Распиновка блока индикации ваз 2110. Как проверить и заменить датчик скорости на ВАЗ 2110: пошаговая инструкция

Как определить неисправность датчика скорости на ВАЗ 2110. Где находится датчик и как его проверить. Пошаговая инструкция по замене датчика скорости своими руками. На что обратить внимание при покупке нового датчика.

Содержание

Что такое датчик скорости в ВАЗ 2110 и для чего он нужен

Датчик скорости в автомобиле ВАЗ 2110 является важным элементом электронной системы управления двигателем. Его основные функции:

  • Измерение скорости движения автомобиля
  • Передача данных о скорости в электронный блок управления (ЭБУ)
  • Обеспечение корректной работы спидометра
  • Участие в управлении впрыском топлива и углом опережения зажигания

Датчик скорости на ВАЗ 2110 работает по принципу эффекта Холла. Он генерирует импульсные сигналы, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Где находится датчик скорости на ВАЗ 2110

Датчик скорости на ВАЗ 2110 расположен в следующем месте:

  • На коробке передач
  • Со стороны привода спидометра
  • Рядом с выпускным коллектором в подкапотном пространстве

Чтобы добраться до датчика, нужно открыть капот. Для удобства доступа рекомендуется снять адсорбер. Датчик подключен к электропроводке с помощью разъема.


Признаки неисправности датчика скорости

О выходе из строя датчика скорости на ВАЗ 2110 могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Спидометр не работает или показывает неверную скорость
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Двигатель глохнет при движении накатом или при выжиме сцепления
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Горит индикатор Check Engine на панели приборов

При появлении таких симптомов рекомендуется проверить исправность датчика скорости и при необходимости заменить его.

Как проверить работоспособность датчика скорости

Проверить датчик скорости ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

С помощью мультиметра (датчик снят):

  1. Отключите датчик от разъема проводки
  2. Подключите щупы мультиметра к контактам датчика
  3. Наденьте кусок трубки на ось датчика
  4. Вращайте ось, наблюдая за показаниями мультиметра
  5. При исправном датчике напряжение должно меняться от 0,5 до 10В

С помощью мультиметра (без снятия датчика):

  1. Вывесите переднее колесо автомобиля на домкрате
  2. Подключите мультиметр к проводам датчика
  3. Вращайте колесо рукой
  4. При исправном датчике на мультиметре должны появляться импульсы

С помощью контрольной лампы:

  1. Отсоедините провод от датчика
  2. Подключите контрольную лампу к сигнальному проводу датчика
  3. Вращайте колесо автомобиля
  4. Если лампа мигает — датчик исправен

При любом способе проверки исправный датчик должен выдавать импульсные сигналы при вращении.


Пошаговая инструкция по замене датчика скорости

Если проверка показала неисправность датчика скорости, его необходимо заменить. Замену можно выполнить самостоятельно, следуя данной инструкции:

  1. Отключите клемму аккумулятора
  2. Снимите адсорбер для удобства доступа (при необходимости)
  3. Отсоедините разъем проводки от датчика
  4. Выкрутите датчик из посадочного места ключом на 21 или 22
  5. Извлеките старый датчик
  6. Установите новый датчик на место
  7. Закрутите датчик, не прилагая чрезмерных усилий
  8. Подключите разъем проводки
  9. Установите на место адсорбер
  10. Подключите аккумулятор

После замены рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ с помощью диагностического сканера.

На что обратить внимание при покупке нового датчика скорости

При выборе нового датчика скорости для ВАЗ 2110 обратите внимание на следующие моменты:

  • Приобретайте датчик у проверенных продавцов автозапчастей
  • Выбирайте датчик с металлическим стержнем — он более надежен
  • Проверьте наличие уплотнительного кольца в комплекте
  • Убедитесь, что ось датчика вращается свободно, без заеданий
  • Предпочтительны датчики с маркировкой контактов на разъеме

Качественный новый датчик обеспечит стабильную работу спидометра и двигателя вашего ВАЗ 2110 на долгое время.


Часто задаваемые вопросы о датчике скорости ВАЗ 2110

Сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2110?

Стоимость нового датчика скорости для ВАЗ 2110 составляет от 500 до 2000 рублей в зависимости от производителя и комплектации. Оригинальные датчики обычно дороже аналогов.

Как часто нужно менять датчик скорости?

Плановой замены датчика скорости не требуется. Его меняют только при выходе из строя. При бережной эксплуатации датчик может прослужить весь срок службы автомобиля.

Можно ли ездить с неисправным датчиком скорости?

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком скорости не рекомендуется. Это может привести к повышенному расходу топлива, нестабильной работе двигателя и другим проблемам. Кроме того, неработающий спидометр является нарушением ПДД.

Влияет ли датчик скорости на расход топлива?

Да, исправность датчика скорости влияет на расход топлива. При его неисправности нарушается работа системы управления двигателем, что может привести к перерасходу топлива на 10-15%.


Бортовой блок индикации ВАЗ 2110: Схема подключения и распиновка

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации

Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке

  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери

Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла

В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза

Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости

Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок

Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности

Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы

Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.

Другие блоки индикации ВАЗ 2110

Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Блок индикации бортовой системы контроля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Автолюбителю

Инструкции по ремонту электрооборудования лада 2110, проверка и устранение неисправностей в приборах автомобиля. Замена деталей ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112.

Блок индикации ваз 2112 установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию ваз 2110 об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости.

Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери. Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения «0».

После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе ваз 2110).

Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение «0».

После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорание лампы» или «Незакрытая дверь» звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях – продолжает гореть до поворота ключа в положение «0».

Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла ваз 2112 – с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла – одноконтактную (второй контакт – «масса» автомобиля).

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза ваз 2111 и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.


Аккумуляторная батарея

Выключатель зажигания

Замена выключателя системы зажигания

Переключатель подрулевой

Замена подрулевого переключателя

Звуковой сигнал

Снятие и установка звукового сигнала

Омыватель ветрового стекла

Снятие и разборка очистителя

Замена электродвигателя и бачка омывателя

Контрольные приборы

Блок индикации бортовой системы

Проверка приборов

Маршрутный компьютер

Демонтаж комбинации приборов

Снятие и установка блока бортовой системы


  • Схемы
  • Оборудование
  • Освещение
  • Стартер
  • Генератор

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / электрооборудование / оборудование / Блок индикации бортовой системы

проверь датчик скорости.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

В каждом современном транспортном средстве используется система контроля скорости, благодаря которой автомобилист может знать о скорости движения. Элементы, которые входят в эту систему, должны быть рабочими, так как автомобилист обязан знать скорость движения. Что такое датчик скорости ВАЗ 2110, какие неисправности характерны, как заменить прибор? Об этом мы расскажем ниже.

[Скрыть]

Описание датчика скорости

Где находится Датчик спидометра (ДС), как проверить прибор, какая схема подключения и распиновки разъема? Для начала разберем основную информацию, касающуюся DS.

Место установки и назначение

Основное назначение регулятора скорости – обеспечить надлежащую подачу топлива. Благодаря ДС в системе зажигания угол опережения выставляется оптимально. Также за счет этого устройства блок управления контролирует качество горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Что касается места установки, то ДС располагается непосредственно на КПП, в подкапотном пространстве, рядом с выпускным коллектором.

Принцип работы

Принцип работы устройства основан на эффекте Холла. Контроллер собирает все необходимые данные с последующей передачей сигнала с полученной информацией на блок управления. В частности, речь идет о числе оборотов двигателя машины, скорости движения, данных о возможной детонации силового агрегата и т. д. Получив эти данные, модуль управления формирует данные проверки и при необходимости вносит коррективы в работа узла впрыска.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные причины и признаки неисправности ДС в «десятке». Главной особенностью является работа одометра с некорректными данными о скорости автомобиля и пробеге. В этом случае причина может заключаться как в выходе непосредственно ДС, так и в неработоспособности привода устройства. Возможно, причина поломки связана с повреждением электроцепи соединения ДС. В некоторых случаях причиной проблемы является разъем, а точнее его окисление, в результате чего устройство не может передавать корректные данные на блок управления.

Еще одна особенность, которую можно назвать косвенной — двигатель автомобиля самопроизвольно глохнет при работе на холостом ходу. Точно сказать, что машина глохнет из-за неработоспособности ДС, нельзя, так как эта проблема может быть связана с разными причинами. При неправильной работе спидометра на приборной панели может также загореться индикатор Check Engine. Как было сказано выше, сам ДС устанавливается в непосредственной близости от коллектора, а значит, часто причиной проблем является расплавление электропроводки с горячим коллектором.

Общие признаки поломки:

  • машина работает нестабильно на холостом ходу;
  • стрелка на спидометре не поднимается либо прибор работает, но неправильно;
  • повышенный расход топлива;
  • значительно упал мотор.

При появлении одной из вышеперечисленных особенностей необходимо провести диагностику работоспособности контроллера.

Как проверить ДС на работу?

Если ДС не работает или работает, но некорректно, то нужно проверить устройство. Вариантов диагностики устройства несколько, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам понадобится тестер — Вольтметр:

  1. ДС демонтируется с места посадки в автомобиле.
  2. Тогда вам нужен сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому снимаются сигналы на блок управления. Еще один контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или ГБЦ мотора.
  3. Теперь крутим контроллер — нужно убедиться, что либо отсутствие импульсов в рабочем цикле и подмена параметра выходного напряжения. Для определения нужно установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращая его со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше скорость вращения прибора, тем больше значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом РФ авто-электро).

Другой метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо следует поднять так, чтобы оно не касалось Земля.
  2. Элементы управления Контроллер необходимо подключить к выводам тестера.
  3. После этого крутим руль, при этом смотрим показания на тестере — если напряжение есть, а частота измеряется в Гц, это говорит о работе ДС.

При отсутствии тестера можно воспользоваться методом диагностики по контрольной лампочке:

  1. Сначала контроллером требуется отключить разъем с проводом питания.
  2. Включите зажигание и найдите положительный и отрицательный контакты на разъеме.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее провод контрольной лампы нужно подключить к сигнальному контакту датчика скорости и покрутить рукой колесо. Если вы заметили, что при прокрутке загорелась лампочка, значит ДС исправен.

Инструкция по замене своими руками

Теперь ознакомьтесь с процедурой замены устройства. Перед заменой нужно купить новый датчик. Лучше всего приобретать ДС с металлическим стержнем — такие устройства считаются более надежными и обычно работают намного дольше. Ничего сложного в вопросе замены нет, процедура подробно описана ниже (видео опубликовано пользователем Инзыл Назмутдинов).

Этапы

Как поменять датчик скорости на «десятке»:

  1. Сначала отключите напряжение в электросети автомобиля. Выключите зажигание, затем откройте моторный отсек и сбросьте клемму с аккумулятора.
  2. Затем найдите датчик скорости и отсоедините провод с разъемом. Желательно при отключении запомнить распиновку контактов на вилке для правильного подключения устройства.
  3. Что касается извлечения датчика скорости, то его можно легко открутить. Если устройство закреплено в месте посадки слишком жестко, то для его демонтажа потребуется ключ на 21 или 22. Размер указан неточно, так как конструкция устройства и, соответственно, размеры могут отличаться.
  4. После демонтажа рекомендуем убедиться в исправности самого привода. Для этого откручиваем гайку, которой он крепится к коробке передач. Аккуратно водите диск, т.к. его шток ни в коем случае не должен попасть в корпус КПП, иначе вам потребуется его демонтировать и разобрать.
  5. Изготовление нового датчика скорости, процедура установки всех компонентов осуществляется в обратном порядке.

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим путем. Для этого соответствует датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает на контроллер электромагнитные импульсы, на основании которых последний рассчитывает скорость машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик на каждый километр пройденного пути отправляет в контроллер фиксированное количество импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость в интервале времени между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенно помогает автовладельцу экономить топливо. При движении автомобиля накатом со скоростью более 20 км/ч контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу топлива.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех других автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калина, приора, стоит на коробке передач, а точнее на механизме привода спидометра. Для его обнаружения нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открылось пространство (можно обойтись и без сброса, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего винта нужно найти провод, который идет на КПП, он подключается к разъему датчика скорости.

Признаки Неисправность датчика скорости

При неисправности датчика скорости измерение скорости машины становится невозможным, но это еще не все. Хуже, когда возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход топлива;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка двигателя на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, или когда водитель выжимает сцепление для переключения передачи. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check Engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, выдает код ошибки «24».

При сбое датчика скорости на «Калине» к числу симптомов добавляется неработающий руль, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при разрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окисленные или загрязненные контакты необходимо очистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например Литолом.

Возможный обрыв проводов надо искать от разъема. В этом месте они искривлены и часто исчезают. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может расплавиться, после чего происходит замыкание.

Причиной неисправности датчика может быть изношенный трос спидометра. Со временем вовремя появляются обрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется подается ли на его контакты 12В. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно только проверить. Напряжение изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для первых двух нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снят;
  2. с помощью мультиметра нужно узнать за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульс;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой — с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. кусок трубки надевается на ось датчика и вращается с малой скоростью, мультиметром измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.


Второй способ (без разборки)

  • с помощью домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр подключен к проводам датчика;
  • надо крутить колесико и контролировать появляются ли импульсы (если да — прибор работает нормально).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора проверку можно произвести с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Процедура аналогична второму способу.

  1. от датчика отсоединен импульсный провод;
  2. при включении зажигания с помощью лампы необходимо найти плюс и минус;
  3. колесо размещено;
  4. контрольная лампа подключена к сигнальному проводу, колесо вращается (если на кассе горит «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, то можно использовать 12-вольтовую (например, от поворотников). Провод подключается плюс аккумулятор и сигнальный контакт. Если датчик исправен, лампочка будет мигать.

Если проверка показала, что устройство исправно, необходимо проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь надо найти привод датчика. Затем нужно вращать колесо, но контролировать рукой, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Вам понадобятся ключи «10» и «21». В первую очередь отключается аккумулятор от бортовой сети, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого выкручивается сам датчик. Если его шток сломается, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь редуктора.

Установка производится в обратном порядке. Приводной стержень вставляется в гильзу датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство вкручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо сбросить ошибки ЭБУ, иначе он все равно будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Любой существующий в мире автомобиль обязательно оснащен специальной системой, предназначенной для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. В карбюраторных автомобилях используется тросовая (механическая) система спидометра, вследствие чего датчик скорости здесь не требуется. Поэтому на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 она устанавливается только на инжекторные автомобили – эта система электронная и отвечает за управление работой силового агрегата. Замена датчика скорости – мероприятие довольно трудоемкое, но совсем не сложное. Об этом далее в статье.

Назначение данного устройства — «Снятие угла опережения зажигания, контроль за качеством топливной смеси и правильностью подачи топлива. Датчик собирает массу информации для инжекторного двигателя, такую ​​как обороты двигателя, уровень детонации , скорости и так далее, и передает цифровые сигналы на электронный блок.В свою очередь, здесь проверяются эти данные и вносятся соответствующие коррективы в работу форсунки. Как правило, датчик скорости находится под капотом, в моторный отсек, рядом с выпускным коллектором

Признаки Неисправность датчика скорости

Если одометр вдруг отказывается работать, а спидометр «врёт» относительно километража и скорости или работает рывками — это свидетельствует о некорректной работе датчика скорости или привода. Также возможны проблемы в электронике, перепутана распиновка, подводит разъем и тд. Кроме того, неисправность датчика скорости может заключаться и в том, что автомобиль глохнет на холостых оборотах, но на это может быть масса других причин. Конечно, если спидометр дает заведомо ложные показания, а на панели приборов горит лампа «Check Engine», то причина в вышедшем из строя датчике скорости.

Диагностика датчика скорости

Первый способ диагностики датчика скорости:


Второй способ диагностики датчика скорости:


Обратите внимание, что данные методы проверки подходят только для датчиков скорости на эффекте Холла в их работе.

Контроллер датчика, как приобрести новый контроллер на что обратить внимание при покупке

При выборе нового датчика скорости обратите внимание на следующие моменты: Желательно, чтобы разъемы внутри блоков имели обозначения — «-» , «а», «+», вместо стандартных «1», «2», «3». На самом деле принципиального значения это не имеет, но распиновка будет проведена быстрее и, главное, правильно.

Еще один важный момент — отдавать предпочтение устройствам с металлическим стержнем, ведь он прослужит более полугода, «выпустив» пластик. Обязательно проверьте, была ли штанга снабжена шайбой, как она вращается и не имеет ли она люфта.


Инструменты, приспособления и расходные материалы

  1. Ключи на «21» и «22».
  2. Трансмиссионное масло.
  3. Новый контроллер.

Подготовительные работы, как добраться до контроллера и заменить его на новый


Распиновка проводки, обратить особое внимание на использование мультиметра

Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. Когда зажигание включено, вы определяете, какой разъем к какому разъему подключен. Если вы подключили провод к плюсовому разъему, а мультиметр показывает «минус», то следует срочно поменять полярность. Поэтому целесообразно брать блок с соответствующими обозначениями. Но если такой не получилось, можно взять обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — «выход сигнала», а 3 — это «-«.

На последнем этапе не забудьте проверить привод, а также работу автомобиля в целом при вывешивании колес или во время движения автомобиля.

На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 используется электронный датчик скорости, пришедший на смену механической системе, состоящей из . Из статьи вы узнаете, как они работают и чем отличаются разные модели датчиков, где они расположены и как их заменить.

Как работает электронный датчик

До 2006 года на автомобили устанавливался датчик скорости, который работал в связке с приводом. Ведущая шестерня закручивала ведущую шестерню главной пары. Поэтому такой датчик можно было устанавливать на автомобили с механическим спидометром, для этого нужно было установить новый указатель скорости, который работал не от вращающегося троса, а от импульсов датчика. В основе работы датчика лежит эффект Холла — электродвижущая сила (ЭДС) в катушке индуктивности изменяется при прохождении через нее металла. С 2006 года стала устанавливаться новая модель датчика, который не нуждался в приводе, так как работает с опорным (металлическим штифтом), установленным на шестерне ведущей шестерни.

Где находится датчик скорости на ВАЗ

На всех автомобилях ВАЗ 2108-2115 датчик находится в корпусе коробки передач (КПП) (КПП) сзади правой кромки двигателя. На 8-клапанных двигателях датчик удобнее всего шить от аккумулятора. На 16-клапанном датчик тоже расположен, поэтому добираются до него аналогично.

Замена датчика скорости на автомобилях выпущенных до и после 2006 года

Проверка датчика подробно описана в статье на . В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините контактную вилку от электронного датчика скорости. Для этого надавите пальцами на фиксатор провода (на некоторых моделях датчиков фиксатор пластиковый) и потяните штекер вверх.

На 16-клапанных двигателях необходимо сжать две прорези сверху пробки. После этого нужно выкрутить датчик скорости. Для этого в большинстве автомобилей достаточно усилий пальцев. Если не получится пальцами, то придется выкрутить ключ на 21. После этого, если нужно, ключом на 10, открутить болт привода датчика и вытащить его из КПП. Установку нового датчика или привода осуществлять в обратной последовательности.

Для выпуска после 2006 г.

На автомобилях, выпущенных после 2006 года, отсутствует механический привод от зубчатой ​​передачи, что позволяет использовать другой способ крепления датчика. Сам датчик устанавливается там же. Сначала отключаем минусовую клемму от аккумулятора. После этого откручиваем корпуса воздушной форсунки, которая идет от фильтра к дроссельной заслонке. Если не снимать патрубок, то добраться до датчика очень сложно. Затем отсоедините штекер от датчика, сжав провод или пластиковый фиксатор. Провода убираются в сторону и ключом на 10 (удобнее производить эту операцию трещоткой с небольшим удлинителем) закручивается болт крепления датчика. После этого датчик вытаскивается из КПП. Установка осуществляется в обратном порядке.

Датчики, установленные до и после 2006 года, не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке не перепутайте их.

В каждом автомобиле есть система, отвечающая за контроль скорости, а также учет пройденного расстояния. На инжекторных моделях ВАЗ 2110 также есть датчик скорости.

В каждом автомобиле есть система, отвечающая за контроль скорости, а также учет пройденного расстояния. На инжекторных моделях ВАЗ 2110 также есть датчик скорости. Карбюраторные модели такого агрегата не имеют из-за наличия тросовой системы, обеспечивающей работу спидометра.

Какую работу выполняет датчик скорости?

Этот узел рассчитан на огромное количество задач. Основными функциями являются подача в электронный блок управления информацией о работе топливной системы.

Полученные данные преобразуются в электрические импульсы, играющие важную роль в регулировании работы двигателя. Также этот прибор следит за качеством топливно-воздушной смеси, а также определяет и устанавливает угол опережения зажигания.

Заметить выход из строя датчика скорости можно, например, по неправильной работе спидометра. Если показания рвутся и меняются слишком быстро, это свидетельствует о неисправности прибора, о котором идет речь. Также поломку можно выявить по неправильным показаниям одометра. О некорректной работе агрегата может свидетельствовать лампа Check Engine. Любой водитель должен заметить недостоверное показание спидометра. Это также может указывать на неисправность. Еще одним признаком поломки может быть тот факт, что машина глохнет на холостых оборотах.

Поломка может возникнуть из-за нарушения схемы подключения или обрывов в электрической цепи. Слабое место датчика скорости — распиновка. Нередки случаи, когда его путают на заводе, из-за чего устройство выходит из строя.

После появления таких признаков стоит прибегнуть к более точной диагностике систем автомобиля.

Проверка датчика скорости ВАЗ-2110 Убедимся, что причина кроется именно в этой адаптации.

Если обнаружена неисправность датчика скорости, то необходимо будет заменить этот узел, чтобы автомобиль работал правильно и надежно.

Для устранения неисправности сначала нужно найти сам датчик скорости. Он расположен рядом с выпускным коллектором. Место установки данного агрегата достаточно труднодоступно, с этим и связано неудобство. К тому же коллектор постоянно греется, а провода датчика скорости греются. Это приводит к достаточно быстрому выходу из строя контактов и появлению замыканий. Таким образом, неудачное расположение узла в этой модели автомобиля способствует частым поломкам.

Совет от специалистов: Если вы владелец автомобиля ВАЗ-2110, желательно будет тщательно и качественно протянуть провода, идущие от датчика скорости, а также с помощью любых хомутов зафиксировать проводку от коллектора.

Перед заменой узла убедитесь, что неисправность не вызвана обрывом кабеля. В противном случае вы рискуете потерять время и деньги. Если вы полностью уверены, что проблема кроется именно в датчике, то его необходимо заменить. Как это сделать, я расскажу ниже.

Для начала вам необходимо купить новый Спидометр Спидометр ВАЗ-2110 который отвечает всем запросам вашего автомобиля. Вот два правила выбора нового датчика скорости:

  • Сначала для ВАЗ-2110 выбираем прибор, в колодке которого есть разъемы «-», «А» и «+». Скорее всего обозначения 1.2 и 3. Но это не беда. Главное, чтобы при установке нового устройства вы не перепутали контакты. Именно нарушение последовательности при подключении является частой причиной поломки данного узла. Это может повлечь за собой дополнительные денежные траты.
  • Во-вторых, шток, расположенный на новом устройстве, должен быть металлическим. Если для его изготовления использован пластик, то такой агрегат прослужит вам около полугода. Не забудьте проверить упаковку устройства на наличие шайб. Важный! В районе датчика скорости не должно быть никаких люфтов. В противном случае поломки могут возникнуть сразу после замены узла.

Сейчас я вам расскажу как заменить датчик скорости. Для этого нам сначала нужно демонтировать старое устройство, а затем установить на его место новое. Очень важно провести всю процедуру с предельной осторожностью, ведь даже опытный механик не застрахован от неправильного подключения проводов. Чтобы успешно отремонтировать свой автомобиль, следуйте всем указаниям моей инструкции по замене.

Сначала обесточить автомобиль. Для этого нужно отключить от аккумулятора «-». Затем следует отсоединить провода от самого датчика, обязательно запомнить распиновку. Далее можно просто напросто разобрать устройство, выкрутив устройство из гнезда. Однако на некоторых автомобилях этот узел сидит очень плотно. При возникновении такой трудности можно прибегнуть к помощи ключа на 21 или 22 миллиметра. Размер фиксирующей гайки зависит от модификации ВАЗ-2110. Чтобы в ближайшее время не пришлось разбирать этот узел автомобиля, рекомендуется во время замены датчика проверить проводку в районе коллектора.

Теперь снимаем счетчик и демонтируем крепление провода, идущего к коробке передач.

Один важный совет: вытягивать нужный провод нужно очень осторожно, иначе, если стержень упадет в саму коробку, придется прибегнуть к капитальному ремонту всей КПП.

Теперь смажьте новый датчик трансмиссионной жидкостью, чтобы он плотно сидел на своем месте. Сборку нужно производить в обратной последовательности. Обязательно убедитесь, что вы правильно собрали распиновку. Для этого подключите к нему мультиметр. Устройство не должно показывать «-«. Такое указание может свидетельствовать о том, что вы перепутали контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *