Радиотехника s 70: 35 АС-013 «Radiotehnika S-70» | ldsound.info

Radiotehnika S-70 (35АС-013) полная переделка

25- 25 000
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, в диапазоне частот, Гц, не более:

250. 1000 1000 . 2000 2000 . 6300

Характеристика направленности АС, дБ, определяемая по отклонению АЧХ звукового давления, измеренному под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7° +3-2 в вертикаль-вой плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):

в вертикальной плоскости в горизонтальной плоскости

Особенности конструкции:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Использован набор головок: 75ГДН-5 с датчиком ЭМОС, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».

Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом.

Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненой или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями.

Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса.

Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.

В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500 . 5000 Гц и б. 25 кГц соответственно.

«S70» 35AC-013 1.4.1.3

«S70» 35AC-013

Изготовитель: ПО «Радиотехника» г. Рига.

Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы.

Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т. д.

Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 160 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный.

Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности.

Технические условия:

Сг3.843.042 ТУ.

Внешний вид 35АС-013

Форма АЧХ звукового давления 35АС-013, измеренной по акустической оси

Технические характеристики:
Технические характеристики:Значение
Диапазон воспроизводимых частот, Гц, в условиях свободного полупространства25… 25000
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, на нижней граничной частоте относительно уровня среднего звукового давления—17
Среднее звуковое давление, Па (дБ), при номинальной мощности в диапазоне 100… 8000 Гц, не менее2,2(100,8)
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100… 8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления±4
Уровень характеристической чувствительности пассивного входа (характеристическая чувствительность), дБ в диапазоне частот 100 … 8000 Гц, не менее86 (0,4)
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, в диапазоне частот, Гц, не более:
250…10002
1000…200001,5
2000…63001
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа (номинальное значение полного электрического сопротивления), ОМ4
Минимальное значение полного электрического сопротивления, Ом3,2
Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа, Bт70
Предельная кратковременная мощность пассивного входа, Вт400
Вид низкочастотного акустического оформлениязакрытый корпус
Масса, кг, не более25
Габариты, мм325x580x265
Характеристика направленности АС, дБ, определяемая по отклонению АЧХ звукового давления, намеренному под углами 25 ±5° в горизонтальной плоскости и 7+3/-2о в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС (0°):
в вертикальной плоскости±8
в горизонтальной плоскости±6
Особенности конструкции:
  • Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечвой плиты.
  • Использован набор головок: 75ГДН-5 с датчиком ЭМОС, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16, выпускаемых ПО «Радиотехника».
  • Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненой или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепёжными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели ДС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.
  • В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС .и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500 …5000 Гц и 6… 25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала -индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, —10 дБ, —20 дБ, —60 дБ, —40 дБ. При этом индикатор уровня мощности
  • На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.
  • Внутренний объем АС (17,5 дм8) с целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ.
  • Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос 750±50 Гц я 5000±б00 Гц.

Принципиальная электрическая схема модуля УНЧ-50-8 35АС-013

asmpa.com

VEF Radiotehnika RRR — Radiotehnika S-70 (35АС-013)

Radiotehnika S-70 (35АС-013)


Трехполосные активные акустические системы с электромеханической обратной связью (ЭМОС) S-70 (35АС-013, 35АС-213) Сг3.843.042-84Е предназначены для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Кроме трех динамических головок: НЧ — 30ГД-6 с датчиком ЭМОС, СЧ — 15ГД-11А, ВЧ — 10ГД-35 и пассивных разделительных фильтров на 700 Гц и 5000 Гц, в корпусе АС размещены усилитель мощности с блоком питания. Основные технические характеристики: Предельная шумовая (паспортная) мощность — 70 Вт Номинальная мощность — 35 Вт Номинальное электрическое сопротивление — 4 Ом (минимальное значение — 3.2 Ом) Номинальное напряжение, обеспечивающее среднее звуковое давление 1.2 Па активного входа — 0.5 В, пассивного входа — 11.8 В Диапазон воспроизводимых частот — 31.5…20000 Гц Неравномерность АЧХ звукового давления на нижней частоте диапазона относительно уровня среднего звукового давления -17 дБ Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100…8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления в диапазоне 50…20 000 Гц — ±4 дБ Характеристическая чувствительность — 86 дБ (0.4 Па/ Вт0.5 ) Гармонические искажения АС, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник в диапазоне частот: 250…1000 Гц — 2%, 1000…2000 Гц — 1,5%, 2000…6300 Гц — 1% Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: в вертикальной плоскости ±7° — ±8 дБ в горизонтальной плоскости ±25° — ±6 дБ Потребляемая мощность — не более 100 Вт Габариты — 580х325х265 мм Масса — 25 кг
Автор разработки (ЭМОС, усилитель) — Дзинтар Ласис (Dzintars Lasis) Оригинальной АС S-90 — Роланд Керно (Rolands Kerno) Патент на устройство моделирования динамика: 5700. Устройство для моделирования динамической головки громкоговорителя 15.11.1984 г. автор(ы): Ласис Дзинтарс Артурович, Кихтенко Валерий Жанович. № документа 01124340

vef-rrr.ucoz.ru

Неудачные ремонты #2 — Radiotehnika S-70 (35АС-013)

