Как устроен провод возбуждения генератора ВАЗ 2107. Какие бывают неисправности провода возбуждения. Как правильно подключить провод возбуждения к генератору. Как самостоятельно отремонтировать или заменить провод возбуждения.
Устройство и назначение провода возбуждения генератора ВАЗ 2107
Провод возбуждения является важным элементом электрической системы автомобиля ВАЗ 2107. Он обеспечивает подачу тока на обмотку возбуждения генератора, что необходимо для создания магнитного поля и выработки электроэнергии.
Основные характеристики провода возбуждения генератора ВАЗ 2107:
- Сечение провода — 1,5-2,5 мм²
- Материал — медь
- Изоляция — ПВХ
- Цвет изоляции — желтый
- Длина — около 30-40 см
Провод возбуждения соединяет регулятор напряжения с выводом «Ш» (шунт) на генераторе. По нему подается ток возбуждения на обмотку ротора, что позволяет генератору вырабатывать электроэнергию.
Схема подключения провода возбуждения к генератору ВАЗ 2107
Правильное подключение провода возбуждения критически важно для работы генератора. Схема подключения следующая:
- Один конец провода подсоединяется к выводу «Ш» на генераторе
- Второй конец подключается к регулятору напряжения
- На регуляторе напряжения провод подсоединяется к клемме «Ш» или «+»
- Провод фиксируется в колодке регулятора напряжения
Важно обеспечить надежный контакт в местах соединения провода. Ослабление контакта может привести к нарушению зарядки аккумулятора.
Основные неисправности провода возбуждения генератора
Провод возбуждения может выходить из строя по следующим причинам:
- Обрыв провода из-за механических повреждений
- Нарушение изоляции и короткое замыкание
- Окисление контактов в местах соединения
- Ослабление крепления на выводах генератора или регулятора
- Пробой изоляции из-за перегрева
Признаки неисправности провода возбуждения:
- Отсутствие зарядки аккумулятора
- Горит лампа зарядки на панели приборов
- Генератор не выдает напряжение
- Повышенный саморазряд аккумулятора
Диагностика неисправностей провода возбуждения
Для выявления проблем с проводом возбуждения можно провести следующую диагностику:
- Визуально проверить целостность провода и изоляции
- Проверить надежность крепления на выводах
- Измерить сопротивление провода мультиметром
- Проверить наличие напряжения на выводе «Ш» генератора
- Осмотреть места соединения на предмет окисления
Если провод цел, а проблема с зарядкой остается, следует проверить регулятор напряжения и сам генератор.
Ремонт провода возбуждения генератора своими руками
Небольшие повреждения провода возбуждения можно устранить самостоятельно:
- Зачистить и обжать окисленные контакты
- Заизолировать поврежденные участки изоляционной лентой
- Припаять оборванный провод и заизолировать место пайки
- Заменить наконечники на концах провода
Однако при серьезных повреждениях рекомендуется полная замена провода возбуждения.
Замена провода возбуждения на ВАЗ 2107
Порядок замены провода возбуждения:
- Отключить клемму аккумулятора
- Снять защитный кожух генератора
- Отсоединить старый провод от генератора и регулятора
- Проложить новый провод по штатному маршруту
- Подключить провод к выводу «Ш» на генераторе
- Подсоединить второй конец к регулятору напряжения
- Проверить надежность соединений
- Установить защитный кожух
- Подключить аккумулятор и проверить работу генератора
При замене важно использовать провод аналогичного сечения и с соответствующими наконечниками.
Выбор провода возбуждения для генератора ВАЗ 2107
При покупке нового провода возбуждения следует учитывать:
- Сечение провода — не менее 1,5 мм²
- Материал — медь
- Качественная изоляция
- Наличие наконечников нужного типа
- Длина — с небольшим запасом
Рекомендуется выбирать провода от проверенных производителей автоэлектрики. Это обеспечит надежную работу системы возбуждения генератора.
Профилактика неисправностей провода возбуждения
Для предотвращения проблем с проводом возбуждения генератора рекомендуется:
- Периодически проверять состояние изоляции провода
- Очищать контакты от окисления
- Проверять надежность крепления на выводах
- Избегать механических повреждений провода
- Своевременно устранять неисправности генератора
Регулярный осмотр и обслуживание провода возбуждения позволит избежать проблем с зарядкой аккумулятора и работой электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107.
Нет зарядки ваз 2107
Ремонт
С чего начать поиск неисправности.
Перед началом поиска неисправности, когда нет зарядки ВАЗ 2107 необходимо определиться, какая применена схема подключения генератора. Для этого обратите внимание, загорается ли контрольная лампа зарядки при включении зажигания. Если лампа загорается, то посмотрите наличие реле РС702 на правом крыле под капотом. Схемы подключения описаны в статье «Схема зарядки ВАЗ – 2107». Во всех случаях, перед началом поиска неисправности необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе и схеме его подключения напряжении должно быть в пределах 13,5 – 14,5В. при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар. Если напряжение не соответствует данному диапазону, то следует найти и устранить неисправность.
Что делать если нет зарядки?
Если нету зарядки ВАЗ 2107, то есть напряжение на клеммах аккумулятора, как при включенном дальнем свете фар, так и при выключенном, не повышается при работающем двигателе и соответствует напряжению аккумуляторной батареи. Чаще всего напряжение даже снижается. Это свидетельствует об отсутствии питания на обмотке возбуждения генератора. Причиной этого может быть неисправность регулятора или потеря питания на нём. В этом случае первым делом контрольной лампой проверяем питание на проводе подключённом к регулятору напряжения или выводу 15 генератора, в зависимости от применённой схемы подключения.
На автомобилях выпуска после 1996 года необходимо при включенном зажигании соединить провод от клеммы 15 генератора с массой. При этом должна загореть контрольная лампа зарядки. Если питание есть, а на автомобилях выпуска после 96г. горит контрольная лампа, то снимаем регулятор напряжения с генератора и проверяем его исправность. Как это сделать описано в статье Проверка регулятора напряжения.
В случае отсутствия питания необходимо проверить на автомобилях до 1996 года выпуска, целостность предохранителя №9 в монтажном блоке. При его исправности проверить исправность провода от монтажного блока до регулятора напряжения, надёжность его соединений и наличие питания на выводе 3 колодки 11 монтажного блока. При отсутствии питания на клемме 3, проверьте целостность токопроводящих дорожек в монтажном блоке. На автомобилях выпуска после 1996 года, если не горит контрольная лампа, необходимо проверит её исправность и прозвонить цепь от неё до клеммы 15 генератора согласно приведённой схемы. При исправности регулятора напряжения и цепи возбуждения, необходимо снять и отремонтировать генератор.
Недозаряд аккумуляторной батареи.
При эксплуатации ВАЗ – 2107 возможно не полное пропадание зарядки, То есть недозаряд аккумуляторной батареи. Выражается это в падении напряжения при проверке на клеммах аккумуляторной батареи при включении нагрузки, чаще всего дальнего света фар. В то время как при выключенных потребителях напряжение в норме. Причиной этого может быть плохой контакт в клемме 30 генератора, то есть в соединении толстого провода крепящегося гайкой. При этом напряжение на болте соответствует норме и часто наблюдается сильный её нагрев. В этом случае необходимо открутить гайку крепления провода и зачистить плоскости прилегания. Так же необходимо подтянуть гайку крепления болта, откручивать её не снимая генератора, не стоит. Если напряжение на болте такое же, как и на клеммах аккумуляторной батареи, то неисправен генератор.
В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели приборов может гореть лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, или неисправностью одного из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.
Надеюсь вышеизложенное поможет Вам в поиске неисправности когда нет зарядки ваз 2107.
Нет зарядки ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Главная » Ремонт
В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».
Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.
Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.
Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.
На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.
Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:
- Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
- Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
- Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
- Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.
Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».
Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.
Содержание
- Как проверить, исправно ли реле зарядки?
- Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
- Как заменить реле зарядки?
Как проверить, исправно ли реле зарядки?
Для этого:
- открываем капот;
- заводим двигатель;
- С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.
Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?
Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:
- «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
- Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.
Как заменить реле зарядки?
- Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
- Затем вытаскиваем вместе со щётками:
- Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
- когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.
Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.
В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:
- Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
- Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
- На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
- Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.
122 684 views Аккумулятор и генератор
Похожие материалыСистемы и методы управления возбуждением генератора
Системы возбуждения Системы возбуждения можно определить как систему, которая подает ток возбуждения на обмотку ротора генератора.Четыре распространенных метода возбуждения включают:
- Шунт или самовозбуждение
- Система повышения возбуждения (EBS)
- Генератор с постоянными магнитами (PMG)
- Вспомогательная обмотка (AUX).
- Силиконовый управляемый выпрямитель (SCR) — измеряет уровень мощности статора и определяет его срабатывание по напряжению возбудителя. Может вызвать проблемы при использовании с нелинейными нагрузками.
- Полевой транзистор (FET) — воспринимает уровень мощности от статора и преобразует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) на возбудитель. Этот стиль AVR можно использовать для методов возбуждения. Нелинейные нагрузки не вызывают обратной связи, приводящей к сбоям возбуждения.
Шунтирующий метод отличается простой и экономичной конструкцией для подачи питания на АРН. Этот метод не требует дополнительных компонентов или проводки.
АРН обеспечивает питание возбудителя и выпрямляет его до постоянного тока. Ток индуцируется на статоре для выхода нагрузки.
Самым большим недостатком этой системы является то, что на АРН влияет нагрузка, которую питает генератор. Когда нагрузка увеличивается, напряжение начинает снижаться, и АРН должен подавать больший ток на возбудитель, чтобы удовлетворить спрос. Это доводит AVR до предела. Если AVR выходит за его пределы, поле возбуждения разрушается. Выходное напряжение уменьшается до небольшой величины.
Если произойдет короткое замыкание в цепи питания АРН, генератор не будет иметь источника возбуждения. Это приводит к потере выходной мощности генератора.
Генераторы с шунтирующим или самовозбуждающимся методом могут использоваться на линейных нагрузках (постоянная нагрузка). Генераторы с этим методом возбуждения не рекомендуются для приложений с нелинейными нагрузками (переменная нагрузка). Гармоники, связанные с нелинейными нагрузками, могут вызвать пробой поля возбуждения.
- Модуль управления усилением возбуждения (EBC)
- Повышающий генератор возбуждения (EBG).
Модуль управления EBC подключен параллельно к AVR и возбудителю. EBC получает сигнал от AVR. При необходимости контроллер подает на возбудитель различные уровни тока возбуждения, которые зависят от потребностей системы.
Дополнительный источник питания системы возбуждения поддерживает требования к нагрузке. Это позволяет запустить генератор и восстановить напряжение возбуждения.
Эта система возбуждения не рекомендуется для приложений с длительным питанием. Он предназначен для аварийного или резервного питания. Когда генератор запускается, система EBS отключается до тех пор, пока не будет достигнута рабочая скорость. EBG все еще генерирует энергию, но контроллер не распределяет ее.
Система допускает динамическую реакцию, дешевле и соответствует требованиям по обеспечению 300% тока короткого замыкания. Нелинейные нагрузки, такие как запуск двигателя, улучшаются по сравнению с методом шунта или с самовозбуждением.
Генератор на постоянных магнитах (PMG) Генераторы, оснащенные постоянными магнитами, относятся к наиболее известным методам с раздельным возбуждением. На ведомом конце вала генератора установлен постоянный магнит.PMG подает изолированное питание на АРН, когда вал генератора вращается. АРН использует дополнительную мощность при питании нелинейных нагрузок, таких как; запуск моторов.
При вращении вала генератора создается чистый, изолированный, непрерывный трехфазный сигнал.
Некоторые из преимуществ использования генераторов, оснащенных методом возбуждения PMG:
- Поле возбуждения не разрушается, что позволяет устранить устойчивые неисправности короткого замыкания.
- Изменение нагрузки не влияет на поле возбуждения.
- Напряжение создается при первоначальном запуске и не зависит от остаточного магнетизма в поле.
- При пуске двигателя поле возбуждения не разрушается из-за отсутствия питания АРН.
Этот метод имеет отдельное поле возбуждения, однако не использует компонент, прикрепленный к ведомому концу вала генератора. В этих методах для дополнительного возбуждения используется вращение вала и постоянный магнит или генератор.
В статор установлена дополнительная однофазная обмотка. По мере вращения вала генератора основные обмотки статора подают напряжение на АРН, как и во всех вышеперечисленных способах.
Дополнительные однофазные обмотки подают напряжение на АРН. Это создает дополнительное напряжение возбуждения, необходимое при питании нелинейных нагрузок.
Для приложений с линейной нагрузкой могут использоваться методы шунтирования, EBS, PMG и AUX. Шунтовое возбуждение является наиболее экономичным методом.
Для приложений с нелинейной нагрузкой можно использовать методы возбуждения EBS, PMG и AUX. Возбуждение PMG является наиболее распространенным и широко используемым.
>>Вернуться к статьям и информации<<
Возбуждение генератора 101
Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую, перемещая электрические проводники в магнитном поле. Возбуждение создает электромагнитное поле, вызывающее это механическое преобразование в электрическое. Рич Деннис из Emerson представил базовую презентацию по управлению возбуждением на собрании группы пользователей Ovation в 2017 году.
Управление возбуждением включает регулирование синхронной машины, возбудитель, синхронную машину для энергосистемы. Регулятор является источником управления, а система возбуждения — источником энергии. Система регулятора включает в себя управление напряжением, управление током, управление коэффициентом мощности, ограничители и защиту, стабилизатор энергосистемы, управление возбуждением, управление снятием возбуждения и управление выключателем возбуждения. Системы возбудителей могут быть вращающимися или статическими. Вращающиеся включают бесщеточные и щеточные типы, а статические включают составные и потенциальные источники.
Генератор имеет первичный двигатель, такой как турбина или дизельный генератор. Система возбуждения создает электромагнитное поле в роторе. Статор имеет якорную обмотку, в которой индуцируется электрическая энергия.
Чем сильнее создаваемое магнитное поле, тем сильнее вырабатывается электрическая энергия. Сила магнитного поля регулируется путем управления током ротора. Трехфазная электрическая энергия создается тремя отдельными проволочными обмотками статора.
Ток для создания электромагнитного поля представляет собой постоянный ток (DC), который может варьироваться от 50 ампер до 9000 ампер и более в зависимости от размера генератора. Современные системы возбуждения являются статическими, в которых постоянный ток создается путем выпрямления мощности переменного тока с помощью трансформаторов тока с насыщением (SCT) и силовых трансформаторов напряжения (PPT). Источник необходим для создания возбуждения, прежде чем оно сможет быть самоподдерживающимся от генератора.
Подсистемы для системы возбуждения включают процессоры и устройства ввода/вывода, которые контролируют напряжение и ток на клеммах генератора, напряжение и ток возбуждения, напряжение и ток возбуждения вращающегося возбудителя, переключатели управления, состояние выключателя и разрешающие устройства безопасности.