Распиновка обд 2 разъема. Распиновка разъема OBD2: полное руководство по диагностическому интерфейсу автомобиля

Что такое разъем OBD2 и как он устроен. Как выглядит стандартная распиновка OBD2. Какие протоколы используются в разных марках автомобилей. Чем отличаются разъемы OBD2 типа A и типа B. Как самостоятельно определить назначение контактов OBD2.

Содержание

Что такое разъем OBD2 и для чего он нужен

Разъем OBD2 (On-Board Diagnostics, версия 2) — это стандартизированный 16-контактный диагностический интерфейс, который присутствует во всех современных автомобилях. Он позволяет подключаться к электронным системам управления автомобиля для считывания диагностической информации, кодов неисправностей и параметров работы различных узлов.

OBD2 был введен как обязательный стандарт в США с 1996 года для бензиновых автомобилей и с 1997 года для дизельных. В Европе аналогичные требования вступили в силу с 2001 года. Сегодня практически все выпускаемые автомобили оснащаются разъемом OBD2.

Основные функции разъема OBD2:

  • Считывание кодов неисправностей
  • Сброс кодов ошибок и контрольных ламп на приборной панели
  • Мониторинг параметров работы двигателя в реальном времени
  • Программирование и адаптация электронных блоков управления
  • Обновление программного обеспечения автомобильных систем

Стандартная распиновка разъема OBD2

Разъем OBD2 имеет трапециевидную форму и содержит 16 контактов, расположенных в два ряда. Распиновка стандартизирована, но некоторые контакты могут использоваться производителями по своему усмотрению. Рассмотрим назначение основных контактов:


Номер контактаНазначение
1Не используется (зарезервирован производителем)
2Шина данных J1850 PWM (+) / VPW
3Не используется (зарезервирован производителем)
4Масса шасси
5Сигнальная земля
6Шина CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284)
7
K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4)
8Не используется (зарезервирован производителем)
9Не используется (зарезервирован производителем)
10Шина данных J1850 PWM (-)
11Не используется (зарезервирован производителем)
12Не используется (зарезервирован производителем)
13Не используется (зарезервирован производителем)
14Шина CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284)
15L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4)
16Питание от аккумулятора (+12В)

Особенности распиновки OBD2 у разных производителей

Хотя стандарт OBD2 предписывает единую распиновку разъема, на практике разные автопроизводители могут использовать некоторые контакты по-своему. Рассмотрим особенности распиновки у основных марок:

General Motors (GM)

Автомобили GM используют протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width). Особенности распиновки:


  • Контакт 2: Шина данных J1850 VPW
  • Контакты 4 и 5: Обязательно соединены вместе
  • Контакт 16: Питание через предохранитель 8А

Ford

Ford применяет протокол SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Особенности:

  • Контакт 2: Шина данных J1850 PWM (+)
  • Контакт 10: Шина данных J1850 PWM (-)
  • Контакты 4 и 5: Могут быть не соединены

Chrysler

До 2004 года Chrysler использовал протокол SAE J1850 VPW, затем перешел на CAN. Особенности:

  • Контакт 2: Шина данных J1850 VPW (до 2004 г.)
  • Контакты 6 и 14: Шина CAN (с 2004 г.)
  • Контакт 16: Питание через предохранитель 10А

Toyota/Lexus

Японские производители в основном применяют протокол ISO 9141-2. Особенности:

  • Контакт 7: K-Line
  • Контакт 15: L-Line (может отсутствовать)
  • Контакты 6 и 14: Шина CAN (на новых моделях)

Типы разъемов OBD2: в чем разница между A и B

Существует два основных типа разъемов OBD2 — тип A и тип B. Они отличаются напряжением питания и некоторыми особенностями использования.

Разъем OBD2 тип A

  • Используется в легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В
  • Контакт 16 подает питание +12В
  • Применяется в большинстве легковых автомобилей

Разъем OBD2 тип B

  • Предназначен для коммерческого транспорта с напряжением 24В
  • Контакт 16 подает питание +24В
  • Используется в грузовиках, автобусах, спецтехнике

Основное отличие в напряжении питания — 12В для типа A и 24В для типа B. При этом распиновка сигнальных контактов одинакова для обоих типов.


Как определить протокол и назначение контактов OBD2

Чтобы самостоятельно определить используемый протокол и назначение контактов разъема OBD2, можно воспользоваться следующими методами:

1. По году выпуска и марке автомобиля

  • До 2008 года: вероятнее всего не CAN
  • После 2008 года: скорее всего CAN
  • GM: обычно J1850 VPW
  • Ford: чаще J1850 PWM
  • Chrysler: до 2004 — J1850 VPW, после — CAN
  • Японские марки: ISO 9141-2 или CAN

2. С помощью мультиметра

Измерьте напряжение на контактах при включенном зажигании:

  • Контакты 6 и 14 под напряжением ~2.5В: вероятно CAN
  • Напряжение на контакте 2: возможно J1850
  • Напряжение на контактах 7 и 15: вероятно ISO 9141-2

3. Специальным OBD2 сканером

Профессиональные диагностические сканеры умеют автоматически определять используемый протокол при подключении к автомобилю.

Распиновка нестандартных диагностических разъемов

Некоторые производители до внедрения стандарта OBD2 использовали собственные диагностические разъемы. Рассмотрим распиновку наиболее распространенных:


GM OBD1 (12-контактный)

КонтактНазначение
AДиагностическая линия ALDL
BЗемля
MПитание от замка зажигания

Ford OBD1 (EEC-IV, 6-контактный)

КонтактНазначение
1Питание от замка зажигания
2Земля
3Сигнал самодиагностики (STI)
4Диагностическая линия (IDI)

Chrysler OBD1 (6-контактный)

КонтактНазначение
1Питание от аккумулятора
2Земля
3Передача данных
5Прием данных

Подключение к нестандартным разъемам через OBD2

Для диагностики автомобилей со старыми нестандартными разъемами через современное OBD2 оборудование используются специальные переходники. Они преобразуют сигналы между различными протоколами и обеспечивают правильное подключение.

Основные типы переходников:

  • GM OBD1 на OBD2
  • Ford OBD1 на OBD2
  • Chrysler OBD1 на OBD2
  • Toyota 22-pin на OBD2
  • Универсальные OBD1 на OBD2

При использовании переходников важно убедиться в их совместимости с конкретной моделью автомобиля и диагностическим оборудованием.

Советы по работе с разъемом OBD2

Чтобы избежать проблем при подключении к диагностическому разъему, следуйте этим рекомендациям:


  1. Перед подключением убедитесь, что зажигание выключено
  2. Проверьте чистоту контактов разъема, при необходимости очистите их
  3. Подключайте и отключайте разъемы плавно, без усилий
  4. Не оставляйте подключенное оборудование на длительное время при неработающем двигателе
  5. Используйте только качественные кабели и адаптеры от проверенных производителей

Перспективы развития диагностических интерфейсов

Хотя стандарт OBD2 остается основным диагностическим интерфейсом, автопроизводители работают над новыми решениями для удаленной диагностики и мониторинга автомобилей. Некоторые перспективные направления:

  • Беспроводные интерфейсы на основе WiFi и Bluetooth
  • Встроенные модули сотовой связи для удаленной диагностики
  • Расширенные протоколы с поддержкой кибербезопасности
  • Интеграция с телематическими платформами автопроизводителей

Однако в обозримом будущем физический разъем OBD2 останется обязательным элементом диагностики автомобилей.


Диагностический разъем FORD / Типы разъемов / Распиновка

Содержание страницы

OBD1 – шестиконтактный разъем

Системы: MCU и EEC-IV

Вид
Распиновка
КонтактСигналОписание
1(отсутсвует)
2L-lineL-линия диагностики
3K-lineK-линия диагностики
4(отсутсвует)
5(отсутсвует)
6(отсутсвует)

OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы

Система: Mazda MECS

Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1FENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
2B+Питание +12В
3(отсутсвует)
4(отсутсвует)
5MENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
6(отсутсвует)
Распиновка одноконтактного разъема
КонтактСигналОписание
1TENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя

OBD2 (16 контактов)

Вид
Распиновка
КонтактСигналНазначение
1(отсутствует)
2J1850 Bus+ / SCP BusJ1850 Шина+
3Medium speed CAN+ or UBP bus
Линия CAN-High (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
4CGNDЗаземление кузова
5SGNDСигнальное заземление
6CAN HighЛиния CAN-High (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
7K-lineК-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8(отсутствует)
9(отсутствует)
10J1850 Bus-J1850 Шина-
11Medium speed CAN-Линия CAN-Low (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN)
12(отсутствует)
13
PCMСигнал программирования модуля управления силовой установкой (PCM)
14CAN LowЛиния CAN-Low (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN)
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В

Распиновка диагностического разъема на автомобиле Nissan

Распиновка разъемаПримечаниеМарка и год выпускаПодробная информация
114-ти контактный прямоугольный разъем14-ти контактный прямоугольный разъемвсе модели 1989-2000 гг. 
216-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапециичасть моделей после 1996 г. (все после 2000 гг.) 
Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder)Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
1    RX — Data In — Принимаемые ЭБУ данные
2    TX — Data Out — Отправляемые от ЭБУ данные
4    Линия диагностики ABS
6    CHK — Check to ECCS
7    Питание +12В
8    Масса
9    CLK — Сигнал синхронизации

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей NissanNissan Pathfinder (1996-2002 гг. ) Расположение: под торпедой
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей NissanNissan Maxima (1994-1998 гг.) Расположение: в торпеде, слева от рулевой колонки, под пластиковой крышкой. Для доступа к разъему снять крышку
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.) Назначение выводов диагностического разъема

 Вывод       Назначение 
1    CHECK
2    J1850 Шина+
4    Заземление кузова
5    Сигнальное заземление
6    Линия CAN-High, J-2284
7    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8    Ignition On
10    J1850 Шина-
11    Adj Switch (?)
12    SCI TX
13    SCI RX
14    Линия CAN-Low, J-2284
15    L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16    Питание +12В от АКБ

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя
Распиновка разъема
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan Nissan Primera (после 1996 г. включительно) Расположение: под торпедой, в районе левой ноги водителя. Учитывая, что год машины достаточно ранний, а в данном случае стоит только разъем OBD-II, то, скорее всего, это машина с американского рынка
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей NissanNissan X-trail (после 2004 г. включительно) Расположение: в торпеде, слева-внизу от рулевой колонки

 

  • Оцените материал

    • 3.25
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    4

Другие материалы в этой категории: « Mitsubishi Opel »

Cablematic

14 результатов «диагностический кабель open obd2 16 pin»

Бематик Открытый диагностический кабель OBD2 16-контактный штекер красный

PVP

7,07 €

7,07 € НДС вкл.

 

PVD

5,68 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ161

Количество

Бематик Диагностический кабель OBD2 открытый 16-контактный гнездовой 315 мм

PVP

5,89 €

5,89 € НДС вкл.

 

PVD

4,74 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ159

Количество

Бематик Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный штекер, полная распиновка

PVP

5,89 €

5,89 € НДС вкл.

 

PVD

4,74 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ158

Количество

Бематик Открытый диагностический кабель OBD2, 16 контактов, гнездо, 32 см, полная разводка контактов

PVP

4,42 €

4,42 € НДС вкл.

 

PVD

3,28 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ160

Количество

Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel

PVP

7,07 €

7,07 € НДС вкл.

 

PVD

5,68 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ186

Количество

Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel, полная распиновка

PVP

7,85 €

7,85 € НДС вкл.

 

PVD

6,31 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ198

Количество

Бематик Kit 7 Диагностические кабели OBD2, совместимые с автомобилями Mercedes PSA Groupe BMW Audi OPEL FIAT

PVP

30,00 €

30,00 € НДС вкл.

 

PVD

26,50 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ183

Количество

Бематик Комплект из 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA BMW Group Audi OPEL FIAT полная распиновка

PVP

38,55 €

38,55 € НДС вкл.

 

PVD

34,76 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ193

Количество

Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA 25 см

PVP

5,89 €

5,89 € НДС вкл.

 

PVD

4,74 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ187

Количество

Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel

PVP

9,12 €

9,12 € НДС вкл.

 

PVD

7,33 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ052

Количество

Бематик Комплект 7 адаптеров OBD2 AUTOCOMCAR совместимый с Mercedes PSA 2-pin PSA 30-pin и совместимый с Audi BMW OPEL FIAT

PVP

43,31 €

43,31 € НДС вкл.

 

PVD

39,05 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ081

Количество

Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA, полная распиновка

PVP

7,85 €

7,85 € НДС вкл.

 

PVD

6,31 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ200

Количество

Бематик Диагностический кабель OBD2 2 вилки и зажимы типа «крокодил», совместимые с автомобилями группы PSA

PVP

5,89 €

5,89 € НДС вкл.

 

PVD

4,74 €

 

зарезервировано 100%

Доставка за 3 недели

№: ОБ169

Количество

Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA

PVP

7,85 €

7,85 € НДС вкл.

 

PVD

6,31 €

 

зарезервировано 100%

Доставка Пятница 3

№: ОБ170

Количество

Открытый диагностический кабель OBD2 16-контактный штекер красный REF:OB161

ПВП €7,07

Цена с учетом НДС: €7,07

ПВД €5,68


Диагностический кабель OBD2 открытый 16-контактный гнездовой 315 мм REF:OB159

ПВП €5,89

Цена с учетом НДС: €5,89

ПВД €4,74


Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный штекер, полная распиновка REF:OB158

ПВП €5,89

Цена с учетом НДС: €5,89

ПВД €4,74


Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный, гнездовой, 32 см, полная разводка контактов REF:OB160

ПВП €4,42

Цена с учетом НДС: €4,42

ПВД €3,28


OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel REF:OB186

ПВП €7,07

Цена с учетом НДС: €7,07

ПВД €5,68


OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с полной распиновкой Opel REF: OB198

ПВП €7,85

Цена с учетом НДС: €7,85

ПВД €6,31


Комплект 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA Groupe BMW Audi OPEL FIAT REF:OB183

ПВП €30,00

Цена с учетом НДС: €30,00

ПВД €26,50


Комплект из 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA BMW Group Audi OPEL FIAT полная распиновка REF:OB193

ПВП €38,55

Цена с учетом НДС: €38,55

ПВД €34,76


Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и гнездо постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA 25 см REF:OB187

ПВП €5,89

Цена с учетом НДС: €5,89

ПВД €4,74


OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel REF:OB052

ПВП €9,12

Цена с учетом НДС: €9,12

ПВД €7,33


Комплект 7 адаптеров OBD2 AUTOCOMCAR, совместимых с Mercedes PSA 2-pin PSA 30-pin и совместимых с Audi BMW OPEL FIAT REF:OB081

ПВП €43,31

Цена с учетом НДС: €43,31

ПВД €39,05


Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA, полная распиновка REF:OB200

ПВП €7,85

Цена с учетом НДС: €7,85

ПВД €6,31


Диагностический кабель OBD2 2 вилки и зажимы типа «крокодил», совместимые с автомобилями группы PSA REF:OB169

ПВП €5,89

Цена с учетом НДС: €5,89

ПВД €4,74


Диагностический кабель OBD2 2-контактный разъем «папа» и разъем постоянного тока «мама», совместимый с автомобилями группы PSA REF:OB170

ПВП €7,85

Цена с учетом НДС: €7,85

ПВД €6,31


gm obd2 pinout — Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

General Motors (GM) Распиновка диагностического интерфейса OBD II

pinoutguide.com › … › Распиновка GM

GM2 ·0.2.2.3 Диагностический интерфейс OBD II распиновка obd-II для Buick, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, GMC, Holden.

Энлихе Фраген

Какой протокол OBD2 использует Chevrolet?

Все распиновки OBD2 одинаковые?

Какие контакты питания на OBD2?

В чем разница между OBD2 типа A и типа B?

Разъем OBD2 Распиновка, детали и спецификация — Компоненты101

component101.com › разъемы › obd2

12.07.2018 · Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется в автомобилях GM. Это положительный контакт шины протокола. 10. Шина SAE J1850-.

4,5: Земля

Разводка разъема OBD2, типы и коды (объяснение) — eTechnophiles

www. etechnophiles.com трапециевидной формы. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2. … Они нестандартны и зависят от поставщика …

Схема контактов разъема OBD2 · Какие существуют типы OBD2… · Что такое код OBD2?

Распиновка порта OBD2. См. распиновку OBD2 основных марок автомобилей

www.flexihub.com › … › Распиновка OBD2

Bewertung 4,8

(386)

23.11.2022 · Положительный контакт шины протокола. Он использует протокол переменной ширины импульса и обычно используется в автомобилях General Motors. 3, Производитель …

OBD-II J1962 Распиновка разъема — DashLogic

www.dashlogic.com › docs › Technical › obdii_conn…

SAE J1962 (OBD-II) Тип «B» Разъем (24 В) ) ; 2, шина SAE J1850 + (VPW/PWM); 3, на усмотрение производителя; 4, заземление шасси; 5, Сигнальная Земля.

Как подключить разъем OBD2 к распиновке ЭБУ Ls Swap Gen 3 GM

www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *