Распиновка кнопки ваз 2114: Пошаговая распиновка кнопки стеклоподьемника ВАЗ-2114. Распиновка кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2114

Содержание

Установка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114

Электрооборудование

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

 

Содержание

  1. Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114
  2. Схема подключения кнопки
  3. Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0. 75 мм.кв.

 

Схема подключения кнопки

 

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.

В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.
К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

 

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.
Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.
    Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

Ваз 2114 провода ведущие приборной панели

Может тема и избита, но когда я начал искать информацию как сделать это, то в основном попадалось подключение аварийки и статья про подключение новых кнопок на 2110.

Начну с того, что с недавнего времени я стал счастливым обладателем 14 панели за приемлемую цену)

Собственно сей девайс

закинул я ее довольно быстро, пол часа снимал старую ну и столько же приблизительно пихал эту (проводка и замок у меня остались от карбовой версии моей машины:-)), дальше встал вопрос с подключением щитка (с чем собственно очень хорошо справился поиск гугла (информации полно) и метод научного тыка).
Собственно самая легкая часть закончилась, начался геморрой с подключением спаренной кнопки наружно освещения, как я уже сказал внятного и адекватного ответа как срастить 09 проводку с этой кнопкой я не нашел (ХЗ может я криво искал так, ну да ладно)))), методом научного тыка и тестера сей девайс подключить удалось.
Ниже колодка кнопки наружного освещения 2109, указана распиновка по цветам проводов для удобства)))

кнопка 2109

Теперь кнопка наружного освещения 2114, распиновка согласно цветов проводки 2109)))


Контакты А и Е необходимо замкнуть между собой для того чтобы загоралась кнопка включения ближнего света)

Переходим к кнопкам 2109 подогрева стекла и противотуманных фонарей, колодки у этих кнопок выглядят одинакового

где 1, 2 замыкаемые для включения кнопки контакты, а, в — подсветка кнопки (включается с габаритами) с, d — отдельный провод на индикацию активности кнопки (находится отдельно от основной колодки).

Для начала вот такая схема (в принципе легкая, ищем нужную нам кнопку смотрим цвета проводов и прикручиваем к новой кнопке)


Пардон за подписи буковок вверху, подписывал для себя за неимением цветного принтера)))))

Ну и собственно распиновка кнопки 2114 (противотуманки и подогрев подключаются одинаково)

а, в — индикация кнопки (загорается вместе с габаритами), с, d — индикация активности кнопки (загорается при включении).

Ну и подключение БСК 2114 к проводке 2109

начнем с распиновки клемм.

Клемма БСК 2109 (9 пиновая)

1 Предохранитель защиты приборов (не был подключен, наверное не нужен:-))))
2 К выводу выключения зажигания
3 Масса (черный провод, для того чтоб сориентироваться на местности)
4 К датчику уровня омывающей жидкости
5 К датчику уровня масла
6 К датчику охлаждающей жидкости
7 К датчику уровня тормозной жидкости
8 К датчикам износа тормозных накладок
9 Реле контроля исправности ламп

И клемма БСК 2114 (13 пиновая)


1 Уровень масла
2 К датчику охлаждающей жидкости
3 К датчику уровня омывающей жидкости
4 Ремни безопасности (если нет, то и фиг с ними:-))))
5 К датчикам износа тормозных накладок

6 Концивики дверей водителя
7 Концивики дверей пассажира
8 Цепь включения плафона салона
9 Ключ в замке зажигания (у меня стоит старый замок, которому пофиг на вставленный ключ поэтому я снимал 9 контакт с оранжевого провода красной колодки (постоянный +) знаю, что не правильно, но что сделаешь)
10 Реле контроля исправности ламп
11 Масса
12 ХЗ (не используется)
13 К выводу выключения зажигания

по подключению БСК 2114, из за того, что у меня стоит неправильный замок и 9 клемма у меня снимается с постоянного + на красной колодке, БСК начинает работать после того как запускаешь двигатель.

Блуждает по гуглу схемма подключения БСК 2114 в 2109, но если подключать по той схеме, то стартер продолжает крутить даже после того как бросаешь ключ.
Вот та схема

происходит это из за того что 9 и 13 контакты между собой замкнуты, что видимо не правильно, ну и собственно по этой схеме у меня не получилось подключить(((поэтому проще взять распечатать распиновку обеих колодок.

Ну и в эпилоге, провода короткие и их нужно удлинять, тут стоит не лениться и пользоваться паяльником и термоусадкой, да, уходит больше времени, зато качественно выглядеть будет)))

P.S. Если кто знает как сделать так чтоб БСК работал со старым замком, сразу при повороте ключа и не вызывал никаких косяков, типо постоянно крутящегося стартера, пожалуйста напишите в комменты.

Ну вот в принципе и все, сегодня обкатано и проверено)

die Achtung: Дополняем статью, проблема с БСК решается перекидывание 13 колодки на постоянный плюс на красной колодке (оранжевый провод) точно тот же провод который идёт на 9 контакт БСК)

Автомобиль ВАЗ 2114 разработан на основании модели ВАЗ 21093 и является усовершенствованной версией.

Отмечается появление обновленных моделей панели приборов, отопительной системы, стеклоподъемников, руля и регулируемой рулевой колонки. Коснулись улучшения и электрической части машины, проводки в частности.

Компоненты электропроводки

Однопроводная схема (применяется для всей электропроводки) имеет минусовые выводы потребителя и источника, которые замыкаются на корпусе автомобиля. Корпус ВАЗ 2114 и есть второй соединитель.

Электропроводка включает в себя следующие компоненты:

  • Блок-фара.
  • Противотуманная фара.
  • Индикатор температуры.
  • Корпус монтажного блока.
  • Электромотор вентилятора в системе охлаждения двигателя.
  • Колодка, подключаемая к группе проводки зажигательной системы.
  • Включатель подкапотной лампочки.
  • Штекер-подключатель электродвигателя заднего дворника.
  • Устройства.
  • Колодка присоединения сигнала авто.
  • Электромотор лобовых дворников.
  • Корпус сигнального громкоговорящего устройства (СГУ).
  • Индикатор, показывающий объем воды в омывателе для стекол.
  • Индикатор режима колодки переднего тормоза.
  • Индикатор количества масла.
  • Корпус генератора и стартера.
  • Устройство включения фар заднего хода.
  • Индикатор контрольной лампочки смазки давления.
  • Корпус моторедуктора лобового стеклоочистителя.
  • Корпус лампочки под капотом.
  • Индикатор температуры охладительной жидкости мотора.
  • Аккумулятор.
  • Корпус реле противотуманных фар авто.
  • Индикатор уровня охладительной жидкости.
  • Проводка датчика тормозной жидкости,

Предохранители

Фактически всегда проводки ВАЗ 2114 замыкаются на плавкие предохранители. Такие предохранители не защищают лишь схему генератора и устройства подзарядки, механизм включения силового агрегата машины, а также обмотку реле отключения подсветки.

Перед осуществлением замены вышедшего из строя предохранителя электрической цепи, нужно в точности выяснить основания перегрузки проводки, а также ее устранение. Поиск причины будет значительно легче, если предварительно ознакомиться со следующими материалами. Ниже представлен список предохранителей и их цели.

Данные (название предохранителя и защищенная им электрическая цепь) демонстрируют полный список всевозможных предохранителей проводки. Для каждого авто их количество может отличаться.

Помимо всех вышеперечисленных предохранителей, которые находятся в монтажном блоке, существует 3 предохранителя. Эти предохранители расположены под журнальной полочкой. Здесь же расположен контроллер и схема реле, при помощи которого выполняется управление силовым агрегатом ВАЗ 2114.

Долго искал эту торпеду, т.к. у нас город небольшой и найти ее сложно. В итоге купил ее в Ярославле за 2000р в сборе

Привез домой и на след день начался процесс установки. Сначала занес в салон сам каркас



и прикрутил его, крепится на 4ех болтах по-моему (понравилось в торпеде то, что крепления там металлические в отличии от ВП)


Прикрутил и попробовал ее «пошатать», сидела как приколоченная). Сам мозг прикрепил так


Вот так выглядела установленная=)


Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки


и такой от новой


Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

И вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой


Попробовал и бензонасос «зажужжал») Ключ на старт… не крутит стартер. Долго думал так и не понял почему, закруглился) Приехав домой начал рыться по инету в разгадке этой проблемы, как в дальнейшем оказалось там проблема какая-то с релюшками, если втыкать реле от ваз 2109 то не крутит и пришлось замкнуть провода на прямую (щас так и езжу). так же не подходил разъем печки, но я его с легкостью переделал (думаю ни у кого не возникло бы вопросов КАК когда он увидел бы в чем разница). Еще одна проблема была в том, что цвет некоторых проводов в схеме не совпадал с реальностью (так что лучше все провода считать, номера у всех совпадают). За время установки научился разбираться более менее в электрике и пользоваться тестером)

Четырнадцатая модель Жигулей является модификацией «девятки». Следовательно, и схема электропроводки ВАЗ 2114 схожа со схемой ВАЗ 21093. Однако в более поздней модели появились стеклоподъёмники, улучшения приборной панели и прочие факторы, что не могло не оставить следа на схеме электрооборудования.

Причины сбоев, которые порождает электропроводка автомобиля

Став владельцем железного коня, невольно становишься и мастером по ремонту и наладке. Редки те случаи, когда автомобиль абсолютно по любому вопросу сразу же отправляется в мастерскую. Уж так повелось, что в российских авто хотя бы общие технические вопросы решаются непосредственно владельцем. Отдельным пунктом работ стоит электрическая сеть автомобиля и вмешательство в её работу. С годами и модификациями автомобили просто обросли проводами, и связано это с большим количеством опций комфорта, которыми напичканы авто. Четырнадцатая модель не стала исключением.

Кроме базового набора (осветительные приборы, панель управления и другие устройства), в автомобиль пришло и дополнительное электрооборудование: датчики температуры воздуха, стеклоподъёмники, блокировка замков и множество других электрозависимых элементов.

Бывает, что какая-нибудь мелочь случается в самый неподходящий момент и мешает комфортному и безопасному движению. Поэтому в бардачке каждого автовладельца обязательно должна лежать схема электрооборудования авто в цветном варианте, инструмент для работы с проводкой (на крайний случай, обычный канцелярский нож) и изоляционная лента.

Общие сведения об электропроводке

Развернутая схема проводки ВАЗ 2114 с первого взгляда приводит в замешательство: ловишь себя на мысли, что разобраться в этой «паутине» обычному смертному не дано. Но пара минут сосредоточенного рассматривания «карты сокровищ» — и общий принцип системы уже становится ближе. Возможно, электрика — не тот вопрос, который требует всепоглощающего изучения, но выяснить и устранить причину погасшей лампочки или же заменить самостоятельно пару проводов труда не составит.

Фактически однопроводная схема ВАЗ 2114 построена так, что выводы минусовых контактов замыкаются непосредственно на кузов. При работе с электрикой также стоит иметь в виду, что все элементы, за исключением некоторых, например, подзарядки генератора авто, замыкаются на плавкие предохранители.

Скорее всего, возникшая проблема может быть решена банальной заменой предохранителя. Однако сначала все же стоит выяснить и устранить проблему, приведшую к перегрузке.

Изменения в схеме проводки 14-й

Имея общую базу с «девяткой», четырнадцатая ранее оснащалась 1.

5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка ВАЗ 2114 также видоизменилась.

Узлы Новшества
В наличии теперь жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания. Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. Чего только стоит тот факт, что до 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.
Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент проводки. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке.
Усложнения коснулись и салонной части. Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Усложненная электросхема четырнадцатой модели — не только следствие расширения функционала. Инженеры АвтоВАЗа заложили в машину дополнительный потенциал в виде опций обогрева внешних зеркал и подогрева сидений.

Схема подключения противотуманных фар на ваз 2114. Установка и подключение противотуманных фар на автомобили ваз

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, или вы просто любите путешествовать, то наверняка знаете, что без хорошей оптики совсем трудно гарантировать безопасность вождения. На данный момент даже самая короткая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в стандартной комплектации.

Однако есть машины, в которых приходится самостоятельно подключать противотуманки через реле. Схема и этапы установки этой оптики далее в нашей статье.

Для чего нужны противотуманные фары?

Прежде чем рассказать об особенностях установки этих элементов, несколько слов о том, насколько они важны для автомобиля. Основная функция – подача света. От этой характеристики зависит качество и дальность освещения проезжей части. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить перед собой до 10 метров асфальта, что вполне достаточно для безопасного движения со скоростью 50-60 километров в час. И неважно, в какую погоду вы едете — при безоблачном небе или в густом тумане — эта оптика всегда справляется со своей функцией. Так как же установить его в свой автомобиль?

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Сначала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работы нам понадобится предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолента, кнопка включения, блок ПТФ и реле. Схема подключения противотуманных фар через реле представлена ​​на фото ниже. Мы будем руководствоваться ею.

Это та самая схема подключения реле противотуманных фар. В принципе, он не представляет никакой сложности, и справиться с ним очень легко.

С чего начать установку?

Первым делом снимаем центральную панель — там будет 2 лампочки подсветки контроллера духовки. На работу ПТФ они никак не влияют, но их провода нам понадобятся. Чтобы нащупать 2-контактный разъем, проведите рукой по проводу до самого конца. Это особенно важно, так как именно здесь будет установлен первый контакт на реле. Затем провод подключается на место разъема подсветки печки, а вторая его часть идет на отдельную кнопку выключателя ПТФ.

Подключаем контакты

Как дальше подключать противотуманки через реле? Чтобы система имела двенадцативольтовую сеть габаритов и контакт 85, необходимо провести провод к реле. Затем протягиваем контакт 87 под педалями к аккумулятору.

Как сделать правильное подключение противотуманных фар через включает 30, 85, 86 и 87 контакты. По рисунку их соединяем. Сюда же устанавливаем предохранитель на 15 ампер. Причем, чем ближе он к аккумулятору, тем лучше. Далее идет 86-й контакт. Здесь все просто — подключаем к корпусу.

О проводах

Теперь нужно разобраться с самими противотуманными фарами. Как известно, от каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последнюю соединяем с туловищем, то есть это будет наша масса. Далее поднимаем его на реле так, чтобы провода не были заметны, и подключаем к аккумулятору.

На этом подключение противотуманных фар через реле завершено. Схема подключения, как мы видим, очень проста, поэтому с этой задачей справится даже начинающий автомобилист.

Второй вариант установки

Будет намного проще автовладельцам, у которых уже есть место в бампере для крепления противотуманных фар. Тогда не нужно покупать предохранители. Все, что требуется, это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).

ПТФ на иномарки чаще всего имеют два провода, окрашены в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый — с «минусом». Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) не важно, какого цвета подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не нашли проводов для подключения оптики, не беда — можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору. Тем более не надо тянуть «плюс» и «минус» с каждой лампы отдельно. Порядок установки может быть следующим – к клеммам аккумулятора (точнее, под ними) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала к левой фаре со стороны водителя, а затем к право. Если провода короткие, возьмите более длинные, зачистите их контакты на концах и соедините. Для этого нам придется запастись лентой. Цвет длинного провода, который будет подключаться к ПТФ и аккумулятору, не критичен. Главное, чтобы вы не запутались в полярности. Также следует быть бдительными и отключать питание аккумулятора перед установкой. В противном случае малейшее соприкосновение провода с корпусом может привести к короткому замыканию.

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрена точка крепления оптики. Например, на автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что у автолюбителя нет опыта установки такого оборудования на транспортное средство).

Каковы требования к PTF?

Напоследок отметим, каким правилам должны соответствовать современные противотуманные фары:


Заключение

Как видите, подключение противотуманных фар на ВАЗ 2110 и многих других автомобилях отечественного производства – дело довольно легкое, с которым справится каждый автолюбитель. Противотуманная фара – ваш надежный помощник, который позволяет вовремя различать объекты на проезжей части и с запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.

Суровые погодные условия (дождь, снег, туман) сильно ухудшают видимость, тем самым снижая безопасность движения. Качественная система головного света, особенно противотуманных фар (Fog Lights), играет важную роль в снижении опасности при движении в условиях плохой видимости. А вот ВАЗ 2114 изначально не комплектуется «противотуманками», поэтому владельцам приходится устанавливать их самостоятельно или на СТО.

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2114

Туман редко стелется на землю, поэтому между ним и земной поверхностью остается небольшая прослойка прозрачного воздуха. Противотуманные фары создают узкий вертикальный (но широкий по горизонтали) пучок света, параллельный поверхности дороги. Таким образом ПТФ ВАЗ 2114 подсвечивают противотуманки снизу и хорошо освещают дорогу. Широкий луч света улучшает видимость обочины и боковой разметки, что помогает избежать схода с проезжей части.
Распространено заблуждение, что эффективные ПТФ можно использовать только с желтыми стелами. В реальности и желтые, и белые фары одинаково хорошо освещают дорогу. Эти цвета отличаются максимальной световой энергией в спектре, в отличие от красного, зеленого или другого светового излучения.
Следует помнить, что даже самые лучшие «противотуманки» не являются панацеей. В сильном тумане с правильно отрегулированными ПТФ видимость не превышает 10 метров, но этого вполне достаточно, учитывая скорость движения.
В некоторых случаях на автомобили устанавливаются задние ПТФ красного цвета, улучшающие видимость автомобиля в тумане.

Как выбрать ПТФ

При выборе противотуманных фар следует обратить внимание на два параметра:

  • Цвет. Стекла ПТФ должны быть либо желтыми, либо молочными. Этот спектр наиболее эффективен в условиях тумана. Более того, ПДД допускают установку ПТФ только этих цветов, поэтому, установив синие или другие «противотуманки», можно получить административный штраф за нарушение правил.

Совет: с ПТФ с желтыми стеклами оптимально использовать белые лампы накаливания. И, соответственно, желтые лампы накаливания подходят к «противотуманкам» с молочным стеклом.

  • Маркировка. Наличие на фаре буквы «Е» (возможно с цифрами) свидетельствует о сертификации фар в ЕС. Далее следует латинская буква, обозначающая название и тип светильника. Для ПТФ это должна быть буква «В».
    Что входит в комплект ПТФ

Комплект для установки стандартных противотуманных фар включает:

  • фары с лампами накаливания;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле
  • ;
  • Кнопка включения ПТФ;
  • Схема подключения ПТФ ВАЗ 2114.

Установка ПТФ на ВАЗ 2114

Поставить ПТФ на автомобиль можно тремя способами:

  • Купить новый бампер с установленными противотуманками. Это самое простое, но самое дорогое решение. Такой бампер можно приобрести в тюнинг-ателье, где он будет установлен и подключен к ПТФ ВАЗ 2114.
  • Купить бампер ВАЗ 2115, подходящие «противотуманки» и самостоятельно установить и соединить детали.
  • Купить подходящие ПТФ с обшивкой, врезать их в штатный бампер самостоятельно и подключить к бортовой сети.

Для замены или доработки штатного бампера ВАЗ 2114 его необходимо снять с автомобиля. Отверстия в бампере следует нанести по трафарету, а затем вырезать лобзиком или высверлить.
Необходимо вставить и зафиксировать окантовку фары (стекла) в подготовленные отверстия. Крепление нужно делать максимально надежно, так как плохо закрепленные «противотуманки» будут вибрировать при езде, что сократит срок их службы.
Когда фары закреплены в бампере, и он установлен на прежнее место, осталось подключить ПТФ ВАЗ 2114.

Схема подключения

Нажмите на картинку для увеличения

Как подключить ПТФ ВАЗ 2114

Схема ПТФ ВАЗ 2114 не меняется, вне зависимости от того, какой способ установки фар был выбран. Место установки выключателя ПТФ закрывается заглушкой на приборной панели, которую необходимо вытащить и заменить на кнопку, входящую в комплект. Перед началом работы отсоедините «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Порядок подключения ПТФ к проводке автомобиля следующий:

  • снимите декоративную решетку, расположенную слева от места установки выключателя «противотуманок» на приборной панели;
  • открутить и снять динамик;
  • вставные провода с контактными площадками, предназначенные для индикатора включения и питания ПТФ;
  • вытащить заглушку и установить кнопку включения ПТФ;
  • надеть накладки на кнопку;
  • установить динамик и решетку на прежние места;
  • открутить и отодвинуть в сторону блок предохранителей, расположенный под капотом;
  • продеть провода от реле и «противотуманки» к блоку предохранителей;
  • вытащить из блока разъемы Ш7 и Ш8, предназначенные для подключения ПТФ;
  • соединить контакт 86 с массой, а 85 с разъемом 17 разъема Ш7;
  • выводы 87 и 30 подключаются к разъемам 1 и 8 разъема Ш8;
  • подключить плюсовые провода от фар к разъемам 2 и 3 разъема Ш8;
  • вставьте разъемы в блок предохранителей свободной стороной внутрь последнего;
  • закрепить блок предохранителей;
  • установить реле ПТФ ВАЗ 2114 рядом с блоком.

Осталось подключить «минус» аккумулятора и проверить работоспособность установленных «противотуманок».

Проверка работы ПТФ ВАЗ 2114

Чтобы убедиться в работоспособности противотуманных фар, необходимо включить габаритные огни и нажать кнопку включения ПТФ. Лампы в «противотуманках» должны загореться. При отключении «габаритов» лампы ПТФ должны гаснуть независимо от того, была ли нажата кнопка включения.
Теперь вы знаете, как подключить ПТФ на ВАЗ 2114 и сможете выполнить работу самостоятельно.

Система освещения автомобиля состоит из комплекса приборов и сигнализаторов, которые располагаются внутри и снаружи. ПТФ или противотуманные фары входят в систему освещения большинства современных автомобилей.

Система освещения автомобиля состоит из комплекса приборов и сигнализаторов, которые располагаются внутри и снаружи. ПТФ или противотуманные фары входят в систему освещения большинства современных автомобилей. Модель ВАЗ 2114 не исключение. Но большинство автомобилей этой модели сходит с конвейера без ПТФ. Исключение составляют лишь автомобили в дорогой комплектации.

Учитывая, что подавляющее большинство автовладельцев приобретают модель в базовой комплектации, возникает необходимость установки ПТФ 2114 самостоятельно.

Для оснащения вашего автомобиля системой дополнительного освещения вы можете воспользоваться несколькими способами, выбор которых зависит от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца.

Путь

Особенности:

Покупка бампера со встроенными ПТФ

Такие бампера покупаются в тюнинг-ателье, где вам все подключат и подключат. Недостатком этого варианта является высокая стоимость

Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка

Для этого придется купить бампер от старшей модели, в котором есть отверстия для противотуманок. Осталось найти подходящий комплект ПТФ и установить их

Закупка ПТФ и элементов облицовки — стекол

Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, так как позволяет выполнить монтаж за небольшие деньги своими руками.

В комплект противотуманных фар входят:

  • лампы накаливания;
  • реле
  • ;
  • провода;
  • кнопка питания;
  • Схема
  • и оптика напрямую.

При покупке рекомендуется обратить внимание на соответствие светильников элементам облицовки. В настоящее время дорогие модели ВАЗ комплектуются прямоугольными фарами производства «Киржач». Именно на них и рекомендуется выбирать владельцу 14-й модели.

Некоторые автолюбители задумываются об установке ксенона. Я должен сделать это? Ответ будет нет. Основная задача, выполняемая противотуманными фарами , заключается в освещении дороги непосредственно перед автомобилем, не более чем на 15 м. Обратите внимание: ни один автопроизводитель не использует ксеноновые лампы в ПТФ. Проблема в том, что ксенон не в фокусе. Стандартные фары не способны рассеивать световой поток ксенона. Все это приводит к преломлению лучей и ослеплению других участников дорожного движения.

Ксенон действительно дает больше света, особенно если использовать дешевые китайские подделки. Штатные ПТФ с ксеноном рассеивают свет по всей плоскости, создавая иллюзию света и слепя других водителей.

Следует напомнить, что использование ксеноновых ламп в противотуманках нарушает нормы ГОСТ.

Интересный факт: в Германии за включение ПТФ при хорошей видимости предусмотрен штраф более 100 евро. Причем в данном случае речь идет исключительно о штатных лампах, без ксенона. Поэтому рекомендуется сразу отказаться от этого варианта.

Если автовладелец хочет добиться мощного света, то есть более практичное решение. До как подключить необходимо установить ксеноновые лампы в крышку бутылки, а затем непосредственно в фары. Такой подход позволит лучше освещать дорожное покрытие ночью и в условиях плохой видимости. При этом световой луч не будет слепить водителей встречного транспорта.

Иногда даже крышка от бутылки не помогает сфокусировать световые лучи ксенона. Поэтому встречные автомобили продолжают напоминать водителю о сильном освещении. В этом случае лучше отказаться от своей затеи и использовать традиционные светильники.

Работу можно разделить на несколько этапов, начиная с установки и заканчивая функциональной проверкой. Рассмотрим порядок монтажа на бампер. При этом в бампере отсутствуют отверстия для размещения оптических приборов. Поэтому вам нужно сделать их самостоятельно.

Для работы вам понадобятся: рулетка, маркер, а также напильник и дрель с набором сверл.

для установки противотуманных фар на ваз 2114 рассматриваемым методом автовладельцу потребуется снять бампер и очистить его от грязи.

  • определить посадочную планку;
  • вырезаем в бампере отверстие соответствующего размера;
  • поверхность среза обработать напильником;
  • установить внешнюю часть стекол в отверстия;
  • закрепить конструкции болтами;
  • установка декоративных стекол и затем бампера.

Рекомендуется обратить внимание на то, что стаканы имеют две половинки — внешнюю и внутреннюю. Для крепления используется внутренняя часть очков, а внешняя является декоративным элементом. Поэтому во внутренней части предусмотрен небольшой выступ.

Для каждой системы противотуманных фар прилагается электрическая схема. Это просто. Поэтому даже начинающий автомобилист без проблем сможет выполнить все работы. Для подключения понадобится монтажный блок, расположенный с правой стороны моторного отсека. Нужно снять крышку блока, найти колодки с аббревиатурой Ш7 и Ш8. Они подключены к реле и фарам.

Поможет выполнить работу схема установки противотуманных фар на ваз 2114 , который есть в комплекте ПТФ.

На схеме показано, что провод 87 должен быть заземлен. Второй провод 85 подключается к разъему Ш7 и разъему 17. Провод от реле под номером 30 идет к разъему Ш8.

Правая и левая ПТФ подключаются к разъему 2 и 3 колодки Ш8. Теперь нужно установить блок в монтажный блок, а затем найти подходящее место для реле.

На следующем этапе автовладельцу необходимо установить кнопку. Кнопка также входит в комплект ПТФ и предназначена для установки на панель автомобиля.

Так как производитель выпускает автомобили, оснащенные противотуманными фарами, то на панели предусмотрено место специально для установки рассматриваемой кнопки. Для этого нужно снять панель и найти соответствующий блок. Подключение занимает немного времени и интуитивно понятно.

Если придерживаться рассмотренной схемы подключения, то противотуманная оптика будет функционировать только после включения габаритов. Поэтому сначала нужно включить габариты, а потом уже кнопку ПТФ. Если автовладелец ВАЗ 2114 выключает габариты, то ПТФ должны погаснуть, даже если горит кнопка противотуманок.

ПТФ играют важную роль в оборудовании автомобиля. Благодаря им дорожное покрытие лучше видно ночью, а также во время сильного дождя и тумана.

В то же время противотуманные фары улучшают видимость автомобиля для других участников дорожного движения. Поэтому специалисты рекомендуют устанавливать их не только спереди, но и сзади.

Надо понимать, что задача ПТФ не в освещении дороги. Поэтому избегайте использования ксенона, который может ослепить других водителей и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Также необходимо учитывать высокую температуру накаливания ксеноновых ламп. Известны случаи, когда во время дождя фары трескались от перепадов температур. Поэтому ПТФ должны просто светиться и обеспечивать безопасность дорожного движения.

Противотуманные фары (ПТФ) раньше выполняли одну функцию — обеспечивали видимость при движении в тумане. Но когда включение света в дневное время стало обязательным, у ПТФ появилось новое применение (для автомобилей, не имеющих ДХО). Совсем недавно противотуманные фары использовались на отечественных автомобилях в качестве дополнительной опции, тогда как иномарки изначально оснащались таким элементом безопасности. Автомобиль ВАЗ 2114 имеет ПТФ только в комплектациях начиная с Люкс.

Также возможна установка противотуманок на автомобили ВАЗ. И это необходимо сделать, ведь при движении по туману или снегу противотуманные фары очень выручают.

Установка ПТФ производится двумя способами:

  • Установка нового бампера с вырезами под дополнительную оптику.
  • Вырежьте отверстия в стандартном бампере самостоятельно.

Для установки данного типа оптики необходимы следующие элементы:

  1. Противотуманные фары, многие автолюбители выбирают ксеноновый вариант.
  2. Компоненты установки — кнопка, провода, главное реле и предохранитель.
  3. Инструмент для создания отверстия под ПТФ или новый передний бампер.

Инструкция по установке электроники

В первую очередь следует рассмотреть схему монтажа проводки, так как она не меняется в зависимости от выбора установки (новый бампер или «правка» старого). Если места в бампере для такой оптики нет, то на приборной панели есть отверстие, которое прикрывается заглушкой.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо установить кнопку. На фото показано место для этой кнопки.
  2. Чтобы добраться до точки подключения, необходимо снять решетку. За ним находится динамик, который также нужно открутить. Перед автомобилистом будет два разъема: один для включения индикатора, а второй для запуска ПТФ.
  3. После демонтажа решетки необходимо снять заглушку и поставить на ее место кнопку из комплекта. Вилки подключаются к разъемам — здесь нельзя ошибиться. После этого решетка и динамик возвращаются в исходное положение.
  4. В салоне все задания выполнены, можно лезть под капот. Чтобы получить доступ к интересующим разъемам, снимите блок предохранителей, также известный как «черный ящик».
  5. Следующим шагом протягиваем провода от реле и ПТФ к черному ящику.
  6. В монтажном блоке есть неиспользуемые разъемы, некоторые из них Ш7 (широкий разъем) и Ш8 (узкий разъем). Руководствуясь схемой, нужно подключить клеммы к нужным разъемам.
  7. Теперь Ш8 и Ш7 возвращаются внутрь предохранительного блока свободной стороной.
  8. Противотуманные фары почти установлены, осталось вернуть монтажный блок на место и прикрепить реле к кузову ВАЗ 2114. Под этим же креплением необходимо разместить провод массы (массу), зачистив этот кусок кузов от ЛКП.
  9. Теперь необходимо подключить противотуманные фары к силовой проводке. Провод массы должен быть установлен компактно, где ничего не будет мешать контакту с кузовом ВАЗ 2114.

Установка противотуманок

Самая простая (но и более дорогая) установка нового бампера, в котором изначально есть отверстия под ДХО. Владельцу ВАЗ 2114 необходимо демонтировать старый бампер – снимаются крепления сверху и снизу, а на его место устанавливается новый. Чтобы вырезать отверстия на стандартном бампере, вам понадобится электронная дрель со специальными насадками или простой электролобзик, а также «очки». Процесс такой:

  1. Бампер съемный, нужно нанести разметку для оптики под трафарет.
  2. Далее работы проводятся электролобзиком или дрелью.
  3. Когда отверстия готовы, в них монтируются стаканы, которые нужны для закрытия выреза. «Стаканчики» состоят из двух частей — внутренней (крепятся к бамперу снаружи) и внешней (выполняют декоративную функцию).

Полезный совет: установка должна быть максимально надежной, так как во время движения противотуманные фары подвергаются сильной вибрации и тряске. Особенно это касается разбитого дорожного полотна, по которому машина бывает довольно часто. Чем надежнее закреплены ПТФ, тем дольше они прослужат владельцу ВАЗ 2114.

Отличный наглядный пример установки ПТФ

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена реле давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, перекачиваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет повышенное трение и быстрый износ деталей.

Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем, что собой представляет датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме того, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и принцип действия ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:

  • Металлический корпус;
  • Мембрана измерительная;
  • Механизм замыкания контактов;
  • Разъем для подключения провода передачи.

Принцип работы DDM примерно таков. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, и контакты замыкаются. Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности включением контрольной лампы, расположенной на панели приборов.

Если датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включенная «красная масленка» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел сбой, который требует немедленного вмешательства. Что делать в этом случае владельцу автомобиля? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытайтесь понять, из-за чего выключатель включился.

Сначала следует определить, какой уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть щуп. По имеющейся на нем шкале можно определить, есть ли масло в системе, и сколько. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть порванная набивка или нарушение целостности какой-либо из прокладок. Кроме того, давление масла может падать из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.

Как бы то ни было, двигатель все равно лучше не запускать. А машину следует отбуксировать до ближайшего СТО, ремонтирующего автомобили ВАЗ.

Если с уровнем все в порядке, радоваться не нужно, ибо возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Датчик давления масла ВАЗ-2114 может срабатывать при возникновении следующих неисправностей:

  • Непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • Неисправен масляный насос;
  • Забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
  • Были проблемы с проводкой датчика;
  • Сам датчик вышел из строя или вышел из строя.

В первом случае достаточно просто заменить фильтр. Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта потребуется выявить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить автомобильным тестером проводку, начиная с разъема DDM, и заканчивая подключением к ЭБУ.

Определить есть ли сам датчик тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Где находится датчик

Сначала определимся где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ надо сзади двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверка датчика

Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Определить, правильно ли это, в бытовых или «полевых» условиях, практически невозможно.

Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, то нарушена целостность либо самого прибора, либо резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается так, что ДДМ по каким-то причинам начинает пропускать масло через корпус. Если запустить двигатель, то можно наблюдать его протечку через место крепления клеммы к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает сочиться из ДДМ. Это указывает на то, что соединение прервано. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устраните эту проблему, заменив кольцо.

Самозаменяемый датчик

В случае, когда все указывает на неисправность DDM, его лучше заменить. Тем более, что он стоит копейки. Процесс замены очень прост и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. С помощью рожкового ключа на 21 откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните гаечным ключом. Подсоедините шнур питания DDM и клемму аккумулятора.

Как проверить давление масла самостоятельно

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра нет в вашем арсенале, то наличие давления проверяется «на глаз».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *