Приборной. Приборная панель автомобиля: расшифровка индикаторов и их значение

Что означают разные цвета индикаторов на приборной панели. Как расшифровать значки на панели приборов автомобиля. Какие действия нужно предпринять при загорании различных индикаторов.

Содержание

Цветовая классификация индикаторов на приборной панели

Современная приборная панель автомобиля содержит множество различных индикаторов, которые помогают водителю контролировать состояние транспортного средства. Чтобы облегчить восприятие информации, производители используют цветовую кодировку, схожую с сигналами светофора:

  • Красный цвет — сигнал опасности, требующий немедленной реакции
  • Желтый/оранжевый — предупреждение о возможных проблемах
  • Зеленый — информация о нормальной работе систем
  • Синий — информация об особых режимах работы

Такая цветовая градация позволяет водителю быстро оценить серьезность ситуации, даже не зная точного значения того или иного индикатора.

Красные индикаторы: когда нужно срочно остановиться

Красные индикаторы на приборной панели сигнализируют о серьезных неисправностях, требующих немедленной реакции водителя. Какие основные красные значки можно увидеть?


  • Индикатор тормозной системы — низкий уровень тормозной жидкости или проблемы с тормозами
  • Значок масленки — низкое давление масла в двигателе
  • Изображение аккумулятора — проблемы с зарядкой аккумулятора
  • Значок подушки безопасности — неисправность системы безопасности
  • Термометр в воде — перегрев двигателя

При загорании любого из этих индикаторов необходимо как можно скорее остановить автомобиль в безопасном месте и заглушить двигатель. Дальнейшее движение может привести к серьезным повреждениям.

Желтые индикаторы: нужно обратить внимание

Желтые или оранжевые индикаторы предупреждают о возможных проблемах, которые пока не критичны, но требуют внимания. Какие основные желтые значки встречаются на приборной панели?

  • Check Engine — сбои в работе двигателя
  • ABS — неисправность антиблокировочной системы тормозов
  • Значок шины — падение давления в одном из колес
  • ESP OFF — отключена система стабилизации
  • Значок топливного бака — низкий уровень топлива

При появлении желтых индикаторов можно продолжать движение, но следует при первой возможности проверить указанную систему. Игнорирование предупреждений может привести к более серьезным проблемам.


Зеленые и синие индикаторы: информация о работе систем

Зеленые и синие индикаторы носят информационный характер и сообщают о нормальной работе различных систем автомобиля. Какие основные зеленые и синие значки можно увидеть на приборной панели?

  • Стрелки — включены указатели поворота
  • Значок фар — включен ближний свет
  • Снежинка — включен зимний режим коробки передач
  • ECO — активирован экономичный режим
  • Синяя лампа — включен дальний свет фар

Эти индикаторы не требуют каких-либо действий от водителя, а просто информируют о текущем состоянии систем автомобиля. Однако важно знать их значение, чтобы правильно использовать все функции транспортного средства.

Как проверить работоспособность индикаторов

Даже если на приборной панели не горят предупреждающие индикаторы, это не всегда означает отсутствие проблем. Как убедиться, что все лампочки работают исправно?

  1. При включении зажигания все индикаторы должны загореться на несколько секунд
  2. Если какой-то значок не загорается, возможно, перегорела лампочка
  3. Отсутствие индикатора может быть признаком его намеренного отключения
  4. Регулярно проверяйте работу всех ламп на приборной панели
  5. При сомнениях обратитесь в автосервис для диагностики

Своевременная проверка индикаторов поможет вовремя выявить возможные неисправности и предотвратить серьезные поломки автомобиля.


Действия при загорании индикаторов на ходу

Что делать, если во время движения внезапно загорелся один из предупреждающих индикаторов? Алгоритм действий будет зависеть от цвета и типа значка:

  • Красный индикатор — немедленно остановитесь в безопасном месте
  • Желтый индикатор — продолжайте движение, но при первой возможности проверьте указанную систему
  • Мигающий индикатор — требует более быстрой реакции, чем постоянно горящий
  • При сомнениях лучше остановиться и свериться с инструкцией к автомобилю
  • Если нет возможности самостоятельно устранить проблему, вызовите эвакуатор

Главное правило — не игнорируйте загоревшиеся индикаторы. Своевременная реакция поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Современные тенденции в оформлении приборных панелей

Приборные панели современных автомобилей становятся все более технологичными и информативными. Какие инновации появляются в этой области?

  • Полностью цифровые приборные панели с возможностью настройки
  • Проекция показаний на лобовое стекло (Head-Up Display)
  • Интеграция с навигационными системами и смартфонами
  • Голосовые оповещения о важных событиях
  • Адаптивная подсветка, меняющаяся в зависимости от условий освещения

Несмотря на все нововведения, основные принципы цветовой кодировки и обозначения важнейших индикаторов остаются неизменными, что обеспечивает удобство и безопасность для водителей.


Заключение: важность понимания индикаторов приборной панели

Знание значений индикаторов на приборной панели автомобиля — важнейший навык для каждого водителя. Почему это так важно?

  • Позволяет вовремя выявить неисправности и предотвратить серьезные поломки
  • Помогает избежать аварийных ситуаций на дороге
  • Экономит время и деньги на ремонте автомобиля
  • Обеспечивает более эффективное и экономичное использование транспортного средства
  • Повышает общую безопасность дорожного движения

Регулярно обращайте внимание на приборную панель во время движения и не игнорируйте загорающиеся индикаторы. Это поможет вам дольше сохранить автомобиль в хорошем состоянии и сделает вождение более безопасным и комфортным.


ошибки и обозначения :: Autonews

Современные автомобили научились общаться с водителями через специальные символы, которые высвечиваются на приборной панели. Если научиться их правильно читать и быстро на них реагировать, можно избежать многих проблем. В том числе можно даже спасти автомобиль, быстро проведя нужный ремонт или отказавшись от опасных для машины действий после полученных повреждений. Изучим язык автомобильных символов, который с развитием технологий становится все сложнее. 

  • Цветовая градация
  • Сигнал серьезной неисправности
  • Предупреждающие
  • Информационные

adv.rbc.ru

Какие бывают значки на приборной панели

Всякий раз при включении зажигания на панели приборов на несколько секунд загорается «гирлянда» из всех используемых на данной модели автомобиля индикаторов. Это тестовое включение. Если же после запуска двигателя какие-либо пиктограммы появляются вновь, для этого должна иметься достаточно веская причина. Сразу оговорим несколько ключевых моментов:

  1. Количество пиктограмм на приборной панели зависит от модели и версии автомобиля.
  2. Единого стандарта значков на приборной панели не существует. Их начертание может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
  3. Расшифровка пиктограмм дана в инструкции по эксплуатации. Однако в движении листать ее затруднительно, поэтому стоит усвоить хотя бы основы языка автомобильных символов.

Здесь базовый принцип — принцип светофора:

  1. Красный цвет индикатора означает серьезную опасность. Движение запрещено до устранения причин включения значка, для чего в некоторых случаях потребуется доставить автомобиль на СТО.
  2. Желтый/оранжевый индикатор, как правило, предупреждает о неисправности «средней тяжести», которая может быть устранена на месте и во всяком случае позволит добраться своим ходом до СТО.
  3. Зеленый/синий цвет индикатора означает, что та или иная система работает штатно, и никаких препятствий к продолжению движения нет.

Разумеется, и из этого общего правила есть исключения, и они относятся к некоторым индикаторам желтого/оранжевого цвета (например, включенных противотуманок или сработавшей системы стабилизации), которые не являются сигналом неисправности. Напротив, значок в виде градусника синего цвета говорит о недостаточном прогреве двигателя и если не запрещает движение, то рекомендует не давить педаль газа в пол до выхода мотора на оптимальный температурный режим.

Кроме того, встречаются пиктограммы нейтрального (белого или серого) цвета, в которых зашифрована информация рекомендательного характера. Случаются и курьезы. У ряда моделей Renault российской сборки вместе с символом в виде гаечного ключа белого цвета, сигнализирующим о наступлении времени очередного ТО, тревожным оранжевым загорается индикатор неисправности электронных систем. В большинстве случаев это лишь стимул, побуждающий владельца автомобиля не затягивать с посещением СТО.

Определиться с точной причиной появления пиктограммы оранжевого или красного цвета поможет персональный сканер ODB-2, который подключается к сервисному разъему автомобиля и по Wi-Fi или Bluetooth передает данные на смартфон, использующий соответствующее приложение.

Теперь рассмотрим подробнее основные группы индикаторов.

Сигналы серьезной неисправности

Неисправность тормозной системы (если индикатор включается во время движения). Рекомендация: долив тормозной жидкости при снижении ее уровня не решит проблему, ехать на машине нельзя. Помогут только вызов эвакуатора и доставка автомобиля на СТО.

Низкое давление масла в двигателе. Рекомендация: срочно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Если уровень в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Перегрев двигателя. Рекомендация: немедленно остановиться, выключить двигатель и дождаться, когда он остынет. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Если уровень в норме, возможен целый букет неисправностей в системе охлаждения. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Неисправность автоматической коробки передач. Рекомендация: Только вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Неисправность усилителя руля. Рекомендация: буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Ошибка блокировки руля. Рекомендация: только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Отсутствует зарядка аккумулятора. Рекомендация: Подтянуть ремень генератора. Если это не помогло, своим ходом, используя имеющийся заряд аккумулятора, можно протянуть лишь несколько километров при условии отключения по максимуму энергопотребителей. СТО далеко? Если да, тогда только буксировка автомобиля или вызов эвакуатора.

Неисправность подушки безопасности. Рекомендация: немедленно отправляться на СТО.

Непристегнутый ремень безопасности. Если все пассажиры пристегнуты, и на сиденьях нет тяжелых предметов, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыты двери. Рекомендация: если двери закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыт багажник. Рекомендация: если багажник/грузовой отсек закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыт капот. Рекомендация: если капот закрыт, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Неисправность батареи автомобиля с гибридной или электрической силовой установкой. Рекомендация: остановиться и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на СТО.

Батарейка электронного ключа зажигания разряжена. Рекомендация: если нет возможности сразу заменить батарейку, для закрывания/открывания дверей и запуска/отключения двигателя воспользуйтесь интегрированным в брелок металлическим ключом.

Предупреждение о серьезной проблеме. Рекомендация: нажать соответствующую кнопку для ознакомления с содержанием предупреждения, которое отобразится на дисплее приборного щитка, и принять решение о возможности дальнейшего движения.

Предупреждающие сигналы

Сбой в работе двигателя.

Засорен воздушный фильтр. Рекомендация: при заглушенном двигателе снять и прочистить (при необходимости заменить) фильтр.

Не закрыт топливный бак.

Наличие воды в топливной системе дизельного двигателя.

Низкий уровень топлива. Рекомендация: как можно быстрее заправить автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Перегрев или неисправность катализатора.

Неисправность сажевого фильтра.

Перегрев или сбой в работе автоматической коробки передач. Рекомендация: остановиться и дать АКП остыть, а затем обратиться на СТО.

Износ тормозных колодок.

Сбой в работе ABS.

Сбой в работе системы стабилизации.

Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза.

Падение давления в шинах. Рекомендация: с помощью проверенного манометра убедитесь в факте падения давления. Случается, измеряющие его датчики дают неверную информацию. В таком случае после перезапуска двигателя индикатор, как правило, гаснет.

Электронный ключ зажигания не обнаружен в автомобиле. Рекомендация: при наличии ключа поднести его ближе к передней панели и перезапустить двигатель. После этого индикатор, как правило, гаснет.

Низкий уровень омывающей жидкости. Рекомендация: долить жидкость. Если ее уровень в норме, причина в электрике. Необходим ремонт.

Неисправность корректора фар.

Перегорела лампочка в фаре.

 

Информационные значки

Система старт-стоп включена.

Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикация работы свеч накаливания в дизельных двигателях. Этот значок должен гаснуть через несколько секунд после включения зажигания, а затем возможен запуск непрогретого двигателя. Если же пиктограмма продолжает гореть, это признак неисправности свечей накала.

Включен режим «ЕСО» (экономии топлива).

Движение в режиме электротяги на автомобиле с гибридной силовой установкой.

Включен режим ограничения мощности тягового электромотора у электромобиля. Рекомендация: если после зарядки батареи индикатор продолжает гореть, обратиться на СТО.

Напоминание о необходимости переключить передачу механической коробки вверх.

Включен круиз-контроль.

Включен адаптивный круиз-контроль.

Оповещение об опасном сближении с преградой по ходу движения при включенном адаптивном круиз-контроле.

Активирован режим автоматического удержания автомобиля с АКП на месте при остановке.

Низкая температура, возможен гололед.

Включилась система стабилизации.

Активирован режим контроля рядности.

Активна система контроля слепых зон.

Активирован парктроник.

Активирован режим полного привода.

Включен понижающий ряд трансмиссии.

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Активирована блокировка заднего межколесного дифференциала.

Активирован ассистент спуска с горы.

Активирован внедорожный круиз-контроль.

Активирован режим движения с прицепом.

Включение поворотников.

Включены габаритные огни.

Включен адаптивный режим фар.

Включен ближний свет фар.

Включен дальний свет фар.

Включены передние противотуманные фары.

Включены задние противотуманные фары.

Активирован иммобилайзер. В этом случае индикатор работает в прерывистом режиме. Если же пиктограмма горит постоянно, это признак неисправности системы.

Напоминание водителю о необходимости отдыха.

Напоминание о необходимости проведения ТО.

  • 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году
  • 10 самых частых нарушений ПДД, которые сильно ударят по кошельку
  • Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов

Индикаторы приборной панели автомобиля

«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

Цветовая классификация. «Светофор» на панели

Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

Красные индикаторы

Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают.

Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.

Подробнее: Как следить за тормозной системой

Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.

Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.

Подробнее: Как следить за уровнем масла

Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.

Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис.

Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис.

Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением.

Жёлтые индикаторы

Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом.

Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе.

На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку.

Подробнее: Давление в шинах

Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд.

Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы.

Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию.

Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку.

Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет.

Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр.

Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку.

Зелёные и синие индикаторы

Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе.

Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов.

ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне.

Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины.

Включены габаритные огни.

Включены противотуманные фары.

Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так.

Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа.

Если на панели нет важных ламп

«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

Что такое приборостроение? • JM Test Systems

Контрольно-измерительные приборы — это разработка, оснащение и/или использование измерительных приборов для определения реальных условий в производственном процессе, а также для наблюдения, измерения и контроля. Специалисты по КИП будут устанавливать, обслуживать и калибровать устройства, используемые в автоматизации промышленных процессов. Важность точности приборных измерений 1) Безопасность людей и оборудования, 2) Качество создаваемого продукта и 3) Прибыльность бизнеса.

Компания JM Test Systems предлагает множество услуг для удовлетворения ваших потребностей в оборудовании, таких как:
Калибровка и ремонт приборов
Тестирование СИЗ
Смена СИЗ Программы
Ремонт инструмента
Услуги на месте
Решения по аренде
Мы также предлагаем доставку и вывоз оборудования в большинстве районов.

 

Контрольно-измерительные приборы имеют жизненно важное значение во многих различных отраслях промышленности, таких как нефтехимические заводы, электростанции (угольные, электрические, генерирующие и когенерационные), водоочистные сооружения, целлюлозно-бумажные заводы, горнодобывающая промышленность и производители стали, и это лишь некоторые из них. . Названия должностей в этой области варьируются от техника по приборам до техника I&E, техника I&C, техника-электрика и техника-электронщика.

Приборы, испытанные в этих областях, включают преобразователи, датчики, анализаторы, детекторы, регистраторы и элементы управления. Обычным оборудованием, используемым в этих областях, являются коммуникаторы, регистраторы/анализаторы данных, цифровые и аналоговые самописцы, газовые мониторы, калибраторы температуры и устройства для обнаружения/трассирования кабелей. Это оборудование используется для измерения и контроля переменных промышленных процессов, включая давление, температуру, расход, силу, движение и связь. К такому испытательному оборудованию относятся:

  • Устройство связи HART
  • Устройство измерения давления
  • Устройство создания давления
  • Источник сигнала и измерительное устройство
  • Источник температуры RTD / T/C и измерительное устройство
  • Технологический мультиметр
  • Частота
  • Ключи
  • Суппорты
  • Стальная линейка
  • Фонарик
  • Тепловизор
  • Блоки питания
  • Стробоскоп

Общая терминология, связанная с контрольно-измерительными приборами:

Токовая петля — используется, когда устройство должно контролироваться или управляться дистанционно по паре проводников. В приборах управления промышленными процессами для аналоговой сигнализации обычно используются аналоговые токовые петли 4–20 мА и 10–50 мА, при этом 4 мА соответствует нижнему пределу диапазона, а 20 мА — максимальному. путем измерения или сравнения с эталоном правильное значение каждого показания шкалы на счетчике или другом устройстве

Конфигурация — для настройки программы или компьютерной системы для конкретного применения

РСУ (распределенная система управления) — система разделения предприятия или процесса на несколько областей ответственности, каждая из которых управляется собственным контроллером ( процессор), при этом все взаимосвязано и образует единое целое, как правило, с помощью коммуникационных шин различных типов

Полевая шина- цифровая двухсторонняя многоабонентская линия связи между интеллектуальными устройствами измерения и управления. Он служит в качестве локальной сети (LAN) для расширенного управления технологическим процессом, удаленного ввода/вывода и высокоскоростных приложений автоматизации производства, протокола связи

HART-(Highway Addressable Remote Terminal)- обеспечивает цифровую связь с микропроцессорными (интеллектуальными) аналоговыми приборами управления процессами: протокол связи

Profibus- протокол связи может управляться системой управления, например расход, уровень, давление и температура

Частота – количество циклов, совершаемых периодической величиной в единицу времени

Ввод/вывод (I/O) — все оборудование и действия, которые передают информацию в компьютер или из него

Контрольно-измерительные приборы — набор инструментов или их применение для целей наблюдения, измерения или контроля.

Диапазон — область между пределами, в которых величина измеряется, принимается или передается: выражается указанием нижнего и верхнего значений диапазона

Тензометр — устройство, использующее изменение электрического сопротивления провода под нагрузкой для измерения приложенной силы

SCADA- (Диспетчерское управление и сбор данных) — пакет управления, используемый для мониторинга и управления удаленным процессом: также включает в себя такие аппаратные средства, как модемы, телеметрия, серверы и системы управления.

Температурная ванна — объем вещества, поддерживаемого при постоянной температуре, так что объект, помещенный в тепловой контакт с ним, поддерживается при той же температуре

Термопара — устройства, преобразующие тепловую энергию в электрическую

Преобразователь — элемент или устройство, которое получает энергию в одной форме и преобразует в другую форму

Передатчик — преобразователь, который реагирует на измеряемую переменную с помощью чувствительного элемента и преобразует ее в стандартизированный сигнал передачи которая пропорциональна измеряемой величине.

Настройка — настройка параметров для оптимизации конкретного процесса

ИБП — источник бесперебойного питания (ИБП) — используется для поддержания критически важного оборудования, включая компьютеры, в рабочем состоянии в случае сбоя питания

VFD- (преобразователь частоты) / VSD (преобразователь частоты) — электронное оборудование, которое позволяет электродвигателю работать на различных скоростях.

