Что такое электрический привод. Как устроен электропривод. Какие бывают виды электроприводов. Где применяются электрические приводы. Каковы преимущества использования электроприводов.
Что такое электрический привод
Электрический привод (электропривод) — это электромеханическая система для преобразования электрической энергии в механическую и управления этим процессом. Основные компоненты электропривода:
- Электродвигатель — преобразует электрическую энергию в механическую
- Передаточный механизм — передает механическую энергию от двигателя к рабочему органу
- Преобразователь электроэнергии — регулирует параметры питания двигателя
- Система управления — обеспечивает требуемые режимы работы
Электропривод позволяет приводить в движение различные механизмы и машины, а также управлять их работой. Это основной потребитель электроэнергии в промышленности (до 60%).
История развития электроприводов
Первый электропривод был создан в 1838 году российским ученым Б.С. Якоби. Он использовал электродвигатель постоянного тока для привода гребного винта лодки. Однако широкое применение электроприводов началось только в конце 19 века после изобретения трехфазного асинхронного двигателя.
Основные этапы развития электропривода:
- 1838 г. — создание первого электропривода Б.С. Якоби
- 1890-е гг. — начало промышленного применения электроприводов
- 1920-е гг. — разработка теории электропривода
- 1950-60-е гг. — создание автоматизированных электроприводов
- 1970-е гг. — внедрение полупроводниковых преобразователей
- 1980-90-е гг. — развитие цифровых систем управления
- 2000-е гг. — создание интеллектуальных электроприводов
Принцип работы электропривода
Принцип работы электропривода основан на преобразовании электрической энергии в механическую с помощью электродвигателя. Основные этапы работы:
- Электрическая энергия поступает на преобразователь
- Преобразователь регулирует параметры питания двигателя
- Электродвигатель преобразует электроэнергию в механическую
- Механическая энергия через передачу подается на рабочий орган
- Система управления обеспечивает требуемые режимы работы
При этом система управления контролирует скорость, момент, положение и другие параметры привода в соответствии с заданным алгоритмом.
Основные виды электроприводов
Электроприводы классифицируются по различным признакам:
По роду тока:
- Приводы постоянного тока
- Приводы переменного тока
По количеству двигателей:
- Индивидуальные (однодвигательные)
- Групповые
- Многодвигательные
По способу регулирования:
- Нерегулируемые
- Регулируемые
По типу управления:
- Ручные
- Автоматизированные
- Программно-управляемые
По характеру движения:
- Вращательного движения
- Поступательного движения
- Колебательного движения
Области применения электроприводов
Электроприводы находят широкое применение во многих отраслях:
- Промышленность — станки, роботы, конвейеры, насосы, компрессоры
- Транспорт — электровозы, трамваи, троллейбусы, электромобили
- Строительство — краны, подъемники, бетономешалки
- Сельское хозяйство — электротракторы, сеялки, комбайны
- Бытовая техника — стиральные машины, холодильники, кондиционеры
- Авиация и космонавтика — системы управления летательными аппаратами
- Военная техника — системы наведения, приводы башен танков
Электроприводы составляют основу автоматизации производственных процессов во всех отраслях.
Преимущества использования электроприводов
Основные достоинства электроприводов по сравнению с другими типами приводов:
- Высокий КПД (до 90-95%)
- Возможность плавного регулирования скорости в широком диапазоне
- Точность позиционирования и стабильность скорости
- Быстродействие и высокая динамика
- Простота управления и автоматизации
- Компактность и малая масса
- Экологичность (отсутствие вредных выбросов)
- Низкий уровень шума и вибраций
- Возможность рекуперации энергии
Эти преимущества обеспечивают широкое распространение электроприводов во всех сферах.
Перспективы развития электроприводов
Основные направления совершенствования электроприводов:
- Повышение энергоэффективности
- Улучшение массогабаритных показателей
- Расширение функциональных возможностей
- Увеличение надежности и срока службы
- Снижение стоимости
- Развитие интеллектуальных систем управления
- Интеграция в промышленный интернет вещей
Электропривод останется основой автоматизации и роботизации производства в обозримом будущем. Его совершенствование позволит повысить эффективность и производительность во многих отраслях.
Электрический привод — это… Что такое Электрический привод?
Электрический привод (сокращённо — электропривод) — это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.
Определение по ГОСТу Р 50369-92 [2] Электропривод — электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако, авторы авторитетных учебников [1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей также учитываются при проектировании электропривода.
Функциональная схема
Функциональные элементы:
- Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
- Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
- Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
- Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя, а также характер движения (с поступательного на вращательное или с вращательного на поступательное).
- Упр — управляющее воздействие.
- ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
- Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
- Механическая часть.
- Система управления электропривода.
Характеристики привода
Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]
Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
Динамическая характеристика
Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.
Классификация электроприводов[4]
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов.
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления.
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения.
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства.
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока.
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций.
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
- Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
- Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
- Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.
Алгоритм выбора электропривода
Для некоторых механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме (краны, лифты), большую часть рабочего цикла двигатель работает на естественной характеристике и только относительно небольшое время работает на искусственной характеристике, обычно на пониженной частоте вращения. В этом случае потери электроэнергии на искусственной характеристике сравнительно невелики, так как мало время работы на ней. Поэтому здесь можно применять простые и дешёвые способы регулирования, даже если они вызывают повышенные потери мощности в обмотках. Поэтому, благодаря простоте реализации метода регулирования скорости путём изменения сопротивления в цепи ротора, такие электроприводы нашли наиболее широкое применение в крановых системах, и сейчас составляют основную часть находящихся в эксплуатации и выпускаемых промышленностью электроприводов. В то же время растет число электроприводов с плавным регулированием скорости, в первую очередь к ним относятся электроприводы по системам «тиристорный преобразователь — двигатель постоянного тока» (ТП-Д) и «преобразователь частоты — асинхронный двигатель» (ПЧ-АД).
Основными типами электродвигателей, которые используются для привода производственных механизмов с регулируемой скоростью движения рабочего органа, являются двигатели постоянного тока и асинхронные с короткозамкнутым или фазным ротором. Наиболее просто требуемые искусственные характеристики получаются у двигателей постоянного тока, поэтому до недавнего времени[когда?] они преимущественно и находили применение для регулируемых электроприводов. С другой стороны, асинхронные двигатели, уступая двигателям постоянного тока по возможностям регулирования частоты вращения, по сравнению с последними проще в изготовлении и эксплуатации и имеют относительно меньшие массу, размеры и стоимость. Именно эти отличительные свойства асинхронных двигателей определили их главенствующее использование в промышленном нерегулируемом электроприводе. В настоящее время двигатели постоянного тока вытесняются короткозамкнутыми асинхронными двигателями с преобразователями частоты, а также синхронными двигателями с постоянными магнитами на роторе и шаговыми. Число выпускаемых двигателей постоянного тока составляет лишь 4-5 % числа двигателей переменного тока и неуклонно снижается[источник не указан 632 дня].
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4
- ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. -1993 [1]
- ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
- ↑ ГОСТ — 16593 ЭП
Литература
- Соколовский Г. Г.: Электроприводы переменного тока с частотным регулированием, М: «Академия», 2006, ISBN 5-7695-2306-9
- Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6
- Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
Ссылки
электрический привод — это… Что такое электрический привод?
- электрический привод
- электри́ческий при́вод
-
(электропривод), совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии. Первый электропривод был создан в 1838 г. российским учёным Б. С. Якоби, который использовал электродвигатель постоянного тока для приведения во вращение гребного винта судна. В состав электропривода входят один или несколько электрических двигателей, передаточный механизм (чаще всего редуктор), преобразователь частоты или напряжения и аппаратура управления.
В индивидуальном электроприводе двигатель передаёт движение только одному механизму (напр., патрону в токарном станке), в групповом электроприводе один двигатель приводит в движение несколько механизмов, в многодвигательном электроприводе несколько электродвигателей работают на общую нагрузку (напр., в многодвигательном конвейере).
В реверсивном электроприводе возможно по условиям работы менять направление движения (напр., в лифтах). В нерегулируемых электроприводах чаще всего используют электродвигатели переменного тока; частота вращения ротора электродвигателя такого привода, а следовательно, и скорость перемещения связанного с ним рабочего механизма изменяются только в зависимости от нагрузки исполнительного механизма. В регулируемых электроприводах чаще всего применяют электродвигатели постоянного тока, частоту вращения которых можно изменять плавно в широком диапазоне при помощи достаточно простых устройств управления и, в частности, устройств автоматического управления (в автоматизированном электроприводе). Одной из разновидностей автоматизированного электропривода является следящий электропривод, обеспечивающий воспроизведение механического перемещения контролируемого или управляемого объекта посредством электродвигателя.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
.
- электрический двигатель
- электрический ток
Смотреть что такое «электрический привод» в других словарях:
Электрический привод — (сокращённо электропривод) это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод … … Википедия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — (электропривод) электромеханическое устройство для приведения в движение механизма или машины, в котором источник механической энергии электрический двигатель. В электрический привод входят также передаточный механизм, преобразовательное… … Большой Энциклопедический словарь
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — (электропривод), электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в котором источником механической энергии служит электродвигатель. Мощность электрического привода от долей Вт до нескольких десятков МВт … Современная энциклопедия
Электрический привод — (электропривод) совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии. По конструктивному признаку можно выделить три основных типа Э.п.: одиночный, групповой и… … Словарь черезвычайных ситуаций
электрический привод — [IEV number 151 13 49] EN (electric) actuator device that produces a specified movement when excited by an electric signal Source: 351 18 46 MOD [IEV number 151 13 49] FR actionneur (électrique), m dispositif qui produit un mouvement… … Справочник технического переводчика
электрический привод — (электропривод), электромеханическое устройство для приведения в движение механизма или машины, в котором источник механической энергии электрический двигатель. В электрический привод входят также передаточный механизм, преобразовательное… … Энциклопедический словарь
электрический привод — elektros pavara statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. electric drive vok. elektrischer Antrieb, m; Elektroantrieb, m rus. электрический привод, m; электропривод, m pranc. commande électrique, f; dispositif électrique d entraînement, m;… … Automatikos terminų žodynas
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — электропривод, электромеханич. устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). В Э. п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего… … Большой энциклопедический политехнический словарь
электрический привод — электрический привод, электропривод, электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в котором источник механической энергии электрический двигатель. Э. п. наиболее распространённый тип привода, основа … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Электрический привод — см. Электропривод … Большая советская энциклопедия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — это… Что такое ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД?
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
электропривод, — электромеханич. устройство для приведения в движение механизмов или машин, в к-ром источником механич. энергии служит электродвигатель (см. Двигатель электрический). В Э. п. могут входить также передаточный механизм (чаще всего редуктор), силовой преобразователь и аппаратура управления. Различают: индивидуальные электроприводы и многодвигательные электроприводы; реверсивные электроприводы и нереверсивные; регулируемые — с изменяемой угловой скоростью (частотой вращения) и нерегулируемые с пост. угловой скоростью. В регулируемых Э. п. используются гл. обр. электродвигатели пост. тока, реже электродвигатели перем. тока, в нерегулируемых — трёхфазные асинхронные или синхронные электродвигатели. Регулируемые Э. п. обычно выполняются с рекуперацией электрич. энергии в питающую сеть. По типу силового преобразователя регулируемые Э. п. подразделяются на «генераторы — двигатели», вентильные электроприводы, ионные электроприводы, каскадные электроприводы и др. С развитием автоматизации производств. процессов получил распространение автоматизированный электропривод. Мощность Э. п. — от долей Вт до неск. десятков МВт.
Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗРЯД В ГАЗЕ
Смотреть что такое «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД» в других словарях:
Электрический привод — (сокращённо электропривод) это электромеханическая система для приведения в движение исполнительных механизмов рабочих машин и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса. Современный электропривод … … Википедия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — (электропривод) электромеханическое устройство для приведения в движение механизма или машины, в котором источник механической энергии электрический двигатель. В электрический привод входят также передаточный механизм, преобразовательное… … Большой Энциклопедический словарь
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД — (электропривод), электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в котором источником механической энергии служит электродвигатель. Мощность электрического привода от долей Вт до нескольких десятков МВт … Современная энциклопедия
Электрический привод — (электропривод) совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии. По конструктивному признаку можно выделить три основных типа Э.п.: одиночный, групповой и… … Словарь черезвычайных ситуаций
электрический привод — [IEV number 151 13 49] EN (electric) actuator device that produces a specified movement when excited by an electric signal Source: 351 18 46 MOD [IEV number 151 13 49] FR actionneur (électrique), m dispositif qui produit un mouvement… … Справочник технического переводчика
электрический привод — (электропривод), электромеханическое устройство для приведения в движение механизма или машины, в котором источник механической энергии электрический двигатель. В электрический привод входят также передаточный механизм, преобразовательное… … Энциклопедический словарь
электрический привод — elektros pavara statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. electric drive vok. elektrischer Antrieb, m; Elektroantrieb, m rus. электрический привод, m; электропривод, m pranc. commande électrique, f; dispositif électrique d entraînement, m;… … Automatikos terminų žodynas
электрический привод — электрический привод, электропривод, электромеханическое устройство для приведения в движение механизмов или машин, в котором источник механической энергии электрический двигатель. Э. п. наиболее распространённый тип привода, основа … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь
Электрический привод — см. Электропривод … Большая советская энциклопедия
электрический привод — (электропривод), совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии. Первый электропривод был создан в 1838 г. российским учёным Б. С. Якоби, который использовал… … Энциклопедия техники
Электропривод — это… Что такое Электропривод?
электрический привод, совокупность устройств для преобразования электрической энергии в механическую и регулирования потока преобразованной энергии по определённому закону. Э. является наиболее распространённым типом Привода. Историческая справка. Создание первого Э. относится к 1838, когда в России Б. С. Якоби произвел испытания электродвигателя постоянного тока с питанием от аккумуляторной батареи, который был использован для привода гребного винта судна. Однако внедрение Э в промышленность сдерживалось отсутствием надежных источников электроэнергии. Даже после создания в 1870 промышленного электромашинного генератора постоянного тока работы по внедрению Э. имели лишь частное значение и не играли заметной практической роли. Начало широкого промышленного применения Э связано с открытием явления вращающегося магнитного поля (См. Вращающееся магнитное поле) и созданием трехфазного асинхронного электродвигателя (См. Асинхронный электродвигатель), сконструированного М. О. Доливо-Добровольским (См. Доливо-Добровольский). В 90-х гг. широкое распространение на промышленных предприятиях получил Э., в котором использовался асинхронный электродвигатель с фазным ротором для сообщения движения исполнительным органам рабочих машин. В 1890 суммарная мощность электродвигателей по отношению к мощности двигателей всех типов, применяемых в промышленности, составила 5%, уже в 1927 этот показатель достиг 75%, а в 1976 приближался к 100%. Значительная доля принадлежит Э., используемому на транспорте. Основные типы Э. По конструктивному признаку можно выделить три основных типа Э.: одиночный, групповой и многодвигательный. Одиночный Э. применяют в ручных машинах (См. Ручные машины), простых металлообрабатывающих и древообрабатывающих станках и приборах бытовой техники. Групповой, или трансмиссионный, Э. в современном производстве практически не применяется. Многодвигательные Э. — приводы многооперационных металлорежущих станков, мономоторный тяговый Э. рельсовых транспортных средств. Кроме того, различают Э. реверсивные и нереверсивные (см. Реверсивный электропривод), а по возможности управления потоком преобразованной механической энергии — нерегулируемые и регулируемые (в том числе автоматизированный с программным управлением и др.)Основные части Э. Э. всех типов содержат основные части, имеющие одинаковое назначение: исполнительную и устройства управления.
Исполнительная часть Э. состоит обычно из одного или нескольких электродвигателей (см. Двигатель электрический) и передаточного механизма — устройства для передачи механической энергии двигателя рабочему органу приводимой машины. В нерегулируемых Э. чаще всего используют электродвигатели переменного тока, подключаемые к источнику питания либо через контактор или автоматический выключатель, играющий роль защитного устройства, либо при помощи штепсельного разъёма (например, в бытовых электроприборах). Частота вращения ротора электродвигателя такого привода, а следовательно, и скорость перемещения связанного с ним рабочего механизма, изменяется только в зависимости от нагрузки исполнительного механизма. В мощных нерегулируемых Э. применяют асинхронные электродвигатели. Для ограничения пусковых токов между двигателем и источником устанавливают пусковые реакторы или автотрансформаторы, которые после разгона двигателя отключают. В регулируемых Э. чаще всего применяют электродвигатели постоянного тока, частоту вращения якорей которых можно изменять плавно, т. е. непрерывно, в широком диапазоне при помощи достаточно простых устройств управления. В устройства управления входят: кнопочный пульт (для пуска и останова электродвигателя), Контакторы, блок-контакты, преобразователи частоты и напряжения, предохранители, а также блоки защиты от перегрузок в аварийных режимах. При питании Э. от источника переменного тока, что характерно для Э., используемых в промышленности и на электроподвижном составе, двигатели которого питаются от сети переменного тока, в качестве преобразующих устройств применяют электромашинные или статические преобразователи электроэнергии — выпрямители. При питании от источника постоянного тока, что характерно для автономных электроэнергетических систем и электроподвижного состава, двигатели которого питаются от сети постоянного тока, преобразующие устройства выполняют в виде релейно-контакторных систем или статических преобразователей (см. Преобразовательная техника). В 70-е гг. 20 в. всё чаще и в регулируемых Э. стали применять трёхфазные асинхронные и синхронные двигатели, регулирование режимов работы которых осуществляют с помощью статических, в основном полупроводниковых, преобразователей частоты (См. Преобразователь частоты). Э. со статическими преобразователями энергии, выполненными на базе ртутных или полупроводниковых вентилей, называются вентильными Э. Единичная мощность вентильных Э. переменного тока, используемых, например, для шахтных мельниц, достигает 10 Мвт и более. Применение в Э. вентильных преобразовательных устройств позволяет решать наиболее экономичным образом задачу возврата энергии от электродвигателя источнику питания (см. Рекуперативное торможение). К важным показателям, определяющим характеристики устройств управления регулируемого Э., следует отнести плавность регулирования режима работы рабочего механизма, во многом зависящую от плавности регулирования приводного электродвигателя, и быстродействие. Релейно-контакторные устройства управления при сравнительно низком быстродействии обеспечивают ступенчатое (дискретное) регулирование режимов работы, быстродействующие статические системы — непрерывное регулирование. В простейших Э. относительно небольшой мощности операции, связанные с регулированием режима работы исполнительного механизма, производят при помощи ручного управления. Недостатком ручного управления является инерционность процесса регулирования и вызываемое этим снижение производительности исполнительного механизма, а также невозможность точного воспроизведения повторяющихся производственных процессов (например, при частых пусках). Регулирование режимов работы исполнительных механизмов Э. обычно осуществляют при помощи устройств автоматического управления. Такой Э., называется автоматизированным, широко используется в системах автоматического управления (САУ). В разомкнутых САУ изменение возмущающего воздействия (например, нагрузки на валу электродвигателя) вызывает изменение заданного режима работы Э. В замкнутых САУ благодаря связи между входом и выходом системы во всех режимах работы автоматически поддерживаются заданные характеристики, которые при этом можно и регулировать по определенному закону. В таких системах находят все более широкое применение ЭВМ. Одной из разновидностей автоматизированного Э. является Следящий электропривод, в котором исполнительный орган с определённой точностью воспроизводит движения рабочего механизма, задаваемые управляющим органом. По способу действия различают следящие Э. с релейным, или дискретным, управлением и с непрерывным управлением. Следящие Э. характеризуются мощностями от нескольких вт до десятков и сотен квт, применяются в различных промышленных установках, военной технике и др. В 60-е гг. 20 в. в различных областях техники нашли применение Э. с числовым программным управлением (ЧПУ). Такой Э. используют в многооперационных металлорежущих станках, автоматических и полуавтоматических линиях. Создание автоматизированного Э. для обслуживания отдельных технологических операций и процессов — основа комплексной автоматизации производства. Для решения этой задачи необходимо совершенствование Э. как в направлении расширения диапазона мощностей Э. и возможностей регулирования, так и в направлении повышения надёжности и создания Э. с оптимальными габаритами и массой.Лит.: Чиликин М. Г., Общий курс электропривода, 5 изд., М., 1971; Авен О. И., Доманицкий С. М., Бесконтактные исполнительные устройства промышленной автоматики, М. — Л., 1960; Электропривод систем управления летательных аппаратов. М., 1973; Основы автоматизированного электропривода, М., 1974.
Ю. М. Иньков.
Электрический привод — Википедия. Что такое Электрический привод
Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
Современный электропривод — совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.
В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса[2].
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников[1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.
ЭлектроприводФункциональная схема
Функциональные элементы:
- Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
- Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
- Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
- Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя.
- Упр — управляющее воздействие.
- ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
- Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
- Механическая часть.
- Система управления электропривода[4].
Характеристики привода
Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.
Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]
Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
Динамическая характеристика
Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.
Классификация электроприводов
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления:
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения:
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства:
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока:
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций:
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
- Привод передач.
Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
- Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
- Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
- Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4.
- ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. −1993 [1]
- ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
- ↑ Анучин А.С. Системы управления электроприводов. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2015. — 373 с. — ISBN 978-5-383-00918-5.
Литература
- Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — ISBN 5-7695-2306-9.
- Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6.
- Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
- Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. — 6-е изд. — М.: Энергоиздат, 1981. — 576 с.
Ссылки
Электрический привод — Википедия
Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — это управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
Современный электропривод — это совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.
В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса[2].
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников[1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.
Функциональная схема
Функциональные элементы:
- Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
- Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
- Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
- Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя.
- Упр — управляющее воздействие.
- ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
- Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
- Механическая часть.
- Система управления электропривода[4].
Характеристики привода
Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.
Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]
Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
Динамическая характеристика
Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.
Классификация электроприводов
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления:
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения:
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства:
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока:
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций:
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
- Привод передач
Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
- Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
- Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
- Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4.
- ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. −1993 [1]
- ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
- ↑ Анучин А.С. Системы управления электроприводов. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2015. — 373 с. — ISBN 978-5-383-00918-5.
Литература
- Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — ISBN 5-7695-2306-9.
- Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6.
- Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
- Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. — 6-е изд. — М.: Энергоиздат, 1981. — 576 с.
Ссылки
Электрический привод — Википедия. Что такое Электрический привод
Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
Современный электропривод — совокупность множества электромашин, аппаратов и систем управления ими. Он является основным потребителем электрической энергии (до 60 %)[1] и главным источником механической энергии в промышленности.
В ГОСТ Р 50369-92 электропривод определён как электромеханическая система, состоящая из преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса[2].
Как видно из определения, исполнительный орган в состав привода не входит. Однако авторы авторитетных учебников[1][3] включают исполнительный орган в состав электропривода. Это противоречие объясняется тем, что при проектировании электропривода необходимо учитывать величину и характер изменения механической нагрузки на валу электродвигателя, которые определяются параметрами исполнительного органа. При невозможности реализации прямого привода электродвигатель приводит исполнительный орган в движение через кинематическую передачу. КПД, передаточное число и пульсации, вносимые кинематической передачей, также учитываются при проектировании электропривода.
ЭлектроприводФункциональная схема
Функциональные элементы:
- Регулятор (Р) предназначен для управления процессами, протекающими в электроприводе.
- Электрический преобразователь (ЭП) предназначен для преобразования электрической энергии сети в регулируемое напряжение постоянного или переменного тока.
- Электромеханический преобразователь (ЭМП) — двигатель, предназначен для преобразования электрической энергии в механическую.
- Механический преобразователь (МП) может изменять скорость вращения двигателя.
- Упр — управляющее воздействие.
- ИО — исполнительный орган.
Функциональные части:
- Силовая часть или электропривод с разомкнутой системой регулирования.
- Механическая часть.
- Система управления электропривода[4].
Характеристики привода
Статические характеристики
Под статическими характеристиками чаще всего подразумеваются электромеханическая и механическая характеристика.
Механическая характеристика
Механическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала от электромагнитного момента M (или от момента сопротивления Mc). Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.[1]
Электромеханическая характеристика двигателя
Электромеханическая характеристика — это зависимость угловой скорости вращения вала ω от тока I.
Динамическая характеристика
Динамическая характеристика электропривода — это зависимость между мгновенными значениями двух координат электропривода для одного и того же момента времени переходного режима работы.
Классификация электроприводов
По количеству и связи исполнительных, рабочих органов:
- Индивидуальный, в котором рабочий исполнительный орган приводится в движение одним самостоятельным двигателем, приводом.
- Групповой, в котором один двигатель приводит в действие исполнительные органы РМ или несколько органов одной РМ.
- Взаимосвязанный, в котором два или несколько ЭМП или ЭП электрически или механически связаны между собой с целью поддержания заданного соотношения или равенства скоростей, или нагрузок, или положения исполнительных органов РМ.
- Многодвигательный, в котором взаимосвязанные ЭП, ЭМП обеспечивают работу сложного механизма или работу на общий вал.
- Электрический вал, взаимосвязанный ЭП, в котором для постоянства скоростей РМ, не имеющих механических связей, используется электрическая связь двух или нескольких ЭМП.
По типу управления и задаче управления:
- Автоматизированный ЭП, управляемый путём автоматического регулирования параметров и величин.
- Программно-управляемый ЭП, функционирующий через посредство специализированной управляющей вычислительной машины в соответствии с заданной программой.
- Следящий ЭП, автоматически отрабатывающий перемещение исполнительного органа РМ с заданной точностью в соответствии с произвольно меняющимся сигналом управления.
- Позиционный ЭП, автоматически регулирующий положение исполнительного органа РМ.
- Адаптивный ЭП, автоматически избирающий структуру или параметры устройства управления с целью установления оптимального режима работы.
По характеру движения:
- ЭП с вращательным движением.
- Линейный ЭП с линейными двигателями.
- Дискретный ЭП с ЭМП, подвижные части которого в установившемся режиме находятся в состоянии дискретного движения.
По наличию и характеру передаточного устройства:
- Редукторный ЭП с редуктором или мультипликатором.
- Электрогидравлический с передаточным гидравлическим устройством.
- Магнитогидродинамический ЭП с преобразованием электрической энергии в энергию движения токопроводящей жидкости.
По роду тока:
- Переменного тока.
- Постоянного тока.
По степени важности выполняемых операций:
- Главный ЭП, обеспечивающий главное движение или главную операцию (в многодвигательных ЭП).
- Вспомогательный ЭП.
- Привод передач.
Подбор электродвигателя
Качество работы современного электропривода во многом определяется правильным выбором используемого электрического двигателя, что в свою очередь обеспечивает продолжительную надёжную работу электропривода и высокую эффективность технологических и производственных процессов в промышленности, на транспорте, в строительстве и других областях.
При выборе электрического двигателя для привода производственного механизма руководствуются следующими рекомендациями:
- Исходя из технологических требований, производят выбор электрического двигателя по его техническим характеристикам (по роду тока, номинальным напряжению и мощности, частоте вращения, виду механической характеристики, продолжительности включения, перегрузочной способности, пусковым, регулировочным и тормозным свойствами др.), а также конструктивное исполнение двигателя по способу монтажа и крепления.
- Исходя из экономических соображений, выбирают наиболее простой, экономичный и надёжный в эксплуатации двигатель, не требующий высоких эксплуатационных расходов и имеющий наименьшие габариты, массу и стоимость.
- Исходя из условий окружающей среды, в которых будет работать двигатель, а также из требований безопасности работы во взрывоопасной среде, выбирают конструктивное исполнение двигателя по способу защиты.
Правильный выбор типа, исполнения и мощности электрического двигателя определяет не только безопасность, надёжность и экономичность работы и длительность срока службы двигателя, но и технико-экономические показатели всего электропривода в целом.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 Ильинский Н. Ф. Основы электропривода: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003. — С. 220. — ISBN 5-7046-0874-4.
- ↑ Электроприводы. Термины и определения.-М.- Издательство стандартов. −1993 [1]
- ↑ Онищенко Г.Б. Электрический привод. — М.: Академия, 2003.
- ↑ Анучин А.С. Системы управления электроприводов. — Москва: Издательский дом МЭИ, 2015. — 373 с. — ISBN 978-5-383-00918-5.
Литература
- Соколовский Г. Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. — М.: «Академия», 2006. — ISBN 5-7695-2306-9.
- Москаленко, В.В. Электрический привод. — 2-е изд. — М.: Академия, 2007. — ISBN 978-5-7695-2998-6.
- Зимин Е. Н. и др. Электроприводы постоянного тока с вентильными преобразователями. Ленинград, Издательство «Энергоиздат», Ленинградское отделение, 1982
- Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. — 6-е изд. — М.: Энергоиздат, 1981. — 576 с.
Ссылки
Электропривод| Статья об электроприводе по The Free Dictionary
— это набор устройств для преобразования электрической энергии в механическую и для регулирования потока преобразованной энергии в соответствии с определенным законом. Это самый распространенный тип привода.
История . Первый электропривод был изобретен в России в 1838 г., когда Б. С. Якоби испытал электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи, и использовал его для привода гребного винта на лодке. Однако внедрение электропривода в промышленность было отложено из-за отсутствия надежного источника электроэнергии.Даже после разработки промышленного электрического генератора постоянного тока в 1870 году попытки внедрить электрический привод были спонтанными и не имели практического значения. Широкое промышленное использование электроприводов связано с открытием М. О. Доливо-Добровольским вращающегося магнитного поля и созданием трехфазного асинхронного двигателя. В 1890-е годы на промышленных предприятиях широко применялся электропривод с асинхронным двигателем с фазным ротором для управления рабочими элементами машин.В 1890 г. электродвигатели составляли 5% от общей мощности всех типов тяговых двигателей, используемых в промышленности; к 1927 году эта цифра достигла 75 процентов, а к 1976 году — почти 100 процентов. Сегодня значительная часть работающих электроприводов используется на транспорте.
Основные типы . Электроприводы можно разделить по конструктивным характеристикам на три типа: одномоторные, групповые и многомоторные. Одномоторные электроприводы применяются в электроинструментах, простых металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, бытовой технике.Групповые электроприводы практически не используются в современной промышленности. Мультимоторные электроприводы используются в многооперационных металлообрабатывающих станках и в качестве индивидуальных тяговых электроприводов для техники железнодорожного транспорта. Электроприводы также можно разделить на реверсивные и нереверсивные типы ( см. РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ) и, в зависимости от возможности управления потоком преобразованной механической энергии, на нерегулируемые и регулируемые типы (в том числе автоматические типы с программируемой контроль).
Основные компоненты . Все типы электроприводов содержат основные компоненты, выполняющие одинаковые функции: исполнительные элементы и устройства управления.
Исполнительные компоненты электропривода обычно состоят из одного или нескольких электродвигателей ( см. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ) и приводного механизма, который передает механическую энергию от двигателя к рабочему элементу ведомой машины. Двигатели переменного тока обычно используются в неуправляемых электроприводах и подключаются к источнику питания через контактор или автоматический выключатель, который служит защитным устройством; в бытовых электроприводах подключение осуществляется через штекерный разъем.Скорость вращения ротора электродвигателя и, следовательно, скорость движения рабочего механизма, соединенного с машиной, изменяются только в зависимости от нагрузки на рабочий механизм. В электроприводах большой мощности используются асинхронные двигатели. Пусковые реакторы или пускатели автотрансформатора подключаются между двигателем и источником питания для ограничения пусковых токов; они отключаются после разгона двигателя. В электроприводах с регулируемой скоростью обычно используются двигатели постоянного тока, поскольку скорость вращения якоря двигателя можно плавно изменять в широком диапазоне с помощью довольно простых устройств управления.
К устройствам управления электроприводом относятся: кнопочная панель пуска и останова электродвигателя, контакторы, замыкающие контакты, преобразователи частоты и напряжения, предохранительные устройства, блок защиты от перегрузки в аварийных условиях. Источники переменного тока обычно питают электроприводы, используемые в промышленности и на подвижном составе электрических железных дорог, двигатели которых питаются от сети переменного тока, а для преобразования электроэнергии используются вращательные преобразователи или статические преобразователи (выпрямители).При использовании источника постоянного тока, как в автономных электроэнергетических системах и в подвижном составе электрических железных дорог, двигатели которых питаются от сети постоянного тока, используются либо релейно-контакторные системы, либо статические преобразователи ( см. CONVERSION TECHNOLOGY ). В течение 1970-х годов в электроприводах все шире используются трехфазные асинхронные и синхронные двигатели, режимы работы которых регулируются с помощью статических, в основном полупроводниковых, преобразователей частоты. Электроприводы со статическими преобразователями мощности на основе ртутно-дуговых или полупроводниковых выпрямителей иногда называют выпрямительными приводами.Удельная мощность приводов выпрямителей переменного тока, используемых в валковых дробилках, может достигать 10 мегаватт и более. Использование выпрямительных преобразователей решает проблему возврата энергии от электродвигателя к источнику питания наиболее экономичным способом ( см. РЕГЕНЕРАЦИОННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ).
Одним из важных показателей, определяющих характеристики устройств управления регулируемым электроприводом, является плавность регулирования работы рабочего механизма, которая в значительной степени зависит от плавности и скорости реакции управления для электрический приводной двигатель.Устройства релейно-контакторного управления с относительно малой скоростью срабатывания обеспечивают ступенчатое (дискретное) управление режимами работы; статические системы с высокой скоростью отклика обеспечивают непрерывный контроль.
В простейших, относительно маломощных электроприводах регулирование работы рабочих механизмов осуществляется вручную. Недостатком ручного управления является инерция процесса и, как следствие, низкая производительность рабочего механизма, а также невозможность точного воспроизведения повторяющихся производственных процессов, таких как частые запуски.Работа рабочих механизмов в электроприводе обычно регулируется приборами автоматического управления. Такие автоматические электроприводы широко используются в системах автоматического управления. В системах автоматического управления без обратной связи изменение возмущения, например нагрузки на вал двигателя, вызывает изменение заданного рабочего состояния электропривода. В системах автоматического управления с обратной связью, в результате связи между входом и выходом системы, присвоенные характеристики автоматически поддерживаются во всех рабочих условиях и могут управляться в соответствии с определенным законом.В таких системах все шире используются компьютеры.
Одним из типов автоматизированного электропривода является сервомеханизм, в котором исполнительный элемент воспроизводит с определенной точностью движения рабочего механизма, которые задаются управляющим элементом. Сервомеханизмы классифицируются в зависимости от режима работы как релейные или дискретные, и сервомеханизмы с непрерывным управлением. Имея мощность от нескольких ватт до десятков и сотен киловатт, они находят различное применение в промышленности, военной технике и других областях.
В течение 60-х годов прошлого века электроприводы с числовым программным управлением начали использоваться в нескольких областях техники, например, в многоцелевых металлорежущих станках, автоматах и полуавтоматах.
Создание автоматизированных электроприводов для управления отдельными производственными операциями и процессами является основой интеграции автоматизации производства. Для комплексной автоматизации потребуются электроприводы с более широким диапазоном мощностей и функций управления, повышенной надежностью, оптимальными размерами и массой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Чиликин М.Г. Общий курс электропривода , 5 изд. М., 1971.Авен О.И., Доманицкий С.М. Бесконтактные исполнительные устройства промышленной автоматизации . Москва-Ленинград, 1960.
Элетропривод системы управления летательных аппаратов . Москва, 1973.
Основы автоматизированного электропривода . Москва, 1974.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
.Ваш партнер на пути к нулевым выбросам
DriveElectric — Ваш партнер на пути к нулевым выбросамЛюбая маркаAudiАвтомобили BMWBMWDSHondaHyundaiJaguarKiaMercedesMGMINIMitsubishiNissanPeugeotPolestarPorscheRenaultSkodaSmartTeslaVauxhallVolvoVolvo
Любой ТипЭлектрическийГосударственныйХэтчбекПодъемные гибридыСалонВнедорожникЛучшие предложенияФургон
Сортировать по популярностиЦена от низкой к высокойЦена от высокой к низкойСортировать по модели Сортировать по оценке по отзывам
Схема утилизации автофургона УЛЭЗ
Малый бизнес в Лондоне? Выбросьте свой фургон до евро 6 и сэкономьте деньги с новым электрическим фургоном от DriveElectric от 99 фунтов стерлингов в месяц *.
Мэр Лондона запустил схему утилизации, и вы можете претендовать на получение гранта в размере до 6000 фунтов стерлингов для покрытия стоимости аренды нового электрического фургона.Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше
Предлагая специализированные решения по лизингу и зарядке электромобилей для предприятий и частных лиц, с нашими экспертными знаниями мы являемся рукой помощи, которая может направить вас на вашем пути к более экологичному будущему.
Основанная в 1994 году, наша компания выросла в результате постоянных заказов и рекомендаций.Наша репутация — это то, чем мы очень гордимся, а наши знания, честность и надежность — качества, за которые наши клиенты часто хвалят нас.
Помощь водителям в переходе с 2008 г.
1
миль с нулевым уровнем выбросов проезжают наши клиенты каждый день
Наши клиенты экономят1
тонны CO2 в год
01
Окончательный выбор
DriveElectric предоставляет все марки легковых и коммерческих автомобилей, включая бензиновые, дизельные и гибридные модели
02
Лучшее финансирование
Мы работаем с поставщиками партнерского финансирования, чтобы найти гибкие соглашения и ряд кредитных механизмов для всех типов пользователей
03
Отличный сервис
100% приверженность обслуживанию — вот что нами движет.Мы прислушиваемся к вашим потребностям и понимаем их, чтобы предлагать решения, подходящие именно вам
- «Gnewt Cargo рада сотрудничеству с DriveElectric на протяжении многих лет. Возможности EV Flexi-Lease, которые предоставляет DriveElectric, оказались бесценными услугами для такого бизнеса, как наш, в основе которого лежит страсть и потребность в электромобилях. Они являются лидерами рынка в этой области, и поэтому мы полностью их поддерживаем ».
Сэм Кларк
- «Просто хотел сказать, какое впечатление на нас произвело обслуживание клиентов, которое мы получили, когда недавно арендовали у вас электромобиль.Элли Вуяшевич была очень профессиональна, услужлива, вежлива и дружелюбна, и FRG Group без колебаний снова обратится к вашей компании и фактически будет нанимать электромобили у вас для любого проекта, который мы реализуем, требуя электромобилей. Мы рекомендовали вашу компанию друзьям и коллегам ».
Angie Mack
- « Майк и его команда всегда делают все возможное, чтобы предоставить нам различные варианты парка электромобилей, всегда придерживаясь наших часто довольно сложных инструкций.Они всегда готовы сделать все возможное, чтобы помочь нам решить, какие автомобили лучше всего соответствуют нашим потребностям. DriveElectric electric создают ощущение семьи, поэтому мы всегда чувствуем, что о нас заботятся, и уверены в их опыте ».
Люси Мейджор
- «Я считаю DriveElectric надежным и безболезненным во всех аспектах бизнеса, от первоначального заказа до сдачи в аренду и окончательного выставления счетов».
Дэнни Мур
- «За последние 10 лет мы использовали различные продукты DriveElectric и всегда были впечатлены их уровнем обслуживания клиентов и профессионализмом.Услуга Flexi Lease стала отличным дополнением к их продуктам. Он предоставляет нам немедленное и оперативное решение наших транспортных требований. Это также позволяет нам испытывать новые автомобили на предмет пригодности и практичности, прежде чем брать на себя долгосрочные обязательства ».
Ник Уэстон
- «Услуга аренды электромобилей от DriveElectric была беспроблемной от начала до конца — отличный сервис»
Пит Бисли
Джек и команда DriveElectric…
Джек и команда Drive Electric не могли быть более дружелюбными и полезными. Они старались изо всех сил, чтобы вы чувствовали себя непринужденно. Они перезвонили как можно скорее и не оставили вас тусоваться и перезвонить им через несколько часов. Их послепродажное обслуживание и внимание идут намного дальше, чем требовалось, и были лучше, чем я получил где-либо еще. Желаю, чтобы все компании отнеслись к клиенту своим отношением и вниманием. Спасибо Drive Electric, я обязательно воспользуюсь вашими услугами.Отличное обслуживание клиентов
После сравнения предложений других лизинговых компаний Drive Electric, несомненно, оказались самыми конкурентоспособными для нашего Mitsubishi Outlander PHEV. Они приложили дополнительные усилия, чтобы доставить наш автомобиль вовремя, чтобы воспользоваться преимуществами любых государственных программ стимулирования. Отличное обслуживание клиентов, особенно от Робин Хестер, которая всегда обращалась к нам с любыми вопросами, которые у нас были. Не могу порекомендовать их достаточно, если вы хотите выйти на рынок электромобилей.
Я использовал DriveElectric последние 3 года
Я использовал DriveElectric в течение последних трех лет, сдав в лизинг через них две машины, и могу честно сказать, что они были отличными. Вики глубоко разбирается в рынке электромобилей и всегда готова помочь нам в этом процессе. Я без колебаний рекомендую их.
Nissan Leaf
Я договорился о лизинге на три года полностью электрического Nissan Leaf у компании DriveElectric, с которой у меня ранее не было сделок.Я очень доволен обслуживанием, которое они предоставили — Оливия Рен-Хилтон была чрезвычайно эффективной и полезной — и машина — это все, на что я надеялся. Буду рад всем порекомендовать эту услугу.
Фантастический сервис. Очень хорошо осведомлен и отличные цены
Генри оказал огромную помощь с самого начала и до сих пор. Он дал советы и информацию, которые были чрезвычайно полезны, поскольку я никогда раньше не брал в аренду автомобиль и почти ничего не знал о рынке электромобилей.Лучший парень с непревзойденными ценами. Что не нравится в этой компании.
Последние предложения по лизингу
MERCEDES EQC ESTATE 300kW AMG Line 80kWh 5dr Auto
PEUGEOT E-2008 ELECTRIC ESTATE 100kW GT Line 50kWh 5dr Auto
HYUNDAI KONA ELECTRIC HATCHBACK 150kW Premium 64kWh 5dr Auto [10.Зарядное устройство 5 кВт]
VOLKSWAGEN GOLF HATCHBACK 99kW e-Golf 35kWh 5dr Auto 20
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
.Умный электропривод — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Умный электропривод».
Busca Smart electric drive ru otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Умный электропривод» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на «Умный электрический привод».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Умный электрический привод».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatibles con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вы не хотите, чтобы все было в порядке.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
2015 smart ForTwo Electric Drive Технические характеристики, цена, расход и отзывы
Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты. Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как долив жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет.Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.
Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей. Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию.За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.
Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои гарантии на расстояние от бампера до бампера или трансмиссии, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все, от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска от рывка и буксировки. Немного возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).
Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новой машиной.
Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO прошел проверку на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотым стандартом является сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь небольшой пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.
См. Также последние стимулы для CPO от автопроизводителя. .