Как сделать умную копилку на Arduino со счетчиком монет. Какие компоненты потребуются для сборки электронной копилки. Как запрограммировать Arduino для подсчета и распознавания монет. Какие функции может выполнять умная копилка на микроконтроллере.
Что такое умная копилка на Arduino и зачем она нужна
Умная копилка на Arduino — это электронное устройство для подсчета и хранения монет, оснащенное микроконтроллером Arduino. В отличие от обычной копилки, такое устройство позволяет:
- Автоматически распознавать номинал монет
- Вести точный подсчет накопленной суммы
- Отображать статистику по количеству монет разного номинала
- Хранить данные о накоплениях в энергонезависимой памяти
- Управлять доступом к накоплениям
Таким образом, умная копилка помогает контролировать накопления и делает процесс сбережения денег более увлекательным. Это отличный инструмент для обучения детей финансовой грамотности.
Необходимые компоненты для сборки умной копилки
Для создания умной копилки на Arduino потребуются следующие основные компоненты:
- Плата Arduino (например, Arduino Nano или Arduino Uno)
- Датчик для распознавания монет (например, инфракрасный датчик препятствий)
- Дисплей для вывода информации (LCD 1602 или OLED)
- Аккумулятор или батарейный отсек для автономной работы
- Корпус копилки (можно изготовить из картона или напечатать на 3D-принтере)
Дополнительно можно использовать кнопки управления, светодиоды для индикации, повышающий преобразователь напряжения и другие компоненты по желанию.
Схема подключения компонентов к Arduino
Схема подключения основных компонентов умной копилки к Arduino выглядит следующим образом:
- Датчик монет подключается к цифровому пину Arduino
- Дисплей подключается по шине I2C (пины SDA и SCL)
- Кнопки управления подключаются к цифровым пинам
- Питание подается на Arduino через повышающий преобразователь от аккумулятора
Конкретная схема зависит от выбранных компонентов. Важно правильно рассчитать питание, чтобы обеспечить стабильную работу всех элементов.
Программирование Arduino для подсчета монет
Алгоритм работы умной копилки на Arduino включает следующие основные этапы:
- Инициализация компонентов (дисплей, датчик и т.д.)
- Ожидание появления монеты (опрос датчика)
- Распознавание номинала монеты по сигналу с датчика
- Увеличение счетчика монет и общей суммы
- Обновление информации на дисплее
- Сохранение данных в энергонезависимой памяти
Код для Arduino должен реализовывать эту логику, а также обрабатывать нажатия кнопок управления. Важно предусмотреть корректное завершение работы при разряде батареи.
Калибровка системы распознавания монет
Для точного распознавания номинала монет необходимо провести калибровку системы. Процесс калибровки обычно включает следующие шаги:
- Перевод устройства в режим калибровки (например, удержанием кнопки)
- Поочередное опускание монет разного номинала
- Запись и сохранение значений сигнала с датчика для каждого номинала
- Выход из режима калибровки
После калибровки устройство сможет сравнивать сигнал от опущенной монеты с сохраненными эталонами и определять номинал. Периодически может потребоваться повторная калибровка.
Функции и возможности умной копилки на Arduino
Умная копилка на базе Arduino может обладать следующими полезными функциями:
- Подсчет общей накопленной суммы
- Отображение статистики по количеству монет разного номинала
- Установка целей накопления и отслеживание прогресса
- Защита от несанкционированного доступа (пароль)
- Звуковая и световая индикация при достижении целей
- Режим энергосбережения для длительной автономной работы
Конкретный набор функций зависит от сложности реализации и потребностей пользователя. Главное — сделать процесс накопления наглядным и увлекательным.
Советы по изготовлению корпуса копилки
При изготовлении корпуса умной копилки стоит учитывать следующие моменты:
- Корпус должен быть достаточно прочным, чтобы защитить электронику
- Нужно предусмотреть удобный доступ для замены батарей
- Отверстие для монет должно быть оптимального размера
- Дисплей и кнопки управления должны быть легко доступны
- Желательно сделать съемную крышку для извлечения монет
Корпус можно изготовить из картона, пластика или напечатать на 3D-принтере. Главное — обеспечить надежную защиту электронных компонентов и удобство использования.
Копилка со счётчиком монет своими руками
ОПИСАНИЕ
Электронный распознаватель монет (по размеру) для копилки со счётчиком суммы и статистикой по каждому типу монет.
Возможности:
- Распознавание размера монет с высокой точностью и его привязка к стоимости каждой монеты
- Вычисление общей суммы монет в копилке
- Статистика по числу монет каждого типа
- Все настройки сохраняются в энергонезависимую память и не сбрасываются при питании
- Накопленная сумма тоже хранится в энергонезависимой памяти и не боится сбоев питания
- Режим глубокого энергосбережения: в спящем режиме потребляется 0.07 мА, в схеме без преобразователя 0.02 мА
- Поддержка любого числа монет разного размера
- Автоматическая калибровка типов монет
- Сброс накопленного количества
КОМПОНЕНТЫ
Инструменты, полезное
Каталоги ссылок на Алиэкспресс на этом сайте:
- Всё для пайки: паяльники, приспособления
- Платы Ардуино, модули и датчики
- Модули и датчики для умного дома
- Дешёвые инструменты
- Аккумуляторы, платы защиты, зарядники
- Мультиметры
- Блоки питания, преобразователи
Железки со схемы
Стараюсь оставлять ссылки только на проверенные крупные магазины, из которых заказываю сам. Также по первые ссылки ведут по возможности на минимальное количество магазинов, чтобы минимально платить за доставку. Если какие-то ссылки не работают, можно поискать аналогичную железку в каталоге Ардуино модулей. Также проект можно попробовать собрать из компонентов моего набора GyverKIT.
Arduino Nano купить в РФ, aliexpress, aliexpress, искать
Дисплей LCD 1602 I2C aliexpress, aliexpress, искать
- Датчик https://ali.ski/c0oOU, искать
Повышайка до 5V aliexpress, aliexpress, aliexpress
- Кнопки и прочее https://alexgyver.ru/electronics/
- Мосфеты (список подходящих: IRF3704ZPBF, IRLB8743PBF, IRL2203NPBF, IRLB8748PBF, IRF3704PBF, IRL8113PBF, IRL3803PBF, IRLB3813PBF, IRL3502PBF, IRL2505PBF, IRF3711PBF, IRL3713PBF, IRF3709ZPBF, AUIRL3705N, IRLB3034PBF, IRF3711ZPBF)
- Фототранзисторы отдельные: L-7113P3C, L-53P3C
- Светодиоды отдельные: L-7113F3C, L-53F3C
- Аккумуляторы https://alexgyver.ru/18650/
Зарядка + защита аккума aliexpress, aliexpress, искать
Питание от USB
Автономное питание
ПРОШИВКА
ВНИМАНИЕ! Максимально подробный гайд по началу работы с платой и загрузке прошивки для проекта находится ЗДЕСЬ.
ИНСТРУКЦИЯ
СКАЧАТЬ
GITHUB
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Перед началом работы нужно провести калибровку под ваш монеты, делается это следующим образом. На ардуино есть кнопка перезагрузки, и рядом есть наша кнопка для калибровки. Нажимаем кнопку калибровки, и затем перезагружаем ардуину, кнопку не отпускаем. На дисплее появится кнопка сервис, держим кнопку 3 секунды. Затем появится надпись память очищена. Эта процедура обнуляет число монеток, которые были брошены в копилку. Отпускаем, запускается процесс калибровки. Теперь нужно бросать в копилку монетки с такой ценой, которая указана на дисплее. Система находит максимальное значение сигнала с датчика для каждой монетки и записывает его в память, все настройки сохраняются даже после перезагрузки. Всё, копилка выходит на обычный режим.
Давайте посчитаем, сколько мелочи было у меня в кошельке. Сейчас система спит глубоким сном и видит жуткие цифровые сны. Как только я вставляю монетку, контакты на входе в щель замыкаются, и ардуино просыпается и включает дисплей и датчик, и начинает ждать монетки. Если перестать кидать монетки, дисплей погаснет и ардуино снова уснёт. А сейчас я покажу вам ещё одну интересную функцию: вставляем монетку и удерживаем её несколько секунд, то есть замыкаем контакты. И на дисплее отображается в первой строчке цена монетки, и на второй строчке число этих монеток, то есть мы знаем, какое количество монеток каждого типа лежит в копилке на данный момент. И затем снова засыпаем.
- Нажать и удерживать кнопку калибровки, затем подать питание/перезагрузить Arduino
- Если отпустить кнопку калибровки, система перейдёт в режим калибровки
- Если удерживать ещё 3 секунды – режим очистки памяти (сброс числа монет)
- После окончания калибровки система сама перейдёт в обычный режим работы
ПОДДЕРЖАТЬ
Вы можете поддержать меня за создание доступных проектов с открытым исходным кодом, полный список реквизитов есть вот здесь.
Умная копилка на базе Ардуино
Материал опубликовал
2
#8 класс #9 класс #10 класс #11 класс #Дополнительное образование #Проектная деятельность #Научно-исследовательская работа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Ростовской области.
«Умная копилка на базе Ардуино»
Автор:
Шиян Никита
Руководитель:
Камалетдинов Геннадий Болатович
ст. Егорлыкская, 2018
Содержание:
Введение
Актуальность
Этапы работы
Механическая часть
Электронная часть
Выводы
Введение
На протяжении многих веков люди изобретают механизмы и машины, способные облегчить нашу жизнь или сделать ее разнообразнее. Некоторые устройства существуют уже давно, но с помощью современных технологий принимают многие полезные свойства
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Актуальность
Копилка для монет – одно из древнейших устройств. В каком только виде они не изготавливались: свинья, собака, ракета, бочка и т.д. Однако существует главная проблема – пока копилку не вскроешь – не узнаешь сколько в ней денег. Мы решили исправить это.
Цели и задачи:
1.Спроектировать электронную копилку со счетчиком монет.
2. Сделать устройство энергонезависимым (информация о монетах будет содержаться в энергонезависимой памяти).
3. Настроить программное обеспечение.
4.Получить полностью устройство, которое определяет номинал монет и ведет их подсчет.
Этапы:
Для изготовления именно этой копилки будем использовать.
— Arduino Uno
— Датчик препятствия
— Не большую деревянную дощечку
— Деревянная линейка
— Подходящий дисплей для ARDUINO
— Картонная коробка в качестве корпуса
Изготовление.
Идея такая делаем узкую щель, в которой катится монетка, перпендикулярно ходу её движения делаем окошки, в котором установлен датчик, каждая монета заслоняет разную площадь окошка, получается, от размера монетки зависит сигнал датчика.
Принимать и обрабатывать сигнал будет ARDUINO NANO. Информацию будем выводить на подходящий по размеру дисплей для ARDUINO.
Для создания измерительной щели нам понадобиться дощечка 30мм на 10мм и деревянная линейка.
Отрезаем два отрезка из дощечки по 5 см с одним скошенным концом
И из линейки делаем для него верхнею и нижнею часть. Должно всё получиться, так как изображено на картинке.
Делаем окошко окошку прямоугольной формы, это не обязательно, но так будет точнее.
Теперь клеем верх и низ моментом или терма клеем так чтобы щель была ровная для того чтобы самая большая монета могла беспрепятственно перемещаться по ней.
Корпус копилки будет сделан из старой картонной коробки.
Всё подключается вот по такой схеме.
Теперь подключаем ARDUINO к компьютеру по mini USB и заливаем скетч.
Собственно всё копилка готова, её функционал:
— Распознавание размера монет с высокой точностью и его привязка к стоимости каждой монеты
— Вычисление общей суммы монет в копилке
— Статистика по числу монет каждого типа
— Все настройки сохраняются в энергонезависимую память и не сбрасываются при питании
— Накопленная сумма тоже хранится в энергонезависимой памяти и не боится сбоев питания
— Режим глубокого энергосбережения: в спящем режиме потребляется 0.07 мА, в схеме без преобразователя 0.02 мА
— Поддержка любого числа монет разного размера
— Автоматическая калибровка типов монет
— Сброс накопленного количества
Выводы:
Данный копилка лишь начальная модель, в будущем мы будем создавать более совершенное устройство, которое будет способно сортировать монеты и помещать их в отдельные контейнеры.
Использованная литература (ссылки).
1. http://www.servomh.ru/stati/robototehnika-istoriya-osnovnye-zadachi-robototehniki
2. http://www.dishisvobodno.ru/avto_zagryaznenie.html
3. https://robotbaza.ru/
4. https://infourok.ru/
5. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13sQDKF
6. http://www.kakprosto.ru/kak-896736-kakie-i-gde-poyavilis-pervye-roboty-#ixzz4O13mgmX6
Автор материала: Н. Шиян (10 класс)
Опубликовано в группе «Информатика»
Alex, 22.11.22 в 01:14 0ОтветитьПожаловаться
Обращаю внимание, что данный проект целиком и полностью украден здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=lh5qfGlK2Qk
Юный вор-пагиатор Н. Шиян (10 класс) даже фотографии надергал из оригинального видео, не говоря уж о коде, написать который у Н. Шияна явно не хватит ума.
Ай как нехорошо-то!
Такой молодой, а уже вор…
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Копилка | Хакадей
12 мая 2021 г. Кристина Панос
Экономия денег по своей сути не приносит удовольствия, пока не придет время потратить их на что-то потрясающее. Разве вы не с большей вероятностью бросили бы свои монеты в копилку, если бы был шанс на немедленную выплату, которая могла бы превысить сумму, которую вы вложили? Мы знаем, что хотели бы. И самое приятное то, что если вы выставите такой игровой автомат-копилку под открытым небом, где ваши друзья и соседи смогут с ним поиграть, вы, вероятно, заработаете еще больше денег. Как говорится, дом всегда побеждает.
Бросьте монету в прорезь, и она пройдет через пару проводов, которые действуют как простой переключатель, запускающий вращение барабанов. Внутри находится Arduino Uno и гигантский шнековый питатель с напечатанным изображением, который приводится в движение небольшим шаговым двигателем и парой зубчатых колес. Катушки были модернизированы, а дисплей состоит из четырех отдельных светодиодных матриц, которые выглядят как единое целое благодаря дымчатой клейкой пленке.
Эта красивая маленькая машина заняла целую неделю 3D-печати, включая 32 часа, потраченных впустую на огромную деталь, которая дважды вышла из строя. [Max 3D Design] попытался повернуть модель на 180° в слайсере и, к счастью, это решило проблему. Затем последовали бесчисленные часы шлифовки, сглаживания шпаклевкой, грунтовки и покраски, чтобы он выглядел фантастически.
Если вы хотите создать свой собственный, все файлы есть на Thingiverse. Код не показан, но мы точно знаем, что код игрового автомата Arduino уже существует. Посмотрите сборку и демонстрационное видео после перерыва.
Как бы нам ни нравилась простота этой сборки, она была бы больше похожа на игровой автомат, если бы у нее была ручка, за которую можно было бы потянуть. Оказывается, их тоже можно распечатать.
Продолжить чтение «Игровой автомат Piggy Bank помогает сэкономить» →
Posted in Arduino HacksTagged arduino, копилка, игровой автомат25 июня 2018 г., Кристина Панос
Рассмотрим копилку. За этим невинным, послушным выражением лица скрывается капиталистическая метафора, готовая разрушить ваши приятные воспоминания о сбережениях на этот велосипед BMX или что-то еще, что привело к ценности доллара. Как бы ни было весело бросать монетку в слот, копить копейки и учиться финансовой ответственности может быть немного интереснее.
Кажется, [gzumwalt] чувствует то же самое. Он разработал банк монет для своих внуков, который играет более активную роль в процессе внесения депозита — он прямо съедает вещи. Положите монету на платформу, и верхняя половина лицевой стороны яблока откроется рукой, которая втягивает монету внутрь на обратном пути.
Продолжая тему экономии денег, [gzumwalt] не использовал ни микро, ни даже 555. Нет, ядром этого проекта является пара микрорычажных переключателей, небольшой мотор-редуктор и 4,5 В постоянного тока. Когда монета попадает на платформу, первый переключатель включает двигатель. Двигатель приводит в движение 3D-печатный механизм, смоделированный по образцу рычага Хеккенса, который преобразует вращательное движение в (почти) прямолинейное движение. Второй переключатель останавливает цикл. Смущенный? Вы можете вонзить в него зубы после перерыва.
Не волнуйтесь, детям не нужно резать яблоко, когда пора идти в магазин сладостей, потому что внизу есть завинчивающийся люк. Это потому, что [gzumwalt] — мастер 3D-печати и дизайна. Не убежден? Взгляните на его двигатель, работающий на воздушном шаре, или на его летающий самолет.
Продолжить чтение «Apple Coin Bank сажает семена сбережений» →
Posted in Взломы 3D-принтеровTagged 3D-печать, банк, Рычаг Хеккенса, рычажный переключатель, копилка20 апреля 2013 г., Майк Щис
[Джона и Джастин] работают над тем, чтобы вывести эмоции из игры на рынке. Они построили эту копилку, которая автоматически покупает акции, когда сумма вашей чеканки составляет стоимость одной акции. Правильно, просто поверните селектор на одну из трех выбранных вами акций (в этом примере используются Google, Facebook и Apple) и вставьте несколько монет. Банк подсчитывает ваши деньги, сравнивает их с текущей ценой акций в Интернете и нажимает на курок, если у вас достаточно денег. Вы можете посмотреть демонстрационный клип после прыжка.
Аппаратное обеспечение довольно простое благодаря программируемому мультимонетоприемнику Adafruit. Он обрабатывает наличные, и его довольно легко подключить к Arduino, который выполняет остальную работу. Он подключается к компьютеру через USB, в зависимости от скрипта PHP для опроса текущей цены. Мы немного покопались в репозитории кода, но не нашли сниппет, который действительно покупает акции. Независимо от того, реализовали ли они это на самом деле, это, безусловно, интересная концепция.
Читать далее «Эта копилка — наш биржевой брокер» →
Posted in ЛайфхакиTagged монета, php, копилка, акции, фондовый рынокHow To Make Arduino Piggy Bank
Копилка знакомое слово для многих, но Arduino копилка может показаться совершенно новым для немногих людей, ну, это не что иное, как Arduino версия копилки, что означает, что мы используем Arduino для управления вводом и выводом средств наших сэкономленных стопок денег! если вы ищете лучшие проекты Arduino 2021 года, это может быть один, поскольку он подпадает под полезные проекты Arduino
Код Arduino для копилки вместе со ссылкой на видео приведен ниже , а пока давайте начнем с новых проектов arduino 2021
Что такое копилка Arduino
Многим могло быть интересно, как выглядит наш проект, так что это актуально образ проекта.
Копилка ArduinoХарактеристики копилки Arduino
- Может собирать несколько сотен монет
- Копилка автоматически закрывается, когда она не используется
- слот можно открыть для ввода монеты, просто взмахнув датчиком
- Потребляет меньше энергии
- Нельзя украсть деньги!
Это были некоторые из основных характеристик нашего мини-банка, который мы собираемся построить, теперь давайте соберем материалы , необходимые для создания этого полезного проекта Arduino
копилка arduinoArduino Nano альтернативно вы можете использовать Arduino UNO, но Nano требует меньше space
Ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04
Микро сервопривод с пластиковым редуктором прекрасно подходит для этого проекта
Картонный или пластиковый корпус, размер зависит от того, сколько денег вы готовы кормить!
Макета, если вы используете NANO и мало проводов перемычки и внешнего источника питания
Я использую аккумуляторную батарею, горячий клей для соединения
Название части | Buy в Индии | . |
Arduino Nano | https://amzn.to/3ph2O0A | https://amzn.to/2NJkBLI |
Arduino UNO | https://amzn.to/3kb008ZL2 9008ZL2 amzn.to/3buKSoW | |
Датчик HC-SR04 | https://amzn.to/3qFwf8J | https://amzn.to/2NjCLUw |
Раскрытие информации: аффилированные ссылки. Как партнер Amazon, я зарабатываю кредиты за соответствующие покупки.
Сначала соберите все материалы. Позже откройте Arduino IDE на своем компьютере. Скопируйте и вставьте этот код и загрузите его в Arduino Nano.
Код Arduino для копилки
Код Arduino для копилки Скачать
Ссылка на видео
Посмотреть полное видео Здесь , чтобы увидеть, как работает эта копилка Соединения цепи
Схема цепи
Схема схемы копилки ArduinoПояснение схемы
Сигнальный контакт микросервопривода подключается к D9 (или любой другой контакт для изменения кода)
Положительный и отрицательный сервопривод подключается к контакту 5 В и контакту Gnd платы
Vcc и Gnd должны подключаться к 5 В и заземлению соответственно внести изменения в код
В верхней части кода вы можете увидеть команды триггера и эха, за которыми следует номер вывода, если вы хотите внести какие-либо изменения, это области
Проект системы управления банком В P. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Проект системы управления банком на Python с исходным кодом 2022 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
После того, как вы выполните все соединения электронных компонентов в соответствии с приведенной выше схемой, проверьте схему, подключив внешний источник питания постоянного тока
Когда вы машете рукой рядом с сервоприводом датчика вал двигателя должен совершать движения, если это так, мы готовы к работе
Каркас и отделка проекта
Отделка Arduino Piggy Bank ProjectПосле того, как схема полностью построена и протестирована, нам нужно сделать корпус для нашей копилки
Поскольку мы используем электронику, нам нужны отдельные камеры для сбора денег и размещения всех электронных компонентов.
Убедитесь, что места для электроники мало. для обрамления с помощью горячего клея или липкой ленты
Механизм для копилки
Здесь механизм очень простой
Проделайте отверстие в картоне, куда вы будете бросать монеты
Размер отверстия зависит от того, в какой стране вы живете, так как размеры монет различаются соответственно
Убедитесь, что он находится рядом с датчиком.