая  композицию, волосы на руках поднимаются дыбом?

Эстетические мурашки.

 Это состояние называется дрожью, а во Франции его называют «эстетическими мурашками». Вы чувствуете, как волны удовольствия расходятся по вашей коже. Некоторые специалисты даже назвали это состояние «оргазмом кожи». Прослушивание эмоциональной музыки является наиболее распространенной причиной дрожи, хотя некоторые считают, что она может появиться, если смотреть на красивую картину, наблюдать особенно трогательную сцену в фильме или же иметь физический контакт с другими людьми. Исследования показывают, что примерно две трети населении чувствуют мурашки. 

Почему некоторые испытывают дрожь, а другие нет? Хотя ученые до сих пор пытаются разгадать тайну этого явления, большое количество исследований, проведенных в последние десятилетия, прослеживает, откуда изначально появилась дрожь. Оказывается, так эмоционально мы реагируем на раздражители, которые неожиданно появляются в нашей среде, в частности, на музыку. Отрывки музыки с неожиданными созвучиями, внезапное изменение звучания или вступление солиста особенно часто вызывают импульс дрожи, поскольку они обманывают ожидания слушателей в положительном смысле этого слова. Если скрипка солиста играет особенно чувствительную музыку, которая замирает на красивой высокой ноте, слушатель может найти этот решающий момент эмоционально заряженным и почувствовать острые ощущения из-за того, что он стал свидетелем выполнения такой сложной части. Но наука все еще пытается понять, почему это удовольствие приводит, в первую очередь, к мурашкам. Эволюционный пережитокНекоторые исследователи предположили, что мурашки — это эволюционный пережиток, который достался нам от ранних волосатых предков. Они сохраняли тепло с помощью эндотермического слоя, который находился непосредственно под волосками их кожи. Ощущение мурашек после быстрого изменения температуры (к примеру, вызванного неожиданным порывом ветра в солнечный день) временно поднимает и затем опускает эти волоски, сбрасывая этот слой тепла. 

  Известно, что одни из самых сильных явлений, к которым приводит прослушивание музыки, — это мурашки и лёгкая дрожь. Ощущение, которое также именуется как eargasm или «музыкальный озноб», испытывают далеко не все, по оценкам специалистов — около 50 % людей (и 90 % музыкантов), но спутать его с чем-то другим довольно сложно. Обычно его описывают следующим образом: волосы на затылке и руках приподнимаются, по телу прокатывает волна нервных импульсов от копчика до затылка, приводя к «тиканью» в голове и в туловище, а иногда и к лёгким конвульсиям. При этом зрачки немного расширяются, температура тела незначительно повышается, дыхание учащается.

EARGASM — ЯВЛЕНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ. Вы не можете испытать его в отсутствие музыкального триггера, и большинство людей утверждают, что это ощущение невозможно контролировать. Валори Салимпур и её коллеги из Университета Макгилла (Канада) обнаружили, что одной волшебной формулы нет, однако мурашки начинаются именно тогда, когда в музыке наступает внезапное изменение, например, вступает вокалист, резко меняются гармонии или происходит затишье.

 Мэтью Сакс из Гарварда, в прошлом году изучал людей, которые получают подобную реакцию от музыки, чтобы понять, чем именно это вызвано.

Он обнаружил, что те, кто сумел создать эмоциональную и физическую привязанность к музыке, имеют различные структуры мозга с теми, кто этого не делает.

Исследование показало, что они имеют более плотный объем волокон, которые соединяют слуховую кору и области отвечающие за эмоции. Это означает, что они могут иметь лучшие навыки общения и восприятия информации.

Если вы чувствуете озноб и мурашки от музыки, то вы в состоянии испытывать более сильные и глубоки эмоции, чем другие. Ощущения могут быть вызваны воспоминаниями или ассоциациями, связанными с определенной песней. Не все люди в состояние переживать столь интенсивные эмоции на основе памяти.

Продолжая детальнейшие исследования, ученые хотят узнать, что именно вызывает эти реакции в организме и найти возможности, использовать эти знания для лечения психологических расстройств.

 Немного юмора для хорошего настроения)))).

7 советов, которые помогут улучшить ваше восприятие речи на слух (которые никогда не подводят)

«Примите ритм природы, ее секрет — терпение» — Ральф Уолдо Эмерсон

Когда люди спрашивают меня, как улучшить их понимание на слух на иностранном языке, На ум всегда приходит одна и та же история:

Это история американского студента по имени Алекс, который нанял меня в качестве своего языкового тренера.

Что меня поразило с самого начала, так это то, что Алекс был очень разочарован своим прогрессом.

«Что бы я ни делал, я не понимаю по-испански. Я постоянно тренирую свои навыки аудирования, но, похоже, ничего не работает ».

Я спросил его, как он обычно занимается.

«Ну, я смотрю фильмы и видео онлайн», — сказал он. «Как бы я ни старался, я почти ничего не могу понять».

Они все слишком быстро говорят », — наконец добавил он.

Именно тогда я понял проблему. Я раньше видел это у многих студентов и даже сам сталкивался с этим.

Алекс пытался сделать : улучшить слишком сильно, слишком быстро . Он хотел разбираться в сложных материалах местного уровня, но он просто еще не был готов.

Чтобы помочь Алексу добиться успеха, мне нужно было изменить его образ мышления. Мне нужно было убедить его изменить режим слушания, чтобы он мог учиться и совершенствоваться в надлежащем темпе. Я боялся, что без этой смены он продолжит расстраиваться и, возможно, перестанет учиться.

В течение следующих недель я обучил этого ученика своим семи наиболее эффективным советам по улучшению восприятия речи на слух.

Сегодня я поделюсь с вами этими же советами.

Давайте углубимся.

1. Выберите понятный ввод

Самое важное, что вы должны сделать, чтобы улучшить свои навыки аудирования, — это прослушать материал, который вы уже в основном понимаете .

Этот вид материала, известный как «понятный ввод», представляет собой любой аудиоконтент, немного превышающий ваш текущий уровень навыков.

Уровень у всех немного разный, так что это трудно дать количественно объективно; однако я бы сказал, что понятный ввод — это любой источник звука, который вы уже понимаете по крайней мере на 60% -80%.

Может показаться нелогичным слушать материал, который немного выше вашего уровня навыков, но на самом деле это чрезвычайно важно.

Это потому, что если вы слушаете вещи, которые в большинстве своем не понимаете, вы проводите большую часть своего времени в разочаровании и замешательстве. Вы можете расшифровать несколько слов здесь и там, но вам будет трудно понять суть того, что происходит.

Это то, что происходило с Алексом. Он действительно хотел разбираться в фильмах, подкастах и ​​онлайн-видео, поэтому пытался это слушать.Однако эти материалы местного уровня были настолько выше его уровня, что только замедляли его прогресс, а не поддерживали его.

Чтобы достичь того высокого уровня, к которому стремился Алексей, необходимо выстроить «лестницу» понятного входа. Начните с того, что вы понимаете, а затем постепенно слушайте все тяжелые и тяжелые аудиоматериалы по мере повышения вашего уровня.

Например, вот почему мои ученики всегда начинают учиться с твердой рутины аудирования и чтения. Это лучший метод, который я нашел для улучшения навыков аудирования с первого дня обучения.

Когда ученики усвоят этот распорядок, они могут переходить к более сложным занятиям, которые, помимо прочего, включают только слушание.

2. Слушайте то, что вам нравится

Понимание большей части того, что вы слушаете, — это фундаментальный шаг к совершенствованию ваших навыков. Как только вы это сделаете, вам нужно будет точно решить, с какими видами понятного контента вы будете практиковаться.

Хотя технически вы можете слушать все, что соответствует стандарту понятности на 60% -80%, в идеале вы хотите выбирать материалы, которые актуальны и интересны вам как человеку .

Это важно, потому что актуальные и интересные материалы всегда будет приятнее слушать по сравнению с другими ресурсами. Если вам нравится то, что вы слушаете, у вас будет больше мотивации продолжать слушать и вы будете более устойчивы к остановке или потере внимания.

На самом деле это означает, что вы должны быть очень разборчивы в том, что вы делаете, а не используете в качестве ресурса для прослушивания.

Только потому, что в вашем учебнике есть длинный аудио диалог о поездке в аэропорт или покупках в торговом центре, вы не должны чувствовать себя обязанным их слушать.Будьте избирательны и убедитесь, что большую часть времени практики вы проводите с аудиоматериалами, которые вы с нетерпением ждете, и которые соответствуют вашим целям и интересам.

3. Сосредоточьтесь на общей картине, а не на мелочах

Из всех основных языковых навыков аудирование требует наибольшего внимания. Это потому, что, если вы не сосредотачиваетесь на том, что слушаете, вы можете пропустить основное «сообщение», которое передается.

Что еще хуже, обычно вы не можете «вернуться к началу», чтобы восстановить пропущенную информацию; в большинстве случаев вам придется заставлять людей повторяться, что может стоить времени и энергии и вызывать разочарование.Даже если вы можете «перемотать» назад (например, с записанным звуком), точную информацию, которую вы пропустили, бывает трудно определить.

Из-за всего этого крайне важно, чтобы вы во время прослушивания сосредоточивали внимание на «общей картине» и не отвлекались на мелкие детали.

Когда я говорю «общая картина», я имею в виду суть или общее послание того, что вы слушаете. Если кто-то говорит вам: «Какие фильмы вам нравятся?», Вы можете понять суть, просто поняв слова «что», «фильмы» и «нравится» или даже просто «фильмы» и «нравится». Эти два слова могут дать вам большую часть ключевого контекста предложения, даже если вы не понимаете пять других слов рядом с ними.

Вот почему так важно прислушиваться к понятной информации. Даже если вы не понимаете ни одного или двух слов из того, что слышите, слова, которые вы уже знаете, часто помогут вам понять.

Так что не сдавайтесь, если вы не понимаете случайного слова. Просто продолжайте слушать и сосредоточьтесь на «общей картине», которую вы действительно понимаете, чтобы восполнить любую недостающую информацию.

4. Слушайте и повторно слушайте с разной скоростью

Если новички, изучающие какой-либо язык, могут согласиться в одном, то это следующее: язык, на котором говорят со скоростью родного, — это , быстрый .

Носители языка говорят так быстро и бегло, что у учащихся часто нет времени, чтобы мысленно разбить звуки, слова и значение того, что они слышат, — и даже если им это удается, носитель языка обычно включен к тому времени уже совсем другая тема.

Чтобы иметь возможность слушать носителей языка на нормальной скорости, вы не можете просто погрузиться в голову и сразу же слушать на полной скорости.Скорость, как и словарный запас, играет важную роль в понятности ввода. Из-за этого вам, вероятно, сначала нужно будет слушать на более медленных и понятных скоростях, прежде чем вы сможете постепенно увеличивать скорость до исходной.

Теперь есть несколько способов сделать это:

— При разговоре с одним или несколькими носителями языка вы можете вежливо попросить их не торопиться, когда они говорят с вами, или медленно повторять определенные детали.

— При прослушивании записи вы можете воспроизводить ее на различных скоростях, включая 0.25-кратная скорость и 0,5-кратная скорость. Доступность параметров воспроизведения зависит от того, какой медиаплеер вы используете, но бесплатные ресурсы, такие как YouTube, Audacity и медиаплеер VLC, позволяют регулировать скорость такого рода.

Из этих вариантов обычно наиболее удобен для обучения второй. Просто возьмите любой аудиофайл и регулируйте скорость воспроизведения, пока не поймете, о чем идет речь. Послушайте его несколько раз на более медленной скорости, а затем постепенно увеличивайте скорость, пока снова не достигнете собственной скорости.

5. Активно учиться, делая заметки

Как ученики, легко рассматривать слушание как исключительно пассивное занятие. В отличие от разговора, чтения и письма, вам вообще не нужно ничего делать, чтобы слушать; вам просто нужно находиться в пределах слышимости, и звуки будут проникать в ваши уши сами по себе.

Пассивное качество прослушивания отлично подходит, когда вы просто хотите сесть, расслабиться и послушать музыкальное произведение или диалог из фильма. Однако для продуктивных учебных занятий это не так уж и хорошо.

Видите ли, обучение происходит лучше всего, когда оно активно — когда вы, учащийся, вовлечены в то, что делаете, и предпринимаете действия для обработки новой информации. Если обучение неактивно, вы усвоите меньше информации и даже рискуете быстро забыть то, что вы узнали.

Чтобы получить максимальную отдачу от слушания, вам нужно превратить пассивное слушание в активное, что значительно повысит ваше понимание и уровень удержания. Один из лучших способов сделать это — делать заметки во время прослушивания.

При отработке навыков аудирования возьмите блокнот или лист бумаги и выполните следующие действия:

  • Запишите тему аудиозаписи
  • Если выступающих несколько, запишите их имена или придумайте ярлыки для каждого (например, динамик 1, динамик 2)
  • Запишите суть того, что говорит каждый выступающий, включая все основные моменты, которые они пытаются донести
  • Если вы часто слышите слово, которое вы не понимаете, попробуйте записать его, чтобы вы можете найти позже
  • Если есть слово или предложение, которое вам интересно, запишите его, чтобы вы могли попрактиковаться в его использовании в беседе.


Если вы слушаете и делаете заметки одновременно, вы будете гораздо больше заинтересованы в аудиоконтенте и, как следствие, будете учиться более организованно и эффективно.

6. Меняйте свой распорядок аудирования

Чтобы любой рутинный процесс изучения языка был успешным, он должен поддерживать у вас интерес. Для достижения долгосрочного успеха вам нужно заниматься множеством разных занятий, которые бросают вам вызов и заставляют продолжать учиться день за днем.

Ваш распорядок аудирования, который является жизненно важной частью вашего повседневного распорядка обучения, следует часто менять, путать и варьировать во многом одинаково.

Даже если вам нравится воспроизводить языковой звук, сидя за своим столом, не делайте этого все время. Попробуйте также слушать свой изучаемый язык в других местах и ​​в другое время.

Это может включать прослушивание во время :

  • Чтение расшифровки аудиозаписи
  • Работа по дому
  • Вы добираетесь до работы и с работы
  • Делаете упражнения
  • Прослушивание музыки на целевом языке

Протестируйте столько вариантов аудирования, сколько вы придумаете. Когда вы найдете число, которое вам нравится, вы можете включить его в свой распорядок, чередуя действия, которые вы выполняете в определенные дни недели.

7. Будьте терпеливы

Помните моего ученика Алекса?

Даже с самого начала я мог сказать, что он очень торопился хорошо выучить испанский. Он так усердно учился и всегда пытался погрузиться прямо в материалы высокого уровня, даже до того, как был к этому готов. И, как вы знаете, это не сработало.

Самый большой урок, которым я должен был поделиться с ним, заключался в следующем:

Будьте терпеливы.

Навыки аудирования, как и все хорошее, требуют времени для роста и развития. Они зависят от множества факторов (включая время, потраченное на обучение, количество прослушанных материалов и глубину словарного запаса), ни один из которых не может быть достигнут с помощью ярлыков.

Единственный способ «быстро» улучшить свое слушание — это быть последовательным. Практикуйтесь каждый день, меняйте свои материалы, меняйте свою деятельность и чередуйте все это в своей повседневной жизни.

Если вы сможете быть последовательными и поддерживать такой распорядок месяцами и годами, вы достаточно скоро обнаружите, что ваше понимание на слух выросло в геометрической прогрессии.Если вы не будете терпеливы и не можете этого сделать, ваше слушание будет расти гораздо медленнее, если вообще будет.

Пора быть всем ушам!

Помните Алекса, моего американского студента?

После того, как мы начали работать вместе, я помог ему немедленно внедрить эти семь советов в свой распорядок изучения языка.

За короткое время он смог:

  • Найти материал для прослушивания, который был немного выше его уровня
  • Сосредоточиться на содержании, которое он нашел приятным и интересным
  • Слушать основные моменты в аудио, которое он тоже слушал, не отвлекаясь на то, что он не понял
  • Практикуйте аудирование на медленной, средней и высокой скорости
  • Делайте заметки во время слушания, чтобы улучшить понимание и сохранить словарный запас.
  • Попробуйте различные упражнения на слушание
  • Проявите терпение и доверие в процессе обучения.

По окончании совместной работы Алекс смог значительно улучшить свое понимание на слух на испанском языке.

Теперь он чувствует себя непринужденно, когда разговаривает с носителями языка, смотрит фильмы и слушает радио — все, чем он хотел заниматься с самого начала.

Лучше всего то, что улучшения, которые он внес в свои навыки аудирования, вдохновили его не только на то, чтобы продолжать изучать испанский, но и на дополнительные языки.

В конце концов, Алексу нужна была не мотивация, не новые цели или ресурсы.

Ему просто нужна была дорожная карта; ему нужно было знать, какие шаги предпринять, чтобы двигаться в правильном направлении.

Теперь у вас тоже есть эти шаги.

Если вы хотите улучшить свое слушание, просто идите по дорожке. Проверьте советы, которыми я поделился сегодня, и применяйте их снова и снова, пока они не станут вашей второй натурой.

Автор Лука Лампариелло

Задания во время прослушивания

Задания во время прослушивания
| |

4) Отвечайте на вопросы исходя из ситуации Шон:

a) Какова цель встречи, которую организует Шон?

б) Как часто в компании Seans проходят такие выездные дни?

c) ​​ Какие мероприятия Шон запланировал для стажеров?

г) Как Шон проводит упражнение?

Задания после прослушивания

5) Ответьте на вопросы:

а) Учебные курсы в наше время становятся все более популярными, не так ли?

б) Почему компании отправляют своих сотрудников на курсы повышения квалификации?

c) ​​ Для чего нужны выездные дни?

г) Как, по вашему мнению, сотрудники относятся к тренингам и выездным дням?

д) Вы когда-нибудь принимали участие в подобных мероприятиях? Какие были впечатления?

f) Что означает выражение «домашние бобы»?

Скрипт

Carmela: На этой неделе изучали язык, используемый на учебных курсах и выездных днях. И со мной Дэвид Эванс, наш эксперт по деловому английскому языку. Дэвид, мне кажется, что учебные курсы становятся все более популярными, верно?

Дэвид: Да, я думаю, что все больше и больше крупных компаний и небольших компаний также отправляют своих сотрудников на учебные курсы, на которых они будут изучать новые или другие навыки, или в выходные дни, что является просто возможностью для сотрудников обсудить рабочие вопросы в другой среде с офисом или фабрикой, где они обычно работают.

Carmela: А теперь перейдем к этим полезным фразам. Следующая запись была сделана на курсе, проводимом Британской благотворительной кампанией по исследованию рака. Послушайте, какие фразы Сара, тренер, использует во время своего знакомства.

ЗАЖИМ

Сара: Доброе утро и добро пожаловать. Меня зовут Сара Бернс, я инструктор по обучению, и я работаю в отделе кадров в этой кампании. Я собираюсь провести вас через процесс рассмотрения вклада и разработки в течение следующих двух дней. Прежде чем я продолжу, несколько советов по домашнему хозяйству. В случае срабатывания пожарной сигнализации, если бы вы могли вернуться к стойке регистрации, выйдите через входную дверь и справа будет серое здание. Это место сборки под зеленым канапе. Вам будет приятно узнать о перерывах на чай и на обед. Ну остановимся на обед около 1.30.

Кармела: Вполне типичный старт. Но прежде, чем тренер подробно рассказал о курсе, Дэвид, она предупредила участников о некоторой информации, которая им может понадобиться о здании, в котором они находились, а также о другой информации.Как она это сделала?

Дэвид: Да, там она использовала очень разговорный язык. Она сказала, что хотела бы поговорить о хозяйственных мелочах, которые, как вы говорите, означают информацию о процедурах в случае пожара, информацию о планировке здания, времени перерывов в течение дня и так далее. Мы также слышали, как она использовала еще одну полезную фразу: Я собираюсь провести вас через это, Я иду в будущее. Это типичный способ, которым можно говорить о своих намерениях на день или, действительно, о своих намерениях в более краткосрочной перспективе. настроить задание, например: я разделю вас на пары, я отвечу на вопросы в конце и так далее.

Кармела: Да, вы снова услышите эту фразу, которую я собираюсь повторить, так что слушайте ее. А теперь давайте присоединимся к представлению на выездном дне. Как вы уже слышали, это когда люди из офиса обычно выходят из офиса на день, чтобы поговорить о рабочих вопросах, а также поговорить о планах компании на будущее. Давайте присоединимся к Шону, который представляет его.

ЗАЖИМ

Шон: Всем привет.Спасибо, что пришли сегодня. Как вы знаете, мы стараемся проводить эти выездные дни примерно раз в год. Цель сегодняшнего дня — уйти от офисной среды и повседневной рутины и сделать шаг назад, чтобы понять, чем мы действительно занимаемся, каковы наши основные сильные стороны и где можно улучшить наши системы. Да, нам предстоит многое сделать сегодня, много упражнений, ролевых игр, и я думаю, что это будет тяжелый день. Но я также надеюсь, что это будет весело.

Кармела: Что ж, Шон дал хорошее дружеское начало, и он продолжил, сказав, что надеется, что это будет веселый день, но он явно имел в виду бизнес, не так ли, Дэвид?

Дэвид: Да, он очень четко объяснил всем, почему они были там, используя фразу: «Цель сегодняшнего дня» И он также напомнил всем, что они были здесь, чтобы поработать, он сказал им: «Нам нужно многое сделать. до сегодняшнего дня.

Carmela: На учебных курсах и выездных днях довольно часто людей заставляют выполнять упражнения, например, ролевые игры или собирают их в группы и просят их записать предложения о том, как улучшить компанию. Давайте вернемся к кампании по исследованию рака и послушаем фразы, которые Сара использует для организации одного из этих мероприятий.

ЗАЖИМ

Сара: Первое, что нужно сделать, это подумать о том, с какой стати у нас есть процесс проверки в кампании. Я собираюсь снова разделить вас на две группы, и, Алистер и Кэролин, если бы я мог попросить вас подумать, почему Кампания по исследованию рака хотела бы иметь процесс обзора, каковы преимущества? И, Джон и Никола, если бы я мог попросить вас подумать о том, что могло бы пойти хорошо с точки зрения менеджера, а также, что может пойти не так хорошо в ситуации проверки? Итак, я дам вам около десяти минут, если вы сможете записать свои ответы на флипчарте, и я попрошу вас поделиться ими с группой.

Кармела: Вы, наверное, слышали эту фразу, которую я собираюсь использовать в самом начале ее выступления. Она сказала: Я разделю вас на две группы. Это довольно прямолинейно, но многое из ее другого языка не было таким прямым, не так ли?

Дэвид: Верно, она использует это обращение в будущее, чтобы давать прямые инструкции, но она также использовала гораздо более косвенный язык. Например, если я могу попросить вас что-то сделать или если вы могли бы что-то сделать, я бы хотел, чтобы вы сделали что-то еще, что заставит ее звучать намного более вежливо.

Carmela: И, помимо вежливости, это также помогает вам быть очень ясными в ваших инструкциях. Это было особенно заметно, когда она сказала, сколько времени займет упражнение, не так ли?

Дэвид: Да, временные рамки, очевидно, очень важны для упражнения, потому что люди должны иметь возможность планировать, сколько времени они потратят на каждый этап, и она ввела крайний срок, сказав: «Я дам вам около десяти минут на то, чтобы сделать это

Carmela: Давайте вернемся к Шону и узнаем, как он вводит упражнения в свой выходной день.Прислушайтесь к фразам, которые мы только что обсуждали.

ЗАЖИМ

Шон: Теперь я хочу, чтобы вы разделились на две группы. Итак, давайте просто разделим комнату на две, и это наши две группы. И я собираюсь дать каждой группе область, на которой можно сосредоточиться на Группе 1. Я хотел бы, чтобы вы подумали о том, что мы как отдел делаем особенно хорошо. Итак, подумайте о том, что мы считаем своими сильными сторонами. Что нам больше всего нравится в отделении, хорошо? И Группа 2, если я могу попросить вас подумать о областях, в которых у нас дела обстоят не так хорошо.Возможно, там, где, по вашему мнению, наши системы подвели нас … Примеры того, когда мы были не так эффективны, как могли бы. А также, где в прошлом году мы не смогли в полной мере воспользоваться открывшимися возможностями? Итак, все ясно?

Carmela: Итак, много похожего языка. Дэвид, не могли бы вы выбрать некоторые из используемых фраз?

Дэвид: Что ж, снова мы слышали много примеров: «Если ты можешь сделать это, если ты сможешь это сделать».Мы также слышали, как менеджер там использовал фразу «подумай о»: «Если бы ты мог подумать о наших достоинствах», — спросил он. Он также проверяет, все ли понимают, в чем заключалась задача, задавая им вопрос: «Все ли понятно?

Carmela: Конечно, если вы настраиваете упражнение, у вас должен быть сеанс обратной связи, на котором вы обсуждаете, как люди справились или какие идеи у них возникли. Давайте вернемся к обеим нашим сценам (тренировочный курс и выездной день) и посмотрим, сможете ли вы выделить несколько похожих фраз из каждой.

ЗАЖИМ

Сара: Вы закончили? Хорошо, спасибо, если я могу попросить вас добровольно предложить одному или другому из вас прочитать список. И я спрошу тех двоих, кто смотрел на то, почему для кампании нужен процесс проверки, процесс, который в первую очередь проверяет эффективность. Итак, что вы придумали?

ЗАЖИМ

Шон: Хорошо, вы все почти закончили? Могут ли обе группы назначить представителя, который сможет встать и изложить ваши идеи? Итак, Группа 1, в чем, по вашему мнению, наши самые сильные стороны как отдела?

Женский: Ну, в первую очередь, мы думаем, что нас уважают во всей компании.Мы думаем, что в целом они видят в нас добавочную ценность для повседневного бизнеса.

Шон: Да, хорошее замечание. Я согласен с тем, что компания ценит наш вклад. Итак, что еще вы придумали?

Кармела: Дэвид, какие фразы использовались во время сеансов обратной связи?

Дэвид: В обоих случаях, поскольку они подходили к концу задачи, в первую очередь менеджер или фасилитатор проверяет, что задача завершена. Вы все почти закончили? Затем групп попросили назначить представителя, другими словами, по одному человеку от каждой группы должны были представлять взгляды группы в целом.Тогда стало очень ясно, что сессия обратной связи началась. Мы слышали такие фразы, как «Давайте начнем с», а также предлагались идеи с такими выражениями, как «Что вы придумали?», Какие идеи у вас были?

Carmela: Что ж, сегодняшняя программа определенно придумала много языков. Нам почти пора идти. Спасибо Дэвиду Эвансу за то, что он рассказал нам сегодняшние выражения. Я надеюсь, что вы скоро сможете присоединиться к нам снова, чтобы узнать больше о Business Language to Go.

Запись этого сценария находится по адресу:

http: // www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/general/talkaboutenglish/2009/02/0

_tae_bltg.shtml

Ключевые слова

проповедовать искренне защищать убеждения или образ действий;

сплетни информация о поведении и личной жизни других людей, обычно включающая неподтвержденные детали;

рабочее место место, где работают люди, например, офис или фабрика;

, чтобы доверять , чтобы доверять кому-то или чему-то.


: 2015-09-12; : 4 |

Задания после прослушивания | Предварительные задания на прослушивание | D) ЗАЖИМ | Задания на прослушивание | Перескажите диалог по сценарию. | Задания после прослушивания | Предварительные задания на прослушивание | Задания после прослушивания | Задания после прослушивания | Задания после прослушивания |

lektsii. net -. — 2014-2021 гг. (0,028.)

10 лучших вещей, которые нужно делать при прослушивании музыки

Это исследование Headphones Pro Review поддержано нашими читателями.Мы можем получать комиссию, когда вы совершаете покупки по нашим ссылкам. Узнать больше ..

Наверное, нет ни одной живой души, которая бы не любила слушать музыку. Проведя исследования, мы обнаружили, что прослушивание музыки улучшает настроение и улучшает настроение. Но есть ли способы улучшить этот опыт? Вы когда-нибудь задумывались, что можно сделать, чтобы слушать музыку с максимальной пользой? Мы составили список 10 лучших занятий, которыми можно заняться во время прослушивания музыки. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

10 интересных вещей, которые можно сделать во время прослушивания музыки — приступим!

Итак, как и было обещано выше, вот наш список из 10 лучших вещей, которыми можно заняться во время прослушивания музыки. Ты согласен?

1. Делайте работу по дому

Никто на самом деле не хочет мыть посуду или складывать белье. Почему бы не сделать эти неинтересные занятия более вдохновляющими? Включи веселую песню и приступай к работе! Вы будете удивлены, как быстро вы сможете выполнять свои обязанности по дому.Большинство из нас убирают дом по выходным — в те дни, когда мы предпочитаем отдыхать и бездельничать. Но ты должен делать то, что должен!

Согласно нашим исследованиям, пылесосить дом во время прослушивания музыки не только ускоряет процесс, но и поднимает настроение. Поверьте, это правда — мы говорим исходя из собственного опыта.

2. Выгуливай собаку

К сожалению, как бы нам это ни нравилось, наши собаки не могут разговаривать с нами устно.Итак, что вам делать, когда вы гуляете со своим питомцем? Правильно — почему бы не подключить наушники и не послушать музыку? Нет ничего лучше, чем прогуливаться по окрестностям, когда вечерний ветерок касается вашего лица, ваш лучший друг рядом с вами и мелодичная песня играет в ваших ушах. Мы точно знаем, что это один из наших любимых способов расслабиться!

3. Привести тело в движение

По нашему мнению, в мире нет ни одной песни, под которую можно было бы погрузиться — и мы с этим согласны.После долгого рабочего дня вернитесь домой и избавьтесь от напряженного дня, расслабив мышцы под любимую песню. Неважно, считаете ли вы себя танцором или нет — попробуйте! При этом, если танцы на самом деле не ваша чашка чая, то есть много различных форм упражнений, которые вы можете попробовать. Возможно, вы хотели бы пойти в спортзал или пробежаться — вариантов бесконечное множество.

4. Работа в Интернете

Разве не было бы неплохо послушать красивую музыку в фоновом режиме, пока вы проверяете электронную почту? Многим людям нравится слушать песни, пока они проверяют свои ручки в социальных сетях и размышляют о текущем дне.Это отличный способ сбросить дневные заботы и усталость, пока вы общаетесь и общаетесь со своими родными и близкими.

5. Играть в игру

Если вы увлекаетесь играми, то нет лучшего способа провести день, слушая музыку во время любимой игры. Возможно, вам нравится ФИФА, или игра в теннис на Wii, или даже игра в шахматы — фоновая музыка может действительно поднять вам настроение.

6.Повар

Спорим, вы согласны с № 6 в нашем списке 10 лучших занятий, которые нужно делать во время прослушивания музыки. Сама готовка избавляет от стресса. Вы знаете, что могло бы поднять вам настроение? Совершенно верно — готовьте под свой любимый плейлист! Танцуйте, пока нарезаете овощи (конечно, осторожно), и налейте себе напиток. Музыка позволяет вам получать удовольствие, независимо от того, чем вы занимаетесь.

7. Учеба и работа

Хотя многие могут сказать, что прослушивание музыки во время учебы или работы может отвлекать, вам решать, что вам больше всего подходит.Некоторые люди обнаруживают, что если во время учебы они слушают песни без слов, их концентрация значительно возрастает. Кому не нравится быть продуктивным и добиваться результатов?

Остальные могут отдать предпочтение веселой музыке при решении суммы — это полностью зависит от ваших предпочтений. Однако, хотя прослушивание музыки во время работы может быть полезно для одного человека, этот же случай может не относиться к вам. Если вы легко отвлекаетесь или теряете концентрацию и внимание, наши специалисты рекомендуют избегать этой задачи.

8. Медитируйте

Включите задушевную музыку, закройте глаза и будьте в гармонии со своим окружением. Может быть, вы ранняя пташка и любите бодрствовать, чтобы увидеть восход солнца, или, возможно, вы больше любите вечерний человек — добавление медитации в свой распорядок дня не только освежает, но и полезно для вас. Однако не забывайте играть успокаивающую музыку во время медитации и следить за тем, чтобы не было бэк-вокала.

9. Выпейте напиток

Возьмите себе напиток, сядьте и удобно устройтесь в своем любимом кресле. Почему бы не выпить вкусного горячего шоколада или не заварить себе чашку теплого чая? Если вы не любитель чая и кофе, сделайте себе смузи или холодный напиток — это действительно не имеет значения! Нет никаких сомнений в том, что после выпивки вы почувствуете себя помолодевшим.

Читайте также: Музыка, которую следует слушать во время питья

10. Разбуди творческий гений внутри себя

Музыка и немного творчества — какое сочетание! Неважно, назовете вы себя художником или нет.Музыка может раскрыть в вас творческую часть. Вы будете поражены искусством, которое вы можете создать! Это отличный способ выразить свои мысли на холсте. Вы чувствуете себя немного угрюмым? Включите успокаивающую песню, чтобы отвлечь вас, и пусть ваша кисть говорит за вас. Если вы в хорошем настроении, включите свою любимую песню в динамиках и раскрасьте свое настроение!

Мы вас прикрыли

Музыка, музыка, музыка! Есть бесконечное количество мелодий и битов, которые можно использовать для создания шедевра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *