Провод тахометра ваз 2110. Провод тахометра ВАЗ 2110: цвет, подключение и диагностика неисправностей

Какого цвета провод тахометра на ВАЗ 2110. Как правильно подключить тахометр на ВАЗ 2110. Как проверить работоспособность тахометра ВАЗ 2110. Какие бывают неисправности тахометра на ВАЗ 2110 и как их устранить.

Содержание

Цвет провода тахометра ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 провод тахометра имеет коричневый цвет. Это один из важнейших проводов в системе электрооборудования, так как он отвечает за передачу сигнала о частоте вращения коленчатого вала двигателя на приборную панель.

Коричневый провод тахометра подключается к выводу «К+» катушки зажигания. Именно через этот контакт происходит считывание импульсов, на основе которых тахометр определяет обороты двигателя.

Схема подключения тахометра ВАЗ 2110

Для корректной работы тахометра на ВАЗ 2110 необходимо правильно подключить все провода:

  • Коричневый провод — к выводу «К+» катушки зажигания
  • Красный провод — к замку зажигания (клемма 15)
  • Белый провод с черной полосой — на «массу» кузова
  • Белый провод — к цепи питания подсветки приборов
  • Черный провод — к реле-регулятору генератора
  • Серый провод с черной полосой — к датчику давления масла

Правильное подключение всех проводов обеспечит корректную работу тахометра и отображение точных показаний оборотов двигателя.


Проверка работоспособности тахометра ВАЗ 2110

Чтобы убедиться в исправности тахометра ВАЗ 2110, можно выполнить несколько простых проверок:

  1. Включите зажигание — стрелка тахометра должна отклониться до отметки 0 об/мин.
  2. Запустите двигатель — стрелка должна показывать обороты холостого хода (800-900 об/мин).
  3. Плавно увеличивайте обороты — показания тахометра должны соответственно расти.
  4. Резко сбросьте газ — стрелка тахометра должна быстро вернуться к оборотам холостого хода.

Если тахометр реагирует на изменение оборотов двигателя адекватно и без задержек, то он исправен. В противном случае необходима дополнительная диагностика.

Распространенные неисправности тахометра ВАЗ 2110

Тахометр на ВАЗ 2110 может выходить из строя по разным причинам. Вот наиболее частые неисправности:

Стрелка тахометра не двигается

Если стрелка тахометра абсолютно неподвижна при работающем двигателе, возможны следующие причины:

  • Обрыв коричневого провода, идущего от катушки зажигания
  • Неисправность самого прибора тахометра
  • Отсутствие питания на тахометре (проверьте красный провод)

Неточные показания тахометра

Если тахометр работает, но показывает неверные обороты, проблема может быть в:


  • Окислении контактов на разъемах тахометра
  • Неисправности электронной схемы прибора
  • Сбое калибровки тахометра

Стрелка тахометра дергается

Хаотичное движение стрелки тахометра чаще всего вызвано:

  • Плохим контактом в разъеме тахометра
  • Неисправностью конденсатора в системе зажигания
  • Проблемами с проводкой тахометра

Способы устранения неисправностей тахометра ВАЗ 2110

При обнаружении проблем с работой тахометра ВАЗ 2110 можно попробовать следующие способы ремонта:

Проверка и зачистка контактов

Первым делом следует проверить все электрические соединения тахометра. Окисленные контакты нужно зачистить мелкой наждачной бумагой и обработать специальным токопроводящим спреем.

Замена проводки

Если обнаружен обрыв или повреждение проводов тахометра, их необходимо заменить. Особое внимание стоит уделить коричневому проводу от катушки зажигания.

Проверка конденсатора

Неисправный конденсатор в системе зажигания может вызывать сбои в работе тахометра. Его следует проверить и при необходимости заменить.


Калибровка тахометра

Если показания тахометра неточны, можно попробовать его откалибровать. Для этого на задней стороне прибора есть специальный винт регулировки. Вращая его, добиваются правильных показаний на холостом ходу.

Замена тахометра

В случае серьезной неисправности самого прибора тахометра, его придется заменить на новый. Это крайняя мера, когда другие способы ремонта не помогли.

Особенности подключения тахометра на инжекторный ВАЗ 2110

На инжекторных версиях ВАЗ 2110 подключение тахометра имеет некоторые отличия:

  • Коричневый провод тахометра подключается не к катушке зажигания, а к контакту управления форсунками в ЭБУ
  • Может потребоваться установка дополнительного резистора для согласования сигналов
  • В некоторых случаях нужно перепрограммировать ЭБУ для корректной работы с тахометром

При переоборудовании карбюраторного ВАЗ 2110 на инжектор важно учитывать эти нюансы подключения тахометра.

Выбор и установка электронного тахометра на ВАЗ 2110

Вместо штатного стрелочного тахометра на ВАЗ 2110 можно установить современный электронный прибор. При выборе электронного тахометра следует учитывать:


  • Совместимость с электрооборудованием ВАЗ 2110
  • Диапазон измерения оборотов (до 8000-10000 об/мин)
  • Наличие дополнительных функций (вольтметр, измерение температуры и т.д.)
  • Тип индикации (светодиодная, ЖК-дисплей)
  • Возможность настройки яркости подсветки

Установка электронного тахометра потребует некоторой доработки приборной панели, но позволит получить более точный и информативный прибор.


Подключение тахометра 2106 в систему электрооборудования

3.9/5 — (45 голосов)

Приборная панель ВАЗ 2106

Вы узнаете, как производить подключение тахометра 2106 правильно. Это один из важнейших элементов, при помощи которого производится контроль работы двигателя внутреннего сгорания. Для новичков он оказывает огромную услугу, так как трогание с места в горку нужно совершать при определенном значении оборотов (так учат в автошколах, причем очень полезные советы дают опытные водители новичкам). Впервые тахометры начали устанавливаться на автомобили ВАЗ 2103 – предшественник знаменитой «шестерки».

Содержание

  1. Как работает тахометр
  2. Как подключается тахометр
  3. Частые поломки тахометра

Как работает тахометр

Вид тахометра шестерки сзади

А теперь нужно рассмотреть конструкцию, из чего состоит тахометр 2106. Как подключить его правильно будет рассказано в следующей главе нашей статьи. Прибор электромеханического типа, а это значит, что его схема комбинированная – привод стрелки осуществляется при помощи импульсов. Тахометр ВАЗ 2106 производит считывание импульсов, которые возникают в системе зажигания.

Двигатель внутреннего сгорания работает таким образом, что за один оборот коленчатого вала в трамблере контактная группа размыкается и замыкается четыре раза. Отсюда видна логика – прибору нужно сосчитать общее количество импульсов и разделить на четыре. Пожалуй, этого окажется достаточно для понимания принципа работы прибора. А теперь стоит поговорить о том, как выглядит схема тахометра 2106, рассмотреть его подключение к системе зажигания.

Как подключается тахометр

Подключение тахометра шестерки к системе зажигания

Имеется несколько проводов, при помощи них осуществляется нормальное функционирование прибора. Толстый провод красного цвета соединяется с замком зажигания. А именно – с тем контактом, на котором появляется напряжение при повороте ключа. Белый провод включается в цепь питания подсветки приборной панели.

Не перепутайте, внимательно осматривайте провода, так как имеется еще белый с черной полосой. Он соединяется с «массой». Коричневый провод соединен с катушкой зажигания – с выводом «К+». Именно этот контакт производит считывание импульсов. Провод черного цвета подключается к регулятору напряжения генератора.

Серый с черной полосой провод соединяется с датчиком давления масла. Если вы решили установить тахометр ВАЗ 2106 в копейку, например, то необходимо учесть, что в приборе имеется еще несколько сигнальных ламп. Воспользоваться ими или нет – решать вам. Если есть необходимость только лишь в контроле числа оборотов, то вам потребуется только три провода – для подключения к массе, замку зажигания и катушке.

Если не работает тахометр 2106, то разбирать его практически бессмысленно. Помочь может только полная замена. Вряд ли вы сможете найти обрыв в головке, которая приводит в движение стрелку. Но нарушение целостности проводов подключения тахометра обнаружить можно.

Частые поломки тахометра

В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2106, ищите неисправность в конденсаторе. Он находится в нижней части трамблера. Конденсатор либо пробит, либо контакт слабый. Если имеется механическое повреждение тахометра, то проще окажется заменить его новым. Стоит заметить, что прыгает иногда стрелка при высоких оборотах. Чаще всего причиной такого поведения является негодная аккумуляторная батарея.

Если же возникли неполадки с прибором, то вам потребуется знать, как устроена схема тахометра ВАЗ 2106, ведь придется проводить диагностику. Отключите провод от катушки и включите зажигание. Если неполадок нет, то стрелка будет лежать на нуле. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения. Если она начнет медленно возвращаться к нулю, то можно сделать вывод о том, что имеется неисправность в конденсаторе трамблера.

Обратите внимание на то, что тахометр ВАЗ 2106 можно установить на инжекторные двигатели, но потребуется сделать небольшую модернизацию. Дело в том, что прибор считывает импульсы с катушки, а в инжекторных моторах работа тахометра осуществляется за счет датчика оборотов коленчатого вала. Поэтому чувствительный элемент необходим совершенно иной. Идеально подойдет замена головки с инжекторной семерки. Правда, работу по замене нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить устройство.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106 с описанием

Тахометр – прибор, который располагается на передней панели в автомобиле. Нельзя утверждать, что это устройство является важнейшей составляющей любой машины. Однако для водителей с небольшим стажем данный прибор очень полезен. Неопытный водитель не «слышит» двигатель своего автомобиля. Поэтому для вычисления количества оборотов двигателя и коленвала на первых порах рекомендуется использовать тахометр. Помимо измерительной функции, он также играет эстетическую роль. Современные устройства на панели управления подчеркивают солидный статус автовладельца.

У такого автомобиля ВАЗ-2106 4-тактный и 4-цилиндровый двигатель. Контакты прерывателя размыкаются и замыкаются по 4 раза за один оборот ротора распределителя зажигания. За 1 оборот возникает 4 импульса напряжения.

Перед установкой изучите схему подключения устройства, измеряющего количество оборотов. Необходимо выделить три важнейших составляющих:

  • тахометр;
  • катушка зажигания;
  • распределитель зажигания.

Читайте также: Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор

Процедура подключения состоит из нескольких этапов.

  1. Подсоедините кабель коричневого цвета к выводу катушки зажигания «К+».
  2. К замку зажигания подключите кабель красного цвета.
  3. К минусу подключите провод белого цвета (с черной полосой).

Через коричневый провод за счет импульсов, поступающих с катушки, будут меняться показания прибора. Через красный провод поступает питание от аккумуляторной батареи.

Белый кабель применяется для соединения с «массой».

В процессе подключения вы увидите вспомогательные провода, каждый из которых выполняет свою функцию. Кабель белого цвета необходим для подключения подсветки, чтобы вы могли видеть данные прибора при разном освещении в любое время суток. Провод черного цвета выполняет роль соединителя с реле зарядки. Это реле находится справа под капотом машины. Провод серо-черного цвета обеспечивает контакт с датчиком давления масла, который расположен слева от двигателя.

Схема подключения тахометра на автомобиль ВАЗ-2106 достаточно проста. Однако после установки, если ее осуществлял автовладелец самостоятельно, прибор не всегда работает корректно. Часто проблемы в работе прибора возникают, если автовладельцы устанавливают б/у тахометры ВАЗ-2106 на Москвич или Оку. В таком случае устройство может показывать более низкие обороты. Причин тому несколько. В любом случае при обнаружении неисправности следует выполнить ряд действий, которые помогут определить причину неполадки и устранить ее.

Читайте также: Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106

Прежде всего, надо проверить наличие подключения прибора к катушке зажигания. Затем убедитесь, что вы случайно не перепутали «+» и «–» в аккумуляторе. Нарушения в работе прибора могут возникнуть из-за проводов зажигания, если они силиконовые. В таком случае поменяйте сопротивление номинала резистора. Если ваш автомобиль инжекторный, скорее всего, неполадка возникла из-за каких-либо нарушений в цепи от модуля зажигания к 5-му контакту КП.

Одной из наиболее частых неполадок таких приборов является дергание стрелки. Поиск причины такой неисправности нужно осуществлять, начиная с проверки проводки. Надо проверять не только уровень напряжения, но и качество контактов. В обязательном порядке проверяйте «массу». Стрелка может дергаться из-за плохих контактов трамблера. Еще одна причина – выход из строя конденсатора, который расположен на трамблере. Конденсатор часто пробивает. И это является самой распространенной причиной поломки приборов, измеряющих количество оборотов двигателя.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

Подобные неполадки с прибором могут возникнуть в машинах с электронным зажиганием. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания. Сбои в этой цепи могут привести к сбоям в функционировании тахометра. Некорректная работа прибора часто вызвана неправильной настройкой. Проверьте, правильно ли он стоит. Затем проверьте положение нуля. Для его корректировки используйте тумблер задней панели.

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти автомобили стали одной из самых популярных моделей в российском автопроме. На автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) является одним из наименее надежных устройств из-за частых отказов СП на практике. Более подробную информацию по ремонту и замене вы можете получить у СП по данному материалу.

Конструктивные особенности стеклоподъемников Десятки

Какая схема стеклоподъемника на ВАЗ 2110, по какой причине работает мотор или блок управления СП, как его заменить и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться в зависимости от того, на каких дверях они используются.

Несмотря на эти различия, большинство СП состоят из одних и тех же элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор-редуктор или привод. Учитывая электрическую схему, благодаря этому устройству подается необходимый сигнал для подъема стекла.
  2. канавки. Эти компоненты расположены на внутренней поверхности дверной коробки. Основное назначение пазов – удерживать стекло в определенном положении и не допускать его опрокидывания.
  3. Рельсы. Рельсы используются в качестве направляющих для перемещения стекла. Эти компоненты установлены в корпусе двери.
  4. Редукторный подъемный механизм.
  5. Уплотнитель Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх или вниз.
  6. Электропроводка. Его схема может отличаться в зависимости от типа СП, но в любом случае именно с помощью проводки передаются сигналы от блока управления к мотор-редуктору.
  7. Сам пульт управления с кнопками, передающий импульс о необходимости открыть или закрыть стекло.

Отдельно следует сказать о паях: в зависимости от вида СП паи могут быть разными:

  1. механические устройства. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, различных шестерен и рукоятки. Чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру потребуется повернуть эту ручку по часовой или против часовой стрелки. К приводному валу будет приложена нагрузка, позволяющая поднять или опустить окно.
  2. Кроме того, привод может быть электрическим. Электрическое устройство сложнее механического. В конструкцию такого СП входит редуктор, барабан, модуль управления и т. д. Как уже говорилось выше, для соединения всех узлов используется электрическая цепь, которая всегда должна быть в исправном состоянии. После подключения управление системой осуществляется с помощью кнопок на блоке.

Следует отметить, что сами СП можно разделить по типам самого подъемного механизма. Тросовые механизмы стали применяться первыми, но со временем из-за многочисленных недостатков, таких как медлительность и малый срок службы, они были заменены реечными механизмами. В отличие от троса реечные работают гораздо быстрее, но шумнее, при этом срок их службы значительно больше за счет надежности конструкции.

Возможные неисправности и решения

Теперь предлагаем вам ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут возникнуть в работе СП. В случае неисправности стеклоподъемники откажутся работать или будут работать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электрической цепи, то есть электропроводки. При повреждении проводки управляющий двигатель СП перестанет получать сигнал о необходимости опускания и подъема, соответственно работа СП будет невозможна. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электрической цепи необходимо заменить, окислившиеся контакты зачистить или заменить.
  2. Неисправность мотор-редуктора. Выход из строя электродвигателя обычно происходит через несколько лет интенсивной эксплуатации. При отказе узла нормальная работа ИП будет невозможна, узел подлежит ремонту или замене, здесь необходимо учитывать особенность отказа.
  3. Отказ модуля управления с ключами. Если не работают сразу все стеклоподъемники, то, скорее всего, причина в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с блоком питания автомобиля, либо вышла из строя плата. Требуется замена платы. Если не работает только один или несколько лифтов, причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и снова приделать кнопку.
  4. Износ механической коробки передач. Эта проблема обычно вызвана длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестерни могут быть повреждены в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорел предохранитель, отвечающий за работу СП. Плавкий элемент может располагаться на монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы устанавливали СП самостоятельно, то предохранитель может находиться рядом с аккумулятором. Неисправное устройство подлежит замене (автор ролика — канал Life Village).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили отремонтировать или заменить переднее или заднее СП, то наверняка знаете, как снять устройство. Процедура снятия и подключения нового стеклоподъемника может различаться. Все зависит от типа СП, а также конструктивных особенностей автомобиля.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем снимается ручка управления, расположенная на двери автомобиля. Чтобы разобрать ручку, снимите заглушку, расположенную под специальной шайбой; все эти компоненты есть в самой ручке. Плоской отверткой нужно будет отодвинуть защелку в сторону и вынуть фиксирующий элемент из гнезда. Эти шаги позволят вам снять ручку. Если этот элемент достаточно тугой, попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого разбирается ручка подлокотника. Отсоедините штекеры с помощью отвертки; за ними находятся винты, которыми крепится ручка. Откручиваются они крестовой отверткой. Чтобы упростить задачу, вы также можете снять крышку ручки на зеркале бокового вида. После выполнения этих действий необходимо будет снять обшивку с двери. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.
  4. Также для электромонтажа мотора, блока управления и других узлов СП потребуется доступ к защелкам. Эти компоненты используются для крепления самого устройства к стеклу. Устройство крепится двумя винтами, их можно открутить ключом.
  5. Когда эти шаги будут выполнены, стекло нужно будет снять или приклеить на место. Необходимо отсоединить гнездо от паза и ключом открутить гайки, это позволит разобрать старый механизм СП. Чтобы установить новую систему, вам нужно будет соединить монтажную коробку с вилкой на монтажном блоке. Однако он должен быть подключен к задней части блока предохранителей.
  6. Далее осуществляется установка самих устройств с электродвигателем, модулем управления, подъемным механизмом и другими комплектующими. Для начала все комплектующие необходимо установить на дверь автомобиля. После того, как монтажные болты будут установлены в раму, гайки, которые их крепят, должны быть полностью затянуты. При установке обязательно пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте, а также схемой подключения. Последнее необходимо для правильного соединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи подключены, необходимо соединить клеммы аккумулятора и продиагностировать работу блока питания. Для этого вам нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем устанавливается центральный модуль с кнопками. Вы должны разместить это устройство в двери, на центральной консоли или в туннеле от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтителен.
  9. Теперь нужно опустить механизм с электродвигателем до тех пор, пока не увидите, что монтажные отверстия обоймы совпадают с технологическими отверстиями в кронштейне. Этот хомут должен быть закручен.
  10. С помощью клавиш управления на центральном блоке нужно будет убедиться в исправности ИП и отсутствии проблем с их работой. Если при работе не было допущено ошибок и все действия были выполнены правильно, стеклоподъемники будут работать исправно. Если вы делаете ошибки, вы можете столкнуться с проблемами производительности. На заключительном этапе потребуется собрать дверь и установить на ее место обшивку. В том месте, где находилась ручка для подъема и опускания стекла, потребуется установить заглушку.

Фотогалерея «Установка эл СП»

Заключение

Как видите, процедура самостоятельной установки СП представляет собой достаточно сложную задачу, с которой справится не каждый. При замене механических СП на электрические обязательно руководствуйтесь схемой подключения, идущей в комплекте. Тросовые механизмы желательно не использовать, зарекомендовавшие себя неэффективными, а отдать предпочтение решетчатым окнам.

Устройство стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Принципиальная схема электростеклоподъемников.

На этом автомобиле невозможно опустить или поднять окна, если зажигание не включено.

Для электростеклоподъемников используются реле, рассчитанные на 30 ампер.

Реле, расположенное на монтажном блоке, отвечает за работу стеклоподъемников. Он расположен в салоне со стороны водителя.

Почему не работает стеклоподъемник? Причин неисправности множество, начиная от банального замерзания окон и заканчивая выходом из строя механизмов стеклоподъемников. Вы знаете, как проверить лобовое стекло?

Проблемы с электрикой

В первую очередь проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он полный, проверяем мультиметром или обычной лампочкой на 12В напряжение на клеммах мотора стеклоподъемника. При отсутствии напряжения внимательно проверьте проводку, реле стеклоподъемников, а затем блок управления (если есть). См. также Монтажный блок.

Если стеклоподъемники имеют ошибки, например, при нажатии на кнопку окно открывается, но не блокируется и закрывается сразу. Или кнопка перестает работать, пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Его следует снять, контакты зачистить и при необходимости заменить.

Механическая проблема

Если на электродвигатель стеклоподъемника подается питание, но стекло не двигается, то ему что-то мешает или неисправен электродвигатель стеклоподъемника.

Почему не работает электродвигатель стеклоподъемника? Одна из причин – заедание или залипание щеток приводного двигателя. Чтобы проверить это, включите зажигание и нажмите кнопку стеклоподъемника, несколько раз постучав в дверь автомобиля. Щетки отвалятся и ESP сработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Снимите кожух двигателя и снимите ротор. Очистите отложения в местах контакта щеток мелкой наждачной бумагой.

Не работают стеклоподъемники, слышен рык и стекло на месте или заклинило стекло. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате чего она туго держится в крайнем закрытом положении или при этом проскальзывает и трескается.

Слышен ли громкий шум при поднятии/опускании окна? Скорее всего виноват подшипник в моторчике стеклоподъемника.

Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку слышен шум, а замена моторчика не помогла? Трос стеклоподъемника может изнашиваться из-за защемления.

Стекло открылось, но стеклоподъемник не поднимает его обратно, а можно ли поднять и опустить вручную? Трос стеклоподъемника оборвался или просто вылетел из направляющих.

Еще один сбой электростеклоподъемника, при котором кажется, что стекло двигается при попытке закрыться. Скорее всего это кривое стекло или что-то попало в рейку или ролик.

Windows работает неправильно. Попробуйте смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает только временно, попробуйте отрегулировать стекло и стеклоподъемник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *