Как устроен диагностический разъем OBD2. Какие бывают типы разъемов OBD2. Где расположен OBD2 разъем в разных марках автомобилей. Как правильно подключить диагностический сканер к OBD2 порту.
Что такое OBD2 разъем и для чего он нужен
OBD2 (On-Board Diagnostics второго поколения) — это стандартизированный диагностический разъем, который используется в современных автомобилях для подключения диагностического оборудования. Через этот порт можно получить доступ к различным системам автомобиля и считать диагностическую информацию.
Основные функции OBD2 разъема:
- Считывание кодов неисправностей
- Просмотр параметров работы двигателя в реальном времени
- Сброс индикации «Check Engine»
- Программирование и настройка различных систем автомобиля
- Обновление программного обеспечения блоков управления
OBD2 стандарт был введен в США в 1996 году для легковых автомобилей. В Европе он стал обязательным с 2001 года для бензиновых и с 2004 года для дизельных автомобилей.
![](/800/600/https/a.d-cd.net/352c06cs-960.jpg)
Типы OBD2 разъемов
Существует два основных типа разъемов OBD2:
16-контактный разъем типа А
Это наиболее распространенный тип, который используется в большинстве современных автомобилей. Имеет трапециевидную форму с 16 контактами, расположенными в два ряда.
16-контактный разъем типа B
Встречается реже, в основном на некоторых азиатских автомобилях. Имеет прямоугольную форму с 16 контактами.
Кроме того, существуют переходники для подключения к нестандартным диагностическим разъемам некоторых марок автомобилей.
Расположение OBD2 разъема в автомобиле
Местоположение диагностического разъема OBD2 может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Наиболее распространенные варианты:
- Под рулевой колонкой
- В нише для ног водителя
- Под передней панелью со стороны водителя
- В центральной консоли
- В перчаточном ящике
Точное расположение разъема можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или специализированных справочниках.
Распиновка 16-контактного разъема OBD2
Стандартная распиновка 16-контактного разъема OBD2 выглядит следующим образом:
![](/800/600/https/carsbike.ru/sites/default/files/styles/full_width_article/public/f66d7c1s-960-min.jpg)
- Контакт 1 — не используется
- Контакт 2 — J1850 Bus+
- Контакт 3 — не используется
- Контакт 4 — «масса» кузова
- Контакт 5 — сигнальная «масса»
- Контакт 6 — CAN High (J-2284)
- Контакт 7 — K-Line (ISO 9141-2)
- Контакт 8 — не используется
- Контакт 9 — не используется
- Контакт 10 — J1850 Bus-
- Контакт 11 — не используется
- Контакт 12 — не используется
- Контакт 13 — не используется
- Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
- Контакт 15 — L-Line (ISO 9141-2)
- Контакт 16 — +12В от АКБ
Назначение основных контактов:
- 4, 5 — «масса»
- 6, 14 — CAN шина
- 7, 15 — K-Line и L-Line
- 16 — питание
Как подключить диагностическое оборудование к OBD2 разъему
Для подключения диагностического сканера к OBD2 порту автомобиля необходимо:
- Найти диагностический разъем в автомобиле
- Убедиться, что зажигание выключено
- Подключить OBD2 адаптер или сканер к разъему
- Включить зажигание (не запуская двигатель)
- Включить диагностическое устройство
- Выбрать марку и модель автомобиля в программе диагностики
- Начать считывание данных
При корректном подключении сканер должен установить соединение с электронными блоками управления автомобиля и начать получать диагностическую информацию.
![](/800/600/https/i3.wp.com/a.d-cd.net/Ft-ag40SFZCdh8iRNzXCe4ls-R4-1920.jpg)
Популярные протоколы диагностики через OBD2
Через OBD2 разъем могут использоваться различные протоколы обмена данными:
- ISO 9141-2 — один из первых протоколов, использует K-Line и L-Line
- ISO 14230 (KWP2000) — усовершенствованная версия ISO 9141
- SAE J1850 PWM — протокол с широтно-импульсной модуляцией
- SAE J1850 VPW — протокол с переменной шириной импульса
- ISO 15765 (CAN) — самый современный и быстрый протокол на базе CAN шины
Большинство современных автомобилей использует протокол CAN, обеспечивающий высокую скорость обмена данными.
Какие параметры можно считать через OBD2
Через диагностический разъем OBD2 доступна разнообразная информация о работе автомобиля:
- Обороты двигателя
- Скорость автомобиля
- Температура охлаждающей жидкости
- Состав топливовоздушной смеси
- Положение дроссельной заслонки
- Давление наддува (для турбомоторов)
- Напряжение бортовой сети
- Коды неисправностей (DTC)
- Состояние различных датчиков и исполнительных механизмов
Конкретный набор параметров зависит от марки и модели автомобиля.
![](/800/600/https/i.ytimg.com/vi/J_46C89j7hU/maxresdefault.jpg)
Преимущества использования OBD2 диагностики
Диагностика через OBD2 разъем имеет ряд важных преимуществ:
- Универсальность — единый стандарт для большинства автомобилей
- Доступность — возможность самостоятельной диагностики
- Оперативность — быстрое выявление неисправностей
- Информативность — доступ к большому объему данных
- Экономия — снижение затрат на диагностику в сервисе
Благодаря этим преимуществам OBD2 диагностика стала незаменимым инструментом как для автовладельцев, так и для профессиональных автомехаников.
Выбор диагностического оборудования для OBD2
Для диагностики через OBD2 разъем можно использовать различное оборудование:
- Профессиональные мультимарочные сканеры
- Портативные автосканеры
- OBD2 адаптеры для смартфонов
- Диагностические кабели для ноутбука
При выборе следует учитывать:
- Поддержку марки и модели вашего автомобиля
- Набор поддерживаемых протоколов
- Функциональные возможности
- Удобство использования
- Стоимость оборудования и обновлений
Для разового использования можно выбрать недорогой OBD2 адаптер. Для постоянной диагностики лучше приобрести профессиональный сканер с широкими возможностями.
![](/800/600/https/i3.wp.com/ligkaskad.ru/wp-content/uploads/c/f/6/cf6ce7f8cf251b1aa15a75d6687368e1.jpeg)
Заключение
OBD2 разъем открывает широкие возможности для диагностики и мониторинга технического состояния современного автомобиля. Зная расположение и распиновку разъема, а также выбрав подходящее диагностическое оборудование, можно своевременно выявлять и устранять неисправности, экономя время и средства на обслуживании автомобиля.
Диагностика и коды ошибок по OBD II.
K-Line и L-line в диагностике и протоколы OBD II Марка авто: Диагностика и всё по OBD II K-Line и L—line — это диагностические линии обмена информации, между всевозможными элементами автомобиля, электронным блоком управления и диагностическим разъёмом. Первоначально, L—line использовалась, только для отправки запроса на получение информации в электронный блок управления, а K-line, следовательно, для получения от ЭБУ диагностических данных, данная схема отправки-получения диагностической информации применяется в протоколе ISO9141. На следующем этапе был разработан протокол ISO14230. В нем K-линия стала уже двунаправленной, т.е. вся отправки-получение диагностической информации осуществляется уже через нее и L-линия перестала использоваться. Наряду синтерфейсом, K линия активно используется для диагностики современных систем управлениядвигателем и другой бортовой электроникой. Используя … Читать дальше » |Нравится : 5.0/2 |
Диагностический разъем на Ford Focus 2
- Диагностика 🔻 → org/ListItem»> Ford Focus 2 🔻 →
- Расположение диагностических разъемов 🔻 →
- Диагностический разъем на Ford Focus 2 🔻
- Илья Васильев
- Расположение диагностических разъемов
- Комментариев нет
- Просмотров: 22256
- Рейтинг: ( 1 Рейтинг )
Содержание:
- Расположение разъема для диагностики у Форд Фокус 2
- Распиновка OBD 2
- Распиновка некоторых моделей ЭБУ Ford Focus 2
- Выбор оборудования для диагностики Фокус 2
- Рекомендованные статьи по Ford Focus 2
- Рекомендуемые видео по диагностике Форд Фокус 2
Время прочтения
Время на прочтение: 5 мин. 40 сек.
Сложность материала:
- Для любителей — 3 из 5
Теги:
OBD2 Ford
Ford Focus 2 поколения, как и предыдущие генерации, диагностическим разъёмами OBD2 (16 PIN Второе поколение выпускалось с 2004 по 2011 год. В 2008 году был произведён рестайлинг. Автовладельцы Фокусов 2 поколения для диагностики двигателя, датчиков, и не только, сталкиваются с поиском расположения сервисной OBD2 колодки. В материале этот вопрос подробно рассмотрен, даны дополнительные ссылки на полезные материалы. Статья актуальна для всех модификаций Ford Focus 2, в то числе RS.
Расположение и тип сервисного разъема не зависит от года выпуска, генерации, двигателя, модификации Форд Фокуса 2. Ниже наглядно показано и рассказано не только о расположении колодки, но и дана её распиновка.
1. Расположение разъема для диагностики у Форд Фокус 2
Расположение диагностического разъема Ford Focus 2 Форд Фокус второго поколения выпускался в период с 2004 по 2011 год. Стандартное расположение диагностического разъема – слева от водительского места. В некоторых комплектациях колодка может быть закрыта декоративной крышкой.
В более новых вариантах автомобиля (начиная с 2007 года) разъем размещен в отсеке для монет, слева от водительского сиденья, под переключателем света. В американской версии Ford сервисная колодка вынесена на центральный тоннель, с левой стороны от селектора КПП.
Схемы расположения разъёмов и наглядные фото представлены ниже.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Focus 2». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г. ).
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка некоторых моделей ЭБУ Ford Focus 2
Прошивка ECU на Фокусах 2 поколения (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В статье «Компьютерная диагностика Ford Focus 2 своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах их прошивки.
Назначение контактов:
4. Выбор оборудования для диагностики Фокус 2
Расположение разъема для диагностики необходимо знать для подключения адаптера или сканера к автомобилю, а так же в некоторых случаях в качестве программатора. Ниже представлен небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики моделей Форд Фокус 2.Модельный ряд Focus 2 диагностируется следующими видами приборов:
- CDP Launch CReader – сканер из класса мультимарочных. Поддерживает высокоскоростные протоколы подключения CAN. Имеет встроенный дисплей для удобства работы.
- Ford VCM + IDS (Ford VCM II) – дилерский автомобильный сканер для семейства Ford. Имеет расширенную базу кодов неисправностей. Поддерживает все протоколы, применяемые в линейке Форд.
- Ford HS + MS CAN OBD – популярный сканер, предназначенный для работы на Ford. Предназначен как для профессионального, так и частного использования.
- Отдельно стоит отметить ELM327, который часто применяют в связке с популярным диагностическим ПО, типа FORScan. Прибор поддерживает основные операции с памятью ЭБУ, имеет протоколы совместимые с CAN шинами.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
5.
![](/800/600/http/2.bp.blogspot.com/-Cf67Fi2pAYY/Wwzuz--hR_I/AAAAAAAAQ0Q/vNmR8M-TbgULtMoYe4jpFvMwBRPOjHsewCLcBGAs/s1600/fgtech-massey-ferguson.jpg)
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Фокус 2
Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Форд Фокус 2»
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Ford Focus 2
Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Ford Focus 2»
Scan Tool Pro – адаптер для Фокуса 2 c 2004 г.в
Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для Фокуса 2 c 2004 г.в»
Расшифровка кодов ошибок Фокус 2
Читать статью «Расшифровка кодов ошибок Фольксваген Поло»
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»
Автодиагностика FF2 своими руками
Читать статью «Автодиагностика ФФ2»
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Фокус 2
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Форд Фокус 2 с 2004 года выпуска.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Узнать подробнее
Презентация OBD и диагностического порта OBD2
Автомобили содержат все больше и больше электроники, а системы становятся все более сложными, поэтому стало необходимо иметь доступ к этой информации. Поэтому порт OBD2 был принят автопроизводителями и доступен во всех автомобилях.
Стандарт OBD (бортовая диагностика) был первоначально введен CARB (Калифорнийским советом по воздушным ресурсам) для контроля выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств. Появление электронных компьютеров для управления двигателем и связанными с ними компьютерами позволило транспортным средствам уменьшить выбросы загрязняющих веществ. OBD гласит, что транспортное средство должно постоянно контролировать бесперебойную работу двигателя на протяжении всего срока его службы.
Существует несколько стандартов OBD:
- OBD или OBDI стандартизирует разъем, чтобы он был идентичен на всех автомобилях. Протокол связи остается более или менее конкретным в зависимости от производителя.
- OBDII прибыл в США в 1996 году для определения общих протоколов.
- EOBD для европейского OBD на основе OBDII специально для европейских автомобилей.
EOBD был введен в Европе одновременно со стандартом EURO3 для загрязняющих веществ от транспортных средств. В нем говорится, что о сбоях в выбросах необходимо сигнализировать с помощью индикатора на приборной панели и что коды, соответствующие обнаруженным сбоям, должны быть записаны транспортным средством.
Купите диагностический сканер OBD2
Стандарты и даты применения
В результате, начиная с EURO3 и Европейской директивы 98/69/EC, стандарт применяется в зависимости от автомобилей со следующих дат:
Некоторые автомобили не подпадающие под действие директивы, тем не менее, могут быть совместимы. Это зависит от того, насколько производители готовы к новой директиве и от их готовности внедрить стандарт.
PS: Следует отметить, что коммерческие и служебные автомобили также подпадают под действие этой директивы, но даты их применения разные (2006/2007).
Индикатор неисправности двигателя (MIL)
Евро 3 и его директива объявили о появлении нового индикатора на приборных панелях автомобилей . MIL для «M alfunction I ndicator L amp» — это значок, обозначающий блок двигателя оранжевого/желтого цвета (красный цвет запрещен), указанный в стандарте ISO 2575. Напротив приведены некоторые примеры для различных моделей автомобилей.
Этот индикатор сигнализирует о проблеме в системе контроля загрязнения окружающей среды автомобиля. В зависимости от неисправностей возможно несколько режимов работы:
- Горит постоянно : обнаружена и подтверждена ЭБУ неисправность, влияющая на выброс загрязняющих веществ.
Автомобиль может продолжать движение…
- Мигает : : обнаружена неисправность, которая может привести к выходу из строя некоторых устройств автомобиля. В этом случае настоятельно рекомендуется остановить автомобиль при первой же возможности. Обычно этот режим также означает, что транспортное средство переходит в отказоустойчивый режим (обороты и мощность двигателя ограничены).
- Прерывистый : неисправность обнаружена, но система не подтвердила наличие неисправности. Индикатор выключается сам по себе.
- Выкл. : В этом случае не активна неисправность, связанная с загрязнением. Это не обязательно означает, что неисправность отсутствует. Некоторые из них очень мало влияют на работу автомобиля, например неисправность свечей накаливания, как описано в нашем примере .
Купите OBD2
диагностический сканер
Диагностический разъем
Директива гласит, что разъем должен располагаться внутри салона. Обычно он находится под рулем в блоке предохранителей или под пепельницей возле ручника.
Если вы не можете найти свой диагностический разъем, перейдите на нашу страницу расположение разъемов OBD , чтобы помочь вам найти его.
Вид спереди на разъем автомобиля (здесь Dacia Logan)
Распиновка разъема:
PS: Следует отметить, что остальные контакты могут быть использованы производителем по мере необходимости.