Проверка вентилятора охлаждения двигателя. Как проверить вентилятор охлаждения двигателя: пошаговая инструкция

Как определить причину неисправности вентилятора охлаждения. Какие симптомы указывают на проблемы с вентилятором радиатора. Как самостоятельно проверить работоспособность электровентилятора. Когда необходима замена вентилятора охлаждения.

Содержание

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения является важным элементом системы охлаждения двигателя. Его основная функция — создавать поток воздуха через радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости. Существует два основных типа вентиляторов:

  • Механические — приводятся в движение от коленвала двигателя через ременную передачу
  • Электрические — оснащены электродвигателем и управляются блоком управления

Электрические вентиляторы включаются автоматически при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости (обычно 90-105°C). Это позволяет экономить топливо, так как вентилятор работает только при необходимости.

Признаки неисправности вентилятора охлаждения

О проблемах с вентилятором охлаждения могут свидетельствовать следующие симптомы:


  • Перегрев двигателя на малых оборотах или в пробках
  • Включение индикатора перегрева на приборной панели
  • Появление пара из-под капота
  • Вентилятор не включается при работающем двигателе
  • Вентилятор работает постоянно, даже на холодном двигателе

При обнаружении таких признаков необходимо провести диагностику системы охлаждения и проверить работоспособность вентилятора.

Проверка электрического вентилятора охлаждения

Чтобы самостоятельно проверить электровентилятор, выполните следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
  2. Проверьте, включается ли вентилятор при достижении 90-105°C
  3. Если вентилятор не включился, выключите двигатель
  4. Отсоедините разъем питания вентилятора
  5. Подайте напряжение 12В напрямую на контакты вентилятора от аккумулятора
  6. Если вентилятор заработал, проблема в цепи управления. Если нет — неисправен сам вентилятор

Диагностика цепи управления вентилятором

Если вентилятор исправен, но не включается, необходимо проверить элементы цепи управления:


  • Предохранитель вентилятора в блоке предохранителей
  • Реле включения вентилятора
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Целостность проводки
  • Блок управления двигателем

Для точной диагностики понадобится мультиметр и электросхема автомобиля. При отсутствии навыков лучше обратиться в автосервис.

Когда требуется замена вентилятора охлаждения

Замена вентилятора охлаждения необходима в следующих случаях:

  • Механические повреждения крыльчатки
  • Износ подшипников электродвигателя
  • Выход из строя обмоток электродвигателя
  • Сильный люфт крыльчатки
  • Посторонние шумы при работе вентилятора

Средний срок службы вентилятора охлаждения составляет 5-7 лет. При пробеге более 150-200 тыс. км рекомендуется профилактическая замена для предотвращения перегрева двигателя.

Как проверить механический вентилятор охлаждения

Диагностика механического вентилятора включает следующие этапы:

  1. Осмотр ременного привода на предмет износа и повреждений
  2. Проверка натяжения ремня привода вентилятора
  3. Осмотр крыльчатки на наличие трещин и сколов
  4. Проверка люфта подшипника ступицы вентилятора
  5. Оценка работы муфты включения вентилятора (вискомуфты)

При обнаружении дефектов необходимо заменить неисправные элементы. Ремонт механического вентилятора обычно нецелесообразен.


Профилактика неисправностей вентилятора охлаждения

Чтобы избежать проблем с вентилятором охлаждения, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости
  • Следите за состоянием ремня привода вентилятора
  • Своевременно меняйте охлаждающую жидкость
  • Контролируйте температуру двигателя во время движения
  • При появлении посторонних шумов проверяйте вентилятор
  • Периодически очищайте радиатор от загрязнений

Своевременное обслуживание системы охлаждения поможет продлить срок службы вентилятора и избежать перегрева двигателя.

Заключение

Вентилятор охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Регулярная проверка его работоспособности позволит вовремя выявить неисправности и предотвратить серьезные поломки. При отсутствии навыков самостоятельной диагностики лучше обратиться к специалистам для профессиональной проверки системы охлаждения.


Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Содержание

  • 1 Причины неисправности на ВАЗ-2114
    • 1.1 Видео о замене датчика включения вентилятора
  • 2 Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения
  • 3 Порядок действий при проверке
    • 3.1 Проверка датчика включения вентилятора
      • 3.1.1 Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения
    • 3.2 Итоговая проверка
  • 4 Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Причины неисправности на ВАЗ-2114

Вентилятор охлаждения двигателя может не запускаться при следующих обстоятельствах:

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Вентилятор Радиатора, Как Проверить, Снять и Заменить Если не Включается Электромотор, Схема Подключения Датчика, Реле и Предохранителя

Содержание

В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения.

Без которой мотор перегреется и все его подвижные части могут выйти из строя. Современные автомобили оборудованы системой охлаждения, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Циркуляция осуществляется при помощи специального насоса – помпы. Любая охлаждающая жидкость при долговременном её нагреве начинает кипеть. Для предотвращения этого в системе охлаждения предусмотрен радиатор. Радиатор охлаждения двигателя состоит из множества тонких трубок, к которым крепятся специальные ламели, для увеличения площади охлаждения. При движении автомобиля воздух проходит сквозь ламели радиатора и охлаждает металл, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Но на малых скоростях или при стоянии в пробке радиатор не в состоянии в одиночку противостоять перегреву двигателя. В такой ситуации на помощь приходит электровентилятор, который активируется автоматически при определённой температуре охлаждающей жидкости. Если вентилятор системы охлаждения выйдет из строя, мотор будет перегреваться. Далее мы рассмотрим, из-за чего не включается вентилятор радиатора, а также возможные причины и неисправности, которые к этому приводят и методы их устранение.

Что же такое электровентилятор радиатора?

Вентилятор системы охлаждения автомобиля – это обычный электродвигатель, который питается от бортовой сети авто. К его валу прикреплена крыльчатка, которая направляет сильный поток воздуха на радиатор, к передней части которого он и прикреплён с помощью специальной станины. Для более эффективной работы система охлаждения оснащается диффузором вентилятора. Большинство автомобилей имеют один вентилятор, но бывают авто и с двумя независимыми электромоторами с крыльчаткой, которые включаются одновременно. Два вентилятора ставится для того, чтобы охлаждение мотора происходило быстрее.

Каким образом включается вентилятор?

В разных моделях автомобилей устройство запускается по-разному. В карбюраторном двигателе стоит датчик включения вентилятора, который посылает сигнал на реле после того, как жидкость нагреется до установленной температуры (100-105 ۫). Затем срабатывает реле вентилятора и подаёт напряжение на электродвигатель.

В инжекторном двигателе управление происходит при помощи электронного блока, который сначала анализирует информацию, полученную контролёром, а затем передаёт на реле.

Возможные неполадки в работе электровентилятора

Когда температура охлаждающей жидкости в критически больших пределах и не включается вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла неполадка. Перед нами стоит задача – определить её и исправить. Вот некоторые часто встречаемые причины отказа работы вентилятора:

  • Поломка электродвигателя;
  • Обрыв проводки питания вентилятора или датчика включения;
  • Окислились контакты подключения датчика или электродвигателя;
  • Сгорел предохранитель электровентилятора;
  • Сломалось реле выключения вентилятора;
  • Вышел из строя датчик включения;
  • Неисправен клапан расширительного бачка.

Как проверить вентилятор радиатора

Самым первым делом, при отказе работы вентилятора охлаждения, следует проверить электродвигатель привода вентилятора. Для этого необходимо взять два провода и подключить их напрямую от аккумулятора к электродвигателю. Если он заработал, значит, проблему следует искать в чем-то другом. Сразу же можно проверить качество контактов подключения электромотора. Иногда бывает, что они окисляются или в них попадает грязь и пыль. Если же электромотор не запустился после подключения его напрямую, скорее всего он вышел из строя. Причиной неисправности, могут быть стёртые щётки электродвигателя, замена которых решит проблему. Бывают поломки, и посерьёзней, например, обрыв обмотки, разрушение коллектора. В такой ситуации ремонт вентилятора радиатора не поможет, необходима замена вентилятора радиатора.

Проверка электропроводки

Неисправность электропроводки – это ещё одна из наиболее распространённых причин, по которой может не работать электровентилятор системы охлаждения двигателя. В проводке может быть как обрыв, так и замыкание на «массу». Проверяется целостность проводки при помощи тестера, который переведён в режим детектора. «Прозвонить» необходимо всю цепь, от двигателя к реле, от реле к предохранителям, от предохранителей к контролёру, от контролёра к датчику. Если с проводкой всё в порядке, переходим к следующему этапу проверки.

Проверка исправности реле запуска электровентилятора и предохранителей

Для начала проверяем предохранитель электровентилятора. Обычно он расположен в блоке под капотом машины. Найти нужный предохранитель можно с помощью руководства пользователя автомобиля, хотя зачастую на крышке монтажного блока есть маркировка с расположением предохранителей. Проверку проводим при помощи тестера. Если неисправность не выявлена, идём дальше. Находим реле включения электровентилятора. Проверить его с помощью тестера не получится, для проверки понадобится заменить данное реле рабочим.

Проверяем датчик включения электровентилятора

Одной из причин отказа работы электровентилятора, может быть поломка датчика. С точностью установить, что из строя вышел именно датчик включения вентилятора, можно только на инжекторном двигателе. Когда отключаем датчик от питания, блок управления запускает электровентилятор в аварийном режиме. Для проверки следует прогреть двигатель до температуры около 100۫С, затем заглушить мотор поднять капот и отключить датчик от сети. После чего включаем зажигание и, если вентилятор запустился, значит поломка в датчике включения электровентилятора. На карбюраторном двигателе проверить исправность работы датчика, можно только заменой его на новый. После чего, так же необходимо прогреть двигатель до того момента пока не запустится электродвигатель охлаждения радиатора.

Замена предохранительного клапана бочка радиатора

Одна из причин неполадок в работе системы охлаждения – выход из строя предохранительного клапана бачка радиатора. Стоит проверить исправность его работы, если он вышел из строя, поможет только его замена.

Непрерывная работа электровентилятора охлаждения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, является непрерывная работа вентилятора охлаждения. Если вентилятор запускается очень рано, когда температура жидкости не дошла до рабочей, или не выключается вовсе, следует найти причину поломки и удалить её. Вот некоторые причины постоянной работы вентилятора:

  1. Залипание контактов реле. В таком случае электромотор вентилятора будет запускаться, как только включится зажигание;
  2. Неполадки датчика. Если вентилятор стал запускаться раньше положенного, зачастую неисправен датчик включения вентилятора. Его необходимо поменять;
  3. Не открывается термостат. В данной ситуации охлаждающая жидкость не попадает в радиатор и быстро перегревается, что заставляет включаться электровентилятор. А так как жидкость не доходит до радиатора, её температура не будет падать и вентилятор будет работать в постоянном режиме.

Однако, непрерывная работа электровентилятора не так опасна, как выход его из строя полностью, но только не в третьем случае, когда заклинил термостат.

Регулярно проверяйте исправность работы всех составляющих системы охлаждения двигателя. Следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости на приборной панели, вслушивайтесь, запускается ли электровентилятор. Проверяйте, чтобы уровень охлаждающей жидкости был в норме. В положенные сроки проводите замену охлаждающей жидкости. Следите за чистотой крышки расширительного бочка и хотя бы раз в полгода промывайте её под струёй воды. Это поможет продлить срок эксплуатации предохранительного клапана.

При любой неисправности в системе охлаждения двигателя, необходимо остановится и принять меры по их устранению. Если вышел из строя термовыключатель вентилятора радиатора, реле электровентилятора или предохранители, для продолжения движения можно подключить электродвигатель охлаждения радиатора напрямую к аккумулятору, в случае с карбюраторным двигателем, а на инжекторном моторе необходимо отключить питание датчика электровентилятора от бортовой сети. Таким образом, вы сможете доехать до станции технического обслуживания не перегрев двигатель.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Как проверить вентилятор радиатора: что нужно знать

В последнее время ваш автомобиль недостаточно охлаждался? Система охлаждения автомобиля использует радиатор и вентилятор, чтобы двигатель не перегревался во время движения.

Если вентилятор работает неправильно, это может привести к быстрому перегреву и остановке вашего компьютера. Длительный перегрев также может повредить детали двигателя, поэтому важно как можно быстрее устранить проблему.

Подозреваете, что вентилятор радиатора вышел из строя? Тогда это руководство для вас. Мы проведем вас через пошаговые инструкции о том, как проверить вентилятор радиатора и что делать, если он перестал работать.

Компания Natrad предлагает широкий ассортимент вентиляторов радиатора для самых разных автомобилей. Нужно заменить вентилятор радиатора или другие части системы охлаждения? Поговорите с одним из наших специалистов.

Как проверить вентилятор радиатора

Существует множество причин, по которым ваш автомобиль может перегреться, поэтому рекомендуется проверить некоторые из возможных вариантов из списка. Одна из них — вышедший из строя вентилятор радиатора.

В большинстве автомобилей к радиатору прикреплен вентилятор, поскольку он способствует потоку воздуха, который, в свою очередь, охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую по его трубкам. Этот процесс необходим для поддержания оптимальной температуры двигателя и правильной работы системы.

Довольно легко определить, что машина перегрелась. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:

  • Может загореться индикатор проверки двигателя
  • Из колпака может идти пар
  • Автомобиль просто не будет продолжать движение, если станет слишком жарко
  • Если в вашем автомобиле есть датчик температуры, то это тоже укажет на скачок температуры

Итак, как определить, что виноват вентилятор радиатора?

Типы вентиляторов

Во-первых, определение типа вентилятора вашего автомобиля сэкономит много времени. Поскольку они подключены и работают по-разному, их причины отказа различаются, поэтому важно знать, что есть что.

Многие старые автомобили будут иметь механическую муфту вентилятора, которая приводится в действие системой ремня и шкива. Это означает, что он прикреплен непосредственно к двигателю и получает мощность оттуда.

Современные автомобили, как правило, оснащены электрическими вентиляторами, которые питаются от бортовой сети автомобиля. Это делает их немного более эффективными и чувствительными к температуре, поскольку они обычно включаются и выключаются только при необходимости охлаждения.

Признаки и симптомы неисправности

Ниже приведены некоторые способы определить, виноват ли вентилятор радиатора в перегреве.

Механический отказ вентилятора радиатора
  • Износ с течением времени (подшипники, внутренние детали)
  • Неисправность ремня
  • Недостаточно охлаждающей жидкости

Поскольку у механического вентилятора меньше причин поломки, проще понять, почему ваш вентилятор не работает. Чтобы устранить 2 наиболее очевидные причины, вы можете проверить, достаточно ли в вашем автомобиле охлаждающей жидкости и не оборваны ли ремень и шкив.

Это довольно легко сделать, хотя видимость ремня может различаться в зависимости от автомобиля. Если вы не уверены, что справитесь с этим самостоятельно, обратитесь к одному из специалистов по охлаждению в ближайшем к вам магазине Natrad.

Неисправность электрического вентилятора радиатора
  • Обрыв проводки или плохое соединение
  • Перегорел предохранитель
  • Неисправно реле вентилятора
  • Недостаточно охлаждающей жидкости
  • Отказ двигателя
  • Неисправный модуль контроллера
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Если вы не уверены, могут ли у вас возникнуть какие-либо из этих проблем, обратитесь в ближайший к вам центр Natrad, где вам может помочь один из наших знающих технических специалистов.

Как проверить вентилятор радиатора

Поскольку в большинстве современных автомобилей есть электрический вентилятор, мы рассмотрим один из самых простых способов проверки этого типа вентилятора — использование мультиметра. С помощью мультиметра можно определить, есть ли перегоревший предохранитель.

  1. Во-первых, вам нужно найти блоки предохранителей на вашем автомобиле. Это может отличаться от автомобиля к автомобилю, поэтому для этого теста мы предположим, что есть блок предохранителей под панелью приборов и блок предохранителей под капотом.
  2. Как только они будут обнаружены, вам нужно будет правильно настроить мультиметр. Поскольку большинство автомобилей имеют аккумулятор на 12 В и откалиброваны для такого высокого напряжения, установите мультиметр на напряжение постоянного тока (DCV). Вы также сможете выбрать, какой диапазон чисел будет наиболее точным для цепи 12 В.
  3. Отсюда убедитесь, что двигатель выключен, и подсоедините черный провод (отрицательный) к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Это для предохранителей под приборной панелью. Затем подключите красный провод (плюс) к контакту предохранителя. На каждом предохранителе будет несколько контактов.
  4. Оцените показания. Если показание около 12В, то предохранитель исправен. Если на одном контакте 12В, а на другом 0В, то это говорит о перегоревшем предохранителе. Если вы получаете 0 В на обоих контактах, к предохранителю не подключено питание. Таким образом, это, вероятно, означает, что он неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или земле. Отсоедините и повторите попытку.
  5. Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, его необходимо заменить, чтобы обеспечить правильную работу вентилятора.

Если проблема не в вашем предохранителе, заскочите в ближайший магазин Natrad. Квалифицированные специалисты смогут определить причину поломки и посоветуют, как лучше действовать.

Отремонтируйте или замените вентилятор радиатора

В зависимости от проблемы с вентилятором, большинство рекомендует просто заменить его. В частности, необходимо заменить электрические вентиляторы, так как внутренний двигатель не подлежит ремонту (если двигатель является причиной неисправности). Вентиляторы — не очень дорогая деталь, и, поскольку к ним легко получить доступ, рабочая сила тоже не слишком дорога.

Механические вентиляторы несложны, так как в большинстве случаев отказ происходит из-за ремня или недостаточного количества охлаждающей жидкости — и то, и другое легко исправить.

Загляните в ближайший магазин Natrad, чтобы получить консультацию специалиста по вентиляторам радиатора. Дружелюбная команда может протестировать, диагностировать и порекомендовать лучшие варианты замены или ремонта вентилятора для вашего автомобиля. Найдите местную мастерскую сегодня.

Проверка электрического вентилятора системы охлаждения вашего двигателя

Большинство автомобилей, в которых используются электрические вентиляторы системы охлаждения, в отличие от вентиляторов с приводом от двигателя, обычно имеют два вентилятора, установленных на радиаторе со стороны двигателя.

Один вентилятор служит главным вентилятором охлаждения двигателя, а другой охлаждает конденсатор кондиционера. Главный вентилятор охлаждения включается, когда температура двигателя превышает заданный уровень; в большинстве автомобилей она составляет от 200 до 220 градусов по Фаренгейту.

Дополнительный вентилятор включается при включении компрессора кондиционера. Благодаря выделению тепла конденсатором системы кондиционирования, главный вентилятор системы охлаждения двигателя также включается и постоянно работает в унисон с вентилятором системы кондиционирования.

Всегда следует соблюдать осторожность при работе с вентилятором системы охлаждения двигателя, так как он активируется в любое время, когда этого требует температура двигателя. Даже при выключенном двигателе вентилятор может включиться.

Вентилятор охлаждения двигателя включается только при остановке автомобиля или на малых скоростях. Когда автомобиль движется, через радиатор проходит достаточно воздуха для охлаждения двигателя. Когда автомобиль стоит, воздух через радиатор не проходит, и температура начинает повышаться; таким образом, вентилятор активируется, чтобы ограничить повышение температуры.

Описание цепи

В зависимости от автомобиля существует два варианта схемы. Один из них прост тем, что датчик температуры охлаждающей жидкости при достижении заданной температуры (обычно 200-220 градусов по Фаренгейту) приводит в действие реле вентилятора охлаждения двигателя, которое включает вентилятор. Когда температура падает ниже порога, датчик деактивирует реле и выключает вентилятор.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует сигналы датчика охлаждающей жидкости двигателя, чтобы определить, когда активировать вентилятор охлаждения двигателя. Когда он сочтет это необходимым, он активирует низко- или высокоскоростное реле для регулирования скорости вращения вентилятора.

Причиной увеличения скорости является экономия топлива. Чем быстрее работает вентилятор, тем большую силу тока он потребляет. Чем больше нагрузка на генератор, тем большее сопротивление он производит, и для его вращения требуется больше лошадиных сил.

Ограничение скорости вращения вентилятора только необходимыми снижает нагрузку на генератор переменного тока; следовательно, экономия топлива увеличивается.

Симптомы

Неработающий вентилятор вызывает повышение температуры двигателя на малых скоростях или при остановке, при этом температура остается нормальной, пока автомобиль движется с нормальной крейсерской скоростью.

Причины

Отказ вентилятора охлаждения двигателя может быть вызван отказом самого вентилятора, отказом датчика температуры охлаждающей жидкости, отказом реле вентилятора охлаждения двигателя, ослаблением или коррозией соединений, коротким или открытым жгутом проводов или выход из строя ПКМ.

Проверка

Наиболее целесообразным способом проверки вентилятора охлаждения двигателя является включение кондиционера. Оба вентилятора должны работать, пока включен кондиционер.

Если вентилятор не работает, возможно, сам вентилятор не виноват. Если кондиционер не работает, подключите вентилятор, чтобы проверить его. Отсоедините электрический разъем на вентиляторе. Используя две перемычки, соедините две клеммы с положительной и отрицательной клеммами на аккумуляторе. Он должен работать, если он хороший.

Проверьте предохранитель и реле вентилятора охлаждения двигателя в блоке предохранителей/реле. Расположение предохранителя и реле указано на крышке блока предохранителей или в руководстве по эксплуатации.

Реле — это просто переключатель с дистанционным управлением. Сбоку реле есть принципиальная схема. Потяните реле и перемычку со стороны переключателя реле, и оно должно слышно «щелкнуть» при срабатывании.
Проверьте электрические разъемы на предмет ослабления или коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *