Предохранители Лада ВАЗ 2108 2109 21099, 1984
14.12.2020
Содержание
- В моторном отсеке
- В салоне
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.
Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2108 2109 21099 1-го поколения 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.
В моторном отсеке
Основной монтажный блок расположен в тыльной части подкапотного пространства слева, под пластиковой крышкой. Монтажный блок в зависимости от комплектации и года выпуска может иметь разное исполнение.
Фото — общий вид одного из вариантов блока предохранителей.
Схема элементов основного блока ВАЗ 2108 2109 21099 | ||
---|---|---|
Тип 2114-3722010-18 (вариант 1) | ||
Тип 2114-3722010-60 (вариант 2) | ||
№ | Расшифровка предохранителей | Ток, А |
F1 | Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар / Очистители фар (в момент включения). | 10 |
F2 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
F3 | Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона | 10 |
F4 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель | 20 |
F5 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). / Звуковой сигнал и реле его включения | 20 |
F6 | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников | 30 |
F7 | Очистители фар (в рабочем режиме). | 30 |
Реле включения очистителей фар (обмотка). | ||
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки | ||
Электродвигатель омывателя стекол. | ||
Моторедуктор очистителя заднего стекла. | ||
Реле времени омывателя заднего стекла. | ||
Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. | ||
Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. | ||
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. | ||
Контрольная лампа обогрева заднего стекла. | ||
Лампа освещения вещевого ящика | ||
F8 | Левая противотуманная фара | 7,5 |
F9 | Правая противотуманная фара | 7,5 |
F10 | Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя / Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. | 7,5 |
Левый задний фонарь (габаритный свет) / Левая фара (габаритный свет). | ||
F11 | Правая фара (габаритный сеет). Правый задний фонарь (габаритный свет) | 7,5 |
F12 | Правая фара (ближний свет) | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет) | 7,5 |
F14 | Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар | 7,5 |
F15 | Правая фара (дальний свет) | 7,5 |
F16 | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. | 15 |
Задние фонари (лампы света заднего хода). | ||
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. | ||
Контрольная лампа давления масла. | ||
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. | ||
Лампа светового табло «STOP». | ||
Указатель температуры охлаждающей жидкости. | ||
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр | ||
K1 | реле очистителей фар | |
K2 | реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | реле стеклоочистителя ветрового окна | |
K4 | реле контроля исправности ламп | |
K5 | реле стеклоподъемников | |
K6 | реле звуковых сигналов | |
K7 | реле электрообогрева заднего стекла | |
K8 | реле дальнего света фар | |
K9 | реле ближнего света фар |
Схема предохранителей главного блока (вариант 3) | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Очистители фар (в момент включения) | 10 |
Реле включения очистителей фар (контакты) | ||
Клапан включения омывателя фар | ||
F2 | Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) | 10 |
Контрольная лампа аварийной сигнализации | ||
F3 | Задние фонари (лампы стоп — сигнала) | 10 |
Плафон освещения салона | ||
F4 | Элемент обогрева заднего стекла | 20 |
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла | ||
Штепсельная розетка для переносной лампы | ||
Прикуриватель | ||
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) | 20 | |
Звуковой сигнал и реле его включения | ||
F6 | Электро стекло подъемники передних дверей | 30 |
Реле включения электро стекло подъемников | ||
F7 | Очистители фар (в рабочем режиме) | 30 |
Реле включения очистителей фар (обмотка) | ||
Электродвигатель вентилятора отопителя | ||
Электродвигатель омывателя стекол | ||
Моторедуктор очистителя заднего стекла | ||
Реле времени омывателя заднего стекла | ||
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол | ||
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя | ||
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла | ||
Контрольная лампа обогрева заднего стекла | ||
Лампа освещения вещевого ящика | ||
F8 | Левая противотуманная фара | 7,5 |
F9 | Правая противотуманная фара | 7,5 |
F10 | Фонари освещения номерного знака | 7,5 |
Подкапотная лампа | ||
Лампы освещения приборов | ||
Контрольная лампа наружного освещения | ||
Табло подсветки рычагов отопителя | ||
Лампа освещения прикуривателя | ||
Левая фара (габаритный свет) | ||
Левый задний фонарь (габаритный свет) | ||
F11 | Правая фара (габаритный свет) | 7,5 |
Правый задний фонарь (габаритный свет) | ||
F12 | Правая фара (ближний свет) | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет) | 7,5 |
F14 | 7,5 | |
Контрольная лампа включения дальнего света фар | ||
F15 | Правая фара (дальний свет) | 7,5 |
F16 | Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) | 15 |
Контрольная лампа указателей поворота | ||
Задние фонари (лампы света заднего хода) | ||
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла | ||
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) | ||
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости | ||
Контрольная лампа давления масла | ||
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора | ||
Контрольная лампа стояночного тормоза | ||
Лампа светового табло «STOP» | ||
Указатель температуры охлаждающей жидкости | ||
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва | ||
Вольтметр | ||
К1 | Реле очистителей фар | |
К2 | Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла | |
К4 | Реле контроля исправности ламп | |
К5 | Реле стеклоподъемников | |
К6 | Реле звуковых сигналов | |
К7 | Реле обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле дальнего света фар | |
К9 | Реле ближнего света фар |
Схема блока старого образца 17. 3722 (вариант 4) | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Правая противотуманная фара | 8 |
2 | Левая противотуманная фара | 8 |
3 | Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар | 8 |
4 | Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки | 16 |
5 | Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза | 3 |
6 | Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона | 8 |
7 | Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка | 8 |
8 | Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора | 16 |
9 | Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов | 8 |
10 | Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар | 8 |
11 | Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки | 8 |
12 | Прикуриватель ваз 2108 2109 21099, розетка для лампы переноски | 16 |
13 | Дальний свет правой фары | 8 |
14 | Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики | 8 |
15 | Ближний свет правой фары | 8 |
16 | Ближний свет левой фары | 8 |
Описание реле | ||
К1 | включение очистителей фар | |
К2 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | очиститель ветрового стекла | |
К4 | контроль исправности ламп | |
К5 | дальний света фар | |
К6 | омыватель фар | |
К7 | включение стекло подъемников | |
К8 | включение звуковых сигналов | |
К9 | вентилятор | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | включение ближнего света фар |
В салоне
На моделях с инжекторными моторами может находится дополнительный блок под панелью справа.
Схема элементов салонного блока | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
К1 | Главное реле | |
К2 | Реле электрического бензонасоса | |
К3 | Реле вентилятора системы охлаждения | |
1 | Главное реле | 15 |
2 | Цепь питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения) | 15 |
3 | Топливный модуль (бензонасос) | 15 |
Материалы по теме
ВАЗ 2108 | 2109 | 21099
Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 c двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i / 1,6i литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / . ..
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 21099, предохранители ВАЗ 21099, электросхема двигателя ВАЗ 21099, цветная электросхема ВАЗ 21099, электросхема ВАЗ 2109, предохранители ВАЗ 2109, электросхема двигателя ВАЗ 2109, цветная электросхема ВАЗ 2109, электросхема ВАЗ 2108, предохранители ВАЗ 2108, электросхема двигателя ВАЗ 2108, цветная электросхема ВАЗ 2108, электросхема LADA 21099, предохранители LADA 21099, электросхема двигателя LADA 21099, цветная электросхема LADA 21099, электросхема LADA 2109, предохранители LADA 2109, электросхема двигателя LADA 2109, цветная электросхема LADA 2109, электросхема LADA 2108, предохранители LADA 2108, электросхема двигателя LADA 2108, цветная электросхема LADA 2108
Предохранители
Блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке слева перед ветровым стеклом.
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо в первую очередь проверить исправность соответствующих предохранителей. Для этого найдите предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора.
Примечание:
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Обозначения предохранителей
Символ | Назначение |
Наружное освещение | |
Стеклоочистители и омыватели | |
Аварийная световая сигнализация | |
Ближний свет головного освещения | |
Дальний свет головного освещения | |
Подогрев задних стекол | |
Передние противотуманные фары | |
Задние противотуманные фары | |
Электростеклоподъемники | |
Подогрев сидений | |
Звуковой сигнал | |
Освещение салона | |
Вентилятор системы охлаждения | |
Указатели поворотов |
В зависимости от года выпуска, на автомобиле может быть установлен блок реле и предохранителей определенного типа. Блоки разных годов выпуска имеют предохранители разных типов. Кроме того, блоки реле и предохранителей могут отличаться также в зависимости от комплектации автомобиля (например, при наличии очистителей фар, электростеклоподъемников и т.д.).
Расположение предохранителей, защищающих конкретные электрические цепи, указывается на крышке блока предохранителей. Проверьте прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности заключается в чем-то другом. Замените перегоревшие предохранители и проверьте функционирование отказавших устройств автомобиля.
Примечание:
Цепи электрооборудования двигателя (система зажигания, система пуска и система зарядки), реле включения фар и реле центрального замка не защищены предохранителями.
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Открыть капот и снять крышку блока реле и предохранителей, отжав пластмассовые фиксаторы.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся там же, в блоке предохранителей.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей, и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда коробки предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Возьмите предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно безболезненно обойтись некоторое время.
Примечание:
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности установите новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
Внимание:
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому, при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но и может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности электрооборудования автомобиля. Оставьте перегоревший предохранитель в гнезде и обратитесь на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.
Не работает сигнализация ВАЗ 2109
Указатели поворотов работают только при включенном зажигании . При движении вверх или вниз под подрулевым переключателем должны гореть соответствующие лампы с правой или с левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.
Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп поворотников. При этом оставшаяся рабочая лампа будет мигать с удвоит частоту , а световой индикатор на панели приборов вместо мигания начнет устойчиво светиться, сигнализируя водителю о возникшей неисправности. При замене перегоревшей лампы необходимо установить точно такую же мощность (21Вт). Но тут есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109 находится в эксплуатации с прицепом , индикатор на приборной панели не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.
В задние фонари, питание от жгута проводов к лампам идет через монтажная лента . Если задние фонари не затянуты, на монтажную ленту будет попадать влага и пыль, что приводит к коррозии деталей цепи. В результате не будет гореть даже исправная контрольная лампа.
Для обеспечения режима мигания контрольных ламп включается реле , расположенное в монтажном блоке. Если это не удастся, лампы перестанут мигать. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.
На под рулевым поворотным переключателем неисправности часто бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не происходит, то его просто необходимо заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.
Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого сборочного узла . Самостоятельно устранить его, особенно в дороге, вряд ли получится.
Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он сгорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему не работают поворотники на ВАЗ 2109не работают в том, что автомобильная электрика вышла из строя.
Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные электросхемы, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Схема поворотников и сигнализаторов
Причины поломки
Чтобы не допустить ситуации, когда поворотные и аварийные фонари не работают, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый оттенок. Чтобы снять его, протрите ветошью и попробуйте покормить контакт;
- Поломка предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Блок предохранителей монтажный ВАЗ 2109 2108 21099
- Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
- Поломка переключателя или кнопки. Если поворотники и аварийная блокировка не работают, поместите переключатель под рулевое колесо, чтобы отремонтировать и разобрать его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Как починить
При отсутствии поворотников и аварийке, электрике в машине чаще всего «виновата» реле, отвечающее за подачу напряжения.
Для предотвращения повторения проблемы в будущем выполните следующие действия:
- узнайте где находится реле. Схема его размещения указана в прилагаемой к автомобилю инструкции;
- нажмите на реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкое воздействие возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, а фары у вас все равно не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.
Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ВАЗ 2109, мы расскажем в этой статье. Вообще ездить с неработающими поворотниками очень опасно, ведь вы увеличиваете риск аварий в несколько раз, а сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такого автомобиля. Поэтому, если перестали работать поворотники или, по крайней мере, один из них, необходимо срочно решить эту проблему. К счастью, в схеме нет ничего сложного, а все распространенные проблемы вполне известны.
Не работают поворотники ВАЗ 2109 по нескольким причинам, которые мы все рассматриваем. А чтобы уберечь вас от лишней траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.
Проблемы с реле
Чаще всего из строя выходят реле сигнализации и поворотников. Симптомы вышедшего из строя реле следующие: не работает лампа поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также краш вообще не работает. В общем, полная тишина.
Перед проверкой или покупкой нового реле стоит осмотреть предохранитель сигнализации. Если он сгорел, ничего не получится. Перегоревший предохранитель необходимо заменить новым, однако нет гарантии, что он не сгорит снова. Часто предохранители сгорают из-за неисправности реле.
Нужное нам реле находится в блоке предохранителей, под капотом. Можно попробовать вытащить реле и легонько постучать по ладони. Часто бывает, что внутри контактные элементы «залипают». Если после таких манипуляций все заработало, проблема действительно в реле и надо готовиться к его замене, ведь оно опять может заклинить в самый неподходящий момент.
В ситуации, когда предохранитель целый, а реле стукнуло по ладони, необходимо купить новое реле. Так это в нем. Новое реле стоит около 150-200 рублей, продается в любом магазине автозапчастей.
Индикатор переключателя холостого хода
Хотя редко, но иногда случается, что переключатель на рулевом колесе выключается. Симптомы данной неисправности следующие: не работают левый, правый или обе стороны поворотников, но сигнализация работает исправно. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать «поморгать», с большой долей вероятности ничего не получится.
В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт не имеет смысла из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене этой детали займет не более 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде выключателя есть защелки, которые нужно сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.
Проблемы с попаданием влаги
Предохранитель в сборе на девятке расположен в очень уязвимом для влаги месте, под капотом, и даже в том месте куда попадает вода. Часто случается, что в агрегат попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Поэтому причину неработающих поворотников следует искать в блоке предохранителей.
Для начала нужно выдернуть предохранители на турникетах и врезаться, осмотреть их. Если они сгорели, то, естественно, замените его. При попадании влаги на ножки контактов может образоваться налет, который нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налет, часто зеленоватого оттенка, то блок нуждается в чистке.
В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все реле и предохранители. Далее разбираем, чтобы добраться до контактной части и протираем все контакты ваткой смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всех электриков, но ненадолго. Вода со временем проникнет во все щели и образует налет.
Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто цепляет медицинские бахилы поверх колодки. Вид бахил под капотом вызывает, мягко говоря, удивление, однако этот способ достаточно эффективен.
Если времени на снятие и разбор всего блока нет, а нужно ехать, можно просто очистить контактные ножки от покрытия и немного побрызгать на контакты в смазке блока WD-40. Такие манипуляции восстановят проводимость нужных нам элементов и заработают поворотники.
Короткое замыкание
Если у вас блок сухой и без налета, а предохранители на повороты или аварийку перегорели, вероятно, это короткое замыкание. Если при замене сгоревшего предохранителя не начинают работать поворотники, а сгорел только что установленный предохранитель, то нужно искать «короткое замыкание». Скорее всего не работают поворотники ВАЗ 2109 из-за того, что некоторые провода оборваны/смяты, и касаются кузова автомобиля. В этом случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектронике, они такие вопросы решают быстро.
Если не работают поворотники на ВАЗ 2109, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Еще пугает то, что многие люди не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень легко, включаем поворотник и смотрим на индикатор поворотов на панели приборов.
Лампочка на приборной панели должна мигать. Однако если двигатель не заведен Вы услышите щелчки — это щелкает реле поворотников.
Если лампочка на приборной панели не моргает, а горит, повороты не работают.
Причин не работы поворотников на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочек
1) При неисправности реле поворотников загорается лампочка на панели приборов зеленый, не мигая. Однако это не означает, что ваше реле поворотников неисправно.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным местом реле в монтажном блоке. Проверяется это просто — крутим поворотник и шевелим реле поворотников.
Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно
то затапливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.
2) Если вывернется какой-то один угол, то будет моргать указатель на панели приборов, как будто все работает исправно. В этом случае перегоревшая лампочка обнаруживается только при визуальном осмотре автомобиля. Владельцам Ваз 2109 с сигнализацией это сделать очень просто. Всегда, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию и машина пару секунд моргает всеми поворотами. Приехал водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина снова выпалила обороты. Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном.
В этом случае нужно просто постучать по фаре кулаком, может появиться контакт.
При срабатывании сигнализации реле, расположенное на передней панели, будет действовать как реле и индикаторные лампы при ее работе. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала контрольная лампа поворотников, это будет свидетельствовать о том, что она не работает. Начинать поиск причины отказа в работе необходимо с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле имеется монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Затем следуйте обозначениям на обратной стороне крышки монтажного блока. На предохранитель указывает сигнал тревоги треугольник , а предохранителей контрольных ламп две стрелки .
При целых предохранителях и неокислившихся контактах надо будет проверить реле указателей поворота К2. Самый простой способ проверить его, заменить на заведомо исправный. Если и в этом случае авария на ВАЗ 2109 не получится, то придется прозвонить провода и проверить контакты в контактных площадках разъемов. Начать необходимо с проверки напряжения на контактах предохранителя и на выводе 5 колодки Х2 монтажного блока (красно-черный провод). Если напряжения на этом контакте нет, то придется снимать монтажный блок и искать в нем причину отсутствия напряжения. В первую очередь нужно посмотреть, цела ли дорожка, по которой идет ток к этому контакту.
При наличии напряжения на выводе №5 придется снимать не монтажный блок, а тревожную кнопку и проверять напряжение на выходе под тем же номером 5. При наличии напряжения тревожную кнопку необходимо измененный.
1993 Лада Самара 1300 S 1,3 л 4 цил.
1. Начало работы — подготовка к ремонту
2. Снимите крышку — найдите внутренний блок предохранителей и снимите крышку
3. Найдите неисправный предохранитель — посмотрите на схему блока предохранителей и найдите предохранитель для неработающего компонента
4. Извлеките предохранитель из блока предохранителей. Выньте соответствующий предохранитель и проверьте, не перегорел ли он. — Дополнительная информация о предохранителях салона
Поделись
- BMW из MKE North помог сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Lada
В этом видео показано, как заменить перегоревшие предохранители в салонном блоке предохранителей Лада Самара 1993 года, помимо схемы расположения блока предохранителей. Электрические компоненты, такие как подсветка карты, радио, сиденья с подогревом, дальний свет, электрические стеклоподъемники, фары, вентилятор, антиобледенитель, дверной замок, сиденье с электроприводом, мотор стеклоочистителя, топливный насос, звуковой сигнал, антиблокировочная система тормозов и камера заднего вида. есть предохранители, и если они внезапно перестанут работать, скорее всего, у вас перегорел предохранитель. Если в вашей Самаре возникли проблемы с электричеством, вы всегда должны сначала проверить предохранители, потому что их относительно легко проверить и дешево заменить. Некоторые Лады имеют несколько внутренних блоков предохранителей, в том числе в багажнике — видео покажет вам, где находится внутренний блок предохранителей вашего 19-го поколения.93 находится Самара. Затем вам нужно обратиться к схеме блока предохранителей Лада Самара 1993 года, чтобы найти перегоревший предохранитель. Если у вашей Самары много опций вроде люка, навигации, подогревов сидений и т.д. , то тем больше у нее предохранителей. Некоторые компоненты могут иметь несколько предохранителей, поэтому убедитесь, что вы проверили все предохранители, связанные с рассматриваемым компонентом.
Если вам нужно заменить перегоревший предохранитель в Samara, убедитесь, что вы заменяете его на тот же ток, что и у перегоревшего предохранителя. Если проверка и замена предохранителя для рассматриваемого компонента не работает, мы рекомендуем обратиться за помощью к надежному профессиональному механику. Они должны быть в состоянии выяснить, нужно ли заменить компонент или есть ли короткое замыкание или какая-то другая проблема с вашей Самарой.
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, показывающих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах.