Какие бывают типы диагностических разъемов на автомобилях ВАЗ. Где расположены разъемы на разных моделях. Как использовать разъемы для диагностики неисправностей. Какое оборудование необходимо для подключения к диагностическим разъемам ВАЗ.
Типы диагностических разъемов ВАЗ
На автомобилях ВАЗ используются следующие основные типы диагностических разъемов:
- 12-контактный прямоугольный разъем VAZ — применяется на большинстве инжекторных моделей до 2002 года
- 16-контактный разъем OBD-II — устанавливается на моделях с 2002 года, соответствующих нормам Евро-3 и выше
- 4-контактный круглый разъем ABS — для диагностики антиблокировочной системы
12-контактный разъем VAZ имеет следующую распиновку основных контактов:
- A — масса
- B — L-линия диагностики
- M — K-линия диагностики двигателя
- G — управление бензонасосом
- H — питание +12В
Расположение диагностических разъемов на моделях ВАЗ
Местонахождение диагностических разъемов отличается на разных моделях ВАЗ:

- ВАЗ 2108-2109 — под вещевым ящиком справа
- ВАЗ 2110-2112 — справа от рулевой колонки
- Лада Калина — под нишей для мелочей рядом с рычагом КПП
- Лада Приора — за перчаточным ящиком
- Лада Веста — под рулевой колонкой слева
На большинстве современных моделей ВАЗ разъем OBD-II располагается под рулевой колонкой или торпедой со стороны водителя. Он может быть закрыт декоративной крышкой.
Использование разъемов для диагностики ВАЗ
Диагностические разъемы ВАЗ позволяют подключить специальное оборудование для считывания информации из электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. С помощью диагностики можно:
- Считать коды неисправностей
- Просмотреть параметры работы двигателя в реальном времени
- Активировать исполнительные механизмы
- Адаптировать и перепрограммировать блоки управления
Для проведения диагностики через разъем необходимо специальное оборудование — диагностический сканер или адаптер для подключения к компьютеру. Популярные варианты:
- Адаптер ELM327 с Bluetooth для подключения к смартфону
- Мультимарочный сканер Launch X431
- Дилерский сканер ВАЗ GM MDI
Преимущества самостоятельной диагностики через разъем
Использование диагностического разъема для проверки автомобиля ВАЗ своими руками имеет ряд преимуществ:

- Экономия на посещении автосервиса
- Возможность быстро выявить причину неисправности
- Контроль состояния систем автомобиля
- Устранение ошибок без разборки узлов
- Адаптация под свой стиль вождения
При наличии навыков и оборудования, диагностика через разъем позволяет самостоятельно обслуживать электронные системы автомобилей ВАЗ на высоком уровне.
Как подключиться к диагностическому разъему ВАЗ
Для подключения к диагностическому разъему ВАЗ и проведения диагностики необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить тип и местоположение разъема на конкретной модели
- Подобрать совместимый диагностический адаптер
- Подключить адаптер к разъему автомобиля
- Соединить адаптер с компьютером или смартфоном
- Установить и запустить программу диагностики
- Выбрать модель автомобиля в программе
- Провести необходимые диагностические процедуры
При первом подключении может потребоваться активация диагностической линии путем замыкания определенных контактов разъема.
Основные коды ошибок ВАЗ
При диагностике через разъем часто выявляются следующие распространенные коды ошибок ВАЗ:

- P0102 — неисправность датчика массового расхода воздуха
- P0116 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- P0130 — неисправность датчика кислорода
- P0171 — система слишком бедная
- P0300 — случайные/множественные пропуски зажигания
Расшифровка кодов позволяет быстро локализовать неисправность и приступить к ее устранению. Большинство распространенных ошибок можно сбросить самостоятельно после ремонта.
Перспективы развития диагностических разъемов ВАЗ
В ближайшем будущем можно ожидать следующих тенденций в развитии диагностических разъемов на автомобилях ВАЗ:
- Переход на единый стандарт OBD-II для всех моделей
- Внедрение беспроводных интерфейсов диагностики (Wi-Fi, Bluetooth)
- Расширение функционала бортовой диагностики
- Интеграция с телематическими системами
- Удаленная диагностика через мобильные сети
Это позволит сделать диагностику автомобилей ВАЗ еще более доступной и информативной для владельцев. При этом сохранится совместимость с существующим диагностическим оборудованием.

Разъемы, клеммы для автомобилей ВАЗ в Челябинске
Разъемы, клеммы на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций – в каталоге «Навигатор»
Количество проводов в транспортном средстве достигает просто невообразимых объемов, даже несмотря на принятие ряда мер по упрощению соединений электрики. И все это многообразие должно быть подключено к соответствующим устройствам, что обуславливает необходимость клемм и разъемов, а в некоторых случаях и переходников. Все эти элементы достаточно надежны и необходимость их покупки в большинстве случаев связаны с механическими повреждениями. Вы сможете найти переходники, провода, клеммы и разъемы в каталоге интернет-магазина «Навигатор» по доступной цене.
Правильно сделанное соединение проводов обеспечит нормальную работу электропроводки, приборов, оборудования. Один из способов соединения проводов — клеммные колодки. Клеммная колодка или клеммник — это изделие, предназначенное для соединения проводов.
Для нормальной работы электросистемы автомобиля нужно обеспечить надежное ее соединение с аккумуляторной батареей — это обеспечивается специальными клеммами. Клемма АКБ — электротехническое изделие большого сечения для подключения бортовой сети транспортного средства к клеммам аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные клеммы выполняют несколько функций:
- Электрическое соединение АКБ со стартером, генератором и иными потребителями тока, а также с «массой» транспортного средства;
- Возможность быстрого монтажа и демонтажа стандартных и подходящих для данного автомобиля аккумуляторных батарей;
- Обеспечение надежного электрического контакта при активной эксплуатации транспортного средства в различных условиях;
- Защита от неправильного подключения АКБ и от короткого замыкания.
Именно с клемм АКБ начинается бортовая электросистема автомобиля, поэтому важную роль играет их качество, надежность и электрические характеристики.
При неисправности клеммы должны быть заменены.
Купить разъемы, клеммы на автомобили Лада (ВАЗ) всех типов и модификаций с доставкой по России, Вы можете в нашем магазине «Навигатор»
Свяжитесь с менеджером интернет-магазина «Навигатор» по телефону или оставьте заявку онлайн. Сотрудник проконсультирует Вас и поможет подобрать подходящие для Вашего автомобиля товары, согласует сроки и способ доставки из Челябинска в любой город России.
Типы диагностических разъемов применяемых на ВАЗ
Тип разъема №1
12-ти контактный прямоугольный разъем VAZМарки и года (ориентировочно): все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
A | МАССА | |
B | L-линия диагностики | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом (не всегда разведена | |
M | K-линия диагностики двигателя |
Тип разъема OBD-II
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 2002 г.
, имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.
| Контакт | Назначение | |
|---|---|---|
1 | none | |
2 | J1850 Шина+ | |
3 | none | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
8 | none | |
9 | none | |
10 | J1850 Шина- | |
11 | none | |
12 | none | |
13 | none | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Диагностические разъемы ВАЗ
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4).
Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем
A МАССА
B L-линия диагностики
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
H Питание +12В (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом (не всегда разведена
M K-линия диагностики двигателя
Диагностический разъем автомобилей ВАЗ
H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
A — GND
M — K-Line
G — Управление топливным насосом.
Диагностический разъем ЕВРО 3
2 — J1850 Bus+
4 — Chassis Ground
5 — Signal Ground
6 — CAN High (J-2284)
7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L Line
16 — Battery Power
Местонахождение диагностических колодок
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Это должен знать каждый владелец авто:
| Распиновка диагностических разъемов В статье приводится описание распиновки диагностических разъемов на большинство современных зарубежных авто. Кроме самой цоколёвки, показано местоположение разъёмов в каждой конкретно… |
| Диагностические разъемы ВАЗ Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс св. |
| Автомобиль будущего каким он будет? Какими будут автомобили будущего. В статье рассматриваются автомобильные тенденции: плюсы и минусы изменений. Рассмотрены темы: Тяга к электричеству; Помощник водителя; Что же пропаде… |
Подключение диагностического оборудования к автомобилю Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K -LINE . Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера.
Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество — наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука. ![]()
Диагностические шнуры Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики — в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики. И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать
.В заключение приведем распиновку адаптеров: 2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 — K-Line, 4 — масса K-Line, 5 — масса питания, 8 — плюс питания. 3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 — K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 — J1850 Bus+ | ||||||||||||||||||||||||||
Разъем правый 2101-5101066 к автомобилю ВАЗ-2101
2101-5101196 # 2101-5101196
Палец амортизатора
# 2101-5101194
Кронштейн амортизатора
# 2101-5101192
Поперечная стойка вестибюля
# 2101-5101202
кронштейн
# 2101-5101290
Кронштейн
# 2102-5100022
Поперечина
# 2101-5101133
Лонжерон пола
# 2102-5101092
Правое удлинение
# 2101-5100022
Поперечина
# 2101-5101132
Лонжерон пола
# 2101-5101169
Кронштейн
# 2101-5101225
Чашка пружины
# 2102-5101082
# 2101-5101384
пряжка
# 2102-5101182
Поперечина задняя
# 2101-5101120
Кронштейн
# 2102-5101114
Поперечина
# 2101-5101116
Кронштейн
# 2102-5101091
Левое удлинение
# 2102-5101381
Усилитель лонжерона левый
# 2101-5101070
Разъем правый
# 2102-5101380
Усилитель лонжерона правый
# 2101-5101152
Кронштейн правый в сборе
# 2101-5101106
Разъем центральной стойки
# 2102-5101373
Лонжерон пола
# 2101-5401100
Боковой молдинг правый
# 2102-5101372
Лонжерон пола
# 2101-5101081
Поперечина
# 2102-5101086
Удлинитель спереди
# 2101-6810024
Кронштейн передний
# 2101-5101068
Разъем правый
# 2101-5101122
Кронштейн правый в сборе
# 2101-5101300
Передний лонжерон
# 2101-5101126
Кронштейн левый в сборе
# 2101-5101310
Правый усилитель
# 2101-5101153
Кронштейн левый в сборе
# 2101-5101311
Левый усилитель
# 2101-5101071
Разъем левый
# 2101-5101060
Напольный корпус
# 2101-5101067
Разъем левый
# 2101-5101301
Передний лонжерон
# 2101-5101075
Кронштейн домкрата
# 2101-5401101
Боковой молдинг левый
# 2101-5101074
Кронштейн домкрата
# 2101-5101050
Кронштейн
# 2101-5101069
Разъем левый
# 2101-5101030
Пол кузова
# 2101-3920110
Бустер
# 2101-6810026
Кронштейн правый в сборе
# 2101-6810030
Кронштейн
# 2101-6810027
Кронштейн левый в сборе
ВАЗ-ЗАЖИМ-40ММ ЕС-Декларация соответствия
Интегральные схемы
Дискретные компоненты
Разъемы и структурные элементы
Монтажный блок Модули и аксессуары
Источники питания и модули питания
Электронные материалы
Набор инструментов и испытаний
Электроинструменты и материалы
Мехатроника
Обработка и настройка
ПЬЕРБУРГ 7.
02700.50.0 — Отправитель, топливный бакСтрана назначения
Афганистан
Албания
Алжир
Американское Самоа
Андорра
Ангола
Ангилья
Ангола
Ангилья
0002 Антарктида
иАнтарктида
иАнтарктида
иАруба
Австралия
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Бангладеш
Барбадос
Беларусь
Бельгия
Белиз
Бельгия
Белиз
Бенин
БеринБотсвана
Остров Буве
Бразилия
Британская территория в Индийском океане
Бруней-Даруссалам
Болгария
Буркина-Фасо
Бурунди
Камбоджа
Камерун an ОстроваЦентральноафриканская Республика
Чад
Чили
Китай
Остров Рождества
Кокосовые острова (Килинг)
Колумбия
Коморские Острова
Конго
Коста
Острова Конго (Демократическая Республика)
РикаКот-д’Ивуар
Хорватия
Куба
Кипр
Чешская Республика
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
Эквадор
000 Эквадор
Эквадор
000 Эквадор
Сальвадор000 Эквадор
Эстония
Эфиопия
Фолклендские (Мальвинские) острова
Фарерские острова
Фиджи
Финляндия
Франция
Французская Гвиана
Французская Полинезия
Французская Южная Грузия
Французская Южная Грузия
Гамбия
Немецкий yГана
Гибралтар
Греция
Гренландия
Гренада
Гваделупа
Гуам
Гватемала
Гвинея
Гвинея-Бисау
Гвинея-Бисау
Гвинея-Бисау
Гвинея-Бисау
(Город-государство Ватикан)Гондурас
Гонконг
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Иран
Ирак
Ирландия
Израиль
Италия
ЯмайкаИталия
Ямайка
Казахстан
Кения
Кирибати
Корея
Корея, Республика
Кувейт
Киргизия
Лаосская Народно-Демократическая Республика
Латвия
Ливан
Лесото
ЛиберияЛесото
Либерия L Литва
Люксембург
Макао
Македония
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мали
Мальдивы
Мали
Мальта
Маршалловы острова
0006
Мавритания
Мавританские острова
Мавритания 9000 Мавританские острова
Молдова
Монако
Монголия
Монтсеррат
Марокко
Мозамбик
Мьянма
Намибия
Науру
Непал
Непал
Нидерланды
Новая Зеландия
Нидерланды Нигер
Нигерия
Ниуэ
Остров Норфолк
Северные Марианские острова
Норвегия
Оман
Пакистан
Палау
Палестинская территория
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Питкэрн
Польша
Португалия
Пуэрто-Рико
Катар
Реюньон
Румыния
Российская Федерация Киттс и Сент-Нела
Россия
Сент-ЛюсияСен-Пьер и Микелон
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи
Саудовская Аравия
Сенегал
Сербия и Черногория
Сингапур
Сербия и Черногория 9000
Словакия
Словения
Соломоновы Острова
Сомали
Южная Африка
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова
Испания
Шри-Ланка
Судан
Суринам
Май 6 и
Суринам
Суринам
9000 002 ШвецияШвейцария
Сирийская Арабская Республика
Тайвань
Таджикистан
Танзания
Таиланд
Тимор-Лешти
Того
Токелау
Тонга
Турция ТоринагоОстрова Теркс и Кайкос
Тувалу
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Соединенное Королевство
Внешние малые острова США
Соединенные Штаты Америки
Уругвай
000 Венесуэль
000 Уругвай
000 Венесуэль
000
Вьетнам
Виргинские острова (U.


Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.


Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать
.
Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка — длинная пауза (2-3 сек) и так еще два раза.
Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.
В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.
Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.
Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.
Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.