Распиновка евроразъема автомагнитолы: особенности подключения и стандарты ISO

Как правильно подключить автомагнитолу через евроразъем. Какие существуют стандарты разъемов ISO. Каковы основные цвета проводов и их назначение при подключении магнитолы.

Содержание

Что такое евроразъем и для чего он нужен в автомагнитолах

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используется для подключения автомагнитол в большинстве стран мира. Его основное предназначение — обеспечить универсальное и удобное соединение магнитолы с электрической системой автомобиля.

Главные преимущества использования евроразъема:

  • Стандартизация подключения для большинства моделей магнитол
  • Простота и быстрота установки устройства
  • Возможность легкой замены магнитолы без перепайки проводов
  • Надежность соединения

Существует два основных стандарта евроразъемов для автомагнитол:

1DIN

Одинарный разъем высотой 50 мм. Это наиболее распространенный тип, подходящий для большинства автомобилей.

2DIN

Двойной разъем высотой 100 мм. Используется для магнитол с большим дисплеем, навигацией и дополнительными функциями.


Основные элементы евроразъема ISO и их назначение

Стандартный евроразъем ISO состоит из двух основных блоков:

Блок А — питание и управление

Содержит 8 контактов для подключения питания, массы, управления и дополнительных функций магнитолы.

Блок B — акустика

Имеет 8 контактов для подключения 4 динамиков (по 2 провода на каждый).

Каковы функции основных контактов блока А?

  • A4 (желтый) — постоянное питание +12В от аккумулятора
  • A5 (синий) — управление антенной/усилителем
  • A7 (красный) — питание +12В при включенном зажигании
  • A8 (черный) — масса

Цветовая маркировка проводов евроразъема и их назначение

Для удобства подключения провода евроразъема имеют стандартную цветовую маркировку. Какие основные цвета используются?

  • Красный — питание +12В от замка зажигания
  • Желтый — постоянное питание +12В от аккумулятора
  • Черный — масса (минус)
  • Синий — управление антенной или усилителем
  • Оранжевый — подсветка

Для подключения динамиков используются следующие цвета:

  • Белый — левый передний
  • Серый — правый передний
  • Зеленый — левый задний
  • Фиолетовый — правый задний

Особенности подключения автомагнитолы через евроразъем

При самостоятельном подключении магнитолы через евроразъем важно соблюдать несколько правил:


  1. Внимательно изучите схему подключения конкретной модели магнитолы
  2. Отключите аккумулятор перед началом работ
  3. Проверьте соответствие цветов проводов в автомобиле и на магнитоле
  4. Используйте специальные клеммы или обжимные наконечники для соединения проводов
  5. Изолируйте все соединения
  6. После подключения проверьте работу всех функций магнитолы

На какие ошибки подключения следует обратить внимание?

  • Неправильное подключение питания может привести к выходу магнитолы из строя
  • Перепутанная полярность динамиков ухудшит качество звука
  • Незаизолированные соединения могут вызвать короткое замыкание

Типичные проблемы при неправильном подключении автомагнитолы

Даже при внимательном подключении иногда возникают проблемы в работе магнитолы. С какими наиболее частыми неисправностями можно столкнуться?

  • Магнитола не включается или самопроизвольно выключается
  • Сбиваются настройки при выключении зажигания
  • Быстро разряжается аккумулятор при выключенном двигателе
  • Сильные искажения звука, особенно на высокой громкости
  • Не работает подсветка или дисплей магнитолы

В большинстве случаев эти проблемы связаны с неправильным подключением проводов питания или акустики. Внимательная проверка всех соединений обычно помогает устранить неисправность.


Дополнительные возможности подключения через евроразъем

Современные магнитолы часто имеют расширенные возможности подключения через евроразъем. Какие дополнительные функции могут быть реализованы?

  • Подключение к кнопкам управления на руле
  • Интеграция с бортовым компьютером автомобиля
  • Управление внешним усилителем
  • Подключение камеры заднего вида
  • Вывод информации на штатный дисплей автомобиля

Для реализации этих функций могут использоваться дополнительные провода или специальные адаптеры, подключаемые к евроразъему.

Особенности подключения нестандартных магнитол

Не все магнитолы имеют стандартный евроразъем ISO. Как быть в таких случаях?

Магнитолы со специфическим разъемом производителя

Многие производители автомобилей используют собственные нестандартные разъемы для штатных магнитол. В этом случае потребуется специальный переходник для подключения универсальной магнитолы с евроразъемом.

Магнитолы без евроразъема

Некоторые бюджетные модели могут не иметь стандартного разъема. В таком случае придется подключать провода напрямую, следуя инструкции и соблюдая цветовую маркировку.


Магнитолы с дополнительными разъемами

Современные мультимедийные системы часто имеют несколько разъемов для подключения дополнительных устройств и функций. В этом случае необходимо внимательно изучить схему подключения и назначение каждого разъема.

При подключении нестандартных магнитол особенно важно соблюдать осторожность и следовать инструкциям производителя, чтобы избежать повреждения устройства или электрической системы автомобиля.

Заключение: преимущества использования евроразъема в автомагнитолах

Использование стандартного евроразъема ISO в автомагнитолах имеет ряд существенных преимуществ:

  • Универсальность — подходит для большинства моделей автомобилей и магнитол
  • Простота установки — не требует специальных навыков и инструментов
  • Надежность соединения — минимизирует риск неправильного подключения
  • Возможность быстрой замены магнитолы без перепайки проводов
  • Стандартизация цветовой маркировки проводов облегчает подключение

Несмотря на появление новых стандартов и технологий, евроразъем остается наиболее распространенным и удобным способом подключения автомагнитол. Его использование значительно упрощает процесс установки и замены аудиосистемы в автомобиле.



Распиновка Евро-разъема — Car Audio и охранные системы — Golf2club.com

#1 SINIX

Отправлено 26 June 2009 — 02:16 AM

Подскажите, пожалуйста, распиновку евро-разъема. Вот одна фишка — понятно(8 проводов на динамики). А вторая? Касный — «+», черный — «-«, синий — «управляющий антеной активной или усилителем». А другие цвета куда?

  • Наверх

#2 Ratatui

Отправлено 26 June 2009 — 02:54 AM

Там прям на проводках всё и написано))))
Правда как правило по английски.

  • Наверх

#3 Eu-Jinn

Отправлено 26 June 2009 — 07:08 AM

Красный и жёлтый — +
чёрный — —
оранжевый — на подсветку приборной панели (для магнитол с функцией автоматического приглушения яркости)
синий — активация активной антенны
больше там ничего нет

  • Наверх

#4 SINIX

Отправлено 26 June 2009 — 13:00 PM

Цитата(Eu-Jinn @ 26. 6.2009, 8:08)

Красный и жёлтый — +
чёрный — —
оранжевый — на подсветку приборной панели (для магнитол с функцией автоматического приглушения яркости)
синий — активация активной антенны
больше там ничего нет

Спасибо. Блин эти провода есть, но майфун не работает. если к себе подключаю, то все равботает. Ладно, буду разбираться…

  • Наверх

#5 SINIX

Отправлено 26 June 2009 — 13:00 PM

Цитата(Ratatui @ 26.6.2009, 3:54)

Там прям на проводках всё и написано))))
Правда как правило по английски.

не, не написано.

  • Наверх

#6 АндрэУ

Отправлено 28 September 2009 — 10:23 AM

помоему чтоб заработала надо ещё проводок массы на корпус магнитолы

Сообщение отредактировал АндрэУ: 28 September 2009 — 10:23 AM

  • Наверх

#7 Homer

Отправлено 06 October 2009 — 12:33 PM

Цитата(АндрэУ @ 28.

9.2009, 11:23)

помоему чтоб заработала надо ещё проводок массы на корпус магнитолы

зачем, если масса и так подключается проводом?

  • Наверх

#8 e404

Отправлено 06 October 2009 — 13:59 PM

Цитата(SINIX @ 26.6.2009, 14:00)

Спасибо. Блин эти провода есть, но майфун не работает. если к себе подключаю, то все равботает. Ладно, буду разбираться…

че за магу включаешь?
не ваговскую ли какую?
там мозговынос один есть…
у меня бетта просто так заводиться не хотела от блока питания, например

  • Наверх

Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4Постоянное питание
№ 5Питание антенны
№ 6Подсветка
№ 7Зажигание
№ 8Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения
  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANTРазъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
RemoteВозможно подключение несколько динамиков
IlluminationПозволяет менять интенсивность свечения устройства
MuteРегулировка звука
А4Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4Цв. желтыйАккумулятор + Питание
А 5Цв. синийАнтенна.
А 6Цв. оранжевыйПодсветка
А 7Цв. красныйЗажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8Цв. черныйАкустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белыйЛевая передняя
Цв. серыйПравая передняя
Цв. зеленыйЛевая задняя
Цв. фиолетовыйПравая задняя

Автомагнитола Velas V-202U – китайский бренд

Относится к современным моделям. Производитель предлагает качественное гарантийное обслуживание на территории России. Для воспроизведения имеется USB и СD носитель, а также порты AUX и USB. Магнитола по типу ресивера с фиксированной панелью. Пользователи отмечают ряд интересных дизайнерских решений. Электроника наполнена различными возможностями. Стоимость автомагнитолы приемлемая, однако, факт сказывается на качестве сборки. Размерная характеристика 1 din, цвет черный. В наличии эквалайзер хорошего качества. Русский язык в меню.

Velas V-202U

Главные плюсы магнитолы:

  1. Воспроизводит флешки любого объема и аудио дорожки практически любого формата. Отличается высокой скоростью работы.
  2. Голубая подсветка оснащается умеренным количеством мощности лампами. В дневное время суток вся графика будет отлично видна, в темное время яркость не будет мешать.
  3. Инструкция для магнитолы Рено Симбол довольно простая, поэтому разобраться в управлении сможет пользователь любого уровня.
  4. Удобный интерфейс.
  5. Можно прослушивать радиостанции без помех.

Из минусов выделяют:

  1. Периодическое присутствие посторонних звуков при воспроизведении с носителей.
  2. Распиновка магнитолы Рено Симбол самостоятельно может оказаться сложным процессом

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Pioneer

Производит выпуск большого числа моделей ежегодно. Воспроизводится большинство всех известных форматов. Выделяется среди прочих моделей ресивер DEN-3400UB.

Pioneer

Каким функционалом оснащается:

  1. Аналоговым входом.
  2. Входом для USB разъема.
  3. Функцией Директ Контрол.
  4. Подключением техники на системе IOS.
  5. При воспроизведении аудио форматов, можно параллельно заряжать телефон.
  6. Bluetooth дает возможность различных соединений, в том числе управление микрофоном.
  7. Пользователи отмечают хорошие качества звука.
  8. Простой интерфейс управление.
  9. Рулевое управление.

А также множество других возможностей и отличных характеристик. Инструкция понятна для непрофессионала.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек,  который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.


Магнитола размером 1 -DIN
Магнитола размером 2 – DIN
Карман для установки магнитолы 1 -DIN

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Полезные советы по правильному использованию разъемов Euroblock

Пэт Браун объясняет некоторые особенности разъемов Euroblock и дает несколько полезных советов по их правильному использованию.

На наших семинарах много людей из ИТ. Большинство приходит в ужас от множества разъемов на аудиооборудовании. Я всегда предупреждаю их, что в аудио мы всегда добавляем разъемы, но никогда не избавляемся от них! Разъем Euroblock особенно сбивает с толку, поэтому вот некоторые из основных принципов их использования.

Название

Euroblock является сокращением от «клеммная колодка в европейском стиле». Это низковольтный разъем, который широко используется в аудиоаппаратуре из-за его низкой стоимости и небольших размеров. Это позволяет размещать большое количество разъемов на шасси оборудования. Они также известны как разъемы «Phoenix», поскольку доминирующим производителем является Phoenix Contact.

Фото 1. Евроблоки допускают гораздо больше подключений к данной панели, чем XLR (любезно предоставлено AtlasIED).

Пол

Шасси оборудования вмещает мужской евро. Кабель подключен к женскому полу. Встроенные или «свободно висящие» штекерные разъемы полезны для изготовления переходных кабелей и т. д., но найти их на удивление сложно. Не удивляйтесь, если не найдете всеобщего согласия относительно того, кто мужчина, а кто женщина.

Фото 2. Штыревой разъем Euroblock находится слева. Самка справа. Разъемы для монтажа на корпусе — вилочные. Соединители для крепления кабеля — гнездовые. Исключением является штекерный разъем для монтажа на кабеле слева.

Позиция и шаг

Два ключевых слова относительно физического размера евро: позиция и шаг . Однопозиционный евро имеет три электрических контакта и подходит для подключения одного канала сбалансированного аналогового (или иногда цифрового) звука. Предупреждение, это также можно было бы назвать «3-полюсным» или «3-контактным» евро, исходя из соглашений, существовавших задолго до того, как евро стали использовать в аудио.

Итак, четырехпозиционный Евро может подключать 4 канала. Достаточно легко.

Важно использовать правильный европейский «размер» для аудиоустройства. Это называется шагом . Есть несколько полей, некоторые из которых почти идентичны. Это становится совершенно очевидным для многопозиционных евро. Если вам нужно заставить его, это неправильный размер.

Фото 3 – Самый популярный еврошаг – 5,08 мм. Есть несколько других общих значений, некоторые из которых на первый взгляд кажутся идентичными (вставка).

Pin Out

В аудио балансный аналоговый вход или выход всегда имеет 3 электрических контакта – плюс, минус и экран. «Распиновка» или порядок контактов зависит от продукта. Обычно он одинаков в рамках линейки продуктов, но может варьироваться от бренда к бренду. Примеры всех возможных ордеров можно найти на торговой площадке. Правильный порядок должен быть нанесен трафаретной печатью на шасси продукта. Следуй за ним! Это может быть особенно запутанным, поскольку теперь доступны евроразъемы, в которых сама вилка экранирована плюсом, минусом и экраном.

То, что вы получаете звук, не означает, что он правильно подключен. В мире полно испорченных балансных аналоговых интерфейсов из-за неправильно распаянных евроблоков.

Фото 4. Два популярных цифровых сигнальных процессора используют противоположные выводы. Даже порядок каналов варьируется от продукта к продукту. Обратите внимание, что показанные разъемы для монтажа на шасси являются штыревыми.

Фото 5. Теперь доступны разъемы Euroblock с маркированными клеммами, а также несколько цветов. Независимо от маркировки на вилке, вы должны подключить их в соответствии с шелкографией на шасси оборудования (Фото 3).

Многопозиционные евроблоки

Большие блоки трудно подключать и отключать, особенно при наличии большого количества разъемов на панели. Для моей передвижной установки для семинаров я добавляю «рукоятку для вытягивания», сделанную из изолированного провода между наиболее широко расставленными клеммами экрана. Некоторые модели Euro имеют встроенные компенсаторы натяжения, которые могут помочь при подключении/отключении.

Фото 6. В отличие от разъемов XLR разъемы Euroblock не предназначены для многократного включения/отключения. Натяжной трос может помочь уменьшить изгибание разъема для монтажа на шасси (любезно предоставлено Symetrix).

Неисправности

Вероятно, наиболее распространенной неисправностью проводки является «ус» от одного провода, касающегося соседней клеммы. Проволочные наконечники устранят эту проблему, а также облегчат изменение распиновки, если вам нужно изменить их порядок.

Фото 7. Обжимные наконечники могут предотвратить появление усов и облегчить повторный заказ проводов.

Цвет

Согласно неофициальному соглашению, зеленые евро используются для ввода, а оранжевые — для вывода. Но вы найдете исключения из этого правила, а также черные и коричневые евро. Конечно, в самом разъеме нет никакой разницы — только цвет.

Тестирование звука

Людям, работающим в области аудио, часто приходится подключать вольтметр к входу или выходу. Евро может затруднить это, особенно если устройство находится в стойке для оборудования. Небольшой гаджет, который я использую, — это переходник с пинцета на XLR для подключения к моей измерительной системе Clio. Пинцетом можно орудовать одной рукой, и касаться плюсовых и минусовых контактов либо сверху, либо там, где провода входят в разъем.

Фото 8. «Щуп-пинцет» полезен для аналоговых измерений напряжения.

В заключение

Если вы работаете в основном с оборудованием одной марки, вы можете не знать о многих вариантах Euroblock. Если вы работаете с несколькими брендами, вы научились уделять пристальное внимание тому, как вы подключаете кабели. Простое «взять кабель и подключить» может привести к проблемам с Euroblocks, как и покупка готовых кабелей у поставщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *