Какие особенности делали акустику С-30 популярной в СССР. Как можно улучшить звучание С-30 в наши дни. Какие варианты модернизации предлагают аудиофилы. Стоит ли покупать С-30 сегодня.А теперь основной текст статьи:
История создания акустики Радиотехника С-30
Акустические системы С-30 производились на рижском заводе VEF Radiotehnika RRR с 1979 по 1992 год. Они были разработаны как бюджетные колонки для массового потребителя и стали одними из самых популярных в СССР.
Основные причины популярности С-30:
- Доступная цена — около 140 рублей за пару
- Компактные размеры — высота 50 см
- Приемлемое качество звучания для своей цены
- Широкая распространенность в продаже
С-30 часто комплектовались с усилителем У-101 того же производителя, образуя полноценный бюджетный Hi-Fi комплект.
Технические характеристики акустики С-30
Радиотехника С-30 представляла собой двухполосную акустическую систему закрытого типа. Основные параметры:
- Мощность: 25 Вт
- Сопротивление: 4 Ом
- Частотный диапазон: 63-20000 Гц
- Чувствительность: 86 дБ
- Габариты: 240 x 505 x 265 мм
- Вес: 8 кг
В конструкции использовались следующие динамики:
- НЧ/СЧ: 10ГД-34 диаметром 25 см
- ВЧ: 2ГД-36 диаметром 6,5 см
Корпус изготавливался из ДСП толщиной 16-18 мм и имел внутренний объем около 30 литров.
Звучание оригинальной акустики С-30
Как звучали С-30 в оригинальном исполнении? Большинство аудиофилов характеризуют их звук следующим образом:
- Достаточно ровная середина
- Мягкие высокие частоты
- Недостаточно глубокий и упругий бас
- Невысокая детальность звучания
- Узкая звуковая сцена
При этом для своей ценовой категории С-30 обеспечивали вполне приемлемое качество звука. Многие отмечают, что эти колонки отлично подходили для прослушивания популярной музыки того времени.
Варианты модернизации С-30
Сегодня многие аудиофилы занимаются улучшением звучания С-30. Какие основные способы модернизации применяются?
Замена динамиков
Самый радикальный способ — полная замена штатных динамиков на более современные. Популярные варианты:
- НЧ/СЧ: Visaton W250S или ScanSpeak 18W/8531G00
- ВЧ: Vifa DX25TG09-04 или SEAS 27TDFC
Это позволяет значительно улучшить детальность, расширить частотный диапазон и повысить качество баса. Однако требует серьезных вложений.
Доработка кроссовера
Многие аудиофилы дорабатывают штатный кроссовер, заменяя дешевые конденсаторы и катушки на более качественные компоненты. Это помогает улучшить разделение полос и снизить искажения.
Акустическое оформление
Применяются такие способы улучшения акустики корпуса:
- Проклейка внутренних стенок демпфирующими материалами
- Установка дополнительных распорок для увеличения жесткости
- Замена штатного поролона на синтепон
- Герметизация всех соединений
Это позволяет уменьшить резонансы корпуса и улучшить звучание баса.
Стоит ли покупать С-30 сегодня
Акустика С-30 до сих пор пользуется определенным спросом на вторичном рынке. Стоит ли ее приобретать сегодня?
Преимущества покупки С-30:
- Низкая цена — от 1000-2000 рублей за пару
- Возможность модернизации своими руками
- Компактные размеры
- Винтажный вид
Недостатки:
- Устаревшие технологии и компоненты
- Необходимость ремонта из-за возраста
- Сложности с поиском запчастей
- Посредственное звучание без доработок
В целом, С-30 могут стать хорошим вариантом для начинающих аудиофилов, желающих попрактиковаться в апгрейде акустики. Однако серьезным меломанам лучше присмотреться к более современным моделям.
Отзывы владельцев о Радиотехнике С-30
Интересно узнать мнение тех, кто до сих пор использует эти легендарные колонки. Вот несколько отзывов с аудиофорумов:
«Купил С-30 чисто из ностальгии. После небольшой доработки кроссовера и проклейки корпуса звучат очень достойно для своих размеров. Отлично подошли для дачи.»
«Достались от родителей старые С-30. Решил поэкспериментировать — поставил качественные динамики от Wavecor. Результат превзошел ожидания, играют на уровне современных полочников за 30-40 тыс.»
«Использую С-30 в оригинале. Конечно, до современной акустики им далеко, но для фоновой музыки вполне годятся. Главное достоинство — компактность и неубиваемость.»
Сравнение С-30 с другими моделями Радиотехники
Как С-30 соотносились с другими популярными моделями акустики Радиотехники? Давайте сравним их с несколькими «соседями» по модельному ряду:
S-30 vs S-50
- S-50 имели более мощный 30-см НЧ-динамик
- Корпус S-50 был значительно больше
- S-50 обеспечивали более глубокий бас
- S-30 были компактнее и дешевле
S-30 vs S-90
- S-90 — трехполосная акустика с раздельными НЧ, СЧ и ВЧ
- Значительно выше мощность и качество звучания S-90
- S-90 заметно дороже и габаритнее
- S-30 проще в размещении и настройке
В целом, С-30 занимали нишу бюджетных компактных колонок начального уровня в линейке Радиотехники.
Где купить С-30 сегодня
Несмотря на то, что производство С-30 давно прекращено, купить эти колонки все еще возможно. Основные варианты:
- Сайты объявлений (Авито, Юла и т.п.)
- Радиорынки в крупных городах
- Специализированные аудиофорумы
- Комиссионные магазины электроники
Средняя цена за пару колонок в рабочем состоянии составляет 1500-2500 рублей. Более дорогие лоты обычно включают какие-либо доработки.
При покупке стоит обратить внимание на:
- Целостность корпуса и динамиков
- Отсутствие механических повреждений
- Сохранность акустического оформления
- Работоспособность кроссовера
Также желательно послушать колонки перед покупкой, чтобы оценить их реальное состояние.
Акустика S-30 | ЗВУКОМАНИЯ
Автор:Левчук Александр©Добрый день мои дорогие читатели! Недавно в нашей скромной лаборатории появились колонки С-30! Принес акустику S-30 мой старый приятель. Ему не нравилось, что «не долетают до него высокие частоты» комната причем, у него прямоугольная, а С30 стоят очень далеко.
Ну что же давайте рассмотрим акустику С-30 и переделаем.
В прошлом в Советское время акустика Радиотехника S 30 были самой дешевой hi-fi акустикой в народе. Теперь, в наше время подобных колонок как С-30 уже не делают, а жаль.
Внешний вид. Акустика С-30 весьма стандартна на вид и и непримечательная, шаблонная «двухполоска». Сверху «пищалка», немного ниже динамик сч/нч, кстати на резиновом подвесе.Но закрывает динамики С 30 толстая панель из пластика с отверстиями. Внутри этой колонки Радиотехника S-30 A сделаны довольно добротно и качественно. Не смотря на древний для акустики возраст в 27 лет!
Отличаются колонки РРР разными моделями без фазоинвертора — S-30A, S-30B (с фазиком) и просто S-30 с ФИ.
Эти отличные колонки С 30 Радиотехника – это хороший конструктор двухполосной акустики. Рекомендую начать именно с колонок S-30!
С 30 Радиотехника, переделанные сверху ВЧ рупорПодключение и прослушивание показало, что RADIOTEHNIKA S-30, нужна небольшая доработка.
Акустика Радиотехника С 30, была раскрыта и мы сразу же вытащили все комплектующие. Мешок с ватой оказался на удивление «живым», его мы нашли в самом центре АС С-30. Данный мешок распотрошили, а саму вату приклеили по всем стенкам внутри акустики с 30. Отключили напрочь ВЧ пищалку. Вместо этой противной «ВЧ пищали» поставили динамик вч в отличном рупоре собственного изготовления, для того чтобы высокие частоты долетали до слушателя (длинная комната).
Переделали фильтр С-30 для сч/нч динамика, внутри также поставили нормальные провода.
Прослушивание. Звук акустики S-30 стал намного лучше, чем у «китайских компо-пукалок».Слушали альбом Danger Mouse & Daniele Luppi with Jack White & Norah Jones — Rome -2011 (FLAC) Появился бас, средние частоты немного завалены в S-30, но этого можно избежать лишь заменив динамик сч/нч, кстати вч хороши в рупоре, особенно если это касается удлиненных комнат. Мощи Радиотехники хватает озвучивать комнату 18-37 м2.
Теперь мой друг доволен приобретением и переделкой С 30, а я доволен тем звуком который радует его слух, теперь на акустике S-30 можно слушать музыку в flac и смотреть/слушать кино. А усиливает акустику с-30 – усилитель Радиотехника У-101 – этого же производителя VEF Radiotehnika RRR, между прочим когда- то в СССР данный набор У 101 комплектовался и реализовался главным образом вместе с акустикой S-30.
У 101+УП 001 + эквалайзер Прибой )Итоги: Звук доработанных и переделанных S-30 значительно улучшился. Дам вам маленький совет — если вы собираетесь сэкономить на акустических системах, а руки из нормального места произрастают, то советую долго не думать и купить акустику С-30. Кстати, С 30 стоят довольно дешево. Впрочем, соотношение цена/качество у данной акустики безупречное!
Клон Naim NAP 200 отзывыИнструкции по ремонту, мануалы, брошюры, каталоги и схемы, Акустика S-30, можно скачать ЗДЕСЬ, а лучше ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО! Размер 695. 95 KBhttps://blogun.ru/slimlybfdjheg.html
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
RADIOTEHNIKA S-30, S-30, акустика С 30, журнал Звукомания, звук, купить усилитель, отзыв, Радиотехника С 30, С30, С30 акустика, Усилитель Радиотехника У-101 стерео, формат Flac, ЦАП
Редактор сайта:
Добро пожаловать на мой сайт!
Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!
Внимание!!!!
Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!
Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!
Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk. ru
Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!
Также читаем:
Свежие записи
- Плюсы и минусы виниловых пластинок
- Тихий компьютер для аудиофила
- История развития DSP
- Квадрофонические наушники Электроника ТДК-3
- Трансляционный усилитель что это?
Это интересно:
Информация
Наши друзья
Левчуки
Партнёры
Новости:
Интересно:
Метки
Переделка советских колонок Radiotehnika S-30
Мечта довести советские S-30 до состояния звучания была давняя, но сложилось все только сейчас, когда я получил в распоряжение пару таких колонок, а к ним — пару пищалок 3ГД-2 другой модификации, с лавсановым куполом.
Ниже — подробное описание всего процесса переделки с фотографиями и результатами измерений.
К большому огорчению, колонки уже были «доработаны» установкой туда какого-то широкополосника с рассыпавшимися от времени подвесами (фото вверху — из Инета). Низкие частоты отсутствовали, а посадочное отверстие не позволяло вернуть туда родные динамики, хотя они и были у меня в запасе. Труба фазоинвертора полностью развалилась, поэтому вместо неё была изготовлена новая из картона и вклеена в фальшпанель. Длину уточним на замерах.
Что было в начале и после переделки, можно видеть на фото.
Для изучения АЧХ и звучания колонки в изначальном состоянии (вариант «закрытый ящик») была изготовлена пластиковая накладка под родной басовик, позволившая сделать замеры с родными фильтрами на нижнем срезе и во всей полосе частот. Про фазоинверторное оформления расскажу немного позже.
Результаты таковы: резонансная частота динамика 10ГД-34 на воздухе 70 Гц, в родном 9-литровом ящике — 83 Гц. Судя по АЧХ в ближнем поле, его добротность в ящике немного меньше единицы, примерно 0,9, полная добротность самого динамика примерно 0, 76, эквивалентный объём 3.7 литра. Для фазоинвертора параметры не идеальные, но попытаемся сделать нужное из того, что есть.
Qtc и Fc в закрытом ящике без заполнения
Прежде всего, были изготовлены новые фронтпанели из 10-мм фанеры с отверстиями под НЧ и ВЧ динамики плюс порт фазоинвертора. Труба картонная, с наружным диаметром 42 мм и внутренним 38 мм. Её длина по результатам измерений и прослушиваний была выбрана 90 мм, и получился некий компромиссный вариант между ЗЯ и ФИ без выраженного выброса на АЧХ внизу, но с уверенными басами примерно от 55 — 60 Гц.
S-30, вариант с фазоинвертором. порт 90 мм, диаметр 37мм
Измеряем восстановленную колонку с родными динамиками и фильтрами, пока без фазоинвертора.
Исходная АЧХ S-30. Осевая красная, вне оси 45 град. черная.
Суммарная АЧХ с родными фильтрами (полосовые характеристики просматриваются).
Полосовые АЧХ на НЧ:
10ГД-34 в закрытом ящике без фильтра (красным) и с фильтром 1 мГн (розовым)
Басовик S-30 с родным фильтром, 1 метр на оси
Из особенностей самой АЧХ: участок от 400 до 4000 Гц ровный, мониторный с превышением отдачи над соседними участками диапазона. Срез НЧ на верхнем крае крутой, пищалка включается примерно с 5 — 6 кГц, ВЧ полочка завалена влево, значит, главная отдача ее смещается вверх, за 6 кГц, частоты ниже придется озвучивать басовику, что для него непросто.
Прослушивание показало, что при всей линейности АЧХ звучание все же пострадало: средина недостаточно разборчивая, вклад пищалки еле выражен, и если прикрыть ее рукой, в звуке мало что меняется. Хотя микрофон уверяет, что уровень ВЧ нормальный. Звучание в целом ярчит, бас маскирован.
Попробуем что-то достойное извлечь из динамиков, пока что без замены на другие. Из четверки имеющихся 3ГД-2 найдена единственно исправный динамик, остальные — хлам в разной степени.
Новые фильтры к динамикам 10ГД-34 и 3ГД-2 изготовлены, настроены и отслушаны. Звук порадовал ясностью и комфортом, бас прорезался, баланс явно улучшился. направленность не пострадала. Смотрим картинки доработанной S-30.
S-30, вариант переделки от АБ
Она же, суммарно и по полосам
S-30 с родной пищалкой
Теперь о фильтрах. НЧ — первого порядка, индуктивность 1 мГн, этого достаточно для восстановленного баланса низа и средины. ВЧ-фильтр состоит из конденсатора 4 мкФ, последовательного резистора 2 Ом и индуктивности 0,33 мГн. Уровень ВЧ можно подстроить шунтированием пищалки резистором 22 Ом, добытым из родного фильтра.
Судя по новой АЧХ, низкие и средние частоты выравнены на участке от 60 до 1300 Гц, с вежливым провалом на 2 и 3 кГц, с ровной полкой от 4 кГц и до верхнего края отдачи пищалки. Звук ее стал уверенно заметен, без неприятного шипения, так что схему можно оставить как итоговую. Разумеется, с исправными твитерами.
Дополнением к сказанному: исходные АЧХ пищалки 3ГД-2, напрямую и с фильтром от АБ.
3ГД-2 исправный без фильтра (синим) и с фильтром 2 Ома – 4 мкФ — 0,33 мГн
Получив представление о звучании S-30, приступаем к главному процессу, стыковке басовика 10ГД-34 с автомобильной пищалкой. Их две, полностью исправных, с достаточной чувствительностью и приличной АЧХ. Как говорилось выше, был изготовлен фазоинвертор длиной 90 мм, с ним отдача протянулась вниз с 83 Гц до 60 — 65, что предостаточно для качественного звучания в небольшой комнате без бубнения и гула.
Новая работающая низко пищалка Philips Audi -Volkswagen 1JM 035-411B сдвинула частоту стыка полос в район 2500 Гц, что заметно отразилось на звуке, сделав средину красивой, ясной и основательной.
Но возникла дилемма с катушкой НЧ-фильтра на 1 мГн: либо домотать родную с 0,34 мГн до 1,0 мГн, либо дополнить её сердечником, набранным из трансформаторной стали длиной 24 мм, на всю его длину, без захода на участок ВЧ катушки, которая расположена рядом соосно на том же каркасе.
Первый вариант показался более предпочтительным, и плотно заполненный внутренний диаметр НЧ-катушки дал нужные 1 мГн. Проблема решена.
Новый 4-омный твитер потребовал доработки фильтра. Его схема на рисунке. Этот вариант выбрана по результатам замеров и прослушивания.
S-30 с фильтрами от АБ и автомобильной пищалкой Philips
Фильтры для твитера 3ГД-2 и домотанной НЧ-катушкой
В зависимости от примененного твитера и его нижней рабочей границы меняется частота стыка полос и схема НЧ фильтра. С родной пищалкой 3ГД-2 катушка НЧ- фильтра с исходной индуктивностью 0,34 мГн домотана снаружи проводом 0,9 мм до 0,68 мГн, т.е. 55 витков. Стык полос получается на 4 кГц, ниже 3ГД-2 не работает в принципе.
С другой пищалкой, автомобильной, работающей достаточно низко, катушка НЧ-фильтра имеет индуктивность уже 1 мГн, а стык полос будет на 2500 – 3000 Гц. И звук получится иной — спокойный, басовитый, неторопливый.
Три варианта фильтров под разные динамики
А вот схема фильтров на все случаи жизни, три варианта и все работающие. Как их реализовать, каждый решит сам: либо использовать родные, либо сделать новые на макетке и установить в корпусе S-30.
Успехов всем и доброго звука!
Ваш АБ
поделиться
Tags: Radiotehnika S-30
Спустя 30 лет после взрыва инженер Challenger все еще винит себя: двухсторонний: NPR
Спустя 30 лет после взрыва инженер Challenger все еще винит себя: двухсторонний Боб Эбелинг, анонимный источник отчета NPR за 1986 катастрофы, говорит NPR, что, несмотря на предупреждение НАСА о проблемах перед запуском, он считает, что Бог «не должен был выбирать меня для этой работы».
Двусторонний
Услышано во всех случаях
Спустя 30 лет после взрыва инженер Challenger все еще винит себя
«Челленджер» стартовал 28 января 1986 года со стартовой площадки в Космическом центре Кеннеди, за 73 секунды до того, как в результате взрыва погиб его экипаж из семи человек. Боб Пирсон/AFP/Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Боб Пирсон/AFP/Getty Images
«Челленджер» стартует 28 января 1986 года со стартовой площадки в Космическом центре Кеннеди, за 73 секунды до того, как в результате взрыва погиб его экипаж из семи человек.
Боб Пирсон/AFP/Getty Images
Тридцать лет назад, когда нация оплакивала гибель семи астронавтов на космическом челноке «Челленджер», Боб Эбелинг был погружен в свое глубокое горе.
В ночь перед запуском Эбелинг и еще четыре инженера подрядчика НАСА Мортона Тиокола пытались остановить запуск. Их менеджеры и НАСА отвергли их.
Той ночью он сказал своей жене Дарлин: «Все сейчас взорвется».
Когда «Челленджер» взорвался через 73 секунды после старта, Эбелинг и его коллеги сидели ошеломленные в конференц-зале штаб-квартиры Thiokol недалеко от Бригам-Сити, штат Юта. Они наблюдали за взрывом космического корабля на огромном телеэкране и точно знали, что произошло.
Три недели спустя Эбелинг и еще один инженер отдельно и анонимно подробно рассказали NPR первый отчет об этой спорной встрече перед запуском. Оба были подавлены и в слезах, описывая часы просмотра данных и споров. Данные показали, что резиновые уплотнения на ракетах-носителях шаттла не будут должным образом герметизироваться при низких температурах, и это будет самый холодный запуск за всю историю.
Эбелинг, которому сейчас 89 лет, решил позволить Национальному общественному радио опознать его на этот раз, в 30-ю годовщину взрыва Челленджера.
Боб Эбелинг в своем доме в Бригам-Сити, штат Юта. Ховард Беркес/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Ховард Беркес/NPR
Боб Эбелинг в своем доме в Бригам-Сити, штат Юта.
Ховард Беркес/NPR
«Я был одним из немногих, кто действительно был в курсе ситуации, — вспоминает Эбелинг. «Если бы они послушались меня и дождались [ред] перемены погоды, все могло бы быть совсем по-другому».
Мы разговаривали в том же доме, на кухне и в гостиной, где разговаривали 30 лет назад, когда Эбелинг не хотел, чтобы его имя использовалось, а его голос записывался. Он боялся, что потеряет работу.
«Я думаю, правда должна выйти наружу», — говорит он о решении поговорить наедине.
«НАСА руководило запуском, — объясняет он. «Они были настроены на то, чтобы подняться и доказать миру, что они правы, и они знали, что делают. Но они этого не сделали».
Президентская комиссия обнаружила недостатки в процессе принятия решений космическим агентством. Но до сих пор не ясно, почему НАСА так стремилось запустить без промедления.
У программы космических шаттлов в этом году был амбициозный график запусков, и НАСА хотело показать, что может запускать регулярно и надежно. Президент Рональд Рейган также должен был в тот вечер выступить с речью о положении в стране и, как сообщается, планировал рекламировать запуск Challenger.
Какой бы ни была причина, Эбелинг говорит, что она не оправдала риск.
«Там было более чем достаточно [чиновников НАСА и менеджеров Thiokol], чтобы сказать: «Эй, давайте подождем еще день или два», — вспоминает Эбелинг. «Но никто этого не сделал».
Эбелинг ушел в отставку вскоре после Челленджера. Он страдал глубокой депрессией и так и не смог снять с себя груз вины. В 1986 году, снова увидев это навязчивое изображение на экране телевизора, он сказал: «Я мог бы сделать больше. Я должен был сделать больше».
Сегодня он говорит то же самое, сидя в большом кресле в той же гостиной, глаза его слезятся, а лицо серьезно. Представленных им и его коллегами-инженерами данных и их настойчивых, а иногда и гневных аргументов было недостаточно, чтобы убедить менеджеров Thiokol и официальных лиц НАСА. Эбелинг заключает, что он был неадекватен. Он недостаточно аргументировал данные.
Религиозный человек, об этом он молился последние 30 лет.
«Я думаю, что это была одна из ошибок, допущенных Богом», — мягко говорит Эбелинг. «Он не должен был выбирать меня для этой работы. Но в следующий раз, когда я поговорю с ним, я спрошу его: «Почему я. Ты выбрал неудачника».
Я напомнил ему о том, что однажды сказал мне его покойный коллега и друг Роже Буазоли. Boisjoly был другим инженером Thiokol, который анонимно говорил с NPR 30 лет назад. Он пришел к выводу, что он, Эбелинг и их коллеги сделали все, что могли.
«Мы разговаривали с нужными людьми», — сказал мне Буасжоли. «Мы разговаривали с людьми, у которых была власть остановить этот запуск».
«Возможно», — говорит Эбелинг со слабым взмахом руки, когда я ухожу. «Возможно, Роджер прав».
Сообщение спонсора
Стать спонсором NPR
Ирэн Трудел (бонус): живи! В эфире! — Радиотехника в Нью-Йорке | Tape Op Magazine
Ирэн Трудел может быть одним из самых закрытых людей на общественном радио. Самопровозглашенная интроверт, Айрин более 30 лет работала на общественном и коммерческом радио, а сейчас является главным инженером WNYC 93. 9 FM. С 1986 года она также вела собственное еженедельное шоу на WFMU (Irene Trudel’s Show), а среди ее альбомов есть живые записи Джеффа Бакли, Yo La Tengo, Giant Sand [9].0108 Tape Op #12], Майкл Херли, Гэри Лукас, Bang on a Can и другие. Мы собрались в Control Room #5 WNYC, где я уже дважды записывался с ней в качестве гостя на шоу Soundcheck Джона Шефера.
Как вы начали работать на радио?
Я был самым застенчивым человеком в мире и не мог разговаривать с людьми. Я бы просто свернулся в клубок, если бы ты попросил меня подняться и поговорить с кем-нибудь. Я слышал о школьной радиостанции Morristown High School, WJSV. Он достиг трех городов, 10 ватт! Я заинтересовался, потому что моя мама служила на флоте и работала радистом на войне. Она знала азбуку Морзе и подслушивала вражеские военные корабли во время Второй мировой войны.
В детстве вы много слушали радио?
В основном WNEW FM и Элисон Стил, The Nightbird. Она еще одно мое вдохновение. Я также слушал Джонатана Шварца, с которым, как ни странно, сейчас работаю.
Вы записывали живую музыку в старшей школе?
С этого я и начал. В местной церкви была кофейня, куда приходили местные народные музыканты и пели. Кто-то подумал, что было бы неплохо послать меня туда с катушечным магнитофоном, чтобы я записал некоторые из этих выступлений и воспроизвел их в эфире. Кажется, у меня до сих пор хранятся некоторые из этих кассет.
Какой магнитофон вы принесли?
A Revox или TEAC 1/4-дюймовый, 4-дорожечный станок. Я подключался к их системе и получал новости. Я делал это всего несколько раз, но меня зацепило. Я никогда раньше не был на концертах!
Кто вел радиопрограмму в старшей школе?
Брюс Лонтка. Он был учителем физики и увлекался радио, так что все это старое оборудование он получил от ABC TV. Он построил его самостоятельно, получил микшерный пульт и переделал все внутри. Изначально это была трубчатая передача; он превратил все это в интегральные схемы и все перемонтировал. Это было довольно примитивно, но работало хорошо.
Вы подружились со станции?
Определенно. В те дни вам нужно было пройти тест, чтобы получить лицензию радиооператора третьего класса.
Что за вопросы были на нем?
«Как определить мощность станции?» Также было много математических уравнений. Я ужасен в этом. Конец электроники поставил меня в тупик. Я в порядке, в механическом смысле.
Какую музыку вы играли тогда?
Emerson, Lake & Palmer, Yes, The Beatles и The Incredible String Band. Много прог-рока и много фолка. Это было довольно эклектично.
Вы нашли время в студии, чтобы поэкспериментировать самостоятельно?
Я много возился с магнитофоном. Я пытался использовать его для эха. У меня был свой собственный трехчасовой эфир, и я мог играть практически во все, что хотел. Мы просто должны были следовать правилам FCC, так что без ругани.
Изучили ли вы базовый поток сигналов из записи живых выступлений или из радиошоу?
Я узнал об этом больше в колледже. Я поступил в Колледж графства Моррис в Нью-Джерси – пригородный колледж. У них не было специальности радио, поэтому я специализировался на журналистике. Я работал неполный рабочий день и ходил в школу неполный рабочий день, но я чувствовал, что специализировался на радио, потому что я провел там так много времени в WCCM. Этого не было в эфире; это была просто станция несущего тока — она работает по проводам любой схемы, которую вы к ней подключили, как PA. Мы вещаем на кампус и пару столовых.
Я видел, что вы однажды брали интервью у Р.Э.М. в таверне Максвелла в Хобокене?
Для WCCM, на портативном кассетном магнитофоне. В то время я ничего не знал о нарезке плёнки, так что монтаж был не так хорош!
Вы записывали группы вживую в Maxwell’s?
Однажды я получил запись для шоу Кевина Айерса. Я принес свой кассетный магнитофон и договорился с ребятами записать его для WFMU. К тому моменту я присоединился к WFMU. К тому времени я также работал на паре коммерческих станций. WXMC была AM-радиостанцией, которая, как оказалось, была немного списана с налогов. Я работал в WDHA в Дувре, штат Нью-Джерси; рок станция. У них было много отличных групп; это был пик новой волны. Я впервые открыл для себя Робин Хичкок [ Лента Op #17]. Это было круто. Я был дорожным человеком; Я записывал все времена, когда показывались рекламные ролики. Я прошел путь до должности начальника производства у них. Я бы писал и продюсировал рекламные ролики. Я был там около восьми лет.
Вы когда-нибудь стажировались в студии звукозаписи?
Да, друг моего друга Дон Стернекер, который руководит студией звукозаписи Mix-O-Lydian, взял меня к себе в качестве стажера. Он записал все группы Хобокена; Bongos, The Feelies и Speed the Plough. Многие группы оказались на лейбле Стива Фэллона [Coyote Records]. Я многому научился у него в записи, а потом научился просто делать это. Фазирование — это то, что я слышу и знаю, но не могу сказать, что когда-либо «изучала» его. Я благодарен Дону за то, что он научил меня тому, как хорошо звучит микс. Мы сидели и слушали много хороших и плохих групп. Я считаю его наставником, и он поощрял меня учиться больше.
Люди когда-нибудь нанимали вас для записи своих пластинок?
Нет. Честно говоря, на это и на мою радиопередачу у меня нет времени.
У вас здесь есть стажеры? Вам нравится учить людей?
Я люблю учить людей. Однако только один человек, который был здесь, получил настоящую работу. Просто вакансий не так много. Для этого также нужно иметь определенный темперамент. Вы не можете быть смущены вещами.
У меня тут все есть: и хорошие люди, и капризные, и нервные. Вы просто должны быть: «Я буду в порядке. Я позабочусь об этом. Не беспокойся об этом». Я буду бегать, как маньяк, чтобы это произошло. Люди обычно довольны результатом.
Вы заставляете их звучать хорошо.
Делаю это каждый день — мне повезло. Это одна из редких работ, где вы можете использовать этот навык на такой регулярной основе; и поскольку это постоянная работа, я могу вернуться домой в конце дня. Некоторые дни очень длинные по задумке, но в большинстве случаев я могу вернуться домой и вести нормальную жизнь. Дон, руководивший Mix-O-Lydian, работал там семь дней в неделю по 18 часов в день. Не знаю, как он не развалился.
Вы записывали свои собственные сессии в Mix-O-Lydian?
Нет. Дон сам вел все сеансы. Он разрешил мне провести один сеанс, когда был смертельно болен и в другой комнате. Это была госпел-группа, и я не очень хорошо записывался в тот момент. Пришлось входить и выходить. Я не знал, что делаю. Вы когда-нибудь управляли 2-дюймовым магнитофоном?
Да. Я люблю это.
Это как водить машину в первый раз. Я был напуган. Я думал, что растяну ленту или что-то в этом роде, но ничего страшного не произошло.
Микс-О-Лидиан все еще здесь?
В меньшем размере. Он уменьшен.
Бюджеты на запись уже не те, что были раньше, но музыканты каждый день приезжают в WNYC, чтобы записаться с вами.
Да. Я счастливчик. У Джона Шефера [ведущий саундчека] хороший слух для поиска музыки.
Сколько групп ты обычно записываешь в неделю?
Около трех в неделю. Раньше это было каждый день, со вторника по субботу. Саундчек стартовал весной, после 9/11, когда WNYC полностью изменил свой формат. После 11 сентября они стали скорее новостной станцией, а мы были главной музыкальной программой. В 2003 году я сменил первого инженера Soundcheck Джорджа Веллингтона, когда он переехал в Японию.
У вас есть постоянные помощники на большинстве сессий?
Если будет большая банда, попрошу помощи. Чаще всего это только я.
Какое у вас время установки?
Около полутора часов, но иногда и больше. Я вложил в это больше времени. Когда мы впервые начали выступать с Soundcheck вживую, мы говорили группе: «Вы можете прийти в 13:00. на 2 часа дня показывать.» Но теперь у меня есть двухчасовое окно, чтобы получить звуки. У нас есть очень хорошая коллекция микрофонов Neumann и Schoeps.
Используете ли вы Schoeps на фортепиано?
Больше всего мне нравятся на нем AKG; это зависит от типа исполнителя. Для классики я использую Schoeps, а для рок-н-ролла или джаза — 414.
Много ли вы настраиваете во время записи?
Когда мы записываем, я вообще не обрабатываю это. Я не большой энтузиаст. Когда я микширую, я, как правило, не использую много эквалайзеров. Мне нравится размещать микрофоны в хорошем месте, где они будут звучать естественно, зная микрофоны, которые я люблю использовать.
Сколько здесь работает инженеров?
В основном нас пятеро или шестеро, но я в основном приписан к этой студии, Control Room #5
В WNYC пять студий?
Есть и другие. Студии с 1 по 4 — это обычные радиостудии с цифровыми консолями и минимальной настройкой. Студии 5 и 6 — это многодорожечные студии. 6 находится внизу, в зале для живых выступлений; Грин Пространство.
Вы печатаете миксы в прямом эфире на пленку?
Нет ленты! Мы перестали это делать, когда переехали в это здание. Раньше, когда у нас была радиоплата с микрофонными предусилителями Millennia, мы могли использовать до 16 каналов. Кроме того, вам придется принести дополнительную консоль. У нас есть несколько хороших консолей Studer, которые мы используем для пультов, но в основном мы сохранили 16 каналов.
А теперь?
Могу сделать 32 канала, но некоторые из них разговорные. Мы попросили их модифицировать плату для некоторых каналов линейного уровня. У нас есть этот изготовленный на заказ модуль от Sierra Automated Systems; это как гигантский маршрутизатор. Я могу вызвать телефонные источники, другие студии и ISDN [цифровая сеть с интеграцией служб]. Когда вы делаете телефонный звонок или ISDN, вы отправляете им все, кроме самих себя, чтобы не было петли обратной связи, что называется «Mix Minus». Так что в консоли API есть настраиваемый канал для отправки всего, кроме самого себя. Много лет назад, когда я впервые начал работать с WNYC, мне нужно было придумать метод патч-корда. На доске будет пара посылов, а помимо этого мне придется проявить творческий подход. Я рад, что мне не нужно думать о , что больше.
Когда вы делаете сессию, вы записываете ее на мультитрек?
В Pro Tools, и я пытаюсь микшировать его вживую. Если случится беда, я всегда могу вернуться и сделать ремикс, но почти все миксы, которые выходят, — это те, что я сделал вживую. У нас нет времени; это очень быстрая операция, поэтому вы должны быть в состоянии сделать хороший микс быстро. Мы также делаем много удаленных записей. Мы приносим отдельные консоли, а также все оборудование, микрофоны и кабели. Мы регулярно проводим мероприятия в Карнеги-холле; Я смешивал там оркестры. Это профсоюзный зал, поэтому им приходится вешать микрофоны. Я выйду на сцену и покажу, а рабочие сцены поставят микрофоны. Мы также записываем New Sounds Live Джона Шефера и Ecstatic Music Festival в Merkin Concert Hall. Мы только что выступили на RadioLoveFest в BAM [Бруклинская музыкальная академия]. Я записал там Лизу Фишер; она известная бэк-вокалистка из этого фильма, В 20 футах от славы .
Было ли выпущено что-нибудь из того, что вы записали на WNYC?
Мы много работаем с Bang on a Can All-Stars. Мы сделали живую запись их исполнения «In C» Терри Райли, которая была выпущена. Это было в атриуме Зимнего сада в центре города.
Должно быть, это было проблемой для записи. Это огромное пространство.
Да, все из стекла и плитки. Им удалось установить лучшую звуковую систему, но это все еще сложно. Вокруг всегда толпятся люди, но мы все плотно записывали. Для этой конкретной записи я микшировал ее вживую в наушниках для трансляции, а позже они выпустили ее как есть.
Как вы попали в WFMU?
Я начал давать концерты осенью 1986 года. Их спонсируют слушатели. Когда я только начал там работать, WFMU принадлежал колледжу. Колледж обанкротился, и наш руководитель станции Кен [Фридман] помог нам создать корпорацию, чтобы купить лицензию. Я состою в совете по связям с общественностью Auricle, который управляет станцией и владеет лицензией. Нас 11 человек; некоторые из нас ди-джеи, а некоторые занимаются финансами.
Какова ваша техническая установка в WFMU?
У нас есть консоль Midas Verona, обычные микрофоны, несколько [Shure SM]57 и [Shure SM]58, несколько более качественных конденсаторных микрофонов и много потребительского оборудования. Когда я начал работать в WFMU, они находились в подвале столовой кампуса, поэтому у нас была студия в мясном шкафчике. Единственной вентиляцией был вентилятор, оставшийся от старой холодильной установки. Но потом мы переехали в дом на окраине кампуса. В студии сделали звуконепроницаемую стену между комнатой для микширования и лайвом, но больше нигде. Вы могли слышать звук, исходящий из любой точки дома. [смеется]
Как вы находите новую музыку для своего шоу WFMU?
Я много нахожу в Интернете и время от времени выхожу. В последнее время я стал настоящим фанатом джаза.
Как технологии радио изменились с тех пор, как вы начали?
Потрясающе. В старших классах у нас было 1/4-дюймовое катушечное оборудование, два проигрывателя, тележки — вроде 8-дорожечных [картриджей], но специально сделанных для радио [картриджи Fidelipac/NAB]. У них был тон, который приводил к остановке ленты или запуску рекламы. В то время это была автоматизация. Когда я только начал работать в WFMU, это была очень скромная операция. Иметь кассетный плеер было большой проблемой. У них была пара Скалли [магнитофонов]; это было модный магнитофон . Потом у них появились кассеты, и мы годами записывались на них.
Вы бы смонтировали на кассете?
Нет, в основном это было записано на пленку. В конце концов мы получили машины DAT; это был большой шаг вперед! Раньше я был звукоинженером шоу [с живыми студийными сессиями] под названием The Music Faucet в WFMU. Я сказал ди-джею [Николасу Хиллу]: «Вау, выглядит интересно. Я хотел бы узнать это», и он сказал: «Отлично, приходите на следующей неделе». На следующей неделе мы распаковали новый 8-канальный микшер, который он только что купил. Он сказал: «Вот микшер», и мне пришлось разбираться самому. Он тоже не знал, как это сделать. Именно там я впервые встретил Майкла Херли, Гэри Лукаса и Джеффа Бакли. Мы записали первое радио Джеффа Бакли [появление]. Он был невероятен. Мы записали на Прямой эфир на трикотажной фабрике . В конце концов мы получили лучший микшер и блок реверберации; микроглагол Алезис.
Вы заметили разницу в форматах записи? Вы скучаете по кому-нибудь из старых?
Не знаю. Какой бы хороший формат ни появился, я с радостью его приму. Цифровой формат мне подходит. Мы используем Pro Tools HD, но редко записываем на частоте 96 кГц, потому что это занимает очень много места на диске и у нас так много контента. Стандарт здесь — 24 бита при 44,1 кГц. Они постоянно сбрасывают звук. Получаем определенное отведенное место; Я должен управлять и архивировать все. Это постоянный процесс. Для полевых записей мы часто записываем в 96 кГц; особенно для оркестровых сессий.
Работа в WNYC
Что это за компьютеры?
Это наша система DAViD, которую использует большинство станций. Он предназначен для простого редактирования, воспроизведения аудио, а также является базой данных.
Как долго вы этим пользуетесь?
С тех пор, как мы переехали в этот объект в 2008 году. До этого он был более примитивным. Мы были в муниципальном здании [Манхэттена] напротив мэрии [Нью-Йорка], где с самого начала располагалась станция. Это был просто кроличий лабиринт офисов среди трех этажей. Это было ужасно, и никогда не было места ни для чего. Он протекал, было сквозняком и шумно.
Мне нравится звук в этой комнате. У вас была эта плата [API Vision] с самого начала?
Это была перестрелка между этим и полуавтоматической консолью SSL. В основном мы хотели что-то аналоговое, потому что цифровое не работает. С ним связан компьютер, и вы можете сделать некоторую автоматизацию. Единственное, что я делаю, это группирую фейдеры, чтобы быстро их включать и выключать. Когда мы даем живое интервью, я хочу иметь возможность отключить реверберацию, приглушить фоновые микрофоны и так далее.
Какие у вас любимые микрофоны?
Мы используем Neumann U 87 на главном микрофоне для Джона Шефера. У него какой-то пронзительный тенор, и этот микрофон дает ему хороший насыщенный тон. Два других настольных микрофона — AKG C414.
Какие ревербераторы вы используете здесь, в WNYC?
У нас есть пластина EMT, но наша основная — Lexicon 480L.
Есть любимые компрессоры?
На общем выходе есть шинный компрессор, API 2500, затем на каждом канале [Vision] есть крошечные встроенные компрессоры на 225 литров.
Я слышал, что вы пытались сделать живой звук в Maxwell’s.
Мне нравится микшировать в контролируемой среде, а в шумной комнате это сложно. Вы можете испортить свой слух. Я пробовал в паре заведений. Я отыграл несколько концертов Loser’s Lounge в The Fez, и все хотели играть очень громко. Это не очень хорошая комната для больших объемов. Это не для меня. Энди Питерс был инженером в то время. Он работает звукоинженером The Feelies, когда они гастролируют, и у него все в порядке. Я чувствовал себя как рыба в воде. Возможно, было какое-то сопротивление женщине, находящейся в таком положении.
Когда я занимался живым звуком в Tonic, у нас был звуковой персонал, состоящий исключительно из женщин-инженеров. Это было довольно редко.
Реже встречается на общественном радио. Особенно на станциях NPR вы видите много женщин-инженеров, и это придало мне уверенности. Но, пытаясь пройти через студии, я всегда чувствовал, что они ждут, пока придет «парень». Я даже иногда слышу это здесь. Придет группа и скажет: «Когда придет инженер, не могли бы вы сказать ему, что…» Я отвечу: «Привет! Я инженер!»
Но вы не чувствуете этого в радио?
Не так много. Это другая среда. Когда я работал в WDHA, я задавался вопросом, не потерял ли я там свою должность, потому что они хотели, чтобы в эфире рекламу делал мужской голос, а не женский.
Чувствовали ли вы себя исключенным из «клуба мальчиков» и в мире живого звука?
Да, определенно. Факторов сколько угодно. В определенных ситуациях я чувствовал, что они хотят, чтобы этим занимался парень. Может, дело в доверии, а может, они никогда не сталкивались с женщиной-инженером? Кроме того, в те дни я не очень хорошо умел делать живой звук. В середине 70-х, когда я впервые подумал, что радио может быть тем направлением, в котором я мог бы пойти, я попытался пройти базовый курс электроники в старшем классе средней школы. Учитель прямо сказал мне — и еще одной подруге в классе — что женщинам не место ни в этой области, ни в его классе, и так сильно критиковал мою работу, что я бросила учебу. Моя застенчивость тоже могла сыграть свою роль. Когда я начал изучать электронику в колледже — через три года после окончания школы — отношение немного изменилось, но меня выгнали по разным причинам. В моем районе Нью-Джерси было не так много женщин в этой области. я не чувствовала призвал заняться этим. К счастью, я прислушался к своей интуиции и остался с ней.
Irene’s Miaow Mixx
Я вроде как играю на гитаре. Есть альбом WFMU под названием Edisons (1% Inspiration From WFMU) , трибьют-альбом Томасу Эдисону, и я написал песню [«He Lives Through Dreams»], которая оказалась там [как Miaow Mixx]. И есть сборник WDHA [WDHA — N.J. Rock Seven ], на котором у меня тоже была песня [«Sands»]. Я записал песню Томаса Эдисона на 4-дорожечный кассетный магнитофон, а Дон Стернекер позже подсластил ее. Я не большой автор песен. У меня никогда нет времени сесть и поиграть, поэтому я не так много этим занимаюсь.
Чем вы больше всего гордитесь из того, что вы работали?
Трудно сказать. Было так много замечательных моментов. Несколько сессий, которые мы записали на старой станции WFMU, попали в релизы. У Giant Sand была запись под названием Backyard Barbecue Broadcast .