Распиновка диагностического разъема ваз 2110 старого образца. Диагностический разъем ВАЗ 2110: расположение, распиновка и самостоятельная диагностика

Где находится диагностический разъем на ВАЗ 2110. Как выглядит распиновка старого и нового образца. Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике автомобиля ВАЗ 2110. Какое оборудование потребуется для проведения диагностики.

Содержание

Где находится диагностический разъем на ВАЗ 2110

Диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя. Это стандартное расположение для всех модификаций «десятки». Данный разъем также часто называют OBD (On-Board Diagnostics). Знание его местоположения необходимо для подключения диагностического оборудования.

Для удобства проведения самостоятельной диагностики рекомендуется использовать ноутбук, так как это позволяет выполнять проверку непосредственно в салоне автомобиля. При использовании стационарного компьютера потребуется длинный кабель для соединения с диагностическим адаптером.

Распиновка диагностического разъема ВАЗ 2110

Распиновка диагностического разъема отличается для автомобилей ВАЗ 2110 разных годов выпуска:


Распиновка до 2002 года:

  • 4-й и 5-й контакты — выходы GND (масса)
  • 7-й контакт — диагностическая K-линия
  • 16-й контакт — +12 В (линия питания)

Распиновка с 2002 года:

  • Контакт A — GND (масса)
  • Контакт G — +12 В для бензонасоса
  • Контакт H — +12 В (линия питания)
  • Контакт M — диагностическая K-линия

Важно отметить, что при подключении напрямую без колодки рекомендуется использовать питание от прикуривателя, так как контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование контакта G нежелательно из-за высокочастотного тока, который может повредить диагностический адаптер.

Какое оборудование нужно для диагностики ВАЗ 2110

Для проведения самостоятельной диагностики ВАЗ 2110 потребуется следующее оборудование:

  • Диагностический адаптер (наиболее универсальный вариант — K-Line адаптер)
  • Компьютер или ноутбук
  • Программное обеспечение для диагностики (например, OpenDiag, VAG-COM, ScanTool и др.)
  • Соединительные провода

Многие автовладельцы рекомендуют использовать K-Line адаптер, так как он совместим с большинством диагностических программ и позволяет работать с различными электронными блоками управления автомобиля.


Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике ВАЗ 2110

Для проведения диагностики ВАЗ 2110 своими руками выполните следующие шаги:

  1. Подключите диагностический адаптер к разъему OBD, расположенному под рулевой колонкой.
  2. Соедините адаптер с компьютером или ноутбуком через USB-порт.
  3. Включите зажигание автомобиля, но не заводите двигатель.
  4. Запустите на компьютере диагностическую программу.
  5. Выберите в программе модель автомобиля и тип электронного блока управления.
  6. Установите связь с ЭБУ автомобиля через программу.
  7. Считайте коды неисправностей и параметры работы систем.
  8. При необходимости выполните сброс ошибок или корректировку параметров.

После завершения диагностики не забудьте отключить адаптер и выключить зажигание автомобиля.

Преимущества самостоятельной диагностики ВАЗ 2110

Проведение диагностики ВАЗ 2110 своими руками имеет ряд преимуществ:

  • Экономия средств на посещении автосервиса
  • Возможность быстро выявить причину неисправности
  • Контроль состояния автомобиля в любой момент
  • Возможность сброса ошибок без посещения СТО
  • Мониторинг параметров работы двигателя и других систем

Однако следует помнить, что для корректной интерпретации результатов диагностики необходимы определенные знания и опыт. В сложных случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автомеханикам.


Частые ошибки при самостоятельной диагностике ВАЗ 2110

При проведении диагностики ВАЗ 2110 своими руками автовладельцы часто допускают следующие ошибки:

  • Использование некачественных или несовместимых адаптеров
  • Неправильное подключение к диагностическому разъему
  • Игнорирование инструкции по использованию диагностического ПО
  • Попытки устранить неисправности без достаточных знаний и навыков
  • Сброс ошибок без устранения причины их появления

Чтобы избежать этих ошибок, внимательно изучите инструкции к оборудованию и программному обеспечению, а также ознакомьтесь с основами устройства и работы электронных систем автомобиля.

Заключение

Знание расположения и распиновки диагностического разъема ВАЗ 2110 позволяет владельцам автомобиля самостоятельно проводить диагностику и контролировать состояние электронных систем. Это дает возможность своевременно выявлять и устранять неисправности, экономя время и средства на посещении автосервиса. Однако важно помнить, что самостоятельная диагностика требует определенных знаний и навыков, а в сложных случаях лучше обратиться к профессионалам.



Обд разъем ваз 2112 европанель

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее. При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели. В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него. Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера. Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска.

До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле. Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими.

Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Статья архивная. 2001 – 2003 год.

Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 + 12 V
2 + 12 V от АКБ
10 L‑Line
11 K‑Line
12 Масса

Диагностический разъем ВАЗ

A – GND
B – L‑Line (может не быть)
M – K‑Line
G – Управление топливным насосом.H – 12 V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

Назначение контактов диагностической колодки

14 – CAN Low (J‑ 2284 )
15 – ISO 9141 – 2 L Line
16 – Battery Power
Шевроле-Нива – блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 21126 «Приора»

Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

В заключение приведем распиновку адаптеров:

1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке «Комментарий» указывайте, разъём (12 или 16 контактов) , модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.

На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

– на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;

– на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;

– на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;

– на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4) Заземление кузова

5) Сигнальное заземление

6) Линия CAN-High, J-2284

7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14) Линия CAN-Low, J-2284

15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16) Питание +12 В от аккумулятора

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

– отрегулировать подачу топлива;

– найти причину неисправности в трансмиссии;

– своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

Щелкните чтобы открылось

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

– Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

– Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

– Разъем переносится в другое место;

– Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ – 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как самому сделать диагностику автомобиля ваз 2114


Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

Диагностический разъем ваз 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Такое устройство пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

Где находится нужный разъем

Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

Делается это следующим образом:

  1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
  2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
  3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
  4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

Основные шаги в диагностике

Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

Теперь вам доступна диагностика авто.

Какие бывают?

Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

Источник: https://VAZremont.com/diagnosticheskiy-razem-vaz-2114

Диагностический разъем ВАЗ-2112 старого и нового образца: распиновка, где находится?

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее.

При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели.

В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него.

Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле.

Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими.

Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Как видим, распиновка на автомобилях ВАЗ различного возраста порой сильно отличается. Поэтому мы советуем вам заглянуть в техпаспорт вашего авто и уточнить, какого оно года выпуска. На более старых автомобилях вы не найдете новой схемы распиновки, поскольку ее еще не существовало, а на новых транспортных средствах старый вариант уже не использовался.

Источник: https://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9989-diagnosticheskij-raz-em-vaz-2112-starogo-i-novogo-obraztsa-raspinovka-gde-nakhoditsya

Ваз диагностические разъемы

ГлавнаяВаз 2110Ваз диагностические разъемы

Владелец каждого современного автомобиля знает, что такое компьютерная диагностика и какие цели она преследует.

Благодаря такому типу проверки всех систем и узлов у автомобилиста есть возможность вовремя узнать о неисправностях тех или иных механизмов.

Однако, как показывает практика, далеко не все владельцы «десяток» знают, где находится диагностический разъем на автомобиле ВАЗ 2110 и для чего он нужен. Подробнее об этом читайте ниже.

Расположение разъема

Если вы решили произвести компьютерную проверку на ВАЗ 2110, вам потребуется не только все необходимое оборудование, но и знать, какое разъем использовать для диагностики.

Разумеется, чтобы найти колодку диагностики, нужно знать, где находится этот элемент. В случае с «десяткой» вывод расположен в нижней части рулевой колонки, с правой стороны от места водителя.

В любом версии ВАЗ 2110 этот разъем будет располагаться именно в этом месте.

Данный вывод, расположенный под рулем, также часто именуется как OBD. В соответствии с этим названием осуществляется и приобретение тестера.

Место расположения колодки на «десятке»

В своих отзывах автовладельцы «десяток» пишут, что наиболее оптимальным вариантом для самодиагностики является девайс K-line. Как показывает практика, к такому устройству без проблем можно подключить почти любое оборудование для тестирования. Если говорить об основном оборудовании, то в нашем случае его функцию будет выполнять компьютер.

Естественно, в гаражных условиях всегда проще работать с ноутбуком, чем со стационарным ПК, поскольку в данном случае процедуру проверки можно осуществлять прямо за рулем машины. Но если у вас нет возможности использовать ноутбук, можно применять и обычный ПК, только для этого вам потребуется удлиненный кабель для соединения компьютера с тестером.

Инструкция по выполнению диагностики самостоятельно

Когда место нахождения диагностического разъема известно и подготовлено все необходимое оборудование, можно приступать к проверке.

По мнению многих российских автолюбителей, подготовить ноутбук и тестер будет вполне достаточно для того, чтобы произвести проверку всех узлов и систем на «десятке».

Но всегда следует помнить о том, что успешное тестирование возможно только в том случае, если человек, который его проводит, будет понимать что-то в этом и обладать определенными знаниями.

Адаптер для проверки с кабелем и диском с драйверами

Что касается самой процедуры, то для ее осуществления заранее подготовить необходимое программное обеспечение. Соответствующий софт без проблем можно найти в сети.

Программ для тестирования множество, на практике большинство владельцев «десяток» используют утилиту Motor-Scan. Эта программа позволяет максимально выявить все неисправности.

Чтобы произвести расшифровку полученных комбинаций, свидетельствующих о неисправности, вам потребуется и интернет.

Сама процедура тестирования осуществляется в таком порядке:

  1. К диагностической колодке, находящейся в центральной консоли справа от водителя, необходимо вставить тестер, ноутбук следует заранее включить.
  2. После того, как к разъему будет подключен тестер, необходимо активировать зажигание. Это нужно сделать обязательно, поскольку без питания программное обеспечение не сможет считывать комбинации ошибок.
  3. Затем на самом компьютере нужно запустить утилиту для проверки систем транспортного средства.
  4. В том случае, если разъем и другие элементы полностью рабочие, на экране компьютера вы сможете увидеть расположение электроники «десятки». Если это так, то можно приступать к тестированию. В зависимости от утилиты, автовладелец может произвести проверку нескольких узлов или систем по отдельности или всех сразу. Нажмите на кнопку «Старт» или «Начать», чтобы запустить программное обеспечение (название кнопки может быть изменено в зависимости от утилиты). В соответствии с полученными комбинациями водитель должен расшифровать коды, чтобы точно знать, где искать неисправность.

Что нужно знать о распиновке?

Распиновка контактов диагностического разъема на «десятки»

Теперь поговорим о распиновке. Если тестирование автомобиля будет осуществляться своими силами, вам полезно будет узнать, из каких компонентов состоит разъем. Распиновка колодки включает в себя обозначение всех контактов, расположенных внутри.

Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее

К линия Русская версия. Проблемы с подключением к линии

Компьютеризация полностью охватывает все сферы жизни человека. Сегодня даже обычные автослесари способны подключиться к диагностической системе. Такие процедуры можно найти практически в каждом СТО, но можно провести и самостоятельно. Устройство, используемое для соединения компьютера и автомобиля, можно приобрести в местном магазине автозапчастей.

Если какой-то радиолюбитель собирается проводить такую ​​процедуру, то у него вполне могут быть все детали для того, чтобы сделать такой переходник самостоятельно. Компьютерная диагностика покажет пользователю все данные об автомобиле и поможет вовремя выявить проблемы. Ведь гораздо проще и экономичнее решить проблему заранее, чем после поломки.

Индикаторы

Такой прибор используется для диагностики показателей работоспособности не только новейших иномарок, а также отечественных автомобилей старого производства. Главный показатель для процедуры – наличие в машине электроники, а она наверняка уже есть у всех. Разница будет только в количестве индикаторов, чем новее автомобиль, тем больше у него разных датчиков. Это означает, что результаты диагностики будут более полными. Таким образом, автомобилист может получить индикаторы всех рабочих систем двигателя и многое другое. Система считывает информацию с заводских датчиков, установленных на машине, может показывать их изменения даже во время работы и работы двигателя.

Выводить коды ошибок на монитор, контролировать просыхание свечей и прогрев двигателя. Диагностика покажет рабочее напряжение аккумулятора и диапазон его изменения при работе двигателя. Само сердце машины покажет свою скорость и рабочую температуру. Можно даже посмотреть расход топлива за определенные промежутки времени. Система покажет все данные, которые могут быть интересны автомобилисту, чтобы сделать определенные выводы о ее работоспособности. Помимо статистики по скорости, расходу и напряжению, вы сможете увидеть работоспособность различных датчиков и выявить причины их выхода из строя.

Программы для приложений

Для того чтобы просмотреть все данные об автомобиле на экране монитора компьютера, недостаточно иметь при себе только один адаптер. Необходимо установить специальное программное обеспечение и оно индивидуально для каждого автомобиля. Для работы с моделями отечественных автомобилей часто используется «Мотор-тестер» или «Диагностический прибор версии 1,3,1». Для того, чтобы просмотреть производительность более крупных машин нашего производства, вам необходимо воспользоваться «Open Dig». Версия программы 1,3,9 очень хорошо подходит для «газа» и «уазика». Модели ВАЗ также можно проверить через эту программу.

Если в автомобиле установлена ​​электронная система управления впрыском топлива, то на помощь обычно приходит программа ГАЗ-ДИАГН. Автомобили иностранного производства тестируются программно отдельно для каждой марки. Например, для диагностики Chevrolet необходимо установить программу Chevrolet Explorer, а для Daewoo подойдет только Research Daewoo. Такая неуниверсальность обеспечивается большими различиями в конструкциях моделей. Многие показатели уникальны для каждого производителя. Соответствующее программное обеспечение поможет адаптеру отображать все показания с датчиков на мониторе компьютера.

Как работают программы

Несмотря на очень большой список программ для диагностики машин, все они сводятся к одному. Снимите показания с датчиков автомобиля и выведите их на монитор компьютерного устройства. Отличия определяются только марками автомобилей, с которыми они совместимы. Интерфейс каждого приложения также имеет свои особенности, ведь количество индикаторов и их принадлежность сильно различаются в зависимости от автомобиля.

Типы программного обеспечения

Автомобили марок Seat, Audi, Volkswagen и Skoda работают с одной и той же программой VAG Com, поскольку все они производятся на базе одного и того же производителя VAG. Диагностический адаптер снимает показания со всех узлов двигателя и позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы. Для работы с отечественными марками автомобилей используется менее прихотливый софт «Мотор-тестер». Он подходит практически ко всем моделям. Здесь все данные берутся с электронного блока управления. Все данные могут отображаться не только в числовом выражении, но и в виде графика. Кроме того, его можно сохранить и распечатать для последующего использования. Для иномарок тоже есть некая универсальная программа. Это Унискан. Хорошо работает с автомобилями американского, европейского и азиатского производства, но только с годом выпуска не моложе двухтысячного и первого. «Унискан» покажет пользователю всю необходимую информацию очень точно и достаточно быстро. Найти проблемы с ним не сложно.

Самостоятельное изготовление

Если по какой-либо причине вы не можете купить переходник K-Line, всегда есть возможность изготовить его самостоятельно. Схему устройства вы можете найти в интернете, но стоит помнить, что существует несколько их вариаций. Схема для разъема «Com» будет проще, но на компьютерах и ноутбуках встречается очень редко, поэтому такой вариант не подойдет. Практичнее будет сделать переходник с подключением через порт USB, но эта схема сложнее в исполнении. Для начала нужно найти любой кабель с нужным разъемом. Подойдет и ненужный телефонный шнур. Кроме него следует подготовить радиодетали, паяльные принадлежности и компьютер.

Особенности процесса

Весь процесс установки может быть выполнен несколькими способами, но ниже мы рассмотрим только один, а именно подвесной монтаж. Среди подготовленных радиодеталей необходимо выбрать диод VD1, транзисторы и конденсатор С1. Важно, чтобы диод имел низкое падение напряжения. Конденсатор защитит цепь от помех. Все подготовленные детали необходимо спаять по схеме и затем приступить к подготовке кабеля. Для обеспечения его работы необходимо установить на свой компьютер драйвер устройства, поддерживающего нестандартную для адаптера скорость. Затем подключите кабель и проверьте его работоспособность. Шнур должен определиться в «Диспетчере устройств». Вы должны запомнить присвоенное ему значение.

Подключение шины и переназначение

Для того, чтобы правильно преобразовать все контакты подключаемого кабеля, необходимо снять штекер с проводов обратной стороны. Разделив все контакты, необходимо определить их функциональность. Для этого подключите кабель к компьютеру с оголенными проводами на другом конце и запустите программу диагностики. После этого нужно выбрать порт «Com». Для дальнейших действий понадобится вольтметр. Нужно найти провод с показаниями три и три вольта. Черный цвет обычно имеет отрицательное значение. После того, как нужный провод был найден, следует проверить его работоспособность. Для этого, одновременно измеряя его показания вольтметром, необходимо изменить данные о нем в окне программы.

При правильной эксплуатации показания вольтметра должны измениться. Это означает, что кабель соответствует выводу данных TxD. После этого нужно соединить его с остальными. Когда контакт касается определенного провода, а заодно и данных о полученной ранее информации, то этот провод соответствует контакту RxD. Когда все нужные контакты размечены, остается только припаять их к схеме в нужных местах. Адаптер готов к использованию. Главное перед первым его использованием еще раз просмотреть всю схему и убедиться, что все детали собраны правильно и нет возможности появления цепи в устройстве.

Осмотр

Чтобы самостоятельно правильно проверить правильность всей сборки, следует подключить диагностический адаптер к ЭБУ, но не подключать к нему автомобиль. Сначала нужно запитать шнур двенадцатью вольтами напряжения и следить за всеми показателями на мониторе компьютера. Когда на экране появляется дублированная информация из верхнего окна, значит все сделано правильно. Теперь к устройству можно подключить автомобиль и провести все необходимые операции.

Способности Arcane Adapter

С помощью такого диагностического адаптера пользователь может не только снять показания датчиков автомобиля и вывести их на монитор, но и полностью перепрошить электронный блок управления. Конечно, этот способ осуществим не на всех марках автомобилей, на некоторых придется полностью снимать этот блок, чтобы его поменять. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что такая вещь, как адаптер K-line, очень пригодится многим автолюбителям. Кроме того, вы можете сделать это самостоятельно.

Современные инжекторные автомобили оснащены разъемом для управления блоком управления. Как сделать переходник USB K-Line своими руками, мы постараемся рассмотреть в этой статье. Многие владельцы таких устройств положительно оценили их использование, так как это позволяет контролировать работу многих систем автомобиля самостоятельно, через компьютер. Адаптер — это устройство, с помощью которого данные передаются на ПК по однопроводной линии.

Как сделать адаптер USB K-Line своими руками мы рассмотрим чуть позже, но сначала вспомним, для каких целей он используется. Силовые агрегаты современных автомобилей имеют свою программу работы. Если вы знаете, как это исправить, то вы можете настроить параметры работы двигателя. Кроме того, его можно использовать для выявления ошибок, возникших в системах автомобиля.

Устройства K-Line имеют преимущества перед обычными адаптерами:

  • Для подключения используется порт USB;
  • Процесс подключения осуществляется без выключения ПК;
  • Имеется гальваническая развязка, предотвращающая выход компьютера из строя;
  • Простота подключения и настройки устройства.

При установке такого устройства ЭБУ связывается с диагностической шиной электронного блока управления машины.


Об изготовлении переходника

В настоящее время можно пойти двумя путями, это приобрести радиоконструктор, а второй — собрать его полностью самостоятельно. Чтобы пойти по второму пути, одного желания недостаточно. Необходимо иметь опыт сборки электронных изделий, а также их настройки. Кроме того, желательно иметь хороший мультиметр, осциллограф, паяльник с возможностью контроля температуры его жала.

При выборе принципиальной схемы для такого изделия обязательно учитывайте свой уровень знаний и навыков в области радиоэлектроники. Для начала можно попробовать не очень сложные по сборке, настройке и компонентной базе устройства. Схема ниже предназначена для работы через COM-порт, который отсутствует на ноутбуках. Поэтому нужно сделать переходник USD COM. Для этого вам понадобится старый кабель DATA от телефонов.

Приведенная ниже схема не содержит дефицитных компонентов, их можно найти в торговых точках или разобрав неисправные электронные компоненты. Особых требований к ним нет, поэтому проблем с поиском комплектующих не возникнет. Одна из самых простых схем такого устройства на двух транзисторах представлена ​​ниже. Несмотря на свою простоту, работает хорошо.


Для сборки этого устройства вам потребуются элементы, показанные на схеме. Как было сказано ранее, их выбор не критичен, возможна замена на аналоги других марок. Для их размещения требуется изготовить печатную плату из подходящего куска фольгированного гетинакса. Единственным требованием к транзисторам являются максимальные значения коэффициента усиления по току. Для первого раза можно попробовать собрать это устройство для отладки на макетной плате. Есть большое разнообразие, например, как этот.

Для тех, кто давно занимается радиоэлектроникой, не вызывает затруднений сборка и составление чертежа печатной платы; для новичков нет смысла описывать этот процесс в этой статье. В интернете есть материалы на эту тему, при желании их можно найти и ознакомиться. В некоторых случаях даже опытные радиолюбители собирают конструкцию на макетной плате, настраивают и только потом переносят на постоянное место.

Перед установкой в ​​автомобиль адаптер необходимо проверить на работоспособность. Для этого его нужно подключить к компьютеру. Старая, но полезная программа в этом случае должна быть установлена ​​на компьютер Проверь 3.0 . Включается режим диагностики COM, после чего в окнах можно наблюдать прием и передачу различных символов. Это свидетельствует о работоспособности самодельного электронного устройства. Если есть осциллограф, то производится дополнительная проверка на наличие сигналов RxD, TxD, K-Line. Их размах должен быть между +12 вольт и 0 вольт. Можно даже чуть меньше указанного значения.


Затем можно переходить к машине. Подключите плюс и минус бортового питания к адаптеру, K-Line подключается к диагностическому разъему. Изделие готово к работе, можно включать зажигание и проводить диагностику. Чтобы прочитать результаты сканирования на своем компьютере, установите специальную программу. Хорошо показал себя на работе Средства диагностики v 1.31.2 . Он позволяет определять и считывать ошибки и списывать их с блока управления машины.

Это далеко не все возможности этого устройства, более подробную информацию легко найти в различных источниках. Надеемся, что стало понятно, как сделать переходник USB K-Line своими руками. Если очень хочется его собрать, но опыта не хватает, начните со сборки комплекта радиоконструктора для этого устройства.

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108-2112инж мучает вопрос к-линии, установка бортового компьютера и проблема, когда на экране бортового компьютера появляется сообщение *Нет сигнала*. все вокруг от нелепых советов, но слишком умных речей. Проблема была в следующем, приобрел автомобиль ВАЗ 2112 на котором был установлен бортовой компьютер. и когда работает), но у меня была проблема, что при выборе информационных параметров на экране появлялась индикация — Нет сигнала! — очень огорчило (Ведь бортовой компьютер незаменимый помощник при диагностике и состоянии автомобиля для водителя. Речь идет о бортовых компьютерах, Гамме и т.п. для старой модели панели приборов 2110-12. Но можно рассмотреть и вариант других бортовых компьютеров, которые нужно подключить к диагностическому блоку k-line 12 или 16 (OBD 2) plug-in block.На форумах и сайтах описывают K-линия другая, номер в блоке не совпадает на самом деле, я опишу как реально найти k-линию.Для этого нам понадобится крестовая отвертка или головка на 8, все зависит от того как крепится диагностический блок.В этой статье будет посвящен проводу k-line,где она?что она?колодки,как кому удобно.Например будет автомобиль ваз 2108 инжектор,с приборной панелью ваз 2114,12 штекерный блок у вас авто, 2108 на 2112, блок подключения бортового компьютера одинаковый

вот сама коробка в футляре


Я могу открыть корпус пальцем вниз, если у вас его нет, то крестовой отверткой открутите саморез с правой стороны крышки

по идее, если смотреть на блок вот так, то к-линия это разъем — нижний ряд, последний разъем в ряду


но как я писал у всех по разному , значит снимаем блок, но сначала снимаем Минусовый провод с аккумулятора

толкать (тянуть) вперед

перед нами блок, обратите внимание на провода, видите желто-черный провод? вот что нам нужно, это k-line! Не путайте с желто-красным)))

вот вид сзади, думаю все понятно. Видно, куда будет входить желто-черный провод (k-line). Так же указан под латинской буквой М в блоке диагностики


под цифрой 4, это блок диагностики и рядом с ним видим провода, смотрим и видим что желто-черный провод М


а вот сам блок (штекер) на бортовой компьютер


вид сзади. Видите розовый провод с черной полосой, ближе к указательному пальцу? Я сам вставил этот провод, может этот разъем пустой, отсюда тянем провод к диагностической колодке, к к-линии


видите куда упирается лезвие отвертки? оттуда тянем провод к диагностической колодке

Не соединительная К линия адаптер ( VAG COM )

При самостоятельном изготовлении адаптера K-Line или приобретении его в магазине пользователи в отдельных случаях сталкивались с проблемой подключения адаптера.

Данная проблема имеет два подтипа:

Проблема при подключении адаптера к ПК

Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства, находящегося на диске, то зайдите в диспетчер устройств и посмотрите, корректно ли отображается ваш адаптер. Если в диспетчере устройств вы видите свой адаптер в разделе COM порты и LPT без всяких вопросительных знаков и т.д. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно двойным щелчком по нему найти надпись о том, что устройство работает исправно.

Если ваш адаптер помечен знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, вероятно, вы не установили драйвер и вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновляем драйвера и указываем папку с драйверами, далее нажимаем далее и видим процесс установки, иначе выбираем другую папку и повторяем операцию до достижения успеха.

Если вы установили драйвер правильно, но при подключении к авто соединение с ним не происходит, сначала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу Vasyadiagnostic, затем в разделе настроек выберите номер порта на котором находится ваш адаптер и нажмите кнопку проверки (автомобиль должен работать или зажигание включено).

Если вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет выбор программы для вашего автомобиля с диска, который идет в комплекте с адаптером, и ее диагностика.

Если вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то перепроверьте номер порта в диспетчере устройств и правильность установки драйвера устройства. Если все верно, протестируйте кабель на другой машине и другом ПК.

Если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер работает и в то же время отказывается работать на вашем ПК, то возможно проблема с установленной ОС, антивирусом и компонентами компьютера. Чаще всего, если на вашем ПК кабель работает на другой машине, а на вашей машине работать отказывается, проблема в обрыве провода K-line. Возможно провод просто немного отошел от блока (блоки иммобилайзера АПС) и нормального контакта нет. Если вы проверили контакты на машине и все в порядке, но кабель все равно не работает, то вам нужно сделать следующее:

Проверить напряжение на K-линии . Для этого установите на мультиметре режим измерения постоянного напряжения, затем красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подключите к массе в любую точку на теле. Посмотрите на показания прибора, прибор должен показывать напряжение около 12+В плюс минус 2В . Обратите внимание, что проверять его нужно мультиметром, а не лампочкой или другими подручными средствами. Если напряжения нет, переходите к следующему шагу.

Распиновка колодки OBD 2 Распиновка колодки GM 12 Штифт БД 1

2) Если на вашем автомобиле ВАЗ отключен разъем АПС, необходимо проверить наличие перемычки в блоке АПС между 9 и 18 контактами блока.

4) Если использовать переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1, используемого на автомобилях ВАЗ с 2004 г.в., а также нексия н100 и матиз, у вас может не быть питания от бензонасоса, в этом случае вам необходимо изменить проводку на разъеме. Убедитесь, что ваш адаптер подключен к линии, питанию и заземлению, как показано на фото выше. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время не используется в автомобилях.

3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но пропадает после иммобилайзера). Проверьте наличие сигнала K-line на контакте 18 блока APS. Таким же образом можно проверить, нет ли обрыва между блоком АПС и разъемом диагностического блока. (при неправильном отключении иммо линия может не доходить до диагностической колодки.)

При использовании адаптера также помните основные правила:

Подключение и отключение адаптера к диагностическому разъему необходимо производить при включенном зажигании выключенный.

Необходима диагностика автомобиля при включенном зажигании или работающем двигателе (некоторые модели типа Январь 5.1 диагностируются только при работающем двигателе) разъем и убедитесь, что вы не подключаетесь по зеркальной схеме.

стык не допускается использование встроенного в автомобиль адаптера БК и K-line. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК при тестировании автомобиля с адаптером K-Line, а затем снова подключите.

Эти правила обеспечат работу вашего ECU и адаптера K Line.

Схема распиновки старого диагностического разъема Toyota @ pinoutguide.com

Схема распиновки старого диагностического разъема Toyota @ pinoutguide.com

распиновки > Диагностические разъемы для автомобилей, мотоциклов и грузовиков (DLC) > Распиновка Toyota

используется в некоторых моделях, выпущенных после 1990-х годов (например, Toyota Land Cruiser, Carina, Camry)

Контакт
Описание (может быть пустым)
ФП Контроль напряжения топливного насоса
В Коды самодиагностики (индикатор проверки двигателя)
Е1 Земля
Бык Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
ТЕ Коды самодиагностики двигателя
Те1 Коды самодиагностики двигателя
Те2 Коды самодиагностики двигателя
CC2 Диагностика второго лямбда-зонда
ТК АБС, контроль тяги, контроль высоты и другие коды диагностики систем
ОП2 Диагностическая K-линия
+12В
ВФ1 Vf-напряжение обратной связи
ВФ2 Напряжение обратной связи Vf для второго лямбда-зонда
Бык2 Контроль выходного напряжения второго лямбда-зонда
Ц Коды диагностики датчика скорости ABS и контроля тяги
Тт Коды диагностики АКПП
OP3 Диагностическая L-линия
ТД отключение пневмоподвески (LS400)
Т Коды самодиагностики двигателя
ОП1 Коды самодиагностики иммобилайзера
ИГ- Импульсный выход зажигания

Статус распиновки: +2 -0

НЕТ Самодельные устройства

Тойота старый диагностический разъем визуальная распиновка:

нажмите, чтобы увеличить

Copyright © 2000-2022 команда pinouts.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *