Как была создана первая советская Hi-Fi акустика 35АС-1 (S-90). Кто был ее настоящим разработчиком. Каковы технические характеристики и особенности конструкции 35АС-1. Как можно улучшить звучание этой классической акустической системы.
История создания акустической системы 35АС-1
Акустическая система 35АС-1, более известная под названием S-90, стала настоящей легендой советской аудиотехники. Это была первая отечественная акустика, соответствовавшая стандарту Hi-Fi.
Разработка 35АС-1 началась в 1975 году в конструкторском бюро «Орбита» рижского производственного объединения «Радиотехника». Основными разработчиками выступили инженеры Роланд Керно и Дзинтарс Ласис.
Что послужило толчком к созданию этой системы? На выставке «Связь-75» были представлены новые модели радиолы «Виктория-003» и электрофона «Аллегро-002». Для них требовалась мощная акустика, способная раскрыть их возможности. В техническом задании была указана мощность 35 Вт на канал.
Технические характеристики 35АС-1
Основные параметры акустической системы 35АС-1:
- Номинальная мощность: 35 Вт
- Паспортная мощность: 90 Вт
- Диапазон воспроизводимых частот: 31,5-20000 Гц (±4 дБ)
- Чувствительность: 90 дБ/Вт
- Номинальное сопротивление: 4 Ом (8 Ом)
- Габариты: 360x710x285 мм
- Масса: 30 кг
Для своего времени это были очень высокие показатели, превосходившие характеристики большинства бытовых акустических систем, выпускавшихся в СССР.
Особенности конструкции 35АС-1
В конструкции 35АС-1 были применены передовые для того времени решения:
- Трехполосная система с раздельными динамиками для низких, средних и высоких частот
- Фазоинверторное акустическое оформление
- Отдельные закрытые объемы для СЧ и ВЧ динамиков
- Вынесение фазоинвертора на переднюю панель
- Ступенчатые регуляторы уровня СЧ и ВЧ
Корпус изготавливался из ДСП толщиной 16 мм, с передней панелью из 22-мм фанеры. Внутренние швы усиливались дополнительными элементами для повышения жесткости.
Динамики, применявшиеся в 35АС-1
В акустической системе 35АС-1 использовались следующие динамики:
- НЧ-головка: 30ГД-1-25
- СЧ-головка: 15ГД-11-120
- ВЧ-головка: 10ГД-35-3000
Эти динамики были специально разработаны для применения в данной акустической системе. Они обеспечивали хорошее качество звучания по меркам того времени.
Преимущества и недостатки 35АС-1
Основные достоинства акустической системы 35АС-1:
- Широкий частотный диапазон
- Высокая мощность
- Низкий уровень искажений
- Возможность регулировки тембра
К недостаткам можно отнести:
- Большие габариты и вес
- Недостаточно совершенный разделительный фильтр
- Ограниченные возможности СЧ-динамика
Тем не менее, для своего времени 35АС-1 была передовой акустической системой, не уступавшей многим зарубежным аналогам.
Варианты доработки 35АС-1
Несмотря на высокое качество, акустическая система 35АС-1 имела потенциал для улучшения. Основные направления доработки:
- Замена СЧ-динамика 15ГД-11А на более широкополосный 5ГДШ-5-4
- Повышение частоты раздела СЧ/ВЧ с 5 до 10 кГц
- Модернизация разделительного фильтра
- Улучшение внутренней акустической отделки корпуса
Такие доработки позволяли существенно улучшить звучание системы, особенно в области средних и высоких частот. Однако они требовали определенных навыков и знаний в области акустики.
Наследие 35АС-1 в современной аудиотехнике
Хотя выпуск 35АС-1 прекратился в начале 1990-х годов, эта акустическая система оставила заметный след в истории отечественной аудиотехники. Ее влияние прослеживается в следующем:
- Многие принципы конструкции 35АС-1 были использованы в последующих моделях акустических систем
- Появились энтузиасты, занимающиеся реставрацией и модернизацией этих колонок
- Некоторые современные производители выпускают «ностальгические» модели, вдохновленные дизайном 35АС-1
35АС-1 остается ценным экспонатом для коллекционеров винтажной аудиотехники и символом достижений советской радиопромышленности.
Мифы и легенды вокруг создания 35АС-1
Вокруг истории создания 35АС-1 со временем возникло немало мифов. Один из самых известных связан с утверждением некоего Александра Ян-Беляевского о том, что именно он разработал эту акустическую систему в возрасте 14 лет.
Однако документально подтверждено, что авторами 35АС-1 являются инженеры Роланд Керно и Дзинтарс Ласис. Об этом свидетельствует патент № 00588661, выданный в 1978 году.
Подобные мифы лишь подчеркивают легендарный статус 35АС-1 в истории советской аудиотехники. Эта акустическая система действительно была прорывом для своего времени, но создана она была в результате кропотливой работы опытных инженеров, а не чудесного озарения подростка.
Доработка АС S-90 (4 Ом). Отчёт 25 лет спустя.
- Главная
- →
- Радиотехника 19 и 20 века (Телевизоры, акустика, оптика, и т.д.)
- →
- Акустические системы, динамики, громкоговорители по заводам производителям СССР
- →
- акустические системы
- →
- акустические системы послевоенные
- →
- завод Спираль Зеленчукская Ставрополь акустика Электроника
- →
- акустические системы производства завода Спираль
Искать:
купить, продать акустическая система Электроника 35АС- 015, цены
Характеристики 35АС-1
- Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц: 25–25000
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -15
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ±4
- Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па/√Вт), не менее: 85 (0,338)
- Характеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7+3°-2° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
- в вертикальной плоскости: ±8
- в горизонтальной плоскости: ±6
- Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:
- 250…1000: 2
- 1000…2000: 1. 5
- 2000…6300: 1
- Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом: 4/8
- Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом: 3,2 / 7,6
- Номинальная мощность, Вт: 35
- Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт: 70
- Предельная кратковременная мощность, Вт: 600
- Масса, кг: 27
- Габариты, мм: 360х700х280
- Внутренний объем корпуса АС, дм3: 45
- ВЧ головка: 10ГД-35-300
- СЧ головка: 15ГД-11-120
- НЧ головка: 30ГД-1-25
- Вид низкочастотного акустического оформления: фазоинвертор
- Размеры сечения фазоинвертора, мм: 100х80
- Частота настройка фазоинвертора, Гц: 25
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами НЧ-СЧ. Гц: 750±50
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами СЧ-ВЧ. Гц: 5000±50
Доработка 35 АС-015 на основе лестничного фильтра
В журнале «Радио» неоднократно описывались различные способы улучшения звучания акустической системы 35АС-1. Однако доработанные АС при хорошей АЧХ обладают и весьма существенным недостатком — заметно ухудшенной характеристикой направленности из-за повышения частоты разделения среднечастотного и высокочастотного звеньев фильтров до 10 кГц. А именно этот параметр наряду с АЧХ акустической мощности считается наиболее информативным с точки зрения оценки качества звучания АС в реальных помещениях прослушивания. Характеристика направленности АС измеряется как зависимость развиваемого ею звукового давления на определенной частоте или в полосе частот в заглушенной камере от угла смещения измерительного микрофона относительно акустической оси АС в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Частотная характеристика акустической мощности представляет собой зависимость величины излучаемой акустической мощности от частоты сигнала. Неравномерность частотной характеристики акустической мощности принято считать одним из основных параметров при оценке качества звучания АС.
Так как осевая неравномерность АЧХ в современных АС не превышает ±2 дБ, то основной вклад в неравномерность частотной характеристики акустической мощности вносит изменение ширины характеристики направленности как функция частоты сигнала. Влияние характеристики направленности на качество звучания АС проявляется в смещении стереообра-за при изменении спектрального состава сигнала. При психофизиологических исследованиях качества звучания АС категории Hi-Fi отмечается, что АС с хорошей осевой АЧХ, но узкой характеристикой направленности (а также резкими изменениями ширины характеристики направленности при изменении частоты) звучат «жестко и утомительно».
Существенное влияние на качество звучания многополосных АС оказывают разделительные фильтры, роль которых до недавнего времени недооценивалась. В большинстве промышленных моделей АС применяются разделительные фильтры, состоящие из пассивных LC-звеньев типа «К», обычно не выше третьего порядка. В предлагаемой вниманию читателей доработанной АС «Электроника» 35АС-015 применен так называемый лестничный фильтр все-пропускающего типа шестого порядка. Фильтры этого класса были предложены во второй половине 70-х годов. В отличие от других применяемых в АС разделительных фильтров, они удовлетворяют одновременно нескольким требованиям: обеспечивают плоскую суммарную АЧХ по напряжению, симметричные характеристики направленности АС в области частот разделения фильтров и малый уровень фазовых искажений. Кроме этого, они в наименьшей степени чувствительны к измерениям номиналов входящих в них элементов. Подобный фильтр, но четвертого порядка, используется в промышленной системе «Орбита» 100АС-003.
Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций
Трехполосную акустическую систему 35АС-1, разработанную около десяти лет назад в конструкторском бюро «Орбита» рижского производственного объединения «Радиотехника», можно без преувеличения назвать родоначальницей семейства АС, сделавших реальностью высококачественное звуковоспроизведение в домашних условиях. По тем временам 35АС-1 была лучшей не только среди отечественных бытовых громкоговорителей, она звучала лучше многих АС зарубежных фирм.
В 1979 г. на основе 35АС-1 (изменениям подверглись разделительный фильтр и передняя панель акустического оформления) была создана 35АС-212 (S-90), которая в настоящее время выпускается несколькими предприятиями под названиями 35АС-012 и 35АС-016. К сожалению, сегодня эти АС уже не удовлетворяют возросшие запросы любителей высококачественного звучания.
Характеристики 35АС-1
- Диапазон воспроизводимых частот в условиях свободного поля, Гц: 25–25000
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте диапазона воспроизводимых частот относительно уровня среднего звукового давления: -15
- Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления: ±4
- Уровень характеристической чувствительности (характеристическая чувствительность), дБ (Па/√Вт), не менее: 85 (0,338)
- Характеристики направленности АС, дБ, определяемые по отклонению АЧХ звукового давления, измеренных под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7+3°-2° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
- в вертикальной плоскости: ±8
- в горизонтальной плоскости: ±6
- Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник при уровне среднего звукового давления 90 дБ на частотах, Гц, не более:
- 250…1000: 2
- 1000…2000: 1. 5
- 2000…6300: 1
- Номинальное электрическое сопротивление (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом: 4/8
- Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом: 3,2 / 7,6
- Номинальная мощность, Вт: 35
- Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт: 70
- Предельная кратковременная мощность, Вт: 600
- Масса, кг: 27
- Габариты, мм: 360х700х280
- Внутренний объем корпуса АС, дм3: 45
- ВЧ головка: 10ГД-35-300
- СЧ головка: 15ГД-11-120
- НЧ головка: 30ГД-1-25
- Вид низкочастотного акустического оформления: фазоинвертор
- Размеры сечения фазоинвертора, мм: 100х80
- Частота настройка фазоинвертора, Гц: 25
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами НЧ-СЧ. Гц: 750±50
- Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами СЧ-ВЧ. Гц: 5000±50
Советский HI-FI и его создатели: 35АС-1, S-90, Керно и первый советский HI-FI
Итак, пожалуй самым легендарным и самым противоречивым продуктом советской HI-FI индустрии является акустическая система 35АС-1 (боле известная широким массам как S-90). Это была первая советская АС, которая достигла планки HI-FI и стала своеобразным символом качественной советской аудиотехники. Более того — это был первый в СССР серийный аудиокомпонент, соответствующий стандарту DIN 45500, следующим стал усилитель «Бриг».
Интересно ещё и то, что создателем этой “культовой” системы стал настоящий патриарх советской и латвийской акустики Роланд Керно, который ещё в годы войны получил ценный опыт на предприятиях фирмы Telefunken.
Помимо прочего история создания S-90 связана с современными мифами, которые распространяет один из якобы бывших сотрудников завода ”Radiotehnika”. На этом мифе я остановлюсь отдельно, так как стараниями этого человека пол рунета принимает его за создателя.
Наследие военного времени
Как известно из истории в 1941-м году она вошла в состав крупного немецкого производственного объединения “Telefunken”. На “Радиотехнике” в то время занимались исключительно военными заказами, производили ремонт радиопередатчиков, радиоприемников, оптического оборудования и громкоговорителей. В тот тяжелый для Латвии и мира период на предприятии работал молодой инженер Роланд Керно, который в последствие создаст первую в СССР акустическую систему класса HI-FI. Считается, что ценный опыт в одной из лучших технических компаний Европы военного времени существенно отразился на мышлении молодого инженера.
По воспоминаниям Лихницкого, который в одной из публикаций упомянул о разговоре с Керно, известно, что тот имел отношение к созданию 300-миллиметровых громкоговорителей и акустических систем для радиоприёмников. В числе прочего Лихницкий упоминал, что Роланду Пауловичу удалось узнать несколько технологических секретов, связанных с диффузорами немецких динамиков (делать истину в первой инстанции сведения из его статьи я бы не торопился, учитывая любовь Лихницкого к мистификациям).
Немного биографических данных
После получения аттестата о среднем образовании Роланд поступил на технический факультет Латвийского государственного университета. В годы оккупации, как я уже писал, выпускник Рижского ВУЗа работает на предприятии «Telefunken Geratewerk Riga», которое тогда приобретает известное ныне имя “Radiotehnika”.
После завершения оккупации Роланд Паулович продолжает работу на том же предприятии уже в качестве советского инженера. В то время будущего создателя S-90 можно без преувеличения назвать человеком своего времени. Его инженерные и конструкторские электроакустические решения часто предвосхищали изобретения западных инженеров. В отличие от многих советских разработчиков, Керно не повторял уже созданные образцы, а разрабатывал либо принципиально новую технику, либо просто оригинальную и не уступающую зарубежным аналогам.
В начале 60-х Роланд предлагает для достижения высокой верности воспроизведения использовать многополосную конструкцию с частотным разделением при помощи пассивного фильтра. Такие системы практически не выпускались в СССР, да и на западе использовались в основном широкополосные. Это одно из многих новаторских решений, которое найдёт своё применение как в советских, так и в западных массовых продуктах уже в 70-80-е годы.
Фундаментальными знаниями и смелыми техническими решениями Керно заслужил негласный титул патриарха советской электроакустики. Он быстро стал одним из ведущих разработчиков аудиоаппаратуры в КБ “Орбита”, которое входило в ПО “RRR Radiotehnika VEF”.
Предпосылки к появлению S-90
Как и в случае с первым Hi-Fi усилителем, на голом энтузиазме эта акустическая система появиться не могла. Нужна была воля руководства и т.н. плановая необходимость. Такая необходимость возникла в 1975 году. На выставке “Связь 1975” была представлена радиола “Виктория 003” и электрофон “Аллегро 002”.
Представленные образцы готовились к выпуску в течение ближайших 2-х лет. С серийным выпуском возникла проблема: для радиолы и проигрывателя не было достойной акустической системы, которая могла бы раскрыть их возможности. Основным критерием новой акустической системы должна была стать мощность. В техническом задании для разработчиков значился номинал в 35 Вт для каждого канала (т.е. порядка 100 Вт RMS).
Создание такой системы поручили КБ “Орбита”. Керно воспользовался ситуацией и заложил в техническое задание по акустике новые требования HI-FI стандарта. Получивший к тому моменту несколько патентов на электроакустические изобретения, Керно решил применить свои наработки для создания АС с высокой (по советским меркам) верности воспроизведения.
Первые шаги — 35АС-1
В результате напряженного творческого процесса, благодаря интенсивной и слаженной работе коллектива “Орбиты” под руководством Керно, в 1977-м году были созданы 35АС-1. Фактически это те же S-90, только с немного другим дизайном. Именно эта АС стала первой системой, соответствующей Hi-FI стандарту. Авторами проекта стали Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович.
Для обеспечения достаточного звукового давления было выбрано фазоинверторное акустическое оформление корпуса, при этом, чтобы гасить паразитные резонансы от СЧ и ВЧ динамиков, их разместили в отдельных закрытых объемах.
Достаточно современным стало вынесение отверстия фазоинвертора на переднюю панель корпуса, что позволило экономить площадь при размещении АС. В системе были установлены громкоговорители НЧ: 30ГД-1-25, СЧ: 15ГД-11-120 и ВЧ: 10ГД-35-3000.
Одной из интересных и характерных особенностей акустики стали ступенчатые регуляторы уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Регуляторы позволяли изменять звуковое давление и тембральные особенности в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 000 до 20 000 Гц. Каждый блок регулирования имел три фиксированных положения: 0дБ, -3дБ и -6дБ. Так в положении «0 дБ» сигнал с фильтра сразу подавался на динамическую головку, а в остальных положениях проходил через соответствующий резистор, который его ослаблял, таким образом определяя частотные и тембральные особенности звучания.
Лучшая АС в СССР 70-х
Характеристики системы были лучше чем у всех бытовых образцов, выпускавшихся СССР в тот момент. Многие авторы, хорошо знакомые с западными АС того периода, говорят, что эта советская разработка превосходила некоторые образцы аналогичной техники из США и Европы, однозначно уступая только японским разработкам.
- Паспортная мощность — 90 Вт.
- Номинальная мощность — 35 Вт.
- Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (8 Ом).
- Диапазон воспроизводимых частот — 31,5…20000 Гц (+-4 дБ).
- Номинальное звуковое давление — 1.2 Па.
- Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах: 250 – 1000 Гц: 2 % 1000 – 2000 Гц: 1,5 % 2000 – 6300 Гц: 1 %
- Габаритные размеры АС — 360x710x285 мм.
- Масса АС — 30 кг.
Этот пугающе горбатый график АЧХ для советской техники 70-х был недостижимым эталоном
Через два года 35АС-1 с измененным дизайном стали выпускаться заводом “Радиотехника” как самостоятельный продукт под названием S-90. Существенных изменений в акустических характеристиках S-90 не было — это была почти та же АС с новым названием. Более поздние версии АС «S-90B» и «S-90D» отличались увеличением частотного диапазона, наличием индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым обновлённым дизайном корпуса.
Радость и проклятье советского меломана
Как и любая другая система 35АС-1 не была лишена недостатков. Придирчивые аудиофилы часто жалуются на бубнящий характер низких, ненатуральную звукопередачу и бесполезность тембральных фильтров при низкой соглавованности системы с усилителем.
Специалисты отмечают несовершенство конструкции фильтра.
Между тем, высокая мощность АС (что привлекало в многих в этой системе) и присущая советской технике простота конструкции оставили опытным радиолюбителям возможность для доработок и усовершенствований.
Неожиданный “создатель”
Прошли десятилетия, выпуск легендарной системы прекратился в начале девяностых, все основательно забыли о тех, кто её создавал. В Латвии, конечно, помнили, Роланд Керно продолжал свой творческий путь инженера почти до момента смерти, стал членом Латвийского акустического общества. Умер инженер в 2003-м году. Но вот в России, куда до распада СССР поставлялась львиная доля S-90, о нем забыли.
Так в 2014-м году на канале компании Alex Audio появился ролик, снятый телекомпанией “Эксперт ТВ”, в котором некий член РАЕН Александр Ян-Беляевский (основатель компании “Алекс Аудио”) называется автором акустической системы S-90. Мол, АС была разработана в 80-е годы, когда Ян-Беляевский якобы работал на заводе “Радиотехника”.
Сведений о том, что он действительно там работал в сети нет. Кроме вот этого рассказа самого Ян-Беляевского, привожу цитату, где он упоминает о том, что именно он разработал фильтр для S-90:
«В далеком и безоблачном 1975 году в СССР повсеместно продавалась акустика 35АС — 35 Вт. (по международным стандартам 70 Вт.), которую производили все заводы и Рижский завод имени Попова не был исключением…
Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90Мне на тот момент было 14 лет, я занимался в кружке радиотехники в Кожухово, метро Автозаводская, под руководством Павла Иконникова. Мои родители были знакомы с главным инженером Рижского завода — Цудечкисом — „Он все мудрил“, „Инициативный человек — все новое-новое внедрял, на нем весь завод и держался!“. Для себя, для дома, я сделал акустическую систему, взяв за основу рижские динамики — „Ее у меня дома увидел Цудечкис!“, первое, что он сказал: „Вот-вот-вот то, что мне нужно — у меня целое КБ (Конструкторское бюро) в подчинении, а все бестолку!“ Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
«Во всем мире — я считаюсь основателем прототипа колонки S-90, который был создан в 1979 году, в 1980 его запустили в серию». Мы поехали в Ригу на завод, зашли во все отделы: инженеры, конструктора, техники. Цудечкис дал распоряжение: „Вот этот парень, что будет говорить то и делайте!“. И все получилось, представляете — мне было 14 лет, они чертили, писали, рассчитывали, фильтры „мои“ сделали… Опытный образец был готов! Акустику можно сделать и на слух. „Как оно было на самом деле!“, рассказывает автор S-90
-Поначалу все собиралось от „балды“ — я собирал фильтры, не ориентируясь на измерения и вот долгожданный момент — S-90 поставили в звуковую камеру и расчеты Цудечкиса полностью оправдались — Практически идеальный график, „Вы все его знаете“, все были в шоке! Я понял одно: „Акустику можно сделать и на слух!“. Помимо S-90 я разработал колонки S-30, и все новые модели сразу запустили в серию. Мне подарили пару S-30, и я поехал обратно в Москву. »
(авторская типографика сохранена, по материалам nnm2.com/blogs/etam)
Подписывается Ян-Беляевский тоже достаточно пафосно:
Всегда Ваш — Изобретатель S-90. С Уважением, Член Российской Академии Естественных Наук Генеральный директор Компании „ALEKS“ Ян-Беляевский Александр Владимирович
Что интересно, сам Ян-Беляевский 1965-го года рождения. Т.е. 35АС-1 он якобы разработал в 11 лет. К слову, в 1978-м (15.01.1978 г.) году КБ “Орбита” был получен патент № 00588661 на разработку акустической системы 35АС-1 (S-90). Авторы, указанные в патенте — Керно Роланд Паулович и Ласис Дзинтарс Артурович, что полностью исключает возможность какого-либо отношения Ян-Беляевского к этой разработке в 80-е годы.
Итог
По сей день многие не слишком искушенные меломаны используют C-90 в качестве домашней акустики. Существуют также коллекционеры, для которых эти советские АС разных серий представляют коллекционную ценность. Российские производители акустических систем, в том числе Aleks Audio и Arslab изготавливают ностальгические клоны S-90. Энтузиасты с руками из правильного места и знаниями в акустике регулярно выкладывают варианты переделок знаменитой легенды советского колонкостроения.
Создатель этой АС, Роланд Керно, из всех инженеров послевоенного времени, сделал, пожалуй, самый внушительный вклад в советскую электроакустику. Он запатентовал более 10 изобретений, разработал практически все акустические системы, выпускавшиеся c 1940-х годов, а это около 30 % всех моделей акустических систем, производившихся в СССР после 40-го года.
Современники инженера говорили о нем следующее:
Это человек уникальный, все «акустики», что с конца 40-х годов производила «Радиотехника», разрабатывал он. Одним из первых он придумал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами. Но Роланд Паулович считал, что невозможно собрать настолько исчерпывающую информацию, чтобы сделать все предсказуемо на бумаге. Всегда какой-то момент творчества останется в этой работе…
Джинса
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент акустических систем высокой верности воспроизведения.
Корпус 35АС-1
Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 16 мм, лицевая панель — фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с в внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Рис. 3. Конструкция колонок Радиотехника 35АС-1. Вид спереди. 1 — защелка для декоративной панели; 2 — НЧ головка; 3, 4 — регуляторы уровня громкости средний и верхних частот сигнала; 5 — ВЧ головка; 6 — СЧ головка; 7 — порт фазоинвертора.
Рис. 4. Схема колонок Радиотехника 35АС-1. Вид сбоку. 1 — вилка соебинительного шнура; 2 — задняя стенка ящика; 3 — блок фильтров; 4 — крышка СЧ и ВЧ головок; 5 — дероевянные угольники для увеличения жесткости ящика; 6 — ВЧ головка ; 7 — декоративная фальшпанели; 8 — поропластовая проклдака; 9 — СЧ головка; 10 — передняя доска; 11 — НЧ головка; 12 — декоративная панель; 13 — фазоинвертор; 14 — опоры.
Покупка и первоначальный осмотр
С покупкой все получилось очень просто, я нашел того самого друга из детства и оказалось, что что те самые колонки все еще у него. Хотя и стоят в чулане и не используются уже с десяток лет. За символическую сумму мы ударили по рукам и колонки перешли ко мне. Сразу при покупке мне было сказано, что один ВЧ динамик сгорел и требует замены. Плюс колонки были изрядно запыленные, а на металлических решетках вылезла ржавчина. Далее колонки были подключены к усилителю для проверки работоспособности. Все динамики оказались рабочими кроме одного ВЧ, что подтвердилось его прозвонкой тестером в последующем. Конечно, звук колонок в состоянии как есть меня не порадовал. После первого включения колонки были полностью разобраны. Корпус проверен на крепкость швов, частенько у старых советских колонок боковые панели просто расклеиваются. Мне повезло, все стыки были проклеены крепко, кстати мои корпуса были сделаны полностью из фанеры включая заднюю стенку, что в этой модели не часто встречается. Гораздо чаще из фанеры боковые стенки а задняя из ДСП.
Далее был полностью разобран фильтр для проверки его соответствия оригинальной схеме, кстати вот она:
Конденсаторы и резисторы по номиналам совпали со схемой. Все конденсаторы у меня стояли металло-бумажные МБГО, что в целом не так уж плохо, ведь в реальных конструкциях людям встречались и электролиты. Кстати конденсаторы после измерения показали отклонения от номинала в пределах 1% что просто замечательно. Но больше всего меня интересовали индуктивности катушек, а вот с ними то ожидаемо не повезло. НИ ОДНА из катушек не соответствовала схеме по индуктивности, причем более того, катушки еще и не соответствовали друг другу в парах колонок. Например индуктивности катушек НЧ составляли 0,85 мГн и 0,64 мГн, при том что по схеме она должна быть 2,8 мГн. С СЧ и ВЧ история совершенно та же. Ну да ладно, все равно схема будет переделываться полностью.
Доработка 35АС-1
Как показали исследования, проведенные на кафедре радиовещания и электроакустики Московского электротехнического института связи (МЭИС), наиболее слабое звено AC — среднечастотная динамическая головка 15ГД-11 А. Частотная характеристика этой головки имеет резкий спад выше 4,5 кГц, что практически исключает возможность получения «яркого», «прозрачного» звучания в области средних частот.
Есть у нее и другой недостаток — большая масса подвижной системы, с которым, впрочем, можно успешно бороться введением акустического демпфирования [1]. Не лишена недостатков и высокочастотная головка 10ГД-35. Основной из них — высокая частота резонанса подвижной системы. Разделительный фильтр с частотой среза 5 кГц не в состоянии ослабить компоненты сигнала, частота которых совпадает с резонансной, а это порождает много неприятных призвуков.
Существенно улучшить качество звучания АС можно, устранив причины, ухудшающие его, т. е. заменив головку 15ГД-11А широкополосной головкой 5ГДШ-5-4 (прежнее обозначение — 4ГД-53) и повысив частоту разделения средне- и высокочастотной полос с 5 до 10 кГц. После такой доработки паспортная мощность АС снижается примерно вдвое, поэтому эксплуатировать ее можно только с усилителем, номинальная выходная мощность которого не превышает 50 Вт (на один канал).
Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно для получении высококачественного звуковоспроизведения в любой жилой комнате.
Выбор широкополосной головки 5ГДШ-5-4 не в последнюю очередь обусловлен идентичностью ее установочных размеров с головкой 15ГД-11А, что облегчает замену и позволяет сохранить в неприкосновенности внешний вид АС.
Для улучшения параметров головки 5ГДШ-5-4 необходимо промазать часть верхнего подвеса диффузора незасыхающей вибропоглощающей мастикой [2] и снабдить ее панелью акустического сопротивления, заклеив окна диффузородержателя синтетическим войлоком (ТУ 17-35-3941-81) или другим подходящим материалом [1].
Порядок модернизации рассмотрим на примере системы 35АС-016. Положив ее задней стенкой вниз, вывинчивают шурупы, снимают декоративные накладки, извлекают головки 15ГД-11А н 30ГД-1 и через отверстие под последнюю — плату разделительного фильтра. Поскольку толщина фланца диффузородержателя новой головки значительно тоньше, под него необходимо подложить кольцевую прокладку, вырезанную точно по размерам фланца из пористой резины толщиной 8…10 мм.
Bо избежание касания диффузора и защитной сетки на шурупы (между головкой и декоративной накладкой) следует надеть гайки М5 — они плотно прижмут головку к боксу среднечастотной головки и, кроме того, предотвратят деформацию накладок под действием шурупов.
Подключают головку 5ГДШ-5-4 в той же полярности, что и 15ГД-11А. Для выравнивания чувствительности и согласования головки 5ГДШ-5-4 с разделительным фильтром (рис. 5) последовательно с ней включают резистор R’ (на схеме изображен штриховыми линиями), который закрепляют на плате фильтра.
Рис. 5. Фильтр акустики Радиотехника 35АС-11
Изменения в фильтре сводятся к следующему (позиционные обозначения элементов, номиналы которых изменяются при доработке, снабжены штрихами). Отпаяв выводы катушки L4 (0,56 мГн), ее снимают, а на освободившееся место устанавливают катушку L1 (0,22 мГн), которую включают в фильтр вместо L4 (это повышает верхнюю границу рабочей полосы частот среднечастотной головки).
Затем отматывают от катушки L4 115 витков (новая индуктивность — 0,1 мГн) и установив ее на плату, подключают вместо катушки L1. Конденсатор С1 (2мкФ) заменяют конденсатором С2 (1 мкФ), а вместо последнего включают бумажный конденсатор емкостью 0,5 мкФ. После такой переделки частота среза высокочастотного звена фильтра повышается до 10 кГц.
Для оценки эффективности предлагаемой доработки 35АС-1 рекомендуется вначале переделать одну АС и сравнить ее звучание с непеределанной в монофоническом режиме. Оценка будет более объективной, если слушатели не будут знать, какая именно АС подверглась модернизации, и определят ее по предпочтительности звучания. Переключать АС необходимо быстро (например, с помощью тумблера), причем желательно делать это несколько раз во время прослушивания одного и того же музыкального произведения.
Частотные характеристики АС до (штриховая линия) и после переделки (сплошная линия) приведены на рис. 6. Как видно, результат доработки проявляется в некотором уменьшении (с К) до (1 дБ) неравномерности характеристики в области средних частот. Сравнительное прослушивание показало уверенно заметную предпочтительность звучания переделанной АС.
Рис. 6. АЧХ акустики Радиотехника 35АС-1 после модернизации
отечественный династатический гибрид, появившийся одновременно с MartinLogan Это своего рода живой «динозавр», который, несмотря на свой возраст, сможет дать фору многим традиционным динамическим динамикам.
АС ограниченной серии выпускались во Львове в восьмидесятых годах прошлого века — на ЛПО им. В.И. Ленина (ныне «ЛОРТА»), действующее государственное предприятие военно-промышленного комплекса Украины. Особый интерес лично для меня эта система представляет ещё и потому, что она появилась практически одновременно с самыми известными гибридными электростатами современности от MartinLogan.
Создатели
История ЛПО им. В.И. Ленин начал в 1944 году, с очень маленького завода № 797, который немного занимался акустикой, но ремонтом шасси самолетов Як. В 56-м году компания начала выпускать радиотехническое оборудование для войск ПВО.
В начале 60-х годов предприятие было переименовано во Львовское производственное объединение имени В. И. Ленина. В этот период компания буквально расцвела, ее успех пришелся на 63–77 годы, в течение которых сотрудники предприятия даже были задействованы в ракетно-космической программе Советского Союза.
Далее завод получил еще большую известность, благодаря производству акустических систем и стереоусилителей марки «Амфитон», о которых мы уже писали.
Обстоятельства создания и другие факты
Как я уже упоминал, в Союзе такого рода техники не хватало, и поэтому львовские инженеры (история не знает, кто именно) решили создать гибридную акустическую систему, обладающую недостижимыми для того времени характеристиками.
Принцип был такой: разработать электростатическую, СЧ и ВЧ часть и совместить их с динамической НЧ частью в акустическом оформлении фазоинвертора. Кстати, на Западе такие конструкции стали ограниченно применяться только в конце 80-х — начале 9-х годов.0 с для высококачественных решений с астрономической стоимостью.
Игорь Левицкий, советский инженер, сотрудник НИИ БРЭА, ныне руководитель РНД в OPPO Digital, рассказал, что его коллеги разрабатывали гибридную диностатическую модель, которую он считает шедевром советской колонки строительство. Это была акустическая система 35 AC DS-017. По его воспоминаниям, серия этой колонки не превышала 200 штук.
Американцы из Martin Logan использовали совершенно похожее гибридное решение для производства своей легендарной акустики практически одновременно с львовскими инженерами. Публичная демонстрация Martin Logan Monolith прошла на выставке CES’83. За год до этого появились первые прототипы 35 АЦ ДС-017, серийный выпуск советской акустики начался спустя 2 года в 1984.
Мартин Логан Монолит
Немного о технических характеристиках
Конструкция системы определила технические характеристики, многократно превышающие стандарт HI-FI. Сегодня системы с подобными возможностями продаются в ценовом диапазоне от 250 000 и выше. Единственный относительно проблемный параметр по сравнению с современными колонками — неравномерность АЧХ, которая составляет +4/-3 дБ.
- Напольная диносистема с фазоинвертором — характеристики:
- Диапазон частот: 25 (-16 дБ) — 25000 Гц
- Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 — 8000 Гц: +4/-3 дБ
- Уровень чувствительности: 84 дБ (0,3 Па/√Вт)
- Коэффициент нелинейных искажений СЧ ВЧ секции: не более 0,5%;
- Коэффициент нелинейных искажений низкочастотного участка: не более 1%
- Номинальная мощность: 35 Вт (RMS 50 Вт)
- Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
- Полное сопротивление Мин.: 3,2 Ом
- Размер (ВхШхГ): 1070х360х380 мм
- Вес: 30 кг
По мнению многих любителей советской винтажной техники, отдельного упоминания заслуживает фильтр АУ, позволивший получить спад 6 дБ на октаву и частоту разделения 500 Гц.
Интересно, что при сравнении 35АСДС-017 с современными системами по некоторым формальным характеристикам популярные образцы с аналогичной гибридной конструкцией могут проигрывать советскому прибору.
Например, акустика фирмы Мартин Логан сопоставимой ценовой категории и верхняя граница частотного диапазона 22000 Гц, что на 3 кГц меньше, чем у львовской акустики. Конечно, эта разница лежит за пределами возможностей большинства человеческих ушей, но многие филофонисты убеждены, что ультразвук чрезвычайно важен для верности воспроизведения. Оспаривать такие убеждения в этой статье я не буду — за оффтоп можно обсудить в комментариях.
Так или иначе, по остальным значимым характеристикам Львовская АУ из далеких 80-х готова дать фору большинству традиционных динамических образцов и не очень сильно уступает современным гибридным и электростатическим аналогам. Советские изделия начала 80-х не идут ни в какое сравнение с этой акустикой по верности воспроизведения.
В субъективных оценках многие пользователи отмечают, что система 35АСДС-017 крайне требовательна к подаваемому на нее сигналу. По их мнению, АС способна сделать видимыми даже мелкие дефекты и артефакты, допущенные при записи или воспроизведении/усилении.
Мечта коллекционера аудиофилов
Характерно, что этот нетипичный для советской акустики образец до сих пор очень популярен на вторичном рынке. Коллекционеры могут выложить внушительные суммы за хорошо сохранившуюся львовскую пару (сегодня, в зависимости от состояния, стоимость составляет около 1000 долларов).
Немногочисленные аудиофилы советских времен, пользовавшиеся этой колонкой, описывают ее звук как «невероятно чистый» и «естественный». По отзывам звук настолько качественный, что обычные динамические драйверы, даже самые дорогие, проигрывают ВЧ СЧ спектру. Технические характеристики отчасти подтверждают пафосные отзывы пользователей.
Лимитированная 35АСДС-017 считается одной из очень редких коллекционных разновидностей диностатической акустики, настоящий Hi-End из СССР. Безусловно, коллекционная ценность этой модификации заключается в том, что АС выпущена небольшой серией, не более двухсот пар.
Итого
Несмотря на возраст и слишком благоприятное время, акустика 35АСДС-017 успешно составит конкуренцию самым зрелым и популярным системам. Даже одиозные, зависимые от бренда аудиофилы с большим уважением относятся к этому чуду советской инженерной мысли.
Я не удивлен, что такие вещи были созданы в Союзе с учетом всех проблем, существовавших на тот момент. При этом, к сожалению, сейчас мы не готовы повторять «похожее».
Безусловно, можно сослаться на низкую рентабельность производства и на то, что рабочая сила и комплектующие дешевле в Китае, Индии и Вьетнаме. Но во мне тлеет надежда, что когда-нибудь я смогу послушать отечественный динамик, превосходящий восточные и западные аналоги.
Использованные изображения и фотоконтент:
ldsound.ru
www.olx.ua/obyavlenie/35as-ds-017-kollektsionnaya-dinostaticheskaya-akustika-klassa-hi-end-IDnsdzy. html
Jeans and Links
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент усилителей, ресиверов и другого звуковоспроизводящего оборудования. У нас вы можете купить динамики высокой точности воспроизведения, в том числе гибридные династатические динамики.
13 лучших морских электронных устройств
Sony DXS Bluetooth Marine Stereo
Обновите стереосистему своего судна, не потопив свой финансовый корабль, с помощью Sony DXSM5511BT Marine со спутниковым радио Bluetooth. Ресивер с морской обработкой устойчив к агрессивным ультрафиолетовым лучам и коррозии, характерным для суровых морских условий. Дисплей высокой четкости легко читается даже при ярком солнечном свете. Слушайте любимые мелодии и радиостанции, где бы вы ни находились, благодаря приемнику AM/FM, совместимости с Bluetooth, SiriusXM®, Pandora®, Android® и iPhone®, порту AUX и портам USB. Пиковая мощность 220 Вт (55 x 4). Четырехканальный выход предусилителя. Не воспроизводит компакт-диски. Гарантия производителя один год.
В наличии: DSXM50BT, DSXM55BT.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Привет, Чак Холли из West Marine. Одним из наших самых популярных стереоресиверов является Sony CD xm-10. Это действительно прекрасный маленький недорогой стереоресивер. Который воспроизводит компакт-диски, даже компакт-диски. Вы записываете дома, у него есть возможность принимать вход с iPod. Или iPhone, чтобы вы могли использовать свое любимое устройство для хранения музыки. И доиграйте. У этого домкрата спереди есть пара штучек. Очень нравится о. Он имеет очень легко читаемый дисплей. Это жидкокристаллический дисплей с большими цифрами. Иногда вам нужно использовать очки для работы с электроникой на лодке. Вы разберетесь парой простых нажатий кнопки. Вы можете управлять этим красиво, например. Это кнопка источника. Я могу нажать, это говорит вспомогательный тюнер. И другие входы я тоже могу выбрать. В какой я группе на AM. Один FM 1 am 2 и так далее. Что очень легко сохранить предустановленные станции с помощью шести кнопок внизу. Это дает вам в общей сложности 18 пресетов FM. И 12-часовые пресеты, а также наличие верхнечелюстного входа. Он имеет мощность 200 Вт. Этого достаточно, чтобы иметь по 50 Вт на канал для 4 разных фронтальных динамиков. И обратно влево и вправо но. Вы решаете, что вам нужно немного. Больше энергии в вашей музыке. На задней панели есть выходы предусилителя, которые можно подключить к усилителю сабвуфера.
И сабвуфер, от которого вы действительно хотите оторваться. Мы предпочитаем иметь немного более низкие уровни прослушивания, но. Вы хотите иметь сабвуфер. Вы можете добавить, что действительно хорошим аксессуаром для этого ресивера будет пара динамиков Sony XS MP 1 6 1 DW. Это шести с половиной дюймовые динамики с двойным диффузором, водонепроницаемые. Они действительно хороший аксессуар для него. И вместе они составляют около 200 долларов за комплект, который продается в розницу примерно за 130 долларов. А динамики стоят 70 долларов за пару. Их можно купить по отдельности они не в комплекте 200$ за комбинацию 134 170 за другую. Одна вещь о Sony стерео. Он не водонепроницаемый, но. Он имеет доски с конформным покрытием внутри. Одна из вещей, которая разрушает морские стереосистемы. У вас слишком много влаги в воздухе.
Конденсируется внутри стереосистемы. И затем он закорачивает порт схемы. Это печатные платы с покрытием. И последнее, что касается безопасности. У него съемная лицевая панель. Вы можете взять действительно хорошую часть радио. И уберите его в безопасное место. Это не только вы защищаете. Это из стихии. Что потом никто не хочет воровать то, что осталось, так что это действительно хороший аппарат. Одно из лучших имен в области потребительской электроники Sony. И, конечно же, его можно приобрести в компании West Marine.
Подать заявку
Комплект стереосистемы Sony DXS-M5511BT
Обновите стереосистему своей лодки, не потопив свой финансовый корабль, с помощью Sony DSXM55BT Marine со спутниковым радио Bluetooth. Ресивер с морской обработкой устойчив к агрессивным ультрафиолетовым лучам и коррозии, характерным для суровых морских условий. Дисплей высокой четкости легко читается даже при ярком солнечном свете. Слушайте любимые мелодии и радиостанции, где бы вы ни находились, благодаря приемнику AM/FM, совместимости с Bluetooth, SiriusXM®, Pandora®, Android® и iPhone®, порту AUX и портам USB. Пиковая мощность 220 Вт (55 x 4). Четырехканальный выход предусилителя. Два 6,5-дюймовых динамика морского класса выдают среднеквадратичную мощность до 65 Вт, а два выходных порта позволяют расширить вашу звуковую систему. Не воспроизводит компакт-диски. Гарантия производителя на один год.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Морская стереосистема Dual Electronics MCP135BT с Bluetooth®
Слушайте любимую музыку и оставайтесь на связи на воде с морским стереосистемой Dual Electronics MCP135BT с Bluetooth. Receiver поддерживает звонки в режиме громкой связи, потоковое аудио и предлагает профили управления плеером. Передняя панель оснащена полноскоростным входом USB/MP3/WMA, так что вы можете наслаждаться всей своей личной музыкальной библиотекой. Съемная лицевая панель предотвращает кражу. AM/FM-тюнер включает 18 предустановок FM и 12 AM. Звуковые настройки включают в себя басы и семь предустановок высоких частот для поп-музыки, джаза, рока, ритма, классики, флэта и пользователя. 3,7-дюймовый ЖК-экран с 10 символами и 32 768 цветовых комбинаций. Беспроводной пульт дистанционного управления позволяет переключать музыку из любого места на судне. Два 6,5-дюймовых динамика с двойным диффузором. 240 Вт (60 Вт x 4). Включает в себя три RCA-выхода предусилителя (F/R/S) и одну 40-дюймовую морскую антенну.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Boss Audio MCK632WB.6 Комплект морской стереосистемы с Bluetooth®
С морским стереофоническим пакетом Boss Audio MCK632WB. 6 вам больше не нужно пытаться наслаждаться звуком тишины, когда вы находитесь на своей лодке. Встроенное в приборную панель безмеханическое головное устройство с одним стандартом DIN оснащено AM/FM-приемником, возможностями Bluetooth, передним вспомогательным портом, портом USB и портом для SD-карты, благодаря чему вы можете брать с собой любимую музыку на борт. Беспроводной пульт дистанционного управления. Мощность 50 Вт x 4 позволяет слышать звук сквозь шум, сопровождающий поездки по воде. УФ-покрытие предотвращает выцветание. Съемная передняя панель. Одна пара всепогодных полнодиапазонных динамиков имеет максимальную мощность 180 Вт. Алюминиевая звуковая катушка и конусы из полипропилена. Индивидуальные решетки отлично смотрятся на вашей лодке. Монтажная глубина 2,13 дюйма. Включает штыревой разъем 35AC и дипольную антенну.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Двойная стереосистема MCP3365L Bluetooth® с подсветкой динамиков
Сделайте свое время на воде более приятным с Bluetooth-стерео MCP3365L с динамиками с подсветкой от Dual. Функция Bluetooth позволяет транслировать музыку и принимать звонки без помощи рук. Кроме того, есть AM/FM-радио и USB-порт для еще большего количества музыкальных возможностей. USB-порт также позволяет заряжать ваше любимое USB-устройство. Семисимвольный дисплей с четырьмя настройками эквалайзера. Всего 200 ватт. Двухполосные динамики оснащены 13-мм купольным твитером из полипропилена, полипропиленовым диффузором, импедансом 4 Ом, сопротивлением 10,9-унция ферритовый магнит и резиновая окантовка для обеспечения насыщенного звука. Светодиодное освещение illumiNITE®. Устойчивая к ультрафиолетовому излучению конструкция из АБС-пластика с классом водонепроницаемости IPX5. Пиковая мощность 300 Вт и среднеквадратичная мощность 75 Вт. Совместим с пультом дистанционного управления MWR15 (продается отдельно). 1-вольтовые выходы переднего и заднего предусилителя. Вход управления рулевым колесом. Передний вспомогательный вход 3,5 мм. Проводная антенна. Включает в себя два динамика 6,5 дюймов и пульт дистанционного управления.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Двойные 6,5-дюймовые двухконусные динамики мощностью 100 Вт
Издавайте приятные звуки на воде с помощью 6,5-дюймовых 100-ваттных динамиков Dual Cone от Dual. Литые полипропиленовые двойные диффузоры обеспечивают мощность 20/100 Вт для чистого звука. Чувствительность 88 дБ и частотная характеристика от 45 Гц до 15 кГц. Окантовка из атмосферостойкой политкани. Монтажная глубина 2,13 дюйма. Импортировано.
6,5” диам.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Так что у Дарьи снова мой двухконусный филипс 7 дюймов. Теперь к нему присоединился его младший брат, это тоже пятидюймовый Phillips с двойным конусом. Сейчас мы будем играть. Несколько басовых песен, чтобы сделать ход, возможно, Philips позаимствовал усилитель. Теперь, прежде чем он загружен до 2 Ом. Теперь так сделать это быстро. Потому что он будет сжигать области, развивает да питание это — с помощью двух маленьких детей.
Подать заявку
Boss Audio MCK632WB.64 Комплект морской стереосистемы с Bluetooth®
С морским стереопакетом Boss Audio MCK632WB.64 вам больше не нужно наслаждаться звуками тишины, когда вы находитесь на своей лодке. Встроенное в приборную панель безмеханическое головное устройство с одним стандартом DIN оснащено AM/FM-приемником, возможностями Bluetooth, дополнительным портом на передней панели, портом USB и портом для SD-карты, благодаря чему вы можете взять с собой любимую музыку на борт. Беспроводной пульт дистанционного управления. Мощность 50 Вт x 4 позволяет слышать звук сквозь шум, сопровождающий поездки по воде. УФ-покрытие предотвращает выцветание. Съемная передняя панель. Две пары 6,5-дюймовых полнодиапазонных динамиков с защитой от атмосферных воздействий имеют максимальную мощность 180 Вт. Алюминиевая звуковая катушка и диффузоры из полипропилена. Индивидуальные решетки отлично смотрятся на вашей лодке. Монтажная глубина 2,13 дюйма. Включает штыревой разъем 35AC и дипольную антенну.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Динамики Clarion CM1623RL 6,5 дюйма
6,5-дюймовые динамики Clarion CM1623RL с черными и серебристыми решетками, вдохновленными гребными винтами подводных лодок, имеют внешний вид, соответствующий их выдающимся характеристикам. Корпус из ударопрочного пластика ASA со спицами из углеродного волокна и водонепроницаемыми разъемами выдерживает суровые морские условия. а именно солнце, соль и влага. Встроенная светодиодная RGB-подсветка, меняющая цвет, привлекает внимание. Способна работать с максимальной мощностью 200 Вт. 80 Вт RMS. 1-дюймовый купольный твитер из PEI. Поставляется с монтажным оборудованием из нержавеющей стали для простой установки. За пару.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
В этом обзоре электроники я собираюсь рассказать. Все самое важное. Вы хотели бы знать о. Этот новый набор, произведенный Clarion на 2013 год, представляет собой модель CMG 1622 R. Они продаются в количестве шести штук. Полторадюймовый набор морских коаксиальных динамиков, но их легко заметить. Что размер выреза отверстия. Больше похоже на шесть и три четверти. Если вы делаете апгрейд. И замена некоторых существующих динамиков на вашей существующей лодке. И ваше старое приложение просто знаю. Это заранее что спецификация по этим параметрам высота глубина. И диаметр выреза отверстия. Хочу поделиться с. Вы, потому что это может спасти. Некоторые из вас потратили пять минут своего времени на просмотр всего видео, чтобы узнать. Эта информация высота решетки не имеет значения, но это 094 дюйма в основном дюйм глубина установки составляет две целых три десятых дюйма. А затем заглушить монтажное отверстие фактическим диаметром выреза отверстия для задней части динамика, чтобы реально получить. Там будет 5. И 3/4 ровно так ровно 5. А 3/4 дюйма — это то, что вам нужно, чтобы правильно установить динамик в лодке. Все сойдется. И будь в порядке так, как. Я сказал, что это новинки 2013 года. Я думаю, что они вышли немного позже. Чем Clarion мог бы надеяться. Некоторых морских вещей Clarion 2013 года нет. Даже еще не знаю почему, но здесь.
Они с решетками на них не так уж и плохо выглядят я вам скажу. Вы, они получили большую ногу. Потому что я определенно думаю. Эти вещи затмят набор Кена Вуда Альпийский далеко набор пионеров, которые просто уродливы. Это очень красиво и. У них есть очень хорошая функция подъема с грилем. Вы действительно можете воспроизвести замену. Эти грили получаются с красивыми тонкими голубыми акцентами освещения на решетках, которые не очень дорогие и очень привлекательные. Я определенно видел много желающих. Это и сделало некоторые обновления материалов. И некоторые другие. Вы знаете модернизацию конструкции по сравнению с их предыдущими моделями, которые. Я пойду с. Тебе прямо сейчас так нравится. Isaid они продаются как шесть. Полтора дюйма поставил но как. Я уже говорил, что будьте осторожны со всей вырезанной пятеркой. И три четверти из них — полипропиленовые диффузоры для инъекций слюды, что является довольно стандартным в отрасли. Ничего интересного вы не увидите.
Когда я использую даже один палец. То, что весь конус не прогибается, что очень хорошо для жесткости. Однако прямо здесь, на твитере, есть пассивный кроссовер, что не редкость для комплекта напольных динамиков. Тем не менее, твитер купольного типа, это хорошо. Это даст вам очень хороший угол рассеивания, а не угол чаши. Вы не можете повернуть твитер внутрь. В любом случае, и я думаю. Это может быть хорошо, потому что. Я вижу, ты знаешь соленую воду. И гадости даже ошибок. И никакого другого дерьма. То, что вы попадете на воду, обязательно найдет свой путь. И поселите там твитер. Один твитер с диффузором Pei размером в четверть дюйма не лучший в линейке, но, вероятно, не должен быть особенно для комплекта коаксиальных динамиков. Вы знаете около или ниже ценового диапазона в сто долларов. Они будут обрабатывать сорок ватт RMS. Я не буду тратить ваше время на пиковые показания. Потому что я никогда этого не делаю. Потому что это все, кроме 40 Вт на воде. Вы знаете, что это не сломает ваши барабанные перепонки.
Или что-нибудь в этом роде. Если вы двигаетесь, вы знаете 30 миль в час. Или лучше, но внутри. Или для умеренной звуковой системы без использования усилителя. Или меньший усилитель. Эти определенно сделают работу. И сделать это и без стекла. Потому что мне понравилось то, что кстати. Это построило все вещи. Что они сделаны из очень хороших корзинчатых решеток. Все построено на века, так что храните. Имейте в виду, что они на самом деле не мусорные. В этом отношении резиновая монтажная прокладка входит в комплект. Решетки динамиков, конечно же, входят в комплект монтажного оборудования из нержавеющей стали, которое есть. Ничего интересного, только болты. У меня нет точных технических характеристик качества нержавейки, но это просто винты. И у вас есть эти скорости краны так. Если у вас нет гелькоута. И тебе есть за что зацепиться. Вы можете использовать, чтобы втянуть динамик сзади с помощью. Предоставили аппаратное обеспечение, так что это тоже очень хорошо.
Это означает, что вы, возможно, захотите использовать перегородку динамика сзади. Если вы не используете сабвуфер в вашей системе. Это могло бы помочь Dynamat также определенно улучшило бы звук уведомления говорящего. Что в коробке я не сделал. Имею в виду, что это на самом деле то, что в коробке, только минус. Одно говорит о том, что нет обилия железа нет клемм проводов шлейфов. И обилие установочного оборудования, за исключением настоящей мясной картошки. Вот эти 40 ватт. Теперь еще одно изменение — импеданс этих динамиков, скорость в динамиках Сонни составляет три Ома. Что это значит, говорят ваши старые динамики. Если бы у вас был один из. Есть какие-то старые пионерские колонки. Какие-то безымянные C-лучи, какие бы динамики ни были, скорее всего, они будут для комнат. Теперь эмпирическое правило с электрической индукцией. И просто мощность, вы знаете, справочная информация в ключах закона напряжения Кирхгофа.
Звоните как хотите. Чем ниже импеданс, тем выше выход. Эти динамики действительно будут играть. Громче и работай. Любой усилитель к ним подключается тяжелее. Как будто вы используете динамик форума так. Если у вас меньше сопротивление. Вы можете иметь меньшую выходную мощность. Эти, так как они 3-3 Ома, а не четыре, будут играть. Громче, так вы получите повышение производительности. Если вы просто занимаетесь заменой. Если будешь ставить новые, разницы не заметишь. Однако это очень выгодно особенно. Если вы используете внешний усилитель, чтобы получить. Больше мощности вашей системы. Мне это нравится, так что это круто, Кларендон, кроме того, довольно хорошая работа. Что нечего сказать.
Эти вещи у нас есть на складе. Если вы заинтересованы в получении некоторых из них. Или компонентные динамики усиливают усилители головных устройств. Что бы у нас ни было. Итак, у вас есть боевой CMG 16 22.
Подать заявку
Стереосистема Clarion GR10BT с динамиками
Сделайте свое время на лодке еще более приятным с мелодиями, воспроизводимыми стереосистемой Clarion GR10BT с динамиками. Возможность потоковой передачи по Bluetooth®, воспроизведение файлов MP3/WMA через USB, дополнительный аудиовход RCA и глобальный тюнер AM/FM/погодного диапазона дают вам множество возможностей на выбор. Также имеется усилитель мощностью 45 Вт x 4 и четырехканальные/2-вольтовые выходы RCA. Водонепроницаемая передняя панель со степенью защиты IPX5 и корпус с отверстиями диаметром 3 дюйма со степенью защиты IPX3 соответствуют требованиям морской среды. Два динамика обеспечивают превосходный звук благодаря 6,5-дюймовому полипропиленовому диффузору НЧ-динамика с впрыском слюды и 1,25-дюймовому диффузору ВЧ-динамика из полипропилена. 50 Вт RMS и 100 Вт максимум.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
10-дюймовые сабвуферы Clarion CM2513WL
10-дюймовые сабвуферы Clarion CM2513WL с решетками, вдохновленными гребными винтами подводных лодок, имеют внешний вид, соответствующий их выдающимся характеристикам. соль и влага Встроенная светодиодная RGB-подсветка, меняющая цвет, привлекает внимание. Максимальная мощность 800 Вт. Среднеквадратическая мощность 250 Вт. Двойная звуковая катушка 2 Ом. Степень защиты IP55. и крепежные детали из нержавеющей стали для простой установки За пару
11,8″ В x 11,8″ Ш x 7″ Г.
Рак и репродуктивный вред- www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
Стереосистема Clarion M505
Ударьте по воде своими любимыми хитами на кончиках ваших пальцев со стереосистемой Clarion M505. Разработан как универсальная аудио- и развлекательная система для вашей лодки. Он включает в себя морскую аудиосистему Clarion 1-DIN M505 и пару высококачественных морских динамиков для воспроизведения мелодий. В M505 используется двухстрочный позитивный ЖК-дисплей для удобства просмотра. Потоковая передача музыки через Bluetooth с телефона или другого устройства. Глобальный тюнер AM/FM и Weatherband для получения точных прогнозов погоды. SiriusXM (требуется SXV200) и готовые Pandora (с подпиской). Встроенный усилитель 50 Вт x 4 MOSFET выдает звук. Проводной морской пульт готов. Пара динамиков имеет максимальную мощность 100 Вт со среднеквадратичной мощностью 50 Вт. 6-1/2-дюймовые динамики оснащены полипропиленовым диффузором НЧ-динамика с впрыском слюды для превосходных басов и 1-1/4-дюймовым диффузором твитера из PEI для фантастических высоких частот. Не воспроизводит компакт-диски.
Рак и репродуктивный вред – www.P65Warnings.ca.gov.
Вот ваш первый взгляд на модельный ряд Clarion 2015 в морской линейке Clarion. Это М 205, есть и М 505, у которого есть. Еще не выпущен из-за забастовки, которая продолжается в мире электроники. Теперь так до апреля желаю. Я полагал, что это конец апреля. Я так понимаю. Когда вы ожидаете увидеть как. Некоторая информация начинает появляться на M 505. Теперь M 505, на мой взгляд, лучший. Один, вероятно, собирается продать 10 до. Один или этот, потому что, на мой взгляд. Вот этот конечно начального уровня дает. У вас есть пара основных функций, но они определенно не такие надежные. И холодный, как и ожидает большинство моряков. Большинство людей захотят иметь беспроводной пульт дистанционного управления, который они захотят иметь. Эта штука работает с проводными пультами дистанционного управления, такими как MF. Один или mw1 или будь. Это LCD или не LCDs тип пульта дистанционного управления bluetooth огромен. Однако в эти дни. У этого есть. Некоторые функции, которых у Clarion никогда не было. Эта одна функция на самом деле позволила. Скажу одну особенность. Здесь есть встроенная функция прогноза погоды. Он также уникален. Заметил что это. У одного есть инфракрасный светодиод прямо здесь, что означает. Что этот будет работать с беспроводным пультом дистанционного управления. Однако, когда я смотрю в коробке. Я вижу, что было. Это отчетливое отсутствие. Один так я предполагаю.
Это может быть вариант в будущем, я не уверен, но. Этот, на мой взгляд, действительно для парня, который любит прогулочную лодку. Ничего вы знаете, если. У вас вроде какой-то C ray 45. Значит, это не та лодка. Это не посвящает радио опыт. То, что вы собираетесь искать, но. Если вы находитесь на бюджете. И ты покупаешь Clarion. Поскольку я определенно продвигаю Clarion, это моя любимая леска в марине, она всегда была одинарной плотной, это круто, что у нее белая отделка. Это выглядит очень красиво, у него есть темный контраст, а для управления звуком очень просто ваш фейдер низких частот спереди. И задние настройки баланса для FM AM. И, конечно же, группа погоды, которая хороша. Это также связано с базовыми функциями радио Pandora.
И с правой стороны. У них есть эта миленькая изящная обложка, которая позволяет. Вы можете подключить USB с помощью. Либо продукт Android, либо продукт iPhone, здесь прямое аналоговое 35-миллиметровое аудиовходное гнездо, вот здесь кольцо для отделки рукава сзади, вот оно. Людям особо не на что смотреть, так это буквально на два набора выходов предусилителя RCA. Если это так, вот ваш обзор m3, о, извините, M 205 придерживаюсь. Я, о, вернись, может быть. Возможно, вы захотите сэкономить. Если вы заинтересованы в новой модели 2015 года с расширенными функциями в одинарном din, вы определенно захотите попробовать M 505, так что. Как только это произойдет, я создам для этого видео, так что пока что.
Все, что у меня есть, это твой М 205, отзывы о тебе.
Подать заявку
Комплект приемника морских приборов Planet Audio® In-Dash Bluetooth®
Перейдите к надежному, полнофункциональному морскому звуку в элегантном низкопрофильном корпусе с комплектом приемника Planet Audio In-Dash Bluetooth Marine Gauge. Обладая практически неограниченными звуковыми возможностями в компактном форм-факторе с невероятной ценностью, этот морской ресивер Planet Audio переопределяет ваши ожидания. Возможность беспроводной потоковой передачи по Bluetooth позволяет подключить совместимое устройство к стереосистеме на лодке, чтобы слушать любимый цифровой звук. Совместимость с форматами MP3/WMA позволяет воспроизводить цифровые файлы с цифрового мультимедийного устройства или накопителя. Глобальный тюнер AM/FM/WB обеспечивает локальные возможности прослушивания с возможностью переключения между частотами тюнера США и Европы. Память с нулевым потреблением тока сохраняет память радиостанций даже при отключении бортовой батареи. Задний дополнительный вход и USB-порт обеспечивают совместимость с бесчисленным количеством смартфонов и MP3-плееров. Выход переднего предварительного усилителя и выходы заднего/дополнительного предварительного усилителя расширяют стереофонические возможности вашей лодки. Выход 60Wx4 обеспечивает достаточную мощность звука независимо от того, что вы слушаете на воде. Передняя панель приемника Planet Audio In-Dash Bluetooth Marine Gauge с УФ-покрытием и полированной рамкой из нержавеющей стали дополнена водонепроницаемым беспроводным пультом дистанционного управления для максимально эффективного управления морскими аудиосистемами.
Диаметр выреза: 3″.
Рак и репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov.
Подать заявку
2-полосные коаксиальные морские динамики Sony® 6,5″
6,5-дюймовые морские динамики Sony с двойным диффузором оснащены решетками диаметром 6-1/2 дюйма с шестигранными отверстиями для лучшего рассеивания звука и съемными панелями, чтобы вы могли подобрать их под интерьер вашей лодки.