Рамочная конвенция – Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата — Конвенции и соглашения — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Рамочная конвенция — это… Что такое Рамочная конвенция?



Рамочная конвенция

Рамочная конвенция:

Категория:

  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation.
2010.

  • Герб Чукотского автономного округа
  • Герб Ямало-Ненецкого автономного округа

Смотреть что такое «Рамочная конвенция» в других словарях:

  • Рамочная конвенция о защите прав национальных меньшинств — Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств конвенция Совета Европы, подписанная 1 февраля 1995 г. Из стран членов Совета Европы не подписана Францией, Монако, Андоррой и Турцией; подписана, но не ратифицирована Бельгией, Грецией,… …   Википедия

  • Рамочная Конвенция ВОЗ — по Борьбе Против Табака была разработана в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии. РКБТ является международным соглашением, принятым в мае 2003 г. на 56 ой сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения. Это первый юридический… …   Википедия

  • Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря — (англ. Framework Convention for the Protection of the Marine Environment of the Caspian Sea)  это региональная международная конвенция, подписанная 4 ноября 2003 г. в Тегеране (Иран) представителями пяти прикаспийских стран:… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН по изменению климата — РКИК (вступила в силу 21 марта 1994 г.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы РКИК EN United Nations Framework Convention on Climate ChangeUNFCCCFramework Convention on Climate… …   Справочник технического переводчика

  • Рамочная конвенция Организации Объединённых Наций по изменению климата — РКИК (вступила в силу 21 марта 1994 г.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы РКИК EN Framework Convention on Climate Change …   Справочник технического переводчика

  • рамочная конвенция об изменении климата — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN framework convention on climate change …   Справочник технического переводчика

  • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция …   Википедия

  • Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция. Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ)  договор, принятый под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН об изменении климата — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция. Эмблема РКИК Рамочная конвенция ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) соглашение, подписанное более чем 180 странами мира, включая… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН 1992 об изменении климата — Эмблема РКИК Рамочная конвенция ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) соглашение, подписанное более чем 180 странами мира, включая Россию, все страны бывшего СССР и все промышленно развитые страны, об… …   Википедия

dic.academic.ru

РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ ООН 1992 • Большая российская энциклопедия

РА́МОЧНАЯ КОНВЕ́НЦИЯ ООН 1992 об из­ме­не­нии кли­ма­та, ме­ж­ду­на­род­ное со­гла­ше­ние об об­щих прин­ци­пах дей­ст­вия по пре­дот­вра­ще­нию опас­ных из­ме­не­ний кли­ма­та. При­ня­та на Кон­фе­рен­ции ООН по ок­ру­жаю­щей сре­де и раз­ви­тию (т. н. Сам­мит Зем­ли), со­сто­яв­шей­ся в Рио-де-Жа­ней­ро 3–14.6.1992, всту­пи­ла в си­лу 21.3.1994. К нач. 2014 ра­ти­фи­ци­ро­ва­на 195 стра­на­ми, в т. ч. РФ (1994).

При­ня­тию Р. к. ООН пред­ше­ст­во­ва­ли про­ве­де­ние в 1979 1-й Все­мир­ной кли­ма­тич. кон­фе­рен­ции и уч­ре­ж­де­ние в 1988 Меж­пра­ви­тельств. груп­пы экс­пер­тов по из­ме­не­нию кли­ма­та, вы­пус­тив­шей в 1990 док­лад об уг­ро­зе из­ме­нения кли­ма­та в свя­зи с дея­тель­но­стью че­ло­ве­ка (см. Гло­баль­ное из­ме­не­ние кли­ма­та).

Р. к. ООН ус­та­но­ви­ла об­щую кон­цеп­цию реа­ли­за­ции ме­ро­прия­тий ме­ж­ду­нар. со­об­ще­ст­ва, на­прав­лен­ных на ре­ше­ние про­бле­мы из­ме­не­ния кли­ма­та. Осн. це­лью яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние и ста­би­ли­за­ция уров­ня кон­цен­тра­ции пар­ни­ко­вых га­зов в ат­мо­сфе­ре до по­ка­за­те­ля, пре­дот­вра­щаю­ще­го вред­ное влия­ние на кли­ма­тич. сис­те­му. Все стра­ны при­ня­ли на се­бя обя­за­тель­ст­ва: по раз­ра­бот­ке и пре­до­став­ле­нию спец. док­ла­дов (т. н. нац. со­об­ще­ний), со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию об уров­не вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов, про­ве­дён­ных ме­ро­прия­ти­ях и пла­ни­руе­мых дей­ст­ви­ях для вы­пол­не­ния кон­вен­ции; по вы­пол­не­нию нац. про­грамм по кон­тро­лю уров­ня вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов и адап­та­ции к из­ме­не­нию кли­ма­та; по раз­ви­тию и ис­поль­зо­ва­нию тех­но­ло­гий, спо­соб­ст­вую­щих со­кра­ще­нию вред­ных вы­бро­сов в ат­мос­фе­ру; про­ве­де­нию на­уч. ис­сле­до­ва­ний и рас­про­стра­не­нию ин­фор­ма­ции в об­ще­ст­ве по про­бле­мам из­ме­не­ния кли­ма­та; со­дей­ст­вию ра­цио­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию ле­сов и др. эко­си­стем, по­гло­щаю­щих пар­ни­ко­вые га­зы из ат­мо­сфе­ры, и т. д.

Р. к. ООН пре­ду­смат­ри­ва­ет при­ме­не­ние важ­ней­ше­го прин­ци­па об­щей, но диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной от­вет­ст­вен­но­сти, учи­ты­ваю­ще­го разл. уро­вень со­ци­аль­но-эко­но­мич. раз­ви­тия стран. При­зна­ёт­ся, что осн. роль в борь­бе с из­ме­не­нием кли­ма­та и его от­ри­цат. по­след­ст­вия­ми долж­ны иг­рать раз­ви­тые стра­ны и стра­ны с пе­ре­ход­ной эко­но­ми­кой, ко­то­рые в про­цес­се сво­его эко­но­мич. раз­ви­тия вне­сли боль­ший вклад в со­во­куп­ный объ­ём ан­тро­по­ген­ных вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов (прин­цип ис­то­рич. от­вет­ст­вен­но­сти). Эти стра­ны, ука­зан­ные в кон­вен­ции как Сто­ро­ны, вклю­чён­ные в При­ло­же­ние I, име­ют до­пол­нит. обя­за­тель­ст­ва: при­ни­мать со­от­вет­ст­вую­щие ме­ры по смяг­че­нию по­след­ст­вий из­ме­не­ния кли­ма­та пу­тём ог­ра­ни­че­ния ан­тро­по­ген­ных вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов (к 2000 они долж­ны бы­ли обес­пе­чить сни­же­ние их вы­бро­сов до уров­ня 1990), за­щи­ты и по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва сво­их по­гло­ти­те­лей пар­ни­ко­вых га­зов; ча­ще пре­дос­тав­лять нац. со­об­ще­ния и еже­год­ные док­ла­ды о нац. уров­не вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов. Раз­ви­тые стра­ны (име­нуе­мые Сто­ро­на­ми, вклю­чён­ны­ми в При­ло­же­ние II) так­же долж­ны со­дей­ст­во­вать об­ме­ну пе­ре­до­вы­ми тех­но­ло­гия­ми с раз­ви­ваю­щи­ми­ся стра­на­ми и стра­на­ми с пе­ре­ход­ной эко­но­ми­кой. Они так­же долж­ны пре­дос­тав­лять фи­нан­со­вые ре­сур­сы, спо­соб­ст­вую­щие вы­пол­не­нию обя­за­тельств в раз­ви­ваю­щих­ся стра­нах че­рез Гло­баль­ный эко­ло­гич. фонд (ос­но­ван в 1991), ко­то­рый ра­бо­та­ет в ка­че­ст­ве фи­нан­со­во­го ме­ха­низ­ма Р. к. ООН, и че­рез дву­сто­рон­ние или мно­го­сто­рон­ние ка­на­лы.

Кон­вен­ци­ей пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся про­ве­де­ние еже­год­ных кон­фе­рен­ций сто­рон для даль­ней­шей раз­ра­бот­ки пра­вил и обя­за­тельств по смяг­че­нию по­след­ст­вий кли­ма­тич. из­ме­не­ний и адап­та­ции к ним, а так­же для рас­смот­ре­ния но­вей­ших на­уч. вы­во­дов по про­бле­ме из­ме­не­ния кли­ма­та (по­след­няя кон­фе­рен­ция со­стоя­лась в дек. 2014 в Ли­ме). На кон­фе­рен­ции в Бер­ли­не (1995) соз­да­ны Вспо­мо­гат. ор­ган для кон­суль­ти­ро­ва­ния по на­уч. и тех­нич. ас­пек­там (да­ёт ре­ко­мен­да­ции по тех­но­ло­гич. и ме­то­до­ло­гич. во­про­сам) и Вспо­мо­гат. ор­ган по осу­ще­ст­в­ле­нию (оце­ни­ва­ет ход реа­ли­за­ции кон­вен­ции, за­ни­ма­ет­ся фи­нан­со­вы­ми и адм. во­про­са­ми). Те­ку­щую ра­бо­ту вы­пол­ня­ет сек­ре­та­ри­ат (штаб-квар­ти­ра – в г. Бонн) во гла­ве с ис­пол­нит. сек­ре­та­рём (с мая 2010 К. Фи­ге­рес).

В Р. к. ООН на­ме­че­ны лишь об­щие на­прав­ле­ния дея­тель­но­сти по борь­бе с гло­баль­ным из­ме­не­ни­ем кли­ма­та; ус­ло­вия и ме­ха­низ­мы со­кра­ще­ния вы­бро­сов пар­ни­ко­вых га­зов оп­ре­де­ля­ет Ки­от­ский про­то­кол 1997. На кон­фе­рен­ции в Дур­ба­не (но­яб. – дек. 2011) дос­тиг­ну­та до­го­во­рён­ность о под­го­тов­ке к 2015 но­во­го со­гла­ше­ния по со­кра­ще­нию вы­бро­сов и о соз­да­нии Фон­да зе­лё­но­го кли­ма­та, ко­то­рый дол­жен ока­зы­вать по­мощь раз­ви­ваю­щим­ся стра­нам в реа­ли­за­ции эко­ло­гич. про­ек­тов. Ряд уча­ст­ни­ков Ки­от­ско­го про­то­ко­ла при­ня­ли ре­ше­ние про­длить срок его дей­ст­вия ещё на 5 лет. На кон­фе­рен­ции 2013 при­ня­то ре­ше­ние до­ве­сти к 2020 объ­ём по­мо­щи раз­ви­ваю­щим­ся стра­нам в смяг­че­нии по­след­ст­вий из­ме­не­ния кли­ма­та и адап­та­ции к не­му до 100 млрд. долл. в год и ут­вер­ждён ме­ха­низм по борь­бе с вы­руб­кой тро­пич. ле­сов. Кон­фе­рен­ция в Ли­ме (дек. 2014) под­твер­ди­ла до­го­во­рён­но­сти, до­стиг­ну­тые в Дур­ба­не, и при­зва­ла ак­ти­ви­зи­ро­вать уси­лия по пре­до­став­ле­нию фи­нан­со­вой по­мо­щи раз­ви­ваю­щим­ся стра­нам.

bigenc.ru

Введение


Рамочная конвенция по контролю над табаком

Серия технических очерков

1. Подход — Рамочная конвенция/Протокол



Что
такое рамочная конвенция?

Термин «рамочная конвенция» не
имеет технического значения в
международном праве. Его использовали
для описания различных международных
соглашений, основная цель которых состояла
в определении общей системы руководящих
принципов для определенной области, а не
детальных обязательств (см. Список рамочных
конвенций и протоколов по защите
окружающей среды в Приложении 1). Можно
провести аналогию между рамочной
конвенцией и уставом международной
организации, например, ВОЗ, которые имеют
скорее учредительный, чем регулятивный
характер.


Так называемый
подход рамочная конвенция/протокол в
международном праве позволяет
государствам проводить работу в
нарастающем порядке. Сначала в рамочной
конвенции определяются общие нормы и
организационные схемы, – например, цели,
принципы, основные обязательства и
институты, а также процедуры, касающиеся
принятия решений, финансирования,
урегулирования спорных вопросов и внесения
поправок. Затем, в протоколах, основанных на
главном соглашении, разрабатываются
дополнительные (более конкретные)
обязательства и организационные решения.

В
области охраны окружающей среды первой
рамочной конвенцией была Барселонская
конвенция 1976 года по защите Средиземного
моря от загрязнения, которая обсуждалась и
была принята под эгидой Программы ООН по
охране окружающей среды (UNEP). На данный
момент к ней прилагаются протоколы по
следующим темам: утилизация вредных
отходов, наземные источники загрязнения
морей, срочные ответные меры в аварийных
ситуациях при разливе нефти и особо
охраняемые зоны. После Барселонской
конвенции UNEP финансировала обсуждение и
принятие семи других региональных морских
соглашений, включая Картахенскую конвенцию
1983 года по защите и развитию среды морей
Карибского региона (Картахенская конвенция)
и Нумеаскую конвенцию по защите природных
ресурсов и окружающей среды Южного
Тихоокеанского региона (конвенция SPREP).


Рамка 2.
Примеры подхода «рамочная конвенция/протокол»

Конвенция о широкомасштабном
загрязнении воздуха, проникающем через
границы (LRTAP), 1979 год.

Региональные морские соглашения UNEP (например,
Барселонская конвенция).

Венская конвенция по озону, 1985 год.

Протоколы по конкретным загрязняющим
веществам: выбросы серы, окиси азота,
летучие органические соединения,
устойчивые органические загрязняющие
вещества.

Протоколы по конкретным проблемам (нефтяные
пятна при утечке, сброс отходов в океан,
особо охраняемые зоны).

Монреальский протокол по веществам,
которые разрушают озоновый слой, 1987 год.


Примерами
других рамочных конвенций в области окружающей
среды служат:


Конвенция
о широкомасштабном загрязнении воздуха,
проникающем через границы (LRTAP) 1979 года,
которая была принята под эгидой
Европейской Экономической Комиссии ООН (ЕСЕ),
чтобы разрешить проблему кислотных дождей
в Европе и Северной Америке. Стороны LRTAP
приняли семь протоколов, где были
определены конкретные обязательства
относительно различных источников
загрязнения воздуха, включая выбросы серы,
окись азота, летучие органические
соединения, тяжелые металлы, устойчивые
органические загрязняющие вещества.

Венская
конвенция 1985 года по защите озонового слоя,
которая была согласована под эгидой UNEP,
привела к принятию в 1987 году Монреальского
протокола по веществам, которые разрушают
озоновый слой. В этом документе были
определены конкретные ограничения
производства и потребления веществ,
разрушающих озоновый слой.

Рамочная
конвенция ООН 1992 года о проблеме изменения
климата (UNFCCC), которая была согласована под
эгидой Генеральной ассамблеи ООН, привела к
принятию Киотского протокола в 1997 году.

Некоторые
не называющиеся «рамочными» конвенции,
такие как Конвенция 1973 года по профилактике
загрязнения окружающей среды кораблями (MARPOL),
имеют те же характеристики. Как и рамочная
конвенция, MARPOL включает в себя только общие
положения (например, касающихся
юридических и организационных вопросов).
Конкретные правила содержатся в «приложениях»
к MARPOL, где рассматриваются различные типы
источников загрязнения окружающей среды,
связанные с судоходством (нефть,
транспортировка вредных веществ, сточные
воды, мусор и т.д.). И наоборот, некоторые
конвенции, которые описываются как
рамочные, на самом деле имеют более
детальный характер. Например, в Базельской
конвенции по контролю над транспортировкой
через границы опасных отходов и их
захоронению определена детальная схема,
согласно которой требуется получение
предварительного согласия на
международные перевозки опасных отходов.Промежуточный случай — это Конвенция 1992
года о биологическом многообразии,
определившая общую схему руководящих
принципов в области биологического
многообразия, но при этом включающая в себя
более конкретные положения, чем обычная
рамочная конвенция (например, о внутреннем
и внешнем сохранении и доступе к
генетическим ресурсам и технологиям).

К
содержанию

www.contacttobinfo.narod.ru

рамочная конвенция — это… Что такое рамочная конвенция?



рамочная конвенция
framework convention

Большой англо-русский и русско-английский словарь.
2001.

  • рамочная антенна
  • рамочная форма

Смотреть что такое «рамочная конвенция» в других словарях:

  • Рамочная конвенция — Рамочная конвенция: Рамочная конвенция ООН об изменении климата Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (en) …   Википедия

  • Рамочная конвенция о защите прав национальных меньшинств — Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств конвенция Совета Европы, подписанная 1 февраля 1995 г. Из стран членов Совета Европы не подписана Францией, Монако, Андоррой и Турцией; подписана, но не ратифицирована Бельгией, Грецией,… …   Википедия

  • Рамочная Конвенция ВОЗ — по Борьбе Против Табака была разработана в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии. РКБТ является международным соглашением, принятым в мае 2003 г. на 56 ой сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения. Это первый юридический… …   Википедия

  • Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря — (англ. Framework Convention for the Protection of the Marine Environment of the Caspian Sea)  это региональная международная конвенция, подписанная 4 ноября 2003 г. в Тегеране (Иран) представителями пяти прикаспийских стран:… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН по изменению климата — РКИК (вступила в силу 21 марта 1994 г.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы РКИК EN United Nations Framework Convention on Climate ChangeUNFCCCFramework Convention on Climate… …   Справочник технического переводчика

  • Рамочная конвенция Организации Объединённых Наций по изменению климата — РКИК (вступила в силу 21 марта 1994 г.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы РКИК EN Framework Convention on Climate Change …   Справочник технического переводчика

  • рамочная конвенция об изменении климата — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN framework convention on climate change …   Справочник технического переводчика

  • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция …   Википедия

  • Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция. Рамочная конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ)  договор, принятый под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН об изменении климата — У этого термина существуют и другие значения, см. Рамочная конвенция. Эмблема РКИК Рамочная конвенция ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) соглашение, подписанное более чем 180 странами мира, включая… …   Википедия

  • Рамочная конвенция ООН 1992 об изменении климата — Эмблема РКИК Рамочная конвенция ООН об изменении климата, РКИК (Framework Convention on Climate Change, UN FCCC) соглашение, подписанное более чем 180 странами мира, включая Россию, все страны бывшего СССР и все промышленно развитые страны, об… …   Википедия

dic.academic.ru

Рамочная конвенция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Рамочная конвенция

Cтраница 1

Рамочная конвенция по проблеме изменений климата, Конвенция по биоразнообразию, Конвенция по борьбе с опустыниванием и другие. Установленные Декларацией Рио важные принципы, такие, как общая, но дифференцированная ответственность, загрязнитель платит, заблаговременное предотвращение экологических угроз, широко учитывались в законотворчестве многих стран.
 [1]

Согласно рамочной Конвенции ООН об изменении климата Земли Российская Федерация взяла на себя обязательства до 2008 — 2012 г. не превышать выбросы парниковых газов относительно базового уровня ( 1990 г.) и представлять данные ежегодной инвентаризации выбросов в Секретариат Конвенции.
 [2]

Согласно Рамочной конвенции ООН об изменении климата и Киотскому протоколу доля России в общий выброс парниковых газов ( в эквиваленте СО2) среди развитых стран и стран с переходной экономикой составляет около 17 % и в базовом 1990 г. в абсолютном количестве составляла около 2 1 млрд т / год.
 [3]

Согласно рамочной Конвенции ООН об изменении климата Земли Российская Федерация взяла на себя обязательства до 2008 — 2012 г. не превышать выбросы парниковых газов относительно базового уровня ( 1990 г.) и представлять данные ежегодной инвентаризации выбросов в Секретариат Конвенции.
 [4]

Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций по проблеме стабилизации концентрации газов, вызывающих парниковый эффект в атмосфере, на таких уровнях, которые не вызовут опасного дисбаланса в мировой климатической системе. Это потребует сокращения выбросов таких газов, как диоксид углерода — побочный продукт использования топлива для производства энергии.
 [5]

Целью Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата является стабилизация концентраций газов, вызывающих парниковый эффект в атмосфере, на таких уровнях, которые не вызовут опасного дисбаланса в мировой климатической системе. Это потребует от нас сокращения выбросов таких газов, как двуокись углерода — побочного продукта использования топлива для производства энергии.
 [6]

Целью Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата является стабилизация концентраций газов, вызывающих парниковый эффект в атмосфере, на таких уровнях, которые не вызовут опасного дисбаланса в мировой климатической системе. Это потребует от нас сокращения выбросов таких газов, как двуокись углерода побочного продукта использования топлива для производства энергии.
 [7]

Целью принятия Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 г. является стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему.
 [8]

Ход реализации Рамочной Конвенции ООН Об изменении климата обсуждается на ежегодно созываемых международных конференциях.
 [9]

Конференция Сторон Рамочной Конвенции ООН по изменению климата ( Киото, Япония, декабрь 1997 г.), на которой подписан Протокол к Конвенции или Киотский протокол ( см. разд.
 [10]

Конвенция ратифицирована Законом о ратификации Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.
 [11]

Стороны настоящего Протокола, являясь Сторонами Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, далее упоминаемой как Конвенция, в целях достижения окончательной цели Конвенции, как она изложена в ст. 2, ссылаясь на положения Конвенции, руководствуясь ст. 3 Конвенции, во исполнение Берлинского мандата, принятого в решении 1 / СР.
 [12]

В 1992 г. страны-члены ООН подписали рамочную Конвенцию об изменение климата, которая также подписана и ратифицирована Республикой Беларусь. Конечная цель Конвенции заключается в том, чтобы добиться стабилизации выбросов парниковых газов в атмосферу на уровне, не допускающем опасного антропогенного воздействия на климатическую систему.
 [13]

Важным этапом в мировой экологической политике явилась Рамочная конвенция ООН об изменении климата ( РКИК ООН), принятая в 1992 г. на Конференции по окружающей среде и развитию ( КОСР-2) в Рио-де — Жанейро. Указанную Конвенцию подписали представители 154 государств.
 [14]

В 1992 г. в Нью-Йорке была принята Рамочная Конвенция ООН об изменении климата. Целью этой Конвенции является стабилизация концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению К.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3




www.ngpedia.ru

Рамочная конвенция о защите национальных — КиберПедия

Меньшинств

Разработка Конвенции стала венцом многолетних усилий Совета Европы. Уже в первый год своего существования (1949) Парламентская Ассамблея признала важность проблемы защиты прав национальных меньшинств. В 1961 году Парламентская Ассамблея рекомендовала включить во второй дополнительный протокол к ЕКПЧ отдельную статью с целью гарантировать национальным меньшинствам права, не нашедшие в ней отражения. В рекомендации была предложена редакция проекта статьи о защите национальных меньшинств. Решающий шаг был сделан, когда главы государств и правительств государств-членов Совета Европы провели конференцию на высшем уровне в Вене 8-9 октября 1993 г. На этой встрече они договорились о том, что национальные меньшинства, образовавшиеся в Европе в результате исторических потрясений, должны пользоваться защитой и уважением, что явилось бы вкладом в дело мира и стабильности.

 

Разработка Конвенции с самого начала преследовала цель превратить политические договоренности, достигнутые в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), в юридически гарантированные обязательства. В частности, поэтому рамочная Конвенция также открыта для государств, не являющихся членами Совета Европы. Конвенция была принята 1 февраля 1995 г. и вступила в силу три года спустя, 1 февраля 1998 г. Из 45 государств-членов Совета Европы Конвенцию ратифицировали 35. 7 государств-членов Совета Европы пока только подписали ее. (По состоянию на апрель 2003 г.)

 

Особенности

Рамочная конвенция является первым многосторонним правовым обязательным актом, посвященным защите национальных меньшинств в целом.

 

В духе традиции защиты права человека Конвенция ориентируется на индивидуальную защиту прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам (ст.1).

 

Так как Конвенция открыта также для государств, не являющихся членами Совета Европы, и в целях обеспечения более многостороннего подхода было решено включить в нее ряд принципов, из которых вытекают права и свободы, уже гарантированные в ЕКПЧ или в дополнительных протоколах к ней (см. в этой связи статью 23 рамочной Конвенции). Рамочная конвенция включает, в основном, типовые программные положения, излагающие цели, которые преследуют Стороны в соответствии со своими обязательствами. Эти положения, не требующие обязательного применения, предоставляют заинтересованным государствам определенную степень свободы действий, давая им тем самым возможность учитывать особые обстоятельства.


 

Как свидетельствует само понятие «рамочная конвенция», она не содержит непосредственно сформулированных прав и свобод. Принципы и программные положения не могут быть применены прямо и непосредственно и осуществляются через национальные законодательства и соответствующую политику правительств.

 

Существенным недостатком документа является отсутствие определения понятия «национальное меньшинство». Причина состоит в том, что к моменту принятия решения по документу было невозможно по политическим причинам получить общее одобрение этого термина всеми государствами-членами Совета Европы. Чтобы не блокировать на годы общее стремление, было решено использовать прагматический подход, основанный на признании того, что на нынешнем этапе не представляется возможным дать такое определение.

Из формулировок Конвенции возможно сделать только косвенный вывод, что под Конвенцию подпадают не только случаи, когда представители национальных меньшинств традиционно или в значительном количестве проживают на определенной территории, но и другие.

 

О содержании

В первом разделе (статьи 1–3) сформулированы некоторые общие принципы. Каждому лицу, принадлежащему к национальному меньшинству, гарантируется свобода выбора принадлежности или непринадлежности к этому меньшинству без ущерба для этого лица.

 

Одновременно признается, что защита национальных меньшинств, а также прав и свобод лиц, принадлежащих к этим меньшинствам, является неотъемлемой частью международной защиты прав человека и в качестве таковой является областью международного сотрудничества.

 

Второй раздел (статьи 4–23) содержит конкретные принципы защиты меньшинств и тем самым фиксирует сущность

Конвенции. К ним среди прочих относятся:

 

– право на равенство перед законом и запрет дискриминации;


– обеспечение возможности поддерживать и развивать

свою культуру, а также сохранять основные элементы

самобытности: религию, язык, традиции и культурное наследие;

– право устанавливать и поддерживать контакты через границы с лицами, с которыми они имеют этническую, культурную, языковую и религиозную общность или

общее культурное наследие;

– право на изучение и использование языка меньшинств, а

также использование этого языка в отношениях с административными властями, право пользоваться своей фамилией, именами и отчеством на языке этого меньшинства;

– запрет изменения состава населения в каком-либо регионе, если это повлечет ущемление прав и свобод.

 

Раздел IV включает положения о контроле за выполнением

рамочной Конвенции, о представлении докладов и оценке.

 

Комитет Министров Совета Европы уполномочен наблюдать за осуществлением Конвенции. Для этого государства-участники в течение одного года после вступления в силу Конвенции для данного государства передают Генеральному секретарю Совета Европы полную информацию о законодательных и иных мерах, которые были приняты ими для осуществления принципов, изложенных в Конвенции.

 

Комитет начал свою работу 25 марта 1999 года. Возможности участия и жалобы от НПО

Конвенция не предусматривает ни непосредственной подачи жалоб, ни непосредственных возможностей участия НПО.

 

Россия – Рамочная конвенция: взаимодействие

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств

была подписана от имени Российской Федерации в Страсбурге 28 февраля 1996 года и ратифицирована Федеральным законом от 18 июня 1998 года № 84-ФЗ. Она вступила в силу для Российской Федерации 1 декабря 1998 года. При подписании и ратификации Россия сделала следующее

заявление: «Российская Федерация считает неправомочным включение в оговорки и заявления при подписании или ратификации

Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств в

одностороннем порядке определения термина «национальное меньшинство», которое не содержится в Рамочной конвенции. По мнению Российской Федерации, попытки исключения из

сферы действия Рамочной конвенции постоянно проживающих на территории государств-участников Рамочной конвенции лиц, ранее имевших гражданство, но произвольно лишенных его, противоречат целям Рамочной конвенции о защите

национальных меньшинств». Это заявление России было сделано в связи с заявлением,

которое сделала Эстония при ратификации данной Рамочной

конвенции в январе 1997 г. Эстония дала такое понимание

термина «национальное меньшинство», которое оправдывает

фактически дискриминационные меры в отношении неэстонцев, и в первую очередь русских (около 30% населения Эстонии), ограничивая их в политических и других правах.

 

В Российской Федерации реализуются Федеральные целевые программы социально-экономического и национально-культурного развития малочисленных народов Севера и ряда субъектов Федерации и их народов: республик Адыгея, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия,

Карачаево-Черкессия, Коми, Мордовия, Северная Осетия –

Алания, Тыва, Удмуртия, Чувашия, Коми-Пермяцкого и Агинского Бурятского автономных округов.

 

Европейская хартия региональных языков

или языков меньшинств Своей целью Хартия определяет защиту и поддержку исторических региональных языков или языков меньшинств в различных странах и регионах Европы. Хартия должна способствовать тому, чтобы:

– сохранять и развивать культурные традиции и культурное наследие в Европе и

– уважать неотъемлемое и всеми признаваемое право на использование региональных языков или языков меньшинств в устной и письменной речи, в общественной и личной жизни.

 

Хартия определяет в части I, что «региональные языки или языки меньшинств» означают языки, которые традиционно используются на данной территории государства жителями этого государства, представляющими собой группу, численно меньшую, чем остальное население государства, и которые отличаются от официального языка (языков) этого государства. Диалекты и языки мигрантов категорически не признаются Хартией. Как рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств, так и эта Хартия направлена на то, чтобы превратить достигнутые в рамках СБСЕ политические соглашения в юридически обязательные положения. Поэтому в преамбуле Хартия ссылается на работу, проделанную в рамках СБСЕ и, в частности, на Хельсинкский Заключительный Акт 1975 г. и Документ Копенгагенского Совещания по человеческому измерению СБСЕ

1990 г. К вступившей в силу Хартии может присоединиться любое государство, не являющееся членом Совета Европы. Хартия ограничивается основными положениями, которые следует воплощать через законодательные и другие меры. Государство-участник обязуется применять минимум тридцать пять пунктов или подпунктов, отобранных из положений Хартии.

 

Основные принципы, закрепленные в статье 1, не допускают никаких оговорок.

Каждое Договаривающееся Государство указывает в своем документе о подписании и ратификации все региональные языки, языки меньшинств либо официальные языки, которые менее широко используются на всей его территории или ее

части и к которым применяются пункты, отобранные в соответствии с условиями Хартии.

Например, Германия указала в качестве регионального языка нижненемецкий, в качестве языков меньшинств датский, верхнелужицкий и нижнелужицкий, северофризский и сатер-фризский, а также языки немецких синти и рома.

 

Хартия была открыта для подписания государствами – членами Совета Европы 5 ноября 1992 года и вступила в силу 1 марта1998 г. По состоянию на апрель 2003 г. 17 государств-членов Совета Европы ратифицировали Хартию и 12 подписали ее. Из числа государств, не являющихся членами Совета Европы, пока никто не подписал данную Хартию и не присоединился к ней. О содержанииХартия начинается с установления ряда целей и принципов

(Часть II, ст. 7), в соответствии с которыми государства-участники осуществляют свою политику, законодательную и практическую деятельность в отношении региональных языков и языков меньшинств. Среди этих принципов:

 

– уважение географического района каждого регионального языка или языка меньшинства для обеспечения того, чтобы существующее или новое административное

деление не создавало препятствий развитию данного регионального языка или языка меньшинства;

– содействие и/или поощрение использования региональных языков или языков меньшинств в устной и письменной речи, в общественной и личной жизни;

– развитие связей между группами, пользующимися идентичными языками;

– преподавание и изучение региональных языков или язы-

ков меньшинств;

– изучение и исследование языков в университетах.

 

В последние годы в лексиконе европейских межгосударственных

структур цыгане именуются рома, немецкие цыгане – синти.

 

В части III (ст. 8-14) Хартии зафиксированы меры, содействующие использованию региональных языков или языков меньшинств в общественной жизни. Эти меры касаются всех вопросов

образования, судебных властей, административных органов и

государственной службы, средств массовой информации, культурных мероприятий и средств их обеспечения, экономической и общественной жизни, а также межгосударственных обменов.

 

Россия и Европейская хартия региональных языков

Российская Федерация подписала Хартию 10 мая 2001 г.,

документ пока не ратифицирован.

 

cyberpedia.su

Рамочная Конвенция ВОЗ — это… Что такое Рамочная Конвенция ВОЗ?

Рамочная Конвенция ВОЗ по Борьбе Против Табака была разработана в качестве ответной меры на глобализацию табачной эпидемии. РКБТ является международным соглашением, принятым в мае 2003 г. на 56-ой сессии Всемирной Ассамблеи Здравоохранения. Это первый юридический документ, целью которого является снижение смертности из-за употребления табака и сокращение использования табака во всем мире. [ Текст Конвенции на русском языке доступен на сайте ВОЗ: www.who.int/fctc/ru/]. Положения Конвенции устанавливают международные стандарты и руководящие принципы борьбы с табаком в следующих областях: повышение цен и налогов на табак, продажа табака несовершеннолетним и несовершеннолетними, реклама и спонсорство, маркировка, незаконная торговля и пассивное курение. 29 ноября 2004 г. Сторонами РКБТ ВОЗ стало 40 стран и 27 февраля 2005 г. Конвенция вступила в силу. С этой даты она стала международным законом, обязательным для ее Сторон, которые обязаны принимать меры по борьбе с табаком в соответствии с положениями РКБТ ВОЗ.

Подписание РКБТ

Согласно 34 статье Рамочной Конвенции по Борьбе Против Табака Конвенция была открыта для подписания всеми государствами-членами ВОЗ или ООН в штаб-квартире Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке с 30 июня 2003 года по 29 июня 2004 года. Подписать Конвенцию можно было только в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Обычно ее подписывает постоянный представитель страны при ООН. Для подписания этот представитель должен был получить письменное распоряжение от Президента или Премьер-министра. На конец второй сессии Межправительственной рабочей группы открытого состава по Рамочной Конвенции ВОЗ по Борьбе Против Табака, то есть на 4 февраля 2005 г., насчитывалось 168 подписавших Сторон и 55 Договаривающихся Сторон Конвенции. На 3 ноября 2005 г., после того как Бразилия передала на хранение документ о ратификации, был пройден рубеж в 100 Договаривающихся Сторон. В результате того, что почти 90% стран государств-членов подписали ее в течение года после открытия для подписания, Рамочная конвенция стала одним из наиболее быстро принятых договоров в системе Организации Объединённых Наций. Подписание свидетельствует о намерении государства быть связанным этой Конвенцией в более позднюю дату. Ратификация, принятие, утверждение или официальное одобрение — это международные действия, посредством которых государства или региональные организации экономической интеграции, уже подписавшие Рамочную конвенцию, официально выражают свое согласие быть связанными ею. Насколько известно, ни в одной из оставшихся стран не было высказано явных возражений против подписания РКБТ со стороны высших руководителей стран. Возражения отдельных министерств также были, в основном, сняты.

Присоединение к РКБТ

Государства, которые не смогли подписать Конвенцию до 29 июня 2004 г., могут все же стать Договаривающимися Сторонами Конвенции посредством присоединения — одноэтапного процесса, эквивалентного ратификации. Согласно статье 35 РКБТ: «Она открывается для присоединения на следующий день после даты, на которую Конвенция закрывается для подписания», то есть с 30 июня 2004 года. Присоединение — это одностадийный процесс, а отличие от двух стадий – подписания и ратификации. Присоединившаяся к РКБТ страна обладает теми же правами и обязанностями, что и ратифицировавшая ее. По состоянию на 9 января 2006 г. к Конвенции присоединились Армения, Азербайджан, Экваториальная Гвинея, Гайана, Науру и Оман.

Курение табака в России

Непрозрачность российской экономики, высокий процент контрафактных табачных изделий и отсутствие надежных исследований затрудняют оценку истинных масштабов потребления табака в России. Имеющиеся данные свидетельствуют, что распространенность курения в нашей стране — одна из самых высоких в мире. Курят около 63% российских мужчин , 30% женщин и 22% подростков в возрасте до 15 лет . В настоящее время в России ежегодно выкуривается около 300 миллиардов сигарет. Это позволяет включить Россию в список пяти стран, занимающих ведущие позиции в мире по потреблению табака .

Эксперты регионального европейского офиса Всемирной организации здравоохранения также полагают, что в России показатель подушевого потребления сигарет — один из самых высоких в Европе. Так, в 2000 году этот показатель в России составил 2411 сигарет на человека в год, в Германии — 1553, в Израиле — 1366, во Франции — 1303, в Финляндии – 920. Такое высокое потребление сигарет курильщиками, вероятно, обеспечено низкой ценой. Цена розничной продажи самой популярной международной марки сигарет в России в 2001 году была только 3 американских доллара (с учетом паритета покупательной силы валют). Это довольно низкая цена для Европы. Для сравнения в Германии этот показатель — $4,2, в Израиле — $4,5, во Франции — $4,6, в Финляндии — $4,8, в Великобритании — $7,6 .

В базе данных по контролю над табаком Европейского регионального бюро ВОЗ приводятся данные на 2000 год о влиянии курения на состояние здоровья российского населения. По оценке экспертов курением обусловлено 301 000 случаев смерти среди мужчин и 29 000 — среди женщин. Общее количество случаев смерти, связанных с курением, – 330 000 . На 2005 год оценки ежегодной дополнительной смертности от курения составили 400 тысяч человек.

Россия и РКБТ

На стадии подготовки этого международного документа российские делегации принимали активное участие в обсуждении Конвенции. Ведущие эксперты, специалисты антитабачной деятельности разных стран приглашались на сессии Межправительственной Рабочей Группы для выработки наиболее эффективных подходов, способных реально ограничить эпидемию табакокурения в разных странах. Участие России в этом процессе было отмечено скандалом. В составе официальной российской делегации, участвовавшей в работе пятой сессии (14-25 октября 2002 года) и шестой сессии (17-28 февраля 2003 г.) Межправительственной Рабочей Группы указан некий Л.Ю.Синельников, представленный как эксперт министерства сельского хозяйства. Но на сайте «БАТ-Ява» дана информация о том, что Леонид Синельников – председатель совета директоров этой табачной компании . Можно было бы предположить, что это просто странное совпадение фамилии и инициалов, а эксперт министерства сельского хозяйства, представляя Россию, активно работал в Женеве на благо мирового движения по контролю над табаком. Но, на сайте Ассоциации дистрибьюторов табака «Грандтабак» имеется сообщение о том, что г-н Синельников выступил на пресс-конференции, проведенной в этой организации 24.06.2003г., где предупредил своих коллег о неблагоприятных последствиях для табачной отрасли, которые наступят в случае подписания Россией Рамочной Конвенции. Ведь тогда России придется в течение короткого времени сильно ужесточить антитабачное законодательство, полностью запретить рекламу табака, резко повысить налоги на табачную продукцию. Россия, под различными надуманными предлогами, откладывала присоединение к РКБТ до апреля 2008 года, когда с опозданием на 5 лет она стала 157 страной — участницей договора.

Wikimedia Foundation.
2010.

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о