Распиновка мус калина 1. Калина корейская пряная: выращивание ароматного кустарника в саду

Как выращивать калину корейскую пряную. Какие сорта выбрать для сада. Как ухаживать за кустарником и размножать его. Где лучше посадить калину для максимального цветения.

Содержание

Описание калины корейской пряной

Калина корейская пряная (Viburnum carlesii) — это листопадный кустарник, который ценится садоводами за свои ароматные цветы. Растение родом из Кореи и Японии, но хорошо адаптировалось к выращиванию в средней полосе России.

Основные характеристики калины корейской пряной:

  • Высота и ширина куста: 1,2-2,5 м
  • Форма: округлая, компактная
  • Листья: простые, супротивные, овальные, длиной 5-10 см
  • Цветки: мелкие, белые или розоватые, собраны в шаровидные соцветия диаметром 5-10 см
  • Период цветения: май-июнь
  • Плоды: округлые, красные или черные, несъедобные
  • Скорость роста: медленная

Популярные сорта калины корейской пряной

Селекционерами выведено несколько интересных сортов этого кустарника:

Aurora

Высота до 2-2,5 м. Цветки сначала розовые, затем белеют. Очень ароматный сорт.


Compactum

Карликовый сорт высотой до 1-1,2 м. Цветки белые с розовым оттенком.

Spice Island

Компактный куст высотой 1-1,5 м. Бутоны красно-розовые, цветки белые.

Sugar N’ Spice

Невысокий сорт 1,2-1,5 м. Листья темно-зеленые, осенью становятся красными.

Посадка калины корейской пряной

Чтобы растение хорошо росло и обильно цвело, нужно правильно выбрать место для посадки и соблюдать агротехнику:

  • Лучшее время для посадки — весна или ранняя осень
  • Почва должна быть плодородной, рыхлой, влажной, но не заболоченной
  • Оптимальная кислотность pH 5,5-6,5
  • Место посадки — солнечное или в легкой полутени
  • Расстояние между кустами 1,5-2 м
  • Яма для посадки 50х50х50 см
  • На дно ямы внести дренаж и удобрения

Уход за калиной корейской пряной

Основные правила ухода за этим декоративным кустарником:

Полив

Калина корейская пряная влаголюбива, но не переносит застоя воды. Поливать нужно умеренно, но регулярно, особенно в засушливые периоды. Мульчирование приствольного круга поможет сохранить влагу.


Подкормки

Весной вносят азотные удобрения для стимуляции роста. Летом подкармливают комплексными минеральными удобрениями. Осенью вносят фосфорно-калийные удобрения для подготовки к зиме.

Обрезка

Санитарную обрезку проводят ранней весной, удаляя больные, сухие и поврежденные ветви. Формирующую обрезку делают после цветения, укорачивая побеги на 1/3 длины для придания кусту компактности.

Подготовка к зиме

Калина корейская пряная достаточно морозостойка, но молодые растения лучше укрывать на зиму. Для этого ветви пригибают к земле и накрывают лапником или нетканым материалом.

Размножение калины корейской пряной

Существует несколько способов размножения этого кустарника:

Семенами

Семена высевают осенью в открытый грунт или весной после стратификации. Всходы появляются через 1-2 года.

Черенками

Зеленые черенки нарезают в июне-июле, укореняют во влажном песке под пленкой. Укоренение занимает 1-2 месяца.

Отводками

Весной молодые побеги пригибают к земле, прикапывают и поливают. Через год отводки отделяют от материнского растения.


Болезни и вредители калины корейской пряной

Калина корейская пряная достаточно устойчива к болезням и вредителям, но иногда может поражаться:

  • Тлей
  • Паутинным клещом
  • Мучнистой росой
  • Пятнистостями листьев

Для профилактики растения опрыскивают фунгицидами и инсектицидами в начале сезона. При обнаружении вредителей проводят обработку соответствующими препаратами.

Использование калины корейской пряной в ландшафтном дизайне

Благодаря компактным размерам и ароматному цветению, калина корейская пряная отлично подходит для использования в саду:

  • В качестве солитера на газоне
  • Для создания живых изгородей
  • В группових посадках с другими кустарниками
  • В миксбордерах
  • Возле зон отдыха для наслаждения ароматом

Калина корейская пряная хорошо сочетается с хвойными растениями, розами, гортензиями, спиреями.

Часто задаваемые вопросы о калине корейской пряной

Когда лучше сажать калину корейскую пряную?

Оптимальное время для посадки — ранняя весна до распускания почек или ранняя осень. В эти периоды растение лучше приживается на новом месте.


Нужно ли обрезать калину корейскую пряную?

Обрезка необходима для формирования красивой кроны и стимуляции цветения. Проводят ее ранней весной, удаляя сухие и поврежденные ветви, а также после цветения, укорачивая побеги на 1/3.

Почему калина корейская пряная не цветет?

Причины отсутствия цветения могут быть следующие:

  • Недостаточно солнечное место посадки
  • Избыток азотных удобрений
  • Неправильная обрезка
  • Молодой возраст растения (зацветает на 3-4 год)

Зимостойка ли калина корейская пряная?

Калина корейская пряная достаточно морозостойка и выдерживает температуры до -30°C. Однако молодые растения в первые 2-3 года лучше укрывать на зиму.

Выращивание калины корейской пряной — увлекательное занятие, которое позволит создать в вашем саду уголок с потрясающим ароматом. Правильный уход за этим кустарником обеспечит его здоровый рост и обильное цветение на протяжении многих лет.


ЭБУ Калина – делаем прошивку двигателя и распиновку контактов Лады Калина

Всех отечественных автолюбителей можно условно классифицировать на 2 типа: те, которые стремятся купить иномарку и долго копят для этого деньги. И те, кто покупают отечественный автомобиль, и потом тратят определенную сумму на доработку или модернизацию машины. Конечно, если человек удовлетворен работой машины, то и модернизировать ее нет нужды. Однако, как показывает практика, большинство владельцев автомобилей, а конкретно марки Лада Калина, все же недовольны работой некоторых деталей машины. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов, одним из которых является чип-тюнинг автомобиля.

1 В чем необходимость прошивки ЭБУ на Лада Калина

Как хорошо известно всем владельцам Калины, работой двигателя этого автомобиля управляет электронный блок управления двигателем или бортовой компьютер. В зависимости от года выпуска транспортного средства, на компьютере может быть установлена одна из версий прошивки ЭБУ. При этом, чем позднее была выпущена машина, тем новее прошивка на компьютере, и тем меньше ошибок она выдает. Конечно же, старые версии прошивки не способны дать автомобилю всего, чего требует от него современный водитель. Чип-тюнинг в таком случае заключается в «обновлении» прошивки ЭБУ, то есть в установке более новой версии ПО на блок управления двигателем. После выполнения этой операции управление Ладой Калиной станет не только более динамичным, но и предохранит множество деталей машины от преждевременных поломок.

Еще пару лет назад владельцы Лада Калина довольствовались тем немногим, что могла дать им вторая версия прошивки для ЭБУ их автомобиля. Однако отечественные производители исправили большинство ошибок и в прошлом году выпустили заводскую прошивку «третьего поколения», которая способна изменить работу ЭБУ Калины до неузнаваемости. Такой себе чип-тюнинг по-русски.

Похожие статьи

Несмотря на достижение такого результата отечественным разработчиком, многие владельцы Калины отдают свое предпочтение «заливке» ПО от иностранных специалистов.

Чип-тюнинг в виде прошивки ЭБУ Лады Калины ПО от сторонних компаний существенно увеличивает возможности автомобиля. Это касается не только снижения расхода бензина, отсутствия ошибок при работе системы, но и увеличения динамики.

Многие владельцы отечественных автомобилей успешно доказали, что прошивка блока управления двигателем Калины программным обеспечением от иностранных разработчиков увеличивает эффективность работы двигателя на «низах». Это является незаменимым достоинством на дорожных покрытиях нашей страны и важным шагом при выполнении чип-тюнинга для авто.

2 Результат прошивки блока управления

Чтобы иметь более четкое понятие обо всех преимуществах, которые дает прошивка ПО для ЭБУ от сторонних разработчиков, стоит рассмотреть результат установки наиболее популярной среди любителей чип-тюнинга прошивки блока управления двигателем от Paulusa. «Подопытным кроликом» для проведения такой операции станет блок управления двигателем на Лада Калина с 16-клапанным двигателем 1,4 литра.

Блок управления двигателем перестал выдавать какие-либо ошибки при разгоне автомобиля «через передачу». Водитель получил возможность переключать скорости в последовательности 1-3-5, не переживая за проблемы с управлением. Лада Калина заметно лучше реагирует на нажатие педали газа. При этом прошивка ЭБУ положительно влияет на работу двигателя «на низах».

В городских условиях водители получили возможность ездить на 3-4 передаче как с автоматической коробкой. Иными словами, острая необходимость постоянного переключения скоростей отпала, так как третья передача начинает “тянуть” с 30 км/ч, а четвертая — с 45 км/ч. Как известно, эти передачи в Ладе Калине с базовой прошивкой ЭБУ имеют небольшой диапазон. После «заливки» стороннего ПО последний существенно увеличился. Какие-либо ошибки после таких изменений замечены не были. Подобный результат был достигнут и при вождении по трассе на пятой передаче. Блок управления двигателем работает исправно, даже при длительной езде в гору на скорости 80 км/ч.

Двигатель Лады почти не теряет мощности даже при включении кондиционера. Нет, конечно же, некоторые показатели падают (все-таки мы говорим о Калине с двигателем 1, 4 литра). Однако эти потери не так заметны, как на автомобиле с отечественной прошивкой в блоке управления двигателем. Благодаря этой прошивке, ЭБУ дает возможность спокойно ездить на Лада Калина по городу с включенным кондиционером, не рискуя заглохнуть на первом попавшемся перекрестке.

Что касается уменьшения шумности в работе двигателя, то и здесь автолюбители, воспользовавшиеся чип-тюнингом, отмечают изменения в лучшую сторону. Многие владельцы Лады отмечают более «спокойную» работу двигателя на «холостом» ходу. В то же время другие водители советуют обратить внимание на агрессивность двигателя на низких передачах. В любом случае, какие-либо ошибки в работе блока управления двигателем замечены не были.

Теперь становится понятно, почему владельцы Лады Калины так часто ищут возможность «залить» прошивку от иностранных разработчиков в блок управления двигателем. С ее появлением водить Калину не только комфортнее, но и заметно дешевле.

3 Распиновка контактов в Лада Калина – важная составляющая чип-тюнинга автомобиля

Довольно часто владельцы Калины вынуждены прибегать к такой операции, как распиновка контактов. Это довольно непростой процесс, направленный на обозначение роли контактов в разъемах. Очень распространенной причиной выполнения распиновки в Ладе служит постоянная необходимость включения и выключения фар. Особенно это касается автомобилей, на которых не установлены ДХО или ПТФ. Чтобы приборы освещения в Лада Калина включались автоматически, в качестве распиновки можно произвести несколько нехитрых действий:

  1. Берем колодку МУС, на поверхности которой находятся контакты – 4 с левой стороны и 6 с правой. Чтобы достичь автоматического включения ближнего света, ставим перемычку на 2 правых нижних контакта. Этот вариант не раз выручит при вождении автомобиля в летнее время, так как работать будут только фонари ближнего света. При этом габариты будут оставаться выключенными.
  2. Чтобы автоматически загорались только габариты, перемычку необходимо ставить на правый и левый предпоследние контакты снизу. Этот вариант оптимален для использования в зимнее время.

С помощью подобного чип-тюнинга каждый владелец Калины сможет оптимизировать работу системы освещения своего автомобиля. Главное, что требуется от исполнителя – не наделать ошибок при подключении перемычки.

Говоря о чип-тюнинге для Лада Калина, нельзя утверждать, что улучшение этого автомобиля заканчивается только на распиновке и прошивке ЭБУ. У владельцев машины этой марки есть гораздо больше возможностей для оптимизации работы конкретных деталей. И чтобы приступить к непосредственному процессу улучшения машины, не стоит ждать появления каких-либо ошибок. Достаточно просто прокатиться на автомобиле по разным покрытиям с разной нагрузкой и в различное время. Поверьте, автомобиль сам подскажет вам, что ему нужно для лучшей езды.

4 Прошивка Калины Спорт  Замена Бош 797 на Январь 7.2 без датчиков кислорода с динамичной прошивкой 

Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Содержание

  • Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

    • Демонтаж панели приборов

      • Видео: снятие приборного щитка

    • Сбилась регулировка яркости

    • Проблемы с предохранителем

    • Проблемы с проводкой

    • Проблемы с лампочками

      • Видео: замена лампочек

    • Сгорела плата

  • Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.

    Для снятия накладки откручивают два винта

  4. Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.

    Консоль крепится в двух местах по краям корпуса

  5. Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  6. Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.

    После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Видео: снятие приборного щитка

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек.

Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.

    Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку

  3. Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.
Видео: замена лампочек

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

  • Автор: Полищук Руслан