Распиновка 5 штырькового разъема аудио: Распиновка 5 штырькового разъема аудио

Содержание

Распайка 5 штырькового разъема

Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга. Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот. А бывает из-за обрыва микрофонного провода вместе с микрофоном перестают работать кнопки управления на шнуре гарнитуры. Если у вас такие симптомы — советуем найти схему своего штекера и перепаять разъем, тем более по этой инструкции можно такое сделать самостоятельно даже без особого опыта паяния.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Разъем DIN 5 pin (MIDI)
  • Распайка 5 DIN кабеля
  • Как припаять штекеры к экранированному аудио кабелю?
  • Распайка штекеров старого образца
  • Наши обзоры
  • Как правильно подключить гнездо питания 5.5/2.1
  • Коммутационные разъемы

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как починить наушники. Перепайка разъёма

Разъем DIN 5 pin (MIDI)


Стандартная распайка советских 5-штырьковых разъемов.

Номера контактов обычно написаны спереди или сзади. Если сложно разобрать, то подключайте землю экран, общий провод на 2 контакт — посредине, сигнал снимать с двух правых контактов, если смотреть на гнездо. Вход Регистрация. Вопросы Без ответов Теги Пользователи Задать вопрос. Сайт «Электронщики» — скорая помощь для радиолюбителей. Здесь вы можете задавать вопросы и получать на них ответы от других пользователей.

Грамотно отвечайте, голосуйте, задавайте вопросы и т. Я в этом ламер, так что объясню своими словами, вы уж поймите. Есть у меня старенькая радиола Кантата , у неё сзади 2 5-и штырьковых выхода на левый и правый канал. Родной акустики нет. Как к такой системе правильно подключить стандартные современные колонки с RCA-разъемами с усилителем внутри самих колонок? Сколько проводов идёт внутри к каждому 5-штырьковому разъёму? Ваш комментарий к вопросу: Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий: Напишите мне, если после меня добавят комментарий Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Ваш ответ Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Соберите картинку. Или у меня другая распайка или не знаю? Напишите если есть ответ!!! Да,попадаются «кривые» распайки,но это не грех монтажника-некоторые девайсы были распаяны1,2,4 с завода и укомплектованы кабелями Вам такой девайс и попался. Мы в далекие юношеские годы,устраивая «дискотэки»,страховались от подобных подлянок так:в разъем DIN 5pin-это пятиштыр Ваш! Но строго на вход! А гул у Вас,думаю,из-за неэкранированного после пайки межблочного кабеля,это он воет-попробуйте перемещать,отодвиньте от сетевых кабелей,экранировать попробуйте-высота гула меняется.

Если же гудит громко и ровно-косяк в пайке,перепаяйте повнимательнее-все пройдет. Или кабель купитерр,Belkine-до ,Chernov-до 2. Ваш комментарий к ответу: Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий: Напишите мне, если после меня добавят комментарий Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Напишите мне, если после меня будет добавлен комментарий: Напишите мне, если после меня добавят комментарий. Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован: Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован. Соберите картинку Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.


Распайка 5 DIN кабеля

Разъёмы штыревые и гнёзда — изделия, используемые для соединения электронных устройств при помощи кабелей. Основное предназначение штыревых разъёмов и гнёзд — согласование работы электронных устройств. Данные разъёмы отличаются высокой надёжностью соединения, при этом потери передаваемых данных сведены к минимуму. При соединении кабелей с помощью штыревых гнёзд и разъёмов абсолютно исключены обрывы сети и дребезг контактов.

Камера с подсветкой. все просто, в нее входит разъем 5 контактный. 3 v — думаю что это видеовход (большинство распаек в инете.

Как припаять штекеры к экранированному аудио кабелю?

Данный разъем чрезвычайно удобно использовать для подключения большинства тач-скринов, для питания дополнительных винтеляторов, подсветок и всего прочего. К вышеперечисленным проводам добавляется оранжевый проводник на 3,3 вольт. Самым простым способом проверки работоспособности блока питания компьютера является замыкание зеленого гнезда с любым черным, например изогнутой скрепкой. Если включился вентилятор, то блок питание с очень значительной долей вероятности не причем, то есть является рабочим. Ниже можно узнать обозначения — распиновку основного разъема компьютерного блока питания ATX — разъем питания ПК:. ATX от англ. Advanced Technology Extended — форм-фактор подавляющего большинства современных компьютеров.

Распайка штекеров старого образца

Разъёмов для подключения аудиоаппаратуры великое множество. Разберем в статье основные соеденители, которые применяются для комутации аудио. Впрочем использовать можно любой конектор, вплоть до голой жилы, главное чтобы он обеспечивал надежный контакт. Разъемы типа банан представляет собой коннектор для подключения акустики, щупов измерительной аппаратуры или лабораторных блоков питания. Контактная клемма штекера выполнена из подпружиненных пластин для обеспечения плотного контакта с гнездом.

Оригинальных стандартов DIN на эти разъёмы уже нет в печати. Они были заменены равнозначным международным стандартом IEC

Наши обзоры

Обзоры игр. Распиновка миниджека на 12 вольтовый кабель управления и видеосигнал. Камера с тюлпаном и кабелем управления а зеркало с мини джеком Goblin3PK Подключение камеры заднего вида к ГУ, монитору.

Как правильно подключить гнездо питания 5.5/2.1

Очень часто усилитель и компьютер невозможно расположить так близко, чтобы можно было воспользоваться стандартным аудио кабелем. В таких случаях можно изготовить такой кабель самому. В любом случае, самостоятельно изготовленный кабель обойдётся дешевле, чем готовый. В этой статье подробно описано, как изготовить аудио кабель для подключения компьютера к советскому усилителю снабжённому пятиштырьковыми аудио разъёмами. О том, как подключить компьютер к усилителю описано здесь. Препарировать кабель можно разными способами, но самый малотравматичный для проводников способ, это удаление изоляции при помощи паяльника. Удерживая одной рукой паяльник, другой рукой проверните экранированный провод вокруг своей оси, прижимая при этом изоляцию к острой грани жала паяльника.

Не получается распаять разъём 5DIN (5контактный, в советской 5- контактный, применяемый в IBM PC-совместимых ПК с.

Коммутационные разъемы

Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить Штырькового 5 ти распайка connector и подобные товары, мы предлагаем вам 94, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус.

Распайка разъёма 5DIN Правила форума. Есть радиолюбители? Не получается распаять разъём 5DIN 5контактный, в советской аудиотехнике такие стоят, и на старых клавиатурах были. Может какая хитрость теперь есть? Не знаю, из чего их теперь делают, но припой на него не ложится хоть тресни. А долго греть его нельзя, иначе пластик плавится и ноги смещаются.

Если оторвались провода от штекера у наушников, то они припаиваются обратно по определённым правилам.

Казалось бы, кому и зачем нужен переходник, который нарушает логичность XLR-архитектуры? Ведь, насадив его на обычный микрофонный шнур, вы получаете коммутацию выхода с выходом! Однако нужно вспомнить, что при использовании звукорежиссёрских кос нам нередко случается использовать возвраты косы в качестве посылов и наоборот. Перепаивать косу нет никакого смысла, ведь задачи могут меняться. Также такой переходник часто бывает необходим при разводке некоторых активных акустических систем обычными микрофонными кабелями, когда входы и выходы систем запараллелены, и можно использовать выход системы в качестве входа и наоборот.

Контактные поверхности — никелированные.

Забыли пароль? DC, гнездо на плату 5. NPB, штекер питания 2.


Разборные 4-контактные 3.5мм аудио штекеры для ремонта наушников

Существует три стандартных типоразмера данного разъёма.

  • Jack 6,35 мм, (иногда называют большой джек).
  • Mini-jack 3,5 мм
  • Micro-jack 2,5 мм.

Также разъёмы различаются числом контактов (колец):

  • Чаще всего имеет три контакта и правильно называется TRS (стерео сигнал)
  • Вариант с двумя называется TS (моно)
  • Вариант с четырьмя TRRS (стерео + микрофонкнопкаetc)
  • С пятью контактами TRRRS (стерео + видео и т.п.)

Стандартный стерео-Jack (TRS) имеет следующую распиновку:

В профессиональной звукотехнике часто используется балансное подключение (balanced), тогда назначение контактов другое:

Для гарнитур мобильных телефонов сегодня чаще всего используется разъём TRRS (четыре контакта) типоразмера 3. 5мм. Для данного разъёма до 2012 года производителями обычно использовалась комбинация контактов cоответствующая стандарту OMTP (Open Mobile Terminal Platform). После 2012 года стандартной практикой среди производителей электроники стала последовательность cоответствующая стандарту CTIA (Cellular Telephone Industries Association). Распиновка обоих стандартов на рисунке ниже.

При подключении гарнитуры стандарта OMTP к устройству стандарта CTIA в стандартном режиме земля оказывается незадействованной. Звучание наушников при этом слышится как характерное «глухое» моно с большим избытком средних частот. При нажатии кнопки гарнитуры, микрофон замыкается на контакт «земля» и наушники гарнитуры стандарта OMTP работают по стандартной схеме в режиме стерео.

Также существует множество возможных нестандартных распиновок для данного разъёма. Ниже распиновка некоторых штекеров от Apple.

В некоторых телефонах Motorola для гарнитуры использовался четырёхпиновый штекер 2.5мм jack (TRRS) с нестандартной распиновкой:

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

В результате постоянных сгибов провода возле штекера 3,5″ типа Джек, могут появляться шумы в наушниках при шевелении соединения штекера с проводом, а то и вовсе будет пропадать звук на одном из наушнике. Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга. Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот. А бывает из-за обрыва микрофонного провода вместе с микрофоном перестают работать кнопки управления на шнуре гарнитуры.

Если у вас такие симптомы — советуем найти схему своего штекера и перепаять разъем, тем более по этой инструкции можно такое сделать самостоятельно даже без особого опыта паяния.

Итак, разъемное соединение типа TRS предназначено для коммутации между собой приборов, например, наушников и плеера. Устройство состоит из штекера (plug) и гнезда (jack). Зачастую данный разъем просто ломается в том месте где провода заходят в сам разъем. Из-за этого у нас с вами может не работать либо правый или левый наушник или оба сразу. Причем иногда появляются посторонние шумы из-за обрывы провода в самом разъеме jack 3.5.

Типы штекеров и область применения

В зависимости от диаметра рабочей поверхности коннекторы подразделяются на:

  1. Микро jack 2.5 мм. Ими оборудуются небольшие портативные устройства, такие как телефоны, плееры и т. д.
  2. Мини jack 3.5. Устанавливаются в приборы бытового назначения: компьютеры, телевизоры и т. д. К тому же распиновка jack 3.5 предельна проста.
  3. Большой jack 6.35. В основном применяется в профессиональной технике: электромузыкальных инструментах, мощных акустических усилителях, но могут встраиваться в бюджетную аппаратуру, такую как микрофоны для караоке, металлоискатели.

По количеству выходов (pin) «джеки» подразделяются на:

  1. Двухконктактные (TS). По ним осуществляется передача несимметричного сигнала, например, на наушники подается моно сигнал или при помощи микрофона осуществляется аудио запись.
  2. Трехконтактные (TRS). При помощи них можно передавать и несимметричный сигнал, при этом контакты 2 и 3 соединяются перемычкой, и симметричный.
  3. Четырехпиновые (TRRS). Они могут сразу передавать видео и аудио информацию. Четырехконтактными разъемами оборудуются, в основном, современные телефоны, планшеты, видеопроигрыватели и т. д.
  4. Пятипозиционные (TRRRS). Не распространенный коннектор, применяется производителем Sony в смартфоне Xperia Z для одновременного функционирования двух микрофонов, один из которых работает на шумоподавление. Совместим с TRRS.

Так же существуют гнезда двух типов: обычные, созданные под конкретную разновидность штекера и с переключателем — при вставлении штыря, устройство переключается из одного положения в другое.

Очень часто бывают ситуации, когда китайские разборные штекера, которые были установлены вместо монолитного поломанного «джека», не полностью заходят в гильзу или плохо фиксируются. Такие ситуации возможны при несоответствии диаметров гильзы и штекера. Поэтому, при выборе такого штекера вам желательно его внешний диаметр проверять штангенциркулем по всей рабочей длине.

Как обойтись без паяльника при ремонте наушников

Часто происходит так, что у человека нет под рукой паяльника или розетки, а штекер наушников не работает. В этом случае можем проводить перепайку штекера несколькими нестандартными, но приемлемыми способами.

Первый способ — это использовать токопроводящий клей для приклеивания проводов к контактам мини джека. Все делается просто и аккуратно. Надежность такого крепления конечно хромает, да и электрическое сопротивление клея может составлять десятые доли Ома. При сопротивлении наушников 4 -16 Ом, клей может повлиять на громкость звучания. Хорошо, что время высыхания токопроводящего клея обычно 10-15 минут.

Второй способ — разогревать гвоздь или кусок медного провода в пламени свечи. Это такой способ для романтиков: полумрак, свечи, штекер, наушники и ты. Свечи в этом случае лучше использовать ароматизированные. А если серьезно, так можно и с помощью костра и углей припаять штекер наушников. Главное — хороший припой и флюс не забыть.

Третий способ — сделать газовый паяльник из зажигалки своими руками. Нужно взять кусок медного одножильного провода и прикрепить к зажигалке так, чтобы часть провода была в пламени. По медному проводу передается тепло на некоторое расстояние, как видно из фото.

Если будешь пользоваться этим способом, то особое внимание обрати на место прилегания проволоки к корпусу зажигалки. Там от нагрева может образоваться дырка. Будь осторожен! Более подробно как сделать такой мини паяльник из зажигалки смотрите в видеоролике.

Похоже я достаточно полно разобрал тему как припаять штекер к наушникам или гарнитуре. Мы научились сегодня паять штекер и динамики наушников даже без паяльника. Ваши вопросы жду в комментариях и на форуме.

Источник

Как узнать что неисправен разъем

Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.

Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.

Как припаять провод к динамику наушника

Когда проводок обрывается около динамика наушника, лучше всего обратно его припаять к наушнику и обновить пайку с завода. Вот как припаяны проводки внутри моих древних вкладышей Aiwa.

Обратите внимание на завязанный узелок — он не позволяет при рывках отрываться тонким проводкам. Перед пайкой наушника обязательно завяжите такой-же узелок на некотором расстоянии, чуть большем, чем расстояние до узкого отверстия.

Возникает вопрос — от чего зависит полярность подключения проводков к динамику. Ответ прост — наушники соединяются одинаково, чтобы работали синфазно. Когда полярность наушников перепутана, звук размазывается и становится тише, чем синфазный. Если у вас оборвался проводок в одном динамике, для правильного подключения нужно смотреть как провода и пайку в другом наушнике.

Что делать, если провод оборвался внутри наушника

Самое неприятное — это когда провод обрывается внутри наушника. Это означает, что произошел обрыв провода обмотки динамика, который показан на рисунке.

Обмотка динамика обычно приклеена к диафрагме и обрывается в месте крепления проводков к ней. Со временем они просто переламываются от микроперемещений.

Восстановить такой обрыв крайне сложно, но возможно под микроскопом. При ремонте наушников нужно быть предельно аккуратным, чтобы не порвать диафрагму и не повредить геометрию обмотки. Особое внимание нужно уделить микропыли, попавшей между магнитом и обмоткой. Магнитный мусор хорошо убирается жевательной резинкой или пластилином.

Штекер на четыре жилы

Здесь есть два различных варианта.

  1. Обыкновенные наушники без микрофона и кнопок управления. К штекеру подводятся 4 проводка: минус от каждого динамика медного цвета и плюс (синий с красным или зеленый с красным). Для удобства минусы скручиваются в один жгут и в результате получается три жилки, которые необходимо припаять на свои конкретные места.
  2. Гарнитура с микрофоном. Здесь штекер имеет 4 вида контактов: по одному от каждого динамика, один для микрофона и остается место для припаивания общего провода или массы. Схематично такая пайка выглядит следующим образом:

Про цвета проводов в наушниках

Цвета проводов в наушниках обычно стандартизованы. Цвета проводов для стандартных наушников на 3 типа провода показаны на фото ниже.

Однако до сих пор встречаются производители, которые применяют нестандартные провода для пайки наушников и маркировки каналов. Например, Apple в своих наушниках AirPods использует провода в двухцветной маркировке.

В таких случаях на помощь приходит Интернет или метод проверки батарейкой на 3 вольта или мультиметром.

При подаче напряжения (батарейкой или мультиметром в режиме омметра) между контактами динамика, в нем будет слышен шелест. Это просто. Сложнее с гарнитурами, особенно если они с кнопками. Тут уже идет в ход схемотехника. Потому что производители часто задействуют минимум пар проводов для передачи большого количества сигналов.

Схемы распиновки по производителям

Распиновка аудио Apple

  • 1 — левый
  • 2 — правый
  • 3 — земля
  • 4 — микрофон

iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)

Распиновки аудио Lenovo

1 — левый 2 — правый 3 — земля 4 — микрофон

Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio

Распиновки аудио Samsung

1 — левый 2 — правый 3 — земля 4 — микрофон

Samsung Galaxy S I9000, S8500 Wave headset EHS60AVNBE / EHS60ANNWEGSTA / EHS60ANNBECSTD/ GH59-09752A headsetSamsung Galaxy S2 i9100 headset should be compatible with Samsung Galaxy Note N7000, Samsung Galaxy Tab GT-P1000, P7100 Galaxy Tab 10. 1, 4G LTE, C3530, 350, Galaxy 551 i5510, Galaxy 550 I5500, E2330, I100 Gem, i220 Code, i350 Intrepid, I9003 Galaxy SL, I9100 Galaxy S II, i997 Infuse 4G, Google/Samsung Nexus S I9023/I9020, 335 S3350, Galaxy mini S5570, Wave 525 S5250, Star II S5260, Wave II S8530, S5780 Wave 578, Wave 533 S5330, Galaxy Gio S5660, Wave 723 S7230, Galaxy Ace S5830, Galaxy Fit S5670, Galaxy S 4G, Galaxy S WiFi 5.0, R910 Galaxy Indulge, S3850 Corby II, M190 Galaxy S Hoppin, M210S Wave2, M220L Galaxy Neo, M580 Replenish, C6712 Star II DUOS

Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector

Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others

Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)

Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD

Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music

В некоторых моделях Самсунга контакт массы и микрофон могут меняться местами!

Лужение.

Лужение является обязательной процедурой в случае, если электроэлементы не были подготовлены к пайке ещё на стадии производства.

Для того чтобы залудить проводники и контакты штекера, можно поочерёдно приложить их к кусочку канифоли и прогреть паяльником. При этом на рабочей поверхности паяльника должна находиться капля припоя.

При использовании жидкого флюса на основе канифоли, нужно смочить поочерёдно проводники и контакты штекера флюсом, а затем прогреть паяльником с каплей припоя на жале.

Использование активного флюса допускается только для лужения, но не для окончательной пайки.

При использовании активных флюсов, требуется промывка паек.

Залуженный конец кабеля должен выглядеть примерно так.

Вернуться наверх к оглавлению.

Самостоятельная замена штекера 3,5

Нам понадобится ножик, паяльник, припой, канифоль. Отрезаем 5-10 см провода от штекера, убираем всю изоляцию со штекера, запомните последовательность проводов по цветам (иногда они отличаются). Зачистите провода и припаяйте их к 3.5 мм разъёму. Место пайки лучше залить термоклеем и сжать термоусадкой, так соединение прослужит значительно дольше. Подробнее о ремонте читайте тут

Разделка кабеля.

Препарировать кабель можно разными способами, но самый малотравматичный для проводников способ, это удаление изоляции при помощи паяльника.

Удерживая одной рукой паяльник, другой рукой проверните экранированный провод вокруг своей оси, прижимая при этом изоляцию к острой грани жала паяльника. https://oldoctober.com/

Если после этого не удаётся удалить изоляцию руками, то можно воспользоваться бокорезами.

Должно получиться примерно так.

Точно также удаляем изоляцию и с отдельных проводов.

Теперь можно придать кабелю подходящий для лужения вид.

Вернуться наверх к оглавлению.

Стандартные штекеры

Согласно Википедии существуют следующие типы джеков:

  • TS/TRS диаметром 6,3 мм (для микрофонов, электрогитар, микшерных пультов, старых профессиональных наушников и т. д.)
  • TS/ TRS / TRRS диаметром 3,5 мм (самый распространенный, применяется для современных наушников , микрофонов, акустики, фотовспышек и т.д.)
  • TS/TRS/TRRS диаметром 2,5 мм (для гарнитур мобильных телефонов, веб-камер, вспышек и т.д.)

Существует также тип разъема TRRRS, который применяется для передачи не только аудио, но и видеосигнала.

Кстати, обозначение такое принято по принципу: T — Trip (защелка), R- Ring (кольцо), S — Sleeve (втулка).

Как правильно припаять новый штекер к наушникам соблюдая распиновку проводов

Чтобы правильно припаять штекер наушников или гарнитуры необходимо знать распиновку. Она приведена в таблице ниже и взята с сайта про разъемы .

Такие распиновки штекеров на 2 и на 3 контакта имеют и миниджеки для колонок и микрофонов.

Штекеры и их распиновка для более специализированных устройств (видеокамер, гарнитур) по фирмам производителей (Nokia, Samsung, Sony, Panasonic) показаны в следующей таблице.

Как устроен трехконтактный джек

Обычный трехконтактный стерео джек имеет конструкцию по коаксиальному принципу. Каждый контакт находится в диэлектрической гильзе (втулке) и находится внутри другой гильзы.

Контакты штекера разделяются меду собой пластиковыми втулками. Так вот этот пластик боится перегрева, начинает плавиться и контакты будут болтаться. Так что если хотите припаять штекер для наушников , то стоит помнить о перегреве контактов паяльником .

Паяльник.

Для пайки соединительных аудио кабелей подойдёт паяльник мощностью 25 — 40 Ватт.

На картинках показан процесс подготовки к работе двух жал диаметрами 4 и 6 миллиметров.

В некоторых случаях может понадобиться с помощью напильника исправить форму жала паяльника.

Правильно заточенное жало паяльника удобно не только для пайки, но и для удаления изоляции.

Жало 40-ваттного паяльника диаметром 6 мм, для удобства использования, можно слегка заузить напильником.

После того, как жало приобрело требуемую форму, его нужно обжечь, чтобы окисел предотвратил разбегание припоя за пределы рабочей зоны. Для обжига достаточно включить паяльник на 20 — 30 минут.

Теперь нужно, при всё ещё включённом паяльнике, несколько раз пройтись напильником по рабочей поверхности жала, чтобы удалить окисел. Сразу же после этого нужно погрузить жало в канифоль, растереть жалом шарик припоя и снова погрузить в канифоль.

Ваш паяльник готов к работе.

Вернуться наверх к оглавлению.

Основные типы разъемов для подключения в музыкальной индустрии

Самые популярные и распространенные разъемы для подключения в музыкальной индустрии (звуковая студия, сцена, постоянные инсталляции). Какие разъемы бывают, для чего и куда используются. Что значат все эти термины джеки, тюльпаны, каноны и спиконы.

В разнообразии типов и названий разъемов, а так же аудио кабелей, и что куда подключаеться, и как правильно, новичку легко потеряться. Итак, чтобы уберечь вас, от неправильных покупок и неправильных подключений или просто в качестве справочника по названиям каждого типа подключения и тому, как они выглядят — для этого и создан этот гайд.

1. Разъем 1/4″ (четверть дюйма).
Пожалуй, наиболее распространенное соединение, которое можно найти на музыкальном оборудовании, четвертьдюймовый разъем — это тип подключения, который используется на электрогитарах и гитарных усилителях. Сам штекер всегда представляет собой гнездо 1/4 дюйма или 6,3 мм с одным черным «обручем», называемым изолирующим кольцом (это означает, что это «моно» или одноканальное соединение). Доступны как «инструментальные кабели» (с экранированными кабелями), используемые для подключения инструментов и линейного уровня, и «акустические кабели» (неэкранированные), которые используются для подключения динамиков к усилителям, гитарных усилителей к кабинетам.

Также известные как…
-Jack 1/4″ TS
-Телефонный разъем (они обычно использовались в ранних телефонных станциях)
-6.3 мм джек
-Гитарный джек
-Джек
 
2. Разъем симметричный (или стереоразъем) 1/4″.
Как следует из названия, этот штекер точно такого же размера, как и предыдущий. Разница между ними в том, что это соединение способно передавать два аудиоканала (например, стереосигнал с отдельным левым и правым каналом). Это делается с помощью конструкции «наконечник, кольцо, рукав» (TRS — tip, ring, sleeve), сама заглушка теперь разделена двумя черными «обручами». Кончик — заостренный конец, кольцо — это отрезок после первого черного обруча, а рукав — после второго.

Наконечник и кольцо несут сигналы левого и правого каналов, а рукав действует как общая земля. Наиболее распространенное использование стереоразъема — это выход для наушников на синтезаторах, пианино, микшерных пультах, записывающем оборудовании, гитарных усилителях и Hi-Fi оборудовании.

Такой же штекер часто называют сбалансированным гнездом 1/4″. Не вдаваясь в технические подробности, балансные аудиоподключения используют штекеры TRS (симметричное соединение требуется на обоих концах) для формирования монофонического (одноканального) соединения, которое гораздо менее восприимчиво к внешним шумам, особенно при прокладке длинных кабелей. Этот тип подключения чаще всего встречается на аудиоинтерфейсах и записывающем оборудовании, микшерных пультах и оборудовании PA. В руководствах по оборудованию обычно указывается, имеет ли ваше оборудование балансные соединения.

Также известные как…
-Jack 1/4″ TRS
-Стерео 1/4″ джек
-TRS джек
-Сбалансированный джек
-Стерео телефонный разъем
 
3. Разъем стерео миниджек.
Сейчас это, пожалуй, самое распространенное аудиоподключение из всех. Стерео мини-джек — это штекер, который вы обычно найдете в наушниках MP3-плеера. Это соединение меньше, с штекером 3,5 мм (1/8 дюйма). Если вы обратили внимание, то увидите, что это тоже устройство TRS с двумя изоляционными кольцами. И, опять же, левый и правый каналы соединены наконечником и кольцом с рукавом в качестве общей земли.

Чаще всего они используются для наушников портативных музыкальных плееров, для подключения MP3-плееров к автомобильным стереосистемам и аудиоразъемов на компьютерах. Моно-миниджеки существуют (отмечены одним черным кольцом / изолирующим кольцом), но используются относительно нечасто.

Также известные как…
-Jack 1/8″ TRS
-Стерео миниджек
-Разъем 3,5 мм
-1/8″ джек
-Иногда его называют «разъем для наушников»
 

4. Разъем RCA.
Штекер RCA может быть вам так же знаком, как штекеры мини-джек, поскольку они часто используются в Hi-Fi и домашнем аудиооборудовании. Аббревиатура RCA означает Radio Corporation of America, и именно они были ответственны за развитие этой связи. Они инициировали замену разъемов 1/4″ TRS Jack на фонографах в 1940-х годах, чтобы их можно было подключать к усилителям, поэтому этот тип подключения также называют разъемом Phono.

RCA — это несбалансированное монофоническое соединение, которое обычно встречается в DJ-оборудовании, оборудовании Hi-Fi, аудиоинтерфейсах и часто на входах и выходах на микшерных пультах, и обычно (но не всегда) имеет красный цвет соединение правого канала и белый цвет левого канала.

Также известные как…
-Разъем RCA
-Тюльпан
-Фоно разъем
-Cinch разъем
-Иногда его неправильно называют «вспомогательный кабель» (AUX).
 

5. Разъем XLR.
Соединение XLR — это еще одно балансное соединение. Используемое во многих профессиональных аудиоприложениях, его конструкция представляет собой цилиндр диаметром примерно 2 см с от 3 до 7 штырей (папа) или отверстий (мама). Наиболее часто используемый формат в аудиоприложениях — это 3-контактный XLR. Изначально производившиеся Cannon Electronics и выпущенные как линейка Cannon X, это привело к тому, что они стали известны как «Cannon». Второй ревизией был Cannon XL (с переключателем блокировки), а третьей — Cannon XLR. Таким образом, это соединение стало известно как XLR.

XLR используется в широком спектре музыкальных и аудиоприложений благодаря тому, что он сбалансирован и очень безопасен. Как правило, гнездовые разъемы XLR обычно принимают выходные сигналы от устройств (например, микрофона), а штекеры XLR обычно используются для подключения ко входам (микрофонный предусилитель на микшерном пульте или стационарный, или активные студийные мониторы).

В результате, наиболее часто используемым кабелем XLR является надежный микрофонный провод с гнездовым штекером XLR на одном конце и штекером XLR на другом. Обычно используется для микрофонных кабелей, мониторных динамиков, аудиоинтерфейсов, приложений PA и многого другого.

Также известные как…
-XLR
-Канон разъем
-Микрофонный разъем
 

6. Разъем Speakon.
Разработанный компанией Neutrik, он доступен в вариантах с 2, 4 и 8 полюсами, хотя 2 и 4 полюса чаще всего используются в повседневных аудиоприложениях. Speakon предназначен для приема сильноточных сигналов. Как правило, кабели с такими разъемами подключаются к разъемам на панели и имеют поворотный замок, который фиксирует их в розетке. Это делает разъемы Speakon идеальными для приложений живого звука, чаще всего для подключения усилителей мощности к динамикам. В результате очень распространены кабели Speakon to XLR.

Также известные как…
-Speakon
-Спикон
 

7. Разъем MIDI (данные).
Разъемы в стиле DIN, используемые для протокола MIDI. Кабели MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) используются с середины 1980-х годов для соединения компьютеров, секвенсоров, клавишных, барабанных модулей, блоков эффектов и других устройств, управляя ими с помощью команд данных MIDI. MIDI-соединения также несут MTC (MIDI Time Code), который используется для синхронизации DAW, секвенсоров, инструментов и других MIDI-устройств.

Такие разъемы в стиле DIN бывают разных форматов и конфигураций контактов, но, вероятно, вы больше всего привыкли к пятиконтактным разъемам MIDI. В отличие от других разъемов, о которых мы говорили до сих пор, MIDI-кабели предназначены только для передачи данных.

Также известные как…
-MIDI
-5-штырьковый разъем
 

8. Разъемы ADAT Lightpipe (цифровое аудио).
ADAT Lightpipe начался с цифровых многодорожечных магнитофонов Alesis ADAT, представленных в 1992 году. Lightpipe передает восемь каналов несжатого 24-битного цифрового звука (с частотой дискретизации 44,1 кГц или 48 кГц) по оптоволоконному кабелю и первоначально использовался для передачи звука между рекордерами ADAT. Хотя сам рекордер ADAT вошел в учебники истории, его формат Lightpipe стал повсеместным стандартом, используемым в цифровых микшерных консолях, преобразователях, аудиоинтерфейсах, устройствах эффектов и т. д.

В последние годы все больше инженеров предпочитают делать трекинг и микшировать с более высокой частотой дискретизации для создания звука сверхвысокой точности. Чтобы обеспечить более высокую частоту дискретизации цифрового звука, проходящего через Lightpipe, была разработана поддержка «Sample Multiplexing» или S / MUX. В то время как ADAT Lightpipe обычно позволяет передавать восемь каналов цифрового звука с частотой 44,1 или 48 кГц, S / MUX позволяет передавать четыре канала цифрового звука с частотой 88,2 или 96 кГц или два канала цифрового звука с частотой 176,4 или 192 кГц.

Технология S / MUX поверх Lightpipe — вот почему вы часто можете увидеть четыре порта ADAT на многих современных устройствах — два для ввода, два для вывода. Однако не все аудиооборудование с портами ADAT Lightpipe поддерживает S / MUX, поэтому важно (как всегда!) ознакомиться с руководством.

Также известные как…
-ADAT
-Цифровой разъем

9. Разъем Word Clock.
Коаксиальный протокол BNC (British Naval Connection) используется в студии для передачи Word Clock, сигнала, используемого для синхронизации DAW, цифровых магнитофонов и других устройств, подключаемых через S / PDIF, AES / EBU, ADAT или другие цифровые аудиоформаты.

Также известные как…
-Word Clock
-BNC разъем
-Разъем для синхронизации
 
Все эти разъемы в значительной степени покрывают наиболее распространенные аналоговые аудиоподключения. Итак, теперь вы можете отличить Speakon от сбалансированного разъема и можете с уверенностью попросить стереофонический мини-джек к паре RCA для подключения iPod к DJ-микшеру, зная, что вас не ждут неприятные сюрпризы, когда вы вернетесь домой. Ну, по крайней мере, сюрпризов, связанных с кабелем.

Про аудио кабели вы можете почитать в нашей статье ВСЕ ПРО АУДИО КАБЕЛИ

потенциальных клиентов напрямую | Подключение Din & Midi

На этой странице приведена информация о подключении различных разъемов Din для различных целей, включая подключения MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов).

Провода Прямая продажа и производство кабелей с использованием широкого спектра разъемов стандарта DIN, которые вы можете просмотреть и приобрести. Наиболее распространенными из них являются провода и кабели MIDI, клавиатуры и мыши.

DIN — это сокращение от Deutsches Insitut für Normung eV, организации по установлению стандартов в Германии. Разъем DIN — это разъем, который соответствует одному из многих стандартов, определенных DIN. Разъемы DIN широко используются в Hi-Fi, аудио и видео, музыке и компьютерах. Например, разъем клавиатуры для ПК — это разъем DIN, как и разъемы на кабелях MIDI и S-Video.

Несмотря на то, что профессионально изготовленные кабели обычно дают лучшие результаты, чем самодельные, если вы хотите изготовить или отремонтировать кабели самостоятельно, вам поможет приведенная ниже информация: 2-контактный DIN-разъем для подключения динамиков

2-контактный разъем DIN не является круглым разъемом, как более распространенные разновидности с 3-7 контактами.

Несмотря на то, что корпус обычно круглый, на нем нет кожуха, и он просто имеет одну широкую плоскую клемму и одну круглую клемму. Круглый штырек подключается к плюсу выхода усилителя, лепестковая клемма к минусу:

Штырь -> + (Положительный)
Лопатка -> – (Отрицательный)

Leads Direct может поставить как 2-контактные провода для динамиков DIN, так и, при необходимости, разъемы, которые можно изготовить самостоятельно.

Если вы предпочитаете, мы можем сделать Индивидуальные лиды в соответствии с вашими конкретными требованиями, чтобы вы получили именно то, что вам нужно.

5-контактные аудиоразъемы DIN

Для 5-контактных аудиоразъемов DIN не существует «стандартной» распиновки, но существует общая конфигурация. Если смотреть со стороны пайки вилки или с лицевой стороны гнезда на усилителе:

ПИНА 1 -> Слева в
PIN 2 -> Грунт сигнала
PIN 3 -> Оставленный
ПИНА Винтажные производители, которые обычно использовали эту аудиоконфигурацию, включают Amstrad, Bang & Olufsen, Classic, Marantz, Naim, Quad, Sanyo и многие другие.

Разъемы DIN больше не используются для аудиоподключений, поскольку все современное оборудование Hi-Fi перешло на использование пары RCA Phono в качестве соединительного провода. Тем не менее, Leads Direct может предоставить широкий спектр пользовательских лидов, отвечающих вашим требованиям к аудиоподключению. Наша дружная команда поможет вам определить ваши потребности, если это необходимо.

5-контактные соединительные кабели DIN Midi

В кабелях Midi используется 5-контактный разъем DIN с углом поворота 180° и одним установочным выступом в корпусе, но используются только три контакта. Кабель должен быть экранирован общим экраном Lap Screen. Контакт 2 подключен к экрану (также известному как экран или земля), а остальные контакты подключены напрямую:


  1.  -> Не подключено
  2.  -> 2 (Экран/Экран/Земля)
  3.  -> Не подключено
  4.  -> 4
  5.  -> 5

Наши стандартные и бескислородные провода и кабели Midi изготавливаются с использованием этой схемы контактов. Обратите внимание, что некоторые продукты Midi используют один или два дополнительных контакта для своих целей, и в этом случае вам следует использовать стандартную 5-контактную распиновку DIN. Нет проблем с наличием дополнительных соединений, если они не используются.


  1.  -> 1
  2.  -> 2 (Щит/Экран/Земля)
  3.  -> 3
  4.  -> 4
  5.  -> 5

В наших формованных миди-проводах и кабелях используется эта схема со всеми подключенными контактами, поэтому их также можно использовать для аудио и музыкальных приложений.

Разъемы DIN 41612

Стандарт DIN 41612 описывает многоконтактные разъемы, которые часто используются в качестве разъемов «объединительной платы», обеспечивая передачу данных между сетевым оборудованием, таким как маршрутизаторы и коммутаторы.

Разъемы могут иметь до трех рядов контактов, каждый с 16 или 32 столбцами, что позволяет использовать 16, 32, 48, 64 или 96 контактов на шаге сетки 0,1 дюйма (2,54 мм). Гнездовые разъемы имеют контакты IDC, а не контакты под пайку, что помогает предотвратить тепловое повреждение оборудования объединительной платы во время установки.

Комбинированная версия разъема (известная как тип M) позволяет использовать ряд дополнительных соединений, включая радиочастотные, сигнальные и силовые соединения, которые можно включить в один и тот же разъем.

Если вы ищете информацию о проводке Din, но не можете найти ее здесь, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и мы постараемся ответить на ваш вопрос и убедиться, что информация доступна на этих страницах для дальнейшего использования.

Leads Direct прилагает большие усилия для предоставления точной и полной информации. Тем не менее, части информации, содержащейся на этом веб-сайте, и любых документах, просмотренных на нем или загруженных с него, могут быть неверными или устаревшими. О любых ошибках или упущениях следует сообщать для расследования и исправления. Информация, представленная в любых документах, будь то на нашем веб-сайте или иным образом, предоставляется «как есть». Не дается никаких гарантий любого рода, подразумеваемых, выраженных или предусмотренных законом, включая, помимо прочего, гарантии ненарушения прав третьих лиц, права собственности, товарной пригодности, пригодности для определенной цели и отсутствия компьютерных вирусов.

Interconnect (HSR, февраль 84)


Хотя разъемы DIN наиболее широко используются в «бытовом» и недорогом оборудовании, более профессиональная часть бизнеса не застрахована от их недостатков. Рано или поздно всем нам приходится сталкиваться с несчастьем… эээ, простите… Я имею в виду провод DIN!! Вы видите, что у DIN есть фундаментальные проблемы с конструкцией, которые делают его наименее популярным разъемом в бизнесе.

(1) Хаос. Один только стандартный 5-контактный DIN имеет более дюжины конфигураций проводки, поэтому, если вы потеряете руководство производителя с указанием контактов, создание новых выводов может вызвать много хлопот. И наоборот, шансы того, что существующий провод DIN-XLR (скажем) соединится с разъемами DIN, для которых он изначально не был разработан, очень малы.

(2) Даже опытные монтажники считают, что крошечные тесные штифты для пайки неприятны при подключении, особенно когда пластиковая основа плавится и смешивается с припоем.

(3) При правильном подключении кабель зажимается плохо и нагружает разъемы.

(4) При сборке механика слабая и штифты очень быстро тускнеют. Они также не стираются легко при использовании.

Сначала рассмотрим проблему разводки выводов. На рисунках 1 и 2 показаны исходные стандарты 3- и 5-контактной проводки, а на рисунке 3 показан альтернативный набор 5-контактных соединений, относящихся к современному оборудованию с согласованным напряжением (от низкого импеданса к высокому импедансу). Чтобы понять, как развивалась эта масса распиновки, давайте взглянем на DIN исторически.

Рис. 1. Трехконтактное соединение DIN.
Рис. 2. Пятиштыревые разъемы DIN.
История

Вилка стандарта DIN возникла в Германии в 50-х годах. DIN является аббревиатурой названия немецкой организации по стандартизации, аналогичной нашей собственной BS (Британские стандарты). В то время это была разумная концепция, ограниченная взаимосвязью (ламповых) радиограмм, магнитофонов (Grundig!) и усилителей. Прежде всего, этот стандарт был установлен как раз на заре эры аудио, а не на двадцать лет позже, как это часто бывает с большинством стандартов!

Стандарт DIN быстро зарекомендовал себя как общеевропейский разъем, во многом благодаря поддержке таких компаний, как Philips, но его быстро вытеснили новые технологии, такие как стерео, и новые концепции согласования, которые требовали альтернативных стандартов распиновки и/или штекеров с больше булавок.

Основная схема ошибок такова: (А) кто-то решает изобрести универсальный аудио разъем. (B) Он имеет три контакта, два для основных соединений, другой для поляризующего напряжения конденсаторного микрофона или для работы в симметричной линии. (C) Для других подключений линейного типа третий контакт кажется избыточным, пока, то есть, не появится производитель потребительских товаров и не решит использовать контакт 3 для других, несоизмеримых или совершенно произвольных целей, чтобы выжать больше интерфейсных возможностей. в меньшее количество розеток.

Даже на этом этапе 3-контактный монофонический стандарт (с пятью основными вариациями) стал излишне трудным для запоминания; для сравнения, 3-контактный XLR, который имел дополнительное усложнение мужской и женской версий, был относительно стандартизирован. Затем появилось «стерео», и вместо того, чтобы использовать отдельные 3-контактные DIN для двух каналов (как это обычно бывает с XLR), еще два контакта были модернизированы для 3-контактного DIN, чтобы получился печально известный 5-контактный DIN.

Новые стереовыводы были в целом логическим продолжением 3-контактного, за исключением выхода тюнера (см. рис. 2). Однако эта модернизация означала, что новый 5-контактный DIN имел странную последовательность нумерации контактов 1, 4, 2, 5, 3, не говоря уже о неудобстве объединения двух кабелей в каждую вилку.

Позже, как показано на рис. 3, 5-контактный штекер стал использоваться в качестве комбинированного разъема стереовхода/выхода на катушечных магнитофонах, в то время как для другого оборудования появились альтернативные соединения.

Рис. 3. Альтернативные пятиштырьковые разъемы для разъемов DIN.


Линейные входы, например, могли появиться на контактах 1 и 3 или на контактах 3 и 5. Средством обойти это было соединение контактов 1 и 5 вместе (см. «Линейный вход 1 — универсальный» рис. 3), но это не облегчил другую, более основную проблему, заключающуюся в том, что выходы можно было легко неправильно подключить к другим выходам. При нормальных обстоятельствах это была безобидная ошибка, так как стандарт DIN предусматривал установку больших (100 кОм) резисторов на линии с выходами, но если бы вы удалили их, чтобы добиться отклика выше 3 кГц, вы бы обнаружили, что транзисторные схемы время были легко взорваны.

Подобно этому, распиновка с высоким импедансом, связанная с ламповым оборудованием, устарела в пользу «согласования напряжения» (мы вернемся к этому в следующем выпуске Interconnect ), и поэтому стандарты распиновки были еще больше изменены. Полученный беспорядок можно рассмотреть на рисунках 1-3. Все, что можно сказать с уверенностью, это то, что контакт 2 (в центре) всегда является заземлением, по крайней мере, на 3- и 5-контактных DIN.

Согласование

До сих пор аргумент касался DIN в целом, но в 90% случаев, средняя домашняя студия будет иметь разъемы DIN, сосредоточенные только в двух областях. Во-первых, это кассетные машины. Здесь вам следует использовать выходы фонокорректора, если они имеются, но в противном случае вы можете быть уверены, что разъем DIN на вашей магнитофонной деке будет подключен в соответствии со схемой входа/выхода ленты (см. рис. 3). Это единственный стандарт, на который вы можете положиться, во многом благодаря сотрудничеству между японскими производителями кассет.

Вторая зона на микрофонах. Некоторые микрофоны, в частности, от AKG, Beyer, Calrec и Sennheiser, имеют разъемы DIN в основании, и здесь соединения имеют хорошие шансы соотнести распиновку, показанную на рис. сбалансирован или имеет поляризующее напряжение.

Время от времени (чтобы расплатиться за свои грехи!) вам придется подключать провод DIN для чужого оборудования, ничего не зная о штырьковых соединениях. Если эта ситуация совпадает с «Поторопитесь, мы должны начать через пять минут!» сценария, затем спокойно действуйте следующим образом: Нарисуйте схему выводов DIN. Включите оборудование. Соберите тестовый кабель, подключив один конец к тестовому усилителю или каналу микшера. На другом конце к концам проволоки прикрепите зажимы-крокодилы. Отрежьте два кусочка скрепки для бумаг (или оголите часть одножильного провода) и вставьте их в зажимы типа «крокодил», затем вставьте заземленный щуп в контакт 2 (в центре). Увеличивая усиление канала и проводя мониторинг в наушниках, вы должны обнаружить гудение, шипение или какие-либо другие признаки выходного сигнала, когда пытаетесь по очереди вставить пробник в другие контакты.

Найдя выход(ы), отметьте их на схеме и сделайте тестовое соединение выхода более прочным с помощью узкой полоски клейкой ленты или Blu-Tack – в противном случае вы обнаружите, что щупы продолжают выпадать. Затем вы можете перейти к подтверждению ввода (ов), прижав другой щуп к оставшимся контактам, прислушиваясь к гудению или гудению. Между прочим, если вы имеете дело с 3-контактным разъемом DIN, целесообразно быстро проверить мультиметром возможные напряжения поляризации постоянного тока. С 5-контактным (стерео) DIN вы также можете отметить, как соотносятся входы и выходы.

Форматы

Самые дешевые разъемы DIN скрепляются тонкой пластиковой изолирующей крышкой и поэтому очень хрупкие, так что легкое механическое повреждение часто приводит к растяжению или разрыву внутренних соединений. Они также разваливаются при слишком сильном вытягивании из тугой муфты. Проще говоря, их лучше избегать. Если у вас есть для их использования, то не перерабатывайте их: если вы пришли, чтобы перемонтировать провод, выбросьте DIN, если он еще не в первозданном состоянии.

Компоненты RS производят более прочные DIN. Они имеют цельный латунный корпус, резиновую втулку для снятия натяжения и свинчиваемую конструкцию. Несмотря на большое улучшение, на практике втулка легко отрывается, а крепежный винт часто выпадает, потому что используемая латунь слишком мягкая, чтобы обеспечить надлежащую затяжку. Кроме того, кабельный зажим примитивен и подвергает соединения неприемлемому напряжению независимо от того, зажаты ли они до или после пайки. Также выпускается версия этого DIN с защелкой, которая имеет те же недостатки конструкции.

В перспективе RS DIN хорош, даже превосходен, например, для полупостоянной заделки внутри 19-дюймовых стоек, но не там, где он будет подвергаться регулярному ухудшению.

Если эти неудачи звучат неаппетитно, и вы готовы искать лучший продукт, один из вероятных кандидатов исходит от Preh , оригинал немецкого производителя разъемов DIN. Серия Preh DIN, доступная у студийных поставщиков, таких как Canford Audio и Future Film Developments , поставляется исключительно в версии с защелкой, с прочным стопорным кольцом байонетного типа. (Фиксирующее кольцо можно снять с вилок, если вам нужно соединить их с обычными розетками DIN). Также имеется заземляющий контакт, который идет рука об руку с более надежным соединением между корпусом и шасси. Это снижает шум, в то время как вилки меньшего размера DIN часто вызывают шорох при качании в гнездах. Наконец, что не менее важно, механика и кабельный ввод стали более прочными. Подтверждение того, что они достаточно прочны, чтобы выжить в студии, приходит, когда замечают, что Preh DIN используются для подачи питания на DI-боксы и для подключения микрофонов. Устройства Preh стоят не дороже, чем низкокачественные так называемые «профессиональные» типы защелок от RS, и настоятельно рекомендуются для микрофонных выводов или в любых других ситуациях, когда DIN, вероятно, будут растоптаны.

Другим более эзотерическим продуктом DIN является серия Bleecon L1904A производства Belling-Lee . Все вилки оснащены системой защелки push-pull, которая иногда люфтит, но в остальном обеспечивает очень прочное, виброустойчивое, но легко разъединяемое соединение — скорее, как XLR без защелки. Bleecons также доступны с влагонепроницаемыми резиновыми крышками, которые находят применение в оборудовании, используемом на открытом воздухе, например, в портативных рекордерах.

Соответствие

Один из аспектов системы DIN, который до сих пор подробно не обсуждался, становится очевидным, когда вы исследуете внутреннюю часть кассетного магнитофона, оснащенного разъемами DIN и Phono: клеммы разъема DIN часто имеют резисторы, припаянные в соответствии с их соединениями. Причины этого связаны с ламповой и ранней транзисторной технологией, где согласование включало концепцию передачи постоянного тока, например. 1 милливольт сигнала на 1 кОм сопротивления нагрузки (входной импеданс).

Практические последствия этого двояки. Во-первых, импедансы выходного сигнала (источника) часто намного выше, чем необходимо, что приводит к повышенным перекрестным помехам, шуму и часто к серьезным потерям на высоких частотах. Входное сопротивление также может быть чрезмерно высоким с идентичными результатами. Во-вторых, с положительной стороны, система частично самокомпенсируется в отношении чувствительности, учитывая, что источники высокого уровня обычно имеют более низкий импеданс источника. Кроме того, выходы почти невосприимчивы к повреждениям, что является удачей, потому что с системой DIN очень легко случайно подать сигналы на выходы.

Законы DIN

(1) Избегайте использования розеток DIN, если можно использовать альтернативные разъемы.

(2) Старайтесь не использовать разъемы DIN в обычном интерфейсе. Если проводку к оборудованию с разъемами DIN необходимо регулярно менять, рассмотрите возможность подключения разъемов DIN к соединительной коробке или коммутационной панели, что позволит выполнять или изменять повседневные подключения через разъемы XLR или B калибра. При такой настройке соединение DIN становится полупостоянным, поэтому оно прослужит дольше и, надеюсь, вызовет меньше проблем. Некоторые продукты имеют разъемы DIN в неудобных местах, поэтому это внешнее окончание также упростит доступ.

(3) Многие разъемы стандарта DIN имеют посеребренные контакты, которые очень быстро тускнеют. Их следует регулярно очищать полярным растворителем, таким как спирт; более сильные органические растворители, вероятно, расплавят пластиковые отливки. Абразивы быстро сдирают покрытие, поэтому, когда вы будете чистить розетки, не протыкайте их кусочками проволоки. Кусок спички, смоченной в метамфетамине или спирте, справится с задачей очистки гораздо лучше, не повредив слой покрытия. Если контакты серьезно загрязнены, отсоедините разъем, после чего вы сможете освободить контакты, повернув их, а затем вынуть их для очистки.

(4) Если ваши разъемы DIN вызывают проблемы, связанные с импедансом (например, потери высоких частот), удалите резисторы постоянного тока и подключите напрямую. В качестве альтернативы, уменьшив резисторы, включенные последовательно с выходом, примерно до 100 Ом, вы можете сохранить некоторую степень защиты от дурака, не неся потерь на ВЧ.

На данный момент это все, что касается разъема DIN. Если возможно, избегайте разъемов DIN, как чумы, но если вы вынуждены их использовать, то информация, предоставленная вам здесь, должна помочь сделать жизнь немного более сносной. Удачи.

Текущие владельцы авторских прав на этот контент могут отличаться от первоначально опубликованного уведомления об авторских правах.
Подробнее об авторских правах…

Учебное пособие по MIDI — SparkFun Learn

Авторы: Байрон Дж.

Избранное Любимый 23

Аппаратное обеспечение и электронная реализация

Аппаратное обеспечение MIDI

Одна из целей разработки MIDI заключалась в том, чтобы он был относительно недорогим. Когда был создан MIDI, большинство электронных инструментов уже были построены на основе микропроцессорной системы, поэтому MIDI определялся как шина цифровой связи между микропроцессорами. Одна из целей заключалась в том, чтобы оборудование для интерфейса увеличило стоимость списка материалов примерно на 5 долларов, что по сравнению с остальными частями было незначительной стоимостью.

Физическая реализация

Поскольку электронные музыкальные инструменты уже имеют ряд штекеров и разъемов, MIDI указывает один, который в то время обычно не использовался: круглый 5-контактный разъем DIN. Был выбран уникальный разъем, чтобы исключить неправильное подключение.

Обратите внимание, что контакты на разъеме пронумерованы не по порядку — это как если бы между контактами 3-контактного разъема было добавлено еще два контакта. Чтобы держать его прямо, цифры часто выбиты на пластике разъема.

Для подключения к этому разъему вам понадобится MIDI-кабель.

Хотя разъемы имеют пять контактов, используются только три из них. Если вы хотите подключить свой собственный MIDI-кабель, вам понадобятся два штекерных 5-контактных разъема DIN и отрезок экранированного кабеля с витой парой (STP).

A MIDI cable is connected as follows:

930292
MIDI Cable Wiring
First Connector Cable Second Connector
Pin 1 No Connection Контакт 1
Контакт 2 Экран Контакт 2
Контакт 3 Нет соединения Контакт 3 90929
Линия опорного напряжения Контакт 4
Контакт 5 Линия передачи данных Контакт 5

В спецификации указана максимальная длина кабеля 50 футов (15 метров).

Примечание: Если вы ищете 5-контактный DIN-кабель со всеми пятью контактами, вам не нужен обычный MIDI-кабель, так как нет гарантии, что все контакты подключены. Вам нужен 5-контактный DIN-кабель. В крайнем случае вы можете заменить 5-контактный DIN-кабель на MIDI-кабель, но не наоборот.

Электронная реализация

Спецификация MIDI содержит рекомендуемую схему для портов, показанную ниже.

Стандартное оборудование MIDI (любезно предоставлено MIDI.org)

Эта схема состоит из трех частей.

MIDI-вход

Верхняя часть схемы представляет собой MIDI-вход. Это самая сложная часть схемы, потому что она требует оптоизолятора. В эталонном проекте используется давно устаревший Sharp PC-900; в современных конструкциях часто используется 6Н138 .

Оптоизоляторы представляют собой интересный компонент, часто используемый в интерфейсных схемах. Они позволяют передавать данные без формирования электрического соединения. Внутренне входящий сигнал мигает светодиодом. Свет улавливается фототранзистором, который преобразует сигнал обратно в электронный сигнал. Светодиод и фототранзистор физически разделены небольшим расстоянием. На фото ниже щель заполнена полупрозрачным пластиком.

Внутренние части оптрона

Подробнее о том, как работает оптоизолятор, мы расскажем ниже, но сначала нам нужен MIDI-выход для подключения к нему.

MIDI Out

Внизу схемы находится передающее оборудование, за разъемом MIDI Out. Аппаратное обеспечение относительно простое — линия передачи UART просто идет к паре логических инверторов. На старых микроконтроллерах контакты ввода-вывода были относительно слабыми и не могли генерировать или потреблять ток, достаточный для того, чтобы зажечь светодиод в оптопаре. Пара инверторов — недорогой способ увеличить мощность сигнала.

Современные микроконтроллеры, такие как Atmel AVR, имеют гораздо более надежную схему выводов. Они способны зажигать светодиоды напрямую, но буфер все еще разумен. Поскольку разъем выходит во внешний мир, возможно, он может быть закорочен, неправильно подключен или может произойти событие электростатического разряда. Буфер представляет собой часть недорогой жертвенной схемы, похожей на предохранитель, который можно заменить проще, чем процессор.

MIDI Thru [так в оригинале]

В центре схемы пунктирной линией показан порт MIDI thru. Вы заметите, что это копия выходного MIDI-порта, но он подключен к линии данных на MIDI-входе — он передает копию входящих данных, позволяя последовательно подключать несколько инструментов. Мы более подробно рассмотрим его использование в разделе топологии.

MIDI-порты на практике

Не каждое MIDI-устройство имеет все порты. Некоторым устройствам требуется только передача или прием, для которых требуется только MIDI-выход или вход соответственно.

Сквозной порт MIDI также является необязательным, иногда его опускают для уменьшения размера или стоимости.

Реализация сквозного порта MIDI также подлежит интерпретации. Хотя спецификация требует аппаратной реализации, показанной выше, она не всегда соблюдается. Некоторые приборы используют второй UART для повторной передачи байтов с входа. Это увеличивает задержку, что может вызвать проблемы с синхронизацией в длинных последовательных цепочках.

Логическая сигнализация

На приведенной выше схеме есть два сигнала, которые выходят за пределы страницы с пометками «К UART» и «ОТ UART».

UART расшифровывается как «Универсальный асинхронный приемник/передатчик». Это часть цифрового оборудования, которое передает байты между цифровыми устройствами, обычно встречающееся в качестве периферийного устройства в компьютерах и системах микроконтроллеров. Это устройство лежит в основе последовательного порта, и оно также используется MIDI.

Если вы не знакомы с основами UART, вы можете освоить наш учебник по последовательной связи.

Сигналы UART на схеме выше имеют логический уровень. Когда он бездействует, он находится в высоком логическом состоянии. Каждому байту предшествует стартовый бит (всегда нулевой), за которым следуют 8 битов данных, затем один стоповый бит (всегда высокий). MIDI не использует биты четности.

MIDI использует тактовую частоту 31 250 бит в секунду. Чтобы отправить 8-битный байт, он должен быть дополнен стартовым и стоповым битами, что дает всего десять битов. Это означает, что для отправки байта требуется около 320 микросекунд, а максимальная скорость для MIDI-соединения составляет 3125 байт в секунду. Среднее MIDI-сообщение имеет длину три байта, и его передача занимает примерно одну миллисекунду.

Когда MIDI был новым, в большинстве синтезаторов использовались дискретные внешние микросхемы UART, такие как 16550 или 8250. С тех пор UART переместились в микроконтроллер, и они являются очень распространенным периферийным устройством на микросхемах AVR, PIC и ARM. UART также могут быть реализованы в прошивке, например, в библиотеке Software Serial для Arduino.

В следующем разделе мы подробно рассмотрим, что означают байты и как их интерпретировать.

От вывода к вводу

Прежде чем мы перейдем к части протокола, связанной с обменом сообщениями, давайте проанализируем схему, образованную при подключении вывода к вводу. Ниже мы видим упрощенную схему, показывающую выходной порт, подключенный к соответствующему входу.

На выходе контакт 4 через небольшой резистор подтягивается к высокому уровню, а контакт 5 является буферизованной линией передачи UART. На входе эти линии завязаны на анод и катод светодиода в оптоизоляторе. Поскольку выход UART имеет высокий уровень, когда передача не осуществляется, оба контакта 4 и 5 будут иметь одинаковое напряжение, через светодиод не протекает ток, поэтому он не светится. Когда светодиод не горит, фототранзистор выключен, и UART получает напряжение через подтяжку, в результате чего получается логическая единица.

Когда UART начинает передавать байт, стартовый бит переводит контакт 5 в низкий уровень, и ток течет через светодиод, зажигая его. Когда светодиод горит, фототранзистор включается, перекрывая подтяжку, замыкая вход UART на землю и сигнализируя об нуле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *