Принцип работы кодового замка: Кодовый замок – навесной, велосипедный, дверной. Обзор замков с кодом, что купить

Содержание

конструкция и области применения – статьи Дорлок

Кодовый замок представляет собой запирающее устройство, для открытия которого необходимо указать определенную последовательность цифр. Это можно сделать, прокручивая цилиндры специального механизма, путем ввода цифровой комбинации с клавиатуры или иным способом. Первые устройства такого типа появились на рынке во второй половине XIX века. Широкая востребованность кодовых замков объясняется большим количеством их преимуществ. Прежде всего, они избавляют от необходимости носить с собой ключи и обеспечивают высокую степень защищенности материальных ценностей, которые хранятся в разного рода помещениях и сейфах. В некоторых случаях ключ служит дополнением к механизму кодового замка и используется для его блокировки.

Виды изделия

Кодовый замок может быть механическим, электромеханическим или электронным. В состав любого из таких устройств входят сам запирающий блок, приемник кода (или наборное устройство), управляющая система, которая проверяет правильность набранных цифр.

Электронные версии дополнительно оснащены блоком питания и системой резервной подпитки.

Особенности механических кодовых замков

Механизмы секретности кодовых механических замков аналогичны таким же механизмам ключевых устройств как по конструкции (диски и пластины), так и по кинематике (вращательное или поступательное движение). Конструкционное и кинематическое сходство можно наблюдать и в способах введения кода. Например:

  • нажимные кнопки выполняют ту же функцию, что и нажимные ключи так называемых помповых замков;
  • вращение лимба (единичной градуированной и оцифрованной рукоятки) заменяет действие ключа, используемого в запирающих устройствах типа Abloy.

Область применения и уровень защиты

Кодовые механические замки широко используются в чемоданах, кейсах, велосипедных блокирующих тросах. Самые простые из них, например, – чемоданные с несколькими дисками, элементами секретности являются сами диски, каждый из которых вводит один символ кода – букву или цифру (т.

е. пользователю вводить символы не нужно). Очевидно, что такие замки достаточно уязвимы. Чтобы перебрать все варианты трехзначного кода запирающего устройства с 1 000 комбинаций, потребуется не более 20 минут. Понять, что выбрана верная комбинация, можно по характерному щелчку. Для охраны важных объектов механические модели обычно не используют.

Как выбрать

По способу установки. Если вы решили установить на входную дверь квартиры или дома кодовый механический замок, следует знать, что такое устройство может быть врезным, накладным или навесным. Рабочий механизм врезной модели располагается внутри дверного полотна. Снаружи остается только панель для набора кода. Накладной замок размещают на поверхности дверного полотна снаружи помещения. Ответную планку также не утапливают внутрь косяка, что несколько снижает защитные свойства механизма. Меньше всего проблем у взломщиков возникает с навесными кодовыми замками, поэтому использовать этот вид устройств на входных дверях в жилые помещения не всегда целесообразно.

По способу набора кода. Секретную комбинацию на механических кодовых замках набирают с помощью кнопочных панелей или кругов с цифрами. Более предпочтительными выглядят модели с наборными кругами. Причем чем больше таких дисков, тем выше степень секретности запирающего устройства. Минус кнопочных панелей в том, что с течением времени надписи на кнопках затираются, и злоумышленнику часто достаточно одного взгляда, чтобы определить, какие цифры набираются для входа в помещение. Кроме того, кнопки иногда западают, создавая дополнительные трудности владельцам дома: с дисковыми механизмами подобных проблем не возникает.

По заменяемости кода. Механические кодовые замки могут иметь исполнение:

  • без возможности перекодировки. Определенный код устанавливается в механизм в процессе его производства;
  • допускающее такую возможность. Перекодировка может выполняться при разборе замка и замене рабочего механизма или с помощью дополнительного ключа.

Кодовая крутилка сейфа, принцип работы.

Лимбовый замок очень часто входит в систему запирания сейфа.

Как правило, он блокирует внутренние засовы от перемещения.

Для человека, слабо разбирающегося в теме, лимбовый замок выглядит как «крутилка с делениями», которую надо поворачивать в определенные стороны и определенное число раз, чтобы открыть сейф. Иногда лимбовый замок называют «кодовым сейфовым» или же просто «кодовым». Оба названия считаются правильными лишь от силы. На самом деле, по типу устройства, лимбовый замок является механическим кодо наборным.

На фотографии ниже лимбовый замок расположен справа:

Если быть точнее, то это не сам замок, а лишь его ручка, благодаря которой человек может управлять им.

Существует несколько видов лимбовых замков. В данном материале мы рассмотрим так называемый «закрытый тип». Закрытый – потому что диски замка находятся в корпусе. На жаргонном языке мы такие замки еще иногда называем «коробочка».

Наиболее распространенный вид лимбового замка — открытого типа и он рассмотрен в этой статье.

Вот общий вид лимбового замка закрытого типа:

Рассматриваемый нами замок является корейским аналогом американского лимбового замка Sargent & Greenleaf модели 6731.

Замок состоит из двух частей:

1) Это поворотная ручка со шкалой и цифрами, которая монтируется на индексное кольцо. Именно с этой частью работает человек при использовании замка на сейфе. В ручку лимба запрессован стержень. Через него передается вращательный момент с ручки на сам механизм замка.

Диаметр ручки лимба – 51 мм, диаметр стержня 8 мм.

    

2) Собственно, сам замок-«коробочка», устройство которого мы подробно рассмотрим ниже.

    

Открутив крышку замка, мы можем наблюдать следующее.

В первую очередь хотелось бы разобраться с механизмом блокировки.

Внутри корпуса замка есть подпружиненная деталь, которой блокируется засов замка от перемещения. На фотографии ниже эта деталь обозначена красной стрелкой. Хвостовик детали заходит в отверстие засова, которое обозначено на фотографии синей стрелкой.

Система блокировки засова в подобных замках срабатывает только в том случае, когда у замка отсутствует задняя крышка. Сделано это для защиты: при попытке выбить крышку замка через ось или ручку лимба перемещение засова «коробочки» заблокируется.

Когда же замок собран, крышка поджимает блокирующую деталь, и засову ничто перемещаться не мешает, кроме кодовых элементов, конечно.

На фотографии ниже поджимание крышки имитирует рука:

А вот здесь опять блокирующая деталь обозначена красной стрелкой, блокировочное отверстие под хвостовик детали – синей.

Ознакомимся с инструкцией эксплуатации подобных замков, а затем выясним, что происходит с механизмом «коробочки» во время работы.
Если вы испытываете какие-то трудности в использовании своего сейфового замка, если вы забыли код или потеряли ключи. Вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам, которые профессионально занимаются вскрытием сейфов и прочими сопутствующими услугами.


Инструкция по использованию механического кодового сейфового замка — «S&G», «La Card» и пр.

 

На замках подобного типа можно устанавливать три цифры кодовой комбинации. Установка кода по метке должна быть точной. На индексном кольце присутствует две метки: центральная – для того, чтобы сейф открывать; боковая, чуть левее центральной – для смены кода.

Инструкция по открыванию кодового замка.

Предположим, что ваша кодовая комбинация такова: 50-20-30.

1. Начинаем вращение ручки лимба обязательно против часовой стрелки. Проведите цифру 50 мимо центральной метки три раза. На четвертый раз точно зафиксируйте напротив метки.

2. Набор второй цифры осуществляется вращением ручки лимба уже по часовой стрелке. Проведите цифру 20 мимо центральной метки два раза. На третий раз точно зафиксируйте цифру напротив метки.

3. Набор третьей цифры осуществляется вращением ручки лимба против часовой стрелки. Вращая диск против часовой стрелки, проведите цифру 30 мимо центральной метки один раз. На второй раз точно установите ее напротив метки.

4. Медленно поворачивайте диск вправо. Если код был набран правильно, то вращающийся диск должен упереться и после этого с небольшим усилием провернуться еще немного. Небольшое появившееся усилие будет обозначать, что код был выставлен верно, а гусак механизма убрал засов замка.

5. Если есть ручка или ключ, то после этого нужно их повернуть. Если нет, то дверь сейфа уже открыта. Попробуйте ее потянуть.

Если во время набора, вы сделали ошибку, то набор кода нужно начинать сначала. Если при наборе какой-то цифры вы остановились дальше нужной отметки, то возврат обратно ни к чему не приведет – необходимо начинать набор заново, что возможно с любого этапа.

Для того, чтобы закрыть кодовый замок.

При закрытой дверце сейфа, просто проверните ручку лимба кодового замка против часовой стрелки несколько раз.


Попробуем разобраться с этой инструкцией и принципом работы механизма.

Вращающаяся ручка лимба на конце оси имеет резьбу, на которой шплинтом фиксируется приводный диск механизма. То есть ручка лимба и приводный диск жестко сцеплены, и вращение первой неминуемо приводит к вращению второго.

    

Приводный диск имеет значительно меньший диаметр в отличие от рабочих, и обладает двумя важными функциями:

2) Задвижение и выдвижение засова (или ригеля) замка. Именно приводный диск при вращении ручки лимба зацепляет и «тащит» за собой в эту же сторону третий диск механизма. Третий диск при соприкосновении выступов будет тащить в ту же сторону второй диск. Такая же ситуация происходит последовательно со вторым и первым рабочими дисками.

Для того, чтобы третий диск, зацепленный приводным, потащил за собой второй рабочий диск, требуется не менее двух полных оборотов ручки. Для того, чтобы первый рабочий диск начал вращаться от ручки лимба, необходимо не менее трех полных оборотов ручки и такая последовательность: приводный диск зацепил третий рабочий, через полный оборот в эту же сторону третий диск зацепил и потащил второй рабочий, и еще через один полный оборот ручки в эту же сторону второй рабочий диск зацепит и потащит первый.

Теперь вы наверняка понимаете, почему набор кода происходит в такой последовательности? Потому что сначала нам надо «достучаться» до самого первого к нам диска и выставить его цифру кода. Затем вращением ручки в обратную сторону, но с меньшим количеством оборотов, мы выставляем и оставляем цифру второго рабочего диска. Затем, опять поменяв сторону вращения и еще уменьшив число вращений ручки лимба, мы выставляем цифру кода для третьего диска.

В итоге, если код замка набрали верно, диски выстроятся вот в таком положении:

   

Образуется единый кодовый паз.

Проверку «правильности» кода в замке осуществляет так называемый «гусак» в механизме. На фотографии он имеет крючкообразную форму, выполнен из латуни.

Гусак механизма нагружен усилием пружины, под ее действием он все время давит на диски и стремится провалиться в образованный кодовый паз, который мы рассмотрели с вами выше. Но хочется спросить, как этот крючок может провалиться в кодовый паз – они же имеют неподходящие формы и находятся в разных плоскостях?

Вот на этой фотографии мы видим крепежный винт, пружинку и соответственно, сам гусак:

Но если завести фотокамеру с другой стороны, обнаруживаем, что гусак имеет хвостовик.

Именно этот хвостовик, который имеет форму бруска прямоугольного сечения, одновременно скользит по трем рабочим дискам при наборе кода и проверяет кодовый паз. То есть именно этим хвостовиком гусак «проваливается» под действием пружины в образованный кодовый паз.

Теперь последовательно по фотографиям проследим за работой гусака.

Код замка практически набран, осталось чуть-чуть докрутить ручку лимба снаружи согласно пункту №3 инструкции, расположенной выше:

Код набран верно, гусак под действием пружины «готов провалиться» в кодовый паз, образованный рабочими дисками.

Но теперь сам крючок гусака уперся в приводный диск.

Согласно пункту №4 инструкции, начинаем медленно поворачивать ручку замка снаружи по часовой стрелке. Через определенный угол поворота мы чувствуем изменение усилия вращения. Это гусак провалился в кодовый паз, а его носик вошел в зацеп с приводным диском.

Теперь нам осталось совсем немного докрутить ручку лимба по часовой стрелке до упора. Тем самым мы уберем ригель замка и освободим ход засовам сейфа.

Для информации, ниже размещено изображение с размерами «коробочки» лимбового сейфового замка.

Как работает цифровой кодовый замок

 

Цифровой кодовый замок похож на загадочную игру комбинаций и последовательностей. С использованием математической логики и основных законов физики (уравновешивания сил) старые традиционные навесные замки были заменены новыми и модифицированными кодовыми замками с цифрами. Навесные замки — переносные замки, которые были разработаны для защиты от краж, вандализма или саботажа, но со временем они стали частью повседневной жизни в качестве меры безопасности. Навесные замки, используемые ранее, были тяжелыми и требовали ключа для разблокировки, но с кодовым замком становится легко обращаться с системой, поскольку требуется только код, который может активировать или деактивировать замок. Теперь все, что нужно сделать, это установить свой код и активировать замок. Давайте рассмотрим блокировку комбинации чисел в следующем разделе пошагово от ее внешних частей к самым внутренним компонентам.

Рис. 1: Типичный комбинационный замок комбинации номеров

Комбинированные номера можно просматривать двумя способами:

Внешний корпус (корпус)

Внутренний корпус (Casing)

.

Внешний корпус:

Внешняя структура очень похожа на традиционный замок. Части, которые можно идентифицировать на внешнем корпусе, — это два металлических крючка по обеим сторонам замка, лачуга и три диска, в данном случае с выгравированными на них номерами, и выгравированная линия на корпусе числового замка под диском. Эта выгравированная линия помогает правильно выровнять номер при открытии замка. Металлы, используемые для внешнего корпуса, могут быть медью или цинком. Также могут использоваться различные сплавы, но более предпочтительны такие сплавы, как латунь, хром, нержавеющая сталь, поскольку они более устойчивы к ржавчине. Замки часто окрашивают или гальванизируют, чтобы предотвратить ржавление или окисление. В нижней части корпуса имеется заглушка. Этот колпачок используется для изменения кода для замка.

 

Положение колпачка показано на рисунке ниже.

 

Рис. 2: Изображение, показывающее положение крышки во внешнем корпусе кодового замка

 Внутреннее устройство

Распаковка замка . В цифровом кодовом замке нет шурупов, все, что используется для плотной упаковки конструкции, — это прочные механические крючки, скрепляющие материал воедино. На изображении ниже показан вид задней части корпуса.

 

Рис. 3: Изображение, показывающее заднюю конструкцию корпуса кодового замка

На этой части ясно видно, что места для винтов нет. Кроме того, в металлическом корпусе вырезаны три прямоугольных прорези для позиционирования диска в зоне комфорта зрительского глаза.

 

Внутренняя структура:

Углубление в номерной замок и открытие корпуса из металла/сплава номерного замка. На изображении ниже показано расположение различных частей внутри корпуса. Опять же, нигде не используются винты. Каждая деталь была изготовлена ​​в совершенстве, и каждая метка на любой из частей имеет важное значение в механизме работы цифрового замка.

 

Рис. 4: Схематическое изображение, показывающее различные части числового кодового замка

Крючки и их расположение

 

Крючки и их расположение внутри корпуса два

с раздвоенными концами, а другой имеет форму молотка. Один конец крюка с раздвоенным концом соединяется со скобой, а другой конец проходит между внешним кожухом и пластиковым стержнем, а молоткообразная форма располагается внутри полой части стержня. Эти крючки расположены близко друг к другу.

На рисунке ниже правильно показано положение молотка:

 

Рис. 5: Изображение, показывающее положение молотка в кодовом замке

Когда замок необходимо открыть, крюк внутри полой части вала (молотка формы) оказывает давление на крюк, расположенный рядом с дужкой, и на вал, заставляя их легко двигаться, тем самым открывая замок. Точный механизм будет рассмотрен далее в статье.

 

Вал и количество дисков

Пластмассовый вал и сборка компонентов:

Пластмассовый вал с набором шестерен, пронумерованных дисков и пружины образует наиболее важную часть замкового механизма. Комбинация вала, шестерен и пронумерованного диска образует следующий корпус, как показано на рисунке ниже:

 

Рис. 6. Изображение, показывающее расположение пронумерованных дисков, шестерен и вала внутри кодового замка

на пластиковом валу демонтируется, получаются следующие компоненты. Мы видим диски, пластиковые шестерни белого цвета и пружину. На пластиковой раме установлена ​​пружина, за которой следует пара пластиковых шестерен белого цвета, на которых регулируются пронумерованные диски.

 

Рис. 7. Белые шестерни под пронумерованными дисками

Пластиковый вал является наиболее важной частью узла. Весь механизм активации и деактивации блокировки вращается вокруг этой структуры. Пластиковый стержень похож на ключ. Он имеет круглую форму и имеет зубцы, как бы выступающие на его поверхности. Вверху имеется полая прямоугольная рамка, которая помогает размещать крючки рядом друг с другом. Также это предотвращает скольжение крюков в вертикальном направлении при приложении силы. Общее количество пар зубьев на валу соответствует количеству дисков, используемых в замке. В этом случае, поскольку был продемонстрирован трехдисковый замок, присутствуют три пары зубов.

 

Рис. 8: Вал в сердцевине цифрового кодового замка

Шестерни

Две пластиковые шестерни белого цвета. В положении по умолчанию каждая шестерня размещается на паре зубьев вала таким образом, что она слегка выходит из зубьев вала. Шестерни имеют цилиндрическую форму с одинаковым диаметром по длине. Диаметр немного больше диаметра вала, чтобы его можно было свободно вращать на валу.

 

Эти шестерни механически соприкасаются как с валом, так и с пронумерованным диском. На одном конце шестерня немного толстая с двумя прорезями на внутренней части. Прорези в шестерне вырезаны таким образом, чтобы они были симметричны конструкции зубьев вала.

 

 

Рис. 9. Крупный план шестерен, присутствующих в кодовых замках

 

быть вынужден войти или выйти из пластикового вала. Это показано на изображении ниже.

 

Рис. 10: Изображение, показывающее, как белые зубья шестерни удерживают вал внутри кодового замка

Структура вала

В любой момент, если шестерня вращается, она теряет соосность с зубьями вала и, следовательно, не может быть ни вдавлена ​​дальше, ни вытянута. Это показано на изображении ниже:

 

Рис. 11: Изображение, показывающее размещение пронумерованного диска на валу

Вал подобен шпонке, а белая пластиковая шестерня вставлена ​​в пластиковый конец вала.

Поверх белой шестерни наложены пронумерованные диски. На внешней поверхности шестерни присутствуют узорчатые зубья. Эти зубья замыкаются на зубьях, находящихся внутри пронумерованного диска. В результате чего всякий раз, когда мы вращаем диск с цифрами, шестерни также вращаются. На рисунке ниже показано расположение пронумерованного диска над белой шестерней. Рис. 12: Типовая конструкция вала Крышка внизу служит третьей шестерней. Конструктивно он похож на другую шестерню, за исключением того, что он закрыт с одного конца, что придает ему вид колпачка, если смотреть снизу. Имеет дополнительную функцию изменения комбинации цифр.

 

Металлическая пластина

Металлическая пластина

Для облегчения вращения дисков к корпусу из сплава прикреплена металлическая пластина с тремя частично открытыми окнами. Он ведет себя как пружина.

 

Рис. 13: Изображение, показывающее увеличенный вид металлической пластины, помещенной внутрь пластикового корпуса

Слесарное дело Кодовый замок с целым номером извлекает отдельные компоненты, указанные ниже:

 

Рис. 14: Типичный номерной кодовый замок, вид вблизи

Механизм для открывания замка

Механизм для открывания замка

Как только мы разберемся в сборке вала, шестерни и диска, становится легко понять механизм.

 

Рис. 15: Пояснительное изображение, показывающее механизм блокировки цифрового кодового замка

С помощью изображения выше мы изучим механизм замка. Каждый компонент находится в положении по умолчанию. Нижняя часть молоткообразного крюка размещена внутри полого прямоугольного стержня. Эта часть крюка в форме молотка соприкасается с крюком с раздвоенным концом.

 

Ранее было объяснено, что только когда внутренние пазы шестерен белого цвета совмещены с зубьями на валу, они могут входить и выходить из вала. Основным условием разблокировки замка является совмещение внутренних прорезей на всех трех шестернях (двух белых и одной колпачковой) с соответствующим набором зубьев на валу.

 

Давайте поймем, почему это важно.

Предположим, что 555 является правильным числовым кодом и установлен, как показано на рисунке. Когда установлена ​​правильная комбинация чисел, каждый зуб на валу будет совмещен с соответствующими пазами на шестерне, и каждая шестерня может свободно входить и выходить из вала.

 

Теперь, когда сила F1 приложена к крюку в форме молотка, она будет толкать крюк с раздвоенным концом, который находится в контакте. Из-за этого действия другая часть крюка с раздвоенным концом будет толкать (прикладывать усилие F2) полый прямоугольный стержень вниз. Поскольку каждый паз на шестерне совмещен с зубцами на валу, вал будет двигаться вниз, тем самым открывая замок.

 

Рис. 16. Изображение, показывающее, что происходит при приложении усилия к молоткообразному крюку

 

Если какой-либо из номеров установлен неправильно, соответствующий паз на шестерне не будет совмещен с зубом. Следовательно, он не может входить или выходить из вала. И поэтому при приложении силы F1 результирующая сила F2 не сможет протолкнуть вал вниз и замок не откроется.

 

Другими словами, когда мы вращаем пронумерованный диск и устанавливаем правильную цифру кода, мы совмещаем внутренний паз белой шестерни с зубцами на валу.

 

Смена кода

Смена кода

Далее разбираемся с концепцией смены кода замка. Основным условием смены числового кода для открытия замка является то, что замок должен находиться в открытом состоянии. После того, как замок находится в открытом состоянии, кодовую комбинацию для замка можно легко изменить на другую. Чтобы изменить код, нажмите на черный колпачок, расположенный внизу. Когда крышка нажата, вал и шестерня белого цвета перемещаются вверх, оставляя диск свободным для вращения. Теперь измените цифры и установите код и отпустите крышку. Снова вся сборка возвращается в исходное положение.

 

Что случилось? Когда крышка нажата, и вал, и белая шестерня перемещаются вверх одновременно, сохраняя выравнивание между зубьями на валу и прорезями на шестерне. Следовательно, все пронумерованные диски свободны от механических контактов с белыми шестернями. Когда мы вращаем диск, движется только диск. Мы можем установить любую комбинацию цифр в качестве нового кода и снять нижнюю крышку. И снова белые шестерни соприкасаются с пронумерованным диском.

 

 


Рубрики: Insight
С тегами: кодовый замок, замок, цифровой кодовый замок, цифровой замок
 




Как работают кодовые замки? Что нужно знать!

Revolar поддерживает считыватель. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Обычно вы сталкиваетесь с кодовыми замками, но задумывались ли вы когда-нибудь, что внутри? Итак, как работают кодовые замки?

Кодовые замки можно открыть без ключа. Вы должны набрать определенную последовательность цифр, чтобы получить доступ, убедившись, что каждая цифра выровнена с открывающей меткой в ​​определенном порядке.

Но что на самом деле происходит внутри, когда мы поворачиваем циферблат? Давайте посмотрим, как работают эти безопасные замки.

Содержание

  • Как работает безопасный кодовый замок?
  • Как работают части кодового замка
  • Как работает кодовый замок с навесным замком?
  • Как работают части навесного замка
  • Как это работает
  • Заключение

Как работает безопасный кодовый замок?

Внешняя часть :

  • Вращающаяся вручную пронумерованная ручка, обычно с метками открытия/изменения.

Внутренние части:

  • Шпиндель диска: Трубка, на которой установлены колеса, обычно прикрепленная к комбинированному циферблату. 903:00
  • Колесо: Каждое колесо имеет выемку на краю, называемую воротами; и небольшие выступы с каждой стороны, обычно называемые приводными штифтами или колесными мушками.

Количество колес определяется количеством цифр в кодовом замке.

  • Приводной кулачок: Неподвижное колесо, прикрепленное непосредственно к циферблату и прикрепленное к нему через шпиндель. Это самое дальнее колесо от комбинированного циферблата, обычно с прикрепленными к нему приводными штифтами.
  • Рычаг с ограждением/засовом: рычаг представляет собой металлический крючок, прикрепленный к тонкой перекладине, называемой ограждением, ограничивающий доступ к сейфу без набора правильной последовательности цифр.

Как работают части кодового замка

Как правило, безопасные кодовые замки используют пакет колес, группу колес, которые работают вместе для разблокировки с помощью правильной комбинации цифр.

  • Ограждение, опирающееся на колесную пару и перекрывающее путь ригеля, запирающего сейф, предотвращает открытие сейфа без завершения процесса набора номера. 903:00
  • Приводной кулачок и циферблат прикреплены к шпинделю таким образом, что при вращении циферблата приводной кулачок вращается синхронно.

Кулачок привода выполняет две функции. Это механизм, который передает движение циферблата на колеса; и когда все колеса правильно выровнены и упор втянут, он втягивает болт.

  • Колеса не прикреплены к шпинделю и остаются неподвижными, если приводные штифты не зацепляются при вращении циферблата.

Приводные штифты предназначены для контакта со штифтами следующего колеса в заранее определенных местах, определяемых последовательностью номеров замка.

  • Когда набирается правильная комбинация цифр, все колеса выстраиваются в линию, а его ворота образуют зазор, зацепляя ограждение, чтобы разблокировать его.

Как работает кодовый замок с навесным замком?

Внешние детали:

  • Циферблат: Вращающаяся вручную пронумерованная ручка, обычно с метками открытия. 903:00
  • Корпус: Защищает механизм замка от повреждений, вызванных силой или окружающей средой. Обычно он изготавливается из прочных металлов.
  • Задняя панель: Задняя крышка, которая крепится непосредственно к валу.
  • Дужка: U-образная металлическая деталь, позволяющая прикреплять и снимать висячий замок. Один конец дужки длиннее другого; более длинный конец проходит во внутреннюю часть кожуха.

Внутренние детали:

  • Вал диска: Трубка, обычно прикрепляемая к задней пластине, удерживающая диски, шайбы и пружину.
  • Диск/Колесо: Количество дисков соответствует количеству цифр в кодовом замке.

Каждый диск имеет углубление на краю, называемое воротами, и небольшие выступы с каждой стороны, обычно называемые направляющими штифтами или зубьями.

  • Дисковая шайба. Используются в качестве прокладок между дисками.
  • Рычаг с натяжной планкой: Обеспечивает натяжение для управления защелкой.
  • Защелка: Удерживает и освобождает дужку.
  • Хомут скобы: Направляет скобу, удерживая ее от выпадения из корпуса.
  • Пружина: Прижимает стопку дисков и шайб друг к другу

Как работают части комбинации навесных замков

  • Рычаг управляет скобой. В нем находится защелка и ее пружина, контролирующие движение скобы, и она не будет разблокирована, пока не будет набрана правильная комбинация цифр.
  • Вал проходит через комбинированный диск и приводной кулачок, при этом пружина толкает стопку дисков и шайб на место.
  • Один из трех дисков прикреплен к циферблату, поэтому при вращении циферблата этот кулачок поворачивается в унисон.
  • Поворот диска в правильной последовательности позволяет всем дискам соприкасаться через соответствующие приводные штифты, вставляя их друг в друга и выравнивая его затворы, чтобы образовать точный зазор для упора защелки, предоставляя место для прохода дужки.
    903:00

Как это работает

Знание того, как собираются детали, помогает нам понять механизм кодового замка.

Давайте теперь подробнее рассмотрим, как работают эти части и состояние замка на каждом этапе процесса набора номера, чтобы лучше понять, как работает кодовый замок из 3 цифр.

  • Когда вы набираете 1-й номер, вы поворачиваете циферблат в одном направлении четыре раза.

Когда вы поворачиваете циферблат, вал вращается и перемещает приводной кулачок, устанавливая диски в определенное положение. Это позволяет всем колесам соприкасаться через соответствующие приводные штифты, так что при вращении циферблата все колеса двигаются вместе с ним.

На данном этапе вы размещаете все колеса, намереваясь отключить каждое колесо в точке, когда его ворота выровняются с ограждением.

  • Остановиться, когда 1-й номер комбинации достигнет метки открытия.

Эта первая остановка выравнивает ворота первого колеса с ограждением.

  • Наберите 2-й номер в обратном направлении три раза.

Реверсивное направление отключает первое колесо; он остается неподвижным в этой точке.

Ворота второго колеса совмещаются с воротами первого колеса, когда номер второй комбинации достигает отметки на третьем повороте циферблата.

  • Наберите 3-й номер, дважды изменив направление.

При изменении направления набора номера второе колесо отключается на этом этапе.

Этот шаг выравнивает ворота третьего колеса, устанавливая все ворота колеса параллельно ограждению или защелке.

  • Еще раз поверните ручку в обратном направлении. 903:00

Для сейфов этот процесс выравнивает задвижку приводного кулачка с ограждением, позволяя ограждению втягиваться в зазор, образованный тремя затворами в колесах и четвертым затвором в приводном кулачке.

Выровненный зазор ворот дает точное место для ограждения/задвижки. Когда ограждение / защелка удалены, болт / скоба могут пройти для разблокировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *