Распайка разъема прицепа легкового автомобиля: схема подключения, виды, цвета проводов

Как правильно распаять разъем прицепа легкового автомобиля. Какие бывают виды разъемов для прицепов. Какое назначение имеют цвета проводов в разъеме прицепа. Как подключить электрику прицепа своими руками.

Содержание

Виды разъемов для прицепов легковых автомобилей

Существует несколько основных типов разъемов, используемых для подключения электрики прицепов к легковым автомобилям:

  • 7-контактный разъем европейского/российского типа
  • 13-контактный разъем европейского типа
  • 4-контактный плоский разъем американского типа
  • 6-контактный круглый разъем американского типа
  • 7-контактный круглый разъем американского типа

Наиболее распространенным в России и Европе является 7-контактный разъем. Он обеспечивает подключение всех необходимых электрических цепей прицепа.

Схема распиновки 7-контактного разъема прицепа

Стандартная схема распиновки 7-контактной розетки прицепа выглядит следующим образом:

  1. Левый поворотник
  2. Задний противотуманный фонарь
  3. Масса
  4. Правый поворотник
  5. Правый габарит
  6. Стоп-сигналы
  7. Левый габарит

Такое расположение контактов обеспечивает подключение всех основных световых приборов прицепа.


Цветовая маркировка проводов в разъеме прицепа

Для удобства монтажа провода в разъемах прицепов имеют стандартную цветовую маркировку:

  • Желтый — левый поворотник
  • Синий — задний противотуманный фонарь
  • Белый — масса
  • Зеленый — правый поворотник
  • Коричневый — правый габарит
  • Красный — стоп-сигналы
  • Черный — левый габарит

Соблюдение этой цветовой схемы значительно облегчает подключение и поиск неисправностей.

Особенности 13-контактного разъема прицепа

13-контактный разъем имеет расширенную схему подключения по сравнению с 7-контактным:

  1. Левый поворотник
  2. Задний противотуманный фонарь
  3. Масса для контактов 1-8
  4. Правый поворотник
  5. Правый габарит
  6. Стоп-сигналы
  7. Левый габарит
  8. Фонарь заднего хода
  9. Постоянный плюс от АКБ
  10. Плюс от замка зажигания
  11. Масса для контакта 10
  12. Контроль наличия прицепа
  13. Масса для контакта 9

Дополнительные контакты позволяют подключать зарядку аккумулятора прицепа, электротормоза и другое оборудование.

Как подключить розетку прицепа своими руками

Для самостоятельного подключения розетки прицепа потребуется:


  1. Розетка подходящего типа
  2. Провода сечением 1.5-2.5 мм2
  3. Клеммы и наконечники
  4. Изоляционные материалы
  5. Инструмент для зачистки и обжима проводов

Последовательность действий при подключении:

  1. Определить места подключения к электропроводке автомобиля
  2. Проложить провода от точек подключения к месту установки розетки
  3. Зачистить и обжать наконечники на концах проводов
  4. Подключить провода к контактам розетки согласно схеме
  5. Закрепить розетку на кузове автомобиля
  6. Проверить работу всех электрических цепей

При самостоятельном подключении важно обеспечить надежную изоляцию соединений.

Какие бывают варианты подключения розетки прицепа?

Существует два основных способа подключения розетки прицепа к электросистеме автомобиля:

Прямое подключение

При этом варианте провода от розетки прицепа напрямую соединяются с соответствующими цепями автомобиля. Преимущества:

  • Простота монтажа
  • Невысокая стоимость
  • Отсутствие дополнительных компонентов

Недостатки:

  • Повышенная нагрузка на электросистему автомобиля
  • Возможность появления ошибок в бортовом компьютере

Подключение через блок согласования

В этом случае между розеткой прицепа и электросистемой автомобиля устанавливается специальный блок согласования. Его преимущества:


  • Защита электроники автомобиля от перегрузок
  • Исключение ошибок в работе бортового компьютера
  • Возможность подключения дополнительного оборудования

Недостатки:

  • Более высокая стоимость
  • Сложность монтажа

Выбор варианта подключения зависит от модели автомобиля и требований к функциональности.

Как проверить правильность подключения розетки прицепа?

После завершения монтажа необходимо проверить корректность работы всех электрических цепей прицепа. Для этого можно использовать следующие методы:

  • Визуальный осмотр подключения проводов
  • Проверка наличия напряжения на контактах розетки мультиметром
  • Подключение специального тестера фаркопа
  • Пробное подключение прицепа и проверка работы световых приборов

При обнаружении неисправностей следует тщательно проверить все соединения и при необходимости устранить обнаруженные дефекты.

Распространенные ошибки при подключении электрики прицепа

При самостоятельном монтаже розетки прицепа автовладельцы часто допускают следующие ошибки:

  • Неправильное определение цепей подключения в автомобиле
  • Несоблюдение цветовой маркировки проводов
  • Некачественная изоляция соединений
  • Использование проводов недостаточного сечения
  • Отсутствие предохранителей в цепях питания

Избежать этих ошибок поможет внимательное изучение схемы подключения и использование качественных материалов.


Особенности подключения розетки прицепа на современных автомобилях

Современные автомобили имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при подключении электрики прицепа:

  • Наличие мультиплексной шины передачи данных
  • Использование светодиодных ламп в задних фонарях
  • Система контроля исправности ламп
  • Сложная конфигурация предохранителей и реле

В большинстве случаев для корректного подключения прицепа на таких автомобилях требуется установка специализированного блока согласования.


Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

Разъем фаркопа

Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:

  • Разводки цепей автомобиля.
  • Прицепа.
  • Разъема.

У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

  • Штатный.
  • Универсальный.

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля.

Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность.

Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Обозначения контактов

Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
  3. Масса.
  4. Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Габарит левой стороны.

Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:

1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).

2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).

3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).

4. Поворотник правой стороны (зеленый).

5. Коричневый обозначает габариты.

6. Красный (стоп-сигналы).

7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.

8. Розовый – задний ход.

9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.

10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).

11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.

12. Сине-белый запасной сигнальный привод.

13. Земля – 9.

распиновка и электрика фаркопа, как подключить своими руками и блок согласования

05.01.2023