Разъем obd: Расположение разъема OBD

Содержание

Расположение разъема OBD

  1.    Главная
  2.   »   Расположение разъема OBD

Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

На автомобиле ВАЗ 2110 — 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

 

На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

 

На автомобиле «Калина» диагностический разъем так же расположен за декоративной крышкой возле ручки КПП

 

На автомобилях ВАЗ Приора диагностический разъем OBD располагается на задней стенке, за «бардачком»

 

На автомобилях УАЗ диагностический разъем распологается либо под капотом  возле стенки слева у водителя (козел), за водительским сиденьем (буханка), под рулевой колонкой на новых автомобилях типа УАЗ Патриот.

 

На автомобилях Reno диагностические разъемы располагаются либо за «бардачком» если его открыть то в самом конце дальней стенки за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, либо под рулевой колонкой снизу.

 

На автомобилях марки Chevrolet диагностический разъем так же, как правило располагается под рулевой колонкой снизу, либо справа от водителя на центральной консоли сбоку, возле правой ноги водителя (Chevrolet Lanos).

Что такое разъем OBD. Статья в блоге компании Аспид

Технология OBD (On-Board Diagnostic) начала разрабатываться в середине 50-х годов на территории США. Первоначально она была предназначена для получения информации о качестве отработанных горючих смесей. Эта функция работает и сегодня, но кроме нее добавлены и другие не менее важные опции. Давайте разберемся, что такое разъем OBD и какие функции он выполняет на сегодняшний день.

Оглавление:

Предназначение

Технологический разъем OBD всеми автомобильными изготовителями. Он предназначен для получения полной информации в реальном времени о состоянии основных систем транспортного средства, а также необходим для:

  • диагностики;
  • настройки датчиков;
  • программирования ЭБУ.

Опрос и настройка электронных параметров производится с помощью специального сканера, подключаемого к 16 контактному интерфейсу OBD. Вывод информации может производиться на персональный компьютер, смартфон. Данные представлены в виде таблиц, графиков или цифровых значений.

Стандартизация OBD

Стандартизация, которую соблюдают все автопроизводители предусматривают размещение интерфейса OBD вблизи водительского места. Сегодня используется более совершенный разъем, который получил название OBD 2, он имеет более широкие возможности.

Разъем одинаков во всех авто и имеет строго определенную конфигурацию с двумя рядами контактов (в каждом по 8 штук), кроме того:

  • обеспечивает обмен принятыми протоколами;
  • передачу в стандартном пакете неисправностей;
  • сохранение в памяти ЭБУ кода ошибки;
  • отслеживание неисправностей, приводящих к увеличению токсичных выхлопов;
  • возможность доступа сканеров различного предназначения для определения кода ошибки, программирования электронных датчиков, узлов;
  • предполагает единый реестр терминов, аббревиатур, определений, предназначенных для электронных систем (элементов) ТС.

Несмотря на стандартизацию разъема предусмотрено использование любого из пяти протоколов: SAE J1850 PWM, SAE J 1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4, ISO 15765.

В современных автомобилях используется протокол – ISO 15765, позволяющий:

  • значительно увеличить скорость передачи информации с 20 Кбит/c до 1 Мбит/с;
  • для согласования использовать витую пару или оптоволокно;
  • увеличить дальность передачи информации со скоростью 1 Мбит/с до 40 метров.

Особенности CAN-шины

Этот протокол обеспечивает обмен информацией через разъем OBD 2 с использованием CAN-шины.

Controller Area Network позволяет считывать объединенную информацию со всех датчиков и устройств одновременно по проводному, оптоволоконному и радиоканалу.

Для того чтобы распознать причину загорания табло Check Engine необходимо подключить к разъему OBD 2 сканер или (согласующий информационный кабель). Далее информация выводится на устройство отображения информации ПК (смартфон). На нем можно «прочитать» код ошибки и причину ее возникновения.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения Check Engine на транспортных средствах современного поколения является сбой в работе электронных датчиков (систем), связанный с превышением допустимой нормы выхлопа в 1,5 раза. Вследствие этого уровень СО или СН в выхлопных газах увеличивается.

Дополнительные возможности

Также интерфейс OBD 2 позволяет делать дубликат ключа с электронным чипом. В разъем устанавливается специальное согласующие устройство, которое по беспроводному каналу прописывает метку идентификации. Ее иммобилайзер распознает, как оригинальную. Таким образом можно быстро и легко получить дубликат.

Современные инструменты, подключаемые к разъему OBD 2, представлены в большом количестве. Некоторые из них позволяют определить работоспособность основных узлов (датчиков), оперативно установить причину неисправности на потребительском уровне.

В сервисных центрах используются более сложные дилерские сканеры, обладающие большими функциональными возможностями. На них установлено дорогостоящее программное обеспечение, которое защищено от взлома. С его помощью можно настроить все электронные системы авто на профессиональном уровне.

Диагностическое оборудование — авто сканер, CAN / VAG адаптер, usb-адаптер и колодки ODB II.

△

▽

Артикул: 3060

Назначение

Предназначен для подключения к диагностическому разъему OBD II автомобиля.

Подходит для изготовления бортовых компьютеров, диагностических тестеров и адаптеров к ноутбукам. Разъем имеет очень маленькие габариты. 40.5х17,5х32(34)мм — ДхШхВ, высота на разъемом автомобили 22мм. чертеж Позволяет производить подключение в разъемы OBD II автомобиля расположенные за крышками, лючками, или закрываемыми предметами обшивки автомобиля: перчаточный ящик или бардачок.

Используется для протоколов:

  • ISO 9141
  • ISO 14230
  • J 1850 PWM
  • J 1850 VPW
  • CAN (J-2284)
  • и других.

Составные части коннектора

  • Крышка корпуса коннектора — 2 шт.
  • Плата печатная — 1 шт.
  • Контактный штырь — 10 шт.
  • Штырь PLD — 10 шт.
  • Саморез — 2 шт.
  • Инструкция — 1 шт.

* При оптовых поставках возможно увеличение числа штырей

Комплектация

  • Коннектор OBD-2 mini — 1 шт.
  • Инструкция — 1 шт.
  • Упаковочная коробка — 1 шт.

Дополнительная информация

Характеристики

Штрих код:4607154780619
Артикул:3060
Бренд:ооо «НПП «Орион СПб»
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Разъем подключения:колодка OBDII
Протоколы связи:CAN (J-2284), ISO 14230, ISO 9141, J 1850 PWM, J 1850 VPW, OBDII (K, L линии)
Размер:компактный
Габаритные размеры:40,5х17,5х32(34)мм
Гарантия:12 мес

Блокировка штатного диагностического OBD разъёма

Блокировка штатного OBD разъёма осуществляется посредством разрыва цифровых CAN-шин, связывающих разъем OBD и электронный блок управления двигателем ЭБУ с помощью реле и дополнительных каналов охранных противоугонных систем. Данный способ защищает штатную охранную систему, блокирует информацию о местонахождении дополнительных блокировок и не даёт прописать дополнительный штатный ключ автомобиля.

  • Код товара: Блокировка штатного OBD разъёма
  • Доступность: На складе
  • Стоимость с установкой

    4 000 р.

Зачем защищать диагностический разъёма?

В случае несанкционированного доступа через OBD разъём, злоумышленники деактивируют штатный иммобилайзер программно и соответственно, отключают защиту автомобиля. Также можно обнаружить заблокированную электрическую цепь, установленной в автомобиле сигнализации, или прописать дополнительный ключ.

Данными возможностями зачастую пользуются преступники, чтобы завладеть автомобилем. Зачастую в эту схему вовлекаются недобросовестные работники сервисных центров.

Способ блокировки разъёма OBD

Блокировка OBD разъёма осуществляет посредством разрыва цифровой шины, связывающей разъем и ЭБУ с помощью стандартного реле и дополнительных каналов охранных противоугонных систем. Этот способ является оптимальным вариантом защиты OBD-разъема от несанкционированного доступа. В этом случае диагностический разъем доступен любому подключению, пока сигнализация или иммобилайзер не находятся в режиме охраны в отличии от распиновки OBD-разъема. Место подключения находится в недоступном месте, и выявить его крайне сложно. В результате работники сервисов или потенциальные угонщики даже не узнают о произведенной блокировке.

Наши рекомендации

Блокировка OBD разъёма значительно снижает вероятность угона автомобиля. Но всё-таки мы рекомендуем применять комплексную защиту и не надеяться только на штатный иммобилайзер, также, как и на отдельную сигнализацию или блокировку диагностического разъема.

Профессиональный, грамотный монтаж систем защиты от угона и нестандартные решения, требующие дополнительного времени на преодоление каждого рубежа охраны, обеспечивают максимальную защиту вашего автомобиля.

Каталог продукции — Разъёмы, клеммы, соединители, наконечники — Разъёмы диагностические

Каталог продукции

Обновлен: 04.05.2021 в 12:30

  • Aвтоматика, Робототехника, Микрокомпьютеры
  • Акустические компоненты
  • Блоки питания, батарейки, аккумуляторы
  • Датчики
  • Двигатели, вентиляторы
  • Измерительные приборы и модули
  • Инструмент, оборудование, оснастка
    • Аксессуары для пайки
    • Антистатические принадлежности
    • Бокорезы, ножницы, резаки
    • Дрели, фрезеры, бормашины
    • Жала для паяльников и станций
    • Инструмент для зачистки изоляции
    • Инструмент для обжима
    • Лупы, микроскопы
    • Нагреватели инфракрасные
    • Ножи, скальпели
    • Отвёртки
    • Отсосы для припоя
    • Паяльники газовые и горелки
    • Паяльники электрические
    • Паяльные станции и ванны, сварочные автоматы
    • Пинцеты, зажимы
    • Плоскогубцы, круглогубцы
    • Подставки для паяльников и штативы
    • Принадлежности для паяльников и станций
    • Прочий инструмент и оснастка
    • Сверла, фрезы, боры
    • Термоклеевые пистолеты
    • Тиски, станины
    • Штангенциркули, линейки
  • Источники света и индикация
  • Кабель, провод, шнуры
  • Коммутация, реле
  • Конструктивные элементы, корпуса, крепеж
  • Материалы и расходники
  • Пассивные элементы
  • Полупроводниковые приборы, микросхемы, радиолампы
  • Разъёмы, клеммы, соединители, наконечники
  • Текстолит, платы
  • Товары бытового назначения
  • Трансформаторы, сердечники, магниты
Информация обновлена 04.05.2021 в 12:30

Вид:

Сортировка:

По наличиюпо алфавитупо цене

Кол-во на странице: 244860120

Защищаем OBD II — зачем и как

Как защитить OBD сервисный разъём? Зачем это нужно делать и какие есть варианты.


Зачем защищать OBD?

Для начала нужно разобраться, чем интересен угонщикам OBD разъём (он же, диагностический).

Дело в том, что изначально сервисный разъём был придуман для удобного подключения к цифровым системам автомобиля и упрощения диагностики. Если быть точным, то с 1996 года используется OBD2. А с 2008 в этот разъём выводятся цифровые шины автомобиля.

Таким образом, подключившись к OBD, мы получаем доступ к цифровым системам автомобиля.

В зависимости от марки и модели, через сервисный разъём можно управлять отдельными элементами, например, штатной охранной системой, можно считывать и прописывать ключи, запускать двигатель.

Однако, надо помнить, что OBD- всего лишь удобная точка подключения со стандартизированным разъёмом. Если с таким же успехом можно использовать другое место подключения, то зацикливаться на усиленной защите данного элемента не стоит. Например, у автомобилей Mazda, можно “вычитать” ключи, непосредственно, из панели приборов, а для автомобилей Toyota достаточно будет подключиться всего к паре проводов из жгута штатной проводки.  Однако, создать трудности угонщику всё-таки стоит. Ведь, столкнувшись с нестандартной задачей, большинство из них оставляют автомобиль.

 

Итак, какие методы можно использовать для защиты сервисного разъёма (OBD).

  1. Механические средства защиты OBD.

Сюда можно отнести разнообразные сейфы для разъёмов. Можно установить готовое решение, можно самостоятельно изготовить похожий бокс с ключом.

  1. Изготовление переходника, перепиновка OBD.

Как я отметил выше, OBD имеет стандартизированный разъём, и, соответственно, угонщики используют аналогичные устройства с ответной частью. Изменив форму разъёма или изменив порядок расположения проводов, можно сделать угонное оборудование бесполезным, да и вообще вывести его из строя, конечно же, без ущерба электрике автомобиля.

  1. Использование реле.

Использование специальных реле в проводке “позади” сервисного разъёма упрощает процесс включения-выключения OBD. То есть, на пути кабеля от блока управления к разъёму, устанавливается специальное реле, которое может, как разорвать, так и соединить провод.

Если у нас установлена сигнализация, то можно добавить в комплект реле, например, Pandora bT-01 или Starline R6 ECO. В режиме охраны, или пока реле не найдут, “заводилки” угонщиков работать не будут.

Есть и самостоятельные решения, наподобие IGLA OBD BLOCK. Наряду с реле, нам потребуется и специальный переходник, который будет управлять этим реле, посылая ему команду на снятие блокировки.

Конечно, можно и поставить некий тумблер самостоятельно.

  1. Цифровой шум.

Есть и более сложные, с точки зрения электроники, решения. Поскольку угонщики используют цифровое подключение, можно помешать передаче данных от сервисного оборудования, например, к блоку управления двигателем и обратно, создав цифровой шум.

Например, иммобилайзеры IGLA на многих автомобилях не дают прописать дополнительные ключи. Есть и схожее решение у Meritec OBD, правда, его лучше использовать как самостоятельное устройство. Игла работает деликатнее.

 

По нашей практике, стоит учитывать и наличие гарантии на автомобиль. Официальные дилеры, ой как не любят видимые глазу изменения (переходники и т.п.) и могут безосновательно придраться.

Лучше использовать скрыто установленные реле.

Заказать защиту сервисного разъёма OBD можно в нашей компании:

Защита OBD с помощью реле

Защита OBD с изготовлением переходника

Установка иммобилайзера IGLA

Установка IGLA OBD BLOCK

 

Автор статьи Яцук Александр.

Автобастион.


Получить бесплатную консультацию


Поделитесь, если статья была полезна

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Разъем OBD-II (розетка). Просто так

Все современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами стандарта обд-2. Отдельно от машины данные разъемы бывают нужны крайне редко, в основном для проверки адаптеров на столе, ну или замены в машине сломанного разъема.

Собственно, сами разъемы не представляют из себя ничего выдающегося — стандартный разъем, допускающий два варианта крепления — к «задней стенке» и к «потолку».

Разъемы понравились, литьё качественное, облоя нигде нет, клеммы защелкиваются хорошо, клеммы, кстати, не магнитятся.

Вставляются клеммы в разъем отверстием к середине разъема, в это отверстие защелкивается усик в разъеме. Соответственно, для разборки нужно этот усик поддеть иголочкой, и клемма извлекается. Обжимать не пробовал, ибо применил в конструкции провод МГТФ, который тонковат для обжимки в данные клеммы. Но подобные я уже обозревал, и всё там с обжимкой хорошо.

Теперь перейдём к конструйне выходного дня.

Иногда возникает сомнение в исправности адаптера, или бывает что нужно узнать по какому пину идет запрос. Для этого удобно использовать некий девайс со светодиодами для быстрой индикации работы адаптера. Правда, я поздновато уже подумал, что наверно было бы неплохо не только светодиоды сделать, но и вывести некий клеммничек, к которому можно и осциллографом подключиться например. Ну да есть возможность доработать/переделать.

Рисуем схему и разводим плату в eagle

Изготавливать будем по фоторезистивной технологии. Печатаем плату на лазерном принтере на плёнке для лазерного принтера, после чего помещаем сей шаблон в пары растворителя. Я использую пластиковую канистру, в которую на дно плещу по пару десятков грамм 646 и 647 растворителей. Для чего это делается? А вот для чего:
ДО

ПОСЛЕ

Как видим, контрастность шаблона заметно возросла, тонер стал чернее и исчезли светлые места. Соответственно, при засветке заметно улучшится качество платы, можно увеличить время засветки и т.д.

Засветили, проявили в растворе соды:

Засвечиваю лампой для ногтей, к которой я крайне скептически относился, но в итоге остался крайне доволен её работой и применяю который год. Фоторезист покупал на местной онлайн-барахолке несколько лет назад.

Травление

Как выяснилось, я чутка недопроявил плату, соответственно по верхнему краю дорожки протравились плоховато, точнее не совсем полностью вытравились промежутки между дорожками. ну да ничего, процарапал и вперед.

Далее сделаем маску. Маску я использую обычную китайскую однокомпонентную. С ней достаточно сложно получить хороший результат, потому что сложно нанести её равномерно. В данном случае к сожалению текстолит был не слишком ровный, что привело к неравномерности нанесения. Принцип нанесения такой: поролоном «натыкиваем» фоторезист на плату до более-менее равномерного покрытия. Далее постепенно накрываем плёночкой (можно от файла, можно лавсаном от фоторезиста), сразу разглаживая кредиткой и добиваясь во-первых отсутствия пузырей воздуха, а во-вторых стараясь не сильно давить на плату чтобы не повредить равномерности нанесения. После того как плёнка приклеена — слегка разглаживаем кредиткой опять же для получения тонкого и равномерного слоя. далее прикладываем шаблон, прижимаем стеклом (да-да, стекло пропускает ультрафиолет) и засвечиваем. Я засвечиваю минуту, после чего аккуратно снимаю плёнку. тут идея в том, что на незасвеченных участках маска остается жидкой, и частично остается на плёнке, частично на плате, откуда её и нужно удалить слабым растворителем — например спиртом. После этого плату можно и нужно досветить еще минуты 3-5.

Сверлим плату и запаиваем детали

Я делал одностороннюю плату, потому что получилось всего две перемычки, не было смысла заморачиваться. RC-цепочки возле CAN-трансивера не стал запаивать, потому что не вижу в данном случае необходимости. Я его сюда и так-то в основном «для понта» поставил 😉

Сверлим корпус

И собираем до кучи

Немножко не попал с отверстием под разъем питания — гайка в крышку упирается 🙁

Ну и проверяем в работе. Я тут запитал девайс от аккумуляторной кроны, так что работает эта вся халабуда не совсем корректно, но переснимать видео уже лень 😉 суть в том что оно таки работает и вполне показывает запросы от адаптера. Хотя, не исключено что и адаптеры подгоревшие 😉

Подытоживая: разъемы вполне годные, хоть и нужны мягко говоря не каждый день. Я купил по сути для того чтобы сделать эту вот приблуду, потому что иногда бывает нужно посмотреть. В своё время делал переходник для мерседеса для VCS — долго вычислял по каким линиям запросы идут — страшно жалел что нету такой приблуды. Но, пожалуй, придётся всё же дополнить мегадевайс пинхэдами, для удобного подключения осциллографа без разборки адаптера в спорных случаях.

OBDII — бортовая система диагностики


Есть ли в моей машине OBD-II?

Все автомобили и легкие грузовики, построенные и проданные в США. после 1 января 1996 г. требовалось оснащение OBD II. В общем, это означает весь 1996 год. Легковые автомобили и легкие грузовики модельного года соответствуют требованиям, даже если они построены в конце 1995 года.

Два фактора покажут, определенно ли ваш автомобиль OBD II экипировано:
1) Будет разъем OBD II, как показано ниже, и
2) На наклейке или шильдике под капотом будет надпись: «OBD II совместимый «.

Разъем

Контакт 2 — Автобус J1850 +
Контакт 4 — масса шасси
Контакт 5 — сигнальная земля
Контакт 6 — CAN High (J-2284)
Контакт 7 — ISO 9141-2 K Line
Контакт 10 — автобус J1850
Контакт 14 — CAN Low (J-2284)
Штифт 15 — ISO 9141-2 L Line
Контакт 16 — Питание от батареи

Где находится разъем?

Разъем должен находиться в пределах трех футов от водителя. и не должны требовать раскрытия каких-либо инструментов.Загляните под приборную панель и за пепельницы.

Пять вкусов OBD II

В то время как параметры или показания, требуемые OBD II правила едины, автопроизводители имели некоторую свободу в общении протокол, который они использовали для передачи этих показаний на сканеры. Естественно, каждый чувствовал, что один верный путь, поэтому у нас есть пять различных протоколов связи OBD II.

Большие консоли сканера стоимостью тысячи долларов включают программное обеспечение для декодирования и прошивки для всех пяти протоколов в их блоках, что делает их универсальный.Менее дорогие устройства для дома или небольшого магазина обычно настраиваются для специальный протокол связи. Убедитесь, что используемый вами сканер соответствует протоколу Ваш автомобиль.

Какой протокол связи мой автомобиль использует?

Как показывает практика, легковые и легковые автомобили GM используют SAE J1850. VPW (модуляция переменной ширины импульса). Продукция Chrysler и все европейские и большинство азиатских импорт использует схему ISO 9141 или KWP2000.Форды используют SAE J1850 PWM (широтно-импульсная модуляция) шаблоны общения. Все автомобили 2008 года и новее используют CAN.

Между кэптивным импортом есть некоторые различия, такие как Cadillac Catera, немецкий производный автомобиль Opel, использующий европейский протокол ISO 9141. Если вы не понаслышке знаете о других подобных вариантах, пожалуйста, пришлите их, и вместе мы сможем построить более полный листинг.

На автомобилях 1996 года и позже вы можете определить, какой протокол используется при осмотре разъема OBD II:

  • J1850 VPW — Разъем должен иметь металлические контакты в контактах 2, 4, 5, и 16, , но не 10.
  • ISO 9141-2 / KWP2000 — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 7, 15, и 16.
  • J1850 PWM — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 2, 4, 5, 10, и 16.
  • CAN — Разъем должен иметь металлические контакты на контактах 4, 5, 6, 14, и 16.

Если в вашем автомобиле есть разъем такого типа, но нет эти контакты заселены, у вас, вероятно, есть автомобиль до OBDII. Чтобы добавить путаницы, даже наличие разъема с указанными выше контактами не является гарантией OBD II. согласие. Этот тип разъема был замечен на некоторых автомобилях до 1996 года, которые не были OBD II совместимый.

Информация об автомобилях Pre-96

Считыватель, предоставленный Советом по авиационным ресурсам Калифорнии. это список обозначений двигателей до 96 OBD II.Обратите внимание, что CARB распознает серию двигателей, а не модели автомобилей, поэтому обозначения двигателей являются истинным ключом к автомобилю. модели предоставлены в качестве любезности.

Список
Совета по воздушным ресурсам Калифорнии Сертифицированный OBD II для семейств и моделей двигателей

Семейство двигателей Производитель Модель (и) Полностью соответствует?
1994 Сертификаты модельного года
RAD2.8V8GFEM
RFM3.8V8G1EK
RFM4.6V8G1EK
RMB2.2VJGCEK
RMB3.2VJGCEK
RNS2.0VJGDEK
RTY3.0VJGFEK
RTY2.7HGEEK
RTY2.42HGEEK
RVW2.8V8GFHM
RVV2.3VHGFEK
Audi
Ford
Ford
Мерседес-Бенц
Мерседес-Бенц
Nissan
Тойота
Тойота
Тойота
Фольксваген
Volvo
100
Мустанг
Т-Птица, Пума
C220
C 280, S 320, SL 320
G20
Камри, ES300
Т100
Previa, Previa All-Trac
Коррадо
850 Турбо





Да




Нет
1995 г. Год сертификации
SBM5.4В8ГАЭК
SCR2.0VJGFEK
SCR122VJG2EK
SCR2.0VJG2GK
SCR2.0VJGFEL
SDS2.0VJGFEK

SFM3.828G1EK
СФМ3.8В8Г1ЭК
SFM4.6V8G1EK
SFM4.6V8G1GK

SFM2.318G1EK
СФМ3.028Г1ЭК
СФМ3.018Г1ЭК
СФМ3.028Г1ФК
СФМ4.018Г1ЭК
SFM4.6VJG1EK
SFM4.028G1EK
S1G3.8V8G1EK
S3G4.319GFEJ
S3G4.329GFGJ
SIG2.3VJG2GK
ШН2.7ВДЖГ1ЭК
ШН2.7ВЖГФЭК
SHN2.5VJGKEK
SHN3.0VJGKEK
SJC4.0VJGAEK
SJC6.0V8GFFK
SJC4.0VJGFEK
SKM1.8VJG1EK
STK2.3VJGFEK
STK2.5VJGFEK
STK1.5VJG2EK
СТК1.8VJG1EK
SFM2.318G1EK
СФМ3.018Г1ЭК
СФМ3.028Г1ФК
СФМ4.018Г1ЭК
СФМ4.028Г1ЭК
SMB3.6VJGFEK
SMT1.5VJG2EK
SMT1.8VJG2EK

SMT2.4VJG2EK
SNS2.4VJGFFK
SNS2.0VJGFFK
SNS3.0VJG1EK
SNS3.0VJG1FK
SNS2.4VJG2EK
SNS1.6VJG2EK
SNS2.0VJGFEK
SNS3.0VJG1EK
SLR4.0H8GOEK
SFJ2.2VJGFEK
STY3.41JG1GK
STY3.42JG1GK
STY3.0VJGFEK

STY2.42HGJEK
STY2.71HGEEK
STY1.5VHGFEK
STY4.0VJG1GK
STY2.41HG1GK
STY2.71HG1GK
STY3.41JGFEK
STY3.42JGFEK
STY4.55JGFEK
SVV2.3VJGFEK
SVV2.4VJGFEK

БМВ
Крайслер
Крайслер
Крайслер
Крайслер
Алмазная звезда

Ford
Ford
Ford
Форд

Форд
Ford
Ford
Ford
Ford
Ford
Ford
GM
GM
GM
GMC
Honda
Honda
Honda
Honda
Ягуар
Ягуар
Ягуар
KIA
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Mazda *
Мерседес Бенц
Митсубиси
Митсубиси

Мицубиси
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Nissan
Ровер
Subaru
Тойота
Тойота
Тойота

Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Тойота
Volvo (TC)
Вольво

750 мл (V12), 850ci (V12)
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Dodge Neon, Плимут Неон
Игл Коготь, Mitsubishi
Затмение, Chrysler Sebring,
Додж Мститель
Windstar
Мустанг
Т-Птица, Пума
Гранд Маркиз, Town Car,
Корона Виктория
Рейнджер
Windstar
Рейнджер
Рейнджер
Рейнджер
Континентальный
Рейнджер
Камаро, Жар-птица
Пикап S10, Джимми, Блейзер
S10 Пикап
Кавалер, Sunfire
Аккорд LX, EX (V6)
Аккорд LX, EX (V6)
TL
NSX
AJ16 (SC)
V12
XJS
Сефия
Тысячелетие
Тысячелетие
Протеже
Протеже
B2300
B3000
B3000
B4000
B4000
S 320, C 280, SL 320
Саммит, Мираж
Summit и Summit Wagon,
Мираж, Экспо, LRV
Summit Wagon, Expo, LRV
240 SX
G20
Максима
Максима
Altima
Sentra / 200 SX
200SX SE-R
Максима
Range Rover Новая модель
Наследие
T100 2WD
T100 2WD и 4WD
Камри, Камри Универсал,
ES300, Авалон
Previa, Previa All-trac
T100 2WD
Tercel
LS 400
Такома 2WD
Такома 4WD
Такома 2WD / 4WD
Такома 4WD
Ленд Крузер
850 Турбо Седан / Универсал
850 Седан / Универсал















Да

Нет

Да
Да
Да
Да
Да












Да


Да
Да


Да
Да
Да


Да (только модели A / T)
Да
Да
Да

Нет
Да








Есть

В примечании к этому списку указано, что сертификация предназначена только для группы двигателей.Перечисленные модели считаются правильными, но двигатель — решающий фактор.

Что такое порт OBD-II и для чего он используется?

Если вы приобрели автомобиль после 1996 года, скорее всего, он имеет порт OBD-II (бортовая диагностика II). Каждый автомобиль или грузовик, выпущенный после 1996 года, должен иметь установленный модуль.

OBD-II — это бортовой компьютер, который отслеживает выбросы, пробег, скорость и другие данные о вашем автомобиле.Он подключен к световому индикатору Check Engine, который загорается, когда компьютер обнаруживает проблему.

Бортовой компьютер OBD-II имеет 16-контактный порт, расположенный под приборной панелью со стороны водителя.Это позволяет механику или кому-либо еще прочитать код ошибки с помощью специального диагностического прибора.

OBD-I vs.OBD-II

Кредит изображения: Ален Ван ден Хенде / Wikimedia Commons

До появления OBD-I у каждого производителя был свой набор стандартов для OBD, а это означало, что механикам приходилось покупать дорогие сканирующие инструменты для каждого производителя.OBD-I был впервые представлен в 1987 году и положил начало стандартизации бортовой диагностики.

У него были датчики, которые определяли выбросы и могли минимизировать их с помощью клапанов, регулирующих выбросы.Однако у него было много проблем и недостатков.

В результате в 1996 году производители автомобилей начали оснащать легковые и грузовые автомобили портом OBD-II.Все системы в основном одинаковы, но есть небольшие вариации. Они известны как протоколы и предназначены только для производителей автомобилей.

Существует пять основных протоколов передачи сигналов:

  • SAE J1850 PWM: Широтно-импульсная модуляция, используется в автомобилях Ford
  • SAE J1850 VPW: Регулируемая ширина импульса, используемая в автомобилях General Motors
  • ISO9141-2: Используется во всех автомобилях Chrysler и различных европейских или азиатских автомобилях.
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов, используемый в различных импортных товарах из Европы и Азии, а также в Honda, Jeep, Land Rover, Subaru, Mazda, Nissan и др.
  • ISO 15765 CAN : сеть контроллеров, используется на всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 года.

Контакты 4 и 5 во всех протоколах используются для заземления, а контакт 16 используется для питания от автомобильного аккумулятора.

Как только компьютер обнаружит проблему с двигателем или любым другим компонентом автомобиля, который он отслеживает, он включит световой индикатор Check Engine.Некоторые автомобили также мигают индикатором двигателя, если проблема очень серьезная.

Как работает OBD-II?

Диагностические коды неисправностей (DTC) хранятся в компьютерной системе.Коды могут отличаться от одного производителя к другому. Однако любой, у кого есть диагностический прибор OBD-II, может подключиться к порту и прочитать диагностические коды неисправностей с компьютера.

Причина, по которой любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды, заключается в стандартизированной распиновке.Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из вышеперечисленных протоколов. Стандартная распиновка следующая.

  • Pin 1 : Используется производителем
  • Pin 2 : Используется SAE J1850 PWM и VPW
  • Контакт 3 : Используется производителем
  • Контакт 4 : Земля
  • Контакт 5 : Земля
  • Pin 6 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 7 : K-Line стандартов ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Pin 10 : Используется только SAE J1850 PWM
  • Pin 14 : Используется ISO 15765-4 CAN
  • Pin 15 : K-Line ISO 9141-2 и ISO 14230-4
  • Pin 16 : Питание от автомобильного аккумулятора

Сканеры OBD-II могут подключаться к этим портам и определять код неисправности от любого производителя, который использует один из протоколов OBD-II.

Что можно подключить к порту OBD-II?

Традиционно механик подключал сканер к порту, чтобы прочитать код неисправности.Менее дорогие сканеры будут предоставлять только числовой код, который механик затем найдет в руководстве производителя или на веб-сайте обслуживания. Более дорогие сканеры предоставляют текстовые коды ошибок.

Однако в последние годы появились более продвинутые инструменты для обычных водителей, которые не хотят полагаться на механика, чтобы выяснить, что не так с их автомобилем.

Одним из примеров является USB-адаптер OBDLink SX от ScanTool, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью портативного компьютера.

Это устройство позволяет подключаться непосредственно к порту OBD-II, а другой конец — к USB-порту ноутбука с Windows.

Это превращает ваш компьютер в продвинутый сканер OBD, плюс вы даже можете погасить индикатор Check Engine с помощью диагностического программного обеспечения OBDwiz.

Если вы предпочитаете беспроводное решение, ScanTool также предлагает OBDLink MX Bluetooth.

Это устройство позволяет вам читать диагностику вашего автомобиля с помощью ноутбука с ОС Windows или Android-устройства.

Он поставляется с бесплатным программным обеспечением для Windows и Android для удаленной диагностики вашего автомобиля.

Другие приложения для мобильного сканера OBD-II

Компьютерная система в вашем автомобиле постоянно контролирует различные системы и компоненты в вашем автомобиле.

Это означает, что любое устройство, которое подключается к порту, может считывать ту же информацию и передавать ее вашему мобильному устройству.Представьте, что вы открываете приложение на своем телефоне и просматриваете текущий расход топлива вашего автомобиля, температуру, давление масла и многое другое.

Сегодня это возможно с любым из устройств и приложений, перечисленных ниже.

Продукты BAFX — WiFi OBD Reader (iOS)

Этот беспроводной считыватель OBD от BAFX Products превращает ваше устройство iOS во впечатляющий, продвинутый инструмент OBD.Вы можете не только считывать все данные диагностики вашего автомобиля, но и отслеживать такие данные в реальном времени, как:

  • Температура двигателя
  • Расход топлива
  • Напряжение датчика O2
  • Уровень напряжения АКБ
  • Время, когда ваш двигатель работал

Это полезный инструмент для отслеживания данных о ваших автомобильных системах, которые вам не показывает ваша собственная приборная панель.

Однако имейте в виду, что сторонние приложения, которые работают с этим устройством, не бесплатны.

Panlong Bluetooth OBD-II Автомобильный диагностический сканер (Android)

Если вы ищете недорогое решение, вы не ошибетесь с этим диагностическим сканером OBD-II для Android от Panlong.

Это устройство работает с различными приложениями Android, такими как Torque Pro, Torque Lite или OBD Car Doctor.Просто включите Bluetooth, и вы сможете просматривать различные данные датчиков и диагностировать коды ошибок, когда загорается индикатор Check Engine.

В отличие от большинства других устройств в этом ценовом диапазоне, это устройство также позволяет очищать коды ошибок для незначительных вещей, таких как неплотная крышка топливного бака.

iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool

Еще одно недорогое решение для вашего Android-устройства — iSaddle Super Mini Bluetooth OBD2 Scan Tool.

Просто включите Bluetooth на своем телефоне и подключитесь к этому диагностическому прибору, чтобы считывать информацию с вашего порта OBD-II.Устройство может читать все протоколы OBD-II. Вы можете использовать его с программным обеспечением Torque Android или даже программным обеспечением ScanMaster для вашего ноутбука с поддержкой Bluetooth.

И если это важно для вас, у вас есть выбор из трех цветов адаптера порта!

BlueDriver — Bluetooth Professional OBDII Scan Tool

BlueDriver Bluetooth Professional OBDII Scan Tool предназначен для всех, кто хотел бы более функциональный сканер портов OBD-II.Этот диагностический прибор поддерживает Bluetooth и работает как с устройствами Android, так и с iOS.

Это несколько дороже, чем другие устройства чтения беспроводных портов, представленные на рынке.Тем не менее, это те функции, которые вы ожидаете от тех же дорогих инструментов сканирования, которые используют механики.

Устройство позволяет использовать мобильное приложение для чтения и удаления как основных, так и расширенных кодов ошибок.Он также включает в себя предварительные тесты, такие как подсчет пропусков зажигания, данные в реальном времени в виде цифровых показателей и графиков и даже отчеты о ремонте из часто обновляемой онлайн-базы данных.

АКПП PRO AUT-350

Чтение и очистка кодов ошибок полезны, но если вы действительно хотите иметь доступ к данным в реальном времени, тогда вам подойдет автоматический адаптер PRO AUT-350 OBDII.

Это один из самых дорогих вариантов, но функции просто потрясающие.

  • Связь 3G обеспечивает удаленную информацию об автомобиле, где бы вы ни находились.
  • Получайте данные об автомобиле в режиме реального времени, даже если вы находитесь далеко от автомобиля.
  • Обнаруживает сбои и отправляет службы экстренной помощи на помощь.
  • Интегрируется с Echo, Nest и IFTTT.
  • Включено отслеживание GPS, поэтому вы всегда будете знать, где находится ваш автомобиль.

Несмотря на то, что цена устанавливает этот передовой сканер в пределах диапазона многих дорогостоящих инструментов, используемых механиками, все эти впечатляющие характеристики делают его оправданным.

Использование вашего порта OBD-II

Порт OBD-II был доступен в автомобилях уже много лет, но только недавно стал доступен для обычных водителей.Наличие этих устройств и приложений дает вам гораздо лучшее представление о том, что происходит с вашим автомобилем, задолго до того, как когда-либо возникнут какие-либо серьезные проблемы.

Многие из этих сканеров портов оснащены функциями отслеживания местоположения.Если это то, что вас больше интересует, обязательно ознакомьтесь с одними из лучших GPS-трекеров для вашего автомобиля. Даже если они не покажут вам диагностику вашего автомобиля, по крайней мере, они позаботятся о том, чтобы вы никогда не заблудились.

6 самых популярных провайдеров электронной почты, лучше, чем Gmail и Yahoo Mail

Каждый из перечисленных здесь бесплатных поставщиков услуг электронной почты предлагает различные преимущества, и все эти службы электронной почты являются популярным выбором.

Читать дальше

Об авторе Райан Дьюб (Опубликовано 950 статей)

Райан имеет степень бакалавра электротехники. Он проработал 13 лет в области автоматизации, 5 лет в ИТ, а теперь работает инженером по приложениям.Бывший управляющий редактор MakeUseOf, он выступал на национальных конференциях по визуализации данных и выступал на национальном телевидении и радио.

Более От Райана Дьюба
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Пожалуйста, подтвердите свой адрес электронной почты в письме, которое мы вам только что отправили.

Что такое порт OBD-II?

Если вы владелец автопарка, менеджер автопарка или даже водитель автопарка, вам следует знать о порте OBD-II. Это стандартизированный диагностический порт, который позволяет вам получать доступ к данным с компьютера в двигателе автомобиля. GPS-трекеры можно установить в порт OBD-II автомобиля, чтобы передавать данные о двигателе и поездке в центральный узел или водителю.

В этой статье мы изложим основы портов OBD-II, историю порта OBD-II и подробные характеристики распиновки портов OBD-II.Транспортные средства являются неотъемлемой частью автопарков, и понимание порта OBD-II необходимо для получения максимальной отдачи от вашего.

Что такое порт OBD-II?

Так что же такое порт OBD-II? Для начала давайте разберемся с сокращением. «OBD» означает «бортовая диагностика». Это электронная система автомобиля, которая обеспечивает функции самодиагностики и отчетности. Эта система используется специалистами по ремонту для получения доступа к информации подсистемы, чтобы контролировать работу автомобиля и должным образом его ремонтировать.

Бортовая диагностика (OBD) — это единый протокол, который используется в большинстве легковых автомобилей для доступа к диагностической информации автомобиля. Эта информация вырабатывается блоком управления двигателем автомобиля (ЭБУ, также известным как модуль управления двигателем). Блок управления двигателем действует как «мозг» автомобиля.

OBD-II транспортного средства — это компьютер, который отслеживает пробег, выбросы, скорость и дополнительные данные о транспортном средстве. Он подключен к приборной панели автомобиля и предупредит водителя в случае обнаружения каких-либо проблем (например, включив контрольную лампу двигателя).

Порт OBD-II доступен изнутри автомобиля. Обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя. Это позволяет механику (или кому-либо еще со специализированным инструментом) прочитать код ошибки, сгенерированный двигателем. Хотите установить GPS-трекеры в свой автопарк? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством, чтобы узнать больше о том, где установлены эти устройства.

История диагностического порта OBD-II

Первые годы бортовой диагностики

Истоки порта OBD-II начались в 1960-х годах.Некоторыми организациями, участвовавшими в предварительной структуре стандарта, были Общество автомобильных инженеров (SAE), Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, Агентство по охране окружающей среды и Международная организация по стандартизации.

Первая бортовая система диагностики, которую можно было сканировать для выявления проблем с двигателем автомобиля, была представлена ​​Volkswagen в 1968 году. Более десяти лет спустя Datsun выпустила очень простую бортовую диагностическую систему.Перенесемся в 1980 год, когда General Motors представила запатентованную систему, включающую интерфейс и протокол, которая могла генерировать диагностику двигателя и предупреждать водителя с помощью контрольной лампы двигателя. В то же время другие производители автомобилей внедряли собственные версии бортовой диагностики.

До того, как стандартизация вошла в отрасль, производители создавали свои собственные проприетарные системы. Это означало, что инструменты, необходимые для диагностики двигателей разных автомобилей, были разными.У них был свой тип разъема, требования к электронному интерфейсу, и каждый использовал собственные коды для сообщения о проблемах.

Стандартизация диагностического порта OBD-II

Стандартизация наконец пришла в бортовую диагностику в конце 1980-х. В 1988 году Общество автомобильных инженеров выпустило рекомендацию, в которой содержится призыв к стандартным штырям разъема и набору средств диагностики во всей отрасли.

В 1991 году штат Калифорния постановил, что все автомобили в той или иной форме должны иметь базовую бортовую диагностику.Это известно как OBD-I, предшественник порта OBD-II.

OBD-II был создан тремя годами позже, в 1994 году. В этом году Калифорния потребовала, чтобы все продаваемые автомобили (начиная с 1996 года) имели бортовую диагностику в соответствии с рекомендациями SAE. Это известно как OBD-II. Калифорния ввела законодательство, прежде всего, для проведения всесторонних испытаний транспортных средств на выбросы загрязняющих веществ. В соответствии с законодательством Калифорнии в 1996 году производители автомобилей начали устанавливать порты OBD-II на все легковые и грузовые автомобили по всей стране.

OBD-II представил стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC). Есть небольшие различия между системами OBD-II. Эти варианты известны как протоколы. Они предназначены только для производителей автомобилей, и существует пять основных протоколов сигналов:

  • ISO14230-4 (KWP2000): протокол ключевых слов
  • ISO9141-2: используется во всех автомобилях Chrysler
  • SAE J1850 VPW: регулируемая ширина импульса
  • SAE J1850 ШИМ: широтно-импульсная модуляция
  • ISO 15765 CAN: сеть контроллеров (используется во всех транспортных средствах, выпущенных после 2008 года)

Подробно: диагностический порт OBD-II

Распиновка порта OBD-II дает доступ к информации о состоянии двигателя и диагностические коды неисправностей.Коды неисправности охватывают ряд аспектов транспортного средства, включая трансмиссию (двигатель и трансмиссию) и системы контроля выбросов. Распиновка OBD-II также предоставляет дополнительную информацию, включая идентификационный номер автомобиля (VIN), идентификационный номер калибровки, счетчик зажигания и счетчики системы контроля выбросов.

Эти коды неисправности хранятся в компьютерной системе. Важно отметить, что эти коды различаются у разных производителей. Существуют коды неисправностей для широкого спектра аспектов транспортного средства, включая трансмиссию (включая двигатель, трансмиссию, выбросы), шасси, кузов и сеть.Список стандартных диагностических кодов неисправностей обширен.

Если автопарк доставлен в магазин для обслуживания, механик может подключиться к распиновке порта OBD-II транспортного средства с помощью стандартного сканирующего инструмента, чтобы прочитать коды ошибок и определить проблему. Порт OBD-II позволяет механикам точно диагностировать проблемы с транспортными средствами вашего парка, оперативно их проверять и устранять любые проблемы, прежде чем они станут серьезными. В конечном итоге порт OBD-II помогает быстрее вернуть ваш парк транспортных средств в путь и оставаться там дольше.

Подробное описание: Распиновка порта OBD-II

Любой диагностический прибор OBD-II может считывать коды неисправности благодаря стандартизированной распиновке. Инструменты сканирования могут считывать данные из любого из 5 протоколов. Распиновка стандартизированного порта OBD-II выглядит следующим образом:

Контакт 1: Используется производителем

Контакт 2: Используется SAE J1850 PWM и VPW

Контакт 3: Используется производителем

Контакт 4: Земля

Контакт 5: Заземление

Контакт 6: Используется ISO 15765-4 CAN

Контакт 7: ISO 14230-4 и K-Line ISO 9141-2

Контакт 10: Используется исключительно SAE J1850 PWM

Контакт 14: Используется ISO 15765-4 CAN

Контакт 15: ISO 14230-4 и K-Line ISO 9141-2

Контакт 16: Питание от аккумулятора транспортного средства

Порты OBD-II вашего транспортного средства могут быть небольшими, но они могут работать большая роль в помощи вашему автопарку.Чтобы узнать о том, какие порты OBD-II можно использовать, чтобы помочь вашему флоту, посетите Azuga Fleet. Это интеллектуальное программное обеспечение для отслеживания автопарка позволит вам вывести свою компанию на новый уровень без проблем с ростом.

Разъемы OBD II — Разъемы

OBD-2 (SAE J1962) разъемы и контакты.

  1. Номер детали: 200701

    В корзину

  2. Номер детали: 201001

    В корзину

  3. Номер детали: 220901

    В корзину

  4. Номер детали: 220501

    В корзину

  5. Номер детали: 220201

    В корзину

Что такое OBD? Общие сведения о бортовой диагностике

Как бортовая диагностика изменилась за последние годы?

OBD

значительно изменился за годы, прошедшие с момента его появления в 1980-х годах.Первоначально система уведомляла пользователя о проблеме с использованием MIL, но не сохраняла никакой информации о природе проблемы. По мере того, как автомобили становились более совершенными, количество установленных в них датчиков увеличивалось, как и объем информации, хранящейся внутри системы.

Развитие систем OBD можно разделить на две отдельные фазы в зависимости от типа системы, популярной в то время. Они описаны более подробно ниже:

1. OBD-I

Первые системы OBD были проприетарными по своей природе, поэтому они различались между производителями.До 1990 года коды, системы и информация, собираемая каждой системой OBD, широко варьировались от производителя к производителю. Хотя эти системы оказались полезными, они были излишне сложными для работы технических специалистов — техническим специалистам приходилось покупать новый инструмент и кабель для каждой марки автомобиля или вкладывать средства в сканер, у которого был набор переходных кабелей для различных марок автомобилей. Из-за проприетарного характера этих систем пользователям часто приходилось обращаться к техническим специалистам дилерских центров для диагностики проблем.

Стремление к стандартизации систем OBD не началось до тех пор, пока в 1991 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам не санкционировал использование OBD для всех автомобилей. Однако совет не издавал никаких стандартов для этих бортовых диагностических устройств, что привело к увеличению трудностей для производителей и пользователей автомобилей. Когда в 1994 году в ответ на эту потребность был внедрен стандарт OBD-II, все предыдущие формы OBD были задним числом классифицированы как системы OBD-I.

2. OBD-II

В 1994 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам выпустил OBD-II в качестве набора стандартов для систем OBD для всех автомобилей, продаваемых в Калифорнии.Этот стандарт был официально внедрен в 1996 модельном году и используется с тех пор. Общество автомобильных инженеров и Международная организация по стандартизации, известная как SAE и ISO, соответственно, также выпустили стандарты обмена цифровой информацией между блоками управления двигателем и диагностическим сканером. Агентство по охране окружающей среды расширило использование OBD-II после принятия Закона о чистом воздухе — по состоянию на 2001 год в 33 штатах и ​​районах требуется регулярный осмотр транспортных средств, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам выбросов, и OBD-II является ключевой частью этих требований. инспекции.

Стандарты OBD-II характеризуются несколькими требованиями, включая следующие:

  • Разъем OBD-II: Современные системы OBD используют стандартизированные разъемы DLC, называемые разъемами типа 2. Это позволяет техническим специалистам использовать один и тот же кабель, кабель типа 2, для доступа к цифровым коммуникациям, хранящимся в системе OBD. Расположение этого порта нестандартное, но обычно он находится под приборной панелью со стороны водителя.
  • Мониторинг системы: EPA требует, чтобы системы OBD отслеживали проблемы, которые влияют на выбросы транспортных средств.Многие системы изучают другие показатели, которые не включены в эту область, чтобы упростить поиск и устранение проблем с транспортными средствами, но минимальные требования установлены.

Имея этот набор стандартов, технические специалисты могут быстро и легко обслуживать широкий спектр транспортных средств без необходимости использования специальных инструментов производителя.

OBD — II | Добро пожаловать в Culinda

Бортовая диагностика (OBD) (SAE J1962) — это диагностическая система в транспортных средствах для обнаружения любых ошибок в сети автомобиля (включая BCM, двигатель и другие детали автомобиля).Возможно, вы видели какие-то признаки неисправности в нашей машине, такие как звуковой сигнал дверного замка.

Очевидно, что когда узел / деталь неисправны, мы посетим сервисный центр / механика. Для решения проблемы мы можем использовать сканер OBD2 для точного определения неисправной детали. Он определит порт OBD2 (в основном под сиденьем водителя или рядом с рулем водителя / иногда спрятан внутри) на нашем автомобиле и подключает сканер, который может отправлять некоторые диагностические коды неисправностей, чтобы понять неисправность.Это будет сделано

OBD2 — это 16-контактный разъем, который питается от автомобильного аккумулятора, в основном контакты 6 и 14 могут быть высокими, а контакты — низкими.

OBD2 похож на метод / протокол для связи с шиной CAN. С 2008 года это было обязательным для всех автомобилей в США, в основном все новые автомобили. В настоящее время имеют порт OBD2. Некоторые старые автомобили могут не поддерживать, даже если у них есть порт.

Изображение предоставлено: CSS electronics.

Это началось, когда Volkswagen представил первую бортовую компьютерную систему с возможностью сканирования, в 1988 году Общество автомобильных инженеров (SAE) рекомендовало стандартный диагностический разъем и набор диагностических тестовых сигналов, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) потребовал, чтобы все новые автомобили, продаваемые в 1991 и позже имеют некоторые базовые возможности OBD. Разъем и его размещение не стандартизированы. OBD2 имеет широкий спектр PID􀖺s (расположение идентификации параметров), которые доступны для регистрации в максимальном количестве современных автомобилей, которые не просто сделаны с некоторыми механическими деталями.В некотором смысле, мы получаем от транспортного средства удобочитаемую информацию о различных частях, связанных между собой.

(в Википедии есть подробная статья о стандартных OBD2 PID)

Сообщение OBD2 состоит из 11-битного идентификатора и 64-битных данных, кроме того, данные делятся на Mode, PID, Ah, Bh, Ch, Dh.

Изображение предоставлено: CSS electronics.

Идентификатор: Идентификатор используется для различения сообщений запроса (ID 7DF) и ответа (ID 7E8 — 7EF).

Режим: Для запроса это будет от 01-0A, а в ответе — от 41-4A.

PID: Мы можем подключить сканер / регистратор данных OBD2 к разъему, и мы можем общаться (запрашивать) через шину CAN, и соответствующие ЭБУ ответят на это.

0x01 : показывает текущие данные. Отправка PID 0x00 возвращает 4 байта доступных PID в битовой кодировке.

0x02: Показывает данные стоп-кадра, а значение PID остается таким же, как 0x01, но данные будут из замороженного состояния.

0x03: Показывает сохраненные (подтвержденные) диагностические коды неисправностей.

0x04: Стирает коды неисправности и очищает журнал диагностики, даже восстанавливает коды неисправности и замороженные данные.

0x07: Показывает ожидающие диагностические коды, Показывает коды, которые отображались один раз, но не были подтверждены; Статус: ожидание.

0x08: Управляет работой бортового компонента / системы. Позволяет технику вручную активировать и деактивировать исполнительные механизмы системы.Системные исполнительные механизмы позволяют управлять различными устройствами по проводам и физически управлять ими. Эти коды нестандартны, поэтому обычный диагностический прибор не сможет многое сделать с этим режимом. Инструменты сканирования дилерских центров имеют гораздо больший доступ к внутреннему устройству транспортных средств и являются интересной целью для хакеров, занимающихся перепроектированием.

0x09: Запрашивает информацию о транспортном средстве. Несколько фрагментов данных могут быть извлечены с помощью режима 0x09.

0x0a: Коды постоянной диагностики В этом режиме извлекаются коды DTC, которые были стерты в режиме 0x04.Эти коды неисправности удаляются только после того, как PCM подтвердит, что неисправность больше не существует.

Артикул:

1. Справочник автомобильного хакера Руководство для тестера на проникновение.

2. https://www.csselectronics.com/screen/page/simple-intro-obd2-explained.

Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?

OBD2 — это термин, который используется в автомобильной промышленности для обозначения бортовой системы диагностики.Это обновленная версия OBD1 и имеет более продвинутые функции, чем ее предшественник.

Что такое OBD2?

OBDII или OBD2, сокращенно бортовая диагностика 2, представляет собой систему, которая диагностирует двигатель транспортного средства и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, такой как трансмиссия и производительность системы.

С 1996 года системы OBD2 являются обязательными для каждого автомобиля, ездящего в США, однако некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.

Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли в порядке. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например, значок контрольной лампы двигателя.

Свет нельзя отключить, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.

Есть ли в моем автомобиле OBD2?

Каждый автомобиль, проданный в США за последние 20+ лет, содержит систему OBD2. Однако, если вы хотите проверить, есть ли он в вашей машине, вы легко можете сделать это самостоятельно.

Все, что вам нужно сделать, это найти под капотом белую наклейку с надписью «OBD2-совместимый».

Еще лучший вариант — поискать порт OBD2 под приборной панелью, к которому подключается сканер OBD2.

Где находится разъем?

Порт OBD2 обычно находится в том же месте, что и Hum System. Поскольку это помогает сети напрямую общаться с вашим автомобилем.

Вы можете найти разъем в одном из этих мест в зависимости от модели автомобиля:

  • Под перчаточным отделением.
  • Под панелью приборов, прямо под рулевой колонкой.
  • В нескольких футах от центральной линии автомобиля.

Вы также можете найти расположение автомобильного разъема, перейдя сюда и введя данные.

Что такое протоколы OBD2?

Обычно система OBD2 имеет 5 протоколов. В разных моделях используются разные протоколы. В вашем автомобиле может быть протокол типа A или типа B. Оба они имеют физическое различие в своих портах (разъемах).

Соединители типа А имеют 16 зубцов, расположенных в два противоположных ряда. В каждом ряду 8 соединителей, на которых расположен один «язычок».

Соединители

типа B также имеют 16 зубцов, однако язычок состоит из двух частей.

Типы протоколов OBD2

Существует 5 типов протоколов OBD2:

  1. SAE J1850 VPW: Этот протокол OBD2 используется Ford.
  2. SAE J1850 PWM: Common Motors используют этот протокол.
  3. ISO 9141-2: Вы найдете этот протокол на азиатских, Chrysler и европейских автомобилях.
  4. ISO 14230 KWP2000: Этот протокол используется в азиатских транспортных средствах.
  5. ISO 15765-4 / SAE J2480 (CAN): Вы найдете этот протокол во многих новых автомобилях, поскольку он был изобретен для автомобилей, которые не подпадали под действие стандартов OBD2 по закону. Поскольку он не может соответствовать требованиям OBD2 для автомобилей США, выпущенных до 2003 года. Вы найдете этот протокол во многих автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?

Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля. Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей.

Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пусты.

8 контактов в верхнем ряду и 8 контактов в нижнем ряду.Вот назначение каждого булавки:

Штыри сверху

  • Контакт 1: Используется для OEM COMM.
  • Контакт 2: J1850 Bus + находится на этом контакте.
  • Контакт 3: OEM зарезервирован.
  • Контакт 4: заземление рамы / шасси автомобиля.
  • Контакт 5: Земля сигнала датчика удерживается этим контактом.
  • Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот значок вместе с номерами 4, 5, 6, 15 и 16.
  • Контакт 7: это K-линия.
  • Контакт 8: OEM зарезервирован.

Контакты снизу

  • Контакт 9: OEM COMM
  • Контакт 10: шина J1850 (минус)
  • Pin 11, 12, 13, 14: OEM зарезервировано
  • Pin 15: ISO 9141-2 L-образный.
  • Контакт 16: Контакт, отвечающий за питание адаптера сканирования.

Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.

Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2021

Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?

Например, для протокола J1850 PWM в разъеме должны быть контакты 2 и 10 (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *