Что такое датчик массового расхода воздуха на ВАЗ. Как устроен ДМРВ. Где находится датчик массового расхода воздуха на ВАЗ. Как проверить исправность ДМРВ. Какие бывают неисправности датчика массового расхода воздуха.
Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и его назначение
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это важный элемент системы управления двигателем на инжекторных автомобилях ВАЗ. Его основная функция — измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.
ДМРВ располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Он измеряет массу проходящего через него воздуха и передает эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем.
На основании данных от ДМРВ контроллер рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси. Это позволяет добиться наилучших показателей мощности, экономичности и экологичности работы двигателя.
Устройство и принцип работы датчика массового расхода воздуха
ДМРВ на автомобилях ВАЗ относится к термоанемометрическому типу. Его основные элементы:
- Корпус с измерительным каналом
- Чувствительный элемент (платиновая нить или пленка)
- Электронная схема обработки сигнала
- Разъем для подключения к бортовой сети
Принцип работы ДМРВ основан на изменении сопротивления нагретого чувствительного элемента при обдуве его потоком воздуха. Чем больше масса проходящего воздуха, тем сильнее охлаждается элемент.
Электронная схема поддерживает постоянную температуру чувствительного элемента, изменяя силу тока. По величине этого тока и определяется массовый расход воздуха.
Возможные неисправности ДМРВ и их признаки
Основные неисправности датчика массового расхода воздуха на ВАЗ:
- Загрязнение чувствительного элемента
- Обрыв или замыкание в электрической цепи
- Механические повреждения корпуса
- Выход из строя электронной схемы
При неисправности ДМРВ могут наблюдаться следующие признаки:
- Затрудненный запуск двигателя, особенно в холодную погоду
- Неустойчивая работа на холостом ходу
- Провалы при разгоне и плавающие обороты
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Загорание лампы «Check Engine»
Методы диагностики датчика массового расхода воздуха
Существует несколько способов проверки исправности ДМРВ на автомобилях ВАЗ:
1. Проверка напряжения сигнала
Измерение напряжения на выходе датчика при включенном зажигании и работающем двигателе. Нормальные показания:
- Зажигание включено, двигатель не работает: 1,00-1,02 В
- Холостой ход: 1,2-1,6 В
- Средние обороты: 2,0-2,5 В
- Высокие обороты: 3,5-4,5 В
2. Отключение датчика
При отключении разъема ДМРВ на работающем двигателе обороты должны увеличиться. Если этого не происходит, датчик неисправен.
3. Визуальный осмотр
Проверка чистоты измерительного канала и целостности чувствительного элемента. Наличие загрязнений или повреждений указывает на необходимость очистки или замены датчика.
4. Диагностика сканером
Подключение диагностического сканера позволяет считать показания ДМРВ и сравнить их с эталонными значениями.
Очистка и обслуживание датчика массового расхода воздуха
Регулярное обслуживание ДМРВ поможет продлить срок его службы и избежать проблем в работе двигателя. Основные рекомендации:
- Своевременная замена воздушного фильтра для предотвращения попадания пыли
- Периодическая очистка измерительного канала специальным очистителем
- Проверка герметичности соединений воздуховода
- Контроль состояния электрических разъемов и проводки
При очистке ДМРВ важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить чувствительный элемент. Лучше доверить эту процедуру специалистам.
Замена датчика массового расхода воздуха
Если диагностика выявила неисправность ДМРВ, которую невозможно устранить очисткой, потребуется его замена. Процедура замены включает следующие этапы:
- Отключение отрицательной клеммы аккумулятора
- Снятие воздуховода
- Отсоединение электрического разъема
- Выкручивание крепежных винтов
- Извлечение старого датчика
- Установка нового ДМРВ в обратном порядке
- Проверка работоспособности после подключения
При выборе нового датчика важно учитывать модель и год выпуска автомобиля ВАЗ, чтобы обеспечить совместимость.
Влияние исправности ДМРВ на работу двигателя
Корректная работа датчика массового расхода воздуха критически важна для оптимальной работы инжекторного двигателя ВАЗ. Исправный ДМРВ обеспечивает:
- Точное дозирование топлива
- Стабильную работу на всех режимах
- Оптимальный расход топлива
- Снижение вредных выбросов
- Максимальную мощность двигателя
Неисправность датчика приводит к нарушению работы двигателя, повышенному расходу топлива и может стать причиной более серьезных поломок.
Датчик массового расхода воздуха BOSCH 116. Проверка, настройка до 1.00 вольт
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH 116 термоанемометрического типа, расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, величиной от 1 до 5 вольт, в зависимости от направления и количества проходящего через него воздуха. Если воздух пойдёт в обратном направлении, то датчик будет работать в диапазоне от 0 до 1 вольта. Диагностический прибор считывает показания как расход воздуха в килограммах в час. Так же ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ), представляющий из себя резистор, изменяющий своё сопротивление в зависимости от температуры потока воздуха, проходящего через датчик. Сигнал ДТВ, подключенный в цепь контроллера, представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 вольт. При возникновении ошибки (Р0112 и Р0113) по ДТВ, контроллер зажигает «Чек» и заменяет температуру впускного воздуха на фиксированные 33 градуса Цельсия.
Если возникнет ошибка (Р0102 и Р0103) по ДМРВ, то контроллер переходит в аварийный режим, рассчитывая показания по частоте коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
При возникновении проблем, не спешите покупать новый ДМРВ. Проверьте соединение разъёма, почистите контакты, зачистите точки соединения с массой, проверьте трассу жгута на целостность проводов, прозвоните цепь от датчика до контроллера. Трасса жгута не должна касаться высоковольтных проводов. Так же может быть забит воздушный фильтр, загрязнился канал холостого хода, зависает регулятор холостого хода.
ДМРВ отделён от корпуса
Если ошибок нет, а двигатель плохо заводится и глохнет на холостом ходу, то скорее всего загрязнился чувствительный элемент датчика. Контроллер не заносит ошибку, так как датчик не выходит за пределы, но он его обманывает и из-за этого не правильно поступает топливо. Чтобы датчик не загрязнялся меняйте вовремя воздушный фильтр, следите за чистотой дроссельной заслонки и системой вентиляции картера.
Грязный чувствительный элемент
Теперь перейдём непосредственно к проверке ДМРВ. Если у вас есть компьютерная диагностика, например адаптер ЕЛМ327, то можно проверить в параметрах датчика его напряжение при включенном зажигании, оно должно быть 1 вольт (+-0,02). А при работающем двигателе нужно знать типовые параметры вашего двигателя и уже смотреть не напряжение, а расход воздуха на холостом ходу (Для ШНивы на х.х. 9-14 кг/ч, а для ВАЗ-2114 — 9-12 кг/ч).
Но я люблю проверять датчики отдельно и тщательно. Поэтому купил разъём для ДМРВ и сделал переходник, чтобы можно было проверить и не снимая с автомобиля. Контакты ответной части из медных монолитных жил провода на 1,5 мм*2 , расплющенные молотком и доработаны надфилем. Припаял их к плате, как продолжение проводов разъёма.
Переходник
Чтобы всё это заработало, понадобится блок питания на 12 и 5 вольт. Автомобильное зарядное устройство выставил на 12 вольт, а для 5 вольт применил китайский регулируемый стабилизатор LM2596. Даже маленькое отклонение от 5 вольт испортит точность измерения.
Схема готова к измерению
Собираем схему, описание выводов ДМРВ на первом фото. Прибор лучше переключить в положение 2 вольта, постоянный ток. Ниже показан исправный ДМРВ, ему 8 лет, я его промывал один раз спиртом через ручной распылитель для полива комнатных цветов. Чтобы его промыть, нужно выкрутить два винта, вытащить сам датчик из корпуса и обильно пролить распылителем на плёнку датчика, а потом просушить. Эта процедура не всем помогает.
Исправный датчик напряжение 1.009 В.
А вот со следующим датчиком (см. ниже) уже автомобиль периодически глох на холостом ходу.
Показания сигнала 1,03 вольта
Осталось рассказать о проверке датчика температуры воздуха (ДТВ). Там всё просто, так же по схеме подключаем и сравниваем сопротивление датчика с таблицей «Зависимости температуры воздуха от сопротивления ДТВ» (фото ниже).
Посмотрите на комнатный градусник и на сопротивление ДТВ, то есть в комнате 24 градуса, по таблице это примерно 2 кОм, всё верно. ДТВ исправен.
Если выяснили, что датчик завышает свои показания, а на покупку нет денег или проблема найти датчик в продаже, то можно просто выдернуть разъём на датчике и двигатель будет нормально работать, но расход топлива заметно вырастет. Еще можно обмануть контроллер, изменив показания на выходе датчика. Для этого понадобятся два сопротивления, одно на 470…..500 Ом, а второе переменное (подстроечный резистор) на 200…..1000 Ом. R1 нужен для предотвращения замыкания сигнала с массой, мало ли переменным R2 сильно крутанёте. Соединить эти сопротивления последовательно и подключить к 3 и 5 проводу датчика (см. фото ниже). Я не сторонник порчи штатной проводки, так что использовал бы переходник при воплощении данной схемы.
Схема с дополнительными сопротивлениями
Подстроечным резистором выставляем на выходе датчика нужное нам напряжение 1.00 вольт и двигатель при запуске не должен заметить подвоха. Раз плёнка датчика всё равно останется загрязнённая, то идеальной работы двигателя не ждите, это только временная мера.
Довёл показания до нормы
Можете посмотреть коротенькое видео на полторы минуты о проверке датчика, там я пылесосом имитировал расход воздуха, датчик реагировал изменением напряжения.
Смотреть другие датчики и механизмы
Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.
В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ
Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.
В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.
Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.
Диагностика датчика массового расхода воздуха
Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.
Вариант №1. Отключаем ДМРВ
Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.
Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.
- Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
- Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
- Выход заземление датчиков. Зеленый провод
- К лавному реле идет розово-черный провод.
Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.
Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.
Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.
Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
- 1.01…1.02 – датчик исправен
- 1.02…1.03 – допустимые показатели
- 1.04…1.05 – предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
- 1.05 и выше – показание неработающего датчика
Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ
Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.
Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.
Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.
Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.
Порядок сборки и установки ДМРВ
- Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
- Проверяем уплотнительную юбку
- Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра
В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.
Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии
Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс. ..Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее- Расширенный поиск
- Мой сохраненный поиск
Идентификатор задания
Соискатели
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
- Карьера Инструменты управления документами.
- Централизованная агрегация поиска работы.
- Оповещения по электронной почте.
- Комплексные приложения.
- Найти работу Бесплатная регистрация
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Работодатели
Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.
Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.
- Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
- Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
- Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.
- Прямая интеграция с TalentEd Recruit & Hire и другими системами отслеживания кандидатов.
- Разместить вакансию Узнать больше
Ищущие работу
- Найти работу
- Мой профайл
Работодатели
- Разместить вакансию
- Запросы на продажу
О нас
- Контакт
- Карта сайта
- политика конфиденциальности
- Условия эксплуатации
Соединять
Без названия
%PDF-1.