Провод прогревочный пнсв 1х1 2 как подключить. Прогрев бетона проводом ПНСВ: схема подключения, расчет и технология укладки

Как правильно рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона. Какова оптимальная схема укладки нагревательного кабеля. Каковы основные этапы технологии электропрогрева бетона зимой. Какие преимущества дает использование провода ПНСВ для зимнего бетонирования.

Особенности и характеристики провода ПНСВ для прогрева бетона

Провод ПНСВ представляет собой специальный нагревательный кабель, предназначенный для прогрева бетона в зимних условиях. Он состоит из стальной токопроводящей жилы и изоляции из поливинилхлорида или полиэстера.

Основные технические характеристики провода ПНСВ:

  • Сечение жилы: от 0,6 до 4 мм²
  • Диаметр провода: от 1,2 до 3 мм
  • Удельное сопротивление: 0,15 Ом/м (для провода сечением 1,2 мм²)
  • Рабочий диапазон температур: от -60°C до +50°C
  • Максимальная температура нагрева: 80°C (оптимально 60°C)
  • Расход провода: до 60 м на 1 м³ бетона

Какие преимущества дает использование провода ПНСВ для прогрева бетона? Во-первых, это экономичный вариант по сравнению с другими способами зимнего бетонирования. Во-вторых, провод остается в толще бетона после завершения прогрева, выполняя роль дополнительного армирующего элемента. В-третьих, ПНСВ позволяет равномерно прогреть весь объем бетонной конструкции.


Технология прогрева бетона с использованием провода ПНСВ

Электропрогрев бетона проводом ПНСВ включает в себя несколько основных этапов:

  1. Монтаж опалубки и арматурного каркаса
  2. Разметка и укладка нагревательного провода
  3. Подключение провода к источнику питания
  4. Заливка бетонной смеси
  5. Включение системы прогрева
  6. Контроль температуры и процесса твердения бетона

Как правильно уложить провод ПНСВ в опалубку? Наиболее эффективной считается укладка «змейкой» с шагом 8-20 см между витками. Чем ниже температура воздуха, тем меньше должен быть шаг укладки. Провод крепится к арматурному каркасу с помощью вязальной проволоки или специальных пластиковых хомутов.

Какие правила нужно соблюдать при монтаже системы прогрева?

  • Не допускать изгибов провода радиусом менее 25 см
  • Исключить соприкосновение и пересечение токоведущих жил
  • Обеспечить минимальное расстояние между проводами 1,5 см
  • Вывести холодные концы достаточной длины за пределы опалубки
  • Проверить целостность изоляции провода перед заливкой бетона

Схема подключения провода ПНСВ к источнику питания

Как подключить провод ПНСВ для прогрева бетона? Существует два основных варианта схемы подключения:


1. Схема «треугольник»

При этой схеме система разделяется на три параллельных участка, которые подключаются к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Это позволяет равномерно распределить нагрузку по фазам.

2. Схема «звезда»

В этом случае три одинаковых провода соединяются в один узел, а три свободных конца подключаются к трансформатору. Такая схема обеспечивает более высокую мощность нагрева.

Какое оборудование потребуется для подключения провода ПНСВ?

  • Понижающий трансформатор
  • Устройство защитного отключения
  • Автоматический выключатель
  • Контактор
  • Терморегулятор (при необходимости)

Важно помнить, что подключение системы электропрогрева должно выполняться квалифицированным электриком с соблюдением всех правил электробезопасности.

Расчет длины провода ПНСВ для прогрева бетона

Как рассчитать необходимую длину провода ПНСВ для прогрева бетонной конструкции? Основные факторы, влияющие на расчет:

  • Объем и форма бетонной конструкции
  • Температура окружающего воздуха
  • Требуемая скорость набора прочности бетона
  • Наличие теплоизоляции опалубки

Ориентировочный расход провода ПНСВ составляет 40-60 м на 1 м³ бетона. Однако для точного расчета рекомендуется использовать следующую формулу:


L = V * q * k

где:

  • L — требуемая длина провода (м)
  • V — объем бетонной конструкции (м³)
  • q — удельный расход провода (м/м³)
  • k — коэффициент запаса (обычно принимается 1,1-1,2)

Как определить оптимальный шаг укладки провода ПНСВ? Рекомендуемый шаг укладки в зависимости от температуры воздуха:

  • До -5°C: 20 см
  • От -5°C до -10°C: 16 см
  • От -10°C до -15°C: 12 см
  • Ниже -15°C: 8-10 см

Контроль температуры и процесса твердения бетона

Как обеспечить оптимальный режим прогрева бетона проводом ПНСВ? Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Скорость подъема температуры не должна превышать 10°C в час
  2. Максимальная температура прогрева — 60-80°C
  3. Продолжительность прогрева зависит от требуемой прочности бетона
  4. Скорость остывания бетона не должна превышать 5°C в час

Для контроля температуры бетона используются термодатчики, устанавливаемые в контрольные скважины или непосредственно в бетонную смесь. Рекомендуется размещать датчики в наиболее холодных местах конструкции.

Как определить готовность бетона после прогрева? Основной критерий — набор бетоном критической прочности (обычно 50-70% от проектной). Для контроля прочности могут использоваться неразрушающие методы: склерометр, ультразвуковой прибор.


Меры безопасности при прогреве бетона проводом ПНСВ

Электропрогрев бетона связан с определенными рисками. Какие меры безопасности необходимо соблюдать?

  • Использовать только исправное и сертифицированное электрооборудование
  • Обеспечить надежное заземление всех металлических частей опалубки
  • Установить ограждение и предупреждающие знаки вокруг зоны прогрева
  • Не допускать попадания воды на токоведущие части и соединения
  • Регулярно проверять целостность изоляции проводов
  • Работы по монтажу и обслуживанию системы должен выполнять квалифицированный персонал

Что делать в случае обнаружения неисправностей? При выявлении любых нарушений в работе системы прогрева (искрение, запах гари, резкие колебания температуры) необходимо немедленно отключить питание и устранить причину неисправности.

Альтернативные методы электропрогрева бетона

Помимо использования провода ПНСВ, существуют и другие способы электропрогрева бетона. Какие из них наиболее распространены?

1. Греющие опалубки

Принцип работы основан на нагреве металлической опалубки, внутри которой размещены нагревательные элементы. Преимущество метода — возможность многократного использования опалубки.


2. Греющие маты

Представляют собой готовые нагревательные элементы, которые укладываются на поверхность бетона. Удобны при прогреве горизонтальных конструкций большой площади.

3. Электродный прогрев

При этом методе через бетон пропускается электрический ток между погруженными в него электродами. Требует точного расчета и контроля режимов прогрева.

Какой метод выбрать? Выбор оптимального способа электропрогрева зависит от типа конструкции, объема бетонирования, температурных условий и доступного оборудования. В некоторых случаях может применяться комбинация различных методов.


схема укладки и подключения, расчет

Главная » Технологии бетонирования

Заливка бетона зимой имеет свои сложности. Главной проблемой считается нормальное затвердевание раствора, вода в котором может замерзнуть, и он не наберет технологической прочности. Даже если этого не случится, низкая скорость высыхания состава сделает работы нерентабельными. Прогрев бетона проводом ПНСВ поможет снять этот вопрос.

Электропрогрев бетона в зимнее время – наиболее удобный и дешевый способ достигнуть нужной твердости материала. Он разрешается нормами СП 70.13330.2012, и может применяться при выполнении любых строительных работ. После отвердевания бетона, провод остается внутри конструкции, поэтому применение дешевого ПНСВ дает дополнительный экономический эффект.

Содержание

  1. Применение
  2. Характеристики провода
  3. Технология прогрева и схема укладки
  4. Расчет длины

Применение

Прогрев бетона в зимнее время кабелем дает возможность решить две основные проблемы. При температурах ниже нуля вода в растворе превращается в кристаллики льда, в результате реакция гидратации цемента не просто замедляется, она прекращается полностью. Известно, что при замерзании вода расширяется, разрушая образовавшиеся в растворе связи, поэтому после повышения температуры он уже не наберет нужной прочности.

Раствор затвердевает с оптимальной скоростью и сохранением характеристик при температуре порядка 20°C. При падении температуры, особенно ниже нуля, эти процессы замедляются, даже с учетом того, что при гидратации выделяется дополнительное тепло. Чтобы выдержать технические условия, зимой не обойтись без прогрева бетона проводом ПНСВ или другим предназначенным для этого кабелем в таких ситуациях, когда:

  • не обеспечена достаточная теплоизоляция монолита и опалубки;
  • монолит слишком массивен, что затрудняет его равномерный прогрев;
  • низкая температура окружающего воздуха, при которой замерзает вода в растворе.

Характеристики провода

Кабель для прогрева бетона ПНСВ состоит из стальной жилы с сечением от 0,6 до 4 мм², и диаметром от 1,2 мм до 3 мм. Некоторые виды покрываются оцинковкой, чтобы снизить воздействие агрессивных компонентов в строительных растворах. Дополнительно он покрыт термоустойчивой изоляцией их поливинилхлорида (ПВХ) или полиэстера, она не боится перегибов, истирания, агрессивных сред, прочна и обладает высоким удельным сопротивлением.
Кабель ПНСВ обладает следующими техническими характеристиками:

  • Удельное сопротивление составляет 0,15 Ом/м;
  • Стабильная работа в температурном диапазоне от -60°C до +50°C;
  • На 1 кубометр бетона расходуется до 60 м провода;
  • Возможность применения до температур до -25°C;
  • Монтаж при температурах до -15°C.

Кабель подключается к холодным концам через провод АПВ из алюминия. Питание может осуществляться через трехфазную сеть 380 В, подключаясь к трансформатору. При правильном расчете ПНСВ может подключаться и к бытовой сети 220 вольт, длина при этом не должна быть менее 120 м. По системе, находящейся в бетонном массиве должен протекать рабочий ток 14-16 А.

Технология прогрева и схема укладки

Перед установкой системы прогрева бетона в зимнее время монтируется опалубка и арматура. После этого раскладывается ПНСВ с интервалом между проводами от 8 до 20 см, в зависимости от наружной температуры, ветра и влажности. Провод не натягивается и прикрепляется к арматуре специальными зажимами. Нельзя допускать изгибов радиусом менее 25 см и перехлестов токоведущих жил. Минимальное расстояние между ними должно составлять 1,5 см, это поможет не допустить короткого замыкания.

Наиболее популярная схема укладки ПНСВ – «змейка», напоминающая систему «теплый пол». Она обеспечивает обогрев максимального объема бетонного массива при экономии греющего кабеля. Перед заливкой в опалубку раствора необходимо убедиться в том, что в ней нет льда, температура смеси не ниже +5°C, а монтаж схемы подключения проведен правильно, на достаточную длину выведены холодные концы.

К проводу ПНСВ прикладывается инструкция, с которой нужно ознакомиться перед тем, как прогреть бетон. Подключение осуществляется через секции шинопроводов двумя способами через схему «треугольник» или «звезда». В первом случае систему разделяют на три параллельных участка, подключаемых к выводам трехфазного понижающего трансформатора. Во втором – три одинаковых провода соединяются в один узел, потом три свободных контакта аналогично подключаются к трансформатору. Питающее устройство устанавливается не далее, чем в 25 м от места подключения, прогреваемый участок обносится ограждением.
Система подключается после полной заливки всего объема строительного раствора. Технология прогрева бетона греющим кабелем ПНСВ включает в себя несколько этапов:

  1. Разогрев осуществляется со скоростью не более 10°C в час, что обеспечивает равномерное прогревание всего объема.
  2. Нагрев при постоянной температуре длится до тех пор, пока бетон не наберет половину технологической прочности. Температура не должна превышать 80°C, оптимальный показатель 60°C.
  3. Остывание бетона должно происходить со скоростью 5°C в час, это поможет избежать растрескивания массива и обеспечит его монолитность.

При соблюдении технологических требований материал наберет марку прочности, соответствующую его составу. По окончанию работ ПНСВ остается в толще бетона и служит дополнительным армирующим элементом.

Нужно отметить, что применять кабель КДБС или ВЕТ значительно проще, поскольку их можно подключать напрямую к сети 220 В через щитовую или розетку. Они разделены на секции, что помогает избежать перегрузки. Но эти кабели стоят дороже ПНСВ, поэтому реже применяется при строительстве крупных объектов.

Еще одна популярная технология – использование опалубки с ТЭН и электродами, когда арматура вставляется в раствор и подключается к сети, используя сварочный аппарат или понижающий трансформатор другого типа. Этот способ прогрева не требует специального греющего кабеля, но более энергозатратен, поскольку вода в бетоне играет роль проводника, а его сопротивление при затвердевании значительно возрастает.

Расчет длины

Чтобы рассчитать длину провода ПНСВ для прогрева бетона требуется учесть несколько основных факторов. Главный критерий – количество тепла, подаваемого на монолит для его нормального затвердевания. Оно зависит от температуры окружающего воздуха, влажности, наличия теплоизоляции, объема и формы конструкции.

В зависимости от температуры определяется шаг укладки кабеля со средней длиной петли от 28 од 36 м. При температуре до -5°C расстояние между жилами или шаг составляет 20 см, с понижением температуры на каждые 5 градусов, он уменьшается на 4 см, при -15°C он составляет 12 см.

При расчете длины важно знать потребляемую мощность нагревательного провода ПНСВ. Для самого популярного диаметра 1,2 мм она равна 0,15 Ом/м, у проводов с большим сечением сопротивление ниже диаметр 2 мм имеет сопротивление 0,044 Ом/м, а 3 мм – 0,02 Ом/м. Рабочий ток в жиле должен быть не более 16 А, поэтому потребляемая мощность одного метра ПНСВ диаметром 1,2 мм равна произведению квадрата силы тока на удельное сопротивление и составляет 38,4 Вт. Чтобы подсчитать суммарную мощность необходимо этот показатель умножить на длину уложенного провода.

Подобным образом рассчитывается и напряжение понижающего трансформатора. Если уложено 100 м ПНСВ диаметром 1,2 мм, то его общее сопротивление составит 15 Ом. Учитывая, что сила тока не более 16 А, находим рабочее напряжение, равное произведению силы тока на сопротивление в данном случае оно будет равно 240 В.

Применение провода ПНСВ – один из самых дешевых способов прогрева бетона. Но он больше годится для применения профессиональными строителями, поскольку для его подключения требуются специальное знание и оборудование. Этот кабель можно применять и в бытовых условиях, правильно рассчитав потребляемую мощность. Снизить расходы при прогреве раствора поможет применение теплоизоляционных материалов, в этом случае нагрев произойдет быстрее, а снижение температуры будет происходить равномернее, что улучшит качество бетона.

 

Рейтинг

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

23 39 480 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Подключение провода ПНСВ – в блоге компании МетИз

Электрический прогрев смеси бетона в холода — самый оптимальный и доступный способ добиться затвердевания материала. Нормы СП 70.13330.2012 разрешают пользоваться такой схемой. Подключать провод ПНСВ для подогрева бетона можно в ходе выполнения различных строительных работ. По достижении необходимой степени затвердевания раствора, обогревательный элемент остается внутри него. Это отражается на экономии.

Подключение провода ПНСВ происходит по той же технологии ,что при применении масляного трансформатора. Необходимо точно производить все расчеты. Например, чтобы обогреть бетон при помощи трансформатора для сварки вместе с ПНСВ, пригодится рабочий сварочный аппарат. Чтобы ПНСВ для подогрева включить в сеть понадобится провод, проволока из алюминия для наращивания холодных концов, устройство для измерения силы тока и клейкая лента с тканевой основой. Как подключить провод ПНСВ (схема): 

  • Нарезать провод ПНСВ на части около 18 м каждый. Их количество зависит от сварочного аппарата; 

  • Затем докрутить алюминиевый провод чтобы скрученная сторона оставалась в растворе, а все холодные концы дотягивались до трансформаторной станции. Скрученная сторона изолируется лентой. 

  • После этого раскладываем отрезки проводов и привязываем их к опоре крепежом из пластика или заизолированным проводом для предотвращения короткого замыкания при прогревании. Если процесс производится на плите, то провод необходимо закреплять ниже верхнего слоя арматуры. 

  • Выход провода можно промаркировать или разложить его концы на разные стороны. Удобным будет и соединение фаз (+ и — по отдельности) на изолированной стороне с клеммами для трансформатора. 

  • После заливки бетона сразу можно подсоединять клеммы к разным сторонам аппарата для сварки, настроенного на минимальные показания тока. 

  • Измерения производятся на сварочных проводах (до 240 А). Когда будет происходить нагревание, то сила тока уменьшится, поэтому придется вручную менять эти показатели. 

    Подключение греющего кабеля для бетона

    Нагревательный элемент для бетона (кабель) — главная часть всей системы, подбирать его нужно максимально внимательно. Прежде чем проводить подключение кабеля для подогрева бетона, выберите все компоненты: 

    1. Греть нужно проводником, поэтому лучше выбирайте провод с параметрами толщины жилы до 1, 4 мм; 

    2. Элементом, несущим ток при этом может выступать стальная жила. Если она оцинкована, то это хорошо повлияет на процесс нагрева и работу системы.  

    Подключение греющего кабеля для бетона при обогреве масштабных установок возможно путем ручного способа. Чтобы теплопередача происходила эффективнее и без воздействия тока, сердечник кабеля нужно прикрыть изоляционным материалом. Не применяйте кабель с защитными слоем из полиэтилена в арматуре: перебои в напряжении при долгой работе с большой нагрузкой становятся причиной плавления пленки. Это приведет к короткому замыканию.

    Схема прогрева бетона проводом ПНСВ 1.2

    Расход провода для обогрева диаметром 1,2 около 50 метров на куб бетонного  раствора. Подключая кабель ПНСВ для прогрева бетона помните, что сила рабочего тока равна 15 А.  

    Монтаж системы прогрева происходит очень просто: 

    • возводится опалубка на которую ставится готовый каркас; 

    • кабель нарезается по всем параметрам, далее сформировываются спирали для нагревания; 

    • укладывать провода нужно чтобы между проводниками было расстояние около 15 см; 

    • формируя изгиб следите чтобы проводники не ломались и не разрушалась изоляция. Радиус должен иметь показания не меньше 2, 5 см; 

    • Провода нужно присоединять без смещения во время заливки и уплотнения раствора. 

    Можно воспользоваться и другой методикой размещения и закрепления на арматуре. При этой схеме:

    • выводные концы следует соединять в группы согласно предпочитаемой схеме; 

    • проводим зачистку краев проводников и подсоединяем их к “холодным концам” через скручивание, изолируя участок соединения; 

    • затем холодные концы подсоединяются к понижающей ток трансформаторной станции. Можно использовать установку СПБ-40 или ее аналогов; 

    • контроль температурных показателей проводится специальными трубками, выступающими в качестве диагностических скважин; 

    • далее выполняется заливка и виброуплотнение раствора цемента. При этом нужно контролировать положение и целостность проводникового материала. 

    Чтобы снизить расход электроэнергии на прогревание до необходимых показателей температуры нужно перекрыть залитый фундамент пленкой из фольги. Слой металлического напыления будет выступать в качестве теплового экрана и отражать инфракрасное излучение, повышая укрепление верхнего слоя. 

    Проводить пробный пуск нагревательной системы до того как залили бетон не нужно. Это может привести к перегоранию проводников на воздухе. 

    За помощью в подборе необходимых компонентов системы обращайтесь в компанию “МетИз” любым удобным способом: по номеру телефона на сайте или в WhatsApp. В каталоге компании более 5000 изделий, а также: 

    • цены поставок только от прямого производителя без лишних наценок; 

    • изготавливаем металлопродукцию на заказ; 

    • при изготовлении деталей используется нержавеющая сталь; 

    • цена зависит от объема заказа; 

    • специалисты предоставляют консультацию; 

    • имеются сертификаты качества; 

    • отгружаем и доставляем товар в короткие сроки по Москве и всей России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *