Распиновка часов ваз 2110. Распиновка часов ВАЗ 2110: особенности снятия и установки приборной панели

Как правильно снять и установить приборную панель на ВАЗ 2110. Какие функции выполняет комбинация приборов. Чем отличаются приборные панели старого и нового образца. Как устранить типичные неисправности приборной панели.

Содержание

Комбинация приборов ВАЗ 2110: назначение и основные элементы

Комбинация приборов является важнейшим элементом любого автомобиля, в том числе ВАЗ 2110. Она объединяет в себе ключевые контрольные приборы и индикаторы, необходимые водителю для управления транспортным средством:

  • Спидометр со счетчиком общего и суточного пробега
  • Тахометр
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Указатель уровня топлива
  • Различные контрольные лампы

Контрольные лампы с красным светофильтром сигнализируют о неисправностях, при которых запрещается дальнейшее движение. Оранжевые и зеленые лампы носят информационный характер.

Основные элементы комбинации приборов ВАЗ 2110:

  1. Контрольная лампа резерва топлива
  2. Лампы подсветки комбинации приборов
  3. Контрольные лампы указателей поворота
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  5. Контрольная лампа включения наружного освещения
  6. Контрольная лампа давления масла
  7. Контрольная лампа стояночного тормоза
  8. Контрольная лампа заряда аккумулятора
  9. Тахометр
  10. Контрольная лампа «Check engine»
  11. Спидометр
  12. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
  13. Контрольная лампа аварийной сигнализации
  14. Контрольная лампа дальнего света фар
  15. Указатель уровня топлива

Особенности электронной комбинации приборов ВАЗ 2110

На некоторых модификациях ВАЗ 2110 устанавливается электронная комбинация приборов. Ее главные отличия от стандартной:


  • Стрелки спидометра и тахометра приводятся в движение шаговыми электродвигателями
  • При отключении аккумулятора обнуляется счетчик суточного пробега
  • Более точные показания приборов
  • Расширенный функционал

В электронной комбинации приборов допускается только замена ламп подсветки. При других неисправностях приборный щиток меняется полностью.

Блок индикации бортовой системы контроля: функции и особенности работы

Блок индикации бортовой системы контроля (БСК) устанавливается в консоли панели приборов ВАЗ 2110. Его основные функции:

  • Звуковая и световая сигнализация об открытых дверях
  • Оповещение о непристегнутых ремнях безопасности
  • Индикация неисправности ламп наружного освещения
  • Сигнализация об износе передних тормозных колодок
  • Контроль уровня масла в двигателе, охлаждающей и омывающей жидкости
  • Управление освещением салона при открывании дверей

БСК активируется при установке ключа в замок зажигания. После поворота ключа в положение «Зажигание» происходит тестирование всех индикаторов и зуммера. Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень жидкости, соответствующий индикатор начинает мигать, и на 8 секунд включается звуковой сигнал.


Датчики уровня жидкостей и износа тормозных колодок: принцип работы

В системе бортового контроля ВАЗ 2110 используются следующие датчики:

  • Датчик уровня охлаждающей жидкости
  • Датчик уровня омывающей жидкости
  • Датчик уровня масла в двигателе
  • Датчик износа тормозных колодок

Датчики уровня жидкостей состоят из пластиковой или латунной трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом. При достижении критического уровня жидкости магнитное поле поплавка замыкает контакты геркона, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие во внутренней колодке переднего тормоза. При критическом износе накладки датчик замыкается на тормозной диск, что приводит к включению контрольной лампы на щитке приборов.

Маршрутный компьютер ВАЗ 2110: возможности и функции

На некоторых модификациях ВАЗ 2110 вместо стандартных часов устанавливается маршрутный компьютер. Он предоставляет водителю расширенную информацию о поездке и состоянии автомобиля:


  • Время в пути
  • Мгновенный и средний расход топлива
  • Средняя скорость движения
  • Ориентировочный запас хода на остатке топлива
  • Температура воздуха за бортом
  • Функции часов с будильником

Маршрутный компьютер значительно расширяет информативность приборной панели и позволяет водителю более эффективно контролировать параметры движения и расход топлива.

Типичные неисправности приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения

Владельцы ВАЗ 2110 могут столкнуться со следующими проблемами в работе приборной панели:

1. Не работает часть контрольных ламп

Причина: перегорание ламп подсветки.

Решение: замена неисправных ламп.

2. Полностью отсутствует подсветка приборов

Возможные причины:

  • Неисправность регулятора яркости подсветки
  • Нарушение контакта в проводке
  • Перегорание предохранителя

Решение: проверка и восстановление контактов, замена регулятора или предохранителя.

3. Не работает спидометр

Возможные причины:

  • Неисправность датчика скорости
  • Повреждение троса спидометра (для механического датчика)
  • Нарушение контактов (для электронного датчика)

Решение: замена датчика скорости или восстановление контактов.


4. Неработоспособность указателя уровня топлива

Причины:

  • Выход из строя датчика уровня топлива в баке
  • Замыкание в электроцепи

Решение: замена датчика или восстановление проводки.

5. Не работает тахометр

Причина: неисправность датчика положения коленчатого вала или нарушение контакта.

Решение: проверка и восстановление контактов, при необходимости — замена датчика.

Инструкция по самостоятельной замене приборной панели ВАЗ 2110

Для замены приборной панели ВАЗ 2110 своими руками выполните следующие шаги:

  1. Отключите аккумулятор, сняв клемму с отрицательного полюса.
  2. Снимите боковые переключатели с панели приборов.
  3. Открутите винты крепления приборной панели.
  4. Аккуратно извлеките приборную панель из посадочного места.
  5. Отсоедините все разъемы и колодки от задней части панели.
  6. Установите новую панель приборов или отремонтированную, подключив все разъемы.
  7. Зафиксируйте панель винтами и установите боковые переключатели.
  8. Подключите аккумулятор и проверьте работу всех приборов.

При выполнении этой процедуры соблюдайте осторожность, чтобы не повредить элементы панели и электрические разъемы.


Возможности тюнинга приборной панели ВАЗ 2110

Для улучшения внешнего вида и функциональности приборной панели ВАЗ 2110 можно выполнить следующие виды тюнинга:

  • Установка декоративной накладки на консоль
  • Замена стандартной панели на тюнингованную (например, от ВАЗ Приора)
  • Установка новых шкал на приборы
  • Модернизация подсветки с использованием светодиодов
  • Окраска стрелок и шкал люминесцентной краской

При выполнении тюнинга важно учитывать совместимость новых элементов с электрической системой автомобиля и не нарушать требования безопасности дорожного движения.


Схема соединений контрольных приборов ВАЗ 2110 2111 2112: спидометр, тахометр, контрольные лампы

Комбинация приборов объединяет контрольные приборы: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы. Контрольные лампы со светофильтром красного цвета запрещают дальнейшее движение.

 

Схема соединений контрольных приборов (вид с обратной стороны) 1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — контрольная лампа наружного освещения; 7 — контрольная лампа давления масла; 8 — контрольная лампа стояночного тормоза; 9 — контрольная лампа заряда батареи; 10 -тахометр; 11 — контрольная лампа «Check engine»; 12-спидометр; 13-контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 15 — контрольная лампа дальнего света фар; 16 — указатель уровня топлива.

 

 На части автомобилей может устанавливаться электронная комбинация приборов. Она отличается лишь системой управления и принципом действия приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся шаговыми электродвигателями, при отключении аккумулятора обнуляется суточный пробег автомобиля и т.п.). В электронной комбинации приборов допускается лишь замена ламп, при прочих неисправностях комбинацию приборов заменяют целиком.

Блок индикации бортовой системы контроля

Блок индикации установлен в консоли панели приборов и выдает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправности ламп наружного освещения или их цепей, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне: масла в двигателе, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) освещение салона при открывании любой двери.

Блок выключен, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открывание водительской двери прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнал отключается, если закрыть дверь, или вынуть ключ, или повернуть его из положения «О». После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в режим тестирования. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться в их исправности. Одновременно принимаются сигналы от датчиков уровней (охлаждающей, омывающей жидкости и масла в двигателе).

Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании тестирования начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит постоянно до поворота ключа зажигания в положение «О». После запуска двигателя опрос датчиков уровней не производится. Обрабатываются только сигналы от датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (стояночных огней и стоп-сигнала) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорание лампы» или «Незакрытая дверь» звучит зуммер и мигает соответствующий световой индикатор. Через 8±2 с он загорается ровным светом и зуммер выключается. После закрывания двери индикатор гаснет, при других неисправностях — продолжает гореть до поворота ключа в положение «О».

Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из пластмассовой, запаянной снизу трубки с герконом внутри и поплавка с магнитом, надетого на трубку. Датчик уровня масла — с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкостей имеют двухконтактную колодку, датчик уровня масла — одноконтактную (второй контакт — «масса» автомобиля).

Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в колодке переднего тормоза и соединяется с проводкой автомобиля одноклеммным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками, при их замене датчик устанавливают на внутреннюю колодку.
Маршрутный компьютер

На части автомобилей вместо часов на панели приборов может устанавливаться маршрутный компьютер, показывающий время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость движения, ориентировочный пробег на остатке топлива, температуру воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может выполнять функции часов с будильником.

  • Назад
  • Вперёд

Описание и обозначения значков на панели приборов ВАЗ 2110 и 21102: схема комбинации щитка » Авто центр ру



Благодаря наличию приборной панели (ПП) автовладелец может знать скорость движения, температуру двигателя, оставшийся объем топлива в баке и много другое. ПП, по сути, является связующим звеном между машиной и ее владельцем. Какие индикаторы расположены панели приборов ВАЗ 2110, чем отличаются приборки и как произвести замену ПП? Об этом читайте ниже.

[ Скрыть]

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов. Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах. Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь. 

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры, в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.

Фотогалерея «Тюнингованные приборки ВАЗ 2110»




Заключение

Процесс ремонта приборки на практике — не особо сложная задача. Заменить лампы и прочистить контакты от окисления сможет любой автолюбитель. Если же проблема неработоспособности связана с более серьезными причинами, то лучше доверить их решение специалистам. Помните о том, что приборная панель считается связующим элементом между вами и машиной, поэтому данный узел всегда должен быть рабочим.

Видео «Как установить светодиоды в щиток ВАЗ 2110?»

Подробная инструкция касательно модернизации щитка приборов путем установки в него светодиодных источников освещения приведена в ролике (видео опубликовано каналом Sergey Avtocar 2nd CH).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *