Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин. 3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа.
Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 31.9k. Опубликовано
Содержание
- О способах подключения и видах разъёмов прицепа
- Что необходимо для подключения
- Распиновка 7 пиновой розетки
- Распиновка 13 пиновой розетки
- Распиновка 15 контактного разъема
- Пошаговая инструкция подключения
- Зачем нужен электронный блок согласования
- Схемы прямого подключения
- Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
- Выводы
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.
Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.
В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.
Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:
- Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
- Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
- Специальный разъём.
Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.
При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.
Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.
В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.
Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:
- сигнал на левый поворот;
- задний ход;
- масса 12В;
- сигнал на правый поворот;
- правый габаритный сигнал;
- Стоп сигнал;
- левый габаритный сигнал.
Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:
- указатель левого поворота;
- противотуманные задние фонари;
- масса в цепи 1,2,4-8;
- указатель правого поворота;
- сигнал правый габаритный;
- Стоп сигнал;
- сигнал левый габаритный;
- сигнал заднего хода;
- +12 В постоянно;
- +12В при включении зажигания;
- масса в цепи 10;
- Резервный пин;
- масса в цепи 9.
Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.
Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.
Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.
В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.
Что необходимо для подключения
Перед подключением розетки прицепа необходимо подготовиться и заранее купить необходимый материал.
В пакет входит следующее оборудование:
- Кожух розетки для фаркопа. Обратите внимание на наличие крышки, оборудованной резиновым уплотнителем. При покупке осмотрите изделие на факт прилегания всех элементов кожуха, отсутствие болтания корпуса или контактных соединений. Особое внимание уделите состоянию резьбового соединения, креплению винтов на клеммах.
- Провод (одна жила) сечением от 1.5 кв. мм и более. При покупке уточните возможность применения в электропроводке транспортного средства.
- Гофра, сделанная из металла или полипропилена. Применяется для изоляции жгутов с проводами и защиты от механических повреждений. Средняя длина — до 2,5-3,0 метров. Сразу возьмите 20-30 пластиковых хомутов для крепления жгутов.
- Соединительные колодки. При выборе отдайте предпочтение модели с гнездами, в которые можно поставить предохранители.
- Инструменты: набор гаечных ключей, дрели и сверла, отвертки, паяльник, изолента.
Указанного оборудования, как правило, достаточно для проведения монтажных работ. Если чего-то не хватает, дефицитные элементы можно докупить отдельно.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа
Пояснение к рисунку:
- Сигнал управления поворотником левого борта.
- Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
- Масса.
- Сигнал управления поворотником правого борта.
- Габаритные огни левого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пин
Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:
- 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
- 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
- 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
- 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
- 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
- 6 – красный – стоп-сигнал;
- 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
- 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
- 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
- 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
- 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
- 12 – бело-синий – резервный контакт;
- 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.
Источник: 2shemi.ru
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Пошаговая инструкция подключения
Подключение розетки фаркопа к автомобилю своими руками рекомендуется делать без резки штатных проводов, а используя промежуточные соединительные колодки, как при установке заводских переходников.
Нужно приобрести необходимые материалы:
- сам разъем с защитной крышкой;
- электрические колодки подходящей конструкции;
- кабель с цветными жилами сечением не меньше 1,5 мм2;
- хомуты;
- защитная гофра.
Схема работы:
- Отрежьте кусок кабеля нужной длины с запасом для обработки концов.
- Очистите от изоляции и залудите хвостовики проводов.
- Пропустите кабель внутри гофрированного рукава.
- Распаяйте контакты в корпусе розетки, сверяясь со схемой розетки фаркопа легкового авто.
- Закрепите провода в соединительных колодках для задних фонарей, также контролируя их порядок.
- Изолируйте все места соединения и подключите колодки к разъемам светотехники машины.
- Проложите жгут к месту установки на фаркопе, закрепите и закройте отверстия в кузове заглушками.
Для изоляции вводов кабеля в розетку и разъемы лучше применять силиконовый герметик.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
- Сигналы с авто поступают на блок согласования.
- Последний обрабатывает информацию.
- При отсутствии конфликтов сигнал передается на прицеп легкового или грузового автомобиля.
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Схемы прямого подключения
Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.
В добавок понадобятся дополнительные материалы:
- Розетка с крышкой.
- Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
- Провод сечением 1,5-2 мм кв. Применяются изолированные многожильные или одножильные провода.
- Герметик силиконовый автомобильный.
- Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика или металла.
- Хомуты для фиксации жгута.
Приобрести одним набором не составит труда. Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам:
- Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания;
- Гарантия правильной работы осветительных приборов.
По идее в жгут укладываются 11 жил. Так как правые и левые стороны синхронны, коммутация теоретически уместится в привычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это увеличение нагрузки. Есть другой способ разделения тока на правую и левую стороны. Увеличивается число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам безопасности.
Еще важно знать 5 нюансов о подключении:
Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа
Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке . В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.
Рисунок 5. 7 пин
Рисунок 6. Крышка
Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Рисунок 7. Сращивание
Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.
Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».
Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.
Розетка фаркопа
Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.
Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.
Подключение розетки для прицепа
Выводы
Теперь осталось одно – правильно подсоединить прицеп к автомобилю и наслаждаться результатом. Если вы заметили новую разновидность розетки или полное исчезновение приведенных здесь моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!
Источники
- https://PricepInfo.ru/spravka/raspinovka-rozetki-farkopa/
- https://AutoTopik. ru/jelektrika/kak-podkljuchit-rozetku-pricepa.html
- https://www.asutpp.ru/raspinovka-rozetki-farkopa-pricepa.html
- https://pricepclub.ru/remont-i-obsluzhivanie/podklyuchenie-rozetki-pritsepa-legkovogo-avtomobilya
- https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/podklyuchenie-rozetki-farkopa-k-avtomobilyu/
- https://elektro220v.ru/oborudovanie-dlya-avto/shemy-podklyucheniya-pritsepa.html
- https://DriverTip.ru/zhizn/pravilnoe-podkljuchenie-rozetki-pricepa-legkovogo-avtomobilja.html
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема :: SYL.ru
Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. При помощи него можно перевозить крупногабаритные грузы, транспортировать снегоход или водный мотоцикл. А иногда и катер.
Для того чтобы сделать использование прицепа безопасным, нужно не только правильно установить фаркоп, но и подключить электрику. Автомобили имеют несколько различных схем подключения розетки прицепа.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.
- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
Как подвести электричество к автомобильному прицепу
Бортовое электричество подводится при помощи стандартного подключения розетки прицепа. На автомобилях отечественного производства применяют семиконтактные разъемы. Эта разновидность встречается чаще других.
Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и домов на колесах. Они требуют большой мощности от электрической линии. Кроме этого, при помощи такой розетки дополнительно подсоединяются: задняя видеокамера, парктроники, противотуманные фары.
В России подключение розетки фаркопа отличается от зарубежного. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку и подключить их к российской розетке без переделки не получится.
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
№ | Условное обозначение | Подключаемый элемент | Сечение провода | Цвет провода |
1 | L | Левый поворотник | 1,5 мм | Желтый |
2 | 54G | Свободный провод 12 В для любой опции | 1,5 мм | Голубой |
3 | 31 | Автомобильная масса | 2,5 мм | Белый |
4 | R | Правый поворотник | 1,5 мм | Зеленый |
5 | 85R | Правые габаритные огни и подсветка номерного знака | 1,5 мм | Красный |
6 | 54 | Стоп-сигналы | 1,5 мм | Коричневый |
7 | 58L | Левые габаритные огни | 1,5 мм | Черный |
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Подключение розетки с 13 контактами
Схема распиновки на 13 контактов немного сложнее.
№ | Условное обозначение | Что подключается | Цвет провода |
1 | 1L | Левый поворотник | Желтый |
2 | 2 | Задние противотуманные фары | Голубой |
3 | 3/31 | Масса для контактов с 1 по 8 | Белый |
4 | 4R | Правый поворотник | Зеленый |
5 | 5/58-R | Левые габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый |
6 | 6/54 | Стоп-сигнал | Красный |
7 | 7/58-L | Правые габаритные огни | Черный |
8 | 8 | Сигнализация заднего хода | Черно-красный |
9 | 9 | Постоянное напряжение силой тока до 35 А | Коричнево-белый |
10 | 10 | Напряжение, идущее через замок зажигания | Красный |
11 | 11 | Основная масса | Белый |
12 | 12 | Резервный провод | Красно-голубой |
13 | 13 | Масса для контакта 9 | Белый |
При отсутствии проверки бортовым компьютером задней проводки схема подключения розетки прицепа остается стандартной.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
- Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Как найти неисправность
В сырую погоду контакты розетки окисляются. Также на нее попадает грязь, которая ухудшает контакт в разъеме. По этой причине освещение прицепа перестает работать. Как выявить причину и устранить неисправность?
Для простой проверки автомобильной электрики существует индикатор, именуемый в народе «контролька». Он представляет собой лампочку с двумя проводами, имеющими на концах зажимы.
По схеме подключения розетки прицепа ясно, какой осветительный прибор соответствует тому или иному разъему. Нужно проверить индикатором разъем, отвечающий за неработающий фонарь.
Для этого один зажим индикатора фиксируют на железной части фаркопа, который будет служить массой, а второй вставляют в тестируемый разъем. Проверяют при включенной электрике. Если соединение имеет плохой контакт, то лампа индикатора гореть не будет.
Чтобы исправить неисправность, нужно разобрать розетку и зачистить контакты наждачной бумагой.
Согласование оптических приборов
В некоторых современных машинах управление световыми сигналами происходит не напрямую, а через бортовой компьютер. Он тестирует переднюю и заднюю оптику на предмет повышенного потребления электричества. Таким образом, система бережет проводку от короткого замыкания и от установки ламп большой мощности.
В этих автомобилях напрямую подключить розетку легкового прицепа не получится. Система будет выдавать ошибку. Чтобы обойти ее, устанавливают блок, согласовывающий мощность задней световой оптики с компьютером автомобиля.
Блок согласования встраивается в электрическую схему и подключается к проводке.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Распиновка разъема проводки прицепа— что такое сигнал «переключатель буксировки»?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Я просмотрел Outback FSM 2019 года и нашел распиновку разъема проводки прицепа, который присутствует на каждом Outback американской спецификации. См. страницу «Указатели поворота и система аварийной сигнализации» в «РАЗДЕЛЕ СИСТЕМЫ ПРОВОДКИ». Номер разъема R79. Распиновка выглядит так, а контур разъема находится в правом нижнем углу страницы.
На других страницах есть несколько других соединений. Вот полный список из 8 проводников:
Распиновка разъема R79
1 = +12В от FB-5 (Предохранитель № 28)
2 — Правый виток
3 — Задний
4 — Левый виток
5 — Задние фонари
6 — Тормоз
7 — i81-L9 — указан как «вход буксирного переключателя» в BIU.
8 — GND — GB-7
Сцепное устройство Subaru OEM поставляется с модулем адаптера для преобразования этого разъема в стандартный 4-контактный разъем сцепного устройства прицепа:
1 — Правый поворот/тормоз
2 — Левый поворот/тормоз
3 — Задние фонари
4 — Масса
Итак, как используется сигнал «ввод буксировочного выключателя» на R79-7? Он идет ОТ переходного модуля обратно в БИУ, так что он как-то указывает на статус буксировки.
Это становится низким (активным) только тогда, когда прицеп подключен через 4-контактный разъем?
Делают ли адаптеры вторичного рынка то же самое?
Легко понять, как эта информация может быть использована Outback, например, для изменения точек переключения CVT или изменения стратегии VDC.
Вот единственная другая информация в FSM по этому сигналу.
и в разделе распиновка BIU, для i81:
Увидеть меньше Узнать больше
3
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 10 из 10 Сообщений
Не уверен, что это будет полезно, но я прочитал это недавно, и это показалось мне актуальным. У меня есть четырехконтактный адаптер, и я подумываю о переходе на 7-контактный для всплывающего кемпера.
https://www.etrailer.com/question-295526.html
Джейсон
Ответить
Сохранить
Нравится
Рымар сказал:
. .. так что это как-то указывает на статус буксировки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Видя, что автомобили США имеют только 4-контактную розетку для прицепа, я предполагаю, что ввод в BIU указывает BIU, что прицеп подключен. Я предполагаю, что когда прицеп подключен, он отключит задние датчики парковки (и RAB), а когда они не подключены, они включены?
На австралийских моделях Outback 5-го поколения, Liberty 6-го поколения и SJ Forester дополнительное тягово-сцепное устройство Subaru имеет 7-контактный разъем LUMIN для прицепа с двумя дополнительными небольшими проводами (серый и белый), которые не подключаются к разъему прицепа. Небольшой серый провод соединяется с одной стороной геркона, установленного внутри гнезда прицепа, а маленький белый провод соединяется с другой стороной этого геркона. Внутри подпружиненной откидной крышки гнезда установлен магнит, который замыкает геркон, когда крышка гнезда открыта (штекер прицепа подключен), и размыкает геркон, когда крышка гнезда закрыта (вилка прицепа снята).
На автомобилях австралийской спецификации с двигателем 2.5i и вариатором TR580 неподключенная вилка прицепа, подключенная к розетке, отключает автоматическую остановку / запуск двигателя и, как сообщается, также отключает задние датчики парковки, если они установлены (очевидно сигнализируется, что они через вышеупомянутый геркон в розетке прицепа). Автомобили, оснащенные вариатором TR690 (двигатели 3.6R и turbo h5), не имеют автоматической остановки/запуска двигателя.
Рымар сказал:
Легко понять, как эта информация может использоваться Outback, например, для изменения точек переключения CVT или изменения стратегии VDC.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не заметил каких-либо различий в точках переключения CVT при буксировке с нашими предыдущими SJ Foz XT, Liberty 3.6R или текущим Outback 3.6R в режимах SiDrive «S» или «S#», но возможно, что VDC может иметь некоторые изменения (я не проверял это). В руководстве по эксплуатации для трех вышеуказанных автомобилей упоминается использование режимов SiDrive «S» или «S#» при буксировке (не используйте режим «I»).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за информацию. Если этот сигнал должен быть динамическим и активен только тогда, когда трейлер действительно подключен, то я предполагаю, что интерфейс 4-контактного разъема спецификации США просто оставит его плавающим (неактивным).
Интерфейс спецификации для США имеет номер детали H771SAL100. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 205 долларов (!). Это просто электрический адаптер, без заминок.
Если, конечно, интерфейс может определять, когда прицеп подключен, и только тогда подавать (заземлять) сигнал «буксировщика». Я не уверен, как это было бы возможно электрически без геркона, если на прицепе не работают никакие фары. Ток утечки через лампочки? Но это было бы невозможно с некоторыми конструкциями светодиодов.
Думаю, теперь мне нужно подключить переключатель к земле и проверить, что этот сигнал делает в автомобилях для США. Может ничего.
Если у кого-то есть 4-контактный разъем прицепа Subaru OEM, электрический счетчик и он хочет потратить час на его тестирование, мы можем получить окончательный ответ.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Рымар сказал:
Если, конечно, интерфейс может определять, когда прицеп подключен, и только тогда подавать (заземлять) сигнал «буксировочный переключатель». Я не уверен, как это было бы возможно электрически без геркона, если на прицепе не работают никакие фары. Ток утечки через лампочки? Но это было бы невозможно с некоторыми конструкциями светодиодов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот и все. Должен быть задействован какой-то переключатель. В двух неполных таблицах внизу вашего первого поста даже используется описание «буксировочный переключатель».
Я заметил в разделе 7-56 руководства пользователя Outback & Legacy для США 2019 года, что в нем говорится:
«В следующих случаях нажмите переключатель BSD/RCTA OFF, чтобы деактивировать систему. Система может работать неправильно из-за блокировки волн радара.
— При буксировке прицепа (Outback)».
Таким образом, возможно, с прицепом, подключенным через 4-контактную вилку/розетку прицепа, они полагаются на то, что водитель деактивирует BSD/RCTA с помощью переключателя BSD/RCTA OFF на приборной панели.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как и
Глядя на разъемы на прицепе, в модулях используются контакты 1,2,4,5,6. Один использует контакт 8 для заземления, а другой не использует 8 и имеет кольцевую клемму на проводе, который подключен к заземлению шасси.
Ни один из них не использует контакт № 7 или № 3.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
ходок сказал:
Похоже, ни один из них не использует контакт № 7 или № 3.
Нажмите, чтобы развернуть…
Таким образом, использование контакта 7 может быть уникальным для автомобилей Subaru в США. В Австралии
используются контакты 3 и 7, но контакт 7 не используется для отправки сигнала в BIU.
Этот другой марки, но он очень похож на 7-контактную плоскую розетку для прицепа Lumen (ошибочно написанную как Lumin в моем предыдущем посте), которая поставляется с тягово-сцепным устройством Subaru в Австралии.
Редактировать: исправлен контакт 3 для чтения контакта 7.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
XT-sub сказал:
Таким образом, использование контакта 3 может быть уникальным для автомобилей Subaru в США. В Австралии
используются контакты 3 и 7, но контакт 3 не используется для отправки сигнала в BIU.
Этот другой марки, но он очень похож на 7-контактную плоскую розетку для прицепа Lumen (ошибочно написанную как Lumin в моем предыдущем посте), которая поставляется с тягово-сцепным устройством Subaru в Австралии.
Нажмите, чтобы развернуть…
Примеры, которые я рассматривал на прицепе, были похожи на OEM-контроллер Subaru US с 4-контактным выходом. Они не используют сигнал обратного хода (контакт № 3).
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
Хорошо, я сделал небольшую перемычку, используя несколько подходящих контактов, и подключил резистор на 100 Ом от контакта 7 («буксировочный выключатель») к контакту 8 (масса). Это показало 0,93 В при включении зажигания, что указывает на подтягивающий резистор 1,2 кОм к +12. Это было просто для того, чтобы убедиться, что я правильно выбрал контакты и не собираюсь по ошибке поджарить какую-то часть схемы. Затем я заменил перемычку на провод (короткий), завел машину и… ничего не изменилось. RAB все еще включен при движении задним ходом. И никаких изменений в поведении автомобиля при езде.
В любом случае, этот сигнал должен игнорироваться программным обеспечением BIU в автомобилях американской спецификации.
Не знаю, чего я ожидал: что машина будет левитировать? Получить 200 HP волшебным образом?
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Рымар сказал:
В любом случае, этот сигнал должен игнорироваться программным обеспечением BIU в автомобилях американской спецификации.
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможны неочевидные изменения (например, VDC, торможение и т. д.).
По крайней мере, вы доказали, что это не отключает RAB.
ходок сказал:
Примеры, которые я рассматривал на прицепе, были похожи на OEM-контроллер Subaru US с 4-контактным выходом. Они не используют сигнал обратного хода (контакт № 3).
Нажмите, чтобы развернуть…
В предыдущем посте я имел в виду контакт 7, а не контакт 3. Сейчас исправил.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
1 — 10 из 10 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
разъемов для прицепов в Северной Америке
В Северной Америке или ее частях преобладает ряд стандартов для соединителей прицепов, электрических соединителей между транспортными средствами и прицепами, которые они буксируют, которые обеспечивают средства управления прицепами.
1. Введение
На рынке Северной Америки очень распространено сочетание стоп-сигналов и указателей поворота.
На легковые и легкие грузовики (перечисленные ниже как Легковые автомобили) не существует формального стандарта, вместо этого существует множество контактов с более или менее принятым стандартом. Однако вы не можете быть полностью уверены, пока не измерите текущий разъем на автомобиле и прицепе, что они подходят друг другу.
Тяжелые автомобили стандартизированы по SAE J560, аналогичному ISO 1185.
Обратите внимание, что для некоторых функций может использоваться различное цветовое кодирование, что означает, что вы не можете доверять цветам, упомянутым здесь, без измерения контактов и проводки от корпуса к корпусу. случай. В некоторых случаях — например, в плоском 4-контактном или 5-контактном разъеме — совершенно очевидно, какой цвет к какому контакту подключен.
Если у вас есть автомобиль, в котором левый и правый габаритные огни разделены на 58 л и 58 прав, как и многие немецкие автомобили, рекомендуется выбрать 58 л для питания задних фонарей. Эти две цепи нельзя объединять, так как это может создать проблемы для буксирующего транспортного средства. Если вы хотите быть более продвинутым, вы можете сделать простое соединение с двумя диодами, которые обеспечивают сбалансированную нагрузку цепей. Обратите внимание, что диоды должны выдерживать большие токи или что они используются для управления реле, которое, в свою очередь, питает прицеп. Если у вас есть прицеп с большим количеством ламп, предпочтительнее диодная и релейная проводка, но если у вас есть прицеп с простой системой освещения, обычно достаточно подключить к 58L.
На рынке имеется множество специальных переходников [1] [2] [3] , решающих проблему подключения автомобиля с европейской проводкой к прицепу с североамериканской проводкой. Что делает большинство этих преобразователей, так это объединяет сигналы поворота и сигнал стоп-сигнала из трехпроводного решения с использованием 54, L и R в двухпроводное решение с использованием L54 и R54 в соответствии с DIN, где стоп-сигнал и указатель поворота используют один и тот же провод и лампочка для каждой стороны. Эти преобразователи обычно не подходят для случая отдельных цепей габаритных огней для левой и правой стороны тягача.
2. Большегрузные автомобили — SAE J560
7-контактный разъем для прицепа в соответствии с ISO 1185/SAE J560 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2052734
Физический дизайн в соответствии со стандартом ISO 1185 [4] / SAE J560. [5] [6]
Штекер для SAE J560 физически идентичен разъему ISO 1185. Разница в том, что J560 указывает, что напряжение должно быть 12 В, а площадь проводов должна быть больше из-за более высоких токов. требуется при использовании 12 В по сравнению с 24 В. Некоторые из контактов в разъеме также имеют немного другую функцию.
Функциональные отличия небольшие, но разница в требованиях к напряжению и току делает SAE J560 и ISO 1185 несовместимыми без использования дополнительного оборудования в виде преобразователей напряжения. Также необходимо обратить особое внимание на контакт 7.
Обратите внимание, что разъем SAE J560 не управляет тормозами. SAE J560 обычно используется на большегрузных грузовиках и прицепах с пневматическими тормозами, где требуется только питание блока ABS и индикация торможения сигналом стоп-сигнала. Сами тормоза управляются с помощью давления воздуха.
SAE J560 был представлен в 1951 году, что означает, что более старые автомобили большой грузоподъемности (винтажные) могут иметь другие разъемы.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Заземление (-) | Белый | 10 | 8 | |
2 | 58 или 58 л | Габаритные фонари/габаритные фонари, боковые габаритные фонари, опознавательные фонари | Черный | 4 | 12 | |
3 | л | Сигнал левого поворота | Желтый | 4 | 12 | |
4 | 54 | Стоп-сигналы | Красный | 6 | 10 | |
5 | Р | Сигнал правого поворота | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 или 58R | Задние фонари, подсветка номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Питание тормозов с АБС, дополнительное оборудование | Синий | 6 | 10 | [7] |
Для разъема существует следующая дополнительная информация:
- ↑ Площадь для контакта 7 должна быть не менее 10 AWG в соответствии с DOT до 10 AWG. [8]
3. Легковые автомобили, распространенные типы разъемов
В легковых автомобилях используется множество контактов, [9] [10] [11] , но среди них наиболее распространены два:
- 4-контактный плоский разъем, часто используемый для более простых прицепов.
- 7-контактный разъем с круглым лезвием, часто используемый в караванах/домах на колесах и т. д.
В связи с этим на рынке появились унифицированные торговые точки, которые объединяют их в один модуль.
3.1. 7-контактный разъем с круглым лезвием
7-контактный ножевой разъем (со стороны тягача) https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2055066
Это характерно для жилых автофургонов и других больших прицепов, которые имеют дополнительные нагрузки помимо основных для задних фонарей и стоп-сигналов/сигналов поворота.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 | ||
15 | +12В через замок зажигания | Черный | 4 | 12 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,5 | 16 |
3.2. 6-контактный круглый разъем
6-контактный круглый разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2026536
Этот контакт происходит на прицепах средней грузоподъемности, где вам нужны как фонари заднего хода, так и электрические тормоза.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,5 | 16 | |||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 |
3.3. Плоский 5-контактный разъем
Плоский 5-контактный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2053267
Этот контакт не так распространен, но совместим с 4-контактным разъемом таким образом, что тягач с этим разъемом может быть подключен к прицеп с 4-контактным плоским штекером.
Дополнительный штуцер часто используется для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом с прицепом.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля подключена к шасси | Белый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,0 | 18 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,0 | 18 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,0 | 18 | ||
Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Фиолетовый | 1,0 | 18 |
3.4. Плоский 4-контактный разъем
Плоский 4-контактный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2041904
Этот контакт является одним из наиболее частых контактов на грузовиках в Северной Америке. Он содержит минимально необходимые сигналы для выполнения нормативных требований в США .
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля подключена к шасси | Белый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,0 | 18 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,0 | 18 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,0 | 18 |
4.
Менее распространенные разъемыЭти контакты менее распространены, и их разводка может отличаться от указанной здесь, а также области применения. Контакты можно использовать, например, для рабочего освещения и т. д.
4.1. Аналогично SAE J560, тип 1
7-контактный, аналогичный SAE J560, тип 1 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2071584
Несмотря на физическое сходство с SAE J560, он электрически несовместим, и его следует избегать. Во избежание проблем проводка должна соответствовать SAE J560.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Земля подключена к шасси | Белый | 10 | 8 | |
2 | 15 | +12В через замок зажигания | Черный | 10 | 8 | |
3 | Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 4 | 12 | |
4 | Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Красный или фиолетовый | 6 | 10 | ||
5 | Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и подсветка номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Электрический блок управления тормозом | Синий | 6 | 10 |
4.2. Аналогично SAE J560, тип 2
7-контактный, аналогичный SAE J560, тип 2 (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2021811
Хотя это имеет физическое сходство с SAE J560, оно электрически несовместимо, и его следует избегать. Во избежание проблем проводка должна соответствовать SAE J560.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
1 | 31 | Земля подключена к шасси | Белый | 10 | 8 | |
2 | Фонари заднего хода, управляющий ток для блокировки импульсных тормозов при движении задним ходом. | Красный или фиолетовый | 6 | 10 | ||
3 | Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 4 | 12 | |
4 | 15 | +12В через замок зажигания | Черный | 10 | 8 | |
5 | Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 4 | 12 | |
6 | 58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 4 | 12 | |
7 | Электроуправление тормозом | Синий | 6 | 10 |
4.
3. 6-контактный прямоугольный разъем6-контактный прямоугольный разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2046360
Поскольку этот разъем имеет контакты в два ряда, он не имеет обратной совместимости с 4-контактными и 5-контактными плоскими разъемами.
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
15 | +12В через замок зажигания | Красный | 4 | 12 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные фонари и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 |
4.
4. 5-контактный круглый разъем5-контактный круглый разъем (со стороны тягача). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=2085031
Этот контакт встречается реже и может иметь совершенно другую разводку, чем показанная здесь. Проводка такая же, как и для 6-контактного круглого разъема, за исключением центрального контакта (фонари заднего хода).
# | ДИН | Сигнал | Цвет | Рек. сечение | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
мм² | АВГ | |||||
31 | Земля подключена к шасси | Белый | 4 | 12 | ||
Л54 | Сигнал левого поворота, стоп-сигналы | Желтый | 1,5 | 16 | ||
Р54 | Сигнал правого поворота, стоп-сигналы | Зеленый | 1,5 | 16 | ||
Электрический блок управления тормозом | Синий | 4 | 12 | |||
58 | Задние фонари, габаритные фонари/габаритные огни и подсветка номерного знака | Коричневый | 1,5 | 16 |