Распиновка разъема прицепа легкового. Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля: подробная схема подключения фаркопа

Какие бывают типы разъемов для подключения прицепа к легковому автомобилю. Как правильно подключить розетку фаркопа по схеме распиновки на 7, 13 и 15 контактов. Чем отличаются стандарты подключения в разных странах.

Содержание

Виды разъемов для подключения прицепа к легковому автомобилю

При подключении прицепа к легковому автомобилю используются различные типы разъемов. Наиболее распространенными являются:

  • 7-контактный круглый разъем
  • 13-контактная евророзетка
  • 15-контактный разъем
  • Плоский 4-контактный разъем американского стандарта

Выбор типа разъема зависит от модели автомобиля, страны производства и назначения прицепа. Различия заключаются в количестве контактов, их расположении и функциональном назначении.

Схема подключения 7-контактной розетки прицепа

7-контактная розетка является наиболее распространенной для легковых прицепов. Её распиновка стандартизирована согласно DIN/ISO:

  1. Левый указатель поворота (+12В)
  2. Противотуманный фонарь или фонарь заднего хода
  3. Масса (-12В)
  4. Правый указатель поворота (+12В)
  5. Правые габаритные огни и подсветка номера
  6. Стоп-сигналы
  7. Левые габаритные огни

Как правильно определить нумерацию контактов на 7-пиновой розетке? Первый контакт расположен сверху, если смотреть на розетку со стороны контактов. Далее нумерация идет по часовой стрелке от 2 до 6, а седьмой контакт находится в центре.


Особенности 13-контактной евророзетки для прицепов

13-контактная евророзетка используется преимущественно для больших прицепов и автодомов. Она позволяет подключить дополнительные функции:

  • Постоянное питание +12В
  • Сигнал включенного зажигания
  • Дополнительная линия массы
  • Резервные контакты

Распиновка 13-контактной розетки строго регламентирована стандартом ISO 11446. При самостоятельном подключении необходимо руководствоваться подробной схемой с указанием назначения цепей, допустимых нагрузок и цветовой маркировки проводов.

Применение 15-контактных разъемов в коммерческом транспорте

15-контактные разъемы применяются преимущественно на коммерческих автомобилях и спецтехнике. Они обеспечивают подключение расширенного набора функций:

  • Контроль состояния тормозной системы
  • Управление подъемной осью прицепа
  • Передача данных по информационной шине

Такие разъемы часто используются совместно с дополнительными электронными системами управления тормозами и стабилизации автопоезда. Их подключение требует специальных знаний и оборудования.


Американский стандарт подключения прицепов

На американских автомобилях применяется собственный стандарт разъемов SAE с плоскими ножевыми контактами. Чем он отличается от европейских аналогов?

  • Использует от 4 до 7 плоских контактов
  • Может совмещать функции стоп-сигналов и габаритных огней
  • Применяет одни лампы для указателей поворота и стоп-сигналов

При подключении американских разъемов важно учитывать, что назначение контактов может отличаться от европейских стандартов. Однозначно определены только контакты питания +12В (4-й контакт) и массы (1-й контакт).

Способы подключения розетки фаркопа к автомобилю

Существует два основных способа подключения электрики прицепа к автомобилю:

1. Штатное подключение

Применяется, если автомобиль изначально оснащен фаркопом или имеет специальную подготовку для его установки. В этом случае:

  • Все необходимые провода уже проложены
  • Имеется штатный разъем для подключения
  • Электросхема автомобиля рассчитана на дополнительную нагрузку

Штатное подключение является наиболее надежным и безопасным способом, так как учитывает особенности электрооборудования конкретной модели автомобиля.


2. Универсальное подключение

Используется при отсутствии штатной подготовки. Включает в себя:

  • Подключение контактов разъема непосредственно к проводке задних фонарей
  • Использование согласующего устройства для развязки цепей
  • Монтаж дополнительных реле для усиления сигналов

Универсальное подключение требует большей квалификации и знания электросхемы автомобиля. При неправильном подключении возможны сбои в работе штатной электроники.

Особенности эксплуатации электрических разъемов прицепа

Электрические разъемы прицепа работают в сложных условиях. Как обеспечить их надежную работу?

  • Регулярно очищайте контакты от грязи и окислов
  • Используйте специальные защитные колпачки
  • Периодически обрабатывайте контакты водоотталкивающими составами
  • Проверяйте надежность соединений перед каждой поездкой

При обнаружении неисправностей в работе электрооборудования прицепа в первую очередь проверьте состояние разъема и качество контактов.

Адаптеры для подключения прицепов с разными типами разъемов

Что делать, если разъемы на автомобиле и прицепе не совпадают? В таких случаях используются специальные адаптеры. Они позволяют:


  • Соединить 7-контактную и 13-контактную системы
  • Подключить европейский прицеп к американскому автомобилю
  • Использовать современный прицеп со старым автомобилем

При выборе адаптера важно учитывать не только тип разъемов, но и особенности электросхем конкретных моделей автомобиля и прицепа. Некачественный адаптер может привести к неправильной работе световых приборов или повреждению электроники.

Правильное подключение электрооборудования прицепа не только обеспечивает безопасность движения, но и является обязательным требованием правил дорожного движения. Внимательное изучение схемы распиновки и использование качественных комплектующих позволит избежать проблем при эксплуатации автопоезда.


Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля на 7, 13 и 15 пин

Для эксплуатации легкового прицепа мало установить сцепное устройство (фаркоп) и согласовать допустимые нагрузки, в том числе и по тормозам. Необходимо обеспечить подачу напряжения на световые приборы.

Виды разъемов

Достичь полной стандартизации в автомобильной индустрии никому и никогда не удаётся. Машины производятся разными компаниями, странами, а главное – у всех имеется своя техническая школа. Поэтому можно уверенно говорить лишь о нескольких, наиболее распространённых стандартах, да и то с определёнными исключениями.

Считается, что на автомобиле, как источнике питания, устанавливается блочная многоконтактная розетка, а оборудование прицепа оканчивается кабельной вилкой.

Это общепринятый способ, обеспечивающий максимальную электробезопасность. Различия стандартов состоят в количестве контактов (пинов) разъёмов, их типоразмере, назначении и принятых в стране применения устоявшихся систем питания прицепов.

Прочитай: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Разъёмы работают в открытой среде, поэтому должны быть защищены от грязи, осадков и коррозии. Тем не менее, их приходится периодически очищать химическими и механическими способами.

2 способа подключения розетки фаркопа

При покупке или временном использовании прицепа надо представлять себе, как подать питание на светотехнику.

Проблем не будет при покупке согласованных буксировочных приспособлений (фаркопов) и прицепа, рассчитанного на работу именно с ним или если ранее на автомобиль уже было установлено устройство самого распространённого стандарта, которому соответствует разъём прицепа.

Штатный способ

Некоторые машины включают буксировочное устройство в качестве опции, которая выбирается в процессе определения конфигурации.

Можно не сомневаться, что стандарт будет соблюдён и прицеп получит нужное питание для своих ламп, а электросхема автомобиля не нарушит свою нормальную работу, получив дополнительную нагрузку.

Это важно, поскольку обычно автомобили оснащаются контрольными устройствами, фиксирующими перегрузы или обрывы в цепях. Даже если их нет, будут перегреваться соединительные провода и выходить из строя реле и предохранители.

Универсальное подключение

Наиболее простой способ состоит в подключении контактов разъёма согласно распиновке к имеющимся световым приборам автомобиля.

Многие это выдерживают благодаря наличию запаса по мощности потребителей, но при возникновении проблем с системой контроля или очевидных перегрузках придётся использовать согласующее устройство.

Это покупной или самодельный блок, который воспринимает появление напряжения на штатных лампах лишь как сигнал. При появлении его формируется силовой ток на потребители прицепа.

Такое релейное усиление не создаст помех бортовому контролирующему компьютеру и позволит ставить лампы достаточной мощности. Но монтаж усложнится, потребуется больше знаний в электротехнике автомобиля.

Распиновка разных розеток

Имеется несколько типовых схем подключения, наиболее распространённых в легковых автомобилях.

7-пиновая розетка

Скорее всего это будет круглый разъём с семью контактами. На внешней окружности есть ключ для ориентации вилки относительно розетки.

Он, а также асимметричный набор контактов типа штырь и гнездо, исключают неправильное подсоединение кабеля.

Распиновка разъёмов типовая, определена стандартами DIN/ISO:

  • Питание левых ламп указателей поворота.
  • Противотуманный свет, питание +12 Вольт или фонарь заднего хода, требует уточнения при монтаже.
  • Масса автомобиля, -12 Вольт.
  • Питание правых ламп указателей поворота.
  • Правые габаритные лампы, сюда же подключается подсветка госномера.
  • Лампы стоп-сигналов.
  • Левые габаритные лампы. Иногда сюда подключаются оба габарита и подсветка номера, а 5 пин не используется или на него выведены лампы заднего хода.
  • Нумерация контактов нанесена на материале ответных частей, также можно определить её по порядку, например, со стороны контактов блочной розетки первый пин расположен сверху, с противоположной стороны от ключа.

    Далее идут контакты от 2 до 6 по часовой стрелке, а седьмой расположен в центре.

    13 контактов

    13-контактная евророзетка используется в основном для питания больших прицепов-кемперов, сюда выводятся дополнительные функции.

    Например, постоянный силовой плюс питания, сигнал включённого зажигания, двойная масса, резервные линии. Стандарт имеет жёсткую распиновку по ISO 11446, проблем не возникает.

    При самостоятельной разводке следует руководствоваться достаточно объёмной таблицей с указанием цепей, их нагрузок, цвета и сечения подводящих проводов, сверяясь с электросхемой прицепа.

    15-контактная

    Такие разъёмы используются на коммерческой технике, тоже стандартизованы, включают специфические цепи, такие как контроль состояния тормозной системы, подъёма оси, а также бортовую информационную двухпроводную шину.

    Используется совместно с дополнительными разъёмами электронных систем управления тормозами и стабилизации автопоезда.

    Американские соединительные фишки

    На американских машинах применен свой типовой разъём по SAE с плоскими контактами ножевого типа.

    Самостоятельное вмешательство возможно только с использованием конкретных электросхем автомобиля и прицепа, поскольку назначение проводов может отличаться.

    Вплоть до совмещения контактов стоп-сигнала и габаритов, использование одних ламп для индикации поворотов и торможения. Однозначны только +12 Вольт и земля, они всегда на 4 и 1 контактах, «плюс» ближе к ключу, а минус напротив по диаметру.

    Через 7 контакт передаётся не только ток на лампу заднего хода, но и на устройство разблокировки тормозов при реверсе.

    Соединители и адаптеры проводки прицепа

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Соединитель проводов Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Светодиод Hopkins Towing Solutions — тестовый адаптер

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Стандартное зажигание 8, 8, 4, 1 Комплект соединительных разъемов для прицепа

    Сравнить

    Соединитель для прицепов Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Сравнить

    Проводной адаптер Hopkins Towing Solutions

    Чтобы ваш прицеп имел безопасное, видимое и законное освещение, адаптер проводки разъема прицепа может быть необходимым аксессуаром для буксировки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *