Распиновка чя 2115. Распиновка и электрическая схема ВАЗ 2115: особенности, неисправности и способы их устранения

Как устроена электрическая система ВАЗ 2115. Где находятся основные электронные компоненты. Какие бывают типичные неисправности электрооборудования. Как диагностировать и устранить проблемы с электрикой ВАЗ 2115.

Содержание

Особенности электрооборудования ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 — это модель семейства Lada Samara, выпускавшаяся с 1997 по 2012 год. Электрическая система этого автомобиля имеет ряд особенностей:

  • Напряжение бортовой сети — 12 В
  • Генератор переменного тока мощностью 80А
  • Аккумуляторная батарея емкостью 55 А·ч
  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  • Два блока предохранителей и реле
  • Комбинация приборов с электронным спидометром

Знание особенностей электрооборудования поможет быстрее находить и устранять возможные неисправности. Какие основные компоненты входят в электросистему ВАЗ 2115?

Основные электронные компоненты ВАЗ 2115

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
  • Комбинация приборов
  • Блоки предохранителей и реле
  • Генератор
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Система освещения и сигнализации
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Электровентилятор системы охлаждения

Правильное расположение и подключение этих компонентов критически важно для работоспособности автомобиля. Где же находятся основные электронные блоки?


Расположение электронных блоков ВАЗ 2115

Основные электронные компоненты ВАЗ 2115 расположены следующим образом:

  • ЭБУ — под панелью приборов со стороны переднего пассажира
  • Основной блок предохранителей — в моторном отсеке слева
  • Дополнительный блок предохранителей — под панелью приборов
  • Реле — в основном и дополнительном блоках предохранителей
  • Генератор — в передней части двигателя справа
  • Стартер — с левой стороны двигателя снизу

Зная расположение основных компонентов, можно быстрее провести диагностику при возникновении неисправностей. Какие же бывают типичные проблемы с электрикой на ВАЗ 2115?

Типичные неисправности электрооборудования ВАЗ 2115

Несмотря на относительную простоту, электрооборудование ВАЗ 2115 может давать сбои. Вот наиболее распространенные проблемы:

  1. Не работает стартер
  2. Разряжается аккумулятор
  3. Перегорают лампы освещения
  4. Не работают стеклоподъемники
  5. Сбои в работе двигателя из-за проблем с ЭБУ
  6. Отказ электровентилятора охлаждения
  7. Неисправности в системе зажигания

Большинство этих проблем связано с выходом из строя предохранителей, реле или окислением контактов. Как же диагностировать электрические неисправности?


Диагностика электрооборудования ВАЗ 2115

Для выявления неисправностей в электросистеме ВАЗ 2115 можно использовать следующие методы:

  • Визуальный осмотр проводки и компонентов
  • Проверка целостности предохранителей
  • Измерение напряжения мультиметром
  • Проверка работоспособности реле
  • Диагностика ЭБУ с помощью сканера
  • Проверка генератора и стартера на стенде

Начинать диагностику следует с простейших проверок, постепенно переходя к более сложным. Каковы основные этапы поиска неисправностей?

Алгоритм поиска неисправностей в электрооборудовании

  1. Проверить целостность предохранителей
  2. Осмотреть провода на наличие повреждений
  3. Проверить надежность соединений
  4. Измерить напряжение в контрольных точках
  5. Проверить работу реле
  6. Провести компьютерную диагностику ЭБУ

Следуя этому алгоритму, можно выявить большинство неисправностей. Как же устранить наиболее распространенные проблемы?

Устранение типичных неисправностей электрооборудования ВАЗ 2115

Вот несколько способов решения распространенных проблем с электрикой ВАЗ 2115:


Не работает стартер

  1. Проверить напряжение на аккумуляторе
  2. Осмотреть и при необходимости зачистить клеммы
  3. Проверить предохранитель и реле стартера
  4. Проверить замок зажигания

Быстро разряжается аккумулятор

  1. Проверить генератор на стенде
  2. Осмотреть ремень генератора
  3. Проверить регулятор напряжения
  4. Исключить утечки тока на массу

Перегорают лампы освещения

  1. Проверить напряжение в бортовой сети
  2. Осмотреть проводку на наличие замыканий
  3. Проверить работу регулятора напряжения
  4. Заменить лампы на более качественные

Своевременная диагностика и грамотное устранение неисправностей позволят поддерживать электрооборудование ВАЗ 2115 в исправном состоянии. Какие особенности имеет распиновка электронных блоков?

Распиновка электронных блоков ВАЗ 2115

Распиновка — это схема расположения контактов в разъемах электронных блоков. Для ВАЗ 2115 важно знать распиновку следующих компонентов:

Распиновка ЭБУ

ЭБУ ВАЗ 2115 имеет два разъема — основной на 32 контакта и дополнительный на 48 контактов. Основные группы сигналов:


  • Питание ЭБУ — контакты 1, 9, 17
  • Масса — контакты 32, 40, 48
  • Управление форсунками — контакты 5, 6, 7, 8
  • Датчики двигателя — контакты 18, 19, 20, 21

Распиновка комбинации приборов

Комбинация приборов ВАЗ 2115 имеет 24-контактный разъем. Основные сигналы:

  • Питание — контакт 12
  • Масса — контакт 24
  • Сигнал скорости — контакт 11
  • Указатель уровня топлива — контакт 8

Знание распиновки поможет быстрее находить неисправности при диагностике. Какие еще особенности имеет электросхема ВАЗ 2115?

Особенности электросхемы ВАЗ 2115

Электросхема ВАЗ 2115 имеет ряд особенностей:

  • Применение мультиплексной системы управления электрооборудованием
  • Наличие диагностического разъема OBD-II
  • Использование электронного блока управления двигателем
  • Применение электронного спидометра
  • Наличие иммобилайзера в системе зажигания

Эти особенности следует учитывать при диагностике и ремонте электрооборудования. Какие выводы можно сделать о электросистеме ВАЗ 2115?

Заключение об электрооборудовании ВАЗ 2115

Электрооборудование ВАЗ 2115 представляет собой довольно простую, но в то же время надежную систему. Ее основные особенности:


  • Относительная простота конструкции
  • Доступность запчастей и ремонта
  • Наличие современных электронных компонентов
  • Возможность самостоятельной диагностики и ремонта
  • Достаточная надежность при правильной эксплуатации

Знание особенностей электрооборудования, умение читать электросхемы и проводить базовую диагностику позволит владельцу ВАЗ 2115 поддерживать автомобиль в исправном состоянии и оперативно устранять возникающие неисправности.


Не работает прерывистый режим дворников

На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.

Признаки неисправности

При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.

Причины неисправности: «не работает прерывистый режим дворников»

Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.

Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Неисправен правый подрулевой переключатель.

При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого  переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).

Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.

Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
2. Неисправно реле стеклоочистителя.

Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно  или окислились его контакты.

Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

hr>

3. Неисправен электродвигатель очистителя.

Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.

Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.

Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.

Примечания и дополнения

— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52. 3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.

— Устройство очистителя ветрового стекла в картинках: «Устройство очистителя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по очистителям и омывателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения омывателя ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство омывателя стекол ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

— Не работает задний «дворник» на ВАЗ 2108, 2109, причины

— Схема включения заднего «дворника» автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Режимы работы «дворников» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как работает омыватель ветрового стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Предохранители

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля.

Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС. ДК. ДМРВ (7,5А)

3 – предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель. то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку. Делаем следующее: Включаем неработающую цепь ( например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Навигация по записям

Добрый вечер, после установки сигнализации перестали гореть противотуманные фары. Возможно они сразу же перегорели как только включил их. Так как у меня машина вся переделана (а именно машина от супер-авто, движок 1.6 от 10тки, приоровская ходовая, стоики также от приоры и т.п,) как я знаю, данная компания закупает обычную норму и переделывает ее полностью. Так, вот в норме отсутствую противотуманки, может они втыкнули слабые амперные предохранители. Если не ошибаюсь, на ваз 2114 нужны 7.5А предохранители f8 и f9 нужно заменить?

Здравствуйте! да, на 14 модель, на противотуманки нужны предохранители с 7.5 А, независимо от первоначальной комплектации (норма или люкс).
Если у вас перегорает предохранитель на 7,5а на обоих противотуманках то значит, что где то спрятался коротыш. – значит при установке где то что то не туда подключили ( скорее всего в монтажном блоке )
Если предохранители целые – то, я думаю что их просто забыли подключить сервисмены, когда устанавливали сигнализацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *