Распиновка обд2 разъема. Разъем OBD2: распиновка, расположение и ремонт диагностического порта

Что такое разъем OBD2. Где находится диагностический порт в автомобиле. Как выглядит распиновка контактов OBD2. Почему повреждается разъем и как его отремонтировать. Где купить запчасти для ремонта OBD2.

Содержание

Что представляет собой разъем OBD2

OBD2 (On-Board Diagnostics II) — это стандартизированный диагностический разъем, который присутствует во всех легковых автомобилях, выпущенных после 1996 года. Через него осуществляется подключение диагностического оборудования для считывания информации с электронных блоков управления автомобиля.

Основные характеристики разъема OBD2:

  • 16-контактный интерфейс трапециевидной формы
  • Стандартизированное расположение и назначение контактов
  • Позволяет получить доступ к данным различных систем автомобиля
  • Используется для диагностики неисправностей, чтения и сброса кодов ошибок
  • Через него можно подключать сканеры, адаптеры, регистраторы данных

Где находится диагностический разъем OBD2

Согласно стандарту SAE J1962, диагностический разъем OBD2 должен располагаться в салоне автомобиля в легкодоступном для водителя месте. Типичные места расположения:


  • Под приборной панелью со стороны водителя
  • Возле рулевой колонки
  • Под центральной консолью
  • В районе рычага стояночного тормоза
  • В перчаточном ящике (у некоторых моделей)

Разъем должен находиться на расстоянии не более 300 мм от центральной линии автомобиля и быть легко доступен с места водителя. Конкретное расположение может отличаться у разных марок и моделей.

Распиновка разъема OBD2

Стандартная распиновка 16-контактного разъема OBD2 выглядит следующим образом:

  • Контакт 2: Шина данных J1850 PWM+
  • Контакт 4: Масса шасси
  • Контакт 5: Сигнальная земля
  • Контакт 6: CAN High
  • Контакт 7: K-линия ISO 9141-2
  • Контакт 10: Шина данных J1850 PWM-
  • Контакт 14: CAN Low
  • Контакт 15: L-линия ISO 9141-2
  • Контакт 16: Питание от аккумулятора (+12В)

Остальные контакты зарезервированы для использования производителями автомобилей. Наиболее важными являются контакты 4, 5, 6, 14 и 16, обеспечивающие питание и передачу данных.

Почему повреждается разъем OBD2

Диагностический разъем OBD2 может выходить из строя по нескольким причинам:


  • Механические повреждения при неаккуратном подключении оборудования
  • Окисление контактов из-за попадания влаги
  • Перегрузка по току при подключении неисправных устройств
  • Растяжение контактов при использовании некачественных адаптеров
  • Постоянное подключение сторонних устройств, потребляющих большой ток

Чаще всего повреждается контакт №16, обеспечивающий питание +12В. Это может быть вызвано коротким замыканием или перегрузкой цепи питания.

Как отремонтировать разъем OBD2

При повреждении диагностического разъема OBD2 существует несколько вариантов ремонта:

  1. Замена только поврежденных контактов
  2. Полная замена разъема на оригинальный
  3. Установка неоригинального разъема

Замена отдельных контактов — самый экономичный вариант, но требует навыков и специального инструмента. Полная замена разъема более надежна, но дороже. Использование неоригинальных разъемов не рекомендуется из-за низкого качества.

Пошаговая инструкция по ремонту:

  1. Отсоединить клемму аккумулятора
  2. Снять нижнюю панель для доступа к разъему
  3. Отсоединить разъем от крепления
  4. Извлечь поврежденные контакты
  5. Установить новые контакты или заменить весь разъем
  6. Припаять провода к новым контактам
  7. Собрать разъем и установить на место

Где купить запчасти для ремонта OBD2

Приобрести оригинальные запчасти для ремонта разъема OBD2 можно несколькими способами:


  • У официального дилера марки автомобиля (самый надежный, но дорогой вариант)
  • В специализированных магазинах автоэлектрики
  • У производителей автомобильных разъемов (например, Connector Experts)
  • На онлайн-площадках, специализирующихся на автозапчастях

При покупке важно точно знать модель автомобиля и номер необходимой детали. Использование неоригинальных дешевых разъемов не рекомендуется из-за низкого качества и ненадежности.

Правила эксплуатации разъема OBD2

Чтобы избежать повреждения диагностического разъема, следует соблюдать несколько простых правил:

  • Подключать только исправное и совместимое оборудование
  • Не оставлять постоянно подключенные устройства
  • Избегать попадания влаги на контакты
  • Не прилагать чрезмерных усилий при подключении
  • Периодически проверять состояние контактов

При правильной эксплуатации разъем OBD2 может служить весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости ремонта или замены.


Распиновка разъёма OBD2 — Автопомічник

Перейти к содержимому

Ремонт авто власними руками

Ремонт современных автомобилей тяжело представить без компьютерной диагностики. Диагностирование автомобильных систем производится через специальный разъём, который с 90-х годов имеет единый интерфейс для всех марок автомобилей, сейчас он носит название OBD2. А до этого периода у каждой марки был собственный разъём и диагностику приходилось проводить, используя специальные переходники, либо изготавливать их самостоятельно.

OBD2 – это не только стандартизированный разъём, в данный интерфейс входит:

Непосредственно сам разъём, а также все подключения, входящие в него (о них мы поговорим дальше).

Система протоколов и команд, предназначенных для обмена данными между блоками, имеющимся в автомобиле и для компьютерной диагностики.

Стандарты размещения диагностического разъёма и его выполнения. Стандарт требует, чтобы разъём находился в пределах одного метра от водителя, то есть почти на расстоянии вытянутой руки, однако какого-то чёткого места нет.

Внешний вид разъёма OBD2 должен быть 16-пиновым и иметь трапециевидную форму.

В основном диагностический разъём находится возле левого колена водителя под панелью. Но бывают и другие места, в районе центральной консоли: возле пепельницы, под рычагом ручника (у старых опелей), под приборной панелью (у старых VW), а у Lada Priora и Renault Duster разъём находится в бардачке.

Распиновка 16-ти пинового разъема стандарта OBD2 представлена на рисунке ниже.

 

Назначение выводов:

  1. Резервный пин. На этот пин автопроизводитель может выводить любой сигнал, который пожелает;
  2. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K, используется на автомобилях марки Ford, Jaguar и Mazda. Передача данных производится со скорость 41,6 Кбайт/сек по двум пинам 2 и 10.
  3. Резервный пин, для автопроизводителя;
  4. Массовый пин;
  5. сигнальная земля;
  6. CAN HIGH (высокий уровень CAN шины) – работает в паре с 14-м пином;
  7. K-Line шина (ISO 9141-2 и ISO 14230). Через это линию и производится диагностирование блоков управления. По ней производится получение информации от ЭБУ;
  8. Резервный пин, для автопроизводителя;
  9. Резервный пин, для автопроизводителя;
  10. Пин протокола данных типа J1850 (PWM) или канал K. Работает в паре со вторым пином;
  11. Резервный пин, для автопроизводителя;
  12. Резервный пин, для автопроизводителя;
  13. Резервный пин, для автопроизводителя;
  14. KAN LOW (низкий уровень CAN шины) – работает в паре с 6-м;
  15. L-Line шина (стандарт ISO 9141-2). Работает в паре с L-линией и предназначен для передачи данных в блок управления двигателем;
  16. плюс с АКБ (12 вольт).

Похожая запись

Mercedes Электрические схемы

Электрические схемы спринтер CDI 208 CDI, 211 CDI, 213 CDI, 216 CDI, Модели 308 CDI, 311 CDI, 313 CDI, 316 CDI, 408 CDI 411 CDI 413 CDI 416 CDI

Ноя 26, 2021 admin

Вам так же будет интересно

Расположение диагностических разъемов

org/Person»> Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 28941
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка  разъёма для бортовой диагностики OBD2 и GM12 на Daewoo Matiz. Фото колодки у Матиза до и после 2008 года. Распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Daewoo Matiz


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 50457
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение разъема для диагностики на авто ВАЗ 2110. Фото колодки OBD2 и OBD1 (GM12) для подключения сканеров и адаптеров. Назначение контактов ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на ВАЗ 2110


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 23933
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка  разъёма для бортовой диагностики OBD2 наFord Focus 2. Фото рзъема на Фокусах 2 поколения и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Ford Focus 2


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 14785
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Рассказано, где расположен диагностический разъем OBD2 на Шевроле Круз. Распиновка OBD2 разъема и ЭБУ, фото колодки и другая информация  по диагностике.

Подробнее: Диагностический разъем на Шевроле Круз


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 28150
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка диагностического разъёма OBD2 на Skoda Octavia Tour, А5, А6, A7. Фото сервисной колодки у Шкоды, распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Skoda Octavia


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 28552
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение диагностического разъема на Chevrolet Lanos. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Шевроле Ланос


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 24421
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка диагностического разъёма OBD2 на Volkswagen Polo. Фото сервисной колодки у Поло седан, распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Volkswagen Polo


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 40938
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение диагностического разъема на авто ВАЗ 2114, 2113. Фото колодки OBD2 для подключения сканеров и адаптеров, распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на ВАЗ 2114


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 29696
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка диагностических разъёмов OBD2  на Kia Rio 1-4. Фото сервисной колодки, распиновка ЭБУ

Подробнее: Диагностический разъем на Киа Рио


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 18723
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

В статье рассказано, где расположен диагностический разъем на авто LADA VESTA. Распиновка OBD2 разъема и фото колодки для диагностики, распиновка ЭБУ и подходящие сканеры

Подробнее: Диагностический разъем на Лада Веста


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 18562
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка диагностического разъёма OBD2 на Хендай Солярис. Фото сервисной колодки Hyundai Solaris, распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Hyundai Solaris


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 34059
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Раскрыт вопрос по расположению диагностического разъема на Renault Logan. Распиновка OBD2 и фото колодки для подключения автосканера. Распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Рено Логан


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 35332
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Расположение и распиновка OBD2 разъема для диагностики на Opel Astra J, H, G, F. Фото сервисной колодки, распиновка ЭБУ

Подробнее: Диагностический разъем на Опель Астра


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 46473
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Описание, распиновка и расположение диагностического разъема на Лада Гранта. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Ладе Гранте


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 21734
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение диагностического OBD2 разъема на Рено Меган 1, 2 и 3 поколения. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Рено Меган


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 41049
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Описание, распиновка и расположение диагностического разъема на Дэу Нексии/Ланос/ЗАЗ Шанс. Фото колодки OBD2 для подключения сканера и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Дэу Нексии/Ланос


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 23638
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение OBD2 разъема для диагностики на Рено Дастер. Фото колодки для подключения сканеров, адаптеров и распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Рено Дастер


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 36731
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Разобран вопрос расположения диагностического разъема на Лада Калина 1 и 2. Распиновка OBD2 разъема и фото колодки для подключения сканера. Распиновка ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на Ладе Калине


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 37550
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

Распиновка и расположение диагностического разъема на ВАЗ 2112. Фото колодки OBD2 и OBD1 (GM12) для подключения сканеров и прошивки. Назначение контактов ЭБУ.

Подробнее: Диагностический разъем на ВАЗ 2112


Илья Васильев
Расположение диагностических разъемов
16 комментариев
Просмотров: 43047
Рейтинг: ( 0 Рейтинг )

В статье рассказано, где расположен диагностический разъем на автомобилях Ниве Шевроле в зависимости от года выпуска. Распиновка OBD разъема и фото колодки для диагностики.

Подробнее: Диагностический разъем на Ниве Шевроле


Разъем OBD2

Существует два типа диагностических соединительных разъемов (DLC), определенных SAE J1962 — тип A и тип B, как показано ниже. Основное различие между двумя соединителями заключается в форме выступа выравнивания.

Автомобильный разъем J1962, тип A Автомобильный разъем J1962, тип B
(любезно предоставлено SAE)

Распиновка разъема OBD-II

Контакт OBD2 Описание
2 Шина SAE J1850 +
4 Шасси
5 Сигнальная земля
6 CAN High
7 Линия ISO9141 K
10 Шина SAE J1850 —
14 CAN Low
15 ISO9141 L-Line
16 Положительный контакт автомобильного аккумулятора

Распиновка разъема OBD-II для DoIP (Ethernet)

90 032 4 900 32 9
Контакт OBD2 Описание — опция 1 Описание — опция 2
1 Ethernet RX+
2 Шина SAE J1850 +
3 Ethernet RX+
Шасси
5 Земля сигнала
6 CAN High
7 ISO9141 K Line
Ethernet RX-
10 Шина SAE J1850 —
11 Ethernet RX-
12 Ethernet TX+ Ethernet TX+
13 9000 8 Ethernet TX- Ethernet TX-
14 CAN Low
15 ISO9141 L-Line
16 Автомобиль Плюс батареи

Расположение разъема

В соответствии с SAE J1962, DLC типа A «должен быть расположен в пассажирском салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, на расстоянии 300 мм (~ 1 фут) от осевой линии автомобиля, прикреплен к приборной панели и легко для доступа с места водителя. Предпочтительное место — между рулевой колонкой и осевой линией автомобиля». DLC типа B «должен располагаться в салоне или кабине водителя в зоне, ограниченной со стороны водителя приборной панелью, включая внешнюю сторону, и воображаемой линией на расстоянии 750 мм (~ 2,5 фута) от осевой линии транспортного средства. прикреплен к приборной панели и легкодоступен с места водителя, места второго водителя или снаружи. Автомобильный разъем должен быть установлен для облегчения сопряжения и разъединения».

См. также

  • Часто задаваемые вопросы по OBD2
  • Интерфейс ELM-USB OBD2
  • OBDTester, диагностический инструмент OBD2 на базе Windows

Ремонт разъема OBD2 — Как создать долговечный ремонт

Ремонт разъема OBD2 должен быть легким, но это не так. Разъемы и клеммы не всегда доступны, а когда они есть, может быть очень сложно найти нужные детали. Вот некоторая информация, которая может помочь вам, если вы ищете вариант починки разъема OBD2.

Что такое разъем OBD2?

Разъем OBD2 представляет собой стандартный 16-контактный диагностический интерфейс. Он есть на каждом автомобиле 1996 года выпуска или новее. Это действительно приятно, потому что независимо от того, кто сделал автомобиль, универсальный сканер OBD2 может получить хоть какие-то данные. Я говорю «некоторые данные», потому что стандарт предписывает доступ к определенным данным, но у автопроизводителей есть много доступных данных, которые не включены в стандарт OBD2 и недоступны с помощью универсального сканирующего устройства.

Положение контактов

1: Выбор производителя
2 и 10: SAE J1850 (сеть)
3: Выбор производителя
4: Масса шасси
5: Сигнальная земля
6 и 14: Высокий и низкий уровень шины CAN (сеть)
7 и 15: ISO9140 K-Line (сеть)
8, 9, 11, 12, 13: Выбор производителя
16: Положительный аккумулятор (питание при выключенном ключе)

Что повреждается?

Это почти всегда контакт 16. Почему? Есть несколько причин.

Во-первых, иногда перегорает предохранитель на контакт 16. Это может быть из-за того, что на порте установлен плохо спроектированный аксессуар для вторичного рынка. Это может быть связано с перегрузкой в ​​другой цепи, использующей тот же предохранитель. Почему перегоревший предохранитель может повредить клемму? Это не так. Но какое-то фиктивное тестирование питания путем втыкания щупа в разъем, где он не подходит, наверняка повредит клемму и, возможно, разъем. Причина № 1 для ремонта разъема OBD2 — это повреждение, вызванное небрежными или неосторожными людьми, выполняющими тесты.

Другая причина — аксессуары для вторичного рынка, в которых используется разъем OBD2 — страховочные ключи для присмотра за детьми, которые люди устанавливают со скидкой на свои премиальные, неоригинальные датчики или регистраторы данных и тому подобное. Почему я выбираю на вторичном рынке? Потому что инженерия и контроль качества на многих из них не так хороши. Одна из проблем заключается в том, что штыревые контакты слишком большого размера на устройстве растягивают гнездовые контакты в разъеме OBD2. Еще одна проблема — устройства, потребляющие чрезмерный ток от контакта 16. Недостаточный для перегорания предохранителя, но гораздо больше, чем обычно, и все время, пока машина работает. Разъем был разработан для подачи питания на сканирующий инструмент в течение коротких периодов времени, а не для постоянного включения устройства, потребляющего ток.

Если стандарт OBDII, то все разъемы одинаковые, верно?

К сожалению, разъемы OBD2 все разные. Я имею в виду, что любой штекерный разъем OBD2 можно подключить к любому гнездовому разъему OBD2, но способ подключения разъема к автомобилю и способ установки клемм в разъем отличаются почти на каждом автомобиле. Если вы обратитесь к поставщику разъемов, вы найдете страницы возможных разъемов (пластиковая часть) и страницы возможных клемм (металлическая часть).

Я нашел сменный разъем OBD2 на Amazon всего за 12 долларов!

Да. Мы их тоже нашли. Одна проблема заключается в том, как они подключают автомобиль. Они не влезут в родной кронштейн, поэтому их нужно прикрепить к нижней панели саморезами, что довольно хитро и, вероятно, не будет длиться вечно. Однако, если бы это была единственная проблема, мы могли бы использовать эти разъемы. Настоящей проблемой является качество терминалов. Металл мягкий и не пружинит, как оригиналы. Конечно, установка одного из них «отремонтирует» машину, но как долго.

Допустим, в конкретном разъеме OBD2 установлено 10 клемм. Установка каждого терминала на пигтейл занимает около 3 минут. Затем нам нужно будет снять нижнюю панель, чтобы получить доступ к проводке (минимум 15 минут, включая ее установку). Затем нам нужно будет припаять и термоусадить 10 проводов, каждый из которых займет около 5 минут. Как минимум, чуть больше полутора часов в общей сложности. При сегодняшней ставке рабочей силы около 210 долларов труда.

Моя точка зрения такова: с учетом стоимости нет смысла использовать нестандартные детали. Мы не хотим платить за гарантию, и наши клиенты не захотят платить, чтобы сделать это снова после истечения срока гарантии.

Почему бы просто не купить деталь у дилера?

Это лучший вариант, но часто довольно сложный. Давайте возьмем Toyota в качестве примера, поскольку около 40% автомобилей, которые мы ремонтируем, — это Toyota.

Если вы позвоните в Toyota и попросите замену разъема OBDII, они скажут, что его нет в наличии. Хотя в каталоге запчастей его правда нет, но купить деталь можно, но поштучно. Чтобы найти номер, нужно посмотреть электрическую схему на TIS. Если вы нажмете на разъем OBD2, а затем на оранжевое информационное поле, вы получите номер детали пластикового разъема. Очень круто.

Это номер детали 90980-11665

На самом деле я недавно обнаружил, что информация о номере детали разъема также доступна в более старой сервисной информации Toyota, еще до того, как у них были электронные схемы подключения. Если вы войдете в TIS и выполните поиск по запросу «номер детали разъемов», вы найдете документ со всеми номерами деталей разъема, перечисленными по коду схемы подключения.

Однако это только полдела. Вам все еще понадобятся металлические клеммы. Моим последним ремонтом разъема OBDII был Prius Gen3. Я позвонил нашему дилеру и сказал им номер разъема и приложение и спросил, есть ли у них способ выяснить, какой терминал подойдет. Она сказала: «Возможно, но я не знаю, как. Я свяжусь с менеджером и перезвоню вам». Мы хорошие клиенты, и они заботятся о нас. Через какое-то время она перезвонила, чтобы сказать, что менеджер тоже не может в этом разобраться, но он звонил, и что она спросила мастера цеха, и сказала, что он «хвастается» бывшими в употреблении терминалами, и если нам просто нужна пара, он дайте их нам. Умный парень, да ещё и щедрый.

Ремонтный терминал OBD2 от Toyota

Через несколько часов нам перезвонили и сообщили номер детали. Если вы пытаетесь отремонтировать разъем Toyota OBDII, правильный номер детали может быть 82998-05010. Это правильная деталь, по крайней мере, для Prius 3-го поколения и, вероятно, подходит и для других автомобилей Toyota.

Вот в чем дело, этот единственный терминал и пигтейл стоят 20,92 доллара. Ой! Я имею в виду, что это не очень большие деньги, когда речь идет о ремонте автомобилей, но они слишком высоки для того, сколько стоит производство. Я сомневаюсь, что Toyota платит более 0,20 цента за их производство. Я знаю. Складирование, дистрибуция, наценка и т. д. Даже тогда это все равно слишком много.

Connector Experts

Есть компания Connector Experts, у них есть репродукции разъемов и клемм OE. Они присылают нам рекламу, но я никогда их не пробовал. После некоторых исследований оказалось, что номер их клеммы TERM86 будет правильной частью, и так оно и было. Я не мог отличить терминал OE, который я купил, от терминала от Connector Experts. Металл, кажется, имеет одинаковую твердость и упругость, и все измерения были идентичными. В комплекте не было косички, но в остальном выглядело то же самое, только в 10 раз дешевле.

Mouser также предлагает большое количество автомобильных соединителей и клемм, но поиск нужной детали может оказаться утомительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *