Проводка бензонасоса ваз 2114: Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Содержание

ВАЗ 2114: бензонасос и его характеристики

Содержание:

  • 1 Конструкция бензонасоса
  • 2 Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки
  • 3 Доступ к бензонасосу и его демонтаж
  • 4 Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя
  • 5 Проверка массы, реле и предохранителя

Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.

С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Конструкция бензонасоса

Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.

Расположение бензонасоса

Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.

Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки

Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.

Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся

  • отсутствие штатного давления в системе подачи топлива;
  • двигатель начинает ощутимо дергаться из-за неправильной подачи бензина в цилиндры;
  • двигатель начинает «рычать» на малых оборотах (правда, данный симптом идентичен как для начала отказа насоса, так и может быть обусловлен сильно загрязненным фильтром тонкой очистки топлива).

Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.

Доступ к бензонасосу и его демонтаж

Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.

Демонтаж устройства

Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.

Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.

При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.

Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя

Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.

Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.

Проверка контактов Бензонасоса

Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.

Проверка массы, реле и предохранителя

В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.

Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.

Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы

Бензонасос служит для поддержания давления в топливной системе на одном уровне, благодаря чему достигается правильная и стабильная работа двигателя. При его выходе из строя ездить на автомашине попросту не удастся, поскольку мотор будет сразу же глохнуть. В сегодняшней статье мы рассмотрим принципы работы данного устройства, признаки его неисправности, а также расскажем о том, что делать, если не работает бензонасос на ваз 2114.

Бензонасос ваз 2114

Содержание

  1. Конструкция и принципы работы
  2. Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
  3. Как поменять насос
  4. Полезное видео

Конструкция и принципы работы

Бензиновый насос располагается внутри бензобака автомашины и входит в так называемый топливный модуль, в который, помимо самого насоса, включены также:

  • поплавковый датчик, отвечающий за контроль уровня топлива;
  • камера для забора горючего;
  • фильтр грубой очистки из сетчатого материала.

Очень часто при поломке бензонасоса автомобилисты, в особенности начинающие, покупают в автомагазине весь топливный модуль и ставят его вместо вышедшего из строя. Делать этого не стоит, поскольку в подавляющем большинстве случаев ломается только насос, а все остальные компоненты остаются исправными. При этом, стоит целый модуль в два раза больше стоимости одного только бензонасоса.

Сам насос оснащен электрическим двигателем, приводящим в движение мембрану, которая совершает возвратно-поступательные движения и, тем самым, выполняет нагнетание топлива. Для лучшего охлаждения, которое требуется ввиду постоянной работы электромоторчика, насос установлен в баке так, чтобы даже при минимальном уровне топлива происходило его постоянное омывание бензином.

Моторчик бензонасоса ваз 2114

Признаки поломки насоса и поиск неисправностей

Указанием на то, что не качает бензонасос ваз 2114, могут являться следующие признаки:

  1. Двигатель не заводится.
  2. Проработав короткое время, мотор глохнет.
  3. Двигатель троит.
  4. Мотор часто дергается на малых оборотах.
  5. Упало давление в топливной рейке (рампе). В норме оно составляет: для объема 1,5 л — около 300 кПа (+/-20 кПа), для объема 1,6 л — 380 кПа (+/-10 кПа).
  6. После поворота ключа зажигания не слышно вибрации бензонасоса.

Если у вашей машины появились приведенные выше «симптомы», то не следует сразу же спешить с выводами. Многие из них являются достаточно общими, характерными для целого ряда неполадок, и лишь три последних признака явно указывают на неисправность бензонасоса.

Причин же того, почему именно данное устройство вышло из строя, может быть несколько, в том числе:

  • сгорел предохранитель;
  • сломалось реле бензонасоса 2114;
  • отошел или окислился контакт массы;
  • окислились контакты бензонасоса;
  • сгорел электромоторчик;
  • вышел из строя сам насос.

Начинать поиск, как и в большинстве других случаев, следует с проверки предохранителя. Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить. Если он окажется перегоревшим, его нужно просто заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Предохранитель бензонасоса ваз 2114

Если же причина окажется не в предохранителе, то следующим шагом стоит проверить состояние реле. Правда, здесь многие автомобилисты могут задать логичный вопрос — а где находится реле бензонасоса на ваз 2114, ведь его нет в общем блоке? Найти это электронное устройство можно рядом с рычагом ручного тормоза, под торпедой. Чтобы открыть к нему доступ, придется убрать пластик вокруг ручника.

Чтобы проверить исправность реле, достаточно просто повернуть в замке ключ зажигания и внимательно прислушаться. Если реле работает исправно, то будет слышен характерный щелчок. Если же оно вышло из строя, то никакого звука прибор не издаст. Сломанное реле следует заменить на новое, поскольку данное устройство не является ремонтопригодным, да и стоит оно немного.

После проверки реле следует проверить и контакт массы, находящийся неподалеку от него (при манипуляциях с реле он будет хорошо виден). Контакт следует зачистить и подтянуть его крепление к стальному корпусу авто.

Реле бензонасоса ваз 2114

Если после всех перечисленных выше действий неисправность так и не удалось найти, стоит проверить состояние контактов в проводке бензонасоса и саму проводку. Последнее сделать можно обычной прозвонкой при помощи мультиметра. В случае, если обнаружится обрыв проводов, следует его устранить — здесь нет ничего сложного. Если же окажется, что проводка исправна, и напряжение поступает на насос, но он не работает, следует проверить его контакты.

На корпусе бензонасоса расположены не два, а целых три разъема — положительный, отрицательный и контрольный (для уровня топлива). К плюсовому и минусовому разъему следует подключить 12 вольтовую лампочку и повернуть ключ зажигания. При исправных контактах лампочка загорится.

Если же этого не произойдет, следует хорошенько зачистить контакты мелкой шкуркой или тряпочкой с керосином, после чего вновь провести эксперимент. Если лампочка вновь не загорится, значит причина кроется глубже.

Следующим этапом в поиске неисправностей насоса должна стать проверка работоспособности его моторчика. Выполнить ее можно при помощи все той же лампы — подключив контакты лампы к включенному в бортовую сеть моторчику, следует повернуть ключ зажигания.

Если лампочка не реагирует — нужно хорошенько зачистить контакты электродвигателя, после чего повторить опыт. Если же лампочка моргнула, а моторчик никак не реагирует на поступающее напряжение, значит он вышел из строя и пора покупать новый.

В некоторых случаях даже после зачистки клемм исправный моторчик может не реагировать на включение сети питания. В этом случае можно попытаться перепаять клеммы, удалив с них слой припоя и нанеся его заново.

Как поменять насос

Если выяснится, что и реле на бензонасос ваз 2114, и моторчик, и контакт массы, и все остальные электрические элементы цепи исправны, останется лишь заменить испорченный насос на новый.

Сделать это можно так:

  1. Отключить клемму массы АКБ.
  2. Слить горючее из бака.
  3. Демонтировать задние пассажирские сиденья.
  4. Снять пластиковую крышку, закрывающую насос.
  5. Отсоединить провода и шланги, идущие к насосу.
  6. Выкрутить крепеж бензонасоса при помощи ключа на 7.
  7. Извлечь насос из бака.

Установка нового бензонасоса производится точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу можно почерпнуть из видео ниже:

Не качает топливный насос на ВАЗ 2114

Содержание

  • Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ-2114
  • Методика диагностики
  • Не качает топливный насос на ВАЗ 2114
  • Признаки а неисправность
  • Напорная система
  • Штыри электропроводки
  • Масса топливного насоса
  • Предохранитель
  • Не работает топливный насос на ВАЗ 2114

Автомобили имеют свойство периодически ломаться; По разным причинам та или иная деталь может выйти из строя в процессе эксплуатации. Одной из таких ситуаций, поджидающих автомобилиста, является проблема, связанная с тем, что не качает электробензонасос на ВАЗ-214. Его нельзя назвать слишком распространенным, но некоторым водителям все же приходится с ним сталкиваться. К тому же в целом у вас есть только 2 варианта дальнейших действий: идти к специалистам и платить не только за запчасти или сам агрегат, но и за работу, либо устранять проблему самостоятельно. В финансовом плане второй вариант, конечно, выгоднее. При этом хочу подчеркнуть, что ничего особо сложного здесь нет.

Симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ-2114

В подавляющем большинстве случаев этот узел выходит из строя из-за некачественного бензина. Определить, что топливный насос неисправен, достаточно просто. Все дело в том, что признаки разрыва этого узла очень характерны. Это, в частности:

  • машина не заводится, хотя стартер крутит правильно;
  • тройной;
  • на малых оборотах двигатель «стонет».

Наиболее распространенная ситуация, когда автомобиль резко останавливается, а топлива в баке достаточно. При этом все попытки перезапустить двигатель безуспешны, хотя стартер крутит правильно. Конечно, проблема может быть, например, в парусах или в электронном блоке управления. Но часто это свидетельствует о неисправном топливном насосе.

Зажигание мотора также свидетельствует о проблемах с этим узлом. Убедившись, что все свечи в порядке и на них пошла искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах с его работой процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит некорректно, и из-за этого двигатель начинает трясти, причем достаточно чувствительно. Еще одним признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, является «рев» двигателя на малых оборотах. Этот звук обычно появляется при загрязнении фильтра тонкой очистки.

Чтобы быть полностью уверенным, что проблема связана с топливным насосом, измерьте манометр на топливной рампе. Это можно сделать с помощью манометра; главное, чтобы диапазон его измерения был небольшим. Оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Не рекомендуется использовать больший диапазон, так как ошибки могут быть достаточно серьезными.

Итак, открываем капот, откручиваем колпачок манометра и подключаем туда манометр. В момент зажигания давление по манометру должно быть 3 кПа, на холостом ходу — 2,5 кПа, на высоких оборотах — от 2,5 до 3 кПа, при затянутом сливном шланге — 7 кПа. Если стрелка манометра не двигается при разгоне, проблема однозначно в топливном насосе. Следует отметить еще один момент.

Стрелка манометра движется по мере увеличения скорости, но очень медленно; этот вариант тоже вполне вероятен. Это указывает на засорение сетки топливного насоса.

Процедура диагностики

Убедившись, что топливный насос не работает, можно переходить к следующему шагу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Тут может быть много вариантов. Проще всего проверить целостность предохранителей. Помните, что сам топливный насос на «четырнадцатых» находится в топливном баке. После включения зажигания на его клеммы через предохранитель F3 и реле R2 подается напряжение; последние расположены в салоне под панелью со стороны пассажира.

При отказе топливного насоса первым делом необходимо снять крышку, расположенную под панелью с правой стороны консоли. Это легко сделать: он крепится двумя винтами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Нужно проверить целостность предыдущего F3. Также не забудьте осмотреть контакты, в которые вставляется этот предохранитель. Если и здесь проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Самый простой способ сделать это — одолжить рабочего у кого-то из ваших знакомых и протестировать машину вместе с ним.

Если предохранитель и реле в порядке, продолжайте. Следующим этапом диагностики является осмотр клемм на самом бензонасосе. Чтобы добраться до них, нужно сначала поднять подушку заднего сиденья. Получив доступ к крышке, расположенной внизу, откручиваем винты, которые ее держат. Перед вами откроется люк, в котором 3 терминала. Обратите внимание, что черный и серый провода ведут к двум положительным проводам. Третий вывод отрицательный. Через них подается питание на сам топливный насос. Нужно будет проверить наличие напряжения на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Он должен загореться на 3-5 секунд после включения зажигания.

Лампочка горит, но бензонасос не подает признаков жизни, а значит вооружаемся тестером и проверяем напряжение. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимальное значение, необходимое для запуска топливного насоса. Обратите внимание, что падение напряжения часто вызвано окислением контактов на положительном и отрицательном кабелях. Поэтому для устранения проблемы их нужно просто стереть. Кстати, есть еще один способ проверить это. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса прямо с аккумулятора. В этом случае все станет ясно сразу.

Не забудьте также проверить массу топливного насоса — он закреплен возле рычага стояночного тормоза, под приборной панелью. Эта причина довольно распространена, этот момент также следует проверить. При постоянном использовании стояночного тормоза вес может немного сместиться в одну сторону. На всякий случай снимаем пластиковый кожух, закрывающий рычаг, отключаем массу, зачищаем контакты и ставим на место.

Это все «внешние» причины. Если и здесь проблем не обнаружено, придется снимать топливный насос и искать «внутренности». Один из самых распространенных вариантов – изношенные или застрявшие щетки. Еще одна довольно распространенная причина – двигатель. Проверить это можно с помощью той же контрольной лампочки, предварительно подав питание на топливный насос.

Не качает бензонасос на ВАЗ 2114

Покупка четырнадцатой лады дело молодое, не требующее огромного бюджета, как на машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то получаем приличную разницу в цене в пользу лады. И пусть иномарка стоит дороже, а обслуживание не дороже обычного, найти запчасти для российского автопрома в любом из самых отдаленных регионов нашей страны будет намного проще.

Что ни говори, а любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Итак, поговорим о распространенной проблеме с четырнадцатой: не качает бензонасос.

Топливный насос ваз 2114

Едешь, вдруг заглох. Заводишь, двигатель ревет, стартер крутит, и опять ступор пропал. Или зажигание никак не реагирует, приходится нажимать, чтобы завести. Сюда же относится и случай, когда двигатель заводится через раз, если притормозить пару минут и заглохнуть на нейтралке. Батарея в порядке. Грешим на бензонасос.

Признаки неисправности

  • Первым признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, будет банальный отказ запуска двигателей. Конечно, такой показатель, как автомобиль без запуска, встречается очень часто. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслить и не искрить, и ЭБУ.
  • Второй момент — давление топливной системы. Если топливный насос работает, он создает давление 3,2 бар. Топливная рампа характеризуется следующими показателями:
  1. для объема 1,5 л — от 285 до 325 кПа,
  2. для объема 1,6 л — от 375 до 390 кПа.
  • Очень распространенная проблема, когда сигнал не доходит до бензонасоса после зажигания. При повороте ключа обычно слышна легкая вибрация топливного насоса, но не здесь. Скорее всего вышла из строя проводка. Я должен позвонить ей и узнать, что к чему.
  • Двигатель Lynx. По причине номер один, этот индикатор не является ориентиром. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими основными причинами неисправностей. Однако при неправильной работе топливного насоса двигатель начинает дергаться (что естественно, сгорание топлива в цилиндрах происходит неправильно), заводиться с перебоями ниоткуда.
  • Двигатель может дергаться еще до запуска или на малых оборотах. Эта причина ближе к истине: либо бензонасос не работает, либо его сетка — фильтр низкой чистоты.

Топливный модуль, в состав которого входит сам насос, удовольствие дорогое — от 2000 до 3000 руб. Неумелые владельцы четырнадцатого покупают его полным комплектом (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и впускной камерой) и заменяют умершего. На самом деле цена бензонасоса ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, его нужно только взять и установить, остальной модуль почти всегда остается целым.

Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин выхода из строя достаточно, даже они могут быть в системе питания. Вот основные из них:

  • Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
  • Реле бензонасоса ВАЗ 2114
  • Неправильно зафиксированная масса бензонасоса ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2114 двигатель бензонасоса
  • Контакты 2 системы бензонасоса ВАЗ 9014
  • Сам топливный насос

Все эти детали могут выйти из строя и помешать правильной работе системы топливного модуля. По сути, топливный насос — это часть топливной системы, пропускающая бензин под давлением. Механизм сложный, будем разбираться поэтапно.

Напорная система

Топливный насос создает давление в топливной рампе для правильной работы подачи бензина. Меряем давление — сразу многое понимаем.

Нормальные показатели атмосфер в системе следующие:

  • Холостой ход — 2,5
  • Вкл — с 3
  • Без трубки регулятора давления — 3,3
  • С пробитым сливом — 7
  • Мы нажать на газ — от 3 до 2,5.

Мы будем измерять в этих пяти состояниях манометром с небольшим диапазоном атмосфер (до 7 для минимизации погрешности). Под капотом нашли штуцер давления (только предварительно открутите крышку), прикрепили к штуцеру манометр (шланг) и вперед. Зажигание было включено, манометр на нуле — сломался регулятор давления топлива. Нажимаем на акселератор, манометр стремится к нулю — сломался бензонасос (сейчас можно делать покупки в магазине запчастей). Может быть другая ситуация. Когда стрелка указателя лениво поднимается вверх, отметьте состояние топливного фильтра.

Кстати, если у вас нет манометра — печаль, тоска, ведь это дорогое удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе будет стоить в два раза дороже.

Штыри проводки

Система проводки ведет к топливному насосу в количестве трех проводов: датчик бензина, положительный и отрицательный. Причиной выхода из строя бензонасоса может быть элементарный сбой питания в проводке. Если с давлением все в норме, проверьте контакты.

Берем простую лампочку на 12 В, ее провода подключаем к плюсовому и минусовому контактам на внешнем разъеме бензонасоса соответственно. Включаем зажигание — лампочка моргает, контакт есть. Тогда нужно копнуть глубже: посмотреть внутренние контакты.

Проблема с внешней проводкой при не горящей лампочке: поочередно подключить положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а затем к форсунке. Минусовой контакт на массу, включаю зажигание, лампочка моргает: контакт не работает, лампочка не моргает: плюсовой контакт не работает. При включенном зажигании на форсунке и горящей лампочке поврежден тросик на участке от бензонасоса к форсунке.

 

Топливный насос двигателя ВАЗ 2114

Проверяем давление и проводку, все работает как часы, но двигатель глохнет. Вполне возможно, что топливный насос не качает из-за отказа двигателя, основного элемента, приводящего в движение топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: подключаем ее провода к любой клемме на двигателе, включаем зажигание. Лампа моргнула — пора выкидывать двигатель. И снова бегом в магазин за новым двигателем.

Клеммы могут окислиться и не контактировать, поэтому бензонасос не будет качать. Мотор в этом случае может быть в норме. А клеммы нужно просто зачистить (возможно, пропаять). Есть мнение, что клеммы окислились из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).

Масса ТНВД

Контактная система в норме и датчик уровня топлива шалит. Посмотрим, что произойдет с массой бензонасоса. Он может быть свободен. В этом случае топливный насос ничего не сможет прокачать.

К нему крепится масса самого ТНВД в районе ручника, ниже торпеды. При включении стояночного тормоза вы можете коснуться контактов массы топливного насоса, и соединение может быть потеряно.

Поднять массу топливного насоса не сложно, добраться до него сложно. А именно: получить контакт на землю, что приводит к потере связи. Снимаем пластик под ручником и напольное покрытие автомобиля соответственно; зачищаем контакт и крепко цепляем массу к бензонасосу.

 

Там же, где неподвижная масса бензонасоса, под торпедой, его реле.

В идеале реле при включении создает необходимое давление в системе за пару мгновений и отключается. Если этого не произошло, давление в норме, но процесс не продолжается, полностью поднимаем переднюю панель, замыкающую контакты музыки и воздуховода, и смотрим со стороны пассажира: там три реле, самый низкий от топливного насоса. При повороте ключа реле издает характерный щелчок, срабатывает. Если щелчка нет, то реле или его контакты залипли.

Как говорится, нечего на ерунду тратить, если клеммы двигателя можно воскресить, то лучше заменить реле и его контакты. Удовольствие недорогое, расположение запчастей очень удобное.

Предохранитель

 

Предохранитель 15А

Одним из последних этапов проверки неисправного топливного насоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть изнутри. А залезть в него можно снаружи, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темная коробка, сразу на электронном блоке управления. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель с током 15А и топливный насос с английской надписью. Вынимаем и заглядываем внутрь — контакт не поврежден, предохранитель живой. Контакт поврежден (подгорел) — необходимо установить новый предохранитель. Как и в случае с ценой реле, покупка и замена предохранителя не будет огромной тратой денег и времени.

Не у всех мастеров руки растут не в том месте. Для этого. Причиной того, что бензонасос не качает, могут быть элементарные тупые неисправности в простой регулировке.

Например, сигналка была настроена так, что все контакты были перепутаны и бензонасос просто не работал. Не потому, что на машине не должно быть таблички, или потому, что проводка дерьмовая, просто ума и практики у того, кто ее устанавливал, просто не хватило. Внимательно проверьте все соединения, если решите добавить изюминку в свой бургер.

Или противоугонный. Кнопка расположена таким образом, что нарушает целостность системы контакта бензонасоса с массой и почти всегда выходит из строя. Кстати, если у вас есть такой гаджет, не думаю, что он будет очень эффективен при отсутствии будильника. А если есть табличка, то противоугонка вообще не нужна.

В любом случае помните: в любой ситуации с ВАЗовской поломкой дело не в том, что это ВАЗ, а в том, что это было сделано неправильно. Просто российский автопром чуть нежнее зарубежного, требует немного больше внимания и вашей смекалки.

Не работает топливный насос на ВАЗ 2114

Электробензонасос в легковом автомобиле ВАЗ-2114 находится в топливном баке, и после включения зажигания на его клеммы подается напряжение через 15-амперный предохранитель F3 и реле R2 расположены под панелью со стороны пассажира в автомобиле.

Первое, что делает водитель «четырнадцатого», после выхода из строя топливного насоса, откручивает два винта, которые держат крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающей три реле и три предохранителя, и проверьте целостность предохранителя F3, который находится рядом с двумя реле, расположенными одно за другим, и состояние контактов, куда вставляется предохранитель. Если он цел, нужно проверить реле бензонасоса (можно методом замены), которое рядом с предохранителем (оно среднее среди имеющихся там реле).

Если с предохранителем и реле все в порядке, то следующим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для этого потребуется приподнять подушку заднего сиденья и снять нижнюю крышку, открутив ее крепежные винты. На открывающемся люке вы увидите три клеммы, одну минусовую и две плюсовых (серый и черный провода), подающие напряжение на топливный насос и указатель уровня топлива. Вы должны проверить, подается ли напряжение на положительную клемму двигателя топливного насоса. Это можно сделать с помощью контрольной лампы. При включении зажигания он должен гореть от 3 до 5 секунд (это время перекачки бензина из бака в топливную рампу перед включением стартера).

Если горит лампочка, а бензонасос не работает, то напряжение есть и нужно проверить его значение тестером, так если напряжение меньше 10 вольт, то моторчик бензонасоса не запустится. Падение напряжения происходит из-за окисления контактов, поэтому вам придется проверить состояние контактов как минусового, так и плюсового кабеля. Также можно подать напряжение на его клеммы напрямую от аккумулятора с помощью двух длинных проводов для проверки состояния бензонасоса. Если вышеперечисленные действия не помогли, то потребуется снять топливный насос с топливного бака и заменить его новым, либо разобрать его и поискать неисправность внутри (например: заклинило или изношены щетки).

Помимо вышеперечисленных причин, исправный топливный насос может перестать работать в результате неисправности, связанной с установленной охранной сигнализацией, блокирующей работу топливного насоса при запуске двигателя.

Топливные насосы ваз 2110, схема топливного насоса ваз 2110, устройство азс ваз 2110, ремонт азс ваз 2110. Что делать, если не работает бензонасос ваз 2110. Заправка ВАЗ 2110 не работает. Поиск неисправностей.

На любом легковом автомобиле с бензиновым двигателем топливный насос предназначен для подачи топлива под давлением из бензобака в дозирующее устройство — в зависимости от модификации двигателя на автомобилях ВАЗ топливная система инжекторная или карбюраторная.

Где находится бензонасос на ваз 2110

На ВАЗ 2110 топливный насос может быть электрическим или механическим. Его вид зависит от типа топливной системы, которая установлена ​​на двигателе. БН (заправка) на карбюраторном двигателе «Десятки» находится за клапанной крышкой, возле прерывателя трамблера, а на автомобилях с инжекторным двигателем находится в топливном баке. Если топливный насос начинает отказывать, двигатель не развивает обороты и не тянет, а иногда и вовсе не запускается силовой агрегат.

Схема АЗС ВАЗ 2110

Устройство электроразъема 2110 достаточно простое — узел представляет собой электродвигатель, на который подается питание 12 В. В корпусе установлен бензонасос, а на его входе смонтирована сетка, то есть фильтр грубой очистки . Благодаря фильтрующему элементу частицы грязи не проникают в корпус помпы, что предохраняет устройство от засорения.

В электрическую схему БН ВАЗ включают такие элементы:

  • Блок управления двигателем.
  • Зажигание.
  • Электропроводка.
  • Реле.
  • Предохранитель.

На ВАЗ 2110, которые выпускались до 2000 года, устанавливались механические бензонасосы.

Состоит такой БН из следующих частей:

  • Металлический кейс.
  • Возвратная пружина.
  • Верхняя крышка.
  • Два клапана.
  • Толкатель с диафрагмой.

Впрыск топлива из бензобака осуществляется за счет колебаний диафрагмы, открытия и закрытия клапанов. Диафрагма с толкателем приводится в движение от эксцентрика распределительного вала, на нижнем корпусе топливного насоса расположен рычаг ручной подкачки топлива.

Блок питания АЗС ВАЗ 2110

При повороте ключа зажигания на клеммах АЗС через реле подается питание, и БН начинает качать топливо. Когда входная магистраль топливопровода заполняется бензином, ЭБУ через реле дает команду на отключение напряжения — топливная система полностью готова к запуску двигателя, остается только прокрутить стартер двигателя.

ВАЗ 2110 не качает топливные насосы, причины

Сначала рассмотрим неисправность механического БН. Все элементы двигателя автомобиля подвержены старению и износу, просто под влиянием времени ресурс имеет механический бензонасос.

К основным неисправностям механического устройства относятся:

  • Клапан ломается.
  • Трещина диафрагмы.
  • Коррозионностойкие корпуса.

При пропускании воздушного насоса через воздушную диафрагму он может перестать качать топливо в карбюратор, также через порванную мембрану бензин попадает в картер, где смешивается моторное масло. При попадании топлива в масло расход топлива резко возрастает, а сам мотор начинает плохо заводиться, особенно если он перегрет. Проверить наличие топлива в картере достаточно просто — если поджечь маслоизмерительный щуп зажигалкой, то будет огонь. Кроме того, из масляного картера будет пахнуть топливом.

Частым дефектом, возникающим у механических топливных насосов, является поверхность поверхности в месте крепления БН к корпусу вспомогательных устройств. При деформации поверхности моторное масло начинает подтекать в стык между плоскостями.

Теперь что касается электрического узла.

Если он перестал функционировать, причин поломки может быть несколько:

  • Сгорел мотор топливного насоса.
  • Реле перестало работать.
  • Сгорел предохранитель.
  • Повреждена проводка.
  • Неисправность блока управления двигателем.

Как проверить АЗС ВАЗ 2110

Когда водитель на инжекторном автомобиле включает зажигание, электродвигатель начинает работать — со специфическим гулом. Если никаких звуков не отмечается, то топливный насос не качает топливо.

Еще одна характерная поломка электрического узла — впрыск топлива осуществляется, но функционирование сопровождается сильным шумом. Если бензонасос шумит – это явный признак того, что этот прибор долго не «проживет», и скоро выйдет из строя.

Где находятся реле и предохранитель АЗС

В любом силовом выключателе реле предназначено для размыкания и замыкания цепи, его основная роль заключается в защите элементов электрической цепи от высокого пускового тока.

Во время пуска двигателя ток, который необходим для прокрутки стартера, составляет 80-300 ампер, и если реле не установлено, может пострадать любой компонент электрической цепи.

На «десятке» реле бензонасоса электромагнитная катушка и сердечник расположены в пластиковом корпусе, при подаче напряжения, за счет электромагнитного поля, контакты замыкаются. На ВАЗ 2110 реле четырехконтактное и рассчитано на ток 30 ампер.

Реле бензонасоса на «десятке» (форсунка) находится в салоне автомобиля, под панелью приборов, возле центральной консоли. После демонтажа защитного пластикового кожуха, из трех расположенных здесь элементов реле, отвечающее за работу топливного насоса, окажется в центре (на рис. под номером 5). Предохранитель бензоколонки находится слева от реле.

Как заменить предохранитель топливного насоса

Для замены предохранителя топливного насоса открутите два винта защитного кожуха и демонтируйте его. Далее извлеките предохранитель и проверьте его состояние, а заодно и целостность контактов, в которых находится предохранитель.

Если он перегружен, установите новый. Довольно часто бывает, что сразу после замены перегорает предохранитель. Основные причины такого явления:

  • Замыкание в электропроводке.
  • «Коротить» сам топливный насос.

Как проверить и заменить реле топливного насоса

Если электродвигатель при включении зажигания не подает признаков жизни, это не значит, что он сгорел. Причиной поломки может быть и «релюшка». Самый простой способ проверки реле бензонасоса на слух — во время включения зажигания оно должно щелкнуть. Если щелчка не слышно, то, скорее всего, неисправно реле.

Однако не все так просто – поломка может быть «хитрой», например, машина не заводится с первого раза. Причиной поломки могут быть подгоревшие контакты реле.

В этом случае проверить работоспособность насоса очень просто:

  1. Снимите защитный кожух, скрывающий блок с предохранителями и реле.
  2. Откручиваем крепление колодки и снимаем, она останется на проводах.
  3. Выключаем реле с колодки и ставим перемычку между 2-мя противоположными контактами, так мы будем подавать питание напрямую на бензонасос.
  4. Если начинает шуметь электродвигатель бензонасоса при таком подключении, то скорее всего дело в самом бензонасосе, а неисправность кроется в реле. В этом случае замените реле.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива: где стоят, когда и как менять

Российский бензин

не всегда соответствует требованиям качества, поэтому со временем в топливном баке скапливается осадок. Грязь также забивает сетку электрического узла, в результате скопившейся грязи топливо не полностью попадает в топливопровод, и появляются перебои в работе двигателя. Для устранения неисправности нужно заменить или прочистить фильтр грубой очистки. Однако, чтобы добраться до сетки, необходимо снять топливный насос.

Перед разборкой топливной системы необходимо снизить давление, иначе топливо может залить весь салон автомобиля при срыве штуцеров топливопровода. Для нагнетания стрелы снимите предохранитель топливного насоса, запустите двигатель и подождите, пока он не заглохнет. Замена сетки бензонасоса на «десятке» (форсунки) производится так:

  1. Выключите зажигание.
  2. В салоне на заднем сиденье найти петли и потянуть за них, чтобы сложить нижние сиденья вперед (правое и левое).
  3. Под сиденьем снизу находится люк, он крепится на двух самовытяжках.
  4. Открутить винты и демонтировать люк.
  5. Отсоедините вилку с проводами, по которым блок питания питается от электрощита, для чего снимите фиксатор и отсоедините части разъема друг от друга.
  6. Открутить штуцеры топливных трубок — основной подачи и «обратки» (ключ на 17 мм).
  7. Открутить гайки нажимной пластины топливного насоса, здесь 8 креплений (ключ на 7 мм).
  8. Так как орешки мелкие, лучше сложить их в какую-нибудь банку, иначе можно потерять. Снимите пластину и снимите насос с узла топливного бака. Насос необходимо снимать с уплотнительным кольцом, приподнимать насос осторожно, во избежание повреждения датчика уровня топлива. Во время извлечения корпуса нужно наклонить заправку так, чтобы она вышла из бака.
  9. Снимите сетку с топливного насоса и установите новую деталь.
  10. Установите топливный насос на место.

Нет питания на бензонасос 2110, как проверить и устранить

На БН идет проводка в количестве трех проводов: указатель уровня топлива, минус и плюс. Причиной того, что бензонасос не качает, может быть элементарная нехватка мощности. Для проверки питания бензонасоса необходимо взять лампу на 12 вольт и присоединить ее провода к минусовому и плюсовому контактам на внешнем разъеме БН. При повороте ключа зажигания контрольная лампочка должна повернуться. Если этого не произошло, то проблема во внешних цепях. Для этого поочередно подключаем минусовые и плюсовые контакты, демонтированные с разъема БН, к массе бензонасоса, а затем к реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *