Что такое разъем OBD2 и как он устроен. Как выглядит стандартная распиновка OBD2. Какие протоколы используются в разных марках автомобилей. Чем отличаются разъемы OBD2 типа A и типа B. Как самостоятельно определить назначение контактов OBD2.
Что такое разъем OBD2 и для чего он нужен
Разъем OBD2 (On-Board Diagnostics, версия 2) — это стандартизированный 16-контактный диагностический интерфейс, который присутствует во всех современных автомобилях. Он позволяет подключаться к электронным системам управления автомобиля для считывания диагностической информации, кодов неисправностей и параметров работы различных узлов.
OBD2 был введен как обязательный стандарт в США с 1996 года для бензиновых автомобилей и с 1997 года для дизельных. В Европе аналогичные требования вступили в силу с 2001 года. Сегодня практически все выпускаемые автомобили оснащаются разъемом OBD2.
Основные функции разъема OBD2:
- Считывание кодов неисправностей
- Сброс кодов ошибок и контрольных ламп на приборной панели
- Мониторинг параметров работы двигателя в реальном времени
- Программирование и адаптация электронных блоков управления
- Обновление программного обеспечения автомобильных систем
Стандартная распиновка разъема OBD2
Разъем OBD2 имеет трапециевидную форму и содержит 16 контактов, расположенных в два ряда. Распиновка стандартизирована, но некоторые контакты могут использоваться производителями по своему усмотрению. Рассмотрим назначение основных контактов:
Номер контакта | Назначение |
---|---|
1 | Не используется (зарезервирован производителем) |
2 | Шина данных J1850 PWM (+) / VPW |
3 | Не используется (зарезервирован производителем) |
4 | Масса шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | Шина CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4) |
8 | Не используется (зарезервирован производителем) |
9 | Не используется (зарезервирован производителем) |
10 | Шина данных J1850 PWM (-) |
11 | Не используется (зарезервирован производителем) |
12 | Не используется (зарезервирован производителем) |
13 | Не используется (зарезервирован производителем) |
14 | Шина CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230-4) |
16 | Питание от аккумулятора (+12В) |
Особенности распиновки OBD2 у разных производителей
Хотя стандарт OBD2 предписывает единую распиновку разъема, на практике разные автопроизводители могут использовать некоторые контакты по-своему. Рассмотрим особенности распиновки у основных марок:
General Motors (GM)
Автомобили GM используют протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width). Особенности распиновки:
- Контакт 2: Шина данных J1850 VPW
- Контакты 4 и 5: Обязательно соединены вместе
- Контакт 16: Питание через предохранитель 8А
Ford
Ford применяет протокол SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Особенности:
- Контакт 2: Шина данных J1850 PWM (+)
- Контакт 10: Шина данных J1850 PWM (-)
- Контакты 4 и 5: Могут быть не соединены
Chrysler
До 2004 года Chrysler использовал протокол SAE J1850 VPW, затем перешел на CAN. Особенности:
- Контакт 2: Шина данных J1850 VPW (до 2004 г.)
- Контакты 6 и 14: Шина CAN (с 2004 г.)
- Контакт 16: Питание через предохранитель 10А
Toyota/Lexus
Японские производители в основном применяют протокол ISO 9141-2. Особенности:
- Контакт 7: K-Line
- Контакт 15: L-Line (может отсутствовать)
- Контакты 6 и 14: Шина CAN (на новых моделях)
Типы разъемов OBD2: в чем разница между A и B
Существует два основных типа разъемов OBD2 — тип A и тип B. Они отличаются напряжением питания и некоторыми особенностями использования.
Разъем OBD2 тип A
- Используется в легковых автомобилях с напряжением бортовой сети 12В
- Контакт 16 подает питание +12В
- Применяется в большинстве легковых автомобилей
Разъем OBD2 тип B
- Предназначен для коммерческого транспорта с напряжением 24В
- Контакт 16 подает питание +24В
- Используется в грузовиках, автобусах, спецтехнике
Основное отличие в напряжении питания — 12В для типа A и 24В для типа B. При этом распиновка сигнальных контактов одинакова для обоих типов.
Как определить протокол и назначение контактов OBD2
Чтобы самостоятельно определить используемый протокол и назначение контактов разъема OBD2, можно воспользоваться следующими методами:
1. По году выпуска и марке автомобиля
- До 2008 года: вероятнее всего не CAN
- После 2008 года: скорее всего CAN
- GM: обычно J1850 VPW
- Ford: чаще J1850 PWM
- Chrysler: до 2004 — J1850 VPW, после — CAN
- Японские марки: ISO 9141-2 или CAN
2. С помощью мультиметра
Измерьте напряжение на контактах при включенном зажигании:
- Контакты 6 и 14 под напряжением ~2.5В: вероятно CAN
- Напряжение на контакте 2: возможно J1850
- Напряжение на контактах 7 и 15: вероятно ISO 9141-2
3. Специальным OBD2 сканером
Профессиональные диагностические сканеры умеют автоматически определять используемый протокол при подключении к автомобилю.
Распиновка нестандартных диагностических разъемов
Некоторые производители до внедрения стандарта OBD2 использовали собственные диагностические разъемы. Рассмотрим распиновку наиболее распространенных:
GM OBD1 (12-контактный)
Контакт | Назначение |
---|---|
A | Диагностическая линия ALDL |
B | Земля |
M | Питание от замка зажигания |
Ford OBD1 (EEC-IV, 6-контактный)
Контакт | Назначение |
---|---|
1 | Питание от замка зажигания |
2 | Земля |
3 | Сигнал самодиагностики (STI) |
4 | Диагностическая линия (IDI) |
Chrysler OBD1 (6-контактный)
Контакт | Назначение |
---|---|
1 | Питание от аккумулятора |
2 | Земля |
3 | Передача данных |
5 | Прием данных |
Подключение к нестандартным разъемам через OBD2
Для диагностики автомобилей со старыми нестандартными разъемами через современное OBD2 оборудование используются специальные переходники. Они преобразуют сигналы между различными протоколами и обеспечивают правильное подключение.
- GM OBD1 на OBD2
- Ford OBD1 на OBD2
- Chrysler OBD1 на OBD2
- Toyota 22-pin на OBD2
- Универсальные OBD1 на OBD2
При использовании переходников важно убедиться в их совместимости с конкретной моделью автомобиля и диагностическим оборудованием.
Советы по работе с разъемом OBD2
Чтобы избежать проблем при подключении к диагностическому разъему, следуйте этим рекомендациям:
- Перед подключением убедитесь, что зажигание выключено
- Проверьте чистоту контактов разъема, при необходимости очистите их
- Подключайте и отключайте разъемы плавно, без усилий
- Не оставляйте подключенное оборудование на длительное время при неработающем двигателе
- Используйте только качественные кабели и адаптеры от проверенных производителей
Перспективы развития диагностических интерфейсов
Хотя стандарт OBD2 остается основным диагностическим интерфейсом, автопроизводители работают над новыми решениями для удаленной диагностики и мониторинга автомобилей. Некоторые перспективные направления:
- Беспроводные интерфейсы на основе WiFi и Bluetooth
- Встроенные модули сотовой связи для удаленной диагностики
- Расширенные протоколы с поддержкой кибербезопасности
- Интеграция с телематическими платформами автопроизводителей
Однако в обозримом будущем физический разъем OBD2 останется обязательным элементом диагностики автомобилей.
Диагностический разъем FORD / Типы разъемов / Распиновка
Содержание страницы
OBD1 – шестиконтактный разъем
Системы: MCU и EEC-IV
Вид
Распиновка
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | (отсутсвует) | |
2 | L-line | L-линия диагностики |
3 | K-line | K-линия диагностики |
4 | (отсутсвует) | |
5 | (отсутсвует) | |
6 | (отсутсвует) |
OBD1 – шестиконтактный и одноконтактный разъемы
Система: Mazda MECS
Вид
Распиновка шестиконтактного разъема
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
2 | B+ | Питание +12В |
3 | (отсутсвует) | |
4 | (отсутсвует) | |
5 | MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
6 | (отсутсвует) |
Распиновка одноконтактного разъема
Контакт | Сигнал | Описание |
1 | TEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
OBD2 (16 контактов)
Вид
Распиновка
Контакт | Сигнал | Назначение |
1 | (отсутствует) | |
2 | J1850 Bus+ / SCP Bus | J1850 Шина+ |
3 | Medium speed CAN+ or UBP bus | Линия CAN-High (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN) |
4 | CGND | Заземление кузова |
5 | SGND | Сигнальное заземление |
6 | CAN High | Линия CAN-High (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN) |
7 | K-line | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
8 | (отсутствует) | |
9 | (отсутствует) | |
10 | J1850 Bus- | J1850 Шина- |
11 | Medium speed CAN- | Линия CAN-Low (среднескоростной MiddleSpeed – MS-CAN) |
12 | (отсутствует) | |
13 | PCM | Сигнал программирования модуля управления силовой установкой (PCM) |
14 | CAN Low | Линия CAN-Low (высокоскоростной HighSpeed – HS-CAN) |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В |
Распиновка диагностического разъема на автомобиле Nissan
№ | Распиновка разъема | Примечание | Марка и год выпуска | Подробная информация |
1 | 14-ти контактный прямоугольный разъем | 14-ти контактный прямоугольный разъем | все модели 1989-2000 гг. | |
2 | 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции | 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции | часть моделей после 1996 г. (все после 2000 гг.) |
Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем | |||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-2000 гг. Примечание: иногда устанавливается одновременно с OBD-II разъемом (например, на Nissan Pathfinder) | Назначение выводов диагностического разъема
| ||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | |||||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | |||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №1 — 14-ти контактный прямоугольный разъем | |||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | |||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | Nissan Pathfinder (1996-2002 гг. ) Расположение: под торпедой | ||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | Nissan Maxima (1994-1998 гг.) Расположение: в торпеде, слева от рулевой колонки, под пластиковой крышкой. Для доступа к разъему снять крышку |
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. (в основном после 1999-2000 гг.) | Назначение выводов диагностического разъема
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распиновка разъема | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Nissan в форме трапеции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | Nissan Primera (после 1996 г. включительно) Расположение: под торпедой, в районе левой ноги водителя. Учитывая, что год машины достаточно ранний, а в данном случае стоит только разъем OBD-II, то, скорее всего, это машина с американского рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Nissan | Nissan X-trail (после 2004 г. включительно) Расположение: в торпеде, слева-внизу от рулевой колонки |
Оцените материал
- 3.25
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
4
Другие материалы в этой категории: « Mitsubishi Opel »
Cablematic
14 результатов «диагностический кабель open obd2 16 pin»
Бематик Открытый диагностический кабель OBD2 16-контактный штекер красный
PVP
7,07 €
7,07 € НДС вкл.
PVD
5,68 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ161
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 открытый 16-контактный гнездовой 315 мм
PVP
5,89 €
5,89 € НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ159
Количество
Бематик Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный штекер, полная распиновка
PVP
5,89 €
5,89 € НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ158
Количество
Бематик Открытый диагностический кабель OBD2, 16 контактов, гнездо, 32 см, полная разводка контактов
PVP
4,42 €
4,42 € НДС вкл.
PVD
3,28 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ160
Количество
Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel
PVP
7,07 €
7,07 € НДС вкл.
PVD
5,68 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ186
Количество
Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel, полная распиновка
PVP
7,85 €
7,85 € НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ198
Количество
Бематик Kit 7 Диагностические кабели OBD2, совместимые с автомобилями Mercedes PSA Groupe BMW Audi OPEL FIAT
PVP
30,00 €
30,00 € НДС вкл.
PVD
26,50 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ183
Количество
Бематик Комплект из 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA BMW Group Audi OPEL FIAT полная распиновка
PVP
38,55 €
38,55 € НДС вкл.
PVD
34,76 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ193
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA 25 см
PVP
5,89 €
5,89 € НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ187
Количество
Бематик OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel
PVP
9,12 €
9,12 € НДС вкл.
PVD
7,33 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ052
Количество
Бематик Комплект 7 адаптеров OBD2 AUTOCOMCAR совместимый с Mercedes PSA 2-pin PSA 30-pin и совместимый с Audi BMW OPEL FIAT
PVP
43,31 €
43,31 € НДС вкл.
PVD
39,05 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ081
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA, полная распиновка
PVP
7,85 €
7,85 € НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ200
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2 вилки и зажимы типа «крокодил», совместимые с автомобилями группы PSA
PVP
5,89 €
5,89 € НДС вкл.
PVD
4,74 €
зарезервировано 100%
Доставка за 3 недели
№: ОБ169
Количество
Бематик Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA
PVP
7,85 €
7,85 € НДС вкл.
PVD
6,31 €
зарезервировано 100%
Доставка Пятница 3
№: ОБ170
Количество
Открытый диагностический кабель OBD2 16-контактный штекер красный REF:OB161
ПВП €7,07
Цена с учетом НДС: €7,07
ПВД €5,68
Диагностический кабель OBD2 открытый 16-контактный гнездовой 315 мм REF:OB159
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный штекер, полная распиновка REF:OB158
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
Открытый диагностический кабель OBD2, 16-контактный, гнездовой, 32 см, полная разводка контактов REF:OB160
ПВП €4,42
Цена с учетом НДС: €4,42
ПВД €3,28
OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel REF:OB186
ПВП €7,07
Цена с учетом НДС: €7,07
ПВД €5,68
OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с полной распиновкой Opel REF: OB198
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
Комплект 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA Groupe BMW Audi OPEL FIAT REF:OB183
ПВП €30,00
Цена с учетом НДС: €30,00
ПВД €26,50
Комплект из 7 диагностических кабелей OBD2, совместимых с автомобилями Mercedes PSA BMW Group Audi OPEL FIAT полная распиновка REF:OB193
ПВП €38,55
Цена с учетом НДС: €38,55
ПВД €34,76
Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и гнездо постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA 25 см REF:OB187
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
OBD2 10-контактный диагностический кабель, совместимый с Opel REF:OB052
ПВП €9,12
Цена с учетом НДС: €9,12
ПВД €7,33
Комплект 7 адаптеров OBD2 AUTOCOMCAR, совместимых с Mercedes PSA 2-pin PSA 30-pin и совместимых с Audi BMW OPEL FIAT REF:OB081
ПВП €43,31
Цена с учетом НДС: €43,31
ПВД €39,05
Диагностический кабель OBD2 2-контактный штекер и разъем постоянного тока, совместимый с автомобилями группы PSA, полная распиновка REF:OB200
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
Диагностический кабель OBD2 2 вилки и зажимы типа «крокодил», совместимые с автомобилями группы PSA REF:OB169
ПВП €5,89
Цена с учетом НДС: €5,89
ПВД €4,74
Диагностический кабель OBD2 2-контактный разъем «папа» и разъем постоянного тока «мама», совместимый с автомобилями группы PSA REF:OB170
ПВП €7,85
Цена с учетом НДС: €7,85
ПВД €6,31
gm obd2 pinout — Googlesuche
AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher
suchoptionen
Tipp: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
General Motors (GM) Распиновка диагностического интерфейса OBD II
pinoutguide.com › … › Распиновка GM
GM2 ·0.2.2.3 Диагностический интерфейс OBD II распиновка obd-II для Buick, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, GMC, Holden.Энлихе Фраген
Какой протокол OBD2 использует Chevrolet?
Все распиновки OBD2 одинаковые?
Какие контакты питания на OBD2?
В чем разница между OBD2 типа A и типа B?
Разъем OBD2 Распиновка, детали и спецификация — Компоненты101
component101.com › разъемы › obd2
12.07.2018 · Этот протокол использует переменную ширину импульса и обычно используется в автомобилях GM. Это положительный контакт шины протокола. 10. Шина SAE J1850-.
4,5: Земля
Разводка разъема OBD2, типы и коды (объяснение) — eTechnophiles
www. etechnophiles.com трапециевидной формы. На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2. … Они нестандартны и зависят от поставщика …
Схема контактов разъема OBD2 · Какие существуют типы OBD2… · Что такое код OBD2?
Распиновка порта OBD2. См. распиновку OBD2 основных марок автомобилей
www.flexihub.com › … › Распиновка OBD2
Bewertung 4,8
(386)
23.11.2022 · Положительный контакт шины протокола. Он использует протокол переменной ширины импульса и обычно используется в автомобилях General Motors. 3, Производитель …
OBD-II J1962 Распиновка разъема — DashLogic
www.dashlogic.com › docs › Technical › obdii_conn…
SAE J1962 (OBD-II) Тип «B» Разъем (24 В) ) ; 2, шина SAE J1850 + (VPW/PWM); 3, на усмотрение производителя; 4, заземление шасси; 5, Сигнальная Земля.
Как подключить разъем OBD2 к распиновке ЭБУ Ls Swap Gen 3 GM
www.