Что такое система OBD2 в автомобиле. Как работает бортовая диагностика OBD2. Где находится диагностический разъем OBD2. Как использовать сканер OBD2 для диагностики автомобиля. Совместимость автомобилей с OBD2. Протоколы и распиновка разъема OBD2.
Что такое система OBD2 и как она работает
OBD2 (On-Board Diagnostics 2nd Generation) — это стандартизированная система бортовой диагностики автомобиля второго поколения. Она предназначена для мониторинга работы двигателя, трансмиссии и других ключевых систем современных автомобилей.
Основные функции системы OBD2:
- Непрерывный контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля
- Обнаружение неисправностей и сбоев в работе систем
- Запись диагностических кодов ошибок (DTC) при выявлении проблем
- Включение индикатора «Check Engine» на приборной панели при серьезных неполадках
- Предоставление доступа к диагностическим данным через стандартный разъем
Принцип работы OBD2 заключается в сборе и анализе данных от многочисленных датчиков, установленных в различных системах автомобиля. Эта информация обрабатывается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя. При выявлении отклонений от нормы система генерирует соответствующий код ошибки.
Где находится диагностический разъем OBD2
Диагностический разъем OBD2 обычно располагается в салоне автомобиля в легкодоступном месте со стороны водителя. Наиболее распространенные места размещения разъема:
- Под приборной панелью слева от рулевой колонки
- За съемной заглушкой в нижней части передней панели
- Под рулевой колонкой
- В центральной консоли рядом с рычагом КПП
- В перчаточном ящике
Точное расположение разъема OBD2 зависит от марки и модели автомобиля. Если вы не можете найти разъем, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Как использовать сканер OBD2 для диагностики
Диагностика с помощью сканера OBD2 выполняется в несколько простых шагов:
- Найдите диагностический разъем OBD2 в салоне автомобиля
- Подключите сканер к разъему OBD2
- Включите зажигание автомобиля, но не заводите двигатель
- Включите сканер и дождитесь установки связи с ЭБУ
- Выберите нужные параметры для диагностики в меню сканера
- Считайте и расшифруйте диагностические коды ошибок
- При необходимости сбросьте коды ошибок после устранения неисправности
Большинство современных сканеров OBD2 имеют интуитивно понятный интерфейс и позволяют легко считывать коды ошибок даже неопытным пользователям. Для более глубокой диагностики может потребоваться опыт и специальные знания.
Совместимость автомобилей с системой OBD2
Стандарт OBD2 стал обязательным для автопроизводителей в разных странах в следующие годы:
- Евросоюз — с 2001 года для бензиновых и с 2004 года для дизельных автомобилей
- Китай — с 2008 года
- Индия — с 2013 года
Таким образом, если ваш автомобиль выпущен позже указанных дат, он с высокой вероятностью оснащен системой OBD2. Более старые автомобили могут иметь систему OBD первого поколения или вообще не иметь электронной диагностики.
Основные протоколы передачи данных OBD2
Стандарт OBD2 поддерживает 5 основных протоколов обмена данными между сканером и электронным блоком управления автомобиля:
- SAE J1850 PWM — используется в автомобилях Ford
- SAE J1850 VPW — применяется в автомобилях General Motors
- ISO 9141-2 — распространен в европейских и азиатских автомобилях
- ISO 14230 KWP2000 — улучшенная версия ISO 9141-2
- ISO 15765 CAN — самый современный протокол на базе шины CAN
Протокол CAN (Controller Area Network) стал обязательным для всех автомобилей в США с 2008 года. Он обеспечивает наиболее быструю и надежную передачу диагностических данных.
Распиновка диагностического разъема OBD2
Стандартный диагностический разъем OBD2 имеет 16 контактов, расположенных в два ряда. Назначение основных контактов:
- Контакт 4 — масса шасси
- Контакт 5 — сигнальная земля
- Контакт 6 — CAN High
- Контакт 7 — K-Line (ISO 9141-2 / ISO 14230-4)
- Контакт 14 — CAN Low
- Контакт 16 — питание от бортовой сети (+12В)
Остальные контакты могут использоваться для других протоколов или оставаться незадействованными. Точная распиновка может незначительно отличаться в зависимости от марки автомобиля.
Преимущества использования системы OBD2
Внедрение стандарта OBD2 принесло ряд существенных преимуществ как для автовладельцев, так и для специалистов по ремонту:
- Универсальность — единый стандарт для всех современных автомобилей
- Быстрая диагностика неисправностей без разборки узлов
- Раннее обнаружение проблем до появления серьезных поломок
- Снижение затрат на диагностику и ремонт
- Возможность самостоятельной диагностики с помощью недорогих сканеров
- Контроль уровня вредных выбросов для защиты окружающей среды
Система OBD2 значительно упростила процесс диагностики автомобилей и позволила выявлять неисправности на ранних стадиях. Это способствует своевременному техническому обслуживанию и увеличению срока службы автомобиля.
Ограничения системы OBD2
Несмотря на множество преимуществ, система OBD2 имеет определенные ограничения:
- Не все неисправности могут быть обнаружены и зафиксированы
- Некоторые коды ошибок могут быть неоднозначными и требовать дополнительной диагностики
- Система не всегда может точно определить причину неисправности
- Возможны ложные срабатывания и ошибочные коды
- Для глубокой диагностики требуются знания и опыт
Поэтому при серьезных неисправностях рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, а не полагаться только на показания сканера OBD2.
Где мой OBD2 разъем? Find it!
Описание
Не можете найти диагностический разъем OBD2 в вашем автомобиле? Воспользуйтесь нашей поисковой системой, чтобы найти свой OBD разъем!
В стандарте OBD указано, что разъем должен находиться в салоне автомобиля…. но в нижеуказанных марках и моделях, его более или менее легко найти!
С помощью нашего приложения «Где мой OBD2 разъем? Найти !»Вы можете легко найти и диагностировать свой автомобиль.
Цель этого приложения — помочь пользователям найти свой OBD разъем. Отправьте фотографии вашего автомобиля » в приложение. Это поможет многим пользователям.
В нашей базе уже есть более 500 автомобилей следующих марок:
— Peugeot
— Citroen
— Audi
— Ford
— BMW
— Volkswagen
— Opel
— Toyota
— Dacia
— Fiat
— Seat
— etc,…
«>16 июн. 2022 г.
Версия 2.12
Добавление брендов и моделей
Если модель отсутствует, используйте приложение, чтобы отправить фотографии пропавшей модели.
Оценки и отзывы
Оценок: 1,1 тыс.
Работает
Прога работает. Спасибо.
Радар…сы
Она висит как бесплатная, какого хуёввамврот деньги сняли?
Приложение выручает
Приложение годное. Сделайте такое же или внедрите в это приложение места расположения номеров VIN в автомобилях. Это будет просто TOP
Разработчик OUTILS OBD FACILE SARL указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Сбор данных не ведется
Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Outils OBD Facile
- Размер
- 12,4 МБ
- Категория
- Производительность
- Возраст
- 4+
- Copyright
- © Outils OBD Facile SAS
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Защита диагностического разъема OBD-II
Код в каталоге: VGA
Подходит к автомобилям
Citroen C-Crosser. 2.0 МКПП 2 WD
Toyota Land Cruiser 200 4.5 D4D АКПП
Citroen C-Crosser. 2.0 CVT 2 WD
Toyota Land Cruiser 200 4.7 MPI АКПП
Kia Sorento II рестайл 2.0D АКПП 4WD
Citroen C-Crosser. 2.0 CVT 4 WD
Toyota Land Cruiser 200 4.6 MPI АКПП
Kia Sorento II рестайл 2.0D АКПП 2WD
Citroen C-Crosser. 2.4 CVT 4 WD
Toyota Land Cruiser 200 5.7 MPI АКПП
Kia Sorento II 2.2D АКПП 4WD
Citroen C4 Aircross. 2.0 МКПП 2WD
Kia Sorento II рестайл 2.4 МКПП 4WD
Citroen C4 Aircross. 2.0 МКПП 4WD
Kia Sorento II рестайл 2.4 АКПП 4WD
Citroen C4 Aircross. 2.0 CVT 2WD
Kia Sorento II рестайл 3.3 АКПП 4WD
Citroen C4 Aircross. 2.0 CVT 4WD
Kia Sorento II рестайл 2.2D АКПП 4WD
Kia Sorento II рестайл 2.2D МКПП 4WD
Kia Sorento II 2.4 МКПП 2WD
Hyundai Elantra Elantra
Kia Sorento II 2.4 МКПП 4WD
Kia Sorento II 2.4 АКПП 4WD
Kia Sorento II 2.2D МКПП 4WD
Toyota Land Cruiser Prado 150 2.7 MPI МКПП
Toyota Land Cruiser Prado 150 2. 7 MPI АКПП
Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0 D АКПП
Hyundai i30 1.6 МКПП
Toyota Land Cruiser Prado 150 3.0 D МКПП
Hyundai i30 1.6 АКПП
Toyota Land Cruiser Prado 150 4.0 MPI АКПП
Hyundai i40 2.0 МКПП
Hyundai i40 2.0 АКПП
Hyundai ix55 3.8 АКПП 4WD
Hyundai Starex H-1 (07-) Starex H-1 (-07) 2WD 2.4 АКПП
Kia Sportage III рестайл 2.0D МКПП 4WD
Hyundai Starex H-1 (07-) Starex H-1 (-07) 2WD 2.45 D МКПП
Kia Sportage III рестайл 2.0D АКПП 4WD
Hyundai i30 1.4 МКПП
Hyundai ix35 2.0 2WD МКПП
Toyota Rav 4 IV 2.0 МКПП 2WD
Hyundai ix35 2.0 2WD АКПП
Toyota Rav 4 IV 2.0 МКПП 4WD
Hyundai ix35 2.0 4WD МКПП
Toyota Rav 4 IV 2.0 CVT 2WD
Hyundai ix35 2.0 4WD АКПП
Toyota Rav 4 IV 2.0 CVT 4WD
Hyundai ix35 2.0 D 4WD МКПП
Toyota Rav 4 IV 2.5 АКПП 4WD
Hyundai ix35 2.0 D 4WD АКПП
Hyundai ix55 3.0d АКПП 4WD
Toyota Yaris P3 1.0 МКПП
Toyota Yaris P3 1.3 АКПП
Toyota Yaris P3 1.3 МКПП
Hyundai Santa Fe Santa Fe
Hyundai Solaris 1. 4 МКПП
Toyota Highlander III 2.7 MPI АКПП 2WD
Hyundai Solaris 1.4 АКПП
Toyota Highlander III 3.5 MPI АКПП 4WD 2013 —
Hyundai Solaris 1.6 МКПП
Hyundai Solaris 1.6 АКПП
Hyundai Sonata EF 2.0 МКПП
Hyundai Sonata EF 2.0 АКПП
Hyundai Sonata EF 2.7 АКПП
Hyundai Sonata EF 2.7 МКПП
Hyundai Sonata YF 2.0 МКПП
Hyundai Sonata YF 2.0 АКПП
Hyundai Sonata YF 2.4 АКПП
Hyundai Sonata NF NF 2.4 АКПП
Hyundai Sonata NF NF 2.4 МКПП
Hyundai Sonata NF NF 2.0 МКПП
Hyundai Sonata NF NF 2.0 АКПП
Hyundai Sonata NF NF 3.3 АКПП
Hyundai Tucson 2.0 МКПП 2WD
Hyundai Tucson 2.0 МКПП 4WD
Hyundai Tucson 2.7 АКПП 4WD
Hyundai Tucson 2.0 D МКПП 4WD
Hyundai Tucson 2.0 АКПП 4WD
Kia Optima III 2.0 МКПП
Kia Optima III 2.0 АКПП
Kia Optima III 2.4 АКПП
Kia Optima III рестайл 2.0 МКПП
Kia Optima III рестайл 2.0 АКПП
Kia Optima III рестайл 2.4 АКПП
Kia Sportage III рестайл 2.0 АКПП 2WD
Kia Sportage III рестайл 2. 0 АКПП 4WD
Kia Sportage III рестайл 2.0D МКПП 2WD
Kia Sportage III 2.0 АКПП 4WD
Kia Sportage III 2.0D МКПП 2WD
Kia Sportage III 2.0D МКПП 4WD
Kia Sportage III 2.0D АКПП 4WD
Kia Sportage III рестайл 2.0 МКПП 2WD
Kia Sportage III рестайл 2.0 МКПП 4WD
Kia Sportage III 2.0 МКПП 2WD
Kia Sportage III 2.0 МКПП 4WD
Kia Sportage III 2.0 АКПП 2WD
Mitsubishi Colt ZM 1.1 МКПП
Mitsubishi Colt ZM 1.3 1.5 Робот.
Mitsubishi Colt ZM 1.3 1.5 МКПП
Mitsubishi Lancer IX 1.3 МКПП
Mitsubishi Lancer IX 1.6 МКПП
Mitsubishi Lancer IX 1.6 АКПП
Mitsubishi Lancer IX 2,0 МКПП
Mitsubishi Lancer IX 2.0 АКПП
Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC АКПП 2WD
Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC МКПП 2WD
Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC АКПП 4WD
Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC МКПП 4WD
Mitsubishi Galant 2.4 MIVEC АКПП
Mitsubishi Montero Sport 3.0 АКПП
Mitsubishi Montero Sport 3.5 АКПП
Mitsubishi Montero 3 MPI 3.5 АКПП
Mitsubishi Montero 3 MPI 3. 8 АКПП
Mitsubishi Outlander 3 2.0 CVT 2WD
Mitsubishi Outlander 3 2.0 CVT 4WD
Mitsubishi Outlander 3 2.4 CVT 4WD
Mitsubishi Outlander 3 3.0 АКПП 4WD
Kia Ceed II 1.4 МКПП
Kia Ceed II 1.6 МКПП
Kia Ceed II 1.6 АКПП
Peugeot 4007 2.4 МКПП 4WD
Peugeot 4007 2.4 CVT 4WD
Peugeot 4008 2.0 CVT 4WD
Toyota Auris II 1.6 MPI МКПП
Toyota Auris II 1.6 MPI MMT
Toyota Avensis III 1,6 МКПП
Toyota Avensis III 1,8 МКПП
Toyota Avensis III 1,8 CVT
Toyota Avensis III 2.0 CVT
Toyota Avensis III 2.0 АКПП
Toyota Avensis III 2,0 МКПП
Kia Soul II 1.6МКПП
Kia Soul II 1.6 АКПП
Kia Soul II 1.6D АКПП
Toyota Camry V40 2.4 АКПП
Toyota Camry V40 3.5 АКПП
Toyota Camry V40 2.4 МКПП
Toyota Camry V50 2.0 АКПП
Toyota Camry V50 2.5 АКПП
Toyota Camry V50 2.5 HYB CVT
Toyota Camry V50 3.5 АКПП
Kia Cerato III 1.6 МКПП
Kia Cerato III 1.6 АКПП
Kia Cerato III 2.0 АКПП
Toyota Corolla E16/17 1.6 МКПП
Toyota Corolla E16/17 1. 6 CVT
Toyota Corolla E16/17 1.8 CVT
Toyota Highlander II 2.7 MPI АКПП 4WD
Toyota Highlander II 3.5 MPI АКПП 4WD 2007 — 2013
Toyota Hi-Lux 2.5 D МКПП 2011 — 2015
Toyota Hi-Lux 3.0 D АКПП 2011 — 2015
Mitsubishi ASX 1.6 МКПП 2WD 2010 — 2012
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.5 МКПП
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 МКПП — 2007
Mitsubishi Pajero 3 3.2 DI-D АКПП
Mitsubishi Pajero 4 3.0 АКПП — 2010
Mitsubishi Grandis 2.4 MIVEC АКПП
Mitsubishi L-200 2.5 TDI МКПП — 2007
Mitsubishi Outlander XL 2.0 MIVEC МКПП 2WD
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.5 АКПП
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 АКПП — 2007
Mitsubishi Pajero 3 3.2 DI-D МКПП
Mitsubishi Pajero 4 3.0 АКПП 2010 —
Mitsubishi Grandis 2.4 MIVEC МКПП
Mitsubishi Outlander XL 2.0 MIVEC CVT 2WD
Mitsubishi L-200 2.5 DI-D АКПП 2007 —
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.6 АКПП
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 МКПП — 2007
Mitsubishi Pajero 3 3.5 GDI АКПП
Mitsubishi Pajero 4 3.0 МКПП — 2010
Mitsubishi Outlander XL 2. 0 MIVEC CVT 4WD
Mitsubishi L-200 2.5 DI-D МКПП 2007 —
Mitsubishi ASX 1.8 CVT 2WD — 2014
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.6 МКПП
Mitsubishi Pajero 3 3.5 GDI МКПП
Mitsubishi Pajero 4 3.0 МКПП 2010 —
Mitsubishi Outlander XL 2.4 MIVEC МКПП 4WD
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D АКПП 2008 — 2016
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.8 — 2.0 МКПП
Mitsubishi Pajero 4 3.2 DI-D АКПП — 2008
Mitsubishi Outlander XL 2.4 MIVEC CVT 4WD
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D МКПП 2008 — 2016
Mitsubishi ASX 2.0 МКПП 2WD 2010 — 2012
Mitsubishi Lancer X Lancer Х 1.8 — 2.0 CVT
Mitsubishi Pajero 4 3.2 DI-D АКПП 2008 —
Mitsubishi Outlander XL 3.0 MIVEC АКПП 4WD
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 MPI АКПП 2008 — 2016
Mitsubishi Pajero 4 3.2 DI-D МКПП
Mitsubishi Pajero Sport 3.0 MPI МКПП 2008 — 2016
Mitsubishi ASX 2.0 МКПП 4WD 2010 — 2012
Mitsubishi Pajero 4 3.8 MIVEC АКПП
Mitsubishi Pajero Sport 3.2 DI-D АКПП 2008 — 2016
Mitsubishi Pajero Sport 3. 2 DI-D МКПП 2008 — 2016
Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD — 2014
Разъем OBD-II — DEV-09911 — SparkFun Electronics
Этот продукт имеет ограничения на доставку, поэтому он может иметь ограниченные варианты доставки или не может быть отправлен в следующие страны:
Избранное Любимый 10
Список желаний
В наличии ДЕВ-09911
3
В наличии 250+ шт. в наличии.
1,60 1,52 1,44 | 1+ шт. 25+ шт. 100+ штук |
- Описание
OBDII — это стандарт бортовой диагностики, который используется на большом количестве автомобилей. OBD-II обеспечивает доступ к многочисленным данным от блока управления двигателем (ECU) и предлагает ценный источник информации при поиске и устранении неисправностей внутри автомобиля. Если вы не уверены, работает ли ваш автомобиль с OBDII, вы можете посмотреть под приборной панелью, разъем обычно находится под приборной панелью со стороны водителя. Это здорово, если вы хотите попробовать создать свой собственный диагностический считыватель.
Справка и ресурсы по разъему OBD-II
- Учебники
- Видео
- Необходимые навыки
Название видео
Основной навык:
ПайкаЭтот навык определяет сложность пайки конкретного изделия. Это может быть пара простых паяных соединений или потребуются специальные инструменты для оплавления.
1 Пайка
Уровень навыка: Нуб — Требуется некоторая базовая пайка, но она ограничена всего несколькими контактами, базовой пайкой через отверстие и парой (если есть) поляризованных компонентов. Обычный паяльник — это все, что вам нужно.
Просмотреть все уровни навыков
- Комментарии 18
- Отзывы 3 3
3.7 из 5
На основании 3 оценок:
Сейчас просматриваются все отзывы покупателей.
Показаны результаты со звездным рейтингом.
2 из 2 нашел это полезным:
Идеально подходит
от пользователя #
0 проверенный покупатель
Протестировано на Ford Fiesta 2014. Я смог без проблем получить доступ к данным на шине CAN.
Не подходит
от участника #888559проверенный покупатель
Вилки слишком широкие для стандартного порта OBDII. Я измеряю ширину контакта 1,8 мм, в то время как коммерческий сканер OBDII имеет контакты 1,5 мм.
Гнездовые штифтовые порты имеют размер от 1,7 мм до 1,8 мм.
Этому порту нужно больше помоев! Он разработан для 200-фунтовых горилл, которые ежедневно вслепую подключаются и вырываются. Прессовая посадка не идеальна.
Подходит идеально, чувствует себя прочным
от участника #1427452 проверенный покупатель
На данный момент протестировано 4 разных производителя и модели, и они идеально подходят для каждой из них, сама деталь кажется очень прочной и долговечной, контакты легко паяются и не плавят корпус во время процесса. Пока все хорошо…
Все, что вам нужно знать об OBD2: полное руководство (2023)
Если вы владелец автомобиля или управляете бизнесом с автопарком, вы знаете, что регулярное техническое обслуживание и ремонт являются ключом к обеспечение бесперебойной работы ваших автомобилей. Но знаете ли вы, что такое OBD2 и как он работает?
OBD2 — это система, которая отслеживает работу вашего автомобиля и обнаруживает любые проблемы, которые могут на него повлиять.
В этом простом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать об OBD2, включая несколько аспектов, важная информация и ее ключевые элементы.
Что такое ОБД2?
Короче говоря, OBD2, или бортовая диагностика второго поколения, представляет собой систему диагностики транспортных средств, используемую в современных автомобилях. и грузовики.
Он работает, отслеживая работу различных компонентов и систем автомобиля и сообщая о любых проблемах. через стандартный диагностический интерфейс.
Система OBD2 собирает данные с датчиков и других устройств мониторинга, которые затем проверяются транспортное средство блок управления двигателем (ЭБУ) для определения необходимости решения каких-либо вопросов. Проблемы с двигателем, коробка передач, система выбросов и другие, являются одними из наиболее распространенных неисправностей, которые может обнаружить OBD2.
Эти проблемы — это способы вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы, показывая вам неисправность. индикатор на приборной панели.
Как работает ОБД2?
OBD2 собирает данные со многих датчиков и устройств мониторинга, установленных в двигателе вашего автомобиля и других устройствах. системы.
При обнаружении каких-либо проблем компьютерная система OBD2 анализирует данные и генерирует диагностические коды неисправностей. (ДТК). Эти коды можно считывать с помощью диагностического прибора или устройства, которое может помочь вам в идентификации и устранение любых проблем с работой автомобиля.
Он работает путем подключения инструмента к порту OBD2, который обычно располагается под днищем автомобиля. приборная панель (изображение показано ниже).
Порт OBD2 имеет стандартную распиновку или схему подключения, которая позволяет диагностическому прибору подключаться к бортовой компьютер автомобиля и собрать коды DTC.
Распиновка OBD2 определяет, как работает каждый контакт порта OBD2. Всего 16 пинов, каждый со своим уникальным функция. Например, контакты 4 и 5 используются для заземления, а контакты 2 и 10 — для интерфейса с внутренний компьютер автомобиля (SAE J1850 BUS+). Пины 6 и 14, самые важные на наш взгляд, используются для подключения к шина CAN (ISO 15765-4).
Как пользоваться сканером OBD2?
Использование сканера OBD2 — это простой процесс, который включает в себя несколько простых шагов, т. е. у вас есть OBD2. сканер. Устройство AutoPi TMU также можно использовать в качестве сканера OBD2.
Вот базовый обзор того, как использовать сканер OBD2.
Найдите порт OBD2: порт OBD2 часто находится под приборной панелью со стороны водителя. транспортное средство. Наиболее распространенные места показаны на изображении ниже.
Включите зажигание: Поверните ключ в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Это позволит в Система OBD2 для подключения к сканеру.
Подключите сканер: подключите сканер OBD2 к порту. В зависимости от марки и модели автомобиля вам могут понадобиться дополнительные кабели или адаптеры.
Прочтите диагностические коды неисправностей (DTC): после подключения сканера следуйте инструкциям производителя для считывания кодов DTC с бортового компьютера автомобиля. Сканер может также отображать другие соответствующую информацию, такую как показания датчиков и данные в реальном времени.
Интерпретация результатов: после просмотра кодов DTC используйте руководство сканера или интернет-ресурсы, чтобы интерпретировать данные. С каждым кодом сканер должен предлагать краткое описание проблемы. Помните, что для некоторых кодов может потребоваться дополнительное тестирование или проверка для определения основных причина проблемы .
Очистите коды: после определения проблемы используйте сканер для удаления кодов неисправности. Это приведет к сбросу системы и выключите индикатор проверки двигателя на приборной панели. Помните, что просто сброс кодов без устранения основной проблемы может привести к возвращению индикатора проверки двигателя .
В целом, использование сканера OBD2 может помочь владельцам автомобилей и механикам в диагностика и устранение любых проблем с эксплуатацией автомобиля. Автовладельцы могут сэкономить деньги на ремонте и обеспечить их автомобиль работает с максимальной производительностью, регулярно проверяя диагностику с помощью сканера OBD2.
Преобразуйте свой автопарк с помощью AutoPi TMU
С помощью нашего интеллектуального телематического устройства вы можете улучшить возможности своих автомобилей и получать информацию в режиме реального времени. информация. Наслаждайтесь бесшовным подключением, интуитивно понятным управлением и полным мониторингом производительности и местонахождение ваши автомобили.
Обновите свой парк и оставайтесь впереди конкурентов, узнав о возможностях AutoPi TMU.
Получить CM4 сейчас
Подключение OBD2 и CAN-шины
Бортовая диагностика — это «протокол более высокого уровня», а CAN — это метод связи. OBD2 стандартный конкретно указывает разъем OBD2, который содержит набор из пяти жизнеспособных протоколов. Кроме того, CAN-шина есть был обязательным протоколом OBD2 для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996. С 2004 г. и позже, все автомобили в Европе должны были быть совместимы с OBD2, а с 2006 года и позже в Австралии и Новой Зеландии.
Совместим ли мой автомобиль с OBD2?
Если ваш автомобиль старше 1996 года в США или 2001 года выпуска в ЕС, то ваш автомобиль, скорее всего, совместим с OBD2. См. временную шкалу правил, совместимых с OBD2, ниже.
Пять сигнальных протоколов OBD2
Как упоминалось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей. Когда это подходит к OBD2 интерфейса существует 5 сигнальных протоколов, а в транспортных средствах обычно используется только один.
Контакт 2: шина +
Контакт 10: Шина —
Высокое напряжение +5 В
Длина сообщения 12 байт, включая CRC
Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей, с Неразрушающий Арбитраж.
Контакт 2: шина +
Низкий уровень холостого хода шины
Высокое напряжение +7 В
Точка принятия решения +3,5 В
Длина сообщения 12 байт, включая CRC
Использует CSMA/NDA
Контакт 7: K-линия
Контакт 15: L-линия не является обязательной
Сигнализация UART
K-линия простаивает, высокий уровень — резистор 510 Ом на Vbatt
Доминирующее состояние устанавливается на низкий уровень с помощью драйвера с открытым коллектором.
Максимальная длина сообщения 260 байт. Макс. 255 полей данных.
Контакт 7: K-линия
Контакт 15: L-линия не является обязательной
Физический уровень идентичен ISO 9141-2.
Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод
До 255 байт длины сообщения в поле данных
Контакт 6: CAN High
Контакт 14: низкий уровень CAN
Все распиновки OBD2 используют один и тот же разъем. Однако для разных устройств используются разные распиновки. цели, кроме контактов 4 и 16.
SAE J1850 (ШИМ) | 41,6 кБ/с — стандарт, используемый в Ford Motor Company.
SAE J1850 (VPW) | 10,4/31,6 кБ/с — стандарт, используемый в General Motors.
ИСО 9141-2 | Протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит/с. это немного похожий на РС-232, но уровни сигнала различаются. Обычно используется в Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.
ISO 14230 (KWP2000).
ИСО 15765 | 250 кбит/с или 500 кбит/с. Протокол шины CAN был разработан Bosch и обязательно во многих легковые автомобили.
Разъем OBD2 и распиновка
Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Это изображение разъема распиновка для примера разъема OBD2 16-pin (2×8) J1962, который является стандартизированным аппаратным интерфейсом. В отличие от Разъем OBD1, который обычно находится под кормой автомобиля, разъем OBD2 в большинстве случаев необходимо находиться в пределах 2 футов (0,61 м) от рулевого колеса. Вот подробное изображение разъема OBD2 распиновка.
Где найти порт OBD2?
Как правило, вы найдете порт OBD2 под приборной панелью и рулевым колесом.
Если вы все еще спрашиваете: «Где находится порт OBD2?», на изображении ниже показано, где находится порт OBD2. обычно располагается. Наиболее распространенные места — под приборной панелью и под рулевое колесо (см. цифры 1-3 на иллюстрации). Тем не менее, некоторые модели автомобилей имеют порт OBD2 в другие места (см. номера 4-9на иллюстрации).
В этом видео на Youtube мы показали, как найти порт OBD2 и как для подключения устройства AutoPi TMU к порту OBD2.
История и разница между OBD1 и OBD2
История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам, когда несколько организаций начали обсуждение необходимость наличия OBD для обнаружения сбоев в выбросах.
В частности, его поддерживали такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Международный Организация по стандартизации (ISO), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Общества автомобильного Инженеры (САЕ).
В 1982 году CARB начала разрабатывать правила, требующие, чтобы все автомобили имели порт OBD.
До недавнего времени ООН поручала ISO разработать WWH-OBD. стандарт, однако в настоящее время он определяется. Больше на эту тему скоро выйдет.
Временная шкала
1968: VW представила первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.
1975: Datsun начал использовать бортовые компьютеры в потребительских автомобилях.
1980: GM реализовала интерфейс и протокол для тестирования системы управления двигателем. Модуль (ECM).
1988: CARB требовал, чтобы все автомобили, проданные в Калифорнии с 1988 года и новее, иметь простой БД возможности как минимум.
1994: CARB расширил требования и выпустил спецификацию OBD2 в все транспортные средства продал в Калифорния из 1996.
1996: Все автомобили, продаваемые в США, должны быть совместимы с OBD2.
2001: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все виды бензина. автомобили проданы в ЕС.
2004: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все дизельные двигатели. автомобилей, проданных в ЕС.
2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были быть OBD2 совместимый.
2008: Все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать стандарт сигнализации ISO. 15765-4 (МОЖЕТ).
ОБД1 и ОБД2
OBD, или OBD1, использовался в первые годы автомобилестроения и использовался подключить к консоли автомобиля, в то время как OBD2 (OBD-II) был внедрен в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-е годы и является удаленно подключен к транспортному средству.