1. Введение в приборостроение — приборостроение в реальном мире с помощью Python [книга]

Глава 1. Введение в приборостроение

Как бы далеко современная наука и техника ни отстали от своего неотъемлемыми возможностями, они преподали человечеству по крайней мере один урок: Нет ничего невозможного.

— Льюис Мамфорд, Техника и Цивилизация , 1934

Инструментарий — это большое слово с широким и богатым набором значений. Нравиться большинство слов с несколькими интерпретациями, точное значение в значительной степени зависит от контекста, в котором оно используется, и от того, кто его использует.

Инструментарий может быть определен как применение инструментов в виде систем или устройств для достижения какой-либо конкретной цели в условия измерения или контроля, или того и другого. Некоторые примеры физ. измерения, используемые в измерительных системах, перечислены в таблице 1-1.

Таблица 1-1. Примеры физических измерений. 5

Емкость

Позиция

Химическая свойства

Давление

Проводимость

Излучение

Текущий

Сопротивление

Расход

Температура

900 02 Частота

Скорость

Индуктивность

Вязкость

90 185

Светимость

Напряжение

Поскольку естественный человеческий язык является неточным средством коммуникации, контекстуально чувствителен и изобилует множеством возможных значений, предыдущее определение по-прежнему охватывает большую территорию. Инженеру-технологу, это могут быть датчики давления, нагревательные элементы, электромагнитные клапаны, и конвейеры. Ученый-исследователь может подумать о лазерах, оптической мощности датчики, столики микроскопа X-Y с сервоприводом и счетчики событий. Ан инженер-электрик может определить контрольно-измерительные приборы как цифровые вольтметры, осциллографы, частотомеры, анализаторы спектра и силовые запасы.

Вообще говоря, все, что можно измерить, можно контролировать. хотя некоторые вещи труднее контролировать, чем другие (по крайней мере, с нашей современной технологией). Когда измеренное входное значение используется для генерировать управляющий выход для системы, часто называемой заводом , ввод может потребоваться изменить, или каким-то образом трансформироваться, чтобы соответствовать рабочим параметрам система. Это может повлечь за собой усиление, преобразование тока в напряжение, временные задержки, фильтрация или какой-либо другой тип трансформация.

В этой книге мы рассмотрим, как использовать контрольно-измерительные приборы с использованием легкодоступных недорогих устройств, а также Язык программирования Python (в первую очередь) для выполнения различных задач с данными приобретение и контроль. Используя высокоуровневый подход, в этой главе вводит некоторые из основных понятий, с которыми мы будем работать на протяжении остальная часть книги. Он также показывает некоторые простые примеры инструментовки. Если вы не знакомы с некоторыми понятиями, представленными в этой главе, не быть чрезмерно озабоченным этим. Мы обсудим их более подробно позже. основная цель здесь состоит в том, чтобы заложить основу и представить некоторые основные терминология.

Сбор данных

С точки зрения компьютера все данные состоят из цифровых значения, и все цифровые значения представлены напряжением или током уровней во внутренней схеме компьютера. В мире за пределами компьютер, физические действия или явления, которые не могут быть представлены непосредственно, так как цифровые значения должны быть переведены либо в напряжение, либо в тока, а затем переведены в цифровую форму. Возможность конвертировать преобразование реальных данных в цифровую форму — это значительный шаг вперед по сравнению с тем, как были сделаны в прошлом.

Во времена пара и меди можно было следить за давление внутри котла или трубы с помощью механического манометра. В Чтобы получить данные с датчика, кто-то должен был бы записать показания в определенное время в бортовом журнале или на листе бумаги. Настоящее время, мы бы использовали преобразователь для преобразования физического явления давления в уровень напряжения, который затем будет оцифрован и получен компьютер.

Как подразумевалось выше, некоторые входные данные уже будут в цифровой форме, например, от выключателей или других датчиков типа «включено/выключено», или это может быть поток битов от некоторого типа последовательного интерфейса (например, RS-232 или USB). В остальных случаях это будут аналоговые данные в виде плавно изменяющегося сигнала (возможно, напряжение или ток), который воспринимается, а затем преобразуется в цифровой формат.

Говоря о цифровых данных, мы имеем в виду двоичные значения, закодированные в виде бит , с которыми компьютер может работать напрямую. Бинарный цифровые данные называются дискретными, и один бит имеет только два возможные значения: 1 или 0, включено или выключено, истинно или ложно. Цифровые данные обычно говорят, что он имеет размер , который относится к количеству битов, которые составляют единую единицу данных. На рис. 1-1 показано цифровые данные в диапазоне от одного бита до 16 бит слово . Размер данных в битах определяет максимальное значение, которое он может представлять. Например, 8-битный байт имеет 256 возможные уникальные значения (при использовании только положительных значений).

Рис. 1-1. Размеры двоичных данных

Для входных данных от таких устройств, как сенсорные переключатели, размер может быть всего один бит. В других случаях, например, при измерении аналоговых данных, таких как давление или температура, ввод может быть преобразован в двоичные данные значения размером 8, 10, 12, 16 или более битов. Количество доступных биты определяют диапазон числовых значений, которые могут быть представлены. Хотя это не показано на рис. 1-1, двоичный данные могут представлять отрицательные значения, а также положительные значения, и там также является стандартным форматом для обработки значений с плавающей запятой.

Аналоговые данные, с другой стороны, непрерывно изменяются и могут принимать любое значение в диапазоне допустимых значений. Например, рассмотрим набор всех возможных значений с плавающей запятой в диапазоне от 0 до 1. Можно найти такие числа, как 0,01, 0,834, 0,59

1123 или 0,00000048, и все, что между ними. Название аналоговых данных происходит от того, что данные являются аналогом непрерывно изменяющегося физического явления.

На рис. 1-2 показаны различные типы входных данных, которые могут быть найдены при компьютерном сборе данных система. Переключатели являются эквивалентами одиночных двоичных цифр (битов). А интерфейс последовательной связи может быть одним проводом, по которому передается поток сквозные биты, где каждый набор из 8 бит представляет собой один буквенно-цифровой символ или, возможно, двоичное значение. Аналоговые входные сигналы в виде напряжение или ток преобразуются в цифровые значения с помощью устройства называется аналого-цифровым преобразователем (АЦП). Мы внимательно посмотрим на этих устройствах — и их аналогах, цифро-аналоговых преобразователях (ЦАП) — в главе 2.

Рис. 1-2. Входы цифровых и аналоговых данных

Выход управления

Принимая во внимание, что часть системы сбора данных измерительной системы ощущает физический мир и предоставляет входные данные, управляющую часть приборная система использует эти данные для осуществления изменений в физическом мир. Управление физическим устройством включает в себя преобразование некоторого типа ввод команды или датчика в форму, пригодную для изменения активности этого устройства. Более конкретно, контроль влечет за собой создание цифровые или аналоговые сигналы (или оба), которые могут использоваться для выполнения управления действие на устройство или систему. Системы линейного управления могут быть широко сгруппированы в две основные категории, без обратной связи и с обратной связью , в зависимости от того, используют ли они концепция обратная связь .

Другой распространенный тип системы управления, система последовательного управления , использует время в качестве основного управляющий вход. В последовательной системе события происходят в определенное время по отношению к первичному событию, и каждое событие обычно является дискретным. В Другими словами, последовательное событие либо включено, либо выключено, активно или неактивно. А компьютер по самой своей природе является формой последовательного контроллера, и последовательный элементы управления обычно можно моделировать с помощью конечных автоматов. будем смотреть по состоянию схемы в главе 8.

В этой книге мы познакомимся со всеми тремя типами систем управления. Глава 9 посвящена теории, лежащей в основе их более подробно, но пока достаточно общего обзора, чтобы установить сцену.

Управление без обратной связи

В схеме без обратной связи нет обратной связи между выходом и управляющий вход системы. Другими словами, в системе нет способ определить, действительно ли контрольный выход имел желаемый эффект. Однако это не мешает ему быть полезным. Точность разомкнутая система управления зависит от точности ее компонентов и насколько хорошо система моделирует то, что она контролирует. На рис. 1–3 показана простая блок-схема разомкнутая система управления. Блок с надписью «Контролируемое устройство» может быть электродвигатель, лампа, вентилятор или вентиль. Хотя может показаться, что здесь мало что происходит, управление без обратной связи может на самом деле повлечь за собой высокой степенью сложности, и они довольно распространены.

Рис. 1-3. Разомкнутое управление

Несмотря на то, что разомкнутая система управления является «слепой», в некотором смысле она все еще может включать время в свой дизайн. Автоматический выключатель света есть один из возможных примеров из реальной жизни. Сильно упрощенная схема такого устройство показано на рис. 1-4.

Рис. 1-4. Пример управления без обратной связи

Эти популярные устройства содержат датчик (обычно инфракрасный), который активирует прожектор, если что-то появится в поле зрения датчик. Нет обратной связи, чтобы убедиться, что огни действительно приходят (по крайней мере, не в типичных единицах для бытового использования), а также не может Датчик легко отличит грабителя от крупного домашнего кота.

Автоматическое освещение, однако, имеет встроенную задержку по времени. удерживайте свет в течение определенного периода времени после входа датчика порог перейден; в противном случае он просто включился бы, а затем немедленно выключите снова, когда входной сигнал датчика опустится ниже порог. Это показано на диаграмме на рис. 1-5. Если бы не было времени задержка, чтобы подержать лампу, большая домашняя кошка прыгает вверх и вниз перед датчика приведет к тому, что свет будет многократно мигать и выключаться. Этот вероятно, будет раздражать соседей (опять же, автоматические фары с чрезмерные временные задержки также могут раздражать соседей).

Управление с обратной связью

Схема управления с обратной связью использует данные, полученные от устройства или системы под контролем, известный как обратная связь , чтобы определить влияние управление и модифицировать управляющие воздействия в соответствии с некоторыми внутренний алгоритм (также известный как «законы управления»). На рис. 1-6 показана блок-схема базового замкнутая система управления.

Рис. 1-5. Управление без обратной связи с выдержкой времени

Рис. 1-6. Замкнутый контур управления

Обратите внимание, что управляющий вход и сигнал обратной связи суммируются с противоположными знаками у символа круга на Рисунке 1-6, который называется «суммирующим узлом» или «суммирующим узлом». Выход называется ошибка управления . Это потому, что Ключом к управлению с обратной связью является реакция управляемого устройства на управляющий сигнал, генерируемый блоком с надписью «Управляющий сигнал Обработка.» Ошибка управления вводится в обработку управляющего сигнала. блок, и система попытается передать свой управляющий выход в управляемое устройство в той мере, в какой это необходимо или возможно для того, чтобы сделать ошибку управления равной нулю. Те читатели, которые знакомы с Схемы операционных усилителей (операционных усилителей) сразу распознают это: это тот же принцип, на котором основаны схемы операционных усилителей.

Как можно предположить, здесь происходит нечто большее, чем система показана диаграмма на рис. 1-6. Оба блоки управления и обработки обратной связи могут иметь некоторую степень усиление (усиление) заложено в их конструкции. Они также могут включать затухание, фильтры или предельные пороги. Уровни усиления выбираются на основе приложения, и ответы могут быть даже нелинейными если необходимо.

Вот несколько более интересный пример управления с обратной связью. Предположим, что мы хотим поддерживать постоянный уровень жидкости в резервуар для хранения, в то время как его содержимое удаляется с различной скоростью. Некоторые иногда скорость слива может быть довольно высокой, в то время как в других случаях она может быть очень низкий или даже нулевой. На рис. 1-7 показана установка и ее соответствующий контур управления.

Рис. 1-7. Регулятор уровня жидкости с обратной связью

Датчик измеряет уровень жидкости в баке, и если он ниже заданное значение, на которое подается команда увеличения производительности входного насоса так больше жидкости попадет в бак. По мере приближения уровня жидкости к установка цели, скорость насоса уменьшается, и как только цель достигнуто, он полностью останавливается. Эта договоренность будет автоматически компенсировать изменения скорости слива жидкости из бака, до тех пор, пока скорость слива не превышает возможности насоса не отставайте от него.

Последовательное управление

Последовательное управление является очень распространенной формой системы управления и просто реализовать. Автоматизированные упаковочные системы, такие как используются для формирования коробок из-под хлопьев или наполнения пластиковых пакетов кормом для животных. обычно синхронизированные последовательные элементы управления, которые выполняют определенные действия, используя электрические или пневматические приводы. Другие последовательные элементы управления могут использовать какой-либо тип восприятия для изменения последовательности по мере необходимости или для определить неисправность и остановить систему.

На рис. 1-8 показано время схема последовательного контроллера мощности переменного тока с пятью устройствами. В этом например, задержка после включения каждого устройства позволяет ему стабилизироваться и ответьте на запрос, чтобы убедиться, что он работает правильно. В системы, такой как эта, каждое устройство обычно имеет три возможных состояния: Вкл., Выкл. и Сбой. В дополнение к управлению устройствами, включенными или выключение в заданной последовательности, контроллер также будет проверять каждое устройство на убедитесь, что он включен правильно. Если устройство выходит из строя, контроллер либо остановит последовательность, либо начнет автоматическое отключение путем отключения уже включенных устройств в обратном порядке.

Рис. 1-8. Последовательное управление питанием

Обзор приложений

Давайте кратко рассмотрим некоторые реальные примеры приборные приложения. Пожалуйста, имейте в виду, что эти примеры предназначенный для того, чтобы показать, что можно делать с помощью автоматизированных инструментов, а не как конкретные, подробные примеры того, как что-то делать. В последующих главах мы углубимся в специфику интерфейсов, протоколов управления и программного обеспечения алгоритмы.

Приборы для тестирования электроники

В лаборатории электроники или даже в хорошо оборудованной лаборатории любителя мастерской, не было бы ничего необычного в том, чтобы встретить осциллографы, логические анализаторы, частотомеры, генераторы сигналов и другие подобные устройства. Хотя это полезные устройства сами по себе, при включении в автоматизированную систему они могут стать еще более полезными.

Чтобы использовать часть испытательного оборудования в автоматизированной установке, должен быть доступен какой-либо тип интерфейса управления или сбора данных. Многие современные приборы включают USB, Ethernet, GPIB, RS-232 или их комбинация (эти интерфейсы рассматриваются в главах 7 и 11). В некоторых случаях они являются стандартными. функции; в других случаях функциональность должна быть заказана как отдельная опция при покупке инструмента.

На рис. 1-9 показан простой устройство для управления устройством (испытуемый блок или проверяемое оборудование) с сигналом во время управление своим источником питания постоянного тока и получение данных измерений в форма трасс логического анализатора и цифрового мультиметра (DMM) чтения.

Простая установка, показанная на рис. 1-9, включает один подключенный прибор в качестве основного входного сигнала для проверяемого оборудования: а именно, генератора сигналов. Генерируемый им сигнал имеет программируемую форму (форму волны) и скорость. (частота). Уровень сигнала (амплитуда) также может регулироваться ПК. К выходам проверяемого оборудования подключены два прибора. захватить цифровые логические сигналы (логический анализатор) и один или несколько напряжения (цифровой мультиметр). Программируемый блок питания дополняет инструменты, предоставляя управляемый компьютером источник питания для УУТ.

В этом примере различные инструменты подключены к ПК используя интерфейсную шину общего назначения (GPIB, также называемую IEEE-488). Доступны различные компоненты интерфейса GPIB, начиная от сменных карт PCI и заканчивая внешними адаптерами USB-to-GPIB. Позже в этой книге мы рассмотрим некоторые из них и рассмотрим различные способы написать для них софт, чтобы управлять приборами и собирать данные.

Но что он делает? Рисунок 1–9шоу вполне может быть настройка характеристик производительности. Если проверяемое оборудование генерирует шаблон цифровые сигналы в ответ на ввод от генератора сигналов, это схема тестирования зафиксирует это поведение. Он также зафиксирует, как поведение проверяемого оборудования может измениться по мере того, как будет выводиться программируемый изменяется источник питания или как может измениться некоторое внутреннее напряжение при частота входа от генератора сигналов изменяется. Все эти данные могут быть отображены на мониторе ПК и записаны на диск для хранение и возможный анализ в более позднее время.

Рис. 1-9. Пример контрольно-измерительного оборудования

Лабораторное оборудование

Исследовательская лаборатория может иметь рН-метры, датчики температуры, прецизионные печи, перестраиваемые лазеры и вакуумные насосы (для начала). На рис. 1-10 показан пример приборная система для управления климатической камерой.

Для наших целей не очень важно какой патрон используется для (его можно использовать для микробных культур или, возможно, для эпоксидной отверждение). Важно, какие инструменты к нему подключены и как они, в свою очередь, сопряжены с компьютером. Тогда как в предыдущем Например, интерфейс прибора был реализован с использованием GPIB, здесь мы иметь простые старые ванильные последовательные соединения в виде RS-232 интерфейсы.

Прибор для сбора данных отвечает за обнаружение и преобразование аналоговых сигналов, таких как температура и, возможно, влажность. Это также может контролировать электрическое состояние любых нагревателей или охладителей. прикреплен к камере. Инструмент регулятора мощности отвечает для любых нагревателей, охладителей, криогенных клапанов или других управляемых функции в камере.

Рисунок 1-10. Пример лабораторного оборудования

Основной задачей такой установки, вероятно, будет поддерживать определенную температуру с течением времени в пределах некоторого заданного диапазона. Он также может включать линейное повышение и понижение температуры. характеристики в зависимости от того, для чего именно он используется. Как правило, в такой системе ничего не происходит за короткий промежуток времени; значительные изменения могут занять от минут до часов.

Если реализован как релейный контроллер, тип включения-выключения нелинейный регулятор, который мы подробно рассмотрим позже, есть не будет необходимости изменять мощность, подаваемую на нагреватели или система охлаждения. Он работает так же, как термостат в доме. приборы могут использовать довольно медленные интерфейсы RS-232, потому что нет необходимости запускать регулятор с малой постоянной времени (т.е. высокая скорость приобретения).

Управление технологическим процессом

Диаграмма на рис. 1-11 представляет собой представление простая автоматизированная система управления технологическим процессом. Эта система может быть предназначена для производства искусственного кленового сиропа, или это может быть какой-то другой вид контролируемая химическая реакция для получения определенного продукта на выходе. Примечание что диаграмма несколько нестандартна, главным образом потому, что ее цель чтобы проиллюстрировать, не вдаваясь в детали стандартизированных символика управления технологическим процессом.

На рис. 1-11 мы видим еще один тип интерфейса — интерфейсный модуль USB. Они распространены и относительно недорогой. Вы даже можете купить его в виде комплекта, если хотите построить это сами. Многие предоставляют набор дискретных входов и выходов, некоторые аналоговые входы с 10- или 12-битным преобразованием и, возможно, даже некоторые аналоговые выходы или канал широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или два.

Рисунок 1-11. Простая система химической обработки

На схеме, показанной на рис. 1-11, есть четыре клапана, обозначенные от V1 до V4, каждый из которых подключен к одному из дискретных выходов от USB интерфейсный модуль. Нагреватель также подключен к дискретному выходу. Примечание что на схеме не показаны какие-либо схемы, которые могут быть необходимы для преобразовать 5-вольтовый дискретный сигнал от контроллера USB в что-то с достаточным током и/или напряжением, чтобы управлять клапанами или обогреватель. Мы рассмотрим, как управлять внешними устройствами, использующими высокие тока или высокого напряжения (или того и другого) в главе 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *