Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули» Автор Rocksteady |
Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза.
Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:
Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.
Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации.
Соединяем. Тут у нас есть три варианта.
1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.
2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы.
Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н. К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова.
По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами.
18.12.16.
Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.
Содержание
- 1 Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти
- 1.1 Конструктивные особенности
- 1.2 Методы решения проблемы
- 1.2.1 Кнопка включения обогрева заднего стекла
- 1.2.2 Контролирующая плата
- 1.2.3 Проводка
- 1.2.4 Нити обогрева на самом стекле
- 1.2.5 Предохранитель
- 1.2.6 ЭБУ
- 2 Выводы
Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти
Обогрев заднего стекла вблизи.
Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.
Конструктивные особенности
Схема подключения обогрева заднего стекла
Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти.
Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.
Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:
- Кнопка включения.
- Контролирующая плата.
- Проводка.
- Панель обогрева.
- Предохранитель.
- ЭБУ.
Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.
Методы решения проблемы
Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.
Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.
Кнопка включения обогрева заднего стекла
Часть причина кроется в кнопке включения.
Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.
Контролирующая плата
Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла
Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.
Можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 – заменить элемент, 2 – провести перепайку самой платы.
Осматриваем плату на следы видимых повреждений.
Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.
Проводка
Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года.
Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.
Нити обогрева на самом стекле
Заднее стекло с нитями обогрева.
Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.
Предохранитель
Расположение блока предохранителей.
Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать.
Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.
ЭБУ
Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.
На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.
Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ.
Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.
Выводы
Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.
Быстрый вопрос: куда должна идти кнопка обогревателя заднего стекла и как она должна выглядеть?
Я думаю обо всех автомобильных приборных панелях, которые можно считать стандартным набором органов управления современного автомобиля (как, скажем, 1980-х годов и позже), тот, который кажется самым большим бродягой, тот, который, кажется, сопротивлялся поиску любого стандартного дома, должен быть переключателем обогревателя/обогрева заднего стекла. Это также интересный случай, когда значок для этой функции был стандартизирован, но таким образом, что концептуально неверно, по крайней мере, исходя из того, как работает большинство из них. Я объясню.
Во-первых, подумайте об автомобилях, которыми вы владели или водили, и подумайте о том, где находились различные органы управления. Для большинства из них можно ожидать определенных условных обозначений: лампочки на подрулевых переключателях или, возможно, ручки приборной панели слева (на автомобиле с левым рулем) от колеса, индикаторы на подрулевых переключателях, HVAC внизу по центру, обычно под радио, и так далее. . Теперь подумайте о том, где на этих автомобилях находился переключатель обогревателя заднего стекла. Могу поспорить на деньги Дэвида, что ни одна машина не стояла бы на том же месте.
Посмотрите, вот несколько автомобилей с 1960-х по 2010-е годы с выделенными переключателями обогревателя заднего стекла:
Вы пытаетесь найти какую-то закономерность или причину расположения переключателя в них? Если так, умоляю вас, не делайте этого, потому что этот путь может привести только к безумию и боли. Иногда он сгруппирован с элементами управления HVAC, иногда как бы рядом с ними, но не совсем, иногда рядом с водителем, иногда нет, часто они просто шлепаются рядом с выключателем аварийной сигнализации, явно шлепнули туда в последнюю минуту в панике. когда какой-то контроль качества просматривал контрольный список и понял, что чего-то не хватает.
У этого старого «Жука» был маленький переключатель под приборной панелью, совершенно невидимый, хотя добавление дополнительного переключателя на эту редкую приборную панель сделало бы автомобиль более современным на десятилетия. Никто не знает, что делать с этой чертовой штукой.
Лично я думаю, что разумнее всего расположить его с другими элементами управления HVAC, потому что они работают так же, как обогреватель ветрового стекла, даже если технически не являются частью системы HVAC. И это подводит меня к следующей загадке выключателя обогревателя заднего стекла: значку для него.
Вот такой современный принятый вид выключателей обогревателей – слева лобовое стекло, справа заднее стекло:
Итак, мы имеем принятый вид трех планарий-извивающихся-на-стекло соглашение здесь, хотя источники сказали мне, что волнистые стрелки — это не змеи или плоские черви, а скорее представляют воздух, выдуваемый из вентиляционных отверстий в системе HVAC. Передняя часть обозначена областью, очищаемой дворником, а простой прямоугольник должен напоминать вам о заднем стекле. В порядке Хорошо.
Но вот проблема: для большинства обогревателей заднего стекла и обогревателей заднего стекла (да, есть несколько исключений, как правило, винтаж 60-х годов или около того) обогреватели заднего стекла работают иначе. Они электрические. Никаких змей — извините, воздух не продувается, чтобы очистить заднее стекло, это просто куча резистивных элементов (проводов) в стекле.
Когда вы действительно используете обогреватель заднего стекла, это очень заметно. Работу выполняют теплые электрические провода, а не обдуваемый воздух. И ранние переключатели антиобледенителя пытались передать это:
Видишь? Все они имеют значки, похожие на маленькие резистивные нагревательные спирали. Они гораздо точнее говорят о том, как на самом деле работает обогреватель заднего стекла . Но эта икона фактически исчезла, ее заменила обманчивая икона с тремя змеями, дующими в воздух.
Лично я считаю, что идеалом является старый, более честный значок на переключателе, сгруппированном рядом с элементами управления обогревателем ветрового стекла. Таким образом, у него есть точная иконка, а местоположение сгруппировано по потребностям водителя — очистить окна — что мне кажется наиболее логичным.
Я готов услышать ваше мнение по этому жизненно важному, возможно, даже очень важному вопросу! Обсудим в комментариях! Выясните это раз и навсегда и уладьте все дела .
Как заменить выключатель обогревателя заднего стекла
Как заменить выключатель обогревателя заднего стекла | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Запотеванию окна способствуют многие факторы. Во-первых, очень важно сначала понять, где возникает дымка, например, снаружи или внутри окна.
Наружная конденсация на окнах возникает, когда температура внутри дома падает значительно ниже, чем снаружи, например, в жаркий влажный день. Когда контраст между внутренней и внешней температурой и влажностью резко возрастает, на стекле появляется влага.
Дополнительные обогреватели — например, те, которые используются на заднем стекле автомобиля и/или боковых перспективных зеркалах — обычно состоят из ряда параллельных резистивных проводников прямого действия в стекле или на нем. В момент подключения силы эти проводники нагреваются, размораживая лед и счищая наросты со стекла.
Эти каналы могут быть изготовлены из обожженного серебром материала, напечатанного на внутренней поверхности стекла, или могут представлять собой последовательность тонких проволок, имплантированных внутрь стекла. Если он поврежден, его можно легко отремонтировать с помощью проводящего лакокрасочного материала. Обогрев заднего стекла приводится в действие ручным переключателем. Переключатель обычно находится где-то на приборной панели. Некоторые переключатели расположены в центральной части области консоли на приборной панели, а другие переключатели расположены рядом с переключателем регулировки зеркал.
Общие признаки того, что переключатель обогревателя заднего стекла неисправен, если кнопка не загорается, если заднее стекло не очищается, или если обогреватель работает спорадически. Если вы имеете дело с любым из этих симптомов на своем автомобиле, вам может понадобиться новый переключатель обогревателя заднего стекла.
Часть 1 из 3: Проверка состояния переключателя обогревателя заднего стекла
Шаг 1: Найдите переключатель обогревателя заднего стекла . Визуально осмотрите переключатель на наличие внешних повреждений.
Шаг 2: Включите зажигание в положение . Включите переключатель обогревателя заднего стекла.
Шаг 3: Измерьте температуру стекла
- Примечание : Если выключатель включен, а температура заднего стекла не меняется, возможно, необходимо проверить, не перегорел ли предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его и снова проверьте температуру.
Часть 2 из 3: Замена выключателя обогревателя заднего стекла
Необходимые материалы
- Крестовая отвертка
- Плоская отвертка
- Плоскогубцы с иглами
- 9-вольтовый аккумулятор
- Трещотка с метрическими и стандартными головками
- Набор динамометрических насадок
- Противооткатные колодки
Шаг 1. Припаркуйте автомобиль на ровной твердой поверхности . Убедитесь, что передача в парке (для автомата) или на 1-й передаче (для механики).
Шаг 2: Установите противооткатные упоры вокруг шин . В этом случае противооткатные колодки охватывают передние колеса, поскольку задняя часть автомобиля будет приподнята.
Включите стояночный тормоз, чтобы заблокировать задние колеса от движения.
Шаг 3: Вставьте в прикуриватель переходник на девять вольт. Это будет держать ваш компьютер работает и поддерживает текущие настройки в автомобиле.
Если у вас нет девятивольтового энергосберегающего устройства, ничего страшного.
- Примечание : Не устанавливайте 9-вольтовый аккумулятор в прикуриватель на центральной консоли, если вам нужно снять центральную консоль. Найдите другое место для установки энергосбережения, если есть дополнительные штекеры прикуривателя.
Шаг 4. Откройте капот автомобиля, чтобы отсоединить аккумулятор
Если переключатель расположен на приборной панели со стороны водителя, выполните следующие действия:
Шаг 5: Отверните крепежные винты . Они привинчиваются к выступам, которыми приборная панель крепится к приборной панели.
Снять приборную панель.
Шаг 6: Отверните крепежные винты переключателя . Снимите переключатель или выступы, которыми переключатель крепится к приборной панели.
Отсоедините жгут проводов от выключателя.
Шаг 7: Используйте электрический очиститель для очистки клемм жгута проводов . Это удалит всю влагу и мусор для прочного соединения.
Шаг 8: Подсоедините жгут проводов к выключателю обогревателя заднего стекла . Установите монтажные винты или выступы, которыми переключатель крепится к приборной панели.
Шаг 9: Установите приборную панель на приборную панель . Установите монтажные винты или выступы, которыми приборная панель крепится к приборной панели.
Если переключатель расположен на центральной консоли, выполните следующие действия:
Шаг 10: Отверните крепежные винты . Снимите крепежные винты или выступы, которыми центральная консоль крепится к приборной панели.
В некоторые центральные консоли встроена стереосистема. Когда вы снимите панель, вам нужно будет снять жгут проводов со стереосистемой и любые другие компоненты.
Шаг 11: Выверните крепежные винты переключателя . Удалите винты или выступы, которыми переключатель крепится к приборной панели.
Отсоедините жгут проводов от выключателя.
Шаг 12: Используйте электрический очиститель для очистки клемм жгута проводов
Шаг 13: Подсоедините жгут проводов к выключателю обогревателя заднего стекла . Установите монтажные винты или выступы, которыми переключатель крепится к приборной панели.
Шаг 14: Возьмите консоль и поместите ее на приборную панель . Если вам пришлось снять какие-либо жгуты с центральной консоли, то подсоедините их.
Шаг 15: Установите крепежные винты . Установите монтажные винты или выступы, которыми центральная консоль крепится к приборной панели.
Часть 3 из 3: Проверка нового выключателя обогревателя заднего стекла
Шаг 1: Подсоедините аккумулятор . Снова подключите кабель заземления к отрицательный вывод батареи.
Снимите девятивольтовый аккумулятор с прикуривателя.
Шаг 2: Затяните зажим аккумулятора . Убедитесь, что соединение хорошее.
- Примечание : Если у вас не было 9-вольтового энергосберегающего устройства, вам придется сбросить все настройки. настройки вашего автомобиля, такие как радио, сиденья с электроприводом и зеркала с электроприводом.
Шаг 3: Включите зажигание . Переведите переключатель на обогреватель заднего стекла, чтобы включить нагревательные элементы.
Шаг 4: Проверьте температуру заднего стекла . Убедитесь, что катушки в стекле нагреваются.
Если обогреватель заднего стекла не работает после замены переключателя обогревателя заднего стекла, возможно, требуется дополнительная диагностика системы обогревателя или возможная электрическая проблема в электрической цепи. система. Если проблема не устранена, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic, который осмотрит и при необходимости произведет замену.
переключатели
окна
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить боковое стекло
Наши Наши машины большую часть времени являются нашими вторыми домами, и в результате мы склонны оставлять в них некоторые довольно важные вещи. К сожалению, это означает, что люди могут попытаться взломать и украсть эти предметы. Скоро…
Как заменить узел комбинированного переключателя
Комбинированные переключатели включают в себя управление указателями поворота, стеклоочистителями, омывателями ветрового стекла и дальним светом. Неисправные переключатели могут стать причиной несчастных случаев.
Как заменить переключатель стеклоочистителя
Переключатели стеклоочистителя автомобиля обеспечивают эффективную работу щеток стеклоочистителя, обеспечивая чистоту ветрового стекла автомобиля.
Похожие вопросы
Ключ не поворачивается в замке зажигания.
Обычная проблема с этим автомобилем заключается в том, что ключ изнашивается и не срабатывает тумблеры в цилиндре ключа. Единственным исправлением будет замена узла ключа (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-lock-assembly-replacement) и переключателя (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-switch- замена). Я бы посоветовал…
Не удается переключиться на повышающую передачу
На SC300, когда переключатель находится в трехмерном положении, если переключатель находится вправо, то включается функция ускоренного переключения.