Признаки неисправности диодного моста: Ремонт диодного моста – причины и признаки неисправности

Признаки неисправности диодного моста генератора

Признаки неисправности диодного моста генератора. Автомобильный генератор и генератор, бытовой электрической станции аналогичны. Соответственно и принцип поиска неисправностей и ремонта однотипны. Единственное отличие в том, что в составе автомобильного генератора присутствует выпрямитель и регулятор напряжения, так автомобильная сеть рассчитана на 12 Вольт. В статье рассмотрены неисправности генератора, и как их можно устранить своими руками. В автомобиле предусмотрена контрольная лампа, которая может оповестить вас о том, что прекращена подача тока от генератора. Если это произошло нужно убедиться, что датчик исправен и лампа правильно подсоединена.

Часто случается, что для этих ламп используется плохой разъем или выходит из строя управляющее реле. Также возможно, что у вас неисправен аккумулятор, заряжающие клеммы или он просто разряжен. При большом потреблении энергии, например, при максимальном использовании осветительных приборов, зарядки или оставленной на ночь включенной магнитоле. Неисправности генератора могут появиться из-за повышенной выработке энергии, когда напряжение выше 14-15 Вольт. Цифры варьируются в зависимости от модели.

Поэтому при поломке аккумулятора необходимо всегда проверять и генератор тоже. Иногда генератор начинает отдавать ток ниже необходимого предела в 13.2 Вольта, тогда необходимо срочно проверить его на предмет поломки.

Не забывайте, что оптимальное количество оборотов для генератора 2000-2500. Если один из этих пунктов подходить к вашему случаю тогда обратитесь в сервис или же проведите самостоятельную диагностику неисправности генератора.

 

Перед тем как снимать генератор необходимо проверить натяжение ремня привода. Отсутствие электропроводящих соединений аккумулятора или генератора с корпусом автомобиля, возможно, напряжение теряется «по дороге» к аккумулятору. Проверьте также подшипники на предмет зазоров и целостность предохранителей.

Для некоторых видов неисправностей нет необходимости снимать генератор. При наличии стуков или шума во время работ, необходимо отключить провода: шум исчезнет — но образуется замыкание, к сожалению, это дорогие ремонтные работы, стоимость их превышает цену нового оборудования.

Шум остался — замените подшипники, они износились за время использования. Проверьте щетки, может быть, их тоже пора заменить. Контактные щетки и кольца могут быть плохо прижаты, тогда следует отрегулировать пружину. Избавьтесь от грязи и подгорания на кольцах, если есть. От следов подгорания лучше всего помогает наждачная бумага. Если кольца пришли в негодность необходимо заменить ротор. Проверьте при помощи мультиметра контакты ротора.

Неисправности генератора в виде испорченного ротора необходимо удалять в следующем порядке. Так как неисправный ротор не подлежит замене, его необходимо полностью менять в случае неисправности. То же относится и к статору. Помните, что ротор и статор не должны иметь электропроводящий контакт с корпусом или другими частями автомобиля. Неисправный статор подлежит замене. Диоды выпрямителя напряжения не должны проводить ток в оба направления.

Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора

Существует несколько признаков (симптомов) по которым водитель может определить, что «пробит» диод  или диоды выпрямительного блока (диодного моста) генератора автомобиля.

При работе двигателя в бортовую сеть автомобиля подается электрический ток определенного напряжения. Например, для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 13,6 — 14,6 В.

Если диод «пробит» (короткое замыкание) или в нем обрыв (ток не проходит), напряжение сразу упадет ниже нижнего предела. Генератор перестанет выдавать электрический ток в бортовую сеть автомобиля. Питание потребителей в ней будет происходить от АКБ, что приведет к ее скорому разряду.

Признаки «пробитого» диода выпрямительного блока генератора

На примере диодного моста генератора 37. 3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

1. Горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

После пуска двигателя лампа разряда АКБ как горела, так и продолжает гореть. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора оно будет ниже 13,6 В.

Причины неисправности

Вышли из строя дополнительные диоды на диодном мосту и генератор не возбуждается.
Обрыв в любых диодах диодного моста.
Короткое замыкание в его отрицательных диодах.

Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.
2. Не горит лампа разряда аккумуляторной батареи.

При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа разряда АКБ не загорается и не горит при работе двигателя. Комбинация приборов работает. Напряжение на выводах АКБ ниже 13,6 В (при работающем двигателе).

Причины неисправности

Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока генератора.
Обрыв в отрицательных диодах.

Что делать если налицо признаки (симптомы) «пробитого» диода?

В первую очередь нужно провести визуальный осмотр генератора и ведущих к нему проводов, в частности провода на вывод «61» его дополнительных диодов. Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.

Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)


Еще варианты проверки.

«Проверка диодного моста генератора не снимая его с двигателя автомобиля»

«Проверка снятого диодного моста»

В случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в одном или нескольких диодов выпрямительный блок проще всего заменить на новый.

Примечания и дополнения

— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при возникновении других неисправностей генератора.

Например, неисправности регулятора напряжения, обрыва или короткого замыкания в обмотке статора, если соскочил провод с вывода «61» генератора и пр. Подробно об этих неисправностях генератора в статьях ниже.

Еще статьи по неисправностям генератора автомобиля

— Проверка натяжения ремня привода генератора

— Почему «воет» автомобильный генератор

— Проверка ротора генератора

— Лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Проверка регулятора напряжения генератора

— Как проверить конденсатор генератора?

Подписывайтесь на нас!

Признаки неисправного диода (Как узнать, неисправен ли диод, 2023)

Итак, чтобы узнать, исправен ли диод, вам нужно посмотреть на эти два признака неисправности диода. Во-первых, диод ведет себя как разомкнутая цепь. Во-вторых, похоже ли это на короткое замыкание?

Помимо вышеперечисленных технических мер, неисправный диод также можно определить с помощью простого визуального осмотра. И есть очень интересный метод, который вы тоже можете применить — о котором будет рассказано в оставшейся части поста.

Привет, я Аббас. Добро пожаловать в эту статью.

Если приведенное выше небольшое резюме покажется вам интересным. Тогда я могу сказать, что есть шанс, что вам понравится и остальная часть статьи.

Я не совершенен, и эта статья не будет таковой. Это всего лишь моя ограниченная попытка помочь вам определить неисправный диод.

Наслаждайтесь!

Содержание

Признаки неисправного диода

Чтобы лучше понять процесс идентификации неисправного или исправного диода. Я думаю, вы должны сначала понять основы работы обычного диода.

В идеале диод действует как короткое замыкание, когда мы смещаем его в прямом направлении. И он действует как разомкнутая цепь, когда находится в режиме обратного смещения.

Проще говоря, диод — это переключатель. Он включен (пропускает ток) при прямом смещении и выключен (не пропускает ток) при обратном смещении.

PN Junction Diode

Итак, вы знаете, чтобы судить о диоде, плохой он или хороший. Нам нужно просто проверить и убедиться в этих операциях диода. Если эти операции в порядке, мы говорим, что диод исправен. Но если с этими операциями проблемы — диод плохой.

Хорошо!

Давайте подробно рассмотрим, как выполнять эти тесты в режиме реального времени.

Но сено! Вместо этих тестов есть еще два простых метода, которые мы можем использовать для проверки неисправного диода. Давайте посмотрим и их.

Помните, что приведенные ниже методы применимы как для проверки диодов в цепи, так и в выключенном состоянии. Только имейте в виду — бывают случаи, когда нужно выпаивать одну ножку диода при тестировании его в схеме. Но не бойтесь применять эти методы, если вы тестируете диоды в выключенном состоянии.

Метод 1: Визуальный осмотр

Название говорит о полной картине. В этом методе мы пытаемся определить неисправный диод, просто увидев его.

Пример неисправного диода

Обычно симптомы неисправного диода следующие:

  • Хорошо видно, что он перегорел.
  • Он сломан
  • Есть небольшая трещина
  • Цвет корпуса изменен
  • Клеммы на печатной плате становятся черными — в некоторых случаях
  • Слишком быстро нагревается
  • Шумы в системе — если в цепи стоит ваш диод, то особенно повышены пульсации на выходе блока питания.

Применяя вышеизложенное, вы можете устранить очень очевидные плохие диоды. Но вы найдете такие случаи в редких ситуациях, когда возникло огромное течение.

Обычно цепи защищены от перегрузки по току. Но это происходит, когда производители хотят сэкономить на некоторых затратах, сохраняя при этом низкие цены для потребителей.

Метод 2: Тест на обрыв цепи

Одним из признаков неисправности диода является следующий: неисправный диод работает открыто как в прямом, так и в обратном режиме смещения.

Для проведения этого теста нам понадобится мультиметр с функцией проверки диодов. Почти каждый мультиметр в наши дни имеет эту опцию.

Если ваш мультиметр не имеет этой опции. Вы можете выполнить этот тест, используя функцию сопротивления. Но я бы очень рекомендовал не использовать этот метод, так как он может привести к ложным результатам в большинстве внутрисхемных испытаний.

Итак, выполните следующие простые шаги, чтобы определить неисправный диод:

  • Возьмите мультиметр и настройте его на функцию проверки диодов
  • Возьми свой диод
  • Случай прямого смещения: подсоедините красный щуп (+ive) к аноду диода. И подключите черный щуп (-ive) к катоду диода.
  • Снимите показания.
  • Поменяйте местами подключение щупа, т.е. сделайте диод обратным смещением.
  • Снова снять показания

Исправный диод показывает от 0,4 до 0,8 В в прямом случае и показывает OL в случае обратного смещения.

Однако плохой диод показывает OL в обоих случаях. Это означает, что ваш диод открыт.

Помните, что в режиме проверки диодов результаты, отображаемые на дисплее, находятся в диапазоне мВ.

Метод 3: проверка на короткое замыкание

Второй признак неисправности диода заключается в том, что неисправный диод действует кратковременно как в прямом, так и в обратном режиме смещения.

Выполните те же действия, что и для теста на разомкнутую цепь. Теперь, когда у вас есть показания, сравните их со следующими критериями.

Как я уже говорил выше, хороший диод будет показывать показания от 0,4 до 0,8 В в случае прямого смещения и показывать OL в случае обратного смещения.

Однако, если вы получите одинаковые результаты, т. е. примерно 0,4 В в обоих случаях. Это означает, что ваш диод имеет короткое замыкание. И его необходимо заменить.

Независимо от того, открыт ли ваш диод или короткое замыкание – оба признака неисправного диода, и этот диод требует немедленной замены.

Метод 4: Простой тест

Приведенный выше метод мультиметра требует тщательного чтения. И это подвержено человеческим ошибкам. Также необходимо иметь представление о том, как пользоваться мультиметром.

Я не говорю, что описанные выше методы плохи или что-то в этом роде. Я просто говорю, что у нас есть простая альтернатива вышеперечисленному — вот такая простая.

Для этого метода требуется новый инструмент, называемый тестером компонентов. Этот тестер компонентов — удивительный и забавный инструмент для наших лабораторий. Это делает нашу жизнь проще и, самое главное, показывает, что мы очень любим электронные устройства.

Тестер транзисторов m328

Ниже приведены шаги по использованию этого инструмента для проверки диодов:

  • Включите тестер
  • Поместите диод, который хотите проверить
  • Нажмите тестовую кнопку
  • Посмотрите результаты на экране.
  • Если диод в порядке, вы увидите прямое падение напряжения на 0,7 В для Si и 0,3 В для Ge.
  • Если диод неисправен, результатов не будет – все просто.

Так же этот способ кажется интересным. И вы обязательно должны это попробовать. Но этот метод имеет фундаментальное ограничение. Вы не можете использовать его для внутрисхемного тестирования.

Кроме того, жизнь и электроника связаны с опытом. Это никогда не о совершенстве. Хотя этот метод имеет ограничения, это не значит, что вы должны избегать его. Я имею в виду, что вы можете подключить к нему внешние провода и использовать его для внутрисхемного тестирования. Электроника — это весело, когда вы мыслите нестандартно.

Теперь, если упомянутый выше тестер компонентов вызвал у вас любопытство и вы хотите узнать о нем больше. Вот ссылка, Тестер компонентов M328 (ссылка на продукт) , для ваших собственных дальнейших исследований и исследований.

Заключение

Вы знаете, что диод является одним из основных компонентов схемы. Вы найдете его почти в каждой электронной схеме.

Но когда дело доходит до определения неисправного диода, нам необходимо иметь представление о некоторых симптомах неисправного диода. Так что мы можем аккуратно заменить неисправный диод на нашей печатной плате.

Исправный диод замыкает накоротко в режиме прямого смещения, позволяя протекать току. И он действует открыто, когда обратное смещение останавливает ток.

Но основные признаки неисправного диода таковы – он открыт как в прямом, так и в обратном режиме смещения, или коротко замкнут в обоих упомянутых режимах.

В этой статье мы рассмотрим различные способы определения неисправного диода соло или на печатной плате.

Ниже приведены методы, которые мы пытаемся понять.

  • Способ 1: визуальный осмотр
  • Метод 2: Тест на разомкнутую цепь
  • Метод 3: испытание на короткое замыкание
  • Метод 4: простой тест

Это все, чем я могу вам поделиться. Надеюсь, вам понравились мои усилия.

Ниже приведены полезные ресурсы для получения дополнительной информации о диодах.

  • Простое чтение диодов для начинающих (Pin, Bridge, Zenor)
  • Тестирование диодов (узнайте, неисправен ли диод, открыт или замкнут)
  • Идентификация диода, анода, катода (простой метод №2)
  • 13 Функции диода в цепи (ключевая роль диода)
  • Определите выводы немаркированных диодов (простое решение)
  • Как проверить диод без мультиметра (простые решения)
  • Изучение основ диодов для начинающих (Краткое руководство)
  • Схема схемы однополупериодного выпрямителя [однофазная]

Бесплатные ресурсы для тех, кто только начинает знакомиться с электроникой.

  • Базовая электроника для начинающих (просто шаг за шагом)
  • 21 Лучшие электронные инструменты и оборудование для начинающих
  • 15 лучших комплектов электронных компонентов для начинающих
  • Начало работы с электроникой (Пошаговое руководство)

Спасибо и счастливой жизни.

двигатель постоянного тока — что вызывает короткое замыкание диодного моста?

спросил

Изменено 2 года, 9несколько месяцев назад

Просмотрено 1к раз

\$\начало группы\$

Моя схема получила

  1. Трансформатор 220–36 В (примерно 50 ВА)
  2. Мостовой выпрямитель KBPC2510 (1 кВ, 25 А)
  3. реле управления мотором включения/выключения
  4. Двигатель постоянного тока 36 В (100 Вт, 4 А), просто вращайте нож, чтобы разрезать ткань.

В первую очередь на первичной стороне трансформатора произошло короткое замыкание обмотки и сработал предохранитель. после замены трансформатора и предохранителя я обнаружил, что диодный мост сломан, а 2 диода действуют как короткое замыкание (отрицательный полюс к обоим полюсам переменного тока) Мой вопрос.

  1. Это нормальный режим отказа мостового выпрямителя? Как это происходит?
  2. Приводит ли моя схема к сбою и как предотвратить.

— Редактировать — Добавлена ​​схема. Примечание. Для справки: я нарисовал эту схему, так как это провод в реальном механизме, а не мой дизайн. и я до сих пор удивляюсь, почему он выглядит таким минималистичным.

имитация этой схемы – Схема создана с помощью CircuitLab

Редактировать 2 Дополнительная информация

  1. Трансформатор не имеет спецификации или мощности в ВА. Я измерил сердечник E и получил 3 «x 1,5» x 2,5 «. Поскольку я нашел трансформатор аналогичного размера, он говорит, что 50 ВА.
  2. На паспортной табличке двигателя постоянного тока
  3. написано ZD Motor (Z3D100-36A2), 100 Вт 36 В 4,0 А. Но он используется для резки ткани вращающимся ножом, не должен потреблять большой ток.
  • двигатель постоянного тока
  • мостовой выпрямитель

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Диодный мост сгорел из-за

пускового тока, поглощаемого двигателем постоянного тока в начале. Чтобы избежать этого, я могу предложить вам два метода.

  1. Используйте термистор NTC (резистор с отрицательным температурным коэффициентом) последовательно с двигателем постоянного тока.
  2. Используйте схему плавного пуска для управления двигателем постоянного тока.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Если предположить, что на самом деле нет (существенного) фильтрующего конденсатора, возможно, внешнее короткое замыкание или заглохший двигатель вызвали отказ трансформатора.

Ваша установка, как показано, без колпачка фильтра, является достаточно распространенной ситуацией (без колпачка фильтра) для запуска двигателей постоянного тока от источника переменного тока.

Мост 1 кВ 25 А должен легко выйти из строя , а не с таким крошечным трансформатором, я подозреваю, что ток короткого замыкания меньше номинального тока моста, хотя без радиатора мог бы , вероятно, в конечном итоге перегреться и выйти из строя. Вероятно, вы могли видеть некоторые свидетельства этого (например, обесцвеченные маркировки).

Если это имеет смысл, я предлагаю вам заменить его на предохранитель того же типа и настроить плавкий предохранитель на плавкий предохранитель с относительно низким номинальным током. Затем, если двигатель заглохнет в течение многих секунд, предохранитель сработает.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Мостовой выпрямитель KBPC2510, выпрямление 36 В перем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *