Как устроен блок предохранителей ВАЗ 2107. Где находится монтажный блок в автомобиле. Какие предохранители за что отвечают в ВАЗ 2107. Как заменить перегоревший предохранитель. Чем опасны самодельные предохранители.
Назначение и расположение блока предохранителей ВАЗ 2107
Блок предохранителей, также известный как монтажный блок, играет ключевую роль в защите электрической системы автомобиля ВАЗ 2107. Он расположен в моторном отсеке справа по ходу движения автомобиля. Основные функции блока предохранителей:
- Защита электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий
- Удобное размещение большинства предохранителей и реле в одном месте
- Обеспечение легкого доступа для обслуживания и замены предохранителей
Монтажный блок ВАЗ 2107 содержит как предохранители, так и реле. Предохранители защищают отдельные электрические цепи, а реле служат для коммутации более мощных потребителей.
Виды предохранителей в ВАЗ 2107
В автомобилях ВАЗ 2107 использовались два основных типа предохранителей:
Старый тип предохранителей
На ранних моделях ВАЗ 2107 применялись цилиндрические предохранители с фарфоровым сердечником. Их особенности:
- Цилиндрическая форма
- Фарфоровый корпус
- Металлическая полоса-проводник внутри
- Сила тока определялась по ширине проводника
- Отсутствие цветовой маркировки
Новый тип предохранителей
Более поздние модификации ВАЗ 2107 оснащались современными плоскими предохранителями. Их характеристики:
- Плоская ножевая конструкция
- Пластиковый корпус
- Цветовая маркировка по току
- Красные — до 10А
- Синие — 15А
- Желтые — до 20А
Какой тип предохранителей стоит на вашем ВАЗ 2107? Это важно знать для правильной замены в случае перегорания.
Схема расположения предохранителей ВАЗ 2107
Блок предохранителей ВАЗ 2107 содержит 17 основных предохранителей, пронумерованных от F1 до F17. Вот их назначение:
- F1 (10А) — отопитель, задние фонари, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла
- F2 (10А) — стеклоочистители, омыватели
- F3, F4 (10А) — резервные
- F5 (20А) — обогрев заднего стекла
- F6 (10А) — прикуриватель, часы
- F7 (20А) — звуковой сигнал, вентилятор охлаждения
- F8 (10А) — аварийная сигнализация, указатели поворотов
- F9 (7,5А) — задние противотуманные фонари
- F10 (10А) — панель приборов, тормозные огни, генератор
- F11 (10А) — стоп-сигналы, освещение салона
- F12 (7,5А) — правая фара дальнего света
- F13 (10А) — левая фара дальнего света
- F14 (10А) — левые габариты, подсветка номера
- F15 (20А) — правые габариты, освещение приборов
- F16 (10А) — правая фара ближнего света
- F17 (7,5А) — левая фара ближнего света
Знание назначения каждого предохранителя поможет быстро локализовать проблему при отказе какой-либо электрической системы автомобиля.
Реле в блоке предохранителей ВАЗ 2107
Помимо предохранителей, в монтажном блоке ВАЗ 2107 установлены несколько важных реле:
- R1 — реле обогрева заднего стекла
- R2 — реле дальнего света фар
- R3 — реле ближнего света фар
Также в блоке предусмотрены места для дополнительных реле:
- Реле омывателя фар (опция)
- Реле звукового сигнала
- Реле вентилятора охлаждения радиатора
Почему важно знать расположение реле? При выходе из строя сразу обеих фар дальнего или ближнего света, проблема может быть в соответствующем реле, а не в предохранителях или лампах.
Правила безопасности при работе с электрикой ВАЗ 2107
При обслуживании электрической системы ВАЗ 2107 необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- Всегда отключайте «минус» аккумулятора перед любыми работами с электрикой
- Используйте только пластиковые инструменты во избежание короткого замыкания
- Не заменяйте предохранители «жучками» или самодельными устройствами
- При частом перегорании предохранителя найдите и устраните причину
- Используйте предохранители только соответствующего номинала
Соблюдение этих правил поможет избежать повреждения электрооборудования и возможного возгорания автомобиля.
Как заменить предохранитель в ВАЗ 2107
Замена предохранителя в ВАЗ 2107 — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:
- Определите перегоревший предохранитель по схеме на крышке блока
- Откройте крышку монтажного блока
- Извлеките перегоревший предохранитель с помощью пинцета (обычно прилагается в комплекте)
- Визуально проверьте целостность предохранителя
- Замените предохранитель на новый того же номинала
- Закройте крышку блока предохранителей
Распространенные проблемы с предохранителями ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 часто сталкиваются со следующими проблемами, связанными с предохранителями:
- Частое перегорание предохранителей из-за неисправности в электрической цепи
- Окисление контактов в блоке предохранителей, приводящее к нестабильной работе электрооборудования
- Использование предохранителей неправильного номинала, что может привести к повреждению электрики
- Плохой контакт предохранителей в гнездах из-за износа пружинных зажимов
- Повреждение самого блока предохранителей вследствие перегрева или механических воздействий
Как избежать этих проблем? Регулярно проверяйте состояние блока предохранителей, очищайте контакты, используйте только оригинальные предохранители соответствующего номинала.
Модернизация блока предохранителей ВАЗ 2107
Некоторые владельцы ВАЗ 2107 проводят модернизацию штатного блока предохранителей. Основные варианты:
- Замена старого блока на новый с плоскими предохранителями
- Установка дополнительного блока предохранителей для нештатного оборудования
- Монтаж реле вместо перемычек для повышения надежности
- Замена проводки на более современную с увеличенным сечением
Стоит ли модернизировать блок предохранителей? Это может повысить надежность электрики, но требует навыков и знаний. Для большинства владельцев достаточно правильного обслуживания штатной системы.
Знание устройства и принципов работы блока предохранителей ВАЗ 2107 поможет вам быстро диагностировать и устранять проблемы с электрооборудованием автомобиля. Регулярное обслуживание и своевременная замена предохранителей обеспечат надежную работу всех электрических систем вашей «семерки».
Работа блока предохранителей ВАЗ 2107 и устройство их блока
Содержание
- 1 Для чего нужен монтажный блок
- 2 Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
- 3 О замене монтажного блока
Прежде, чем начинать разговор об электрических цепях ВАЗ 2107 и предохранителях, твёрдо нужно выучить следующие правила:
- при каких-либо действиях по ремонту автоэлектрики нужно сбрасывать с аккумулятора «минус», чтобы случайно не замкнуть цепи токопроводящих дорожек на печатной плате монтажного блока. По той же причине лучше не пользоваться металлической отвёрткой;
- схема не терпит примитива. Нельзя ставить самоделки вместо предохранителей, «жучки» прочее. Подобные самодельные устройства могут обладать критическим рассеянием мощности с выделением большого количества тепла, так как не проводилось расчётов. Это может привести к пожару;
- если вы увидели, что предохранители, которые вы ставите, один за другим «горят», то узнайте причину, пока не случилась ещё большая неприятность, вроде пожара в подкапотном пространстве илы поломки генератора, например. Возможно, что вы изменили расположение, выводов, или перепутали силу тока. Принципиальная схема поможет вам разобраться.
Для чего нужен монтажный блок
Все электрические цепи, снабжающие тех или иных потребителей на ВАЗ 2107, а именно: фары и указатели поворота, стоп – сигналы, прикуриватель, электровентилятор отопителя, звуковой сигнал, вентилятор охлаждения радиатора и многие другие нуждаются в защите.
Это делается с помощью предохранителей, который способен пропускать ток заданных значений. По достижении определённого параметра своего предела предохранитель сгорает, но, «жертвуя собой», сохраняет всю цепь от поломки.
Монтажный блок, или панель реле и предохранителей создан специально для удобного обслуживания всех электрических цепей, он находится справа (по ходу движения) под капотом автомобиля. Кроме того, отдельные реле (электромеханические переключатели) большей частью тоже помещены в нём, за редким исключением (реле поворотов, например). Их расположение – отдельное, под торпедой.
Порядок и наименование реле и предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2107
На более старых автомобилях стоял блок старого образца, и применялись предохранители с фарфоровым сердечником и полосой проводника, чем шире полоса, тем больше была сила пропускаемого тока. По цвету, они не различались, и были цилиндрического типа, расположены в один предохранительный ряд. Сверху блок прикрывает декоративная пылеводозащитная панель.
На более новых автомобилях установлен монтажный блок нового образца, со штырьковыми предохранителями, которые маркированы по цвету – красные рассчитаны на силу тока до 10 А, жёлтые – на вдвое большую, до 20 А.
Рассмотрим по порядку все реле и все цепи, защищённые предохранителями.
- R1 – реле обогрева заднего стекла, его предохранитель F5;
- R2 – дальний свет, его предохранители F12 на правую и F13 на левую фары соответственно;
- R3 – реле ближнего света фар, соответственно предохранители F16 и F17;
Если нет света в двух фарах сразу (неважно, ближний или дальний) и замена предохранителей не помогла– лучше поменять реле. В случае, если и это не помогло – возможно, нужно поменять лампы или проблема в проводке.
Существуют свободные «посадочные места» для реле:
- Омыватель фар, с очистителем – самая «буржуазная» опция;
- Звуковой сигнал.
- Включение «карлсона» — вентилятора охлаждения радиатора.
О двух последних местах следует сказать особо: там установлены перемычки, чтобы «замкнуть напрямую» цепи без реле. Необходимо помнить, что если перемычка установлена не плотно, и есть размыкание, то может быть отказ вентилятора системы охлаждения.
В случае, если всё-таки двигатель перегрелся, то нужно срочно включать на полную мощность печку, с максимальной температурой и на двойной обдув, и, по возможности, набрать хорошую скорость на трассе.
В наборе имеется штатное место для пинцета, которым удобно менять предохранители:
Ниже – схема расположения цепей относительно номера предохранителей. Они кодируются следующим образом (второй столбик – предельная сила тока, А). Принципиальная схема электрооборудования может помочь разобраться тем, у кого лучше визуальная память.
F1 | 10 | Отопитель, белые фонари заднего хода, сигнал, обогрев заднего стекла; |
F2 | 10 | Двигатель стеклоочистителя, фар, насосов для обмывки как фар, так и лобового стекла; |
F3, F4 | 10 | Запасные |
F5 | 20 | Обогрев заднего стекла и реле |
F6 | 10 | Элементы консоли: прикуриватель и часы |
F7 | 20 | Звуковое реле и «карлсон». Совет: не сигналить часто и помногу, когда включён радиатор охлаждения. |
F8 | 10 | Аварийка, поворотники |
F9 | 7,5 | Задние противотуманки |
F10 | 10 | Множество фунций: приборная панель – лампы тормоза, аккумулятора, «подсос», электровентилятор, обмотка возбуждения генератора, электропневмоклапан. |
F11 | 10 | Тормозные сигналы, освещение в салоне |
F12 | 7,5 | Правый дальний свет |
F13 | 10 | Левый дальний свет |
F14 | 10 | Левые габариты, освещение номера, подкапотная лампа |
F15 | 20 | Правые габариты, часы, «бардачок», прикуриватель |
F16 | 10 | Правый ближний свет, омыватель и очиститель фар |
F17 | 7,5 | Левый ближний свет |
О замене монтажного блока
Описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104
Skip to content
Ремонт авто власними руками
Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.
Вариант 1
Схема
Вариант 2
Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.
Схема
Описание
Предохранители
1 | 8/10А Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8/10А Резервный |
4 | 8/10А Резервный |
5 | 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8/10А Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16/20А Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8/10А Регулятор напряжения генератора |
9 | 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле — прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электро вентилятора (обмотка) Термо выключатель электр овентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37. 3701) |
11 | 8/10А Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8/10А Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8/10А Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 | 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 | 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | Запасной |
19 | Запасной |
20 | Запасной |
21 | Запасной |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.
Реле
К1 | Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) | ||
К2 | Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02) | ||
К3 | Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) | ||
К4 | Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) | ||
К5 | Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) | ||
К6 | Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
Дополнительный блок
Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.
Схема
Назначение
- 15А Предохранитель главного реле
- Главное реле
- 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
- 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
- Реле электро — бензонасоса
- Реле электро — вентилятора системы охлаждения
Дополнительные элементы
Под капотом
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.
В салоне
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов.