Как устроен замок зажигания ВАЗ 2115. Каковы признаки его неисправности. Как правильно заменить замок зажигания. Как проверить катушку зажигания. Как выставить зажигание самостоятельно.
Устройство и функции замка зажигания ВАЗ 2115
Замок зажигания — важнейший элемент электрооборудования автомобиля ВАЗ 2115. Он выполняет следующие функции:
- Включение стартера для запуска двигателя
- Включение зажигания и подача питания на электронный блок управления
- Включение вспомогательного оборудования (освещение, стеклоподъемники и т.д.)
- Блокировка руля в выключенном состоянии
Замок зажигания ВАЗ 2115 имеет 4 положения ключа:
- 0 — все выключено, руль заблокирован
- I — включено вспомогательное оборудование
- II — включено зажигание
- III — включение стартера
Внутри замка находится контактная группа, которая замыкает соответствующие цепи при повороте ключа. Распиновка контактов замка зажигания ВАЗ 2115 выглядит следующим образом:
- 30 — постоянный плюс от аккумулятора
- 15 — зажигание
- 50 — стартер
- INT — вспомогательное оборудование
Признаки неисправности замка зажигания
Как определить, что замок зажигания ВАЗ 2115 вышел из строя? Основные признаки неисправности:
- Ключ с трудом поворачивается или заедает
- При повороте ключа не включается зажигание или стартер
- Зажигание не выключается после поворота ключа в положение «0»
- Ключ проворачивается без фиксации в положениях
- Стартер крутится постоянно после запуска двигателя
При появлении таких симптомов необходимо проверить исправность замка зажигания и при необходимости заменить его. Игнорирование проблемы может привести к более серьезным неисправностям электрооборудования.
Пошаговая инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2115
Замена замка зажигания на ВАЗ 2115 — несложная операция, которую можно выполнить своими руками. Для этого потребуются:
- Набор ключей и отверток
- Молоток
- Тонкое зубило
- Новый замок зажигания
Порядок замены:
- Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора
- Снимите рулевое колесо
- Демонтируйте кожух рулевой колонки
- Отсоедините разъем проводки от замка зажигания
- Открутите болты крепления замка к рулевой колонке
- Извлеките старый замок
- Установите новый замок в обратной последовательности
- Подключите аккумулятор и проверьте работу
При установке нового замка убедитесь, что его контакты совпадают с распиновкой проводки. После замены проверьте работу зажигания, стартера и блокировку руля.
Проверка и диагностика катушки зажигания
Катушка зажигания — важный элемент системы зажигания ВАЗ 2115. Она преобразует низкое напряжение бортовой сети в высоковольтные импульсы для свечей зажигания. Как проверить исправность катушки?
Признаки неисправности катушки зажигания:
- Перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный пуск двигателя
- Отсутствие искры на одном или нескольких цилиндрах
Методы диагностики:
- Визуальный осмотр на наличие трещин, прогаров
- Проверка сопротивления обмоток мультиметром
- Проверка искрообразования на высоковольтных выводах
- Замена на заведомо исправную катушку
Сопротивление первичной обмотки должно быть 0,4-0,6 Ом, вторичной — 6-8 кОм. При отклонении от этих значений катушка неисправна и подлежит замене.
Выставление зажигания на ВАЗ 2115 своими руками
Правильно выставленное зажигание обеспечивает оптимальную работу двигателя ВАЗ 2115. Как самостоятельно отрегулировать угол опережения зажигания?
Необходимые инструменты:
- Стробоскоп
- Отвертка
- Ключи на 10 и 13
Порядок регулировки:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры
- Подключите стробоскоп к высоковольтному проводу 1-го цилиндра
- Запустите двигатель и направьте стробоскоп на шкив коленвала
- Ослабьте болт крепления трамблера
- Поворачивая трамблер, совместите метки на шкиве
- Затяните болт крепления трамблера
При отсутствии стробоскопа можно выставить зажигание «по искре», но точность такой регулировки будет ниже. Правильно выставленное зажигание обеспечит легкий пуск, устойчивую работу двигателя и оптимальный расход топлива.
Реле зажигания ВАЗ 2115: назначение и расположение
Реле зажигания — важный элемент электрооборудования ВАЗ 2115. Какие функции оно выполняет и где находится?
Назначение реле зажигания:
- Коммутация силовой цепи стартера
- Защита контактов замка зажигания от перегрузки
- Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе
Реле зажигания ВАЗ 2115 расположено в салоне автомобиля, слева под панелью приборов. Для доступа к нему необходимо частично демонтировать обшивку.
Признаки неисправности реле зажигания:
- Стартер не включается при повороте ключа
- Стартер продолжает работать после пуска двигателя
- Отсутствует питание на катушке зажигания
При выходе из строя реле зажигания его необходимо заменить. Используется реле типа 90.3777-10 с четырьмя контактами. При покупке нового реле обратите внимание на соответствие контактов и напряжение бортовой сети.
Особенности системы зажигания ВАЗ 2115 инжектор
Система зажигания ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем имеет ряд особенностей по сравнению с карбюраторными версиями. Какие ключевые отличия?
Основные компоненты системы зажигания ВАЗ 2115 инжектор:
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик фаз (для 16-клапанных двигателей)
- Модуль зажигания
- Высоковольтные провода
- Свечи зажигания
В инжекторной системе отсутствует механический прерыватель-распределитель. Момент зажигания рассчитывается электронным блоком управления на основе показаний датчиков. Это обеспечивает более точную регулировку угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя.
Преимущества инжекторной системы зажигания:
- Повышенная энергия искрообразования
- Отсутствие механических регулировок
- Возможность адаптации к изменению условий работы двигателя
- Улучшенная экономичность и экологичность
При диагностике и обслуживании системы зажигания ВАЗ 2115 инжектор необходимо учитывать ее электронное управление. Многие неисправности можно выявить с помощью считывания кодов ошибок из памяти ЭБУ.
Пособие по ремонту и замене катушки и замка зажигания на ВАЗ 2115, схема и настройка зажигания
09.02.20222 173 0 2 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.
Содержание
- 1 Замок зажигания и особенности его замены
- 2 Как проверить катушку зажигания?
- 2.1 Характерные неисправности узла
- 3 Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
- 4 Как выставить зажигание самостоятельно?
- 5 Видео «Диагностика модуля зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Замок зажигания и особенности его замены
ЗЗ играет важную роль в СЗ автомобиля, как для мотора с 8 кл, так и 16 кл. Он задействован при работе стартера, благодаря ему включается освещение, поворотники, работают стеклоподъемники.
Схема ЗЗ ВАЗ 2115Замена или ремонт замка зажигания ВАЗ 2115 может потребоваться в случае если:
- потеряны или поломаны ключи;
- поврежден замок при попытке угона;
- неисправна личинка ЗЗ;
- не работает контактная группа.
Для замены потребуются: набор ключей, молоток, отвертки, тонкое зубило.
Процедура замены состоит из этапов:
- Отключается питание авто отсоединением клеммы «минус» от АКБ.
- Снимаемся руль.
- Далее нужно снять подрулевые переключатели.
- Затем нужно ослабить болты крепления хомута, удерживающего ЗЗ на рулевой колонке. Если головки срезаны, болты следует аккуратно выбить с помощью молотка и тонкого зубила.
- Теперь необходимо отсоединить жгут проводов.
- Далее нужно вывернуть полностью болты из корпуса ЗЗ и можно его снимать.
- На место старого ЗЗ устанавливается новое устройство.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После сборки следует завести двигатель и проверить работу выключателя (автор видео — канал MY LADA).
Как проверить катушку зажигания?
Перед диагностикой катушки зажигания (КЗ) на 8 клапанном двигателе следует проверить, есть ли напряжение на катушке. Для этого нужно отсоединить колодку проводов и тестером сделать проверку. Напряжение должно составлять 12В.
Схема КЗ ВАЗаХарактерные неисправности узла
Признаки неисправности КЗ в двигателях ВАЗ с 8 клапанами, УАЗах и других авто похожи:
- теряется мощность, создается впечатление, что мотор не тянет;
- появление провалов в работе двигателя;
- нестабильная работа на холостом ходу;
- не функционируют попарно цилиндры 2-3 и 1-4, отсутствует искра.
Если появились перечисленные признаки, сначала нужно проверить свечи, датчик положения коленвала. Впрыск топлива в форсунки регулируется на основании показаний датчиков, поэтому при перерасходе топлива они требуют проверки. В последнюю очередь следует проверять КЗ.
Проверить модуль зажигания (МЗ) на 8 клапанном двигателе можно одним из трех способов:
- Самый простой способ – поставить на место проверяемого модуля заведомо исправный прибор. Правда, нужно найти подходящий модуль. Перед проверкой следует обязательно убедиться, что исправны высоковольтные провода.
- Второй метод состоит в шевелении модуля. Если при шевелении его и колодки проводов заметны изменения в работе мотора, значит проблема с контактами. В этом случае ремонт можно выполнить своими руками. При невозможности ремонта прибор следует заменить.
- Третий способ – проверка с помощью мультимера, выставленного в режим омметра. Измерять сопротивление необходимо на парных выводах катушек 2-3 и 1-4. Оно должно быть одинаковым и быть около 5,4 кОм.
Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания
1. Откручиваем крепления модуля. 2. Отсоединяем колодку с проводами. 3. Снимаем МЗ с авто.Замена КЗ на 8 и 16 клапаном двигателе представляет последовательность шагов:
- Модуль легко найти по проводам высокого напряжения, идущих от свечей СЗ.
- Перед началом работ необходимо отключить «минус» на АКБ.
- Следующий шаг – отключение колодки проводов от КЗ и высоковольтных проводов.
- Далее нужно выкрутить болты крепления МЗ к двигателю, и можно демонтировать устройство.
- Теперь нужно установить новый или отремонтированный прибор и выполнить действия в обратном порядке.
При подключении следует руководствоваться схемой подключения, которая находится в руководстве.
Как выставить зажигание самостоятельно?
Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе.
Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.
Для этого выполняются следующие шаги:
- В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
- Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
- Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
- Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
- Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
- Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
- Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
- На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.
При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.
Загрузка …
Видео «Диагностика модуля зажигания»
В этом видео демонстрируется, как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115 (автор ролика — Дневник АвтоЭлектрика).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Реле зажигания ВАЗ 2115: где находится?
После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.
Зачем нужно реле зажигания
Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.
Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.
Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.
Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.
Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.
Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.
Читайте также: Расположение датчика коленвала ВАЗ-2115
Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.
Признаки поломки
Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.
Где находится
В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.
Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.
Читайте также: Где находится датчик скорости ВАЗ-2115
Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом.