Какие виды образовательных программ существуют в России. Чем отличаются основные и дополнительные программы. Как разрабатываются и утверждаются образовательные программы различных уровней. Какие нововведения появились в сфере образовательных программ.
Виды образовательных программ в Российской Федерации
В России реализуются различные виды образовательных программ, которые можно разделить на две основные категории:
- Основные образовательные программы
- Дополнительные образовательные программы
Рассмотрим подробнее, какие программы входят в каждую из этих категорий.
Основные образовательные программы
К основным образовательным программам относятся:
- Основные общеобразовательные программы:
- Образовательные программы дошкольного образования
- Образовательные программы начального общего образования
- Образовательные программы основного общего образования
- Образовательные программы среднего общего образования
- Основные профессиональные образовательные программы:
- Образовательные программы среднего профессионального образования
- Образовательные программы высшего образования
- Основные программы профессионального обучения
Дополнительные образовательные программы
К дополнительным образовательным программам относятся:
- Дополнительные общеобразовательные программы:
- Дополнительные общеразвивающие программы
- Дополнительные предпрофессиональные программы
- Дополнительные профессиональные программы:
- Программы повышения квалификации
- Программы профессиональной переподготовки
Особенности разработки и утверждения образовательных программ
Процесс разработки и утверждения образовательных программ в России имеет свои особенности в зависимости от уровня образования:
Дошкольное образование
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой.
Общее образование
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами.
Среднее профессиональное и высшее образование
Образовательные программы среднего профессионального и высшего образования разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ.
Нововведения в сфере образовательных программ
В последние годы в сфере образовательных программ в России произошел ряд важных изменений:
- Введение федеральных основных общеобразовательных программ
- Разработка федеральных рабочих программ по отдельным предметам
- Возможность перераспределения учебного времени в пользу углубленного изучения отдельных предметов
- Включение в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
Эти нововведения направлены на повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства в стране.
Роль профессиональных стандартов в разработке образовательных программ
В современных условиях при разработке образовательных программ профессионального образования важную роль играют профессиональные стандарты. Как это реализуется на практике?
- Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются на основе профессиональных стандартов (при их наличии)
- Программы могут включать компетенции, относящиеся к нескольким специальностям и направлениям подготовки
- Учитывается возможность одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций
Такой подход позволяет обеспечить соответствие образовательных программ требованиям рынка труда и повысить конкурентоспособность выпускников.
Особенности реализации образовательных программ в цифровую эпоху
Развитие цифровых технологий оказывает значительное влияние на реализацию образовательных программ. Какие возможности открываются в связи с этим?
- Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Создание цифровых образовательных ресурсов и платформ
- Разработка индивидуальных образовательных траекторий с использованием технологий искусственного интеллекта
- Внедрение систем адаптивного обучения
Эти инновации позволяют сделать образовательный процесс более гибким, персонализированным и доступным.
Международное сотрудничество в сфере образовательных программ
Интеграция российского образования в мировое образовательное пространство предполагает развитие международного сотрудничества в сфере образовательных программ. Какие формы такого сотрудничества существуют?
- Разработка и реализация совместных образовательных программ с зарубежными партнерами
- Участие в международных образовательных проектах и программах академической мобильности
- Внедрение лучших мировых практик в области образования
- Признание иностранных квалификаций и периодов обучения
Международное сотрудничество способствует повышению качества образования и конкурентоспособности российских образовательных программ на мировом рынке.
Система обеспечения качества образовательных программ
Важным аспектом функционирования системы образования является обеспечение качества образовательных программ. Какие механизмы используются для этого в России?
- Государственная аккредитация образовательной деятельности
- Независимая оценка качества образования
- Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
- Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций
Комплексное применение этих механизмов позволяет поддерживать высокий уровень качества образовательных программ и стимулировать их постоянное совершенствование.
Статья 12. Образовательные программы \ КонсультантПлюс
Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 01.09.2023 (ФЗ от 24.09.2022 N 371-ФЗ).
6.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир», а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
(часть 6.4 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти.
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.6. К разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(часть 6.6 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
7.2. Утратил силу. — Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.
(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Утратил силу. — Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Акселерационные программы по развитию экспортной деятельности
- Главная
- Услуги
- Центр поддержки экспорта
- Акселерационные программы по развитию экспортной деятельности
Центр поддержки экспорта
Содействуем увеличению объемов экспорта несырьевой продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, формируем положительный имидж региона и повышаем его инвестиционную привлекательность.
Комплексная услуга по участию в акселерационных программах партнерских организаций по развитию экспортной деятельности
Экспортный акселератор – это система образовательных, финансовых и нефинансовых мер, направленных на поддержку и ускоренное развитие экспортной деятельности компаний, в том числе не осуществлявших экспортных поставок ранее. Программы экспортной акселерации разработаны на базе лучшего международного опыта, учитывая особенности российских условий.
Комплексная акселерационная программа партнерской организации включает:
- формирование навыков и прикладных компетенций по ведению экспортной деятельности, включая разработку рыночных стратегий и определение рынков сбыта, адаптацию продуктов к международным рынкам, расчет финансовых моделей, определение целевых аудиторий, сегментов и ниш товаров, развитие системы международных продаж и каналов сбыта, разработку логистических маршрутов, ведение международных переговоров, кросс-культурной деловой коммуникации, соблюдение законодательства и др.
- сопровождение в рамках практического опыта ведения экспортной деятельности куратором, имеющим практический опыт предпринимательской деятельности и (или) консалтинга, по выводу компаний на внешние рынки
- поиск и подбор потенциальных иностранных покупателей
Услуга по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах предоставляется на условиях софинансирования.
Расходы по перелету (переезду), проживанию и питанию участники комплексных акселерационных программ партнерских организаций несут самостоятельно!
Участниками комплексных акселерационных программ партнерских организаций являются субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие отбор партнерской организации.
-
Экспортный акселератор Московской школы управления СКОЛКОВО «Экспортёры 2.0»
Программа предназначена для тех предпринимателей, которые хотят раскрыть свой экспортный потенциал: расширить рынки сбыта, разработать дорожную карту и выйти на мировой уровень. В рамках программы предприниматели определят конкурентные преимущества своего продукта на глобальном рынке, освоят необходимые инструменты продаж и маркетинга и смогут привлечь ресурсы для успешной внешнеэкономической деятельности.
-
Экспортный акселератор «Прайсвотерхаускуперс» / PwC
Акселерационная программа ведущего мирового агентства, которое предоставляет аудиторские и консультационные услуги, а также услуги в области налогообложения и юридические услуги публичным и частным компаниям разных отраслей. Благодаря опыту, накопленному сотрудниками фирмы, объединенному с обширными знаниями специалистов международной сети, программа помогает развивать бизнес за рубежом.
-
Экспортный акселератор GoGlobal по выводу IT-компаний на международные рынки (Акселератор ФРИИ)
Программа помогает получить повторяемые зарубежные продажи, не выезжая из страны. В результате компании смогут: найти свой клиентский сегмент за рубежом и подтвердить спрос на IT-продукт продажами; сформировать план по получению стабильного потока валютной выручки до $100 000 в месяц; получить поддержку от отраслевых локальных экспертов и предпринимателей с зарубежным опытом.
Сухарченко Игорь Сергеевич
Руководитель ЦПЭ
Ломовцева Юлия Сергеевна
Заместитель руководителя ЦПЭ
Носова Ирина Александровна
Менеджер ЦПЭ
ЗАЯВКА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ЦПЭ
Выберите услуги:
Заполните поля:
Нажимая кнопку «Получить поддержку», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».
Наши партнеры
грантовых программ | GRANTS.GOV
Если вы только начинаете заниматься грантами и государственным финансированием, поиск подходящей программы для вас или вашей организации может показаться слишком сложным. При рассмотрении грантов эти программы можно разделить на те, которые предоставляются федеральным правительством, и те, которые предоставляются нефедеральными субъектами. В рамках этих двух категорий представлены различные источники финансирования и типы программ.
Федеральные гранты, программы финансирования и льгот
Чтобы отсортировать федеральные программы грантов, авторитетным источником является Каталог федеральной помощи на дому (CFDA). В этом каталоге перечислены все доступные программы финансирования для всех уровней правительства, некоммерческих организаций, коммерческих предприятий и других правомочных организаций. Поиск грантов на сайте Grants.gov позволяет вам искать, фильтровать и подавать заявки на конкретные возможности получения финансирования от одной из этих программ.
Нефедеральные программы грантов
Существует большое количество некоммерческих организаций и коммерческих предприятий, которые также предоставляют гранты или другие виды финансовой помощи.
Примечание. Приведенная ниже информация не является исчерпывающей, и Grants.gov не имеет отношения к каким-либо из этих ресурсов и не поддерживает их. Они предоставляются для удобства потенциальных соискателей грантов.
Candid ведет обширную базу данных о грантодателях США и других стран мира и возможностях их финансирования. Он также реализует исследовательские, образовательные и обучающие программы, предназначенные для расширения знаний о благотворительности на всех уровнях.
Информационная сеть по финансированию Candid облегчает доступ к грантовым ресурсам и публикациям для организаций и групп населения с ограниченными ресурсами.
Справочники штатов и регионов также можно найти, проведя небольшое исследование. Попробуйте использовать локатор общественных фондов, чтобы найти благотворительный фонд в вашем регионе. Вы также можете использовать предпочитаемую поисковую систему в Интернете, чтобы найти каталог грантов или фондов вашего штата. Местные библиотеки могут иметь доступ к поисковым системам на основе подписки или сотрудничающим коллекциям Foundation Center, поэтому посетите свою библиотеку, чтобы обратиться к ним за помощью.
Узнайте больше о программах федеральных грантов в серии блогов «Изучение права на участие» в блоге сообщества Grants.gov .
Для личных пособий
Вы физическое лицо, которое ищет льготы, ссуды или помощь от государства?
Сайт Grants. gov, вероятно, не для вас, но существует множество доступных возможностей:
Benefits.gov
Первое место, на которое следует обратить внимание, если вы ищете личное финансирование, например, финансирование образования, стихийных бедствий облегчение или забота о здоровье. Используйте инструмент «Поиск льгот», чтобы определить программы, на участие в которых вы можете иметь право.
GovLoans.gov
Этот сайт полезен, если вы ищете какой-либо личный или бизнес-кредит.
StudentAid.gov
Вам следует посетить этот сайт, если вы ищете финансирование, связанное с образованием.
FedBizOpps.gov
Этот сайт является точкой входа для государственных закупок на сумму более 25 000 долларов США.
USA.gov
Этот сайт функционирует как вход в федеральное правительство США, предоставляя информацию о федеральных агентствах и программах, а также облегчая доступ к льготам и услугам, на которые вы можете иметь право.
Что доступно, куда обратиться
Программа | Кредитный рейтинг FICO | Отношение долга к доходу | Основное место жительства |
---|---|---|---|
ФХА | 500 или выше | 50% или менее | Да |
Ваучер на выбор жилья (HCV) | PHA (Агентство государственного жилищного строительства) решение | Решение АГЖС | Да |
Военнослужащие/ветераны | 620 кредитором | 41% | Да |
Источник: Министерство жилищного строительства и городского развития США; Департамент по делам ветеранов США
Плюсы государственных программ приобретения жилья
- Низкий первоначальный взнос или его отсутствие
- Понизьте кредитный рейтинг, чтобы соответствовать требованиям
- Ипотечное страхование не требуется для кредитов VA
- Особенно полезно для новых покупателей
Минусы государственных программ приобретения жилья
- Более высокая стоимость ипотечного страхования (кроме кредитов по программе VA)
- Ограничительные стандарты государственной собственности
- Ограничено основным жильем
Программы продовольственной помощи
Федеральное правительство в партнерстве со штатами предлагает бесплатные и недорогие программы питания для семей и отдельных лиц — от экстренных потребностей в продовольствии до постоянной помощи в области питания.
Немедленная помощь
Если вам срочно нужна еда, Министерство сельского хозяйства США поддерживает национальную горячую линию по вопросам голода — 866-3-HUNGRY (866-348-6479) — с информацией и требованиями к участникам, доступными на английском и испанском языках. Горячая линия, которая свяжет вас с поставщиками продуктов питания в экстренных случаях, государственными программами и учреждениями социального обслуживания, работает с понедельника по пятницу с 7:00 до 22:00. По восточному времени.
Программа дополнительной продовольственной помощи (SNAP)
Программа SNAP (ранее называвшаяся продовольственными талонами) помогает нуждающимся семьям пополнить свой продовольственный бюджет, чтобы перейти к самообеспечению. Право на участие определяется отдельными штатами, которые управляют программой. Вы подаете заявление в штате, где вы живете, связавшись с вашим агентством штата.
В некоторых штатах разрешены онлайн-приложения, в то время как в других требуется ваше физическое присутствие.
Специальная программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей (WIC)
Программа WIC обеспечивает женщин с низким доходом и их маленьких детей здоровой пищей, консультацией по вопросам питания и направлением в учреждения здравоохранения, социального обеспечения и социальных служб. WIC — это федеральная программа грантов, администрируемая правительством через 89 агентств WIC и около 47 000 авторизованных розничных продавцов.
Чтобы иметь право на участие, мать должна быть беременной, кормящей или родильницей (до шести месяцев после рождения) с младенцами (до года) или детьми (в возрасте до пяти лет). Дополнительные требования к доходу размещены на веб-странице часто задаваемых вопросов WIC.
Программы питания для детей школьного возраста
Программы для детей школьного возраста включают Национальную программу школьных обедов (NSLP), Программу школьных завтраков (SBP) и Программу летнего питания (SFSP). Требования для участия во всех трех программах одинаковы. Если доход вашей семьи падает ниже 130% федерального уровня бедности, ваш ребенок имеет право на бесплатное питание. Если доход составляет от 130% до 185% от нормы, цены на питание снижаются.
Программы питания для пожилых людей
Федеральное правительство спонсирует две программы, предназначенные для обеспечения продовольствием пожилых людей с низким доходом. Программа Senior Farmers’ Market Nutrition Program (SFMNP) предлагает купоны на покупку свежих фруктов, овощей, меда и трав на фермерских рынках, придорожных лотках и фермах.
Программа дополнительных продуктов питания (CSFP) ежемесячно предоставляет здоровую пищу. Вам должно быть 60 лет или больше, и вы должны проживать в районе, который предлагает любую программу для подачи заявления. Обе программы имеют ограничения по доходам. Для получения дополнительной информации используйте список контактов Министерства сельского хозяйства США.
Плюсы государственных продовольственных программ
- Питательная пища бесплатно
- Улучшение рациона питания для уязвимых групп населения
- Снижение продовольственной безопасности для школьников
- Снижение медицинских расходов для взрослых, детей и пожилых людей
Минусы государственных продовольственных программ
- Потенциальная социальная стигма для получателей
- Последовательность и качество государственных программ различаются
- Ограничения на продукты, которые можно покупать
- Обязательные рабочие требования, трудные для взрослых с детьми
В таблице ниже перечислены квалификационные требования для участия в федеральных продовольственных программах.
Программа | Право на участие |
---|---|
СНАП | Должен соответствовать требованиям штата |
WIC | Женщины: беременные, кормящие грудью или в послеродовом периоде Дети: до пяти лет. Должен соответствовать дополнительным требованиям WIC |
NSLP, SBP и SFSP | Менее 130% нормы бедности = бесплатное питание От 130% до 185% нормы бедности = питание по сниженным ценам |
Пенсионеры | 60 лет и старше и должны соответствовать требованиям штата |
Источник: USA.gov.
Программы здравоохранения
Шесть основных государственных программ здравоохранения обеспечивают медицинское страхование малоимущих и пожилых американцев, детей, ветеранов и тех, кто недавно потерял работу.
Медикэр
Medicare — это федеральная программа медицинского страхования, в первую очередь для лиц в возрасте 65 лет и старше. Medicare обычно делится на четыре части. Medicare Part A покрывает пребывание в стационаре и уход за больными. Medicare Part B покрывает визиты к врачу, анализы, прививки от гриппа, физиотерапию и химиотерапию. Medicare Part C, также известная как Medicare Advantage, представляет собой страховое покрытие Medicare Parts A и B, предоставляемое частной страховой компанией. Medicare Part D — это программа льгот на лекарства, отпускаемые по рецепту Medicare, которая является дополнительной льготой, предоставляемой частными страховыми компаниями.
Medicare финансируется за счет комбинации налогов на заработную плату и страховых взносов участников, франшиз и доплат. Работники и работодатели платят налог в размере 1,45% со всего дохода, в результате чего общий налог Medicare составляет 2,9%. Если люди зарабатывают более 200 000 долларов, они платят дополнительные 0,9%. Этот налог взимается только с работников, а не с работодателей.
Ресурсы Medicare объединены в трастовые фонды: трастовый фонд больничного страхования, который финансирует часть A, и трастовый фонд дополнительного медицинского страхования, который финансируется за счет премий и других доходов и оплачивает части B и D.
Если вы все еще работаете и застрахованы от работодателя, когда вам еще три месяца до 65-летия, обсудите варианты и требования программы Medicare со своим отделом кадров. Вы также можете ознакомиться с разделом «Как подать заявку только на Medicare» на веб-сайте Social Security.
Рынок медицинского страхования ACA
Healthcare.gov является домом для рынка медицинского страхования, созданного в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании (ACA), программой администрации Обамы, призванной сделать доступное медицинское страхование доступным для незастрахованных американцев. Любой, у кого нет медицинской страховки, может получить страховку через Marketplace. Те, чей доход ниже определенных пределов, могут получать субсидии, снижающие стоимость страхового покрытия.
Торговая площадка обычно имеет ежегодный период регистрации для получения или изменения покрытия. В 2023 году открытая регистрация начнется 1 ноября и продлится до конца года.
Медикейд и ЧИП
Medicaid и Программа медицинского страхования детей (CHIP) связаны между собой, но имеют несколько разные требования. Medicaid предназначена для семей и отдельных лиц с низким доходом. Программа CHIP предназначена для иждивенцев в возрасте до 19 лет, чьи родители зарабатывают слишком много, чтобы претендовать на участие в программе Medicaid, но недостаточно, чтобы оплачивать частное медицинское страхование.
Обе программы частично финансируются из федерального бюджета и осуществляются на уровне штатов. В каждом штате есть свои правила, но они должны следовать федеральным правилам. Вы можете подать заявку на Medicaid и CHIP через рынок медицинского страхования ACA или в агентстве Medicaid вашего штата.
Управление по делам ветеранов Здравоохранение
Основным критерием для получения медицинских пособий VA является то, что вы являетесь ветераном вооруженных сил или бывшим членом Национальной гвардии или резерва, который служил на действительной службе и не был уволен с позором. Конкретное право зависит от того, когда вы служили и как долго. Правила сложны, но хорошо объяснены на веб-странице приемлемости VA.
КОБРА
Медицинское страхование в соответствии с Сводным сводным законом о согласовании бюджета (COBRA) является обязательным в соответствии с федеральным законом для сотрудников (и их иждивенцев), когда они теряют работу или сталкиваются с сокращением рабочего времени. Одним огромным недостатком покрытия COBRA является стоимость. Когда вы теряете работу, любая сумма, которую ваш работодатель вносил в вашу медицинскую страховку, исчезает, и вы должны оплатить все расходы самостоятельно.
Плюсы государственных программ здравоохранения
- Улучшение общественного здравоохранения
- Остановить медицинские банкротства уязвимых слоев населения
- Поднять экономику за счет сбережений
- Проблема прав человека
Минусы государственных программ здравоохранения
- Увеличение государственного долга
- Возможность злоупотреблений
- Снижение конкуренции на свободном рынке
- Возможно длительное ожидание обслуживания
Программы Департамента здравоохранения штата
Департаменты здравоохранения штатов предлагают программы в дополнение к тем, которые доступны на федеральном уровне. Воспользуйтесь ссылкой на отделы здравоохранения штата USA.gov, чтобы узнать, что предлагается в вашем штате, информацию о требованиях приемлемости и о том, как подать заявку.
Пенсионные программы
Основными государственными пенсионными программами являются Социальное обеспечение для большинства граждан в возрасте 65 лет и старше, которые имеют право на участие в их трудовой деятельности, и Федеральная пенсионная система для служащих (FERS) для некоторых государственных служащих, не охваченных Социальным обеспечением.
Социальные пенсионные пособия
Если вы вносили взносы в систему социального обеспечения не менее 10 лет, вы можете подать заявление на получение пенсионного пособия по социальному обеспечению для себя или в качестве супруга, если вы отвечаете следующим четырем требованиям:
- Вам не менее 61 года и 9 месяцев.
- В настоящее время вы не получаете социального обеспечения в своей трудовой книжке.
- Вы еще не подали заявку на получение пособия.
- Вы хотите, чтобы выплаты начались не ранее, чем через четыре месяца.
Вы также можете подать заявление на Medicare при подаче заявления на социальное обеспечение, если вам не исполнилось 3 месяцев от 65 лет.
Пенсионная система федеральных служащих (FERS)
FERS, которая заменила пенсионную систему государственной службы (CSRS) в 1987, предоставляет льготы гражданским государственным служащим в рамках трех программ: План основных пособий, Социальное обеспечение и План бережливых сбережений (TSP).
Право на получение пособий FERS определяется вашим возрастом и количеством лет службы. Веб-сайты планирования и подачи заявок CSRS и FERS предоставляют полную информацию в зависимости от того, насколько вы близки к выходу на пенсию.
Программы помощи при подаче налоговых деклараций
Служба внутренних доходов (IRS) спонсирует несколько программ налоговой помощи, чтобы упростить и/или бесплатно подать федеральную и, в некоторых случаях, государственную налоговую декларацию.
Бесплатный файл
Если ваш скорректированный валовой доход (AGI) составляет 73 000 долларов США или ниже, вы можете подать федеральную, а во многих случаях и государственную декларацию онлайн бесплатно. Процесс и то, что вам нужно для файла, объясняются в этой инфографике Free File. Вы можете получить помощь в выборе продукта с помощью бесплатного инструмента онлайн-поиска файлов.
Имея доход выше 73 000 долларов США, вы по-прежнему можете использовать инструмент «Бесплатные заполняемые формы» для подготовки налогов, если вам удобно делать налоги самостоятельно и вам не требуется помощь. Инструмент заполняемых форм позволяет подавать документы в электронном виде, но не включает государственные формы.
Программы помощи при подаче налоговых деклараций VITA и TCE
Налоговое управление США имеет две программы индивидуальной налоговой помощи: программу добровольной помощи в подоходном налоге (VITA) и налоговое консультирование для пожилых людей (TCE). Оба предлагают бесплатную помощь в подготовке налогов для квалифицированных лиц. VITA обычно применяется к вам, если ваш доход составляет 60 000 долларов США или меньше, вы являетесь инвалидом или у вас ограниченные навыки владения английским языком. TCE предназначен для граждан в возрасте 60 лет и старше.
Вы можете найти сайты программы VITA и TCE, используя либо инструмент поиска IRS TCE/VITA, либо инструмент поиска сайтов Фонда AARP Tax-Aide.
Программы финансовой помощи для малого бизнеса
Малые предприятия являются бенефициарами нескольких давних программ государственной помощи, большинство из которых исходят от Управления малого бизнеса (SBA).
Министерство сельского хозяйства США (USDA)
USDA предлагает несколько программ, направленных на все секторы сельскохозяйственного сообщества. Программы включают фермерские ссуды, жилищную помощь, ссуды и гранты для экономического развития сельских районов, ссуды для начинающих фермеров и владельцев ранчо, страхование скота и многое другое. Подробную информацию обо всех программах USDA, в том числе о том, как подать заявку, можно найти на веб-странице программы USDA Grants and Loans.
Фонд кредитования малого бизнеса
Фонд кредитования малого бизнеса (SMLF), созданный в рамках Закона о рабочих местах для малого бизнеса от 2010 года, представляет собой специальный фонд, который предоставляет капитал местным банкам и фондам кредитования развития сообщества (CDLF), чтобы побудить эти организации кредитовать малый бизнес. Информацию об этом фонде, включая расположение ближайших к вам кредитных учреждений, можно найти на веб-сайте Фонда кредитования малого бизнеса Министерства финансов США.
Плюсы государственных бизнес-программ
- Более низкие процентные ставки
- Благоприятные условия погашения
- Меньше необходимого обеспечения
- Низкий первоначальный взнос или его отсутствие
Минусы государственных бизнес-программ
- Сумма кредита может быть небольшой
- Долгий процесс утверждения
- Часто требуются личные гарантии
Остерегайтесь мошенничества
Люди, ищущие государственной помощи, иногда сталкиваются с объявлениями о бесплатных государственных субсидиях. Однако правительство не предоставляет гранты частным лицам. Он присуждает их только штатам, университетам и другим организациям. Любой, кто предлагает обратное, вероятно, занимается мошенничеством. Если вы получили такое предложение, Федеральная торговая комиссия (FTC) предлагает следующие действия:
- Запишите номер телефона.
- Зарегистрируйтесь в Национальном реестре запрета звонков.
- Подать жалобу в FTC.
- Не сообщайте информацию о банковском счете.
- Не выплачивайте деньги.
- Не верьте звонящему или электронному письму только потому, что оно якобы от правительства.
Какая государственная помощь доступна в США?
В США доступно множество государственных программ помощи. Некоторые из них включают Временную помощь нуждающимся семьям (TANF), Программу дополнительной продовольственной помощи (SNAP), Медицинское обслуживание Управления по делам ветеранов и отказ от программ питания. Если вы потратите время на изучение доступных программ в тех областях, где вам нужна помощь, это поможет облегчить ваше финансовое бремя.
Как я могу немедленно получить финансовую помощь?
Если вам нужна срочная финансовая помощь, существует ряд государственных программ, которые могут быстро ее предоставить. К ним относятся продовольственная помощь (Национальная горячая линия Министерства сельского хозяйства США по борьбе с голодом), деньги для оплаты счетов за коммунальные услуги (выплаты по Программе экстренной помощи по энергоснабжению дома) и жилищная помощь (Программа ваучеров на жилье в чрезвычайных ситуациях).
Кто имеет право на прощение студенческой ссуды?
В августе 2022 года президент Байден объявил о плане списания федеральных займов на сумму до 20 000 долларов на каждого заемщика. Чтобы получить максимальную сумму, заемщик должен зарабатывать менее 125 000 долларов в год (250 000 долларов для супружеских пар) и получить грант Пелла в колледже. Те, кто не получил грант Пелла, имеют право на прощение до 10 000 долларов. Однако федеральные суды издали постановления, блокирующие план списания студенческих кредитов.