  • данила судокин
    Год назад

    …сколько безграмотных «умельцев» только не лазило в эти «несчастные» 35АС. И почти никто так и не «допер» в чем их недостатки и преимущества. Чем только и как их не гробили при этом. А в этой АС, выражаю точное мнение как специалист, есть точные расчеты и чисто промышленные технологические недостатки. Итак, из плюсов. 1. Точный расчет корпус/фазоинвертор, что позволило выжать при относительно небольшом объеме и низкой отдаче НЧ-головки почти линейную НЧ вплоть до 32Гц (что в 90% абсолютно недостижимо в современных «новоделах»-столбиках независимо от ценовой категории но схожего объема) 2. Монолитная передняя панель с почти совершенным отсутствием детонаций. 3. Отличная изоляция динамических головок от корпуса: втулки с резьбой в корпусе, резиновые и пластиковые шайбы (даже на конденсаторах) резиновые демпфера — такого не делали даже японцы в своих топовых моделях в «золотую эру» аудио! А это очень важно. 4. Теоретически обоснованное полностью и верное потому асиметричное разнесение динамиков на лицевой панели что позволило свести фазовые сдвиги в один акустический центр (касается только первых моделй и особенно «зеркалок» 35АС-212) 5. Великолепное литье НЧ и СЧ-головок с абсолютным отсутствием резонансов. 6. Несмотря на низкое давление НЧ-головки, очень низкая частота (и достоверная!) собственного резонанса что позволило получить настоящее «мясо» на низах. 7. НАСТОЯЩИЙ СЧ-динамик с двойным диффузором и отличным подвесом (на первых 35АС). Абсолютное непонимание дилетантами преимуществ именно 15ГД-11А как именно СРЕДНЕЧАСТОТНОГО излучателя — с высоким давлением, номинальным сопротивлением, имеющим ТОЧНЫЙ тональный баланс. Замена этой головки на любые другие в этой АС попросту гробит весь звук, но такие попытки имеют постоянство баранов абсолютно не разбирающихся в сути ЗВУКА. 8. Превосходные (и точные!) по добротности катушки индуктивности (таких в «буржуйских» моделях просто не сыскать!) которые и теперь превосходят по качеству пресловутые «мундорфы» (проверено неоднократно). Очень стабильные и мощные (не то что нынешние толщиною проволоки с волосок!) резисторы с медными выводами с точечной СВАРКОЙ самой проволоки (а не завивкой и не на клею как в нынешних) 9. Несмотря, на якобы, недостаточную толщину, чисто медные луженые провода с отличной изоляцией, по качеству проводимости и сопротивления не уступающих втрое толще современным и «сваренным» из хрен знает чего. 10. Настоящие СЕРЕБРЯНЫЕ контакты на переключателях с полной изоляцией от соприкосновения с воздухом (что вообще мало кто делал в самых «разтоповых» моделях) 11. Отличное качество отделки корпусов с настоящим шпоном и очень крепким составом лака. Из недостатков: 1. Отсутствие брейсов на боковых древесностружечных панелях что привело к «гулкости» звука (ставили в 35АС «Корвет») 2. Несмотря на отличную конструкцию, плохой материал самого фазоинвертора (устранимо при нанесении герметика) 3. Недопустимое (в первых моделях) применение металлической платформы платы фильтров, что привело к «смешению» сигнала и взаимному проникновению с изменением самих параметров катушек индуктивности (впоследствии устранено, но одновременно с ухудшением самих катушек индуктивности) 4. Скверные терминалы или их отсутствие 5. Тембрально неудачно звучащая ВЧ-головка: даже в первых лучших моделях с шелковым куполом и пропиткой (самые первые с нанесением алмазной пыли) вследствие чего ВЧ-составляющие всегда имели «шепелявость» (неустранимую никакими изменениями фильтра). Лучшее что возможно в такой ситуации — замена «пищалки» на головку с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ (лучше титановым типа KEF) куполом но со сходными параметрами. Что, учитывая высокий номинал сопротивления головки затруднительно. Хотя грамотный перерасчет фильтра может устранить и это препятствие. 5. Правильно рассчитанный но скверный по материалу — бокс для СЧ-головки: замена его на например, на — текстолитовый, металлический, или из авиационной фанеры — «стакан», позволит существенно избавить СЧ-составляющую от «противного» призвука. Еще лучше и одновременно, применение ПАС (только непосредственно на окнах диффузородержателя) 6. Асимметрия, «перекос» стереопанорамы акустической системы в целом, где либо две «правые» либо две «левые» колонки, что было учтено только в 35АС-212, и которая, кстати, была нормирована (единственная по параметрам а не маркетингу) как «система отвечающая международным стандартам» — то бишь «хай-фай». Вот, пожалуй, и все: где преимуществ вдвое больше чем недостатков. Из доработок, кроме устранения выше перечисленных недостатков, целесообразно (для упертых аудиофилов) устранение самих переключателей и соединения фильтров в режим «номинал» непосредственно. И мой личный совет «кулибиным»: не лезьте «шаловливыми» ручонками, и не слушайте всяких безграмотных «гуру, в технически выверенные, научно обоснованные, лабораторно рассчитанные — изделия: в таких случаях возможно только ухудшение параметров, а то и уничтожение самого исходного материала.

  • Почему в России не хватает беспилотников / / Независимая газета

    Модель биплана «Партизан» укороченного взлета и посадки на выставке «Аэронет-35». Фото автора

    Выставка «Аэронет-35» прошла в конце ноября в ВДНХ. Она привлекла 130 организаций, продемонстрировавших 170 разработок в области беспилотной авиации.

    Глаза разбегаются от интересных моделей. Но тут же возникает вопрос: а на каком месте сейчас Россия в области БПЛА? После США? После Израиля? После Ирана? И как такое могло случиться?

    Мало кто знает, что первые советские бомбардировщики БМ-1 и ТБ-3 создавались по заказу Остехбюро как радиоуправляемые дроны. И лишь потом были обращены в бомбардировщики. Даже знаменитый самолет РД-1 («Рекорд дальности») разрабатывался как дрон-камикадзе. Предполагалось, что вместо Чкалова он доставит США полтонны взрывчатки. А к 22 июня 1941 года около сотни советских торпедных катеров были превращены в морские дроны. Увы, «аппаратура волнового управления» не дала нужного эффекта, и катера вновь стали пилотируемыми.

    ДАЛЬНИЕ РАЗВЕДЧИКИ

    В 1950–1980-х годах СССР шел ноздря в ноздрю с США в области создания беспилотников. Так, с 1963 по 1972 год в СССР было изготовлено 52 стратегических беспилотных разведчика Ту-123 (комплекс ДБР-1 «Ястреб»). Взлетный вес «Ястреба» составлял 35,6 т. Максимальная скорость – 2700 км/ч, то есть в 2,5 раза выше скорости звука. Высота полета – 22,8 км. Дальность – 3580 км. «Ястреб» создавался для определения результатов ударов советских ракет средней дальности в Европе в начале ядерной войны.

    Американский аналог Ту-123 – стратегический сверхзвуковой разведчик Д-21В – американцы сумели довести до ума только в 1969 году. Если Ту-123 запускался с автомобильной установки, то D-21В – со стратегического бомбардировщика В-52Н. Первый разведывательный полет аппарата D-21B состоялся 9 ноября 1969 года. Целью разведчика № 517 был китайский ядерный полигон Лобнор. Отделившись от носителя, беспилотник вышел в район цели и сделал необходимые фотоснимки. Затем произошел сбой системы наведения. Дрон не развернулся в направлении океана, где его ждали самолеты и суда с аппаратурой для поимки аппаратного контейнера. Американские специалисты так и не дождались его. Позже стало известно, что D-21B продолжил полет и оставался в воздухе до выработки топлива.

    Беспилотник упал в нескольких сотнях километров от полигона Байконур.

    Такая находка заинтересовала советских специалистов. После изучения D-21 наши военные решили создать его аналог. Решением комиссии ВПК от 19 марта 1971 года была начата разработка беспилотного сверхзвукового самолета-разведчика (шифр «Ворон»). В том же 1971-м был подготовлен аванпроект, подтвердивший реальность создания в СССР машины типа американского самолета-разведчика D-21, но с более широкими возможностями. Кроме панорамного фотоаппарата, на борту нашей машины устанавливалась аппаратура радиотехнической разведки с широким диапазоном регистрации радиоизлучающих средств военного назначения.

    ДРОН ДИВИЗИОННОГО ЗВЕНА

    В 1983 году фирма «Локхид» начала летные испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) дивизионного звена «Акила» для разведки и корректировки артогня. Аэродинамическая схема – летающее крыло с толкающим винтом в кольцеобразном стабилизаторе. Вес дрона – 113 кг, поршневой двигатель мощностью 26 л.с. обеспечивал скорость 170–200 км/ч. Время полета – 1,5 часа. Запуск производился с катапульты, а посадка – с помощью спецсети, монтируемой на грузовике.

    В 1982 году в СССР началось проектирование БПЛА дивизионного звена «Пчела». Эскизный проект был выполнен в июне 1984 года, летные испытания начались через два года. К 1991 году выпущено 50 БПЛА, а в мае 1995-го «Пчелу» использовали в боевых действиях на Северном Кавказе. Вес «Пчелы» – 138 кг, скорость – 180 км/ч. Поршневой двигатель мощностью 33 л.с., помещенный в кольцевом стабилизаторе, позволял развивать крейсерскую скорость 180 км/ч. «Пчела» не являлась копией «Акилы», но конструкция была близка, и тактико-технические данные практически совпадали.

    РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

    Важную роль в конфликте на Украине с лета 2014 года играют дальние американские разведывательные БПЛА «Глобал Хоук» RQ-4.

    Базируясь на авиабазе Сигонелла в Сицилии, RQ-4 уже восемь лет регулярно летает над Черным морем вдоль берегов Крыма и Кавказа. А с лета 2014 года до февраля 2022 года RQ-4 летал вдоль линии фронта в Донбассе над украинской территорией вплоть до границы с Белоруссией.

    У нас машин, подобных «Глобал Хоук», нет. А кто виноват? С 1986 года в СССР разрабатывалось два аналога «Глобал Хоук»: в КБ Мясищева – БПЛА М-62 «Орел», а в КБ Сухо-го – С-62 «Ромб». Но в начале 1990-х оба проекта были закрыты «из-за недостаточного финансирования».

    Я с 1993 года регулярно посещал выставки МАКС в Жуковском. Там всякий раз выставлялись десятки опытных БПЛА разных фирм. Но все они, кроме «Пчелы», пошли на лом. Сейчас на «Аэронет-35» выставлены 170 БПЛА. Сколько их них пойдет в серию, а сколько на лом?

    Еще в 1993-м на МАКС был представлен беспилотный вертолет Ка-37, созданный «при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHi». Первый полет Ка-37 состоялся 2 марта 1993 года.

    В 1996-м он был модернизирован, получил более мощный двигатель и название Ка-37С. Куда он делся?

    9 мая 2018 года на параде был представлен беспилотный вертолет «Катран». Судя по всему, это аналог БПЛА S-100 из импортных компонентов. S-100 «Камкоптер» производится австрийской фирмой «Шибель» с 2005 года. Вроде бы «Катран» прошел испытания на российском корабле – но тоже куда-то делся.

    КОРАБЕЛЬНЫЕ ДРОНЫ

    А вот в ВМФ США картина с дронами совсем иная. Например, восемь БПЛА RQ-2 «Пионер» в 1987 году разместили на линкоре «Айова». В 1990–1991 годах БПЛА «Пионер» участвовали в войне в Персидском заливе. Они совершили 545 боевых вылетов. 13 дронов были сбиты и 18 повреждены. Было развернуто шесть комплексов «Пионер», два – на линкорах «Миссури» и «Висконсин», три – в частях морской пехоты и один – в сухопутных войсках США. В один комплекс входило четыре БПЛА. Они вскрывали объекты иракской обороны на глубину до 160 км, корректировали огонь артиллерии и контролировали поражение целей.

    К 2017 году БПЛА S-100 были установлены на 30 кораблях Франции, Италии и других стран НАТО. Даже Мозамбикский флот заказал три S-100 для своих СКР.

    Компания «Thales» на салоне «Фарнборо-2016» представила новый корабельный БПЛА самолетной схемы «Фульмер-Х» с продолжительностью полета свыше восьми часов. Запуск производится с катапульты, а возвращение – с помощью сетки на борту судна. Малайзия немедленно заключила контракт на шесть «Фульмеров-Х» для своих сторожевых судов.

    К ноябрю 2022 года российский флот остается единственным в мире, не имеющим корабельных БПЛА. Сейчас у РФ довольно приличная эскадра разведывательных судов. Вопрос: насколько увеличатся их возможности при оснащении бортовыми БПЛА?

    Любопытно, что еще в 1960-х годах в СССР проектировались БПЛА вертолетного типа для сторожевого корабля проекта 1144 «Орлан».

    Будущий тяжелый атомный ракетный крейсер типа «Киров» предполагалось вооружить перспективным универсальным ракетным комплексом, способным поражать надводные, подводные и даже воздушные цели. Данные целеуказания для него и должен был среди прочего выдавать БПЛА вертолетного типа. Но ни универсальный ракетный комплекс, ни беспилотный вертолет созданы тогда не были.

    В 2016 году в СМИ появилась информация об оснащении танков Т-14 «Армата» квадрокоптерами «Птеродактиль». Этот дрон не подвержен помехам, поскольку информация в него поступает в танк по кабелю, параллельному силовому. Высота подъема «Птеродактиля» – 90 м, а радиус действия – 100 м. По плану «Птеродактиль» должен был поступить на государственные испытания в 2017 году. И где он?

    ПРИКЛЮЧЕНИЯ «АННУШКИ»

    Объем статьи не позволяет коснуться всех новинок «Аэронет-35». Скажу лишь, что из 170 изделий лишь четыре-пять находятся в стадии производства. А остальные…

    Меня заинтересовала модель биплана «Партизан». Наконец-то наша старая «Аннушка» превращается в дрон? Увы, здесь не все так просто.

    С 2014 года компания «СибНИА» начала выпуск глубокой модернизации Ан-2, названной ТВС-24МС. Старый советский двигатель АШ-62ИР был заменен на американский ТРЕ 331–12. После модернизации ТТД биплана немного улучшились. Максимальная скорость стала 350 км/ч, нагрузка 2500 кг и т.д. К августу 2022 года «Русавиастрой» выпустил 24 самолета ТВС-2МС, из которых 17 находятся в эксплуатации.

    В 2020 году в «СибНИА» на базе ТВС-24МС был создан проект дрона «Партизан». Конструкторы решили прикрепить к крылу восемь электрических двигателей. Идея в том, чтобы на этапе взлета кратковременно включать эти электродвигатели и обеспечивать лучший обдув крыла. Поскольку электродвигатели работают лишь краткое время на взлете, им не требуется больших аккумуляторов, утяжеляющих конструкцию. Благодаря электродвигателям самолет может взлетать с площадки размером 50×50 м.

    Надо ли рассматривать эту диковинку всерьез? Начну с того, что американцы больше не собираются поставлять свой турбовинтовой двигатель ТРЕ 331–12. Кроме того, электродвигатели увеличивают лобовое сопротивление самолета. Важное преимущество Ан-2 – в максимальной легкости конструкции, его технического обслуживания и эксплуатации. С восемью электродвигателями под крылом эта легкость пропадает. Зато требуется время на осмотр всех этих моторов, их обслуживание и т. д.

    Проект, по которому «Партизан» станет заменой вертолета Ми-8, нереален. В условиях, нормальных для вертолета, самолет даже самого короткого взлета и посадки не покажет себя так же хорошо, как винтокрылая машина. Много ли мест, где не может сесть оригинальный Ан-2? Не так уж много. А порой туда, куда сможет сесть Ан-2, электрифицированный ТВС-2МС может вообще не приземлиться: электродвигатели под нижним крылом накладывают ограничения на тип покрытия взлетно-посадочной полосы.

    Лишь в ноябре 2022 года выяснилось, что опытный образец «Партизана» будет изготовлен только в 2023 году. А что делают с Ан-2 за рубежом?

    16 октября 2018 года в китайском аэропорту Баотоу совершил первый полет БПЛА Feihong 98 (FH-98), созданный на базе легкого многоцелевого самолета Shifei Y5B, который, в свою очередь, является лицензионной копией советского самолета Ан-2.

    21 августа 2020 года в Баотоу приземлился дрон FH-98, совершивший первый коммерческий рейс по доставке грузов. Полет продолжался один час.

    Осенью 2020 года перед началом войны в Карабахе на азербайджанском аэродроме Евлох в 50 км от армянской границы с американского спутника было обнаружено свыше 60 бипланов Ан-2. В ходе войны (27 сентября – 10 ноября 2020 года) отмечено массовое применение дронов Ан-2. Азербайджанская сторона хранит по этому поводу молчание, а армянская утверждает, что они сбили 11 «Аннушек». Но были ли это дроны-камикадзе (что скорее всего), не уточняет.

    В 1970–2022 годах пилотируемые Ан-2 показали малую уязвимость от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) и истребителей. В 1999 году в Югославии по одному из Ан-2 было выпущено 14 ракет из ПЗРК, цель не была поражена. Это связано со малым инфракрасным полем двигателя. Может нам, не мудрствуя лукаво, сделать дрон-камикадзе «Партизан» из списанных Ан-2?

    ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ

    На «Аэронет-35» отсутствовал ударный БПЛА С-70 «Охотник». Возможно, макет его и был в первый день выставки, куда приглашались только избранные, а потом его убрали. Напомню, что взлетный вес С-70 – 25 т, дальность – 6000 км, практический потолок – 18 км, скорость – дозвуковая. Предполагается, что он может нести управляемые ракеты и бомбы. Разработка С-70 началась до июля 2012 года, и к декабрю 2022-го, через 10 лет, в наличии целых два опытных образца, находящихся в стадии заводских испытаний. В августе 2020 года в СМИ появилась информация, что «Охотник» будет запущен в серийное производство в 2023 году. А сколько их собираются сдать в течение ближайших трех лет? Сколько будет стоить одно изделие? Сможет ли преодолеть С-70 противовоздушную оборону НАТО? В СМИ утверждается, что С-70 будет взаимодействовать с новым истребителем Су-57. А сможет ли С-70 самостоятельно охотиться, без связи с оператором? Судя по всему, не сможет. Между тем еще в марте 2020 года турецкий дрон «Kargu-2» в Ливии самостоятельно принял решение об уничтожении солдата армии халифа Хафтара.

    Самое уязвимое место БПЛА – связь с оператором. Несколько новейших американских дронов были посажены средствами радиоэлектронной борьбы в Иране.

    В Московском метро уже работает автоматическая система распознавания лиц. Почему же до сих пор не созданы дроны, которые могут сами распознавать цели и вести свободную охоту без связи с оператором? В «охотничьи угодья» дрон может доставить инерциальная система управления либо система наведения по рельефу местности типа американской TERCOM. По мнению автора, сейчас нам нужно не 170 проектов, а лишь дюжина. Но те, что могут быть запущены в производство в течение пары месяцев. Среди них обязательно должны быть разведывательные и ударные дроны сухопутного и корабельного базирования, дроны-камикадзе дальнего и ближнего действия и дроны-истребители.

    Первым делом – дроны боевые. Ну а девушки? А девушки – потом. 

    Миллиметровые волны 70/80/90 ГГц Служба

    Правило, часть

    47 CFR, часть 101


    Код(ы) службы радиосвязи
    • MM 3-80-9012 — Миллиметровая волна 70

    Термин «миллиметровая волна» происходит от длины волны радиосигналов на частотах от 30 до 300 ГГц, которая находится в диапазоне от 1 до 10 миллиметров.

    На этих частотах радиосигналы затухают с расстоянием быстрее, чем на других частотах, и антенны, которые могут узко фокусировать передаваемую энергию, практичны и имеют скромные размеры. Хотя ограниченный диапазон таких передач может показаться основным недостатком для многих приложений, он позволяет повторно использовать частоты на очень коротких расстояниях и, таким образом, позволяет размещать в географической зоне более высокую концентрацию передатчиков, чем это возможно на более низких расстояниях. частоты.

    Из-за более коротких длин волн диапазоны 71–76 ГГц, 81–86 ГГц и 92–95 ГГц (70/80/90 ГГц) позволяют использовать антенны меньшего размера, чем это потребовалось бы при аналогичных обстоятельствах в нижних диапазонах. , для достижения такой же высокой направленности и высокого коэффициента усиления. Непосредственным следствием этой высокой направленности в сочетании с большими потерями в свободном пространстве на этих частотах является возможность более эффективного использования спектра для многоточечных приложений. Поскольку в данной области может быть размещено большее количество антенн с высокой направленностью, чем антенн с меньшей направленностью, конечным результатом является более широкое повторное использование спектра и более высокая плотность пользователей по сравнению с более низкими частотами. Кроме того, из-за того, что можно разместить больше голосовых каналов или широкополосной информации, используя более высокую частоту для передачи информации, этот спектр потенциально может использоваться в качестве замены или дополнения к оптоволокну.

    16 октября 2003 г. Комиссия приняла Доклад и Приказ, устанавливающие правила оказания услуг для содействия нефедеральному правительству в развитии и использовании спектра «миллиметровых волн» в диапазонах 70/80/90 ГГц на совместной основе с федеральным правительством. операции, а затем изменили отчет и приказ с помощью меморандумного мнения и приказа (FCC 05-45) (pdf). Комиссия приняла гибкую и инновационную нормативно-правовую базу для диапазонов 70/80/90 ГГц, позволяющую регистрировать ссылки в сторонних менеджерах баз данных после того, как Комиссия выдаст им географическую общенациональную лицензию.

    Подробная информация о лицензировании, регистрации каналов и защите от помех объясняется в Отчете и приказе (FCC-03-248), Публичном уведомлении DA-04-1493 и Меморандуме, мнении и приказе (FCC-05-45).

    В 2016 году в контексте рассмотрения Комиссией границ спектра диапазоны 71–76 ГГц и 81–86 ГГц рассматривались как потенциальные кандидаты для мобильных услуг. См. Досье GN № 14-177.

    В 2017 году Комиссия нашла широкую поддержку в протоколе разбирательства о границах спектра для сосредоточения внимания и улучшения существующих правил для фиксированного использования диапазонов 71–76 ГГц и 81–86 ГГц, но среди сторонников мобильного использования нет консенсуса. как сосуществовать с фиксированными ссылками. Комиссия также установила, что при существующем механизме лицензирования эти полосы частот могут играть важную роль в развитии 5G, облегчая транзитную связь и другие виды использования фиксированной связи. Комиссия заявила, что важно не только защитить существующие линии, но и предоставить возможность для будущего роста фиксированной службы в этих полосах частот по мере увеличения спроса на транспортные и другие сопутствующие услуги. Комиссия также отметила, что на рассмотрении находится несколько предложений по изменению существующих правил для этих полос, и зарезервировала за собой право вернуться к этому вопросу по мере того, как подвижное использование будет развертываться в других диапазонах миллиметровых волн, технологии будут развиваться, а также по мере дальнейшего рассмотрения вопроса о сосуществовании подвижной и фиксированной связи. Дополнительную информацию см. в  Досье GN № 14-177 .

    В июне 2020 года Комиссия приняла Уведомление о предлагаемом нормотворчестве с просьбой прокомментировать возможные изменения правил, предложенные заинтересованными сторонами, для нефедерального использования диапазонов 70/80/90 ГГц. См. Модернизация и расширение доступа к диапазонам 70/80/90 ГГц , Досье WT № 20-133, Уведомление о предлагаемом нормотворчестве, 35 FCC Rcd 6039 (2020) ( 70/80/90 ГГц NPRM ). Некоторые предложения в 70/80/90 ГГц NPRM , такие как изменения в стандартах антенн и процессах регистрации каналов, были направлены на повышение эффективности традиционных видов использования полос, таких как беспроводная транзитная связь. Другие запросы предусматривали использование полос частот для новых предложений услуг, таких как предложения Aeronet Global Communications, Inc. (Aeronet) о том, чтобы Комиссия разрешила прямые соединения с конечными точками в движении, чтобы облегчить широкополосное обслуживание кораблей и самолетов, при условии что они не мешают другим разрешенным видам использования. Комиссия также попросила прокомментировать, является ли 70/80/9Полосы 0 ГГц могут использоваться для других типов служб, таких как станции на высотной платформе (HAPS) или аналогичные службы.

    В октябре 2021 года Бюро беспроводной связи выпустило публичное уведомление, стремясь дополнить запись в продолжающемся нормотворчестве в диапазонах 70/80/90 ГГц. В частности, Комиссия попросила прокомментировать, могут ли HAPS или другие услуги на основе стратосферных платформ быть развернуты в полосах 70/80/90 ГГц для обеспечения широкополосного доступа в Интернет для потребителей и сообществ, которым в противном случае может не хватать надежной и стабильной связи. Комиссия также запросила дополнительную информацию о потенциальном использовании этих диапазонов для предоставления широкополосного доступа в Интернет клиентам на самолетах и ​​на борту судов, как это было предложено Aeronet.

    16 октября 2003 г. Комиссия приняла Доклад и Приказ, устанавливающие правила содействия нефедеральному правительству в развитии и использовании спектра «миллиметровых волн» в диапазонах 71–76 ГГц, 81–86 ГГц и 92–95 ГГц ( 70/80/90 ГГц) на совместной основе с операциями федерального правительства. В отчете и приказе Комиссия приняла правила как для нелицензионного (часть 15), так и для лицензированного (часть 101) использования частей этих полос. Эта веб-страница касается лицензированного использования диапазонов, которое включает все диапазоны, кроме 100 мегагерц спектра на частоте 94,0–94,1 ГГц. Для удобства мы называем здесь лицензированный спектр «диапазонами 70/80/90 ГГц»; такие ссылки не включают 94,0–94,1 ГГц.

    Комиссия приняла гибкую и инновационную структуру лицензирования для диапазонов 70/80/90 ГГц, которая не требует отдельных заявок на получение лицензии FCC для большинства каналов или традиционной координации частот между пользователями, не входящими в федеральное правительство. Права в отношении конкретных ссылок устанавливаются на основании даты и времени регистрации ссылки.

    Лицензия (орган FCC) на эксплуатацию линии радиосвязи миллиметрового диапазона 70–80–90 ГГц состоит из двух частей: (1) неисключительной национальной лицензии (см. ниже) в сочетании с (2) регистрацией каждой ссылке (см. вкладку регистрации ссылки).

     

    Все заинтересованные стороны должны иметь неисключительную общенациональную лицензию до регистрации ссылки.

    Неисключительная общенациональная лицензия не разрешает работу до тех пор, пока ссылка не будет зарегистрирована как утвержденная ссылка в Системе регистрации ссылок, администрируемой сторонними менеджерами баз данных (см. вкладку регистрации ссылки).

    Процедуры подачи документов

    Информация, относящаяся к получению неисключительной общенациональной лицензии, содержится в публичном уведомлении о временных процедурах DA-04-1493 (pdf).

    Публичное уведомление DA 05-311 (Постоянные процедуры) (pdf)

    Публичное уведомление DA-04-1493 (Временные процедуры) (pdf)     

    Неисключительная общенациональная лицензия

    Общенациональная лицензия является необходимым условием для регистрации отдельных двухточечных каналов.

    Лицензиату не разрешается управлять каналом 70/80/90 ГГц до тех пор, пока канал не будет зарегистрирован как утвержденный канал в Системе регистрации каналов, администрируемой сторонними менеджерами баз данных.

    Поскольку полосы частот 70/80/90 ГГц распределяются совместно с пользователями федерального правительства, каждая ссылка должна быть согласована с Национальным управлением по телекоммуникациям и информации (NTIA) в отношении операций федерального правительства в рамках процесса регистрации ( см. вкладку регистрации по ссылке).

    Заявители на получение неисключительных общенациональных лицензий должны будут заполнить форму 601 FCC, основную форму и Приложение B. Поскольку неисключительная общенациональная лицензия служит предварительным условием для регистрации ссылок, заявитель первоначально получит единую лицензию для всех доступных частот. диапазоны (71–76, 81–86, 92–94,0 и 94,1–95 ГГц).

    Уведомление для обычных перевозчиков

    Заявки на предоставление услуг не общего оператора связи или на частную внутреннюю связь (коды «N» и «P» соответственно в форме 601 FCC, пункт 35) могут быть удовлетворены в любое время после того, как они приняты к подаче. Заявки, включающие запрос на получение нормативного статуса общего перевозчика (код «C», форма 601 FCC, пункт 35), не будут удовлетворены до 31-го дня после выпуска Публичного уведомления о принятии такой заявки.

    ПРИМЕР:  30 июня 2004 г. Бюро выпускает еженедельное Публичное уведомление о заявках, поданных в период с 21 по 25 июня 2004 г., которые приемлемы для подачи. 31-й день после этого публичного уведомления — суббота, 31 июля 2004 г., что означает понедельник, 2 августа 2004 г., первый день, когда может быть удовлетворена заявка общего перевозчика. Для регистрации ссылок требуется лицензия. Учитывая, что 19 июля 2004 г. является датой начала подачи заявок на регистрацию ссылок и что до 2 августа 2004 года не могут быть выданы общие лицензии операторов связи, заявители, желающие работать в рамках более чем одного регулятивного статуса, могут подать одну заявку на получение общих лицензий. нормативный статус перевозчика и второе заявление на статус необщего перевозчика и/или частного внутреннего нормативного статуса, в зависимости от обстоятельств.

    Обычно, запрашивая разрешение на предоставление услуг как общего, так и необщего перевозчика, заявитель должен подать единую форму FCC 601 и указать в ней коды C и N в ответ на пункт 35. Однако вся заявка будет обрабатываться в рамках режима «общего перевозчика», т. е. «уведомление и 30-дневный период ожидания» Раздела 1.945(b), поскольку системные ограничения не позволяют нам обрабатывать запрос, не являющийся общим перевозчиком, отдельно, если он подается в той же форме, что и общий запрос перевозчика.

    Неисключительная национальная лицензия (см. вкладку «Лицензирование») является обязательным предварительным условием для регистрации отдельных каналов в диапазонах 71–76 ГГц, 81–86 ГГц и 92–95 ГГц (70/80/90 ГГц). Отдельные ссылки не могут быть зарегистрированы до получения неисключительной общенациональной лицензии.

    Лицензиаты должны зарегистрировать ссылки через один из утвержденных сторонних менеджеров баз данных (см. ниже). В некоторых особых случаях заявка также должна быть подана в ULS (например, если канал получил ответ «желтый свет» от NTIA, требует экологической оценки, требует координации из-за тихой зоны или подчиняется международным требованиям координации) . Лицензиаты могут связаться с любым менеджером базы данных для получения дополнительной информации о регистрации ссылки, и каждый менеджер базы данных предоставляет общедоступный онлайн-доступ к регистрационным данным ссылки.

    Защита от помех, обеспечиваемая ссылке, основана на дате и времени, когда лицензиат отправляет регистрацию ссылки (новую или измененную) стороннему управляющему базой данных с электронной копией анализа помех, демонстрирующего, что потенциально опасные помехи всем ранее зарегистрированным негосударственным каналам были проанализированы в соответствии со стандартами раздела 101.105 правил Федеральной комиссии по связи и общепринятой надлежащей инженерной практикой, и что предлагаемый канал не будет создавать вредных помех и принимать вредные помехи от любых ранее зарегистрированная негосударственная ссылка.

    Дополнительная информация о регистрации ссылок представлена ​​в Публичном уведомлении DA 05-311 (pdf).

    Сторонние менеджеры баз данных

    29 сентября 2004 г. Бюро беспроводной связи выпустило Приказ о назначении компаний Comsearch, Micronet Communications, Inc. и RadioSoft, Inc. в качестве независимых менеджеров баз данных (менеджер баз данных или, коллективно менеджеры баз данных), отвечающие за разработку и управление сторонними 70/80/9Система регистрации каналов в диапазоне 0 ГГц. См. DA-04-3151 (pdf). Каждый менеджер базы данных подписал Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Комиссией, закрепляющий его обязательства и ответственность в качестве менеджера базы данных регистрации каналов в диапазонах 70/80/90 ГГц. Срок действия меморандума о взаимопонимании был рассчитан на пять лет и был продлен на дополнительные пять лет в 2009 и 2014 годах. См. DA-09-2572 (pdf) и DA-14-1797 (pdf). 26 августа 2016 г. Бюро беспроводной связи издало Приказ о назначении четвертого менеджера базы данных, см. DA-16-974 (pdf), но эта компания не подписала Меморандум о взаимопонимании. С 9 декабря 2019 г. Comsearch и Micronet подписали Меморандум о взаимопонимании с истечением срока действия до 9 декабря 2024 г.

     

    Лицензиаты должны зарегистрировать ссылки в службе миллиметровых волн 70-80-90 ГГц через одного из менеджеров баз данных. Общественность также может получить доступ к сторонней системе баз данных для получения информации о зарегистрированных ссылках. Контактная информация и ссылки на системы менеджера баз данных:

    Comsearch

    19700 Janelia Farm Boulevard

    Ashburn, VA 20147

    P: 703-726-5500

    F: 703-726-5599

    E: Custom , Inc.

    812 Lexington Drive

    Plano, TX 75075-2357

    P: 972-422-7200

    F: 972-422-1900

    E: [email protected]

    update:

    55555550 гг.

    Понедельник, 26 сентября 2022 г.

    Сухой С-70 Охотник-Б

    Первый российский тяжелый беспилотник ОКБ Сухого «Охотник-Б» выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», взлетная масса машины около 20 т. тонн, аппарат оснащен реактивным двигателем. По словам военных, беспилотник имеет противорадиолокационное покрытие и оснащен аппаратурой оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки.

    Минобороны РФ опубликовало видео первого полета тяжелого ударного беспилотника «Охотник» разработки ОКБ Сухого (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Аппарат впервые совершил полноценный управляемый полет со взлетом, маневрированием и посадкой 03 августа 2019 г.. Как тогда сообщили в военном ведомстве, полет аппарата проходил на высоте до 600 м вокруг аэродрома, управление дроном осуществлял оператор с земли. На видео Хантер рулит по полосе военного аэродрома, затем взлетает и маневрирует с неубранным шасси, после чего совершает штатную посадку. На корпус устройства нанесена серая камуфляжная окраска. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, к концу 2019 г.Охотник совершит еще несколько полетов, один из которых может пройти в полностью автономном режиме.

    «Охотник» вышел на завершающий этап полигонных испытаний, сообщил «Интерфаксу» 28 июня 2018 года информированный источник. «На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ, филиал компании «Сухой-ИФ») прошла первая выкатка пилотируемого беспилотника УВТ — он проходит наземные испытания накануне первого полета», — сказал источник. «Первый полет «Охотника» ожидается в 2019 году», — сказал источник.

    О проводимых в ОКБ «Сухого» исследованиях по созданию тяжелого беспилотника в 2014 году рассказал директор Дирекции военных авиационных программ Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. «Сейчас работы ведутся, мы ведем работы по «Сухому охотнику». Эта машина очень перспективная, сейчас идет НИР до 2015 года, с последующим переходом на опытно-конструкторские работы», — сказал Михайлов в эфире радиостанции «Эхо России». Москва».

    Характеристики разрабатываемого БПЛА не разглашаются. По открытым данным, его взлетная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжелым из разрабатываемых аппаратов этого типа. Сообщалось, что впервые он взлетит в 2018 году, а в 2020 году будет принят на вооружение.

    В 2017 году в Интернете была замечена фотография «Охотника», вырезанная из презентации Минобороны России, судя по которой, аппарат разработан по схеме «летающее крыло». Степень готовности первого образца аппарата по фотографии, вырезанной из презентации Минобороны России, определить сложно, так как неясно, установлено ли уже на аппарате бортовое оборудование.

    Целью исследований является создание беспилотного разведывательно-ударного комплекса, который обладал бы высокой скоростью и автономностью. «Охотник» характеризуется как «беспилотная воздушная машина шестого поколения». Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА).

    Работы по НИР «Охотник» проводятся ПАО «Компания Сухого» по контракту Минобороны России, выданному 14 октября 2011 г. [другие источники сообщают «Официально разработка беспилотного летательного аппарата по проекту «Охотник-Б» начался в октябре 2012 года, когда работы компаний «Сухой» и «МиГ» были заказаны Минобороны России. Чкалов — филиал ПАО «Компания Сухой». Ожидается, что летные испытания нового аппарата начнутся в 2018 г., а в 2020 г. он поступит на вооружение.

    Масса БЛА находится в пределах 20 тонн. Исходя из данных о взлетной массе, можно предположить, что этот беспилотник по своим характеристикам будет близок к американскому беспилотнику X-47B разработки Northrop Grumman. Он может летать с большой дозвуковой скоростью, действовать в радиусе 4000 километров, нести разнообразную целевую нагрузку, в том числе ударную, массой до двух тонн.

    «Охотник» развивает максимальную скорость 1000 км/ч (почти скорость звука). Дрон очень автономен благодаря своему мозгу искусственного интеллекта. Более того, некоторые его технологии и боеприпасы позаимствованы у истребителя пятого поколения Су-57. В арсенал «Охотников» входят ракеты класса «воздух-поверхность» и набор бомб (планирующих и управляемых оператором), которые не будут подвешиваться к крыльям, а будут спрятаны внутри корпуса для уменьшения заметности на радарах противника, — профессор Российской академии Вадим Козюлин. Военных наук рассказал Russia Beyond. К ним потенциально можно отнести осколочно-фугасную зажигательную авиабомбу ОФЗАБ-500 и топливовоздушную фугасную бомбу ОДАБ-500ПМВ, которые применялись в ходе кампании в Сирии.

    Это не просто один из первых ударных беспилотников, построенных в России, а площадка для испытаний технологий истребителя шестого поколения. Хочу подчеркнуть, что технические характеристики еще дорабатываются, но главная особенность уже заведомо роботизированных систем, — пояснил Козюлин. В российских военных терминах полная роботизация означает отсутствие пилота и способность принимать самостоятельные решения в бою от начала до конца. Машина уже выполняет полный цикл боевых действий, за исключением развертывания оружия в бою. Эта функция лежит на операторе, добавил он.

    По словам Козюлина, планер выполнен из композитных материалов с радиоотражающим покрытием по технологии «стелс».

    Президент России Владимир Путин посетил 929-й Национальный летно-испытательный центр в Ахтбинске, чтобы ознакомиться с развитием российской боевой авиационной техники. В сообщениях российских СМИ сообщалось только о гиперзвуковых ракетах Су-57, МиГ-31БМ и «Кинжал», но в этих сообщениях не упоминался загадочный беспилотник «Охотник-Б». В очереди на показ модели появился беспилотник «Охотник-Б», который был виден на спутниковых снимках. Рядом с боекомплектом стоит действующий российский прототип самого совершенного истребителя Су-57. Слева от Су-57 припаркован истребитель Су-35С, истребитель-бомбардировщик Су-34, МиГ-29.Авианосец «К» и истребитель Су-30СМ. Сравните в целом, беспилотник «Охотник-Б» по габаритам не уступает семейству Сухого «Фланкер»,

    Видно, что размах крыла беспилотника «Охотник-Б» значительно шире, чем у Су-57, но длина фюзеляжа короче, чем у Су-57. Комплексная ориентировочная линейка и размеры Су-57 (19,8 метра в длину и 13,95 метра в размахе крыла) позволили сделать вывод, что беспилотник «Охотник-Б» должен иметь размах крыла 17,6 метра и длину фюзеляжа 13,6 метра. Спутниковый снимок представляет собой двухмерный план, высоты фюзеляжа не видно, но перед испытательным полетом самолета в аэропорту Новосибирска было выставлено много фотографий наземных рулений. По размерам того же прицепа можно предположить, что высота самолета должна быть 2,8 метра. (без хвостового оперения), высота между Су-57 и Су-34.

    Согласно предыдущим предположениям российских СМИ, беспилотник «Охотник-Б» должен иметь собственный вес около 20 тонн, а Су-57 — 18 тонн. Это показывает, что это сверхмощный беспилотник по сравнению с США, Великобританией и Францией. Тот же уровень БПЛА в других странах больше и тяжелее, и производительность пока не очень хорошая.

    Российский тяжелый ударный беспилотник «Охотник» совершил первый совместный испытательный полет с истребителем пятого поколения Су-57, который длился более 30 минут, сообщили в Минобороны России 27 сентября 2019. В ходе полета беспилотник и Су-57 отработали взаимодействие по расширению радиолокационного поля истребителя и обнаружению целей, которые могут быть поражены дальнобойными авиационными средствами поражения из-за пределов зоны прикрытия ПВО, говорится в сообщении. Беспилотник «Охотник» имеет конфигурацию «летающее крыло» и выполнен с применением специальных материалов и покрытий, делающих его практически невидимым для радаров, говорится в сообщении. Беспилотник несет оптико-электронное, радиотехническое и другие виды разведывательного оборудования, добавили в ведомстве.

    Серийные поставки новейшего тяжелого ударного беспилотника-невидимки «Охотник» Минобороны России начнутся к 2024 году. Об этом 03 августа 2020 года президенту России Владимиру Путину сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. «Мы получили задание от Минобороны ускорить ОКР, максимально сдвинуть ее «влево», чтобы поставки начались уже в 2024 году. Поэтому мы сейчас активно работаем с коллегами над этому вопросу», — сказал Слюсарь. Он напомнил, что «Охотник» обладает беспрецедентными возможностями, у аппарата самая большая боевая дальность среди российских беспилотников, самый широкий спектр вооружения, самый широкий спектр оборудования. «Только две страны, США и Китай, разрабатывают и производят машины такого класса», — подчеркнул глава ОАК.

    «Сухой С-70 Охотник» поступит в производство в 2023 году, заявил глава госкомпании «Ростех» 18 мая 2022 года, в то время как его производитель работает над модернизацией оборудования наземного управления беспилотниками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *