Программа для программатора. 25 основных терминов программирования для начинающих разработчиков

Какие ключевые термины нужно знать начинающему программисту. Как разобраться в основных понятиях разработки ПО. Зачем нужны алгоритмы, API и другие элементы программирования.

Содержание

Важнейшие термины программирования для новичков

Чтобы начать программировать, необходимо освоить базовую терминологию этой сферы. Знание ключевых понятий поможет быстрее разобраться в основах и начать писать код. Вот 25 важнейших терминов, которые должен знать каждый начинающий разработчик:

1. Алгоритм

Что такое алгоритм в программировании? Это последовательность четко определенных инструкций для решения какой-либо задачи. Алгоритм описывает порядок действий, необходимых для получения требуемого результата.

2. Программа

Программа — это набор инструкций, написанных на языке программирования, которые компьютер может выполнить для решения определенной задачи. Программа реализует алгоритм в виде исполняемого кода.

3. API

Application Programming Interface (API) — это набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. API определяет функциональность, которую предоставляет программа.


4. Переменная

Переменная — это поименованная область памяти, которая хранит некоторое значение. Значение переменной может меняться в процессе выполнения программы. Переменные используются для хранения промежуточных результатов вычислений.

5. Функция

Функция — это именованный фрагмент программного кода, который можно вызвать из другого места программы. Функции позволяют структурировать код и избежать его дублирования. Они принимают параметры и возвращают результат.

6. Цикл

Цикл — это управляющая конструкция, которая позволяет многократно выполнять определенный блок кода. Циклы бывают с предусловием (while), с постусловием (do-while) и со счетчиком (for). Они используются для автоматизации повторяющихся действий.

7. Массив

Массив — это структура данных, позволяющая хранить набор однотипных элементов, доступ к которым осуществляется по индексу. Массивы могут быть одномерными и многомерными. Они удобны для работы с большими наборами данных.

8. Объект

Объект — это экземпляр класса в объектно-ориентированном программировании. Объект содержит данные в виде полей и код для работы с этими данными в виде методов. Объекты позволяют моделировать сущности реального мира.


9. Класс

Класс — это шаблон для создания объектов в ООП. Класс определяет структуру данных и поведение объектов, которые будут созданы на его основе. Классы позволяют реализовать инкапсуляцию и наследование.

10. Компилятор

Компилятор — это программа, которая преобразует исходный код, написанный на языке высокого уровня, в машинный код или другое представление низкого уровня. Компиляция позволяет создавать быстрые исполняемые файлы.

11. Отладка

Отладка — это процесс поиска и устранения ошибок в программе. При отладке разработчик пошагово выполняет код, отслеживает значения переменных и находит причины некорректной работы программы. Отладка — важный этап разработки ПО.

12. База данных

База данных — это организованная структура для хранения, изменения и обработки взаимосвязанной информации. Базы данных используются для долговременного хранения больших объемов структурированных данных.

13. Фреймворк

Фреймворк — это программная платформа, определяющая структуру программной системы. Фреймворк содержит набор библиотек и инструментов для быстрой разработки приложений определенного типа.


14. Интерфейс

Интерфейс — это набор методов класса, которые должны быть реализованы в классах-потомках. Интерфейс определяет функциональность, не реализуя ее. Он позволяет создавать слабо связанные системы.

15. Наследование

Наследование — это механизм ООП, позволяющий создать новый класс на основе существующего. Дочерний класс наследует поля и методы родительского класса. Это позволяет переиспользовать код и строить иерархии классов.

16. Полиморфизм

Полиморфизм — это способность объекта использовать методы производного класса, который не существует на момент создания базового. Полиморфизм позволяет писать гибкий код, работающий с разными типами объектов.

17. Инкапсуляция

Инкапсуляция — это механизм, который объединяет данные и методы, манипулирующие этими данными, и защищает и то и другое от внешнего вмешательства или неправильного использования. Это один из ключевых принципов ООП.

18. Рекурсия

Рекурсия — это способ организации вычислений, при котором функция вызывает сама себя. Рекурсивные алгоритмы часто используются для решения задач, которые можно разбить на более простые подзадачи того же типа.


19. Библиотека

Библиотека — это набор подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения. Библиотеки содержат код и данные, которые предоставляют сервисы программам, не являясь их частью.

20. Синтаксис

Синтаксис — это набор правил, определяющих комбинации символов, которые считаются правильно структурированной программой или ее фрагментом. Каждый язык программирования имеет свой синтаксис.

21. Сборка мусора

Сборка мусора — это автоматическое освобождение памяти, занятой объектами, которые больше не используются программой. Сборка мусора избавляет разработчика от необходимости вручную управлять памятью.

22. Многопоточность

Многопоточность — это свойство платформы или приложения, состоящее в том, что процесс имеет более одной нити, и эти нити выполняются псевдо-параллельно. Многопоточность позволяет более эффективно использовать ресурсы процессора.

23. Веб-сервис

Веб-сервис — это программная система со стандартизированными интерфейсами, предназначенная для обеспечения взаимодействия между различными программными приложениями, работающими на разных платформах через сеть.


24. Парадигма программирования

Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющих стиль написания программ. Основные парадигмы: императивная, объектно-ориентированная, функциональная и логическая.

25. Система контроля версий

Система контроля версий — это программное обеспечение для облегчения работы с изменяющейся информацией. Системы контроля версий позволяют хранить несколько версий одного документа, при необходимости возвращаться к более ранним версиям, определять, кто и когда сделал то или иное изменение.

Понимание этих базовых терминов программирования поможет начинающим разработчикам быстрее освоить основы и перейти к практике написания кода. По мере углубления в программирование вы будете изучать все больше специализированных понятий, но эти 25 терминов составляют необходимый фундамент знаний для старта в IT.


IC-Prog

Одна из самых популярных оболочек для программирования, поддерживающая огромное число микроконтроллеров, ППЗУ и адаптеров различной конструкции.

В отличие от PonyProg2000, развивающейся в сторону фирмы Atmel, IC-Prog больше ориентирована на программирование микроконтроллеров PIC фирмы Microchip. Основные отличия от подобных программ – раздельные окна буферов памяти данных микроконтроллера и программной памяти. У буфера памяти программ есть собственный дизассемблер, позволяющий превращать расположенные в нем коды в форму мнемоник. Буфер памяти данных у IC-Prog байтовый. Адреса буферных ячеек совпадают с настоящими адресами ячеек EEPROM микросхем. Также в программном пакете существует возможность определить тип генератора, включить защиту кода и установить значения любого разряда бита конфигурации. Настройка на адаптер происходит указанием порта, к которому он подключен (СОМ или LPT) и способа общения (с помощью драйверов операционной системы или напрямую). На мощных компьютерах для исключения сбоев при программировании микросхем рекомендуется увеличить время задержки необходимое для формирования импульсов. Если же компьютер слишком медленный, то время задержки лучше уменьшить, чтобы скорость программирования возросла. В программе существуют настройки, позволяющие вручную менять величины напряжения на разъемах порта, к которому подсоединен аппаратный программатор. Это дает возможность с помощью обычного вольтметра или осциллографа проследить сигналы на пути от выводов порта до микросхемы. IC-Prog позволяет программировать MultiSIM карты Silver и Green2.

Все схемы официально поддерживаемых адаптеров выложены на данной странице. Помимо этого, в литературе и в сети встречается огромное множество любительских вариантов аппаратных программаторов, отлично работающих с программой.

В настройках меню IC-Prog можно найти русский язык. Русификацию выполняли Сергей и Александр Кокайко.

Программа IC-Prog поддерживается операционными системами Windows 95, 98, ME, NT, 2000, XP, VISTA и 7.
Для работы в среде Windows NT, 2000, XP, VISTA и 7 необходимо наличие еще одного файла-драйвера (icprcg.sys), расположенного по адресу http://www.ic-prog.com/icprog_driver.zip, который должен быть помещен в ту же самую папку, где находиться основной файл icprog.exe. Перед первым запуском программы нужно назначить совместимость с Windows 95, а в настройках поставить галочку в пункте меню «Вкл. NT/2000/XP драйвер».

Распространение программы: бесплатная

Официальный сайт IC-Prog:

http://www.ic-prog.com

Скачать IC-Prog

Инструкция по работе с программой на русском языке

Обсуждение программы на форуме

Оболочки для USBASP | Электроника для всех

Вот уже почти два года активно использую USBasp в качестве основного программатора. Все мне в нем нравится, кроме прошивающей программы — avrdude консольная, а мне под каждую прошивку писать свой батник лениво.
Да и начинающим порой разобраться в прорве его ключей бывает сложно. Так что будем натягивать на него ГУЙ ака Графически Удобный Йнтерфейс. Их существует с пол десятка я же отобрал наиболее удачные, на мой взгляд, оболочки.

Мной долгое вовсю юзался GUI от yourdevice.net.

Оболочка удобная. Люблю ее за то, что нельзя по невнимательности угробить фьюзами контроллер, т.к. оболочка сразу же загружает дефолтные значения битов. А потом их уже по мере необходимости заменяешь на те что надо. Все остальное же делается в два клика.

Также есть оболочка написанная на Java: Burn-o-Mat — красивая, удобная. Но жууутко тормозная.

У меня на компе (весьма древнем) она вообще еле шевелится. Зато кроссплатформенная.

Еще нашлась дивная программка Khazama AVR Programmer созданная неким арабом.

Вполне неплохо работает, выставление fuse битов похоже на AVRProg идущий в составе студии.

Но чего мне не хватало так это окна с кексами. Как в UniProf или в PonyProg. Люблю я пофтыкать в колонки хексов. Медитативное занятие. Сидишь и в уме дизассемблируешь потихоньку 🙂 По знакомым адресам узнаешь где у тебя что записано. Как память распределяется… В общем, это низкоуровневый Дзен. Да и просто полезно визуально поглядеть сколько у тебя осталось еще свободных ячеек. Или изменил одну команду, а перекомпилиовать лень — поправил прям в хексе. Ну, а глянуть в дамп епрома так это вообще святое — я обычно туда какие нибудь логи люблю выгружать, а потом программатором зырю. AVRDUDE выдает intel hex который не очень удобен для просмотра — мусор слева и справа от дампа отвлекает, а хекс редактор открывать лень… Короче, одним словом — хочу :))))

И вот недавно один индус отжег и родил мега прогу eXtreme Burner — AVR. Причем это не оболочка на AVRDUDE это полноценная программа, заточенная на работу с USBAsp.

Проект еще совсем нов, поддерживаются далеко не все контроллеры, FUSE биты задаются числами. Не очень удобно, зато точно не перепутаешь единцу с нулем. Мне нравится, буду юзать!

cкачать Ch441A бесплатно на русском

Ch441A – это программа для взаимодействия компьютера с одноименным устройством-программатором. Утилита работает во всех версиях Windows, начиная с Win 2000.

Описание

Утилита включает в себя драйвер и среду взаимодействия между программатором и ПК. Программатор можно использовать для прошивки BIOS, материнских плат ПК, ноутбуков, ТВ-тюнеров, DVD/Blue-ray проигрывателей, роутеров, игровых консолей и других устройств с программируемой памятью.

Интерфейс утилиты выполнен в удобном для программистов стиле. Основную часть окна занимают адреса основной памяти. Сверху находится меню навигации, а слева меню поиска чипов.

Решение проблем с установкой

Установка утилиты выполняется стандартны образом: пользователь соглашается с правилами использования и выбирает папку для установки. После подключения устройства через USB, должна начаться автоматическая подготовка драйвера. Сообщение о ее начале и завершении отобразится в трее Windows.

В версиях Windows 7 и старее может возникнуть проблема с установкой утилиты. Она возникает из-за включенной защиты подписанных драйверов от Microsoft. Предупреждение об ошибке может выскочить как при инсталляции, так и при подключении устройства. Решение — отключение защиты.

Процесс исправления ошибки следующий:

  1. Нажать комбинацию клавиш «Win+R».
  2. В активном поле появившегося окна набрать «msc» и подтвердить ввод.
  3. В открывшемся окне групповой политики перейти по пути «Настройки > Шаблоны > Система > Установка драйверов».
  4. Выделить пункт «Цифровая подпись» и отключить его.
  5. Перезагрузить ПК.

В базовой версии Windows 7 этот компонент не установлен по-умолчанию, поэтому сначала его нужно установить. Процедура следующая:

  1. Открыть «Панель Управления».
  2. Перейти в раздел «Программы и компоненты».
  3. Нажать на «Включение и отключение компонентов».
  4. Найти в появившемся списке «Редактор групповой политики».
  5. Установить галочку, нажать ОК, и перезагрузить компьютер.

Плюсы и минусы

Главное достоинство утилиты — гарантированная работа с программатором Ch441. Программное обеспечение разработано производителем этих микросхем, поэтому совместимо со всеми моделями. Из других плюсов — поддержка русского языка.

Программа не имеет заметных недостатков. Можно выделить лишь проблемы с установкой в некоторых версиях Windows, но они быстро решаются вручную.

Перед тем как скачать Ch441A бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.

Понравилась программа? Поделитесь с друзьями:

Похожие программы

Extreme Gaming Engine Version 1.26

Программы для радиолюбителей.

1) Atmel Studio
Производитель Atmel, приложение служит в качестве среды разработки приложений для устройств ARM, AVR и контроллеров Cortex-M. Программа распространяется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 Скачать программу вы можете с официального сайта Atmel Studio.

2) AVRDUDE

Интерфейс программы консольный, предназначена, чтобы изменять и записывать данные в памяти устройств c AVR архитектурой. В программе применяется технология программирования непосредственно в самой схеме. Приложение на английском, но существуют русификаторы. Распространение свободное.

 

 

 

 

 

Скачат программу AVRDUDE.

 

3)WinAVR
Исходный код программы открыт и свободен для редактирования – это позволяет подправить ее под свои потребности. Служит для прошивки Atmel контроллеров серии AVR. Распространяется свободно и бесплатно.

 

 

 

 

  

Скачат программу WinAVR.

4)BascomAVR

Выполняет роль среды написания кода к Atmel устройствам AVR серии. Язык написания кодов программы, похож на Бэйсик. Доступ к ней ограничен, но есть и свободная версия, без ряда функций и максимальным кодом в 4 килобайта.

 

 

 

 

 

 Скачат программу BascomAVR.

 

5)CodeVisionAVR
Программа проста в освоении и способна работать со всеми контроллерами AVR от IDE. В результате получается короткий и емкий код, но не слишком изящный, зато работает. Доступ к ней платный, есть свободная пробная версия, с максимальным кодом в 4 килобайта.

 

 

 

 

 

  

Скачать программу CodeVisionAVR.

6)VM LAB

Комплекс утилит для создания и настройки кода программы, на ряду с этим создает модель работы устройства с контроллерами AVR серии. Софт распространяется свободно.

 

 

 

 

 

   

Скачать программу VM LAB.

7)MPLAB
Работает с продукцией компании Microchip как среда для интеграции кода непосредственно в чип. Бесплатная в распространении.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу MPLAB.

 

8)WinPic800
Служит для перепрошивания контролирующих компонентов из серии контроллеров PIC. Комплект в свободном онлайн доступе. Есть русификаторы.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу WinPic800.

9) PICPgm
Очень качественный продукт с высоким качеством работы и скоростью написания кода, стабильно работающий. Служит для перепрошивки PIC-микроконтроллеров. Свободно распространяется.

 

 

 

 

 

  

Скачать программу PICPgm.

10) CooCoxCoIDE
Работает с устройствами в чью архитектуру заложен ARM, как программная среда с высокой степенью интеграции.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу CooCoxCoIDE.

11) Keil uVision
Целый комплект программ утилит для прохождения всех по написанию управляющего софта для микроконтроллеров всех производителей. Этот комплект не бесплатный, но, чтобы ознакомиться есть демо-версия, в которой код ограничен 32 килобайтами и еще несколькими параметрами.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Keil uVision.

 

12) IAREmbedded
Программирование происходит на популярных языках программирования C, а также C++, и на ассемблере. Работает с разными производителями и семействами контроллеров. Распространение продукта платное, также доступна и версия свободного доступа, но с урезанным размером кода.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу I AR Embedded.

 

13) Flow Сode
Один из самых известных графически оформленных инструментов для создания ПО к микроконтроллерам. Возможно приобретение русской версии. Распространяется за деньги, но доступна и свободная версия, ограничивающая серию PIC.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Flow Сode.

 

15) AlgorithmBuilder
Имеет оформленную визуальную оболочку и работает с AVR устройствами от отечественного производителя. Распространяется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу AlgorithmBuilder.

 

16) MikroC
Пакет инструментов с редакторами кода, библиотеками с готовыми функциями, отладчиками и компилллирующими пакетами. Распространяется за деньги, но есть и бесплатная версия, только ограниченная.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу MikroC.

17) ICProgramm
Один из популярнейших механизмов с оболочкой для создания к микроконтроллерам программного обеспечения всех видов и производителей. Русифицированная версия. Распространяется без ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу ICProgramm.

18)PonyProgramm 2000
Программатор для работы с устройствами памяти и микроконтроллерами многих фирм через последовательный доступ. Много встроенных функций и простота в использовании. Распространяется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу PonyProgramm 2000.

19) Sina Programm
Это графическая рубашка для консольного проекта AVRdude, со встроенным и удобным fust счетчиком переключателей. Распространяется бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Sina Programm.

  20) UniProf
Очень прост в использовании, распространяется абсолютно свободно и работает со всеми устройствами серии AVR.

 

 

 

 

 

 

Скачать программу UniProf.

21) Code Composer Studio
Это мощная комплекс программного обеспечения для программирования и прошивки от производителя TexInstInc. Для использования нужно купить. Есть пробная версия с ограничениями со свободным доступом.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Code Composer Studio.

22) Tiva Ware
Очень хорошие и удобные специально под TIVA написанные библиотеки для контроллеров от техасского производителя. Пакет бесплатный.

 

 

 

 

 

Скачать программу Tiva Ware.

 

23) FastAVR
Работает на воьмибитных контроллерах серии AVR. Удобен, так как компилируется язык, похожий на Бэйсик.

 

 

 

 

 

 

 

 Скачать программу FastAVR.

24)Sourcery CodeBench
Служит чтобы создавать приложения под ARM, Cold Fire и целый ряд других. Работает на C, а также C++. Стоимость составляет четыреста долларов (есть пробная версия на месяц).

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Sourcery CodeBench.

 

25) Code System
Целый комплект программ и инструментов для через который удобно работать с промышленным оборудованием, ориентированным на рутинную работу. Есть полностью русская версия. Распространяется свободно и без ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу Code System

26) FlashMagic
Распространение этого продукта свободное, утилита направлена на программирование продукта именно от NXP – S.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу FlashMagic.

 

27) STEPSEVEN-Micro/WIN
Создан специально чтобы работать с устройствами SIMATIC, производимыми Siemens. Бесплатной версии нет.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу STEPSEVEN-Micro/WIN.

 

28) 4DWorkshopIDE
Работает с ориентированными на графику контроллерами и с дисплейными модулями от 4D Systems. Абсолютно бесплатная.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать программу 4DWorkshopIDE. 

Comments are now closed for this entry

Программы для диагностики и чиптюнинга

OpenBox 3.10 + crackПрограмма OpenBox 3.10 предназначена для программирования блоков управления:
J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M11.4
Флешер Bosch ME17.9.7Программа «Флешер Bosch ME17.9.7» предназначена для записи FLASH памяти ЭБУ Bosch M(E)17.9.7 через диагностический разъем OBDII
ChipLoader 1.97.7 (RUS)Программа-загрузчик ChipLoader предназначена для чтения/записи FLASH и EEPROM памяти
 ST10Flasher Загрузчик пишет и читает FLASH и EEPROM
через бутстрэп
Open Diag FlasherЗагрузчик Open Diag Flasher коммерческая версия.
WebastoWebasto thermo test 2.16, программа для диагностики отопителей Webasto, через k-line
bootloaderПрограмма для чтения версии бутлоадера
ЭБУ М11/М73.
Flasher 1.0.3Программа записи блоков СОАТЭ
FlashECU v.2.3
FlashECU v.2.2
FlashECU v.2.1
FlashECU v.1
Программа для записи Flash Январь 5 (DOS)
J5 Hi RPMПрограмма для перемещения ограничителя оборотов на мах 10200
J5 Loader
J5 Load
Программа — загрузчик от Uncle Sam (DOS)
J72CONVПрограмма для конвертирования оригинальной Январь-7.2+ в Январь-7.2
J7 PatchПрограмма корректировки ошибок в заводских прошивках ВАЗ
ENIGMAПрограммка для декодирования/кодировния прошивок в формат ПАК-2 и обратно
2in1Программа для «склеивания» и «резки» файлов. (Внимание! Программа не добавляет в файлы никакого кода, только ставит два файла один за другим и сохраняет в один. Пример — для записи прошивки Январь 4 (32 кб) в ПЗУ 27С512 (64 кб) файл нужно записать подряд 2 раза. Для этого он «склеивается» сам с собой)
ALMI 2in1
58х GeneratorПрограмма «58-X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60-2).
— Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта (2-я нога 9-пинового COM).
— Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
— Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).
ALF-MeterСхема, инструкция, прошивка для сборки Альфометра
Alfa_2Еще вариант лохометра на PIC16F676
58хСом2Программа от Uncle Sam. Эмулятор сигнала ДПКВ через СОМ-порт
Abs_GazПрограмма для диагностики АБС, устанавливаемой на автомобили ГАЗ
ADB — автосервисПрограмма от DOC-SCOPRION. Программа «Автосервис», предназначена для систематизации работы автосервиса. Содержит базы моделей, клиентов, работ, неисправностей. Простой, удобный интерфейс.
Auto2Программа диагностики ВАЗ от Arbus Software
AKMДиагностика/отладка АКМ 1.5 (DOS)
Autoserv-NewБаза данных «Автосервис» на MS Acсess, новая версия
AvtarmПрограмма диагностики ГАЗ — Автрон
AutotesterПрограмма диагностики ГАЗ
Bosch DiagПрограмма диагностики Bosch MP7.0 от N.N.Motors
BostestТестер форсунок от Boss (Уфа)
Cal MoverПрограмма — утилита для переноса всех калибровок. Из комплекта J5 Online Tuner
Calina VDOVDO — Калина. Фото, дамп.>
CarTestПрограмма снятия характеристик двигателя
CarTest demoДемо-версия новой версии CarTest
ChekSumФайл xls для подсчета КС прошивок
CLR 512Прошивка — «киллер» иммобилайзера на Bosch M1.5.4 (для ПЗУ 27С512)
Clear ROM ErrorПрограмма для снятия с прошивок дополнительной маски ПЗУ
CombiSet demoДемо-версия программы CombiSet от UncleSam. Работает функция очистки еепром ЭБУ.
ComGenПрограмма для генерации импульсов через СОМ-порт
Сhip Tuning v.2.6Одна из первых программ по Чип-Тюнингу от А.Михеенкова
Сhip Tuning Pro 2.15Сhip Tuning Pro 2.15 Free. Полнофункциональная, но устаревшая версия программы A.Михеенкова (ALMI). Вполне подойдет для начальной работы с калибровками.
CT demoПрограмма Чип-Тюнинг от А.Кузьмина. Демо — версия
CTP demoПрограмма Чип-Тюниг от ALMI (демо-версия 1.3)
Diagnostika GAZПрограмма диагностики ГАЗ
DTool 1.01betaПервая freeware версия программы диагностики от Team-RS
EeprECU v.2Программа записи EEPROM от НПП НТС
ECU CHECK 1.7Программа идентификации прошивок в ЭБУ
ЕepromЧистый, «необученный» EEPROM Январь 5
Eeprom Writer 1.1Программа для прошивания EEPROM ЭБУ Bosch M1.5.4 (Записывается в ПЗУ 27С512)
GAZ 560Диагностика дизельного двинателя Stayer (ГАЗ)
ICDПрограмма диагностики ВАЗ
InjCleanУправление промывкой форсунок с LPT-порта компьютера
J5 Hi RPMПрограмма для перемещения ограничителя оборотов на мах 10200
J5 LoadПрограмма — загрузчик от Uncle Sam (DOS)
J5 LoaderПрограмма — загрузчик от Uncle Sam (DOS)
J7 PatchПрограмма корректировки ошибок в заводских прошивках ВАЗ
J72CONVПрограмма для конвертирования оригинальной Январь-7.2+ в Январь-7.2
KursksetПрограмма корректировки одометров «Счетмаш»
KWP2000 + logДиагностика ВАЗ (DOS)
KWP WINДиагностика ВАЗ
Мини-АвтосервисПрограмма ведения небольшого автосервиса
MP7ReadПрограмма чтения калибровок МП7.0 от Uncle Sam
MT DemoДемо — версия программы МОТОР-ТЕСТЕР от НПП НТС
My Tester VAZПрограмма диагностики ВАЗ от Abbat
My Tester GAZПрограмма диагностики ГАЗ от Abbat
MZПрошивка для Bosch N1.5.4 проверяющая модуль зажигания
NTSWПрограмматор Flash от НПП НТС (Win)
OdometerКоррекция одометров ВАЗ
Prog 24CПрограмматор EEPROM для СОМ-порта
ProkonПрограмматор «Прокон»
RhhПрограмма диагностики РХХ через LPT порт
RomPrgПрограмматор ПЗУ, работающий в составе ChipTuningPro от SMS
ServrПрограмма диагностики ГАЗ — дизель
Servr FastПрограмма диагностики ГАЗ — дизель (Для быстрых компьютеров)
SMS-DIAGДемо-версия программы диагностики от SMS-Software
SLayout40Программа разводки печатных плат
TachoProПрограмма коррекции одометров. С документацией.
Tester PlusПрограмма диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ»
Tester Plus 1.3Программа диагностики ГАЗ c ЭСУД «СОАТЭ»
TMonitorВариант АКМ 1.50, поддерживает Микас 7.6 (DOS)
TestLambdaПрошивка к Альфометру
Turbo 6Программатор Турбо v.6
US MP7 LoadЗагрузчик калибровок МП7 от UncleSam (DOS)
US MP7 WinЗагрузчик калибровок МП7 от UncleSam (Win)
VDOПрограмма — калькулятор VDO
VDO 1wПолный дамп одноокошечной панели VDO
VDO 2wПолный дамп двухокошечной панели VDO
VDO ResearchПрограмма обмена с панелью VDO
WinFlashEcu 1.14Разработка — НПП НТС. для перепрограммирования ЭБУ Январь 5.1, Январь 7.2, Микас 7.1 (7.2), М74.
WL DemoДемо — версия программатора WinLoader от Uncle Sam
WinServДиагностика Штайер (Win)
WinhexПрограмма — отличный HEX-редактор
DecoderПрограммка — декодер разных кодов
GAZ_allВсе серийные прошивки ГАЗ в одном архиве (на 11.2006 г.)
ECU CHECKПрограмма для проверки КС прошивок ВАЗ

Основные термины и определения в программировании для начинающих [Обновлено]

Как и в случае с любым навыком, важно выучить основные термины, используемые в этой области, прежде чем переходить в полноценный режим практики. Знание терминов поможет вам лучше и быстрее понять свой домен. Если вы учитесь программировать или новичок в информатике, мы предлагаем вам несколько важных терминов по информатике и программированию, которые могут стать вашим руководством по обучению. Мы также добавили соответствующие ссылки для каждого определения, чтобы вы могли узнать больше, если хотите копнуть глубже.

Термины и определения программирования

Ниже приводится терминология программирования для начинающих:

1. Алгоритм

Алгоритм — это набор инструкций или правил, предназначенных для решения определенной проблемы. Проблема может быть простой, например, сложение двух чисел, или сложное, например, преобразование видеофайла из одного формата в другой.

Подробнее об алгоритмах здесь

2. Программа

Компьютерная программа называется организованным набором инструкций, которые при выполнении выполняют определенную задачу или функцию.Перед выполнением программа обрабатывается центральным процессором (ЦП) компьютера. Примером программы является Microsoft Word, приложение для обработки текстов, которое позволяет пользователям создавать и редактировать документы. Браузеры, которые мы используем, также являются программами, созданными для помощи в работе в Интернете.

Подробнее о программах здесь

3. API

Интерфейс прикладного программирования (API) — это набор правил, процедур и протоколов для создания программных приложений.API-интерфейсы помогают в общении со сторонними программами или службами, которые могут использоваться для создания различного программного обеспечения. Такие компании, как Facebook и Twitter, активно используют API-интерфейсы, чтобы облегчить разработчикам доступ к своим сервисам.

Узнайте больше об API здесь

4. Аргумент

Аргумент или аргумент — это значение, которое передается в команду или функцию. Например, если SQR — это процедура или функция, которая возвращает квадрат числа, то SQR (4) вернет 16.Здесь значение 4 является аргументом. Точно так же, если edit — это функция, которая редактирует файл, тогда в edit myfile.txt аргументом является myfile.txt.

Подробнее об аргументах здесь

5. ASCII

Американский стандартный код для обмена информацией (ASCII) — это стандарт, который назначает буквы, числа и другие символы в разные слоты, доступные в 8-битном коде. Общее количество доступных слотов — 256. Десятичное число ASCII выводится из двоичного кода, который присваивается каждой букве, цифре и символу.Например, знаку «$» назначено десятичное число ASCII 036, а символу «a» в нижнем регистре — 097.

Узнайте больше об ASCII здесь

6. Логическое значение

Логическое выражение или логическая логика — это выражение, используемое для создания операторов, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Булевы выражения используют операторы AND, OR, XOR, NOT и NOR с условными операторами в программировании, поисковых системах, алгоритмах и формулах. Булевы выражения также называются выражениями сравнения, условными выражениями и выражениями отношения.

Узнайте больше о Boolean здесь

7. Ошибка

Ошибка — это общий термин, используемый для обозначения непредвиденной ошибки или дефекта в оборудовании или программном обеспечении, которые приводят к его неправильной работе. Несмотря на то, что ошибки часто считаются незначительными компьютерными сбоями, были случаи, когда ошибки приводили к опасным для жизни состояниям и приводили к крупным финансовым потерям. Это делает необходимым инвестировать в процесс поиска ошибок до того, как программы будут развернуты для их приложений.Этот процесс известен как тестирование.

Подробнее об ошибках здесь

8. Char

Символ (char) — единица отображения информации, равная одной буквенной букве или символу. Значением переменной char может быть любое одно символьное значение, например «a», «1», «$» и «X». Это определение символа основывается на общем определении символа как единственной единицы письменного языка. Однако сокращение char является зарезервированным ключевым словом в таких языках, как C, C ++, C # и Java.

Подробнее о char здесь

9. Объекты

Объект — это комбинация связанных переменных, констант и других структур данных, которые можно выбирать и управлять ими вместе. Объект может включать фигуры, отображаемые на экране, или возраст учащихся в школе.

Подробнее об объектах здесь

10. Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это модель, определенная программистами, которая вращается вокруг объектов и данных, а не «действий» и «логики».В ООП определяется не только тип данных структуры данных, но также типы функций, которые могут быть к ней применены. Благодаря этому структура данных становится объектом, который состоит как из данных, так и из функций. Языками, использующими концепции ООП, являются Java, Python, C ++ и Ruby.

Узнайте больше об объектно-ориентированном программировании здесь

11. Класс

В объектно-ориентированном программировании класс относится к набору связанных объектов с общими свойствами. Классы и возможность создавать новые классы делают ООП мощной и гибкой моделью программирования.Например, может быть класс под названием shape, который содержит объекты в виде треугольников, пятиугольников, квадратов и кругов.

Подробнее о занятиях здесь

12. Код

Код или исходный код — это термин, используемый для описания письменного набора инструкций, написанных с использованием протоколов определенного языка, такого как Java, C или Python. Код также можно неформально использовать для описания текста, написанного на определенном языке. Бывают случаи, когда ссылки на код делаются для разных языков, таких как «PHP-код», «HTML-код», «Java-код» или «CSS-код».

Подробнее о коде здесь

13. Интерфейс командной строки

Интерфейс командной строки — это пользовательский интерфейс, основанный на тексте. Пользовательский интерфейс используется для просмотра компьютерных файлов и управления ими. Интерфейсы командной строки также называются пользовательскими интерфейсами командной строки, консольными пользовательскими интерфейсами и символьными пользовательскими интерфейсами. В начале 1960-х и на протяжении 1970-х и 1980-х годов интерфейс командной строки был основным средством взаимодействия с большинством компьютеров на терминалах.

Подробнее об интерфейсе командной строки здесь

14. Сборник

Процесс создания исполняемой программы посредством кода, написанного на скомпилированном языке программирования, называется компиляцией. Благодаря компиляции компьютер может понять и запустить программу, не используя программное обеспечение, использованное для ее создания. Компилятор — это программа, которая переводит компьютерные программы, написанные с использованием букв, цифр и символов, в программу на машинном языке.Пример компилятора на C ++.

Узнайте больше о компиляции и компиляторах здесь

15. Условные

Условные выражения, условные операторы и условные выражения — это особенности языка программирования, которые помогают коду делать выбор и возвращать ИСТИНА или ЛОЖЬ. Они выполняют разные действия в зависимости от потребностей программиста, и несколько условий могут быть объединены в одно условие, если конечное значение условия равно ИСТИНА или ЛОЖЬ.Примеры условных операторов: «IF», ​​«IF-Else», «While» и «Else-If».

Подробнее об условных операторах здесь

16. Константы

Константа (также известная как Const) — это термин, используемый для описания значения, которое не изменяется во время выполнения программы, в отличие от переменной. Константу нельзя изменить, и она останется фиксированной, а константа может быть числом, символом или строкой.

Подробнее о константах здесь

17.Типы данных

Тип данных — это классификация определенного типа данных. Мы, люди, можем понять разницу между именем и числом, но компьютер не может. Компьютер использует специальные внутренние коды, чтобы различать разные типы данных, которые он получает и обрабатывает. Наиболее распространенные типы данных включают целочисленный тип, который является числами, тип данных с плавающей запятой, который представляет собой десятичные числа, логические значения, которые имеют значение ИСТИНА или ЛОЖЬ, и символьный тип данных, который является алфавитом.

Подробнее о типах данных здесь

18. Массив

Массивы — это списки или группы аналогичных типов значений данных, которые сгруппированы. Все значения в массиве имеют один и тот же тип данных и различаются только своим положением в массиве. Например, возраст всех учеников в классе может быть массивом, поскольку все они будут числами. Точно так же имя каждого ученика в классе будет массивом, поскольку все они будут символьного типа данных.

Подробнее о массивах здесь

19.Декларация

Оператор, описывающий переменную, функцию или любой другой идентификатор, называется объявлением. Объявление помогает компилятору или интерпретатору идентифицировать слово и понимать его значение, а также то, как процесс должен быть продолжен. Несмотря на то, что они важны, они не являются обязательными и могут использоваться в зависимости от характера языка программирования.

Подробнее о декларации здесь

20. Исключение

Особое, неожиданное и аномальное условие, возникающее во время выполнения программы, известно как исключение.Это также можно назвать ошибкой или состоянием, которое изменяет путь программы или микропроцессора к другому пути. Примером исключения может быть случай, когда программа пытается загрузить файл с диска, но файл не существует. Исключения необходимо обрабатывать и устранять в программном коде, чтобы избежать фатальной ошибки.

Подробнее об исключениях здесь

21. Выражение

Выражение — это допустимая группа букв, символов и чисел, используемая для представления значения одной или нескольких переменных.Выражения широко используются в ряде языков программирования и многих других программах, каждый из которых имеет свой собственный набор допустимых и незаконных выражений. Каждое выражение содержит один или несколько операндов (управляемых объектов) и операторов (символы, представляющие действия). Например, в выражении A + B-C, A, B и C являются операндами, а + и — являются операторами.

Подробнее о выражениях здесь

22. Каркас

Framework в программировании — это основа с определенным уровнем сложности, которая может быть изменена программистом, используя свой код.Фреймворк может включать в себя различные программные библиотеки, API, компиляторы и многое другое. Проще говоря, фреймворк обеспечивает благоприятную среду для определенного типа и уровня программирования для проекта. Фреймворк позволяет разработчикам обойти общие потребности и сосредоточиться на деталях проекта.

Подробнее о фреймворках здесь

23. Жесткий код

В компьютерном программировании термин жесткий код или жесткий код используется для описания кода, который вряд ли изменится.Жестко запрограммированные функции встроены в оборудование или программное обеспечение таким образом, чтобы их нельзя было изменить позже. Например, если размер шрифта 10 жестко задан в программном обеспечении, он может не измениться в течение длительного времени.

Подробнее о аппаратном коде здесь

24. Петля

Цикл — это последовательность инструкций, которые повторяют один и тот же процесс снова и снова, пока не будет выполнено условие и не будет получена команда на остановку. В цикле программа задает вопрос, и если ответ заставляет программу выполнить действие, действие выполняется, и цикл запускается снова, выполняя ту же задачу.Он выполняется до тех пор, пока не будет получен такой ответ, что никаких действий не требуется, и код может продолжить работу. Циклы считаются одной из самых основных и мощных концепций программирования.

Подробнее о петлях здесь

25. Бесконечная петля

Бесконечный цикл или бесконечный цикл — это непрерывное повторение фрагмента программы, которое вечно. Это происходит в основном из-за условных операторов и функций, которые перенаправляют код обратно во фрагмент, делая его бесконечным.

Узнайте больше о бесконечных циклах здесь

26. Итерация

Итерация — это один проход через набор операций, связанных с кодом. Одна из форм итераций в компьютерном программировании — это циклы. Цикл будет повторять определенный сегмент кода до тех пор, пока не будет выполнено условие, и он может продолжаться дальше. Каждый раз, когда компьютер выполняет цикл, он называется итерацией. Проще говоря, итерация — это процесс повторения определенного фрагмента кода снова и снова для выполнения определенного действия.

Подробнее об итерациях здесь

27. Ключевые слова

Слова, которые зарезервированы языком программирования или программой, поскольку имеют особое значение, известны как ключевые слова. Эти ключевые слова зарезервированы для выполнения определенных задач и могут быть либо командами, либо параметрами. Каждый язык программирования имеет набор зарезервированных ключевых слов (также известных как зарезервированные имена), которые нельзя использовать в качестве имен переменных. Некоторые ключевые слова в языке «C» — это «return», «while», «if», «static», «continue» и «default».

Узнайте больше о ключевых словах здесь

28. Пусто

Null определяет отсутствие какого-либо значения. Нулевой символ — это программный код, который представляет собой символ без значения, с отсутствующим значением или концом символьной строки. Если мы укажем $ val1 = «» и $ val2 = «1», $ val1 будет иметь нулевое значение.

Подробнее о null здесь

29. Операнд

Операнд — это термин, используемый для обозначения объектов, которыми можно управлять с помощью различных операторов.В выражении «A + F + Q», «A», «F» и «Q» являются операндами.

Подробнее об операндах здесь

30. Оператор

Оператор — это термин, используемый для обозначения объекта, который может управлять разными операндами. В выражении ‘A + F-Q’, ‘+’ и ‘-’ являются операторами. Примеры различных операторов: + (сложение), — (уменьшение), = (равно),! = (Не равно) и> = (больше или равно).

Подробнее об операторах здесь

31.Переменная

Переменная — это место, в котором хранятся временные данные в программе, которые можно изменять, сохранять и отображать в любое время. Например, если у нас есть целочисленная переменная с именем XYZ и в ней хранится значение 10. Если переменная снова инициируется с другим значением, она сохранит новое значение. Таким образом, если реализовано XYZ = 9, расположение переменной XYZ отбросит значение 10 и сохранит новое значение, равное 9.

Подробнее о переменных здесь

32.Указатель

В программировании указатель — это переменная, которая содержит адрес места в памяти. Местоположение — это начальная точка объекта, такого как элемент массива или целое число. Использование указателей улучшает производительность программы, поскольку копирование и разыменование указателей дешевле по времени и пространству, чем копирование и доступ к данным, на которые ссылается указатель.

Подробнее об указателях здесь

33. Язык высокого уровня

Язык высокого уровня (HLL) — это язык программирования, который позволяет разработчику писать программы независимо от природы или типа компьютера.Но если компьютер должен понимать язык высокого уровня, он должен быть скомпилирован в машинный язык. HLL считаются высокоуровневыми, потому что они находятся в непосредственной близости от человеческих языков и дальше от машинных языков. К языкам высокого уровня относятся BASIC, C, C ++, Pascal, Prolog и FORTRAN.

Узнайте больше о языках высокого уровня здесь

34. Язык низкого уровня

Язык низкого уровня — это язык, который очень близок к машинному языку и обеспечивает небольшую абстракцию концепций программирования.Языки низкого уровня ближе к оборудованию, чем человеческие языки. Наиболее распространенными примерами языков низкого уровня являются ассемблер и машинный код.

Узнайте больше о языках низкого уровня здесь

35. Машинный язык

Также известный как машинный код, машинный язык — это язык программирования нижнего уровня, состоящий из двоичных цифр или битов, которые считываются компьютерами. Машинный язык — единственный язык, понятный компьютерам. Поскольку он состоит только из чисел, они не могут быть поняты людьми.Поэтому программисты пишут код на языке высокого уровня, который затем переводится компилятором на язык ассемблера или машинный язык, который затем преобразуется ассемблером в машинный язык.

Подробнее о машинном языке здесь

36. Язык разметки

Язык разметки — это относительно простой язык, состоящий из легко понимаемых ключевых слов и тегов, используемых для форматирования общего вида страницы и ее содержимого. Язык определяет коды для форматирования макета и стиля страницы только в текстовом файле.Наиболее распространенными языками разметки являются язык гипертекстовой разметки (HTML), расширяемый язык разметки (XML) и стандартный обобщенный язык разметки (SGML).

Подробнее о языках разметки здесь

Чтобы глубже узнать, что такое язык программирования, вы можете обратиться: https://hackr.io/blog/what-is-programming-language

37. Пакет

Пакет — это организованный модуль связанных интерфейсов и классов. Пакеты используются для организации классов, принадлежащих к одной категории или обеспечивающих связанные функции.

Подробнее о пакетах здесь

38. Время работы

Время выполнения или время выполнения — это период времени, в течение которого программа фактически выполняется на компьютере. Если операция происходит во «время выполнения», это происходит во время выполнения программы или в момент, когда программа начинает выполняться. Время выполнения, также известное как время выполнения, является частью жизненного цикла программы и обозначает время между началом выполнения программы и ее закрытием ОС или пользователем.

Подробнее о времени выполнения здесь

39. Бэкэнд

Backend — еще один термин, используемый для обозначения опыта программирования. Бэкэнд-задача — это задача, которая выполняется в фоновом режиме при прямом взаимодействии пользователя. Точно так же серверный разработчик — это человек, который разрабатывает программы, обрабатывающие данные и выполняющие задачи, которые пользователи не видят напрямую.

Узнайте больше о бэкэнде здесь

40. Внешний

Front-end — это пользовательский интерфейс компьютера или любого устройства.Например, любая операционная система предоставляет пользователям простоту навигации. Программа или ОС считаются хорошими, если пользовательский интерфейс или интерфейс прост в использовании и удобен для навигации. Front-end разработчики — это программисты, которые проектируют и разрабатывают пользовательский интерфейс устройства.

Узнайте больше о Front-end здесь

41. На стороне сервера

Когда процедуры и процессы выполняются на сервере, они считаются серверными. С другой стороны, клиентская сторона находится на стороне пользователя.Многие языки программирования, такие как PHP, Perl и ASP, предназначены для программирования на стороне сервера. С интернет-бумом почти все веб-сайты используют как серверную, так и клиентскую обработку. Отличным примером серверного скрипта является поисковая система.

Подробнее о серверной части здесь

42. Исходные данные

Исходные данные или источник данных — это ключевое место, из которого данные используются в программе. Исходные данные могут поступать из базы данных, электронной таблицы или даже из жестко заданного местоположения данных.Когда программа выполняется для отображения данных в таблице, программа извлекает данные из своего источника и затем представляет их в порядке, определенном в коде.

Подробнее об исходных данных здесь

43. Заявление

В программировании оператор — это одна строка кода, законно написанная на языке программирования, которая выражает действие, которое необходимо выполнить. У оператора могут быть собственные внутренние компоненты, включая выражения, операторы и функции.Примером оператора является A = A + 5. Программа — это не что иное, как последовательность из одного или нескольких операторов. Узнайте больше о выписках здесь

44. Синтаксис

Подобно человеческим языкам, языки программирования имеют свой собственный набор правил передачи утверждений. Набор этих правил известен как синтаксис. Хотя ряд языков программирования имеют много общих функций, функций и возможностей, они различаются по синтаксису. Без правильного использования синтаксиса невозможно написать исполняемую программу, а неправильный синтаксис приведет к множеству ошибок.

Подробнее о синтаксисе здесь

45. Жетон

Маркер — это наименьшая отдельная единица в программе, часто относящаяся к части гораздо большего фрагмента данных. Например, если человека зовут Джон Томас Вуд, его можно разбить на жетоны; «Джон», «Томас» и «Вуд». Затем программист может использовать только ту часть или токен, которую он хочет. Токены подразделяются на ключевые слова, идентификаторы, литералы, операторы и знаки пунктуации.

Узнайте больше о токенах здесь

Сводка

Итак, вот оно.Это некоторые из основных терминов программирования, которые могут помочь вам начать программирование. Вы что-то не понимаете или думаете, что упустили что-то важное? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Хотите научиться программированию? Ознакомьтесь с лучшими вводными курсами по программированию, рекомендованными сообществом программистов.

Читают тоже:

Что такое программирование | Станьте программистом

Компьютеры могут делать удивительные вещи: от простых ноутбуков, способных выполнять простые функции обработки текста и электронных таблиц, до невероятно сложных суперкомпьютеров, выполняющих миллионы финансовых транзакций в день и контролирующих инфраструктуру, которая делает возможной современную жизнь.Но ни один компьютер ничего не может сделать, пока компьютерный программист не прикажет ему вести себя определенным образом. Вот что такое компьютерное программирование.

По сути, компьютерное программирование — это не более чем набор инструкций для облегчения определенных действий. В зависимости от требований или целей этих инструкций компьютерное программирование может быть таким же простым, как сложение двух чисел. Это также может быть так сложно, как считывание данных с датчиков температуры для настройки термостата, сортировка данных для составления сложного расписания или критических отчетов или проведение игроков через многослойные миры и задачи в играх.

Шерил Фредерик , старший помощник декана программ STEM в Южном Нью-Гэмпширском университете (SNHU), сказала, что компьютерное программирование — это совместный процесс, в котором множество программистов участвуют в разработке программного обеспечения. Некоторые из этих разработок могут длиться десятилетия. Например, такое программное обеспечение, как Microsoft Word, выпущенное в 1983 году, программисты настраивали и улучшали в течение многих лет.

«Есть надежда, что компьютерная программа станет настолько широко распространенной системой, что ей потребуется долгосрочная поддержка, особенно для расширения ее текущей функциональности», — сказал Фредерик.«Термины компьютерное программное обеспечение и компьютерное программирование используются как синонимы, за исключением того, что программное обеспечение может стать довольно большим».

Чем занимается программист?

Компьютерные программисты создают инструкции для компьютера путем написания и тестирования кода, который позволяет приложениям и программам успешно работать. Компьютерные программисты используют специализированные языки для связи с компьютерами, приложениями и другими системами, чтобы заставить компьютеры и компьютерные сети выполнять набор конкретных задач.По данным ComputerScience.org, такие языки, как C ++, Java, Python и другие, позволяют программистам — часто в тесном сотрудничестве с разработчиками программного обеспечения и инженерами создавать программы, которые позволяют «искать, просматривать страницы и делать селфи».

Существует множество языков программирования, но некоторые из них стали самыми популярными. Отраслевой блог The Crazy Programmer недавно составил список 10 лучших языков программирования, используемых в 2018 году, на основе опроса 100 000 программистов. В их числе:

  • JavaScript
  • SQL
  • Ява
  • Питон
  • C #
  • PHP
  • C ++
  • С
  • TypeScript
  • Рубин

Некоторые из общих задач, которые компьютерный программист должен выполнить, были скомпилированы O * Net онлайн и включают:

  • Тестирование производительности программного обеспечения.
  • Решение проблем с программным обеспечением компьютера.
  • Изменение программ для повышения производительности.
  • Написание компьютерного программного кода.
  • Сотрудничество с другими для решения проблем, связанных с информационными технологиями.

Как стать программистом

Многие программисты начинают как энтузиасты-самоучки. Доктор Эд Лавьери , начинал как геймер-самоучка и прослужил 25 лет на флоте, прежде чем стать штатным учителем.Как координатор технических программ по программированию и разработке игр, он сказал: «Компьютерное программирование становится забавным, когда у вас есть базовые знания».

«Но нельзя полагаться на информацию, которую вы узнали, — сказал Лавьери. «Степень — это показатель прошлых знаний. Навыки, сертификаты, степени, электронное портфолио — все это поможет вам встать на ноги, — но если вы хотите стать одним из разработчиков Windows 11, вам нужно получить широкий опыт и воспользоваться преимуществами возможности по мере их появления.”

Фредерик согласился. Прежде чем обратиться к образованию, она работала в Министерстве обороны, а также в финансовом и телекоммуникационном секторах. «Требуется много упорства, и этого недостаточно, чтобы получить ученую степень; вам нужен опыт работы », — сказала она. «Мы даем студентам основу — на основе структур данных, алгоритмов, математики и логической инженерии — но вы должны уметь планировать, писать, проектировать, тестировать и управлять программным обеспечением. Вы должны знать как минимум два или три языка программирования, в том числе владеть JAVA и C ++.”

Однако, помимо обучения в классе и экспериментального обучения, программисты должны понимать, что при написании программы она никогда не срабатывает с первого раза. «Эта область требует терпения, а также способности устранять неполадки и исправлять ошибки. Вы должны быть обучающимся, быть самодисциплинированным, иметь мотивацию учиться самостоятельно, уметь проводить мозговой штурм с другими и иметь много практических занятий », — сказал Фредерик. «Вы должны быть практиком и адаптироваться к тому, что сейчас в тренде».

«Программирование игр — многомиллиардная индустрия, требующая гораздо большего, чем графика и звук, — это одно из самых сложных программ», — сказал Лавьери.«Но в любой отрасли без исключения программисты нужны, от здравоохранения и недвижимости до банковского дела, путешествий и любого другого сектора».

Во время работы над получением степени по информатике студентам предлагается создать портфолио своих программных работ. «Хотя это портфолио не оценивается, студенты могут поделиться им с потенциальными работодателями в качестве доказательства навыков программирования», — сказал Фредерик. «Вся программа на получение степени дает студентам широкие возможности и навыки в традиционных и современных технологиях, включая такие специальности, как вычислительная графика, тестирование программного обеспечения и написание кода для часто используемых программ, а также более глубокие и специфические навыки.”

Сертификаты по компьютерному программированию выше степени

По данным Бюро статистики труда США, для большинства должностей в области компьютерного программирования требуется как минимум степень бакалавра, также доступно множество программ повышения квалификации. В дополнение к этим академическим возможностям доступны десятки профессиональных и некоммерческих профессиональных сертификатов. BLS отмечает, что существуют сертификаты для определенных языков программирования и что некоторые работодатели могут потребовать от программистов пройти сертификацию по продуктам, которые использует компания.

Некоторые из доступных профессиональных сертификатов включают:

  • CISCO — Certified Network Associate, Certified Network Profession Routing and Switching, Certified Network Associate Security Credential
  • Microsoft — сертифицированный разработчик решений для веб-приложений, партнер по сертифицированным решениям Windows Server
  • Профессиональные ассоциации — Сертификация помощника по разработке программного обеспечения, Comptia’s Security +, Comptia’s A + Certification, Comptia’s Linux +
  • Некоммерческая организация — Сертифицированный специалист по безопасности информационных систем, Сертифицированный менеджер по информационной безопасности, Сертифицированный специалист по безопасности жизненного цикла программного обеспечения

Обучение программной инженерии

Доктор.Кертис Джордж , руководитель факультета информационных технологий в SNHU, ранее работал в НАСА, Национальном управлении океанических и атмосферных исследований (NOAA) и другими руководителями высоких технологий, а также участвовал в разработке университетской учебной программы по информатике.

«На своей работе я обучил множество младших инженеров-программистов, и я поддерживал их, показывал им части кода, и, давая им практический опыт, они в конечном итоге поправлялись», — сказал Джордж. «Базовые знания в области программирования, включая работу с другими (в) командах, являются хорошей отправной точкой для любой работы.”

При получении степени по информатике с акцентом на программную инженерию важно учиться в среде совместной работы, будь то лично или виртуально, поскольку этот опыт будет отражать то, что ожидается на рабочем месте. Джордж отметил, что студенты изучают компьютерное программирование и создают программное обеспечение в онлайн-лабораториях, которые предоставляют возможности для независимой работы наряду с коллективным сотрудничеством.

Дейл Стокдык — маркетолог, увлеченный высшим образованием в сфере STEM.Следуйте за ним в Twitter @dalestokdyk или подключитесь к LinkedIn.

Лучшие текстовые редакторы в 2020 году: для кодеров и программистов Linux, Mac и Windows

Лучшие текстовые редакторы упрощают код без проблем с форматированием, портящих его.

Это особенно важно, когда большинство новичков в программировании на собственном горьком опыте узнают, что их первый выбор для кодирования вызывает проблемы с самим кодом, такие как неправильное отображение форматирования.

По своей сути лучшие текстовые редакторы должны быть не только простыми, но также функциональными и удобными для работы.Неважно, кодируете ли вы в Linux, на Mac или ПК с Windows, текстовый редактор должен быть простым в использовании и выполнять свою работу так, как было задумано.

Когда вы программист или программист, открыть свой любимый текстовый редактор — все равно что надеть старую пару джинсов. И есть пара, которая подходит всем.

Ищете ли вы приложение для вставки быстрого фрагмента кода или вам нужен надежный текстовый редактор с функциями в стиле IDE, вы должны найти его в нашем обзоре лучших текстовых редакторов, перечисленных ниже.

  • Хотите, чтобы ваша компания или услуги были рассмотрены в этом руководстве покупателя? Отправьте свой запрос по адресу [email protected], указав URL-адрес руководства по покупке в строке темы.

    Для некоторых Sublime Text устанавливает планку, когда дело доходит до текстовых редакторов.Это красивый многофункциональный текстовый редактор для редактирования кода, повышающий удобство работы пользователя. Его функции включают в себя режим письма без отвлекающих факторов и разделенное редактирование, а также быстрые ярлыки и поиск.

    Кстати, есть целый ряд сочетаний клавиш, которые позволяют делать что угодно: от открытия файлов до отображения и скрытия боковой панели, дублирования строк, перехода к определенному номеру строки, открытия средства проверки правописания и — ну — вы поняли идею . Как и у Atom, у Sublime есть невероятно активный репозиторий, в который будут добавляться новые функции спустя долгое время после того, как вы сделаете первоначальную загрузку.

    Однако, в отличие от некоторых других текстовых редакторов, представленных здесь, Sublime Text не является бесплатным. Тем не менее, стоимость лицензии составляет 80 долларов, а для некоторых пользователей дополнительные функции определенно стоят того, чтобы за нее платить.

    (Изображение предоставлено: Atom)

    2. Atom

    Взломанный текстовый редактор для 21 века

    Причины для покупки

    + Кросс-платформенность + На основе электронной структуры

    Причины, по которым следует избегать

    -Большой размер установки

    Поклонники Atom были обеспокоены, когда в 2018 году Microsoft приобрела Github, компанию, которая его разработала, но у них не было причин для беспокойства.Atom, который описывает себя как «текстовый редактор 21 века, который можно взломать», по-прежнему великолепен и, безусловно, является одним из самых настраиваемых текстовых редакторов.

    Огромное количество пакетов на платформе было разработано его сообществом — и если что-то еще не существует, вы можете создать это, отредактировав CSS в его серверной части.

    Atom является кроссплатформенным и основан на электронной структуре, поэтому программисты, которые предпочитают, чтобы их приложения были легковесными, могут отказаться от его установочного места в 400 МБ.

    (Изображение предоставлено Microsoft)

    3. Код Visual Studio

    Текстовый редактор от Microsoft

    Причины для покупки

    + Настраиваемый + Нагрузка интеграций + Инструменты управления исходным кодом

    Код Visual Studio (или VScode) стал популярным среди разработчиков — тех, кого в любом случае не пугает тот факт, что это продукт Microsoft. Подобно Atom и Sublime Text, он предлагает множество пакетов и бесплатных расширений, которые можно загрузить с его торговой площадки для добавления дополнительных функций, а сам редактор кода можно настроить.

    Visual Studio Code имеет собственный терминал и отладчик, поддерживает линтинг и имеет интеграцию со всевозможными инструментами управления версиями. Мы считаем, что это одна из лучших IDE для разработчиков Python, поскольку она предлагает дополнения и предоставляет всплывающие окна, отображающие документацию для классов и методов.

    (Изображение предоставлено: Espresso)

    4. Espresso

    Текстовый редактор, более производительный, чем кофеин

    Причины для покупки

    + Хорошо продуманный интерфейс + Возможность перетаскивания содержимого

    Причины, по которым следует избегать

    -Нет версий для Windows или Linux

    Espresso is великолепный редактор кода только для Mac, мощный и плавный, как напиток с кофеином, в честь которого он назван.Th

    10 лучших языков программирования для изучения в 2020 году

    • Home
    • Testing

        • Back
        • Agile Testing
        • BugZilla
        • Cucumber
        • Database Testing
        • Database Testing
        • Database Testing
        • Назад
        • JUnit
        • LoadRunner
        • Ручное тестирование
        • Мобильное тестирование
        • Mantis
        • Почтальон
        • QTP
        • Назад
        • SAPA
        • Центр контроля качества RPA
        • Центр контроля качества
        • SoapUI
        • Управление тестированием
        • TestLink
    • SAP

        • Назад
        • 90 403 ABAP
        • APO
        • Начинающий
        • Basis
        • BODS
        • BI
        • BPC
        • CO
        • Назад
        • CRM
        • Crystal Reports
        • HRO403
        • Crystal Reports
        • HRO40 MM
        • Заработная плата
        • Назад
        • PI / PO
        • PP
        • SD
        • SAPUI5
        • Безопасность
        • Менеджер решений
        • Successfactors
          • SAP Back Tutorials
          SAP Back Tutorials
      • Apache
      • AngularJS
      • ASP.Net
      • C
      • C #
      • C ++
      • CodeIgniter
      • СУБД
      • JavaScript
      • Назад
      • Java
      • JSP
      • Kotlin
      • Linux
      • Linux
      • Kotlin
      • Maria
      • Kotlin
      • Maria
      • Linux. js
      • Perl
      • Назад
      • PHP
      • PL / SQL
      • PostgreSQL
      • Python
      • ReactJS
      • Ruby & Rails
      • Scala
      • SQL
      • SQL Server SQL SQL
      • SQL
      • UML
      • VB.Net
      • VBScript
      • Веб-службы
      • WPF
  • Обязательно изучите!

      • Назад
      • Бухгалтерский учет
      • Алгоритмы
      • Android
      • Блокчейн
      • Business Analyst
      • Создание веб-сайта
      • Cloud

программа — Wik

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

Из французской программы , из поздней латыни программы («прокламация, указ»), из древнегреческой πρόγραμμα (prógramma, «письменное публичное уведомление, указ»), из προγράφω (prográ Я изложил как публичное уведомление »), от πρό (pró,« до ») + γράφω (gráphō,« Я пишу »).Дублет программы .

Произношение [править]

Существительное [править]

программа ( множественное число программ )

  1. Набор структурированных действий.

    Наша программа для сегодняшних упражнений включает плавание и бег трусцой.

  2. Листовка с информацией об игре, игре или другом мероприятии.

    Программа состояла из рекламы ресторанов и кредитов всех, кто имел отношение к пьесе.

  3. (эфирное вещание) Исполнение шоу или другой передачи по радио или телевидению.

    Сегодняшнюю программу вел Джонни Карсон.

  4. (вычисления) Программное обеспечение или набор программных приложений, предназначенных для выполнения определенной задачи.
  5. (особенно во фразе «получить с программой») Определенный образ мышления или метод действий.
    • 1988 , Крепкий орешек :
      Эллис: Давай, Джон, почему бы тебе не воспользоваться программой и не сказать ему, где находятся детонаторы?
Примечания по использованию [править]
  • Использование программы и программы :
    • США: программа — единственное обычно используемое написание.
    • UK: программа используется во всех случаях, за исключением компьютерного кода, и в этом случае обычно используется программа .Старые источники могут использовать программу для компьютерного кода.
    • Канада: используются обе программы и , но более распространена программа .
    • Австралия: Программа одобрена Словарём Маккуори и часто используется как в формальной, так и в неформальной обстановке.
    • Новая Зеландия: Программа одобрена словарями Новой Зеландии и одобрена правительством; Программа редко встречается вне вычислительного значения.
Синонимы [править]
Гипонимы [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

набор структурированных мероприятий

Что такое компьютерное программирование?

Я никогда не планировал работать в сфере технологий; После изучения журналистики я был готов к карьере иностранного корреспондента печатной газеты. К сожалению, я закончил учебу на пике экономического кризиса и серьезного упадка печатных СМИ.

Итак, пролив несколько слез, я устроился на работу в издательскую компанию, которая специализируется на технологиях B2B.В то время компания пыталась обеспечить активное присутствие в Интернете, и ей был нужен журналист с базовыми навыками компьютерного программирования. Хотя в то время я не знал, как программировать, я с радостью взялся за дело. Я обожал учиться и любил решать проблемы, поэтому компьютерное программирование казалось мне идеальным решением.

Первое, что мне нужно было сделать, это выяснить, что именно включает в себя компьютерное программирование и как я собираюсь научиться программировать. После многих часов исследований и помощи друзей и родственников в этой отрасли я, наконец, начал достаточно разбираться в этом, чтобы объяснить это другим новичкам.Итак, я готов поделиться своими новообретенными знаниями с другими учениками!

Что такое компьютерное программирование?

Компьютерное программирование — это способ дать компьютеру инструкции о том, что им делать дальше. Эти инструкции известны как код, и компьютерные программисты пишут код для решения проблем или выполнения задачи.

Конечная цель — создать что-то: это может означать что угодно, начиная с веб-страницы или программного обеспечения, или даже просто красивую картинку. Вот почему компьютерное программирование часто описывается как смесь искусства и науки; он технический и аналитический, но в то же время творческий.

Когда я впервые начал искать курсы, чтобы научить себя программировать, я понял, как много я не знал. Мои братья работают программистами, поэтому я видел строки и строки символов и букв, которые они написали, но я понятия не имел, что все они означают. Я даже не знала, что вижу на своем экране, когда выполняла простые задачи, такие как совершение покупок в Интернете или просмотр социальных сетей, связанных с этими мистическими языками.

Я тщательно исследовал эту тему, но большинство статей, которые я читал, были полны технического жаргона, которого я не понимал.В том, что является довольно распространенной проблемой в мире технологий B2B, я не мог найти ничего, что объясняло бы ее ясно и просто.

Приведенное выше определение — это моя попытка — в первую очередь как журналист и во вторую — технический специалист — объяснить, что это такое, как можно проще.

Кодирование против программирования

Когда я искал ресурсы для обучения программированию по доступной цене, я наткнулся на курс HTML от Codecademy. Когда я рассказал своим друзьям-техническим специалистам, что изучаю, они сообщили мне, что HTML не считается языком программирования.Я покопался в Stack Overflow, чтобы узнать больше, и обнаружил, что, хотя некоторые опытные программисты считают его языком программирования, другие нет.

Возьмите этот ответ:

Любая инструкция, которая говорит компьютеру что-то сделать, является языком программирования.

против:

Нет, HTML — это не язык программирования. «M» означает «разметка». Как правило, язык программирования позволяет описать какой-то процесс выполнения чего-либо, тогда как HTML — это способ добавления контекста и структуры к тексту.

Фактически, Stackify не включает ни HTML, ни CSS в свой список самых популярных языков программирования на 2017 год.

Изображение через Stackify.

Эта неопределенность привела меня к продолжающейся дискуссии о разнице между кодированием и программированием. Одно из часто используемых различий: кодирование — это облегченная версия программирования. Программисты пишут серьезный код, но кодеры часто бывают маркетологами, создателями контента (как и я) или графическими дизайнерами, которые немного балуются HTML или CSS.

На самом деле, нет реальной разницы между двумя терминами!

Какие языки программирования я должен изучать?

Я жил и во Франции, и в Испании, и отчасти я решил жить в этих странах, потому что я уже говорил на этом языке в обоих местах. Если я осуществлю свою мечту жить в Италии, я точно знаю, какой язык я выучу, чтобы максимально упростить интеграцию: итальянский, очевидно (или любовь и еда, в зависимости от вашей точки зрения).

Решить, какой язык программирования выучить, не так просто; все зависит от того, какова ваша цель, какую задачу вы хотите достичь или какую проблему нужно решить.

Некоторые из наиболее распространенных языков включают (мы включаем вышеупомянутые HTML и CSS, несмотря на споры):

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *