Распиновка разъема фаркопа: Разъем Фаркоп 7 pin — распиновка, описание, фото

Распиновка розетки фаркопа — подключение легкового фаркопа на 5, 7 и 13 контактов, стандарт и американская розетка

Самостоятельно присоединить какой-либо прицеп к автомобилю не составит труда, вне зависимости от его типа. На транспортном средстве и на прицепе присутствует специальное сцепное устройство.

Гораздо сложнее разобраться с электрической частью подключения. Но, зная правильную распиновку розетки фаркопа, это не составит особого труда, даже без специализированных навыков автоэлектрика.

Необходимо подготовить все материалы, инструменты и разобраться с основными понятиями. Даже если уже установлены все необходимые устройства, и они совпадают по характеристикам, все равно не будет лишним убедиться в правильности всех подключений.

Так как корректная установка световых указателей поможет избежать происшествий на дороге и облегчит маневрирование при транспортировке прицепа, сделав авто более заметным в потоке.

Содержание

Виды фаркопных розеток

Для начала необходимо разобраться с имеющимся оборудованием, чтобы убедиться в правильном сочетании всех компонентов.

Для соединения электропроводки прицепа с основной электросетью авто применяют специальные розетки и вилки. Чаще всего применяются два типа подобных устройств. Это семиконтактные и тринадцатиконтактные розетки.

В нашей стране наибольшее применение получил первый вариант, тогда как второй более распространен на европейских и японских машинах. Отличие заключается не только в количестве контактов в устройстве, но и в назначении основных и дополнительных линий.

Если не разобраться в этих тонкостях, то есть вероятность испортить световую технику транспорта или прицепа при подключении. А с неисправными указателями возникает большой риск попасть в аварию, например из-за включенного правого поворота при включении габаритных огней. Поэтому важно обратить особое внимание на правильность подключения.

Устройства с семью контактами

Как уже было указано, наибольшее распространение подобные розетки получили в России и странах бывшего Советского Союза. Однако, подобные устройства можно встретить и в других странах, вплоть до Соединенных штатов.

Правильное соблюдение схемы подключения разъема позволит избежать проблем с эксплуатацией в будущем. Для этого давайте познакомимся ближе с назначениями контактов в «российской» автомобильной розетке. Она состоит из семи разделенных проводников, каждый из которых отвечает за свою линию управления световыми приборами. Так как в России строго регламентируется какие световые приборы должны быть задействованы при эксплуатации прицепа, расхождений в подключении возникнуть не может.

Нумерация начинается с верхнего контакта и далее по часовой стрелке, а седьмой находится в центре. В соответствии с этим схема выглядит следующим образом:

  • Указатель левого поворотника
  • Противотуманная лампа
  • Контакт общего заземления
  • Указатель правого поворотника
  • Отдельно сигнал правой габаритной лампы
  • Сигнал остановки или стоп-сигнал
  • Сигнал левой лампы габаритного огня.

Данная схема используется во всех современных отечественных автомобилях, оснащенных специальными устройствами изготовителем. Но даже если подобного устройства не было с завода, подключить подобное, используя приведенную схему, не составит труда.

Тем более, что многие производители розеток для сцепных устройств оснащают их цветными маркировками проводов и рекомендациями по выбору материалов соединения, для упрощения процедуры подключения.

Так, приведенной выше нумерации соответствуют следующие цвета проводников в устройствах отечественного производства:

  • Зеленый
  • Красный с белой полосой
  • Черный
  • Желтый
  • Алый
  • Белый с голубой полосой
  • Синий с черной полосой.

Устройства с тринадцатью контактами

Данный тип получил наибольшее распространение в Европе и в специализированной нише автовладельцев – водителей автодомов. Помимо основных сигналов световой аппаратуры, здесь реализованы клеммы для подключения дополнительных приборов, используемых в прицепах различной конфигурации: бортовые, лодочные, жилые и прочие.

В связи с этим подключение должно производиться с тщательной подготовкой и под строгим контролем. Так как ошибка чревата не только выходом из строя какого-либо осветительного прибора, и риском возникновения возгорания в результате замыканий.

Нумерация штекеров в таких розетках также ведется по кругу по часовой стрелке, но начинается с внутреннего круга с верхнего контакта: с первого по четвертый контакт. Затем продолжается с соседнего с четвертым контактом во внешнем круге.

Назначение выводов европейской розетки следующее:

  • Лампа левого поворота
  • Противотуманная лампа
  • Заземление для группы контактов с 1 по 8
  • Лампа правого поворота
  • Габаритные огни и освещение номерного знака с левой стороны
  • Стоп-сигнал
  • Правые габаритные огни
  • Огни указателя заднего хода.
  • Линия питания от аккумулятора 12 вольт
  • Линия электропитания при включенном двигателе
  • Заземление для контакта 10
  • Резервный кабель
  • Заземление для аккумуляторной линии – 9.

Как видно, особых сложностей эта схема не вызывает. Однако без существенных переделок и изменений подключить подобную розетку к отечественному авто не удастся. Равно как и подключить прицеп европейского стандарта к российским машинам.

Некоторые особенности современных машин

Если у автолюбителя появилась необходимость подключения к бортовой системе современного автомобиля прицепа, не предусмотренного изготовителем или не имеющего специализированного оборудования, то сделать это будет весьма затруднительно. Даже обладая информацией о назначении контактов розеток сцепных устройств. Все дело в бортовом компьютере машин, выпущенных после двухтысячного года и ранее.

Компьютерный автомобильный мозг проверяет при старте исправность всех систем и элементов, и при обнаружении дополнительных источников потребления энергии может принять их за разрыв, поломку или дефект устройства. Результатом этого может стать отказ силовых линий, неверная работа приборов и повреждение проводов или исполнительных устройств.

Во избежание подобных случаев, вместе с розетками применяют блоки согласования, которые не потребляют электричество по линиям питания световых приборов авто, а лишь принимают управляющие сигналы. Таким образом, дополнительное оборудование не влияет на бортовую систему электроснабжения.

После ознакомления с основными элементами автомобильных специальных розеток и назначениями их контактов, не останется никаких вопросов по подключению, даже у автовладельцев, далеких от устройства автомобильной электрики.

Данный материал раскрывает все тонкости и нюансы, которые необходимо учесть при подключении прицепа к автомобилю, для его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Фото распиновки розетки фаркопа

?????????????

Автор статьи:

FAQ

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

У вас есть вопросы по установке комплекта проводки ECS? Большинство ответов можно найти на этой странице. Если там нет решения вашей проблемы, вы можете позвонить в нашу службу технической поддержки ECS по номеру .

Вопросы о продукте

  • Почему выбраны комплекты проводки фаркопа для конкретного автомобиля?
  • Когда выбрать 7- или 13-контактный комплект?
  • Что такое контроль C2?
  • Что такое «система Can-Bus»?

Установка

  • Нужно ли подключать блок питания, если у меня есть 7-контактный комплект проводки?
  • Нужно ли подключать блок питания, если мне не нужен +30/постоянный ток?
  • В какую позицию нужно подключить серый провод в розетке?
  • Зачем мне подключать лишний провод для стоп-сигнала, когда все функции на прицепе работают через сеть Can-Bus?
  • Как отключить датчики парковки при подключении прицепа?

Разное

  • У меня есть 13-контактный комплект проводки, но у меня нет +15/+30 в розетке.
  • Нужно ли подключать удлинитель +15/+30 на коммутируемую цепь?
  • Могу ли я проверить наружное освещение с помощью тестера светодиодов, детектора напряжения или одной лампочки?
  • Нужно ли кодировать мой автомобиль после установки комплекта проводки?

Вопросы о продукте

В: Почему выбраны комплекты проводки фаркопа для конкретного автомобиля?
A: 
Существует множество причин для выбора комплектов проводки для конкретного автомобиля. Назовем несколько преимуществ:

  • Быстро и просто подключается к разъемам в автомобиле;
  • Надежные соединения, которые продолжают безотказно функционировать долгие годы;
  • Полные комплекты со всеми необходимыми компонентами и электронными модулями;
  • Модули совместимы с электронной системой автомобиля;
  • Отсутствие риска повреждения проводки автомобиля;
  • Подробное руководство по эксплуатации прилагается.

В: Когда выбрать набор из 7 или 13 полюсов?
A: 
Для 7-полюсного выбирается, если не требуется постоянное натяжение (например, для велобагажника или небольшого прицепа). Для 13-полюсного выбирается, требуется ли постоянное напряжение (например, для каравана).

В: Что такое управление C2?
A:  Это система, которая указывает на неисправность указателя поворота. Об этом сигнализирует видимый звуковой сигнал на приборной панели. В Германии, Австрии и Великобритании это обязательно.

В: Что такое «система Can-Bus»?
A:
Система Can-Bus — это компьютерная сеть, проходящая через автомобиль. Световые сигналы могут быть получены из этой сети. Наш модуль переводит эти сигналы в сокеты.

Установка

В: Нужно ли подключать блок питания, если у меня есть 7-контактный комплект проводки?
A: 
Всегда необходимо подключать источник питания. Это связано с тем, что этот провод также может быть источником питания для модуля или реле комплекта проводки.

В: Нужно ли подключать блок питания, если мне не нужен +30/постоянный ток?
A: 
Всегда необходимо подключать источник питания. Это связано с тем, что этот провод также может быть источником питания для модуля или реле комплекта проводки.

В: В какую позицию нужно подключить серый провод в розетке?
A:
Серый провод необходимо подключить к позиции 2a. Это положение предназначено для механического устранения отключения противотуманных фар на автомобиле. Это также указано в нашем руководстве или на желтой тележке службы поддержки, которая входит в комплект поставки.

В: Зачем мне подключать дополнительный провод для стоп-сигнала, когда все функции прицепа работают через сеть Can-Bus?
A: 
При высокой активности в сети Can-Bus стоп-сигнал на прицепе загорается с задержкой. Если мы установим прямую связь, этого можно избежать. В случае обрыва или неправильного подключения проводов Can-bus, на прицепе всегда есть рабочий стоп-сигнал во время движения автомобиля.

В: Как отключить датчики парковки при подключении прицепа.
A: 
Это зависит от комплекта проводки:

  • Существуют комплекты проводки, которые необходимо кодировать для всех функций. После установки датчики парковки автоматически отключаются при подключении прицепа.
  • Для некоторых комплектов проводки необходим удлинительный комплект для отключения датчиков парковки.
  • Другие комплекты имеют многофункциональный модуль, который можно установить для универсального отключения парктроника. Руководство включено.
  • Также возможно, что автомобиль уже оборудован переключателем или кнопкой на приборной панели, которые можно использовать для включения датчиков парковки.

Разное

В: У меня есть 13-контактный комплект проводки, но в моей розетке нет +15/+30.
A:
Это связано с тем, что не всем нужны +15/+30, даже с 13-контактным комплектом проводки. Однако ваш 13-контактный комплект проводки подготовлен для соединения +15/+30, для которого вы можете заказать комплект расширения.

В: Нужно ли подключать удлинитель +15/+30 на коммутируемую цепь?
A: 
Это не требуется, поскольку реле, используемое в этом комплекте расширения, является интеллектуальным реле. Это реле измеряет напряжение аккумулятора при работающем двигателе. Когда напряжение батареи выше определенной точки, она посылает коммутируемую мощность. Когда напряжение падает, реле снова выключается.

В: Могу ли я проверить внешнее освещение с помощью тестера светодиодов, детектора напряжения или одной лампочки?
A: 
Нет, всегда следует проводить испытания с достаточной нагрузкой, оснащенной лампочками нужной мощности.

В: Нужно ли кодировать мой автомобиль после установки комплекта проводки?
A:
Необходимость кодирования зависит от автомобиля. Некоторые автомобили должны быть закодированы для всех функций. Для некоторых автомобилей необходимо кодировать только дополнительные функции, такие как датчики парковки и отключение противотуманных фар. Это всегда указано в инструкции и на нашем сайте, если требуется кодирование автомобиля.

Распиновка разъема проводки прицепа — Что такое сигнал «Переключатель буксировки»?

Я просмотрел Outback FSM 2019 года и нашел распиновку разъема проводки прицепа, который присутствует на каждом американском Outback. См. страницу «Указатели поворота и система аварийной сигнализации» в «РАЗДЕЛЕ СИСТЕМЫ ПРОВОДКИ». Номер разъема R79. Распиновка выглядит так, а контур разъема находится в правом нижнем углу страницы.

На других страницах есть несколько других соединений. Вот полный список из 8 проводников:

Распиновка разъема R79
1 = +12 В от FB-5 (предохранитель № 28)
2 — Правый поворот
3 — Задний ход
4 — Левый поворот
5 — Задние фонари
6 — Тормоз
7 — i81-L9 — Перечислены как «вход буксирного выключателя» к БИУ.
8 — GND — GB-7

Сцепное устройство Subaru OEM поставляется с модулем адаптера для преобразования этого разъема в стандартный 4-контактный разъем сцепного устройства прицепа:

1 — Правый поворот/тормоз
2 — Левый поворот/тормоз
3 — Задние фонари
4 — Масса

Итак, как сигнал «вход буксировочного выключателя», на R79-7 б/у? Он идет ОТ переходного модуля обратно в БИУ, так что он как-то указывает на статус буксировки.

Это становится низким (активным) только тогда, когда прицеп подключен через 4-контактный разъем?
Делают ли адаптеры вторичного рынка то же самое?

Легко понять, как эта информация может использоваться Outback, например, для изменения точек переключения CVT или изменения стратегии VDC.

Вот единственная другая информация в FSM по этому сигналу.

и в разделе распиновка BIU, для i81:

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 10 из 10 Сообщений

Не уверен, что это будет полезно, но я прочитал это недавно, и это показалось актуальным. У меня есть четырехконтактный адаптер, и я подумываю о переходе на 7-контактный для всплывающего кемпера.

https://www.etrailer.com/question-295526.html

Джейсон

Сохранить Делиться

Видя, что автомобили США имеют только 4-контактную розетку для прицепа, я предполагаю, что ввод в BIU указывает BIU, что прицеп подключен. Я предполагаю, что когда прицеп подключен, он отключит задние датчики парковки (и RAB), а когда они не подключены, они включены?

На австралийских моделях Outback 5-го поколения, Liberty 6-го поколения и SJ Forester дополнительное тягово-сцепное устройство Subaru имеет 7-контактный разъем LUMIN для прицепа с двумя дополнительными маленькими проводами (серый и белый), которые не подключаются к разъему прицепа. Небольшой серый провод соединяется с одной стороной геркона, установленного внутри гнезда прицепа, а маленький белый провод соединяется с другой стороной этого геркона. Внутри подпружиненной откидной крышки гнезда установлен магнит, который замыкает геркон, когда крышка гнезда открыта (штекер прицепа подключен), и размыкает геркон, когда крышка гнезда закрыта (вилка прицепа снята).

На автомобилях австралийской спецификации с двигателем 2.5i и вариатором TR580 неподключенная вилка прицепа, подключенная к розетке, отключает автоматическую остановку / запуск двигателя и, как сообщается, также отключает задние датчики парковки, если они установлены (очевидно сигнализируется, что они через вышеупомянутый геркон в розетке прицепа). Автомобили, оснащенные вариатором TR690 (двигатели 3.6R и turbo h5), не имеют автоматической остановки/запуска двигателя.

Рымар сказал:

… так что это как-то указывает на статус буксировки.

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Рымар сказал:

Легко понять, как эта информация может использоваться Outback, например, для изменения точек переключения CVT или изменения стратегии VDC.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я не заметил каких-либо различий в точках переключения CVT при буксировке с нашими предыдущими SJ Foz XT, Liberty 3.6R или текущим Outback 3.6R в режимах SiDrive «S» или «S#», но возможно, что VDC может иметь некоторые изменения (я не проверял это). В руководстве по эксплуатации для трех вышеуказанных автомобилей упоминается использование режимов SiDrive «S» или «S#» при буксировке (не используйте режим «I»).

Сохранить Делиться

Спасибо за информацию. Если этот сигнал должен быть динамическим и активен только тогда, когда прицеп действительно подключен, то я предполагаю, что интерфейс 4-контактного разъема спецификации США просто оставит его плавающим (неактивным).

Интерфейс спецификации для США имеет номер детали H771SAL100. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 205 долларов (!). Это просто электрический адаптер, без заминок.

Если, конечно, интерфейс может определять, когда прицеп подключен, и только тогда подавать (заземлять) сигнал «буксировщика». Я не уверен, как это было бы возможно электрически без геркона, если на прицепе не работают никакие фары. Ток утечки через лампочки? Но это было бы невозможно с некоторыми конструкциями светодиодов.

Думаю, теперь мне нужно подключить выключатель к земле и проверить, что этот сигнал делает в автомобилях для США. Может ничего.

Если у кого-то есть 4-контактный интерфейс прицепа Subaru OEM, электрический счетчик и он хочет потратить час на его тестирование, у нас может быть окончательный ответ.

Сохранить Делиться

Вот и все. Должен быть задействован какой-то переключатель. В двух неполных таблицах внизу вашего первого поста даже используется описание «буксировочный переключатель».

Я заметил в разделе 7-56 руководства пользователя Outback & Legacy для США 2019 года, что в нем говорится:
«В следующих случаях нажмите переключатель BSD/RCTA OFF, чтобы деактивировать систему. Система может работать неправильно из-за блокировки волн радара.
— При буксировке прицепа (Outback)».

Таким образом, возможно, с прицепом, подключенным через 4-контактную вилку/розетку прицепа, они полагаются на то, что водитель отключит BSD/RCTA с помощью переключателя BSD/RCTA OFF на приборной панели.

Рымар сказал:

Если, конечно, интерфейс может определять, когда прицеп подключен, и только тогда подавать (заземлять) сигнал «буксировочный выключатель». Я не уверен, как это было бы возможно электрически без геркона, если на прицепе не работают никакие фары. Ток утечки через лампочки? Но это было бы невозможно с некоторыми конструкциями светодиодов.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

Глядя на разъемы на прицепе, модули используют контакты 1,2,4,5,6. Один использует контакт 8 для заземления, а другой не использует 8 и имеет кольцевую клемму на проводе, который подключен к заземлению шасси.

Похоже, ни один из них не использует контакт № 7 или № 3.