Распиновка эбу микас 11 ет евро 3. Распиновка ЭБУ МИКАС-11: схемы подключения и назначение контактов

Какие модификации ЭБУ МИКАС-11 существуют. Как расшифровываются коды ошибок МИКАС-11. Каково назначение контактов в 81-контактном разъеме ЭБУ МИКАС-11. Какие основные датчики используются в системе управления с МИКАС-11.

Содержание

Модификации и применение ЭБУ МИКАС-11

Электронный блок управления МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для различных типов автомобилей и двигателей:

  • Легковые автомобили Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC
  • Коммерческий транспорт ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC
  • Грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8

Для подключения датчиков и исполнительных механизмов в ЭБУ МИКАС-11 используется 81-контактный разъем. Это позволяет реализовать широкий функционал управления двигателем.

Схема подключения и назначение контактов ЭБУ МИКАС-11

Рассмотрим назначение основных контактов 81-контактного разъема ЭБУ МИКАС-11:


  • Контакт 31 — подключение контрольной лампы «Check Engine»
  • Контакты для подключения датчиков:
    • Датчик положения коленчатого вала
    • Датчик положения распределительного вала
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Контакты для подключения исполнительных механизмов:
    • Форсунки
    • Катушки зажигания
    • Регулятор холостого хода
    • Клапан продувки адсорбера

Полная схема подключения зависит от конкретной модификации ЭБУ и модели автомобиля. При подключении необходимо руководствоваться соответствующей технической документацией.

Функция самодиагностики ЭБУ МИКАС-11

ЭБУ МИКАС-11 имеет встроенную функцию самодиагностики, которая позволяет выявлять неисправности в работе системы управления двигателем. Как активировать режим самодиагностики?

  1. Включите зажигание, не запуская двигатель
  2. Выключите зажигание
  3. Повторите пункты 1-2 пять раз подряд
  4. На последнем включении не выключайте зажигание
  5. Дождитесь, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, отображая коды ошибок

Коды ошибок отображаются сериями миганий лампы «Check Engine». Количество миганий соответствует цифрам в коде ошибки. Между цифрами делаются паузы. Ноль обозначается 10 миганиями.


Расшифровка кодов ошибок ЭБУ МИКАС-11

Каждый код ошибки ЭБУ МИКАС-11 соответствует определенной неисправности в системе управления двигателем. Некоторые наиболее распространенные коды ошибок:

  • 0102 — неисправность цепи датчика массового расхода воздуха
  • 0116 — неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 0122 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки
  • 0131 — низкий уровень сигнала датчика кислорода до нейтрализатора
  • 0201-0204 — обрыв цепи управления форсунками 1-4 цилиндров
  • 0301-0304 — пропуски воспламенения в цилиндрах 1-4

Для точной расшифровки кодов ошибок рекомендуется использовать специализированные диагностические сканеры или программы для ЭБУ МИКАС-11.

Основные датчики системы управления с ЭБУ МИКАС-11

Для корректной работы системы управления двигателем ЭБУ МИКАС-11 использует информацию от различных датчиков. Какие основные датчики применяются?

  • Датчик положения коленчатого вала — определяет угол поворота и частоту вращения коленвала
  • Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) — определяет фазы газораспределения
  • Датчик массового расхода воздуха — измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — измеряет температуру двигателя
  • Датчик положения дроссельной заслонки — определяет степень открытия дросселя
  • Датчики кислорода (лямбда-зонды) — контролируют состав отработавших газов
  • Датчик детонации — выявляет детонационное сгорание в цилиндрах

Информация от этих датчиков позволяет ЭБУ точно рассчитывать параметры впрыска топлива и момент зажигания для оптимальной работы двигателя.


Особенности работы с ЭБУ МИКАС-11

При эксплуатации и обслуживании автомобилей с ЭБУ МИКАС-11 следует учитывать некоторые особенности:

  • Необходимость использования специализированного диагностического оборудования для полноценной диагностики
  • Высокая чувствительность к качеству топлива и состоянию датчиков
  • Возможность адаптации параметров работы под конкретный двигатель
  • Наличие функции самообучения, позволяющей компенсировать износ компонентов двигателя

Правильная настройка и обслуживание ЭБУ МИКАС-11 позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя, снизить расход топлива и уровень вредных выбросов.

Диагностика и устранение неисправностей ЭБУ МИКАС-11

При возникновении проблем в работе системы управления двигателем с ЭБУ МИКАС-11 рекомендуется следующий алгоритм действий:

  1. Проверить подключение и состояние разъемов ЭБУ и датчиков
  2. Считать коды ошибок с помощью диагностического оборудования
  3. Провести анализ параметров работы двигателя в режиме реального времени
  4. Выполнить проверку работоспособности датчиков и исполнительных механизмов
  5. При необходимости заменить неисправные компоненты
  6. Произвести сброс адаптаций и обучение ЭБУ

Важно помнить, что некоторые неисправности могут быть вызваны проблемами в механической части двигателя, а не электронной системе управления. Поэтому диагностику следует проводить комплексно.


Часто задаваемые вопросы по ЭБУ МИКАС-11

Рассмотрим ответы на некоторые распространенные вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием ЭБУ МИКАС-11:

  • Можно ли сбросить ошибки ЭБУ МИКАС-11 отключением аккумулятора? Нет, в отличие от многих других ЭБУ, МИКАС-11 сохраняет коды ошибок даже при отключении питания. Для сброса требуется использовать диагностическое оборудование.
  • Как часто нужно обновлять программное обеспечение ЭБУ МИКАС-11? Обновление ПО рекомендуется проводить при наличии технических бюллетеней от производителя или при выявлении проблем в работе системы управления.
  • Влияет ли качество топлива на работу ЭБУ МИКАС-11? Да, использование некачественного топлива может привести к сбоям в работе датчиков и загрязнению форсунок, что отразится на корректности управления двигателем.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание позволяют обеспечить длительную и безотказную работу ЭБУ МИКАС-11 и системы управления двигателем в целом.


Модификации ЭБУ МИКАС-11 на ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, назначение контактов

Электронный блок управления ЭБУ МИКАС-11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей Волга и УАЗ с двигателями ЗМЗ-40525, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, Крайслер DCC 2.4L DOHC. Легкового коммерческого транспорта ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, Крайслер DCC 2.4L DOHC. А также грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ с двигателями ЗМЗ-5131 V8. Для подключения к ЭБУ МИКАС-11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81 контактный разъем. 

Модификации ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, применяемость, назначение контактов, схема, функция самодиагностики, коды ошибок, основные датчики ЭСУД на МИКАС-11.

Наличие неисправностей ЭБУ МИКАС-11 индицируется контрольной лампой «Check Engine». Она подключена к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа «Check Engine» загорается при включении зажигания. Если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет.

Общая схема системы управления с ЭБУ МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Газель и Соболь с двигателе ЗМЗ-40524.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-409.10 с контроллером МИКАС-11 ЕВРО-2 на автомобиле Уаз Патриот, УАЗ-3163.

Схема ЭСУД двигателя ЗМЗ-4091.10 с контроллером МИКАС-11» ЕВРО-3 на пассажирском микроавтобусе УАЗ-220695.

При наличии в памяти ЭБУ МИКАС-11 ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа «Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 секунды в течение 10 секунд. После чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр. При этом контрольная лампа будет постоянно включена.

Применяемость электронного блока управления двигателем МИКАС-11, МИКАС-11 CR, МИКАС-11 ЕТ на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Назначение контактов 81 контактного разъема ЭБУ МИКАС-11.

Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС-11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ. А при его отсутствии — бортовым компьютером, например Multitronics. Или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера или мобильного устройства.

При подключении ЭБУ МИКАС-11 к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2 адаптер ELM 327 можно использовать приложение OpenDiagPRO. Оно доступно как в платном, так и в бесплатном вариантах.

В ряде случаев, например на двигателе ЗМЗ-40524, доступна функция самодиагостики, активируемая по пятикратному включению зажигания без запуска двигателя. Операция выполняется следующим образом:

— Последовательно переводят ключ в замке зажигания в положение ON. После чего, не запуская двигатель, выключают зажигание. Данную операцию повторяют пять раз.
— На последнем повторе зажигание не выключают, а ожидают, когда контрольная лампа «Check Engine» начнет мигать, индицируя код ошибки.

По стандарту OBD II коды ошибок являются 4-значными, при этом цифре 0 соответствует 10 миганий контрольной лампы. Между цифрами кода ошибки выдерживаются паузы. При наличии нескольких ошибок ЭБУ МИКАС-11 последовательно сообщает о них миганием контрольной лампы. После того как все накопленные в памяти ЭБУ ошибки отображены, будет выполнено еще 2 цикла отображения ошибок. Это позволяет проверить правильность их считывания.

В отличие от многих других ЭБУ активные коды ошибок ЭБУ МИКАС-11 нельзя сбросить путем длительного отсоединения клеммы от аккумулятора. Для сброса ошибок ЭБУ потребуется совместимый диагностический сканер. Или бортовой компьютер (программа для компьютера или мобильного устройства) с функцией сброса ошибок ЭБУ.

Перечень неисправностей и коды ошибок идентифицируемых ЭБУ МИКАС-11 на автомобилях Волга, Газель, Соболь, Уаз, ГАЗон и автобусах ПАЗ.

Основные датчики ЭСУД с контроллером МИКАС-11 на автомобилях ГАЗ, УАЗ, ПАЗ.

Набор датчиков двигателей, работающих под управлением ЭБУ МИКАС-11, является типовым. При управлении работой двигателя основными являются датчик положения коленчатого вала и датчик фаз, определяющие положения коленчатого и распределительного валов соответственно. Для контроля смесеобразования и корректировки управления зажиганием используются рабочий датчик кислорода (первый лямбда-зонд), датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Для контроля состояния катализатора и корректировки смесеобразования используется контрольный датчик кислорода (второй лямбда-зонд). Он установлен после каталитического нейтрализатора. На объем подаваемого в цилиндры топлива также влияют показания датчика положения дроссельной заслонки. В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью газа он интегрирован в дроссельный модуль.

В двигателях с ЭБУ МИКАС-11 обычно используются термоанемометрические датчики массового расхода воздуха фирмы SIEMENS (SIMAF). Чувствительный элемент подобных датчиков содержит специальное компенсационное звено, обеспечивающее повышение точности измерения массового расхода воздуха в условиях изменения направления пульсирующего потока.

Для улучшения управления дроссельным узлом используется датчик включения сцепления. Наличие указанного датчика позволяет за счет определения момента выжима и отпускания педали сцепления получать информацию о том, подключен ли двигатель к трансмиссии или нет. Таким образом, можно минимизировать частоту холостого хода без риска остановки двигателя в момент начала движения автомобиля.

В автомобилях ГАЗ и УАЗ с электронной педалью акселератора также присутствует двухканальный датчик торможения. Он позволяет активно задействовать торможение двигателем при нажатии на педаль тормоза.

Коэффициенты пересчета фиксированной серии евро в евро/ЭКЮ (ert_bil_conv)

3. Статистическое представление Топ
3.1. Описание данных

Для стран, входящих в зону евро, это коэффициенты для конвертации фиксированной серии евро (NAC) в серию евро/ЭКЮ (EUR) и наоборот.

3.2. Система классификации

Национальные валюты

3.3. Покрытие — сектор

Не применимо.

3.4. Статистические понятия и определения

Коэффициенты пересчета

Целью коэффициентов пересчета является преобразование фиксированных серий евро в серии евро/ЭКЮ и наоборот. Таким образом, фиксированные ряды в евро могут быть согласованы с теми же рядами, выраженными в евро/ЭКЮ, без предварительного преобразования данных в прежнюю национальную валюту с использованием фиксированного курса евро.

Коэффициенты пересчета для конкретной страны еврозоны и периода времени рассчитываются следующим образом.

 

Коэффициент пересчета   =        обменный курс евро/ЭКЮ прежней валюты фиксированные данные в евро/ЭКЮ, разделить на коэффициент пересчета этой страны за соответствующий период. Для преобразования данных евро/ЭКЮ в фиксированные евро умножьте на коэффициент пересчета. Для большей точности коэффициенты пересчета следует использовать неокругленными.

Чтобы получить «старый» ряд в национальной валюте из фиксированного ряда в евро, умножьте последний на соответствующий фиксированный коэффициент в евро, как показано в приведенной выше таблице по фиксированным ставкам в евро.

Фиксированная серия евро (NAC): серия национальных валют для стран еврозоны. Это обозначение валюты следует использовать для временных рядов по одной стране. До перехода на евро данные конвертируются из прежней национальной валюты с применением фиксированного курса евро.

9Серия 0055 Euro/ECU (EUR): серия , выраженная в евро (с 1 января 1999 г.) и ECU (до 31 декабря 1998 г.). Евро заменил ECU в соотношении 1:1. Это наименование валюты следует использовать для сопоставлений между странами и для агрегирования.

Фиксированный курс евро: безвозвратно фиксированный курс конвертации прежних национальных валют в евро (1 евро = . ..), как показано в следующей таблице:

Код

Валюта

Курс к евро

Дата введения евро

БЭФ

Бельгийский франк

40.3399

1 января 1999 года

ДЕМ

Немецкая марка

1,95583

1 января 1999 года

ЭСП

Испанская песета

166. 386

1 января 1999 года

Французский франк

Французский франк

6.55957

1 января 1999 года

ИЭП

Ирландский фунт

0,787564

1 января 1999 года

ИТЛ

Итальянская лира

1936.27

1 января 1999 г.

ЛУФ

Люксембургский франк

40. 3399

1 января 1999 года

НЛГ

Голландский гульден

2.20371

1 января 1999 года

АТС

Австрийский шиллинг

13.7603

1 января 1999 года

ПТЭ

Португальский эскудо

200.482

1 января 1999 года

ФИМ

Финская марка

5,94573

1 января 1999 года

ГДР

Греческая драхма

340. 750

1 января 2001 г.

СИТ

Словенский толар

239.640

1 января 2007 г.

МТЛ

Мальтийская лира

0,429300

1 января 2008 г.

Кипр

Кипрский фунт

0,585274

1 января 2008 г.

SKK

Словацкая крона

30. 1260

1 января 2009 г.

крон

Эстонская крона

15.6466

1 января 2011 г.

9 латов0025

Латвийские латы

0,702804

1 января 2014 г.

литов

Литовский лит

3.45280

1 января 2015 г.

кун

Хорватская куна

7,53450

1 января 2023 года

3. 5. Статистическая единица

Не применимо.

3.6. Статистическое население

Не применимо.

3.7. Базовая зона

Государства-члены еврозоны, включая 19Государства-члены:

Бельгия

(BE)

Германия

(Германия)

Эстония

(EE)

Ирландия

(IE)

Греция

(эл. телефон)

Испания

(ES)

Франция

(Франция)

Хорватия

(HR)

Италия

(ИТ)

Кипр

(китайский)

Латвия

(LV)

Литва

(ЛТ)

Люксембург

(ЛУ)

Мальта

(MT)

Нидерланды

(Нидерланды)

Австрия

(АТ)

Португалия

(Португалия)

Словения

(СИ)

Словакия

(СК)

    Финляндия (FI)    
3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *