Распиновка дмрв ваз 2109. Распиновка ДМРВ ВАЗ 2109: устройство, проверка и ремонт датчика расхода воздуха

Как устроен датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2109. Какие бывают неисправности ДМРВ. Как проверить работоспособность датчика мультиметром. Как произвести ремонт и чистку ДМРВ своими руками.

Содержание

Назначение и устройство датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2109

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — важный элемент системы управления двигателем инжекторных автомобилей ВАЗ. Его основная функция — измерение количества воздуха, поступающего в двигатель.

ДМРВ устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Внутри датчика находится чувствительный элемент — тонкая платиновая нить, которая нагревается электрическим током до высокой температуры. Проходящий через датчик воздух охлаждает эту нить, изменяя ее сопротивление. По изменению сопротивления определяется массовый расход воздуха.

Данные от ДМРВ поступают в электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. На их основе ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска и другие параметры работы мотора.


Распиновка разъема ДМРВ ВАЗ 2109

Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2109 имеет 4-контактный разъем. Распиновка разъема ДМРВ следующая:

  • 1 контакт (желтый провод) — сигнальный выход датчика
  • 2 контакт (серо-белый провод) — питание датчика +12В
  • 3 контакт (зеленый провод) — масса датчика
  • 4 контакт (розово-черный провод) — питание от главного реле

Важно отметить, что цвета проводов могут отличаться на разных модификациях автомобилей ВАЗ. Но нумерация и назначение контактов остаются неизменными.

Характерные неисправности ДМРВ на ВАЗ 2109

Датчик массового расхода воздуха — достаточно надежный элемент, но со временем он может выходить из строя. Основные признаки неисправности ДМРВ:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Провалы при разгоне, потеря мощности
  • Повышенный расход топлива
  • Затрудненный запуск горячего двигателя
  • Загорание лампы Check Engine на приборной панели

Причинами выхода из строя ДМРВ чаще всего являются:

  • Загрязнение чувствительного элемента
  • Нарушение герметичности корпуса датчика
  • Окисление контактов в разъеме
  • Обрыв внутренних цепей датчика

Как проверить работоспособность ДМРВ мультиметром

Простейшая проверка ДМРВ может быть выполнена с помощью мультиметра. Для этого нужно:


  1. Включить зажигание, не запуская двигатель
  2. Подключить мультиметр к контактам разъема ДМРВ
  3. Измерить напряжение между сигнальным выходом (1 контакт) и массой (3 контакт)

Нормальные показания напряжения должны быть в диапазоне:

  • 1,01-1,02 В — датчик исправен
  • 1,02-1,03 В — допустимые значения
  • 1,03-1,04 В — датчик на грани выхода из строя
  • Более 1,05 В — датчик неисправен

Способы ремонта и восстановления работоспособности ДМРВ

При выявлении неисправности ДМРВ не всегда требуется его замена. Во многих случаях датчик можно отремонтировать или восстановить своими руками:

  1. Очистка чувствительного элемента от загрязнений
  2. Промывка корпуса датчика
  3. Замена уплотнительного кольца для герметизации
  4. Зачистка и обработка контактов разъема
  5. Пропайка внутренних соединений при обрыве

Если самостоятельный ремонт не дал результата, потребуется замена датчика на новый. При этом рекомендуется использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги.

Профилактика неисправностей ДМРВ

Чтобы продлить срок службы датчика массового расхода воздуха, следует:


  • Своевременно менять воздушный фильтр
  • Не допускать попадания масла в воздуховод
  • Периодически очищать корпус датчика
  • Проверять герметичность соединений воздуховода
  • Избегать попадания воды на датчик при мойке двигателя

Выполнение этих простых рекомендаций поможет существенно увеличить ресурс ДМРВ и избежать проблем с его работой.

Особенности подбора и замены ДМРВ на ВАЗ 2109

При необходимости замены датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2109 важно правильно подобрать новую деталь. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • Совместимость с конкретной модификацией двигателя
  • Соответствие разъема и распиновки контактов
  • Диапазон измерения расхода воздуха
  • Производитель (оригинал или аналог)

Процедура замены ДМРВ достаточно проста и может быть выполнена самостоятельно:

  1. Отсоединить клемму аккумулятора
  2. Снять воздуховод
  3. Отсоединить разъем от датчика
  4. Открутить крепежные болты
  5. Снять старый датчик
  6. Установить новый ДМРВ в обратной последовательности

После замены датчика рекомендуется провести адаптацию ЭБУ с помощью диагностического оборудования.



Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ – Ремонт ВАЗ. Техническое обслуживание автомобилей своими руками.

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).


Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.

Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха

Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ

Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

 

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра

Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

 

  1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.
  2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод
  3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод
  4. К лавному реле идет розово-черный провод.

 

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным

.

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мултиметра во время диагностики ДМРВ.
  • 1.01…1.02 – датчик исправен
  • 1. 02…1.03 – допустимые показатели
  • 1.04…1.05 – предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
  • 1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ

Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.

Порядок сборки и установки ДМРВ
  • Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
  • Проверяем уплотнительную юбку
  • Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

Общая информация о ДМРВ на авто ВАЗ, инструкция по проверке и ремонту датчика

26.01.2022