Как устроен блок управления двигателем. Какие функции выполняет ЭБУ в современном автомобиле. Как расшифровать распиновку разъемов блока управления. Особенности распиновки ЭБУ разных производителей.
Что такое блок управления двигателем и для чего он нужен
Блок управления двигателем (ЭБУ) — это «мозг» современного автомобиля, отвечающий за работу всех электронных систем. Основные функции ЭБУ:
- Управление впрыском топлива
- Контроль зажигания
- Регулировка холостого хода
- Управление системой улавливания паров топлива
- Диагностика неисправностей
- Взаимодействие с другими электронными блоками автомобиля
ЭБУ непрерывно получает и обрабатывает сигналы от множества датчиков, на основе которых формирует управляющие импульсы для исполнительных механизмов. Это позволяет оптимизировать работу двигателя в любых условиях.
Из каких компонентов состоит блок управления двигателем
В состав ЭБУ входят следующие основные элементы:
- Микропроцессор — обрабатывает данные и формирует управляющие сигналы
- Память (ПЗУ, ОЗУ, EEPROM) — хранит программы и данные
- Аналого-цифровые преобразователи — преобразуют аналоговые сигналы датчиков в цифровую форму
- Драйверы — управляют исполнительными устройствами
- Интерфейсы для связи с другими системами автомобиля
Все компоненты размещены на многослойной печатной плате в герметичном корпусе. Современные ЭБУ обладают высокой производительностью и надежностью.
Что такое распиновка ЭБУ и зачем она нужна
Распиновка ЭБУ — это схема расположения и назначения контактов в разъемах блока управления. Она необходима для:
- Правильного подключения ЭБУ к электропроводке автомобиля
- Диагностики неисправностей путем проверки сигналов на контактах
- Ремонта ЭБУ и электропроводки
- Модификации и чип-тюнинга систем управления
Зная распиновку, можно определить назначение каждого провода в разъеме ЭБУ. Это критически важно при ремонте и диагностике электронных систем автомобиля.
Какие бывают типы разъемов ЭБУ
Производители автомобилей используют различные типы разъемов для подключения ЭБУ:
- Прямоугольные многоконтактные (наиболее распространены)
- Круглые многоконтактные
- Комбинированные (несколько разъемов разных типов)
Количество контактов в разъемах может варьироваться от 20-30 до 120-150 в современных ЭБУ. Часто применяется цветовая маркировка разъемов для удобства подключения.
Как читать и расшифровывать распиновку ЭБУ
Для правильного чтения распиновки ЭБУ необходимо:
- Определить тип и маркировку разъема
- Найти нумерацию контактов (обычно нанесена на разъем)
- Сопоставить номера контактов с их описанием в документации
- Обратить внимание на цветовую маркировку проводов
- Учитывать группировку контактов по функциональному назначению
Важно помнить, что распиновка может отличаться даже для одной модели автомобиля в зависимости от года выпуска и комплектации. Всегда сверяйтесь с актуальной документацией производителя.
Особенности распиновки ЭБУ разных производителей
Каждый автопроизводитель использует свои стандарты распиновки ЭБУ:
- Volkswagen Group — часто применяет 4 разъема по 23-32 контакта
- BMW — использует круглые разъемы на 88 и 134 контакта
- Toyota — применяет 2-3 прямоугольных разъема по 16-24 контакта
- Ford — часто использует один большой разъем на 104-120 контактов
При работе с ЭБУ важно учитывать эти особенности и пользоваться оригинальной документацией производителя автомобиля.
Как проводится диагностика ЭБУ с помощью распиновки
Распиновка позволяет проводить диагностику ЭБУ следующими способами:
- Проверка наличия питания и массы на соответствующих контактах
- Измерение напряжения и сопротивления на сигнальных линиях датчиков
- Контроль управляющих сигналов на контактах исполнительных устройств
- Проверка целостности электропроводки путем прозвонки цепей
- Эмуляция сигналов датчиков для проверки реакции ЭБУ
Такая диагностика позволяет локализовать неисправность и определить, связана ли проблема с самим ЭБУ или с внешними компонентами.
Меры предосторожности при работе с ЭБУ
При работе с блоком управления двигателем важно соблюдать следующие меры безопасности:
- Отключать аккумулятор перед любыми манипуляциями с ЭБУ
- Не допускать попадания влаги на разъемы и электронные компоненты
- Использовать антистатические средства защиты
- Не прикладывать чрезмерных усилий при подключении разъемов
- Не замыкать контакты между собой и на массу
- Соблюдать осторожность при измерениях во избежание повреждения цепей
Неправильное обращение с ЭБУ может привести к дорогостоящему ремонту или полной замене блока управления.
Распиновка блока управления двигателем 1jz ge
когда стал искать распиновки, не мог толком ничего найти. вот и решил помочь всем страждущим!)
Наглым образом, для удобства просмотра «сжижено» у Соловушки
+В. Главное реле
+В1. Главное реле
2*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска
А/С. Усилитель кондиционера
ACIS. Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора
ACMG. Реле электромагнитной муфты включения кондиционера
ВАТТ. Аккумуляторная батарея
ВК. Датчик тормозов
ССО. Датчик температуры отработавших газов
DI. Электронный блок управления топливным насосом
Е01;Е02. Заземление источника питания
Е1. Заземление компьютера(эбу)
Е11. Заземление ЭБУ
Е2. Заземление датчиков
ЕС. Заземление корпуса ЭБУ
EGW. Датчик температуры отработавших газов
ELS. Реле задних фонарей, реле обогревателя заднего стекла.
EVAP. Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива
FC. Реле-выключатель топливного насоса
FPC. Электронный блок управления топливным насосом
G-;G1;G2. Рапределитель
IDL;IDL1. Датчик положения дроссельной заслонки
IDL2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
IGF. Коммутатор
IGSW. Замок зажигания
IGT. Коммутатор
ISC1;ISC2;ISC3;ISC4. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
KD. Выключатель режима «кикдаун»
KNK1. Датчик детонации №1
KNK2. ************************ №2
L*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска
М-. Переключатель режимов работы АКПП
MI. Индикатор режима ручного управления АКПП
M-REL. Главное реле системы впрыска(обмотка)
NCO-.Датчик скорости —
NC2-. -муфты включения-
NC2+. -повышающей передачи
NE. Распределитель
NEO. Электронный блок управления TRC
NSW*. Выключатель запрещения запуска
№10.Ф
№20.о
№30.р
№40.с
№50.у
№60.нки
OD1*. Компьютер(ЭБУ) системы поддержания скорости
OD2*. Главный выключатель повышающей передачи
OIL. Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
ОХ. Кислородный датчик
ОХ1. Главный кислородный датчик
ОХ2. Дополнительный кислородный датчик
Р. Переключатель выбора режима работы АКПП
PIM. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PS. Датчик-выключатель по давлению в системе ГУР
R. Датчик положения селектора АКПП, выключатель запрещения запуска
S1*. Электромагнитный
S2*. клапан
S3*. АКПП
SLN-. Электомагнитн. клапан акпп №4
SLT(-).Электромагнитный элемент
SLT(+). электронного управления АКПП
SLU-.Электромагнитный клапан электронного управления АКПП (№3)
SP1. Датчик скорости №1
SP2-. Датчик скорости №2
SP2+.Датчик скорости №2
STA. Выключатель стартера
STP. Выключатель стоп-сигналов
ТЕ1. Диагностический
ТЕ2. разъём
ТНА. Датчик температуры воздуха на впуске
THW.Датчик температуры охлаждающей жидкости
ТТ*. Диагностический разъём
VAF. Переменный резистор
VC. Датчик положения дроссельной заслонки, переменный резистор
VCC. Датчик положения дроссельной заслонки/ Датчик абсолютного давления
VF;VF1;VF2. Диагностический разъём
VTA;VTA1. Датчик положения дроссельной заслонки
VTA2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
VTO1. ?
VTO2. ?
W. Контрольная лампа «CHECK»
примечание: знаком * обозначены модели с электронным управлением акпп.
Коды цветов проводов:
В-чёрный
О-оранжевый
BR-коричневый
Р-розовый
G-зелёный
R-красный
GR-серый
V-фиолетовый
L-синий
W-белый
LG-светло-зелёный
Y-жёлтый
Первая буква обозначает основной цвет, а вторая буква указывает цвет полосы
И так, собственно сегодня пойдет речь о подключении ЭБУ 1JZ-GE от Toyota Progres JCG10.
В данной записи Я постараюсь оставить весь свой опыт, который приобрел за время свапа, дабы избежать множества простых вопросов, о том, что куда подключается и т.д.)
И так, начнем с простого:
1) Распиновка самого мозга
Для начала напоминаю о том что уже давным давно Я делал запись Распиновка ЭБУ Toyota Progres JCG10 и фишек с косы. И уже получил некоторое количество благодарностей о ней. Ребята, которые написали простое «спасибо» вы молодцы! Вы оценили чужой труд!:) Вам отдельное СПАСИБО!:)
И так, эту распиновку Я собирал самостоятельно, перелопатив не малое количество страниц на японском, по итогу Я получил данную распиновку мозгов.
И так, начнем для начала по подключению. Что нам их этого надо, и куда подключать.
Начнем с разъемов. На блоке мы имеем 5 разъемов с разным количеством пинов.
Разъемы A;B;C сразу идут подключены, и они нам пока что мало интересны, это в том случае, если у вас не порезана коса! Что бывает в крайне редких случаях.
Теперь поговорим о оставшихся разъёмах D;E.
Начнем с детального разбора по пинам. Только Я не буду писать заумными словами, дабы не в водить в заблуждение простых ребят, а опишу все простым языком(по простонародному) так сказать, что куда подключается и как подключается. Схему предоставлю ниже! Если хотите названия из книги, то можете посмотреть одну из старых записей, которой изначально пользовался Я. Обозначения выводов ЭБУ маркообразных/краунообразных.
Разъём D
Пин 2 — STA — Выключатель стартера. На данный пин подается +12В когда ключ в положение стартера. Этот пин подключается через предохранитель в 5А, дабы не спалить мозги.
Пин 5 — TC — Это диагностический разъем, который вы можете подключить к диагностическому разъему
Пин 6 — STP — Выключатель стоп-сигналов. На данный пин подаётся +12В когда вы нажимаете на педаль тормоза. Этот пин подключается через предохранитель в 15А, дабы не спалить мозги, но Я советую поставить 7.5А.
Пин 8 — OXS — 3й датчик кислорода. Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 9 — HTS — 3й датчик кислорода.Так как на Прогрессе идет раздвоенный выпускной коллектор, на на 1;2;3 цилиндр стоит 1 датчик кислорода, а на 4;5;6 идет второй датчик кислорода, потом идут катализаторы, и стоит 3й датчик кислорода. По самодиагностики будет ошибка 27!
Пин 11 — ST1- — Честно говоря сам не знаю что это!) Так что у меня все работает и без неё, кто знает что это, отпишите, внесу!)
Пин 15 — OD2 — Собственно это ОверДрайв! На данный пин подается Масса.
Пин 16 — R — Задняя передача.
Пин 17 — D — Передние передачи.
Пин 21 — PRE — Тройной выключатель по давлению в системе кондиционирования.
Пин 23 — CCS — Управление круиз контролем
Пин 24 — LGND — Лазерный круиз контроль
Пин 26 — P — Парковка
Пин 27 — MPX2 — Мультиплекс (о нем позже)
Пин 28 — MPX1 — Мультиплекс (о нем позже)
Разъём E
Пин 1 — BATT — Аккумуляторная батарея. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 25А, дабы не спалить мозги.
Пин 5 — FC — Реле-выключатель топливного насоса. Управление реле бензонасоса.
Пин 6 — W — Контрольная лампа «CHECK». Подключается к щитку приборов.
Пин 7 — BM — Питание Электродросселя. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 10А, дабы не спалить мозги.
Пин 8 — +B2 — Главное реле. На данный пин подается +12В. см. схему
Пин 9 — IGSW — Замок зажигания. На данный пин подается +12В когда ключ в ON. Этот пин подключается через предохранитель в 10А, дабы не спалить мозги.
Пин 10 — MREL — Главное реле системы впрыска(обмотка). Управление главного реле.
Пин 11 — SIL — Диагностический разъём. Подключается к диагностическому разъёму.
Пин 12 — LCS — Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 13 — TRC+ — Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 14 — EGN+ — Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 15 — NEO — Электронный блок управления TRC. Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 16 — +B — Главное реле. На данный пин подается +12В . см. схему
Пин 19 — ELC — Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 20 — TRC- — Данный пин на не нужен т.к. мы не ставим систему TRC
Пин 21 — ENG- — Данный пин на не нужен т. к. мы не ставим систему TRC
Пин 22 — EC — Масса. На данный пин подаем Массу.
И того мы имеем большое количество пинов. Но нам нужны не все, что бы все работало. Например круиз, он вам нужен? думаю нет, выбрасываем. TRC? Выбрасываем. Оставляем все только нужное.
2) Распиновка «Салонных фишек»
Ниже предоставляю схему распиновки так называемых «саллоных фишек»
Данные фишки Я советую не отрезать! А найти к ним ответки! Иначе при повторном залезание туда вы просто сядите в лужу и Я Вам ничем не смогу помочь!
В принципе там все понятно, но лучше объяснить! в скобках цвета проводов!
Разъём «Серый»
Пин 2 — [WL] — Питание генератора. На данный пин подается +12В. Этот пин подключается через предохранитель в 7.5А, дабы не спалить гену.
Пин 3 — [WB] — Питание форсунок
Пин 5 — [Br] — Масса
Пин 7 — [WB] — Питание катушек
Пин 8 — [WY] — Включение стартера
Пин 9 — [LY] — Запрет запуска
Пин 10 — [Br] — Масса
Разъём «Рыжий»
Пин 1 — [RB] — Неизвестный пин…
Пин 2 — [Br] — Масса
Пин 3 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 4 — [BR] — Питание лямбда зондов.
Пин 5 — [LG] — D. Подключается на ЕБУ к пину D и на Щиток приборов
Пин 6 — [Br] — Масса
Пин 7 — [Br] — Масса
Пин 8 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)
Пин 9 — [GW] — Сигнал на тахометр(Можно использовать любой из них)
Разъём «Черный»
Пин 1 — [LW] — Питание на селектор на АКПП
Пин 2 — [LW] — Питание на генератор
Пин 4 — [RW] — P. Подключается на ЕБУ к пину P и на Щиток приборов
Пин 6 — [B] — Запрет запуска
Пин 11 — [RB] — R. Подключается на ЕБУ к пину R и на Щиток приборов и на фонари ЗХ.
И так, теперь перейдем от вводных процедур.
3) Частые вопросы.
Вопросы, которые мне часто задают.
Самый популярный из них: «А куда/как подключается то или иное?»
Все подключается по схемам которые можно найти в интернете, ну или посмотреть на то что изображено ниже.
Схемы 110 серии 1JZ-GE. Я подлючал все по этим схемам. все реле, и предохранители из них.
Привет ребята!Своего марка 90-ка я благополучно завел с товарищем!Но то ли лямбде кранты то ли еще движок не просрался но белый дымок валит )))) Меня кто то просил в нормальном качестве распиновку вот держите не жалко ну и расшифровка всех пинов прилагается!
Надеюсь пригодиться эта инфа многим людям!Потому что много кто свапаеться!
+В. Главное реле
+В1. Главное реле
2*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска
А/С. Усилитель кондиционера
ACIS. Электропневмоклапан системы изменения геометрии впускного коллектора
ACMG. Реле электромагнитной муфты включения кондиционера
ВАТТ. Аккумуляторная батарея
ВК. Датчик тормозов
ССО. Датчик температуры отработавших газов
DI. Электронный блок управления топливным насосом
Е01;Е02. Заземление источника питания
Е1. Заземление компьютера(эбу)
Е11. Заземление ЭБУ
Е2. Заземление датчиков
ЕС. Заземление корпуса ЭБУ
EGW. Датчик температуры отработавших газов
ELS. Реле задних фонарей, реле обогревателя заднего стекла.
EVAP. Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива
FC. Реле-выключатель топливного насоса
FPC. Электронный блок управления топливным насосом
G-;G1;G2. Рапределитель
IDL;IDL1. Датчик положения дроссельной заслонки
IDL2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
IGF. Коммутатор
IGSW. Замок зажигания
IGT. Коммутатор
ISC1;ISC2;ISC3;ISC4. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода
KD. Выключатель режима «кикдаун»
KNK1. Датчик детонации №1
KNK2. ************************ №2
L*. Датчик положения селектора акпп, выключатель запрещения запуска
М-. Переключатель режимов работы АКПП
MI. Индикатор режима ручного управления АКПП
M-REL. Главное реле системы впрыска(обмотка)
NCO-.Датчик скорости —
NC2-. -муфты включения-
NC2+. -повышающей передачи
NE. Распределитель
NEO. Электронный блок управления TRC
NSW*. Выключатель запрещения запуска
№10.Ф
№20.о
№30.р
№40.с
№50.у
№60.нки
OD1*. Компьютер(ЭБУ) системы поддержания скорости
OD2*. Главный выключатель повышающей передачи
OIL. Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
ОХ. Кислородный датчик
ОХ1. Главный кислородный датчик
ОХ2. Дополнительный кислородный датчик
Р. Переключатель выбора режима работы АКПП
PIM. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
PS. Датчик-выключатель по давлению в системе ГУР
R. Датчик положения селектора АКПП, выключатель запрещения запуска
S1*. Электромагнитный
S2*. клапан
S3*. АКПП
SLN-. Электомагнитн. клапан акпп №4
SLT(-).Электромагнитный элемент
SLT(+). электронного управления АКПП
SLU-.Электромагнитный клапан электронного управления АКПП (№3)
SP1. Датчик скорости №1
SP2-. Датчик скорости №2
SP2+.Датчик скорости №2
STA. Выключатель стартера
STP. Выключатель стоп-сигналов
ТЕ1. Диагностический
ТЕ2. разъём
ТНА. Датчик температуры воздуха на впуске
THW.Датчик температуры охлаждающей жидкости
ТТ*. Диагностический разъём
VAF. Переменный резистор
VC. Датчик положения дроссельной заслонки, переменный резистор
VCC. Датчик положения дроссельной заслонки/ Датчик абсолютного давления
VF;VF1;VF2. Диагностический разъём
VTA;VTA1. Датчик положения дроссельной заслонки
VTA2. Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
VTO1. ?
VTO2. ?
W. Контрольная лампа «CHECK»
Распиновка разъема блока управления двигателем фольксваген. Блог, авто новинки, фотографии
Разместил: Николай 25.07.2015 в 18:21
Содержание статьи:Фото Распиновка блока управления двигателем Т5 — Электрооборудование Видео Похожие статьи
Volkswagen Golf Country друг с кавказа › Бортжурнал › схема + распиновка разъема ЭБУ Digifant II 1P/PB/PF на русском. Volkswagen Golf Country , двигатель бензиновый л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач.
Решил выложить перевод полной распиновки разъема ЭБУ в помощь ВАГоводам Volkswagen Passat , двигатель бензиновый л., л. с., передний мне то уже пригодился, да и потом может быть буду умершие блоки восстанавливать.
Распиновка разъемов на VolksWagen. 1) Тип разъема №1 — ти контактный круглый разъем Марки и K-линия диагностики АКПП 10 — K-линия диагностики системы управления Для доступа разъему снять крышку блока предохранителей.
Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта. Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Поблагодарили 4 раз а в 4 сообщениях спасибо. Катушки зажигания N, N, N, N, N 7. Решил что на Т5 защиты много не бывает
PASSAT B5,B5+ Расположение датчиков под капотом основные двигатели.
— Volkswagen,AUDI,SKODA ДИАГНОСТИКА,ЧИП-ТЮНИНГ Екатеринбург — АвтодиагностикаЭБУ включает выходные цепи форсунки, различные реле и пр. Единственное исключение — цепь реле электробензонасоса, который запитывается через силовое реле. ЭБУ оснащен встроенной системой диагностики.
Кроме того, ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В ЭБУ заложены следующие типы памяти: Программируемое постоянное запоминающее устройство ППЗУ. В нем находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд алгоритмы управления и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и др. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, то есть эта память является энергонезависимой.
Оперативное запоминающее устройство ОЗУ. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, которые он использует для расчетов, и промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.
Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависимая и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство ЭРПЗУ. Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля иммобилизатора. Коды-пароли, принимаемые ЭБУ от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.
В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля, как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля: ЭРПЗУ энергонезависимо, оно может хранить информацию без подачи питания на контроллер. ЭБУ расположен под консолью панели приборов.
Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. Снимите правую облицовку тоннеля пола см. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ. Отверните не полностью две гайки крепления кронштейна ЭБУ. Примечание С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен.
Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля. Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию. Предупреждение Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.
При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора. Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения см. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Как разобрать колодку жгута ЭБУ двигателя Фиата Альбеа.
Распиновка блока управления двигателем SCANIA S6 с топливной системой SCANIA PDE
Штырь блока управления |
Использование |
Тип сигнала |
Источник/ назначение |
---|---|---|---|
A1/1 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V16) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V16) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 8 (V30) |
A1/2 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V28) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V14) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 7 (V29) |
A1/3 |
Не используется |
||
A1/4 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 6 (V15) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 6 (V16) |
A1/5 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V26) Электромагнитный клапан подачи топлива, задний ряд цилиндров (V101) |
A1/6 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V16) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V16) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 8 (V30) |
A1/7 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V28) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V14) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 7 (V29) |
A1/8 |
Не используется |
||
A1/9 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 6 (V15) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 6 (V16) |
A1/10 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 5 (V26) |
A2/1 |
Управление генератором 1 |
Цифровой выходной сигнал |
Генератор (P3) |
A2/2 |
Управление генератором 2 ADR — короткое замыкание цепи выходных цепей генератора |
Цифровой выходной сигнал |
Генератор (P500) (R77) |
A2/3 |
Передача данных по шине CAN |
CAN, HIGH |
Электрический разъем C462 |
A2/4 |
Передача данных по шине CAN |
CAN, LOW |
Электрический разъем C462 |
A2/5 |
Дифференциальное давление, сигнал |
Заземление (0 В) |
Датчик перепада давления (Т141) |
A2/6 |
Управление стартером |
Цифровой выходной сигнал |
Стартер (реле) M1 |
A2/7 |
Дифференциальное давление, подача напряжения |
Выходной сигнал, +5 В |
Датчик перепада давления (Т141) |
A2/8 |
Дифференциальное давление |
Сигнал |
Датчик перепада давления (Т141) |
A2/9 |
Статус, генератор 1 |
Цифровой входной сигнал |
Генератор (P3) |
A2/10 |
Статус, генератор 2 |
Цифровой входной сигнал |
Генератор (P500) |
A3/1-2 |
Не используется |
||
A4/1-2 |
Не используется |
||
A5/1 |
Частота вращения двигателя |
Входной сигнал, частота |
Датчик 1 частоты вращения (T74) |
A5/2 |
Частота вращения двигателя |
Входной сигнал, частота |
Датчик 1 частоты вращения (T74) |
A6/1 |
Частота вращения двигателя |
Входной сигнал, частота |
Датчик 2 частоты вращения двигателя (T75) |
A6/2 |
Частота вращения двигателя |
Входной сигнал, частота |
Датчик 2 частоты вращения двигателя (T75) |
A7/1 |
Температура охлаждающей жидкости |
Входной сигнал, аналоговый |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (T33) |
A7/2 |
Температура охлаждающей жидкости |
Заземление (0 В) |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (T33) |
A8/1 |
Управление моторным тормозом-замедлителем |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
Электромагнитный клапан моторного тормоза-замедлителя (V17 или V107) |
A8/2 |
Управление моторным тормозом-замедлителем |
Заземление (0 В) |
Электромагнитный клапан моторного тормоза-замедлителя (V17 или V107) |
A9/1 |
Напряжение питания, температура топлива |
Входной сигнал, + 5 В |
Датчик температуры топлива (Т118) |
A9/2 |
Давление масла и температура масла, подача напряжения |
Выходной сигнал, +5 В |
Датчик давления и температуры масла (Т5). |
A9/3 |
Давление масла, сигнал |
Входной сигнал, аналоговый |
Датчик давления и температуры масла (Т5). |
A9/4 |
Давление масла и температура масла |
Заземление (0 В) |
Датчик давления и температуры масла (Т5). |
A9/5 |
Не используется |
||
A10/1 |
Давление наддувочного воздуха, подача напряжения |
Выходной сигнал, +5 В |
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (Т47) |
A10/2 |
Давление наддувочного воздуха, сигнал |
Входной сигнал, аналоговый |
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (Т47) |
A10/3 |
Давление наддувочного воздуха |
Заземление (0 В) |
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (Т47) |
A10/4 |
Температура наддувочного воздуха |
+5 В |
Датчик давления и температуры наддувочного воздуха (Т47) |
A10/5 |
Не используется |
||
B1/1 |
Подача напряжения к блоку управления двигателем |
Входной сигнал, напряжение аккумулятора + 24 В |
Аккумуляторная батарея |
B1/2 |
Заземление блока управления двигателем |
Заземление (0 В) |
Аккумуляторная батарея |
B1/3 |
Питающее напряжение к блоку управления двигателем (при нахождении ключа в положении движения) |
Входной сигнал, замок зажигания + 24 В |
Аккумуляторная батарея |
B1/4-5 |
Не используется |
||
B1/6 |
Подача напряжения к блоку управления двигателем |
Входной сигнал, напряжение аккумулятора + 24 В |
Центральный электрораспределительный блок (P2) — плавкий предохранитель 20 |
B1/7 |
Заземление блока управления двигателем |
Заземление (0 В) |
Аккумуляторная батарея |
B1/8 |
Не используется |
||
B1/9 |
Передача данных по шине CAN |
CAN, HIGH |
Красная шина CAN |
B1/10 |
Передача данных по шине CAN |
CAN, LOW |
Красная шина CAN |
B2/1 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V14) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V28) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V14) |
B2/2 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V26) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V27) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V27) |
B2/3 |
Не используется |
||
B2/4 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V15) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V26) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V28) |
B2/5 |
Регулировка подачи топлива, питающее напряжение |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V15) |
B2/6 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0 В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V14) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V28) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 1 (V14) |
B2/7 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0 В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V26) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V27) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 2 (V27) |
B2/8 |
Не используется |
||
B2/9 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0 В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V15) 6-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V26) 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 3 (V28) |
B2/10 |
Регулировка подачи топлива |
Заземление (0 В) Только при активном электромагнитном клапане |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан для цилиндра 4 (V15) |
B3/1-2 |
Не используется |
||
B4/1-2 |
Не используется |
||
B5/1 |
Управление компрессором кондиционера |
Выходной сигнал, +24 В |
Электромагнитный клапан AC (V2) |
B5/2 |
Управление компрессором кондиционера |
Заземление (0 В) |
Электромагнитный клапан AC (V2) |
B6/1 |
Управление вентилятором |
Выходной сигнал PWM |
Автомобили с GUF: Датчик, скорость вентилятора (T123) Автомобили без GUF: Электромагнитный клапан (V131) и гидравлический насос (V 119) |
B6/2 |
Управление вентилятором |
Заземление (0 В) |
Автомобили с GUF: Датчик, скорость вентилятора (T123) Автомобили без GUF: Электромагнитный клапан (V131) и гидравлический насос (V 119) |
B7/1-2 |
Не используется |
||
B8/1 |
Частота вращения вентилятора |
Заземление (0 В) |
Датчик частоты вращения вентилятора (T123) |
B8/2 |
Частота вращения вентилятора |
Частота, входной сигнал |
Датчик частоты вращения вентилятора (T123) |
B9/1 |
Управление EGR |
Выходной сигнал, +24 В, сигнал PWM |
Следящий клапан EGR (V107) |
B9/2 |
Управление EGR |
Заземление (0 В) |
Следящий клапан EGR (V107) |
B9/3 |
Управление обходным клапаном |
Выходной сигнал PWM |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан (V109) |
B9/4 |
Управление обходным клапаном |
Заземление (0 В) |
5-цилиндровый двигатель: Не используется 6-цилиндровый двигатель: Не используется 8-цилиндровый двигатель: Электромагнитный клапан (V109) |
B9/5 |
Не используется |
||
B10/1 |
Не используется |
||
B10/2 |
Датчик массового расхода воздуха, подача напряжения |
Выходной сигнал, +24 В |
Датчик массового расход — воздух (T29) |
B10/3 |
Датчик давления отработавших газов |
+5 В |
Датчик давления отработавших газов (Т125) |
B10/4 |
Датчик давления отработавших газов |
Сигнал |
Датчик давления отработавших газов (Т125) |
B10/5 |
Датчик давления отработавших газов |
Заземление (0 В) |
Датчик давления отработавших газов (Т125) |
Chery A11 (AMILET).
Распиновка колодки блока управления двигателем BOSCH M7.9.7|RamBase.ruChery A11 (AMILET). Распиновка колодки блока управления двигателем BOSCH M7.9.7
1 | Не используется | 42 | Не используется |
2 | )"]»>Зажигание 2-3 цилиндр (2 пин кат.) | 43 | Не используется |
3 | Масса | 44 | Питание +12 В. После главного реле |
4 | Не используется | 45 | \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u0435\u043b\u0435"]»>Питание +12 В. После главного реле |
5 | Зажигание 1-4 цилиндр (1 пин кат.) | 46 | Управление клапаном адсорбера (пин 2) |
6 | Форсунка 2 (1 пин) | 47 | Форсунка 4 |
7 | Форсунка 3 (2 пин) | 48 | Не используется |
8 | Выход на тахометр (TSP/2-113) | 49 | Не используется |
9 | Не используется | 50 | Реле вентилятора (низкая скорость) |
10 | Сигнал расхода топлива | 51 | Масса |
11 | Не используется | 52 | Не используется |
12 | \u0410\u041a\u0411 (\u043a\u043b\u0435\u043c\u043c\u0430 30)"]»>Питание +12 В. АКБ (клемма 30) | 53 | Масса |
13 | Питание зажигания +12 В. (клемма 15) | 54 | Не используется |
14 | Главное реле (реле конт. 85) | 55 | Не используется |
15 | Вход сигнала ДПКВ (пин G) | 56 | Не используется |
16 | ДПДЗ (пин 3) | 57 | Выключатель высокого давления |
17 | ДПДЗ (пин 2) | 58 | Не используется |
18 | Вход сигнала с ДК1 (пин 4) | 59 | Датчик скорости |
19 | \u0414. (\u043f\u0438\u043d G)"]»>Вход сигнала с Д.Д. (пин G) | 60 | Не используется |
20 | Масса Д.Д. (пин А) | 61 | Масса |
21 | Не используется | 62 | Не используется |
22 | Не используется | 63 | \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0440\u0435\u043b\u0435"]»>Питание +12 В. После главного реле |
23 | Не используется | 64 | РХХ (пин «D») |
24 | Не используется | 65 | РХХ (пин «C») |
25 | Не используется | 66 | РХХ (пин «B») |
26 | Не используется | 67 | РХХ (пин «A») |
27 | Форсунка 1 | 68 | Реле вентилятора (высокая скорость) |
28 | Не используется | 69 | Реле бензонасоса |
29 | Не используется | 70 | Реле кондиционера |
30 | Не используется | 71 | K-Line |
31 | Лампа CHECK | 72 | Не используется |
32 | ДПДЗ (пин 1) | 73 | Не используется |
33 | МАР (пин 3) | 74 | Не используется |
34 | Вход сигнала ДПКВ (пин А) | 75 | Запрос включения кондиционера |
35 | Масса ДТОЖ (пин 3) | 76 | Выключатель вентилятоа |
36 | Вход сигнала с ДК1 (пин 3) | 77 | Выключатель фар |
37 | МАР (пин 4) | 78 | Не используется |
38 | Не используется | 79 | Датчик фазы (пин 2) |
39 | ДТОЖ (пин 1) | 80 | Масса |
40 | МАР (пин 2) | 81 | Не используется |
41 | Не используется |
Следующее Предыдущее Главная страница
Распиновка ЭБУ М230.
Е3. | АвтотемаЭлектросхемы
Распиновка ЭБУ М230.Е3.Электронный блок управления М230.Е3. Назначение контактов.
- Описание СУДД М230.Е3.
- Схема подключения М230.Е3.
- Коды ошибок М230.Е3 (сканер).
- Коды ошибок М230.Е3 (блинк-коды).
- Диагностика СУДД М230.Е3.
Секция “A” (40 контактов). Жгут кузова.
Имя | № | Назначение | Тип |
FGG1 | 82 | Датчик скорости (резерв) | Вход дискретный |
PRGEN | 90 | Вход разрешения программирования | Вход дискретный |
ZDR1-E | 98 | Переключатель промежуточной скорости, вход 1 | Вход дискретный |
LGS-E | 106 | Выключатель холостого хода | Вход дискретный |
DIA-E | 83 | Выключатель запроса диагностики | Вход дискретный |
BRE-E | 91 | Подпедальный датчик тормозной системы | Вход дискретный |
ZDR2-E | 99 | Переключатель промежуточной скорости, вход 2 | Вход дискретный |
PWG0 | 107 | Общий датчика положения педали газа | Общий датчиков |
KUP-E | 84 | Подпедальный датчик сцепления | Вход дискретный |
STP-E | 92 | Выключение двигателя | Вход дискретный |
MBR-E | 100 | Выключатель моторного тормоза | Вход дискретный |
LGS0 | 108 | Общий датчика холостого хода и датчика “Kickdown” | Общий датчиков |
PWG1-2 | 85 | Датчик положения педали газа, сигнал 2 (резерв) | Вход аналоговый |
LLA-E | 93 | Переключатель оборотов холостого хода | Вход дискретный |
FMS-E | 101 | Выключатель круиз-контроля | Вход дискретный |
KIK-E | 109 | Выключатель “Kickdown” | Вход дискретный |
HGB1 | 86 | Переключатель ограничения скорости | Вход аналоговый |
PWG1-1 | 94 | Датчик положения педали газа, сигнал 1 | Вход аналоговый |
LGS-A | 102 | Сигнал “Холостой ход” | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
ANL1 | 110 | Реле блокировки стартера | Выход, ключ на BAT+ |
MDB1 | 87 | Выключатели стояночного тормоза и ретардера | Вход аналоговый |
FGR1 | 95 | Переключатель круиз-контроля | Вход аналоговый |
PWG2 | 103 | Питание 5В датчика положения педали газа | Вход аналоговый |
MPS-A | 111 | Выход “PWM Torque Output” (резерв) | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
ISO-K | 88 | Интерфейс K-Line | Двунаправленный |
CAN1-L | 96 | Интерфейс CAN1, линия L | Двунаправленный |
DZG-A | 104 | Сигнал “Скорость” | Выход, ключ на BAT- с Rpu |
FGB1 | 112 | Индикатор круиз-контроля | Выход, ключ на BAT+ |
PWM-E | 89 | Вход резервный “PWM” | Вход дискретный |
CAN1-H | 97 | Интерфейс CAN1, линия H | Двунаправленный |
HRL-0 | 105 | Главное реле | Выход, ключ на BAT с продольным диодом |
DIA1 | 113 | Лампа диагностики | Выход, ключ на BAT+ |
BAT+ | 114 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 115 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT- | 116 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT+ | 117 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 118 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
BAT+ | 119 | Питание от аккумулятора через главное реле | Вход питания силовой |
BAT- | 118 | Общий провод силовой (минус аккумулятора) | Общий контроллера силовой |
K15-E | 121 | Питание от замка зажигания | Вход питания |
Секция “B” (81 контакт). Жгут двигателя.
Имя | № | Назначение | Тип |
GNDP | 1 | Общий провод силовой (резерв) | Общий контроллера |
PR1 | 2 | Привод рейки ТНВД+ | Выход полумоста 1 силовой |
PR1 | 3 | Привод рейки ТНВД+ | Выход полумоста 1 силовой |
PR2 | 4 | Привод рейки ТНВД- | Выход полумоста 2 силовой |
PR2 | 5 | Привод рейки ТНВД- | Выход полумоста 2 силовой |
CAN2-L | 81 | Интерфейс CAN2, линия L | Двунаправленный |
CAN2-H | 62 | Интерфейс CAN2, линия H | Двунаправленный |
HRS2 | 43 | Резервный выход силовой 2 | Выход, ключ на BAT+ |
EAB1 | 24 | Клапан отсечки топлива | Выход, ключ на BAT+ |
CAN2G | 80 | Общий интерфейса CAN2 | Общий датчиков |
GND | 61 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
GND | 42 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
MBR1 | 23 | Моторный тормоз | Выход, ключ на BAT+ |
GND | 79 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
SD5 | 60 | Резервный дискретный вход | Вход дискретный |
GNDS D5 | 41 | Общий резервного дискретного входа (резерв) | Общий датчиков |
LDS1 | 22 | Резервный выход силовой “Boost Pressure Actuator” | Выход, ключ на BAT+ |
DPM-E | 78 | Датчик 2 давления масла, дискретный (резерв) | Вход дискретный |
SD1 | 59 | Частотный вход (резерв) | Вход дискретный |
GNDS D1 | 40 | Общий частотного входа (резерв) | Общий датчиков |
GNDP M | 21 | Общий датчика 2 давления масла (резерв) | Общий датчиков |
GND06 | 77 | Общий дополнительного аналогового входа (резерв | Общий датчиков |
GND | 58 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
GNDS A3 | 39 | Общий резервного аналогового входа 3 (резерв) | Общий датчиков |
HRS4 | 20 | Резервный выход силовой 4 | Выход, ключ на BAT+ |
AE06 | 76 | Дополнительный аналоговый вход 0…35В (резерв) | Вход аналоговый с делителем |
SA3 | 57 | Резервный аналоговый вход 3 | Вход аналоговый |
GNDS A2 | 38 | Общий резервного аналогового входа 2 (резерв) | Общий датчиков |
HRS3 | 19 | Резервный выход силовой 3 | Выход, ключ на BAT+ |
SA2 | 75 | Резервный аналоговый вход 2 | Вход аналоговый |
LTF1 | 56 | Датчик температуры воздуха на впуске | Вход аналоговый |
LTF0 | 37 | Общий датчика темп. воздуха (резерв) | Общий датчиков |
LDF0 | 18 | Общий датчика давления наддува и темп. воздуха | Общий датчиков |
KTF1 | 74 | Датчик температуры топлива | Вход аналоговый |
LDF1 | 55 | Датчик давления воздуха наддува | Вход аналоговый |
KTF0 | 36 | Общий датчика температуры топлива | Общий датчиков |
VNR | 17 | Реле вентилятора (резерв) | Выход, ключ на BAT- с продольным диодом |
WTF1 | 73 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Вход аналоговый |
DPM1 | 54 | Датчик 1 давления масла, аналоговый | Вход аналоговый |
WTF0 | 35 | Общий датчика температуры охлаждающей жидкости | Общий датчиков |
LZ | 16 | Резервный выход на индикаторную лампу | Выход, ключ на BAT- с продольным диодом |
DTM1 | 72 | Датчик температуры привода рейки (масла) | Вход аналоговый |
DPK1 | 53 | Датчик барокоррекции | Вход аналоговый |
DPM0 | 34 | Общий датчика 1 давления масла | Общий датчиков |
RS | 15 | Резервный выход | Выход, ключ на BAT- |
DPK0 | 71 | Общий датчика барокоррекции | Общий датчиков |
RWG1-2 | 52 | Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 2 (резерв) | Вход аналоговый |
DTM0 | 33 | Общий датчика температуры привода рейки (масла) | Общий датчиков |
REL2 | 14 | Резервное реле 2 | Выход, ключ на BAT- |
GND | 70 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
RWG1-1 | 51 | Датчик положения рейки ТНВД, сигнал 1 | Вход аналоговый |
GND | 32 | Общий (резерв) | Общий датчиков |
REL1 | 13 | Резервное реле 1 | Выход, ключ на BAT- |
RWG0 | 69 | Общий датчика положения рейки ТНВД | Общий датчиков |
URWG | 50 | Контрольный выход датчика положения рейки ТНВД | Выход аналоговый |
KPG2 | 31 | Клапан 2 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
KPG2 | 12 | Клапан 2 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
TC1S | 68 | Экран термопары 1 | Общий датчиков |
TC2S | 49 | Экран термопары 2 | Общий датчиков |
KPG1 | 30 | Клапан 1 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
KPG1 | 11 | Клапан 1 перепуска ОГ | Выход, ключ на BAT- |
TC1N | 67 | Термопара 1 – | Вход аналоговый |
TC1P | 48 | Термопара 1 + | Вход аналоговый |
DPK2 | 29 | Питание 5В датчика барокоррекции | Вход аналоговый |
H01 | 10 | Резервный клапан | Выход, ключ на BAT+ |
TC2P | 66 | Термопара 2 + | Вход аналоговый |
TC2N | 47 | Термопара 2 – | Вход аналоговый |
V01 | 28 | Питание 5В (резерв) | Вход аналоговый |
V01 | 9 | Питание 5В (резерв) | Вход аналоговый |
HZG0S | 65 | Экран датчика синхронизации 2 | Общий датчиков |
DZG0S | 46 | Экран датчика синхронизации 1 | Общий датчиков |
HZG0 | 27 | Общий (-) датчика синхронизации 2 | Общий датчиков |
HZG1 | 8 | Сигнал (+) от датчика синхронизации 2 | Вход аналоговый |
BAT+ | 64 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
BAT+ | 45 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
DZG0 | 26 | Общий (-) датчика синхронизации 1 | Общий датчиков |
DZG1 | 7 | Сигнал (+) от датчика синхронизации 1 | Вход аналоговый |
BAT+ | 63 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
BAT+ | 44 | Выход питания от аккумулятора через главное реле | Выход питания |
RWG2 | 25 | Питание 5В датчика положения рейки ТНВД | Выход аналоговый |
LDF2 | 6 | Питание 5В датчика давления воздуха наддува | Выход аналоговый |
Поделиться ссылкой:
Электросхемы
МАЗ, Схемы, ЭСУД, ЯМЗ
Контакт | Цепь |
разъём X1. 1 | |
А1 | Не используется. |
А2 | Не используется. |
АЗ | Не используется. |
А4 | Не используется. |
А5 | Вход. Клемма «15» выключателя зажигания. Номинальное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В. |
В1 | Не используется. |
В2 | Не используется. |
ВЗ | Не используется. |
В4 | Не используется. |
В5 | Не используется. |
С1 | Не используется. |
С2 | Вход. Круиз контроль дискретный 1. Не используется. |
СЗ | Вход. Круиз контроль дискретный 2. Не используется. |
С4 | Вход. Выключатель 1 педали тормоза. При отпущенной педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «15» выключателя зажигания. |
С5 | Вход. Выключатель 2 педали тормоза. При нажатой педали тормоза на контакте присутствует напряжение бортсети с клеммы «30» выключателя зажигания. |
D1 | Не используется. |
D2 | Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 1. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
D3 | Выход. Питание 5 В датчика давления хладагента. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
D4 | Вход. Датчик педали акселератора 1. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,5…0,85 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 4,19. ..4,59 В. |
D5 | Масса датчика педали акселератора 1. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Е1 | Не используется. |
Е2 | Выход. Питание 5 В датчика положения педали акселератора 2. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
ЕЗ | Вход. Круиз контроль аналоговый. Не используется. |
Е4 | Вход. Датчик педали акселератора 2. При отпущенной педали акселератора сигнал должен быть в пределах 0,25…0,43 В. При полностью нажатой педали акселератора сигнал должен быть в пределах 2,095…2,295 В. |
Е5 | Масса датчика педали акселератора 2. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
F1 | Не используется. |
F2 | Выход. Управление реле муфты кондиционера (-). Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении включения кондиционера. |
F3 | Не используется. |
F4 | Вход. Датчик давления хладагента. Напряжение на контакте зависит от давления хладагента в системе кондиционирования. |
F5 | Масса датчика давления хладагента. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
G1 | Не используется. |
G2 | Выход. Управление реле стартера 1 (-). Не используется. |
G3 | Не используется. |
G4 | Не используется. |
G5 | Не используется. |
Hl | Не используется. |
h3 | Выход. Управление реле 1 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °C, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. |
НЗ | Выход. Управление реле 2 вентилятора системы охлаждения двигателя (-). Напряжение питания обмотки реле вентилятора поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Контроллер включает реле при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °C, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. |
Н4 | Вход/Выход. CAN — Н. |
Н5 | Вход/Выход. CAN — L. |
Л | Не используется. |
J2 | Выход. Управление клапаном продувки адсорбера (-). Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. Коэффициент заполнения изменяется в зависимости от режима работы двигателя в диапазоне 0. ..100%. |
J3 | Выход. Управление главным реле (-). Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения «включено» в положение «выключено» контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 с. |
J4 | Выход. Управление реле электробензонасоса (-). Напряжение питания обмотки реле электробензонасоса поступает с клеммы «15» выключателя зажигания. Сигнал управления дискретный, активный уровень — низкий, не более 1 В, выдается при разрешении топливоподачи. |
J5 | Вход. Сигнал запроса на включение кондиционера. В отсутствии сигнала запроса данный контакт соединен с массой через внутренний резистор контроллера. При включении выключателя кондиционера на контакт подается напряжение бортсети. На а/м в комплектации с климатической системой данный вход не используется, сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД с контроллера САУКУ по шине CAN. |
К1 | Не используется. |
К2 | Не используется. |
КЗ | Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «87») при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В. |
К4 | Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
К5 | Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
L1 | Не используется. |
L2 | Не используется. |
L3 | Вход. Напряжение бортовой сети на выходе главного реле. Напряжение с выхода главного реле (клемма «87») при неработающем двигателе (в течение неограниченного времени после включения зажигания без запуска двигателя, а также в течение 10 секунд после выключения зажигания) составляет 12 В. При работающем двигателе — 13,5-15,2 В. |
L4 | Масса силовых каскадов. Используется для соединения массы выходных ключей управления исполнительными устройствами с кузовом автомобиля. |
L5 | Масса силовых каскадов зажигания. Не используется. |
разъём Х1.2 | |
А1 | Выход. Привод дроссельной заслонки — контакт «1» (+). |
А2 | Выход. Управление нагревателем управляющего датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0… 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика. |
АЗ | Выход. Управление нагревателем диагностического датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0… 100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика. |
А4 | Выход. Привод дроссельной заслонки — контакт «2» (-). |
А5 | Не используется. |
В1 | Не используется. |
В2 | Выход. Управление форсункой 1 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
ВЗ | Не используется. |
В4 | Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала — контакт «А». При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. |
В5 | Вход. Сигнал датчика положения коленчатого вала — контакт «В». При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде. Частота и амплитуда сигнала пропорциональны частоте вращения коленчатого вала. |
С1 | Не используется. |
С2 | Выход. Управление форсункой 2 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
СЗ | Выход. Управление форсункой 3 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки |
форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. | |
С4 | Вход/Выход LIN. |
С5 | Масса электроники. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
D1 | Не используется. |
D2 | Выход. Управление форсункой 4 цилиндра (-). Напряжение питания обмотки форсунки поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1,5 В. Длительность зависит от режима работы двигателя и составляет от нескольких до десятков миллисекунд. |
D3 | Не используется. |
D4 | Вход/Выход. CAN — Н. |
D5 | Вход/Выход. CAN — L. |
Е1 | Не используется. |
Е2 | Не используется. |
ЕЗ | Выход. Питание 5 В датчиков положения дроссельной заслонки. На контакт подается опорное напряжение 5 В. |
Е4 | Вход. Сигнал датчика фаз. В отсутствии сигнала на данный контакт подается напряжение бортсети через внутренний резистор контроллера. Датчик им-пульсно замыкает цепь на массу один раз за оборот распределительного вала, что позволяет обеспечить распознавание порядка работы цилиндров двигателя. |
Е5 | Не используется. |
F1 | Не используется. |
F2 | Выход. Управление клапаном воздушной заслонки впускной трубы. Напряжение питания клапана продувки адсорбера поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 1 В. |
F3 | Выход. Питание 5 В датчика абсолютного давления. На контакт подается стабилизированное напряжение 5 В. |
F4 | Не используется. |
F5 | Масса датчиков положения дроссельной заслонки. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
G1 | Не используется. |
G2 | Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 1. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 0,30. ..0,58 В. |
G3 | Вход. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2. При включенном зажигании на входе должен быть сигнал напряжения постоянного тока, величина которого зависит от степени открытия дроссельной заслонки: при полностью закрытой заслонке 4,42…4,70 В. |
G4 | Вход. Сигнал управляющего датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1,7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работающем двигателе в режиме замкнутого контура напряжение несколько раз в секунду переключается между низким значением 180…250 мВ и высоким 850…950 мВ. |
G5 | Масса управляющего датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Н1 | Не используется. |
Н2 | Вход. Сигнал датчика детонации — контакт «1» (+). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя. — |
НЗ | Вход. Сигнал датчика детонации — контакт «2» (-). Сигнал представляет собой напряжение переменного тока, амплитуда и частота которого зависят от вибраций блока цилиндров двигателя. |
Н4 | Вход. Сигнал диагностического датчика кислорода. Если датчик кислорода имеет температуру ниже 150 °C (не прогрет) на контакте присутствует напряжение 1.7 В. Когда датчик кислорода прогрет, то при работе в режиме обратной связи и при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме напряжение должно меняться в диапазоне 590…750 мВ. |
Н5 | Масса диагностического датчика кислорода. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
Л | Не используется. |
J2 | Вход. Сигнал датчика температуры воздуха на впуске. Напряжение на контакте зависит от температуры поступающего в двигатель воздуха: при температуре 25 °C напряжение около 2,35 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
J3 | Вход. Сигнал ДТОЖ. Напряжение на контакте зависит от температуры охлаждающей жидкости: при температуре 20 °C напряжение около 3,0 В. При обрыве в цепи датчика напряжение на контакте 5±0,1 В. |
J4 | Вход. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Напряжение на контакте зависит от давления во впускном коллекторе: при включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение около 4,07 В. |
J5 | Масса датчиков абсолютного давления, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости. Напряжение на контакте должно быть равным нулю. |
К1 | Не используется. |
К2 | Не используется. |
КЗ | Не используется. |
К4 | Вход. Сигнал датчика давления масла дискретный. |
К5 | Не используется. |
L1 | Не используется. |
L2 | Не используется. |
L3 | Не используется. |
L4 | Не используется. |
L5 | Не используется. |
M1 | Не используется. |
М2 | Не используется. |
М3 | Не используется. |
М4 | Не используется. |
М5 | Не используется. |
N1 | Не используется. |
N2 | Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 4 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
N3 | Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 3 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
N4 | Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 2 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
N5 | Выход. Управление первичной обмоткой катушки зажигания 1 цилиндра (-). Напряжение питания первичной обмотки катушки зажигания поступает с выхода (клемма «87») главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень — низкий, не более 2,5 В. Длительность зависит от напряжения бортсети — от нескольких до десятков миллисекунд. |
D-Jetronic глава 3: Блок управления двигателем (ECU)
D-Jetronic глава 3: Блок управления двигателем (ECU) — функции, ремонт, настройка (пересмотрено)
Глава 3 серии статей D-Jetronic от Dr-DJet описывает работу, ремонт и настройку мозга D- Jetronic: блок управления двигателем (ECU). Здесь используются все датчики, чтобы рассчитать, когда и как долго открывать топливные форсунки. Время открытия определяет количество впрыскиваемого топлива.
Содержание для нажатия
- Глава 1: История
- Глава 2: Обзор функций
- Глава 3: Блок управления двигателем (ECU)
- 3.1 Разъем ЭБУ
- 3.2 Конструкция ECU
- 3.3 Функциональный обзор ECU
- 3.4 Проверка ЭБУ
- 3. 5 Ремонт и настройка ЭБУ
- 3.6 Драйвер форсунки
- 3.7 Диагностические контакты
- 3.8 Коробочные варианты Mercedes-Benz
- 3.9 Список всех ЭБУ с описанием использования и совместимости
- 3.10 Ссылки
- Глава 4: Датчик давления во впускном коллекторе (MAP)
- Глава 5: Инжекторный клапан
- Глава 6: Переключатель дроссельной заслонки
- Глава 7: Триггерные контакты
- Глава 8: Топливный насос и регулятор давления
- Глава 9: Клапан холодного пуска и вспомогательного воздуха (также известный как воздушная заслонка)
- Глава 10: Жгут проводов двигателя
- Глава 11: Обзор тестера
- Глава 12: Обслуживание и настройка
- Глава 13: Поиск и устранение неисправностей и ремонт
- Глава 14: Контрольный список устранения неполадок D-Jetronic
- Глава 15: специальные модели Jaguar XJ12 и XJ-S
- Часть 16: Meine Fundgrube und Reparaturmöglichkeiten — in Vorbereitung
- Приложение A: Компоненты двигателя MB
- Приложение Б: Распиновка ЭБУ по производителям автомобилей
- Anhang C: Literatur und Referenzen — in Vorbereitung
8-цилиндровый D-Jetronic ECU |